Стихи о родине для детей начальной школы для конкурса чтецов 4 класс: Стихи о родине для детей начальной школы
Стихи о родине для детей начальной школы
Сайт «Мама может все!» собрал лучшие стихи о Родине для детей начальной школы. С их помощью ребята познакомятся с таким понятием как Родина и узнают о ней много интересного.
***
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
***
Родная земля.
С тобой я по-сыновьи откровенен,
Вскормила ты меня для доброты.
Ты крылья мне дала для вдохновения,
И путь к вершинам указала ты.
Не в широте степей твое величие,
Ты мне близка иною красотой:
Как образ матери
Нам дорог и привычен
Так дорог и привычен образ твой
Земля моя!
В зеленом летнем платье,
Ты ловишь солнце будущего дня
Родимая, какое счастье,
Что ты всегда со мной и для меня!
***
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
***
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле — каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
***
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
***
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный,
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Здесь встретишь людей из столицы любой:
Парижа, Варшавы, Алжира…
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира!
***
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
***
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
***
Золочёными очами
Виновато смотрит Русь.
Русь великая,святая
За неё всю жизнь молюсь.
Здесь с малиновым рассветом
Ветер выспался во ржи,
Он хмельной,студёный летом
Встретить солнце поспешил.
Ранним утром выйду в поле:
Росы падают в траву,
Пахнет травами-раздолье,
Этим запахом живу!
Ах ты,Русь моя родная,
Небо с радугой-дугой,
Ты от края и до края
Стала сердцу дорогой!
***
Родная земля.
С тобой я по-сыновьи откровенен,
Вскормила ты меня для доброты.
Ты крылья мне дала для вдохновения,
И путь к вершинам указала ты.
Не в широте степей твое величие,
Ты мне близка иною красотой:
Как образ матери
Нам дорог и привычен
Так дорог и привычен образ твой
Земля моя!
В зеленом летнем платье,
Ты ловишь солнце будущего дня
Родимая, какое счастье,
Что ты всегда со мной и для меня!
***
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
***
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
***
Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Здесь наши деды сражались
Жизни своей не щадя,
Чтобы нога иноземца
Не осквернила тебя.
Чтобы в краях, где Есенин
Русский простор воспевал,
Русичей землю родную
Грязный сапог не топтал.
Родина наша святая,
Наша великая Русь,
Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь
***
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
***
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
***
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина.
***
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит её рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни тёмной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам —
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям;
Просёлочным путём люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
***
Я возьму карандаш, нарисую дом,
Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,
Нарисую трубу, из неё вьётся дым.
Я возьму карандаш, нарисую цветы,
Нарисую кусты и деревья вокруг.
Чтобы вечно была свежесть в этом саду,
Нарисую я дождь из заботливых рук.
Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле,
Нарисую, как голубь в небе летит.
***
Как не гордиться мне тобой,
О родина моя!
Когда над Волгою родной
Стою недвижим я,
Когда молитвенно свой взор
Бросаю в небеса,
На твой чарующий простор,
На тёмные леса.
Как хороша ты в тёплый день
На празднике весны,
Среди приветных деревень
Родимой стороны!..
Я в каждом шелесте листов
Твой голос узнаю.
Хожу среди твоих лугов,
Мечтаю и пою.
Во всей в тебе и мощь видна,
И сила с красотой,
Недаром ты и названа
Великой и святой.
***
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
***
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
***
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
***
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
***
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
***
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
***
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
***
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля,
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и мёдом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах весёлый пляс.
Побегу по мятой стёжке
На приволь зелёных лех,
Мне навстречу, как серёжки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!» —
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
***
Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной…
С добрым утром,
Край родной!
Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной…
С добрым утром,
Край родной!
Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной…
С добрым утром,
Край родной!
***
В полях сверкало. Близилась гроза.
Скорей, скорей! Успеем ли до дому?
Тотчас очнулись сонные глаза,
Блуждает взгляд по небу грозовому.
Возница злой. Он долго был в пути.
Усталый конь потряхивает гривой,
А как сверкнёт — шарахнется пугливо
И не поймёт, куда ему идти.
Скорей, скорей! Когда продрогнешь весь,
Как славен дом и самовар певучий!
