cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Викторины по математике с ответами 4 класс – 4

Викторина по математике (4 класс)

Математическая викторина для учащихся 4 класса

«Час занимательной математики»

Ц.М.: Здравствуйте дорогие ребята. Я рада приветствовать вас, а также наших гостей и членов жюри на математической викторине, которая называется: «Час занимательной математики». Итак, начнём:

Викторину открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

ПЕРВЫЙ ТУР: «Представление команд»

(Максимальный балл — 3)

Первый конкурс начинаем

Две команды представляем.

Ц.М.: Ребята, представьте капитанов, название команды, ваш девиз и эмблемы.

Жюри подводит итоги первого тура.

ВТОРОЙ ТУР: «Отгадай загадку

»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Тур второй мы открываем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады

За разгадку всем награды.

1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

2. Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках,

Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка. (плюс — полюс)

3. В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (два)

4. Эта цифра – акробатка,

Если на голову встанет,

То другой она уж станет. (девять)

5. Я приношу с собою боль,

В лице – большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья. (плюс -флюс)

Жюри подводит итоги второго тура.

ТРЕТИЙ ТУР: «Шутливые вопросы»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Третий тур сейчас начнётся,

Мы немного посмеёмся.

Будут легкими вопросы

И, конечно, же курьёзы.

  1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

  2. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)

  3. Соперник нолика. (крестик)

  4. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не ходят)

  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)

  6. Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько, сколько попадётся на крючок)

  7. На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)

  8. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

Жюри подводит итоги третьего тура.

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР: «Задачи на вычисление»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Четвёртый тур: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

  1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)

  2. Я задумала пятизначное число, отняла от него единицу и получила четырехзначное. Какое число я задумала? (10000)

  3. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (один)

  4. Сколько концов у трёх палок. А сколько у трёх с половиной палок? (6,8)

  5. На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько? (50)

  6. Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)

  7. Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)

  8. У треугольника 3 угла. Если один срезать сколько останется? (4)


  1. Спутник земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается? (1ч 40 мин = 100 мин)

  2. 5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков? (5 часов)

Жюри подводит итоги четвёртого тура.

ПЯТЫЙ ТУР: «Логические задачи»

(На обсуждение вопроса отводится 1мин; 1 балл за каждый правильный ответ)

Пятый тур мы открываем –

Тур логических задач.

Призываю вас, ребята,

Здесь внимательно послушать

И без спешки всё обдумать.

  1. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)

  2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (нет, будет полночь)

  3. У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвёртую – Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)

  4. Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)

Жюри подводит итоги пятого тура.

ШЕСТОЙ ТУР: «Конкурс-кроссворд»

(Контрольное время – 5 минут; 0,5 балла за правильно угаданное слово)

4

11

Вопросы

По горизонтали:

1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину. (площадь)

3. Вид линии. (прямая)

5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре. (сторона)

7. Сколько музыкантов в квартете? (четыре)

10. Старинная русская мера длины. (верста)

11. Компонент умножения. (множитель)

13. Инструмент для измерения величины угла. (транспортир)

14. Есть у уравнения и растения. (корень)

16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность. (циркуль)

По вертикали:

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)

4. Математический знак. (плюс)

6. Результат вычитания. (разность)

8. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)

9. То, на что делят. (делитель)

12. Объём килограмма воды. (литр)

15. Число разрядов в классе. (три)

Жюри подводит итоги 6 тура и всей викторины. Награждение победителей.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В викторине отличился?

ШЕСТОЙ ТУР: «Конкурс-кроссворд»

(Контрольное время – 5 минут; 0,5 балла за правильно угаданное слово)

4

11

Вопросы

По горизонтали:

1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину.

3. Вид линии.

5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре.

7. Сколько музыкантов в квартете?

10. Старинная русская мера длины.

11. Компонент умножения.

13. Инструмент для измерения величины угла.

14. Есть у уравнения и растения.

16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность.

По вертикали:

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

4. Математический знак.

6. Результат вычитания.

