Вопросы с ответами по литературе 4 класс – Материал по чтению (4 класс) на тему: ЧТО?ГДЕ?КОГДА?(Викторина по чтению 3-4 классы) | скачать бесплатно
Олимпиада по литературе 4 класс, задания с ответами
Учащиеся 4 класса знакомятся на уроках с авторскими и народными сказками, изучают произведения величайших писателей, приобщаются к удивительному миру русской поэзии. Благодаря олимпиадам у них появляется возможность проявить себя, показать уровень своих знаний. Однако полагаться на остаточные знания — неправильно.
У нас представлены примеры заданий олимпиады по литературе для 4 класса. Тестовые задания и открытые вопросы аналогичны тем, с которыми ученики встретятся во время участия в олимпиаде. Проверить и оценить себя можно и самостоятельной. Для этого, внизу страницы указаны правильные ответы ко всем вопросам.
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Тестовые задания
1. Кто автор строк?
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Принакрылася сосна.
а) Никитин
в) Фет
г) Есенин
2. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.
Из далека — далеча чиста поля,
Выезжал старый казак да Илья Муромец.
А) Рассказ
Б) Сказка
В) Былина
Г) Басня
3. Продолжи определение. Сказка — это… .
А) Русская народная эпическая песня о богатырях.
Б) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
В) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.
Г) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
4. Продолжи название произведения. Сказка Ш. Перро «Красная …»
А) Сумочка
Б) Шапочка
В) Кофточка
Г) Ленточка
5. какой элемент титульного листа уточняет содержание книги?
А) предисловие
Б) подзаголовок
В) корешок.
6. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
Б) послесловие
В) оглавление
7. Кто из художников-иллюстраторов детской книги награждён специальной международной наградой – медалью Г. Х.Андерсена?
А) Владимир Сутеев
Б) Татьяна Маврина
В) Владимир Конашевич
8. Какие книги относятся к справочной литературе?
А) справочники
Б)словари
В) энциклопедии
9. Какое предложение является скороговоркой?
А) Свой огонёк ясней горит
Б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?
В) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
10. С чего начинается сказка?
А) с концовки
Б) с зачина
В) с присказки
Г) с намёка
Открытые вопросы
Вопрос 1
Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки. Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»?
Вопрос 2
Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»
Вопрос 3
Расшифруй фамилии авторов, напиши правильно:
сеинен, ошела, шпирнив, дорира
Вопрос 4
Кому принадлежат следующие слова? Назови героя, название произведения, автора.
– Спокойствие, только спокойствие!
Вопрос 5
Из представленного списка, выбери названия народных сказок
«Три толстяка», «Три медведя», «Два брата», «Два клёна», «Семь Симеонов»
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | Г | В | Г | Б | Б |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | Б | А, Б, В | В | В |
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1: Д. Н. Мамин-Сибиряк
Ответ на вопрос 2: Веретено
Ответ на вопрос 3: Есенин, Олеша, Пришвин, Родари
Ответ на вопрос 5: «Семь Симеонов»
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токареваruolimpiada.ru
Олимпиада по литературному чтению с ответами, 4 класс
Олимпиада по литературному чтению
учени___ 4 класса ____ ФИ________________________________
Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.
1. Рукой подать — ______________________
2. Во что бы ты ни стало — ______________________
3. За тридевять земель — ______________________
4. Ломать голову — ______________________
5. Повесить нос- ______________________
Задание 2.Собери пословицы:
1. Год кончается, а_________________________________
2. Собирай по ягодке _________________________________
3. Любишь кататься, ________________________________
4. Маленькое дело лучше ____________________________
5. Жизнь дана на ___________________________________
Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его:
по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
Задание 4.Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.
1.Есенин Аркадий Петрович «Белолобый»
2.Гайдар Антон Павлович «Тимур и его команда»
3.Чехов Сергей Александрович «Мой щенок»
4.Толстой Сергей Владимирович «Поет зима, аукает»
5.Михалков Лев Николаевич «Прыжок»
Задание 5. Ответь на вопросы.