Вон то село, над коим вьются тучи,
Оно село родимое и есть…
***
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
Стихи о родине для детей дошкольников и начальной школы
Мы живём в огромной и прекрасной стране. Она называется Россия. Наша великая страна стала Родиной для многих народов и национальностей. Вы только представьте какая она необъятная: на севере идёт снег, трещат морозы, люди ходят в шубах, водоёмы скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке. На западе дети только просыпаются, чтобы пойти в детский сад или школу, а на востоке ребята уже пришли домой.
Вот она какая – наша Родина. Именно о ней мы подготовили подборку стихов и разделили по возрастам: для детей дошкольного возраста 3-4, 4-5, 6-7 лет и детей начальной школы 1-2-3-4 и 5-6 классов. Здесь есть короткие стихи и более объёмные, для разучивания, на конкурс чтецов, современных и русских поэтов.
Хорошая Родина есть у ребят…
Короткие стихи о Родине для детей 3-4 лет дошкольного возраста
Кремлёвские звёзды
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
С. Михалков
Родная земля
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
П. Синявский
Родное
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
Родной огонёк
Над рекой родной уголок,
А в окне родной огонёк.
Береги его, не гаси
От него светлей на Руси.
Что такое Родина?
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река…
***
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия –единственная, необыкновенная страна, потому что она –наша Родина.
Наша Родина – Россия!
Стихи о Родине для детей 4-5 лет, дошкольного возраста
Любовь к Родине
Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
Олеся Емельянова
Наша Родина – Россия!
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Олеся Емельянова
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Владимир Степанов
Главные слова
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова
Наша Родина
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса;
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Родимая страна
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Константин Ушинский
Над родной землёю
Детские стихи о Родине для дошкольников 6-7 лет на конкурс чтецов
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Владимир Орлов
Наша Родина
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Все вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Георгий Ладонщиков
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова
Берегите родную природу
Велика Отчизна наша
И широк её простор.
Есть у нас луга и чащи,
Реки и громады гор.
И живут здесь вместе с нами
Цапли, лебеди, чижи,
Дятлы, иволги, жуланы
Черепахи и ужи,
Тигры, волки и медведи,
Лоси, зубры, кабаны… –
Наши давние соседи.
Мы их сохранить должны!
Олеся Емельянова
Поезжай за моря-океаны
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля…
М. Исаковский
Над родной землёю
Летают самолёты
Над нашими полями…
А я кричу пилотам:
«Меня возьмите с вами!
Чтоб над родной землёю
Пронёсся я стрелою,
Увидел реки, горы,
Долины и озёра,
И зыбь на Чёрном море,
И лодки на просторе,
Равнины в буйном цвете
И всех детей на свете!»
Р. Босилек
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В. Степанов
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.
Константин Ушинский
Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!
Стихи о Родине для детей начальной школы 1-2-3-4 классов
Какая наша Родина?
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
Виктор Боков
Мой родной район
Выхожу я на балкон —
Вижу парк и стадион,
Кинотеатр, библиотеку,
Церковь, клинику, аптеку,
Школу музыкальную,
Офисы зеркальные.
А ещё дворец ледовый
И торговый центр новый,
И свою гимназию,
Где учусь с фантазией.
Выхожу я на балкон –
Здравствуй,
Мой родной район!
Андрей Сметанин
О Родине
Что Родиной моей зовётся?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьётся,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя берёзка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Всё то, что с детства рядом было?
Но это станет всё пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне всё не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнётся,
Кому нужна и я сама!
Родина
Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая,
Трактором вспахана,
Счастьем засеяна —
Вся на глазах она
С юга до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская…
В. Семернин
С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принёс.
С чего начинается Родина?..
М. Матусовский
Родимая страна
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
А. Прокофьев
Место, где мы родились, город, село, деревню – называют малой родиной. Куда бы ни занесла нас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны мы ни жили, всегда с теплым чувством мы будем вспоминать свою малую родину, город, где мы родились, где прошло наше детство.
Я люблю тебя, край мой родимый!
Стихи про Родину для детей 5-6 классов
Россия
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
П. Синявский
Веет чем-то родным и древним
Веет чем-то родным и древним
От просторов моей земли.
В снежном море плывут деревни,
Словно дальние корабли.
По тропинке шагая узкой,
Повторяю который раз! –
«Хорошо, что с душою русской
И на русской земле родилась!»