8. Сумма длин всех сторон многоугольника.

9. То, на что делят.

12. Объём килограмма воды.

15. Число разрядов в классе.

infourok.ru

Викторина по математике в 1- 2- 3- 4 классе с ответами, «Любопытная математика»

Викторина по математике “Математический калейдоскоп”

для 1, 2, 3, 4 класса, с ответами

Математическая викторина. Задачи: совершенствование вычислительных навыков учеников 1 – 4 класса; привитие познавательного интереса к математике.
1. Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре?

2. Прямоугольное поле имеет длину 800 м и ширину 300 м. Какой длины будет сторона у квадратного поля с тем же периметром?

3. Ежедневно в санатории варят 210 л супа. На четверых отдыхающих выдают 3 л супа. Сколько человек в санатории?

4. Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон?

5. За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок. За второе – одну третью часть всех шоколадок. За третье – 20. Сколько всего было шоколадок?

6. Обдумывая решение задачи, Петя 3 ч ходил по комнате. Какое расстояние он прошел за это время, если его скорость была 9 м/мин?

7. Для дорожки купили квадратные плиты со стороной 50 см. Длина дорожки 20 м, а ширина 2м. Сколько плит купили?

8. За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин?

9. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P – 20 см, а S – 24 кв. см?

10. Продолжи: 2, 3, 5, 7, 11, …

Ответы:

1. Семь. 2. Будет 550 м. 3. Всего 280 человек. 4. Весит 12 кг. 5. Было 120 шоколадок. 6. Прошел 1 км 620 м. 7. Купили 160 плит. 8. Съедят 4 кг. 9. Д – 6 см, Ш – 4 см. 10. Это: 13, 17, т. е. числа, делящиеся на 1 и сами на себя.

Викторина по математике 3 класс с ответами

1. Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70?

2. У каких двузначных чисел разница между разрядами составляет 8?

3. Когда разность пары однозначных чисел меньше их же частного?

4. Подбери число и подставь в выражение: 4* + 1* + 2* = 91.

5. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев?

6. Подбери: * * * = *7.

7. Поставь во всех выражениях скобки: 72 – 18 : 6 + 3 = 66; 72 – 18 : 6 + 3 = 72; 72 – 18 : 6 + 3 = 70.

8. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.

9. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

10. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?

Ответы:

1. Пятнадцать. 2. Это: 19 и 91. 3. Когда одно из них – 1 или оба числа одинаковые. 4. Семь. 5. Сорок девять метров. 6. Три тройки. 7. 72 – (18 : 6 + 3) = 66; (72 – 18 : 6) + 3 = 72; 72 – 18 : (6 + 3) = 70. 8. Это 66 и 33. 9. Двенадцать мальчиков. 10. Новый обруч.

Викторина по математике 2 класс с ответами

1. Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?

2. На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет?

3. Два трактора ехал в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?

4. Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны ни считай. Сколько ребят в хороводе?

5. Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе?

6. Одна свеча горит 10 минут. Имениннику 12 лет. Сколько ему придется ждать, чтобы все свечи сгорели?

7. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?

8. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?

9. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика?

10. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну?

Ответы:

1. Двадцать градусов. 2. Одиннадцатым. 3. Два трактора. 4. Восемнадцать. 5. Шестнадцать. 6. Десять минут. 7. Двенадцать. 8. Курица. 9. Тридцать. 10. Пятнадцать.

Викторина по математике 1 класс с ответами

1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?

2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?

3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?

4. Сколько концов у пяти скакалок?

5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?

6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее?

7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?

8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?

9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки?

10. Продолжи: 10, 1, 10, 2, …

Ответы:

1. Восемь. 2. Три. 3. Один час. 4. Десять. 5. Пять. 6. Теленок. 7. Девять и ноль. 8. Ноль. Зимой деревья не цветут. 9. Семь. 10. Десять повторяется через число, остальные числа увеличиваются на один.

klub-drug.ru

План-конспект занятия по математике (4 класс) на тему: Математическая викторина для учащихся 4 класса

Математическая викторина для учащихся 4 класса

«Час занимательной математики»

             Ц.М.: Здравствуйте дорогие ребята. Я рада приветствовать вас, а также наших гостей и членов жюри на математической викторине, которая называется: «Час занимательной математики». Итак, начнём: 

Викторину открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

ПЕРВЫЙ ТУР: «Представление команд»

(Максимальный балл — 3)

Первый конкурс начинаем

Две команды представляем.