1. Кто из богатырей родился в Карачарове?_____________________
2. Как звали коня Добрыни Никитича?_________________________
3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька?_______________
4. Какая дорога вела к Изумрудному городу?____________________
5. Кто из русских писателей создал азбуку,
открыл школу и сам учил детей?_____________________________
Задание 6. Преврати слово боль в слово пыль, меняя по одной букве. «Переходное» слово должно иметь смысл. (слово является одним из жанров произведений)
БОЛЬ — __________________- ПЫЛЬ
Задание 7.Какой художественный прием или приемы использовали авторы?
1. «Береза» С.А. Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.____________________________________________
2. « Зимний вечер» А.С. Пушкин
Буря мглою, небо кроет
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.________________________________________
3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.____________________________________________
4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев
Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. __________________
5. «Зимнее утро» А.С. Пушкин
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________
Задание 8. Соедини произведение и его жанр.
1. С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». былина
2. Житие Серафима Саровского. миф
3. Болезнь и исцеление Ильи. житие
4. И.А.Крылов « Кукушка и Петух». сказка
5. Л.Н.Толстой « Акула». рассказ
басня
Задание 9. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:
1.Архитектор_________________________________________________________
2.Журналист_________________________________________________________
3.Фармацевт_________________________________________________________
Ответы к олимпиаде по литературному чтению, 4 класс
( все правильные ответы -40б)
Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.
1. Рукой подать — близко, рядом. ( 1 балл)
2. Во что бы ты ни стало — обязательно, любой ценой. ( 1 балл)
3. За тридевять земель — далеко. ( 1 балл)
4. Ломать голову — думать. ( 1 балл)
5. Повесить нос- огорчиться, грустить. ( 1 балл)
Задание 2. Собери пословицы.
1.Год кончается, а зима начинается. ( 1 балл)
2. Собирай по ягодке, наберешь кузовок. ( 1 балл)
3. Любишь кататься, люби и саночки возить. ( 1 балл)
4. Маленькое дело лучше большого безделья. ( 1 балл)
5. Жизнь дана на добрые дела. ( 1 балл)
Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его.
по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет. ( 2 балла)
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах. ( 3 балла)
Задание 4. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.
1.Есенин Аркадий Петрович «Белолобый»
2.Гайдар Антон Павлович «Тимур и его команда»
3.Чехов Сергей Александрович «Мой щенок»
4.Толстой Сергей Владимирович «Поет зима, аукает»
5.Михалков Лев Николаевич «Прыжок»
(по 1 баллу за правильный ответ)
Задание 5. Ответь на вопросы.
1. Кто из богатырей родился в Карачарове? Илья Муромец
2. Как звали коня Добрыни Никитича? Белеюшка
3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька? На верблюде
4. Какая дорога вела к Изумрудному городу? желтая
5. Кто из русских писателей создал азбуку,
открыл школу и сам учил детей? Л.Толстой (по 1 баллу)
Задание 6. Преврати слово боль в слово пыль, меняя по одной букве. «Переходное» слово должно иметь смысл.
БОЛЬ — БЫЛЬ — ПЫЛЬ
балла)
Задание 7. Какой художественный прием или приемы использовали авторы?
1. «Береза» С.А. Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. Олицетворение, сравнение
2. « Зимний вечер» А.С. Пушкин
Буря мглою, небо кроет
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя. Олицетворение, сравнение
3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна. Олицетворение, сравнение
4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев
Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. Метафора, олицетворение
5. «Зимнее утро» А.С. Пушкин
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…Эпитеты(по 1 баллу за правильный ответ)
Задание 8. Соедини произведение и его жанр.
1.С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» былина
2.Житие Серафима Саровского. миф
3.Болезнь и исцеление Ильи житие
4.И.А.Крылов « Кукушка и Петух» сказка
5.Л.Н.Толстой « Акула» рассказ
басня
(по 1 баллу за правильный ответ)
Задание 9. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:
1.Архитектор – главный специалист по строительству.
2.Журналист-человек, занимающийся на профессиональной основе поиском и обработкой актуальной информации для дальнейшей ее публикации в СМИ.
(люди, которые печатают свой материал в газетах и журналах…)
3.Фармацевт— специалист по изготовлению и выдачи лекарств.
(по 1 баллу за правильный ответ)
infourok.ru
Литература 4 класс | Онлайн олимпиада. Участие бесплатно.