Юлия Друнина
Дайте русское
Пусть не ждут, что я расплачусь,
Если мне не купят колу.
Пусть не ждут, что заартачусь,
Если мне на завтрак в школу
Бутерброд дадут вместо
Заграничного печенья.
Конфитюр заокеанский
Хуже нашего варенья!
Наложите миску каши –
Стану краше и сильней!
Хлеб да соль вкуснее наши
Зарубежных киселей!
Дайте РУССКОЕ отведать!
Дайте РУССКОЕ носить!
Лучше пшёнкой пообедать,
Чем заморское просить!
Анатолий Власов
Лучшая на свете
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг —
Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
Звучат по радио слова —
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.
И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
Наталья Забила (перевод с украинского З. Александровой)
Родина
Занялася заря расписная,
Выхожу за околицу я.
С добрым утром, сторонка родная –
Дорогая Отчизна моя.
Дружно двинулись в поле артели,
Труд кипит от села до села.
Топоры по лесам зазвенели,
Тишина за курганы ушла.
Пароходы стоят под погрузкой
У причалов разбуженных рек,
И о Волге, красавице русской,
Вдохновенно поёт человек.
Льются песни потоком незримым
К звёздам счастья — к седому Кремлю.
Я люблю тебя, край мой родимый,
Неизменно, по-русски, люблю!
Н. Сусленников
О, Родина!
О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески —
Всё, что без памяти люблю:
И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…
Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивье.
В тебе одной — и утешенье
И исцеление моё.
А.В. Жигулин
Моя маленькая Родина
Тихая улица посреди села,
Домик деревянный, рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном.
Здесь провёл я детство
С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку,
По грибы ходил,
У костра ночного
Комаров кормил…
Часто вспоминаю
Я милые места,
Детство беззаботное,
Мать свою, отца.
Два куста сирени,
Вишню под окном
И друзей-товарищей
В том селе родном…
Всё, что сердцу дорого –
В памяти храню.
Маленькую Родину
Я помню и люблю.
Е. Арсенина
Предлагаем почитать на нашем сайте другие статьи о нашей Родине – о России:
Стихи о Родине
Стихи о России для детей
Душевные стихи о России
Поделиться новостью в соцсетях
28 трогательных стихов для 4-го класса
Поэзия может стать прочной основой для различных навыков чтения и письма. В частности, Поэзия в четвертом классе основывается на навыках чтения, разговорной речи и слушания. Чрезвычайно важно, чтобы в классе было представлено множество презентаций стихов. Когда учащиеся устно слушают стихотворение, они приобретают навыки и знания по слышанию слов и объединению их в мысли и эмоции.
Беглость достигается повторным чтением ритма и рифмы каждого стихотворения. Для каждого ученика есть стихотворение. Мы составили список из 28 самых любимых стихотворений наших учеников!
1. Симфония деревьев Автор: Чарльз ГигнаУзнайте больше: Бесплатная библиотека
2. Человек со сломанной ногой Автор: Джон Макки ШоуУзнайте больше: Эффект мисс Румфиус
3. Пожалуйста, не разыгрывайте своих родителей Автор: Кенн НесбиттУзнайте больше: Поэзия для детей 4
4. Долгая поездка Автор: Лэнгстон ХьюзПодробнее: Уголок поэзии
5. Книга похожа Автор: Кэти ЛеувенбургДополнительная информация: Университет Тринити
6. Надежный поиск шоу Автор: Андреа ПерриУзнать больше: Лаборатория ученых Prism
7. Мне приснилось, что я летел мимо: Кенн НесбиттУзнайте больше: Поэзия для детей 4
8. Быть храбрым ночью Автор: Эдгар ГестПодробнее: Стихи о друзьях семьи
9. Снежок Автор: Шел СильверстайнПодробнее: Вся поэзия
10. Мой кот знает каратэ Автор: Кенн НесбиттУзнайте больше: Поэзия для детей 4
11. Кемпинг Автор: Стивен ХеррикПодробнее: Учителя платят учителям
12. Сегодня утром наш тест по истории Автор: Кенн НесбиттПодробнее: Поэзия 4 Дети
13. Винкен Блинкен и Нод Автор: Юджин ФилдПодробнее: Poets.org
14. Невидимый зверь Автор: Джек ПрелуцкиДополнительная информация: Независимый школьный округ Мидленда
15. Я хотел бы встретить инопланетянина Автор: Кенн НесбиттПодробнее: Poetry 4 Kids
16. Все, кроме слепых Автор: Уолтер Де ла МарУзнать больше: Охотник за стихами