Ц.М.: Ребята, представьте капитанов, название команды, ваш девиз и эмблемы.

Жюри подводит итоги первого тура.

ВТОРОЙ ТУР: «Отгадай загадку»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Тур второй мы открываем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады

За разгадку всем награды.

1. Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки,

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают всё на свете.             (цифры)

2. Арифметический я знак,

    В задачнике меня найдешь во многих строчках,

    Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,

    И я – географическая точка.                                          (плюс — полюс)

3. В школе есть такая птица,

    Если сядет на страницу,

    То с поникшей головой

    Возвращаюсь я домой.                (два)

4. Эта цифра – акробатка,

    Если на голову встанет,

    То другой она уж станет.            (девять)  

5. Я приношу с собою боль,

    В лице – большое искаженье.

    А «ф» на «п» заменишь коль,

    То превращусь я в знак сложенья.                                (плюс -флюс)  

Жюри подводит итоги второго тура.

ТРЕТИЙ ТУР: «Шутливые вопросы»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Третий тур сейчас начнётся,

Мы немного посмеёмся.

Будут легкими вопросы

И, конечно, же курьёзы.

  1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?   (лучи)
  2. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)
  3. Соперник нолика. (крестик)
  4. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не ходят)
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)
  6. Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько, сколько попадётся на крючок)
  7. На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)
  8. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

Жюри подводит итоги третьего тура.

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР: «Задачи на вычисление»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Четвёртый тур: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

  1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)
  2. Я задумала пятизначное число, отняла от него единицу и получила четырехзначное. Какое число я задумала? (10000)
  3. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (один)
  4. Сколько концов у трёх палок. А сколько у трёх с половиной палок? (6,8)
  5. На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько? (50)
  6. Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)
  7. Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
  8. У треугольника 3 угла. Если один срезать сколько останется? (4)

  1. Спутник земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается? (1ч 40 мин = 100 мин)
  2. 5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков? (5 часов)

Жюри подводит итоги четвёртого тура.

ПЯТЫЙ ТУР: «Логические задачи»

(На обсуждение вопроса отводится 1мин; 1 балл за каждый правильный ответ)

Пятый тур мы открываем –

Тур логических задач.

Призываю вас, ребята,

Здесь внимательно послушать

И без спешки всё обдумать.

  1. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)
  2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (нет, будет полночь)
  3. У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвёртую – Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)
  4. Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)

Жюри подводит итоги пятого тура.

ШЕСТОЙ ТУР: «Конкурс-кроссворд»

(Контрольное время – 5 минут; 0,5 балла за правильно угаданное слово)

Вопросы

По горизонтали:

1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину. (площадь)

3. Вид линии. (прямая)

5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре. (сторона)

7. Сколько музыкантов в квартете? (четыре)

10. Старинная русская мера длины. (верста)

11. Компонент умножения. (множитель)

13. Инструмент для измерения величины угла. (транспортир)

14. Есть у уравнения и растения. (корень)

16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность. (циркуль)

По вертикали:

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)

4. Математический знак. (плюс)

6. Результат вычитания. (разность)

8. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)

9. То, на что делят. (делитель)

12. Объём килограмма воды. (литр)

15. Число разрядов в классе. (три)

Жюри подводит итоги пятого тура.

ШЕСТОЙ ТУР: «Конкурс-кроссворд»

(Контрольное время – 5 минут; 0,5 балла за правильно угаданное слово)

Вопросы

По горизонтали:

1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину.

3. Вид линии.

5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре.

7. Сколько музыкантов в квартете?

10. Старинная русская мера длины.

11. Компонент умножения.  