Задание по литературе для 4 класса
Лимит времени: 0
Информация
Примите участие и узнайте свой результат.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Поздравляем!
Вы отлично выполнили задание.
Ваш результат соответствует 1 месту.
Вы можете заказать оформление диплома 1 степени перейдя по ссылке.Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.
Вы можете заказать оформление диплома 2 степени перейдя по ссылке.Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и не допустить ошибок.
Вы можете заказать оформление диплома 3 степени перейдя по ссылке.Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.
- С ответом
- С отметкой о пр
source2016.ru
Тесты по литературному чтению в 4-м классе
Разделы: Начальная школа
Работа над тестом №1 ведется по предложенной инструкции. Для работы с тестами №2, №3, №4, №5 необходимо наличие литературных источников, содержащих предлагаемые тексты. Это важно, т.к. данные тесты нацелены и на проверку учебно-информационных умений.
Ответы на вопросы тестов представлены в Приложении.
Литературное чтение. 4-й класс. Тест №1
Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А — букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б — полученный ответ.
Прочитай текст.
Январь – просинец
Просинец… Это название народ дал первому месяцу года потому, что по сравнению с декабрём, чаще проглядывает небо, да и синие сумерки наступают позднее.
Необычно ярки звёзды в ночном небе, сказывается чистота зимнего воздуха. В начале месяца наша земля проходит перигелий – самую близкую к Солнцу точку орбиты, и мы находимся на пять миллионов километров ближе к нему, чем в июле… Но теплее от этого не становится.
Непостоянна январская погода: морозы сменяются оттепелями, яркие лучи солнца – метелями. Всё живое по-разному стремится укрыться от непогоды. Водяная полёвка, крот и слепец живут под землёй. Подлёдный образ жизни ведут выдра, выхухоль, ондатра. А вот клесты, словно бросая вызов зиме, деловито строят гнездо и выводят птенцов, которые вылетят прямо на мороз. Пока самка строит гнездо, самец носит ей пищу, кормит из клюва. В лесу тишина. Лишь изредка раздаётся сухое потрескивание замороженных сучьев да далеко слышен перестук дятла. Здесь же можно в это время встретить и любителей примороженных ягод – снегирей и свиристелей.
В пору январского глухозимья многие животные нуждаются в помощи человека. Труднее всего приходится хищникам. Мало осталось дичи в лесу: одни спят, другие стали чрезвычайно осторожными. Численность большинства крупных хищных зверей в результате многовекового преследования резко уменьшилась, количество некоторых из них опустилось ниже критической черты. Но, как показал накопленный человечеством опыт, в природе не существует абсолютно полезных животных, и человек не вправе выносить ничем не оправданные суровые приговоры.
… На большей части нашей страны сейчас морозно, ледяным панцирем скованы водоёмы. А на юге Крыма и Черноморском побережье Кавказа цветут подснежники и примулы. В ясную погоду уже можно ощутить первое робкое тепло солнечных лучей.
Вопросы и задания к тексту
Блок А
1. От чьего лица ведётся речь?
А. От лица автора.
Б. От лица автора-персонажа.
В. От лица персонажа.
Г. От лица слушателя.
2. Почему в ночном январском небе необычайно яркие звёзды?
А. Сказывается чистота зимнего воздуха.
Б. Сказывается сильная морозность воздуха.
В. Сказывается близость к солнцу.
Г. Сказываются поздние синие сумерки.
3. В чём непостоянна январская погода?
А. Бушуют ветры.
Б. Оттепель сменяют метели.
В. Наступают поздние синие сумерки.
Г. Птицы любят полакомиться примороженными ягодами.
4. Чьи птенцы вылетят прямо на мороз?
А. Дятла.
Б. Снегиря.
В. Свиристели.
Г. Клеста.
5. Где скрывается от январской непогоды водяная полёвка?
А. Под водой.
Б. Под землёй.
В. В дупле.
Г. У жилья человека.
6. В тексте «слепец» — это…
А. Слепой человек.
Б. Птица.
В. Рыба.
Г. Зверь.
7. Как ведут себя животные в январскую непогоду?
А. Спокойно.
Б. Опасаются охотников.