17. Учитель съел мою домашнюю работу Автор: Кенн НесбиттУзнайте больше: Поэзия для детей 4
18. У моего хомяка есть скейтборд Автор: Кенн НесбиттУзнайте больше: Поэзия для детей 4
19. Иди налегке Автор: Патрик ЛьюисДополнительная информация: Независимый школьный округ Остина
20. Когда я вырасту Автор: Уильям УайзПодробнее: Учителя платят учителям
21. Каким-то образом Автор: НеизвестноПодробнее: Учителя платят учителям
22. Это объясняет Автор: Кенн НесбиттУзнайте больше: Поэзия для детей 4
Подробнее: Poets.org
24. Каролинский крапивник Автор: Лаура ДонеллиПодробнее: Poets.org
25. Приземление пришельцев Автор: Кенн НесбиттУзнайте больше: Поэзия для детей 4
26. Никто не трогает мой сэндвич с тарантулом Автор: Кенн НесбиттУзнайте больше: Поэзия для детей 4
27. Поезд с закрытыми глазами Автор: Юджин ФилдУзнайте больше: Стихи о друзьях семьи
28. Ужасная вещь о Синди Автор: Барбара ВэнсУзнайте больше: Сьюзи Битнер
Заключение Эти стихи принесут немного веселья в ваш класс грамотности. Использование стихов имеет так много преимуществ для беглости чтения, понимания, слушания и разговорной речи ребенка. Все эти стихи содержат что-то особенное для чтения каждым учеником. В этом списке обязательно найдется не одно стихотворение для ваших самых сложных читателей и писателей.Поддержите социальное и эмоциональное обучение своих учеников в этом году, включив в свой класс различные стихотворения. Позвольте учащимся взять на себя бразды правления, написав свои собственные стихи или работая с другими, чтобы раскрыть темы и основные идеи этих стихов.
Поэзия надежды и исцеления с Наоми Шихаб Най Все придет дальше
Все придет дальше
Автор Наоми Шихаб Най
ISBN: 0063013452
900 02 Опубликовано в 2020 г. издательством Greenwillow BooksОбзор книги
Если когда-либо было время для поэзии как источника надежды и исцеления, время пришло. Поскольку 2020 год подходит к концу, поэзия может стать источником утешения и стимулом для размышлений, поскольку мы продолжаем сталкиваться с проблемами и волнами неопределенности, охватывая радостные места возможностей. В
4-10 классы
Учебные идеи и приглашения
Стихи, которые обращаются к сердцу. Выберите стихи из «Все идет дальше» , чтобы погрузиться в поэзию Ная. Либо разложив стихи по комнате на партах учеников, либо организовав их в цифровую коллекцию для просмотра учащимися, предложите учащимся прочитать ее стихи с единственной целью найти стихотворение, которое говорит с сердцем. Предложите учащимся объединиться в небольшую группу с другими, выбравшими то же стихотворение, чтобы обсудить, что привлекло их к этому стихотворению. Примите участие в обсуждении в классе о том, как стихи Ная обращаются к ним напрямую. Используйте это как возможность разработать постоянную якорную диаграмму Jamboard о том, как Най использует структуру, звук и выбор слов, чтобы передать чувство или вызвать реакцию у нас, как у читателей.
ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ ЧИТАТЬ ЭТОТ ПОСТ. Предложите учащимся прочитать вслух или рассказать по памяти стихи, которые они выбрали из захватывающего опыта поиска стихов, которые говорят их сердцу. Создайте физический календарь или календарь Google, чтобы учащиеся могли самостоятельно выбирать дни, когда они хотят читать вслух или декламировать стихотворение, уделяя особое внимание использованию голоса для передачи чувств, настроения и значимости. Поощряйте учащихся говорить медленнее и обращать внимание на тональность и темп. Напомните учащимся, что мощная речь часто достигается благодаря целенаправленной практике. Посмотрите, как Наоми Шихаб Най читает вслух некоторые из своих стихов в качестве наставнического текста для учащихся, чтобы улучшить их чтение и декламацию. Предложите учащимся снимать на видео свои чтения и декламации, чтобы создать частный канал на Youtube для занятий, посвященный поэзии. Затем предложите учащимся просмотреть видео, чтобы сделать друг другу комплименты и поразмышлять о том, как их голоса оживляют поэзию.