13. Инструмент для измерения величины угла.

14. Есть у уравнения и растения.

16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность.

По вертикали:

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

4. Математический знак.

6. Результат вычитания.

8. Сумма длин всех сторон многоугольника.

9. То, на что делят.  

12. Объём килограмма воды.

15. Число разрядов в классе.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В викторине отличился?

Жюри подводит итоги 6 тура и всей викторины. Награждение победителей.


nsportal.ru

Викторина по математике в 1-4 классаx




МКОУ «Фролово – Горетовская основная школа»

Участники 1-4 классы

Подготовила и провела:

Федотова Галина Дмитриевна,

учитель начальных классов

9 декабря

2014год

Математический базар.

Мы отправляемся на математический базар. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания. (Слайд 1)

Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Представление жюри.

Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.

Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии. (Слайд 2)

Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

Первая покупка.

Конкурс «Разминка» (Слайд 3)

Каждая команда получает числа на карточках от 3 до 7 – 1 класс, от 42 до 85 – 2 класс, от 56 до 99 – 3 класс, от 109 до 285 – 4 класс .

Дети должны построиться по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится.

Победителю – 2 очка.

Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

А мы совершаем вторую покупку.

Конкурс «Быстро отвечай»(Слайд 4)

Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди.

1 класс:

  1. Сколько пальцев на руке? (5)

  2. Как называется знак сложения?   (плюс)

  3. Сколько носов у двух псов?   (2)

  4. Сколько хвостов у семи китов?  (7)

  5. Сколько слогов в слове школа? (2)

  6. Какое число идёт при счете после 8? (9)

  7. Сколько букв в слове я? (1)

  8. Назовите первый день недели? ( понедельник)

2 класс:

  1. Сколько дней в одной неделе? (7)

  2. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

  3. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  4. Сколько десятков в числе «18»? (1)

  5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

  6. Сколько слогов в слове математика? (5)

  7. Сколько в двух неделях дней?  (14)

  8. Как называется результат при сложении? ( сумма)

      1. класс:

  1. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

  2. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)

  3. Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

  4. Сколько месяцев в году? (12)

  5. Сколько слогов в слове умножение? (4)

  6. Как называется результат при умножении? (произведение)

  7. Назовите число в котором 7 дес 9ед. (79)

  8. На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Ск всего фруктов выросло на дубе? (0)

      1. класс:

        1. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

    1. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)

    2. Сколько  сторон  у шестиугольника? (6)

    3. Сколько слогов  в слове «карандаш»? (3)

    4. Назови число, в котором 12 десятков. (120)

    5. Как называется результат при вычитании?  (разность)

    6. Сколько дней в шести неделях? (42)

    7. На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Ск. Птиц сидело на заборе? (1)

В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

Конкурс «Математические бусы» (Слайды 5, 6 )

Из разных чисел я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

И деление с умножением

Чтоб данный получить ответ.

За правильный ответ команды получают 3 балла.

Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

Конкурс : «Что означают эти выражения?»(Слайды 7,8)

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Болельщикам: Десятая вода на киселе.

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

Конкурс «Отгадай ребус» (Слайды 9,10)

C 3 Ж стриж

ВИ 3 НА витрина

ВО 100 К восток

ПРО 100 Р простор

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число

6 конкурс «Сказочный» (Слайды 11,12)

1. ) Сколько поросят строили дома? (3)

2)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

Болельщикам: Сколько бойцов было у Али — Бабы? (40)

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

Задачки в стихах. (Слайд 13)

  1. Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду? (8)

  1. К внукам бабушка пришла,
    Пирожков им испекла.
    По два румяных пирожка
    Бабушка каждому внуку дала:
    Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
    А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

  1. Кормушку для птиц
    Мы к зиме смастерили,
    Зерен и ягод в нее положили.
    Гости себя не заставили ждать.
    Стали мы птиц на кормушке считать:
    Три свиристеля, четыре синицы,
    Пять снегирей да один воробей.
    Сколько всех птиц?
    Отвечайте скорей. ( 13)

  1. В лес за грибами папа ходил,
    Из леса в корзине домой приносил:
    Девять лисичек, восемь маслят,
    Три сыроежки, двадцать опят,
    Один боровик да десять груздей.
    Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (51)

Болельщикам: Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 4 шарфа и 8 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

Собери пословицу. (Слайды 14,15,16)

  1. Семь раз отмерь – один отрежь.