В. Шумно.
Г. Стремятся укрыться от непогоды.
8. С каким чувством автор замечает: «… встретить и любителей примороженных ягод»?
А. С насмешкой.
Б. С юмором.
В. С горечью.
Г. С негодованием.
9. Численность хищных животных уменьшилась…
А. От сильных морозов.
Б. От недостатка дичи.
В. От многовекового преследования человеком.
10. Какова главная мысль текста?
А. Просинец – первый месяц года.
Б. В январе природа живёт своей обычной жизнью.
В. Всё живое стремится укрыться в непогоду.
Г. В январскую стужу животные нуждаются в помощи человека.
11. В январе подснежники зацветут…
А. На Урале.
Б. В Сибири.
В. На юге Крыма.
Г. В Поволжье.
12. Определите, к какому жанру литературы относится данное произведение?
А. Пьеса.
Б. Повесть.
В. Сказка.
Г. Рассказ.
Блок Б
1. Почему русский народ дал первому месяцу года название «просинец»?
2. Что обозначает выражение «глухозимье»?
3. Выпиши из текста выражение (слово), обозначающее «самую близкую к Солнцу точку орбиты».
4. Пользуясь текстом, назови ошибку:
На большей части нашей страны сейчас морозно, ледяным панцирем скованы водоёмы. А на юге Крыма и Черноморском побережье Кавказа цветут подснежники и примулы. В ясную погоду уже можно ощутить первое робкое дыхание солнечных лучей.
5. С каким чувством автор относится к живому в природе?
6. Ответь словами текста, почему зимой хищники нуждаются в помощи человека.
7. От чего автор предостерегает жителей Земли?
Литературное чтение. 4-й класс. Тест №2
Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А — букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б — полученный ответ.
Прочитай произведение Л.Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», выполни предложенные задания.
Вопросы и задания к тексту
Блок А
1. В чём писатель увидел красоту летнего утра?
А. В каплях росы, блестящих на солнце.
Б. В распустившихся цветах.
В. В кружении жучков, мошек, бабочек.
2. С чем автор сравнивает росу?
А. Жемчугом.
Б. Алмазами.
В. Хрусталиками.
Г. Блёстками.
3. Почему катаются капельки росы по листу?
А. Лист блестящий и гладкий как стекло.
Б. Лист завёрнут по краям.
В. Лист мохнат и пушист, как бархат.
4. Объясни значение слова «алмаз» в природе.
А. Блестящий драгоценный камень.
Б. Блестящая капля воды.
В. Сияние солнечных лучей.
5. Объясни значение слова «алмаз» в тексте.
А. Блестящий драгоценный камень.
Б. Блестящая капля воды.
В. Сияние солнечных лучей.
6. Какими цветами переливаются «алмазы» по наблюдению автора?
А. И красными, и оранжевым, и бирюзовыми.
Б. И жёлтым, и красным, и синим.
В. И белым, и фиолетовым, и желтым.
7. Что запомнилось автору больше всего?
А. Солнечное утро.
Б. Вкус росы.
В. Сияние алмазов.
8. Что автору кажется вкуснее всякого напитка?
А. Вода из родника.
Б. Капля дождя.
В. Капля росы.
9. Какие чувства передаёт писатель в этом тексте?
А. Радость, восхищение красотой.
Б. Спокойное любование.
В. Тревожное ожидание.
10. Какова главная мысль рассказа?
А. Лес — кладовая даров природы.
Б. Главное разглядеть красоту природы.
В. Как прекрасны капельки росы.
11. Определите жанр произведения.
А. Рассказ.
Б. Повесть
В. Сказка.
Г. Пьеса.
12. Определи произведение по типу речи.
А. Повествование.
Б. Описание.
В. Рассуждение.
Блок Б
1. Напиши, как рисуется невесомость капельки росы.
2. В каких словах мы слышим сожаление, какое-то извинение автора?
3. Если вы согласны с мнением автора, что росинка становится вкуснее всякого напитка, докажите это.
Литературное чтение. 4-й класс. Тест №3
Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А — букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б — полученный ответ.
Прочитайте произведение К.Д. Ушинского «Пчела и мухи».
Вопросы и задания к тексту
Блок А
1. Когда происходят события?