Стихотворение в день и парное стихотворение. В качестве альтернативы захватывающему опыту каждый день выбирайте по одному стихотворению из Все идет дальше в течение нескольких дней или недель. Затем предложите учащимся предложить стихи, которые дополняют эти стихи, исследуя стихи на цифровых сайтах, таких как Poetry Foundation и сайт Американской академии поэтов, где они могут искать по теме, форме или поэту. Используйте пары стихов, выбранные учащимися, как способ дальнейшего обсуждения того, что учащиеся замечают в разных выбранных стихотворениях. Как разные поэты используют приемы ремесла и выбор языка, чтобы передать схожие чувства или обратиться к схожим темам или проблемам?
Ваша жизнь — это поэма: Стихи наставника. Наоми Шихаб Най опирается на свое детство, свою семью, свое наследие и свою родину для создания своих поэтических сборников. Что мы узнаем о том, что важно для Ная? Как ее слова помогают нам понять, во что она верит? Как она побуждает нас задуматься о наших отношениях с собой, другими и миром через свои стихи? Помогите учащимся внимательно прочитать «Тонкие мысли» в конце сборника. Какой совет по письму дает Шихаб, который студенты считают полезным? Создайте якорную диаграмму класса, Jamboard или документ Google с крупицами мудрости, которые предлагает Най. Помогите учащимся использовать стихи из Все идет дальше в качестве наставнических текстов для написания о своей жизни или о жизни персонажа. Как они могут перенять или адаптировать ее писательский выбор для написания собственных стихов? Предложите студентам обратить внимание на детали разрывов строк, длину строф, использование повторов, пробелов, аллитераций и заголовков, чтобы принимать решения, основанные на влиянии Ная. Соберите любимые учащиеся в печатной или цифровой коллекции «Все, что будет дальше». Подумайте о том, чтобы представить коллекцию класса на специальном мероприятии, таком как показ горячего шоколада после чтения в кофейне, или на специальном виртуальном мероприятии Zoom или Google Meet, в котором участвуют близкие или далекие семьи, чтобы присоединиться к празднованию.
Модель дуэта: все приходит потом и отбрасывается. Пара Все придет дальше с другой коллекцией Най из 2020 года, Изгой: стихи нашего времени . Помогите учащимся выбрать стихи о повседневных вещах, которые мы часто упускаем из виду, которые переосмыслены благодаря пристальному вниманию Ная. Обратите внимание учащихся на такие стихотворения, как «Сито» ( Все идет дальше ), стихотворение о домашнем кухонном предмете, и «Двое» ( Изгой ), стихотворение в честь скромной пуговицы, как примеры стихи, которые поднимают предметы, какими бы тривиальными они ни казались на первый взгляд. Предложите учащимся выбрать повседневный предмет из своей жизни, чтобы переосмыслить, будь то простой предмет домашнего обихода, такой как сито, или выброшенная пуговица. Поделитесь примерами из своей жизни. Какие повседневные предметы заслуживают похвалы и внимания? После того, как учащиеся выбрали объект, поддержите их, чтобы они перечислили характеристики или качества этого объекта, используя описательный язык, и посмотрите, куда их слова приведут их. Помогите учащимся рассмотреть связи с концепцией осознанности, которая заключается в том, чтобы жить настоящим моментом. Как внимательное изучение нашего окружения помогает ценить каждый день.
Составление сборника стихов: Что свято. Предложите учащимся обдумать решение Най организовать книгу в трех частях, в которых исследуется концепция того, что свято, с акцентом на то, как мы можем любить этот мир и друг друга, ценя то, что свято. Каким образом Най обращается к своей духовной жизни в своих стихах? Что рассказывают стихи в первом разделе о том, как Най ценит святость детства и детей? Что студенты узнают о горе и красоте родины ее семьи, Палестины, в разделе «Святая земля, которой нет»? Что, по мнению студентов, имеет в виду Най в названии третьего раздела «Люди — единственная Святая Земля»? Обсудите со студентами, как они определяют святость по сравнению с тем, как ее определяет Най. Предложите студентам выбрать стихи, которые помогут им лучше понять, как люди и места могут считаться святыми.
ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ ЧИТАТЬ ЭТОТ ПОСТ. Помогите учащимся внимательно прочитать книгу Най «Так много счастья». Каким образом она определяет счастье через образы и образный язык, например, в строках «Но счастье плывет» и «Счастье приземляется на крышу соседнего дома, поет»? На каком языке о счастье больше всего говорят студенты? Предложите учащимся написать свои собственные стихи, в которых исследуется концепция счастья, опираясь на ремесленные приемы Ная. Вы можете предложить учащимся использовать первую строчку стихотворения в качестве подсказки для своих собственных стихотворений: «Трудно понять, что делать с таким большим счастьем».
Внимательно слушайте, где прячется поэзия. Некоторые стихотворения из серии «Все идет дальше» основаны на способности Най внимательно слушать слова других как исходный материал. Предложите студентам обратить внимание на стихи в сборнике, основанные на богатой жизни Ная, когда она слушала голоса других людей, особенно детей, например, «Мне сказал один мальчик», «Как нарисовать осла» и «Мальчик и мама у Щелкунчика». Балет». Обсудите приемы, которые Най использует, чтобы воплотить слова других в жизнь и сделать их значимыми для других. Предложите учащимся обратить внимание на то, как они слушают, как на исходный материал для собственных стихов, заведя тетрадь для прослушивания. Смоделируйте свою собственную жизнь слушателя и то, как вы перешли от нот к поэзии. Затем предложите учащимся поискать в своих тетрадях для прослушивания семена стихов.
Этюд поэта: Собрание сочинений Наоми Шихаб Най. Послушайте отрывки из интервью Наоми Шихаб Най с Кристой Типпет в подкасте О жизни . В нем она подробно обсуждает свое стихотворение «Доброта». Предложите студентам обсудить, что это стихотворение и ее интервью могут рассказать нам о сложности доброты и ее связи с печалью. Затем соберите другие сборники стихов Наоми Шихаб Най, в том числе Изгой: стихи для нашего времени , Это то самое небо: сборник стихов со всего мира, Голоса в воздухе: стихи для слушателей, Слова под словами: Избранные стихи, и Красный чемодан . Помогите учащимся найти другие стихотворения, в которых исследуется сложность человеческого поведения. Предложите им обратить внимание и задаться вопросом о других темах, о которых она пишет, и источниках вдохновения, из которых она черпает вдохновение, чтобы помочь читателям жить всем сердцем из места сострадания.
Поэты-лауреаты. Исследуйте сайт Молодежного поэта-лауреата, посвященный Наоми Шихаб Най. Что студенты узнают об этой чести? Каким образом поэзия Ная «повышает осознание того, что молодые люди обладают естественной восприимчивостью к поэзии и являются ее самой благодарной аудиторией». Посмотрите размещенный на сайте короткометражный фильм, основанный на стихотворении Ная «Знаменитый», и обсудите, как стихотворение и фильм размышляют о нашем человеческом желании быть увиденным и полностью признанным. Предложите учащимся исследовать эту тему в стихотворениях в Все будет дальше. Затем помогите учащимся узнать больше о Национальном конкурсе молодых поэтов-лауреатов и прошлых победителях. Что студенты замечают и удивляются в избранных поэтах и что их творчество предлагает миру? В некоторых штатах также есть награды для молодых поэтов. Узнайте, есть ли такое признание в вашем штате, и выясните вместе со студентами критерии и шаги, которые необходимо применить.
Дальнейшие исследования
Лауреат премии «Молодой народный поэт» Наоми Шихаб Най
https://www.poetryfoundation.org/learn/young-peoples-poet-laureate
Поэзия вслух: Наоми Шихаб Най
https://www.poetryoutloud.org/poet/naomi-shihab-nye/
Эпизод с Наоми Шихаб Най
https://onbeing.org/programs/naomi-shihab-nye-your-life-is-a-poem-mar2018/
Специальное предложение PBS о Наоми Шихаб Най: Поэзия повсюду
https://www.pbs.org/wgbh/poetryeverywhere/nye.html
Академия американских поэтов
https://poets.org/
Фонд поэзии
https://www.poetryfoundation.org/
Охотник за стихами
https://www.poemhunter.com/
Национальный молодежный поэт-лауреат
https ://www.youthlaureate.org/national-youth-poet-laureate
Книги
Най, Н.