  2. Одна голова хорошо, а две лучше.

  3. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

  4. В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

Это самое большое однозначное число — 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», — говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

Прояви смекалку. (Слайды 17, 18)

  1. В доме 11 этажей. Какой этаж средний?

  2. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

  3. Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?

  1. Подрисуйте к квадрату два треугольника так, чтобы получился треугольник.

Подведение итогов. (Слайд 19).

Награждение победителей.

1. Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.

2. Внеклассная деятельность по предметам( по математике).

3.Подготовила :Федотова Галина Дмитриевна,учитель начальных классов МКОУ «Фролово – Горетовская основная школа»

Декабрь 2014год

Результаты викторины

Селина Злата-1 место

Ермачкова татьяна-2 место

Лапшина Анастасия-3 место

Награждение

ГРАМОТА

НАГРАЖДАЕТСЯ

УЧЕНИЦА ______ КЛАССА

Селина Злата

МКОУ «Фролово-Горетовская основная школа»

____________________________________________________________________________

ЗА 1 МЕСТО

В ВИКТОРИНЕ

«Математический базар»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ :

2014год

www.metod-kopilka.ru

Математическая викторина «Юный математик» (3-4 класс)

Математическая викторина «Юный математик»


Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике. 
Задачи: 
1. Повышать интерес к урокам математики. 
2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. 
3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. 

Ход праздника-игры.

Учитель.
У нас сегодня урок необычный,
Весёлый он, математичный,
Игры, конкурсы, соревнования –
Покажите всё своё старание.
Хочу всех вас приветствовать,
Успехов пожелать.
Всем, кто умеет задачи решать,
Быстро складывать и вычитать,
Считать, думать и размышлять,
Правильный ответ искать..

  1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ

  1. С буквой «Р» — с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» — нужна для счёта,

Цифрой быть — её работа. (Шерсть — шесть)

  1. Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь- семья)

  1. Я с «Л» смягчённым — под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым — в комнате твоей

И в геометрии фигура. (Уголь — угол)

  1. Предлог стоит в моём начале,

В конце же — загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.(За + Дача = Задача)

  1. Счастливой цифру ту считают,

При счете её применяют.

А «М» вот на «Т» поменяли —

И рыбы немало поймали.(Семь — сеть)

2 . «Шифровщик»

Отгадайте название конкурса. Каждая буква алфавита имеет свой порядковый номер. Буква А-1, Б-2 и так далее. Буква Я-33

14 1 20 6 14 1 20 10 25 6 19 12 1 33

26 12 1 20 21 13 12 1

(математическая шкатулка)

3.Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку — очко для своей команды.

1.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)

2.

Ты на меня, ты на него,
На всех на нас он смотрит.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.

Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.

Всё в нашем городе — друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать. (треугольник)

3.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)

4.Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам… (линейка)

5.У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

6.Три плюс три и пять плюс пять,

Нужно это сосчитать.

Есть знак «плюс» и знак «равно»,

Может, «минус» — все равно.

Складываем, вычитаем,

Так… мы решаем. (примеры)

4.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СЛОВА

 

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

 ЗА _ _ _ _ _   (Процесс заострения предмета).

◘ ВЫ _ _ _ _ _  (Конструктивный элемент одежды).

◘ ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна).

◘ ЛАС _ _ _ _ _  (Птица).

◘ КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника).

◘ КАР _ _ _ _ _  (Жёлтая, электронная, телефонная…).(точка)

◘ _ _ _ ОК  (Спортивный приз).

◘ _ _ _ РИК  (Помещение на корабле).

◘ _ _ _ АНКА  (Барашковая шапка).

◘ _ _ _ ЫШКА  (Сосуд для «хранения» денег).