А) Ранней весной.
Б) Тёплым летом.
В) Тёплым днём поздней осени.
2. Почему пчёлы покинули ульи?
А) Не хватило мёда.
Б) Почуяли врага.
В) Повеселиться и порасправить крылышки.
3. Кто осудил пчёл?
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Тест по литературному чтению Зарубежная литература 4 класс
Тест по литературному чтению Зарубежная литература 4 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 3 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
1 вариант
Часть А
А1. Укажи автора произведения «Русалочка».
1) Г.Х. Андерсен
2) С. Лагерлёф
3) Дж. Свифт
4) М. Твен
А2. Укажи произведение Дж. Свифта.
1) Русалочка
2) Путешествие Гулливера
3) Приключения Тома Сойера
4) Святая ночь
А3. Укажи автора, который родился и жил в Дании.
1) Г.Х. Андерсен
2) С. Лагерлёф
3) Дж. Свифт
4) М. Твен
Часть В
В1. Отметь, что отдала Русалочка ведьме в обмен на ноги.
1) волосы
2) зрение
3) красоту
4) голос
В2. Выбери, каким качеством наделён Том Сойер.
1) жадностью
2) глупостью
3) злостью
4) хитростью
Часть С
С1. Определи лишнего героя.
1) Том Сойер
2) Гекельберри Финн
3) Гулливер
4) Бекки Тэтчер
2 вариант
Часть А
А1. Укажи автора произведения «В Назарете».
1) Г.Х. Андерсен
2) С. Лагерлёф
3) Дж. Свифт
4) М. Твен
А2. Укажи произведение М. Твена.
1) Русалочка
2) Путешествие Гулливера
3) Приключения Тома Сойера
4) Святая ночы
А3. Укажи автора, который родился и жил в Англии.
1) Г.Х. Андерсен
2) С. Лагерлёф
3) Дж. Свифт
4) М. Твен
Часть В
В1. Отметь, что забрала ведьма в обмен на жизнь Русалочки.
1) волосы
2) зрение
3) красоту
4) голос
В2. Выбери, каким качеством наделён Иисус.
1) жадностью
2) добротой
3) коварством
4) хитростью
Часть С
С1. Определи лишнего героя.
1) Том Сойер
2) ведьма
3) русалочка
4) принц
Ответы на тест по литературному чтению Зарубежная литература 4 класс
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-1
В1-4
В2-4
С1-3
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-3
В1-1
В2-2
С1-1
testschool.ru
Проверочный тест по литературе (4 класс)
Проверочный тест по литературе для 4 класса.
Прочитайте данные определения литературных жанров. Определи, какое из них относится к сказанию, мифу, героическому эпосу (покажи стрелочками).
Народный поэтический рассказ с 1) миф
Историческим содержанием.
Произведение, передающее 2) героический эпос
представления жизни на земле,
явлениях природы, отношениях
людей и богов, о подвигах
героев.
Произведение народного творчества 3) сказание
патриотического содержания, имеющее
историческую основу и повествующее
о богатырях, воинах, батырах
Укажите произведение казахского героического эпоса.
А) Ер – Таргын.
Б) Дедал и Икар.
В) Гера хочет погубить Геракла.
Определите принадлежность данных произведений устного народного творчества.
Древнерусская литература 1) Поучение Владимира Мономаха.
Мифы Древней Индии 2) Дедал и Икар.
Казахский миф. 3) Творение.
Миф Древней Греции. 4) О мировом яйце и сотворении
человека.
Как называется основная мысль басни?
А) тема. Б) мораль. В) идея.
Подчеркни слова, в которых выражена идея басни «Петух и Жемчужное зерно».
Навозну кучу разрывая,
Петух нашёл Жемчужное Зерно
И говорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сыто».
Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
Укажи и назови имена героев казахского героического эпоса.
А) Алпамыс Б) Илья Муромец. В) Геракл. Г) Ер-Таргын.
Соотнеси произведения с их авторами.
Лебедь, Щука и Рак. 1) И. С. Тургенев.
Перепёлка. 2) Н. А. Некрасов.
Булька. 3) М. Ю. Лермонтов.
Утёс. 4) И. А. Крылов.
Дедушка Мазай и зайцы. 5) Л. Н. Толстой.
Определи, чей портрет дан в этом отрывке.
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть: 1) Спящая красавица.
Днём свет божий затмевает, 2) Царевна – лебедь.
Ночью землю освещает. 3) Снежная королева.
Месяц под косой блестит, 4) Царевна – лягушка.
А во лбу звезда горит.
А сама то величава,
Выступает, будто пава:
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо.
Это диво, так уж диво.
Восстанови ритм стихотворения, зачеркнув лишние слова.
Ночевала красивая тучка золотая
На груди утёса – великана
Утром в дальний путь она умчалась рано,
По лазури весело играя …
Переносное значение слова, указывающее на сходство или различие сравниваемых предметов.
А) эпитет. Б) метафора. В) сравнение.
Определи жанр данных произведений.
И. А. Крылов Стрекоза и Муравей. 1) Стихотворение.
М. Ю. Лермонтов. На севере диком 2) Басня.
стоит одиноко.
И. С. Тургенев. Воробей. 3) Сказка.
А.С. Пушкин Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях. 4) Легенда.
Или и Каратал. 5) Рассказ.
infourok.ru
Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса
Литературное чтение 4 класс
1.Кто придумал крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино и удивительных дельфинов – разведчиков?
_________________________________________________________________
2.Прочитайте слова. Напиши героев народных сказок, которые спрятались в нутрии этих слов.
1) Хлев__________
2) Волкодав__________
3)Стрекоза__________
3. Отметь знаком «+», кто во время своего передвижения по земле издавал звук « плюх – шлеп!» в сказке В.Бианки «Мышонок Пик».
1) охотник
2) лягушонок
3) охотничий пес
4) сорокопут – жулан
4. Определи автора и название произведения по его началу.
Когда в товарищах
Согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело,
Только мука.
__________________________________________________________________
5. Прочти пословицы и поговорки, установи их соответствие и соедини стрелкой начало и окончание.
Попытка не пытка, денег не берут.
За спрос тот о том и говорит.
Что у кого болит, а спрос не беда.
6. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
А) Алексей Толстой «Три толстяка».
Б) Александр Волков « Городок в табакерке».
В) Юрий Олеша « Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Г) Владимир Одоевский « Волшебник Изумрудного города».
7. Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь знаком «+» жанр произведения.
Рассеялась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим катки
И крупной соли пол мешка.
Это
1)стихотворение
2)сказка
3)загадка
4) басня
8. Отметь правильный вариант ответа знаком «+».
Какой период времени в былине «Исцеление Ильи Муромца» Илья не мог ходить и потому просидел на печи, прежде чем произошло его чудесное исцеление.
1)5 лет
2) 30 лет
3) 15 лет
4) 50 лет
9. Отметь знаком «+», с какими драгоценными камнями сравниваются камельки росы, покрывающие солнечным утром траву на полях в рассказе Л.Н. Толстого « Какая бывает роса на траве».
1)Изумруды
2) Сапфиры
3) Алмазы
4)Бирюза
10. Кому принадлежат эти вещи? Укажи автора и название произведения.
1)Хрустальных башмачок_______________________
2)Монета_______________________
3)Телефон_______________________
4) Шоколад_______________________
Ответы
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Баллы | 10 | 10 | 10 | 5 | 10 | 15 | 5 | 10 | 10 | 15 |
Всего 100 баллов |
1.
Э.Успенский
2.
1)Лев, 2) волк, 3) коза
3.
3)Лягушонок
4.
И.А.Крылов « Лебедь, Рак и Щука».
5.
Попытка не пытка, а спрос не беда.
За спрос денег не берут.
Что у кого болит, тот о том и говорит.
6.
А) Алексей Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Б) Александр Волков « Волшебник Изумрудного города».
В) Юрий Олеша «Три толстяка».
Г) Владимир Одоевский « Городок в табакерке».
7.
3) загадка
8.
2) 30 лет
9.
3)алмазы
10.
Ш.Перро «Золушка»
К. Чуковский «Муха — цокотуха».
К. Чуковский «Телефон».
К. Чуковский «Шоколадка».
kopilkaurokov.ru