◘ ИН _ _ _ АТОР  (Заменитель наседки).

◘ Я _ _ _ ОВИЧ  (Популярный телеведущий)(Куб)

◘ ПР _ _ _ _  (Углубление или полная неудача в  деле).

◘ НАК _ _ _ _ ЬНЯ  (Напарница молота).

◘ ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ  (Набор чертёжных  инструментов в футляре).

◘ ЛЕСОП _ _ _ _  (Валка леса).

◘ РИС _ _ _ _ ЬЩИК  (Художник-график).(овал)

◘ _ _ _ Ф  (Предмет одежды).

◘ _ _ _ Ж  (Шуточный или сатирический рисунок).

◘ _ _ _ ПЕЙ  (Порода собак).

◘ _ _ _ АДА  (Род загадки).

◘ _ _ _ ОВАРЫ  (Широкие штаны).

◘ _ _ _ ЛАТАН  (Грубый обманщик).(шар)

◘ _ _ _ НИК  (Стрелок из старинного оружия).

◘ С _ _ _ АЙ  (Происшествие).

◘ ПО _ _ _ КА  (Заработная плата).

◘ ОТ _ _ _ КА  (Уход на некоторое время).

◘ ИЗ _ _ _ ЕНИЕ  (Выделение особого вида  энергии).

◘ У _ _ _ ШЕНИЕ  (Изменение в хорошую сторону),( луч)

5.Математические задачи

Кто быстрее решит задачу

1. На базаре спозаранок

Накупил баран баранок:

Для барашков, для овечек

Десять маковых колечек,

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки

И один калач купил —

Про себя не позабыл!

А для женушки — подсолнушки. (65.)

♦ Над болотом тихо-тихо

В теплом воздухе парят

Сам комар да комариха,

С ними туча комарят.

Комариха с комаром говорят:

  • Сосчитай-ка, комар, комарят.

  • Как же счесть, комариха, комарят.

Не поставишь комарят наших в ряд,

Насчитала комариха сорок пар,

А продолжил этот счет сам комар.

Комарят комар до вечера считал,

Насчитал тринадцать тысяч и устал

А теперь сосчитайте, друзья:

Велика ли комариная семья. (13082)

У сороконожки

народились крошки.

И стоят в порядке
Тридцать три кроватки,
В каждой по ребенку,
В каждой сорок ног.

Если каждой ножке
Нужно по калошке,
То для всех детишек
Сколько ж это штук?(1320)

К  трем зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? ((3+3)*7=42)

Мышка зёрна собирала

По 3 зёрнышка таскала.

Принесла уж 40 раз.

Каков мышкин стал запас? (120)

6 .Сколько треугольников изображено

на рисунке?

Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник. 
Но совсем другое дело — 
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой 
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй 
И по краю, и внутри!(12)

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)

2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)

6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

7. Назовите все арифметические действия. (сложение, вычитание, деление, умножение)

8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

9. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)

(Очки, которые заработали болельщики защитываются своей команде)

Заключительная часть.
— Вот и закончилась наша игра. Игроки доказали всем, что они находчивые, наблюдательные, многое знают и много умеют. Желаем всем удачи! До новых встреч!

infourok.ru

Викторина по математике » Математический базар» для 1-4 классов.

Математический базар.

Мы отправляемся на математический базар. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания. (Слайд 1)

Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Представление жюри.

Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.

Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии. (Слайд 2)

Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

Первая покупка.

Конкурс «Разминка» (Слайд 3)

Каждая команда получает числа на карточках от 3 до 7 – 1 класс, от 42 до 85 – 2 класс, от 56 до 99 – 3 класс, от 109 до 285 – 4 класс .

Дети должны построиться по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится.

Победителю – 2 очка.

Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

А мы совершаем вторую покупку.

Конкурс «Быстро отвечай»(Слайд 4)

Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди.

1 класс:

  1. Сколько пальцев на руке? (5)

  2. Как называется знак сложения?   (плюс)

  3. Сколько носов у двух псов?   (2)

  4. Сколько хвостов у семи китов?  (7)

  5. Сколько слогов в слове школа? (2)

  6. Какое число идёт при счете после 8? (9)

  7. Сколько букв в слове я? (1)

  8. Назовите первый день недели? ( понедельник)

2 класс:

  1. Сколько дней в одной неделе? (7)

  2. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

  3. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  4. Сколько десятков в числе «18»? (1)

  5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

  6. Сколько слогов в слове математика? (5)

  7. Сколько в двух неделях дней?  (14)

  8. Как называется результат при сложении? ( сумма)

      1. класс:

  1. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

  2. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)

  3. Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

  4. Сколько месяцев в году? (12)

  5. Сколько слогов в слове умножение? (4)

  6. Как называется результат при умножении? (произведение)

  7. Назовите число в котором 7 дес 9ед. (79)

  8. На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Ск всего фруктов выросло на дубе? (0)

      1. класс:

        1. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

    1. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)

    2. Сколько  сторон  у шестиугольника? (6)

    3. Сколько слогов  в слове «карандаш»? (3)

    4. Назови число, в котором 12 десятков. (120)

    5. Как называется результат при вычитании?  (разность)

    6. Сколько дней в шести неделях? (42)

    7. На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Ск. Птиц сидело на заборе? (1)

В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

Конкурс «Математические бусы» (Слайды 5, 6 )

Из разных чисел я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

И деление с умноженьем

Чтоб данный получить ответ.

За правильный ответ команды получают 3 балла.

Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

Конкурс : «Что означают эти выражения?»(Слайды 7,8)

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Болельщикам: Десятая вода на киселе.

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

Конкурс «Отгадай ребус» (Слайды 9,10)

C 3 Ж стриж

ВИ 3 НА витрина

ВО 100 К восток

ПРО 100 Р простор

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число

6 конкурс «Сказочный» (Слайды 11,12)

1. ) Сколько поросят строили дома? (3)

2)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

Болельщикам: Сколько бойцов было у Али — Бабы? (40)

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

Задачки в стихах. (Слайд 13)

  1. Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду? (8)

  1. К внукам бабушка пришла,
    Пирожков им испекла.
    По два румяных пирожка
    Бабушка каждому внуку дала:
    Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
    А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

  1. Кормушку для птиц
    Мы к зиме смастерили,
    Зерен и ягод в нее положили.
    Гости себя не заставили ждать.
    Стали мы птиц на кормушке считать:
    Три свиристеля, четыре синицы,
    Пять снегирей да один воробей.
    Сколько всех птиц?
    Отвечайте скорей. ( 13)

  1. В лес за грибами папа ходил,
    Из леса в корзине домой приносил:
    Девять лисичек, восемь маслят,
    Три сыроежки, двадцать опят,
    Один боровик да десять груздей.
    Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (51)

Болельщикам: Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 4 шарфа и 8 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

Собери пословицу. (Слайды 14,15,16)

  1. Семь раз отмерь – один отрежь.

  2. Одна голова хорошо, а две лучше.

  3. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

  4. В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

Это самое большое однозначное число — 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», — говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

Прояви смекалку. (Слайды 17, 18)

  1. В доме 11 этажей. Какой этаж средний?

  2. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

  3. Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?

  1. Подрисуйте к квадрату два треугольника так, чтобы получился треугольник.

Подведение итогов. (Слайд 19).

Награждение победителей.

1. Енамукова Сусана Юнусовна.

2. Республика Адыгея, 385000, город Майкоп, ул.Пролетарская, 276 /4.

3. 89184210694.

4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №6.

5. Учитель начальных классов.

6. Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.

7. Внеклассная деятельность по предметам( по математике).

infourok.ru

Математическая викторина-4 класс — математика, мероприятия

[email protected]

Математическая викторина.

Цель: Выявить знания вычислительных навыков, знания по правилам дорожного движения, развивать логическое мышление, воспитывать культуру мыслительной деятельности.

Оборудование: жетоны, интерактивная доска, костюмы.

В викторине принимают участие 2 команды. Задание им будут предлагать 3 представителя: «Бизнесменовна», «Сотрудник ГАИ» и «Математик из Персии». Какая из команд первым ответит правильно, получает жетон (геометрическую фигуру). Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

  1. (Заходит «Бизнесменовна»).

— Ребята, давайте знакомиться. Я – профессор, моя фамилия Бизнесменовна. Позвольте пригласить вас в путешествие по стране, которая называется Эколандией. Она возникла давным-давно, и жили в ней древние люди.

Много лет тому назад земледельцы этой страны начали вытеснять охотничьи племена. В появившихся первых поселениях люди чаще всего занимались одним ремеслом: или гончарным, или кузнечным, или рыболовным. Но рыбаку нужны сети, кузнецу – железо, а гончару – глину. И появилась необходимость в обмене продуктами своего труда. Продукты, которые участвовали в обмене, получили название товары.

Так как люди обменивались товарами, то им нужно было научиться сравнивать различное количество предметов. Так в Эколандиии появились цифры и числа. Сначала древние люди считали на пальцах. Для более сложных вычислений применяли косточки, камешки, ракушки. Людям Эколандиии всё время приходилось думать, решать различные задачи. Возьмёмся и мы с вами за это интересное дело.

Задача 1. В стаде у фермера Кормилова находятся 30 коров, каждая из которых дает в день в среднем 20 л молока. Из 1 ц молока получается 18 л сливок. Сколько сливок может получить фермер за 10 дней от этого стада коров?

30 *20 = 600 (л) – молока в день

6 * 18 = 108 (л ) – сливок в день

108 * 10 = 1080 (л)

Ответ: 1080 л сливок за 10 дней

Задача 2. Охотник Львов заготовил за сезон 480 шкур диких зверей. Одну четвёртую часть он обменял на 20 мешков пшеницы, половину остатка – на 10 луков со стрелами. Остальные шкуры остались в хозяйстве у охотника. Сколько шкур осталось у охотника?

(480 : 4 = 120 (ш) — обменял;

480 – 120 = 360;

360 : 2 = 180. Ответ: 180 шкур.)

Задача 3. Кузнец Огнев может сделать 72 подковы за 3 часа, а его ученику на выполнение этой работы требуется в 2 раза больше времени. За сколько часов они могут сделать 72 подковы при совместной работе?

72 : 3 = 24 (п) – за 1 час сделает кузнец;

  1. : 2 = 12 (п) — за 1 час сделает ученик;

(24 + 24) + (12 + 12) = 72. Ответ: за 2 часа).

  1. «Сотрудник ГАИ»

Я пришёл (а) для того, чтобы проверить вас на знание «математических» дорожных знаков. «Сотрудник ГАИ» показывает по очереди 3 дорожных знака, где есть цифры. Команда должна сказать значение знаков.

  1. «Математик из Персии».

Задача 1. В одном племени существовал странный обычай: не полагалось брать последний плод из корзины.

Но однажды получилось так, что пятеро гостей собрались у корзины, где было всего 5 ананасов. Никто не хотел обидеть другого, но не хотел остаться обделённым и сам. Неизвестно, сколько бы они так просидели, если бы им не помог один из гостей, который сумел разделить угощение так, что каждому досталось по ананасу – и всё-таки один плод остался в корзине. Как он это сделал?

(Ответ: пятому отдали плод вместе с корзиной.)

Задача 2. Ещё древние персы открыли, что, оказывается, число 100 можно составить не только из единицы и двух нулей, но и, допустим из пяти пятёрок или даже из пяти единиц. При этом, правда, понадобятся ещё знаки арифметических действий… как это сделать?

(Ответ: 111 — 11= 100; 5 * 5 *5 – 5 * 5 = 100; (5 + 5 + 5 +5) * 5 = 100.)

Задача 3. Представьте число 13 минимальным количеством одинаковых цифр.

(Ответ: 13 = 11 +1 +1)

Вот и закончилась игра

Итоги подводить пора!

  1. Подведение итогов.

  1. Награждение.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *