Спряжение глаголов 4 класс пнш презентация – Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация на тему «Спряжение глагола» ( 4 класс) | скачать бесплатно
Спряжение глагола, 4 класс (презентация)
Просмотр содержимого документа
«Спряжение глагола, 4 класс (презентация)»
Тема урока:
Спряжение глагола
Глагол – это
часть речи, которая обозначает действие предмета, его состояние, чувства. Отвечает на вопросы: что делать? что сделать? каков?
Формы глагола
начальная
личная
Личная форма глагола
Ед. ч.
1-е лицо
я
Мн. ч.
2-е лицо
мы
ты
3-е лицо
Он, она, оно
вы
они
Двадцать пятое ноября.
Классная работа.
Минутка чистописания
ем // им
- узнаете, что такое спряжение глагола;
- познакомитесь с глаголами I и II спряжения
Сказка о спряжениях глагола
I спряжение
II спряжение
Царь Глагол
Н.Ф.: — ить
Спряжение глагола
I спряжение
II спряжение
Лицо
Лицо
Ед. ч.
Ед. ч.
1-е
1-е
-у
Мн. ч.
2-е
-у
2-е
Мн. ч.
-ишь
(-ю)
(-ю)
-ешь
3-е
3-е
-ем
-им
-ит
-ите
-ет
-ете
-ут
-ат
(-ют)
(-ят)
Упражнение 1.
Ведём, жгут, говорят, льют, смотрят, рассказываете, читаешь, несёте, крикнут, дарим, кормят
Упражнение 1.
II спр.
I спр.
Любим, слушаешь, уважают, получаете, привыкают, изучим
I спр.
- Слушаешь
- Уважают
- Получают
- Привыкают
- Любим
- Изучить
Физминутка
Поскачите, попляшите, Сядьте тихо, полежите. Поднимитесь, распрямитесь, Потянитесь и согнитесь. Встаньте прямо, улыбайтесь, Быть хорошими старайтесь. Вы рифмовку прочитали… А глаголы вы узнали?
Холодильник
Дождик – молчит. Ветер – веет.
Ухо – слышит. Глаз – глядит.
Солнце – светит. Печка – греет.
Холодильник – холодит.
Я к нему со всей душою.
Он мне тоже не чужой,
Бодро дверцу открывает.
Жаль, продукты убывают.
М. Грозовский
I спр. II спр.
- Веет
- Греет
- Открывает
- Убывают
- Молчит
- Холодит
- Слышит
- Глядит
- Светит
Спряжение глагола –
это изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний
Лесенка успеха
мне всё понятно
я не всё понял
я не понял
Домашнее задание
Стр. 93, упр.4
- Чем сегодня занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Что осталось непонятным?
Спасибо за урок!
multiurok.ru
Презентация урока русского языка «спряжение глаголов» 4 класс
С этой презентацией участвовала в районном семинаре «критическое оценивание «. Показала открытый урок «Спряжение глаголов» по новым технологиям.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка «спряжение глаголов» 4 класс»
Что мы знаем о глаголе?
Продолжи фразы:
- Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________.
- В предложении глагол чаще всего является ________.
- Глаголы изменяются по ________ и________.
- Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________.
- Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________.
- Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________.
- Изменение глаголов по числам и лицам это ________
Минутка чистописания
Глагол
Поспешишь, людей насмешишь.
Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, определите
- Я пою ( _ ч., _ л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (_ ч., _ л.)».
2. «Почему ты лежишь (_ ч., _ л.) и поёшь (_ч., _ л.) с открытыми глазами?»
3. Львёнок тоже поёт (_ ч., _ л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (_ч ., _ л.)».
4. Мы весело поём (_ ч., _ л.) и лежим (_ ч, _ л.) на солнышке.
- Я по ю ( ед.ч., 1 л .) веселую песенку: «Я на солнышке леж у ( ед. ч., 1 л .)».
2. «Почему ты леж ишь ( ед. ч.,2 л .)
и по ёшь ( ед.ч.,2 л
.) с открытыми глазами?»3. Львёнок тоже по ёт ( ед. ч., 3 л .) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек леж ит ( ед.ч ., 3 л .)».
4. Мы весело по ём ( мн.ч., 1 л .) и леж им ( мн.ч, _1 л .) на солнышке.
Заполните таблицу.
Единственное лицо
1 л.
Я
2 л.
по ю
ТЫ
3 л.
Множественное лицо
ОН(а)
леж у
1 л.
МЫ
2 л.
ВЫ
3 л.
ОНИ
Единственное лицо
1 л.
2 л.
Я
по ю
ТЫ
3 л.
леж у
по ёшь
ОН(а)
Множественное лицо
по ёт
леж ишь
1 л.
леж ит
МЫ
2 л.
ВЫ
3 л.
по ём
по ёте
ОНИ
леж им
леж ите
по ют
леж ат
блестит —
белеет —
мыслит —
кусают —
молчат —
блестит — II
белеет -I
мыслит — II
кусают — I
молчат — II
Оцените свою работу
5 баллов оценка «5»
4 балла оценка «4»
3 балла оценка «3»
2 балла оценка «2»
- 1. Выбери глагол 1 спряжения
4. В окончании какого слова пишется буква «Е»
А) бегаешь
Б) верит
В) следите
- А) бегаешь Б) верит В) следите
А) дыш…т
Б) встреча…шь
В) вид…м
- А) дыш…т Б) встреча…шь В) вид…м
- 2. Выберите глагол 2 спряжения
5. Выберите глагол 2 спряжения.
А) наступает
Б) наступит
В) летают
- А) наступает Б) наступит В) летают
А) вертеть
Б) сидеть
В) писать
- А) вертеть Б) сидеть В) писать
- 3. В окончании какого слова пишется буква «И»
А) налов…т
Б) заболе…т
В) нагре…шь
- А) налов…т Б) заболе…т В) нагре…шь
ПРОВЕРЯЕМ
1. а) бегать
4. б) встречаешь
5. в) писать
2. б) наступит
3. а) наловит
Оцените свою работу
5 баллов оценка «5»
4 балла оценка «4»
3 балла оценка «3»
2 балла оценка «2»
kopilkaurokov.ru
Конспект + презентация по теме «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»; 4 класс — Русский язык — Начальные классы
Учитель начальных классов
МОУ Беломечетская СОШ № 7
Дементьева Н.В.
Урок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
4 класс
Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.
для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока.
Ι. Организационный момент. (слайд 2) – (дети записывают клас. работа и число)
ΙΙ. Минутка чистописания. (слайд 3)
ΙΙΙ.Повторение.
Словарная работа. (слайд 4)
Работа проводится в виде теста (слайд 5)
Проверка выполнения словарного теста (слайд 6)
Молодцы (слайд 7)
2.Синтаксический разбор предложения.
Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.
(Дополнительные вопросы для постановки отметки)
— Какие части речи ты знаешь?
3.Что такое «спряжение глаголов»? Маленький тест: выберите правильное утверждение.
Ребенок выходит к доске, произносит правило, с которым знакомились на прошлом уроке и выбирает правильный, по его мнению, ответ.(слайд 8)
— Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.
— Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов.
ΙV. Новая тема.
— Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени)
— Давайте проспрягаем этот глагол (слайд 9) –
по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола
— Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола.
— А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь» (слайд – 10) . Выделите окончания (для проверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете?
(в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)
— Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика (слайд 11).
— Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)
— Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок).
— Откройте учебник на с. 79, изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения?
— Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.
— В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» — две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!
— Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема-опора (слайд 12).
V. Физминутка.
— А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение, окончание –ём) (слайд 13).
— Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! (слайд 14 — 17).
3. Закрепление..
— А теперь задание для закрепления (слайд 18). Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)
— Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.
— Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).
— Похвалите себя, кто выполнил все правильно.(слайд 19).
— А теперь вы выполните задание еще труднее. Теперь вам нужно самостоятельно подобрать слова по картинкам (слайд 20). Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию? Рассмотрите картинки, всё понятно?
— Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга.
VΙ. Повторение пройденного материала (слайд 21 – 26).
Молодцы (слайд 27)
VΙΙ. ТЕСТ №1 «Глагол» (слайд 28).
Проверка выполнения теста (слайд 29).
VΙΙΙ. Итог урока (слайд 30).
— Что нового вы узнали о спряжении глаголов?
— Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?
ΙX. Домашнее задание (слайд 31).
— На следующем уроке мы будем учиться писать глаголы, относящиеся к 1 и 2 спряжению, поэтому вам нужно научиться хорошо их различать. Поэтому вы дома должны хорошо выучить правило и данные таблицы на с.79 — 80, вы можете опираться на схему, дома также оформите ее красиво, чтобы она могла вам служить долго.
А дома вы выполните упражнение 439, выделите окончания и укажите тип спряжения глаголов.
«СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ» (слайд 32).
pedsovet.su
Презентация по русскому языку на тему «Спряжение глаголов»(4класс)
«Типы спряжения глаголов»
Подготовка учащихся начальной школы к ЕГЭ
Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Повторение.
— Откройте тетради, запишите число, классная работа. (слайд 1)
1.Словарная работа / работа в парах (слайд 2)
— Возьмите карточки для словарной работы. Прочитайте задание, выполните его. (Выполняют задание)
Задание
В каком ряду все слова с непроверяемой гласной о?
а) …втобус, в…сток, б…гаж;
б) в…кзал, яг…да, к…стёр;
в) м…роз, …ллея, ур…жай.
— Обменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания у соседа.
— Проверка выполнения задания.
— Сверьте свои ответы с ответами на слайде.
Проверка (слайд 3 )
б) вокзал, ягода, костер;
2. Минутка чистописания (слайд 4)
— Вспомните написание пропущенной буквы. Запишите строку заглавной и строчной букв.
ΙΙΙ.Введение в тему
— Подумайте и выберите правильное утверждение (слайд 5)
Спряжение глаголов – это
1) изменение глаголов по падежам
2) изменение глаголов по числам
3) изменение глаголов по родам и числам
4) изменение глаголов по числам и падежам
5) изменение глаголов по числам и лицам
6) изменение глаголов по родам и лицам
Вывод:
— Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.
— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Ответы детей)
— Вы продолжите изучать особенности спряжений глаголов.
ΙV. Новая тема (работа в группах)
— Проспрягайте глаголы спасти и лететь (слайд 6 – только глаголы). Выделите окончания. (Дети спрягают глаголы.)
Проверка выполненного задания
— Кто думает иначе?
Проверка по слайду (слайд 6 – спрягаемые глаголы)
— Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (У них получились разные окончания)
— Да, действительно, окончания разные. Как вы думаете, с чем это связано? (Это связано с особенностями спряжения глаголов.)
— А что это за особенности вы узнаете из сказки (слайды 7 — 8 )
— Как вы думаете, что это за города и почему их так назвали? (ответы детей)
— Сверьте ваши предположения с правилом учебника на с.78
Вывод:
— Итак, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения и глаголы II спряжения. (слайд 9)
— Может быть, кто-то из вас предложит наиболее легкий способ запоминания окончаний глаголов 1 и 2 спряжения? Внимательно рассмотрите запись на экране. (Ответы детей)
— В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру I, а у буквы «И» — две палочки, римская цифра II. Так легко запомнить! (слайд 10)
V. Физминутка (выполняется стоя)
— А теперь отдохнем немного! К какому спряжению относится слово «Отдохнем»? (К 1 спряжению, так как слово имеет окончание –ём) (слайд 11)
— Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! (слайд 12 — 15)
VI. Первичное закрепление (самостоятельная работа в тетрадях)
— А теперь задание для закрепления (слайд 16). На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны! Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (Выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение.)
— Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами. (Дети выполняют задание.)
Проверка детьми по слайду (слайд 16)
— Проверьте, правильно ли вы справились с работой.
(По щелчку слова делятся на два столбика.)
— Оцените себя сами.
VΙΙ. Повторение пройденного материала (слайд 17)
— Возьмите карточки «ТЕСТ на оценку». Выполните задания теста. Оценки по итогам проверки я сообщу вам на следующем уроке.
1. Сколько временных форм имеют глаголы?
а) 2 б) 3 в) 4
2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме…
а) прошедшего времени;
б) настоящего времени;
в) будущего времени.
3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
а) что делает? что делают?
б) что сделает? что будет делать?
в) что делал? что делали?
4. Выбери глаголы будущего времени
а) пробежала в) прилетит д) запищат
б) воркует г) напишу е) сфотографирует
VΙΙΙ. Итог урока (слайд 18)
— Что нового вы узнали на уроке?
— Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?
— Я хочу поблагодарить вас за урок и подарить эти аплодисменты. (слайд 19)
ΙX. Домашнее задание (слайд 19)
infourok.ru
Спряжение глагола, 4 класс (презентация)
Просмотр содержимого документа
«Спряжение глагола, 4 класс (презентация)»
Тема урока:
Спряжение глагола
Глагол – это
часть речи, которая обозначает действие предмета, его состояние, чувства. Отвечает на вопросы: что делать? что сделать? каков?
Формы глагола
начальная
личная
Личная форма глагола
Ед. ч.
1-е лицо
я
Мн. ч.
2-е лицо
мы
ты
3-е лицо
Он, она, оно
вы
они
Двадцать пятое ноября.
Классная работа.
Минутка чистописания
ем // им
- узнаете, что такое спряжение глагола;
- познакомитесь с глаголами I и II спряжения
Сказка о спряжениях глагола
I спряжение
II спряжение
Царь Глагол
Н.Ф.: — ить
Спряжение глагола
I спряжение
II спряжение
Лицо
Лицо
Ед. ч.
Ед. ч.
1-е
1-е
-у
Мн. ч.
2-е
-у
2-е
Мн. ч.
-ишь
(-ю)
(-ю)
-ешь
3-е
3-е
-ем
-им
-ит
-ите
-ет
-ете
-ут
-ат
(-ют)
(-ят)
Упражнение 1.
Ведём, жгут, говорят, льют, смотрят, рассказываете, читаешь, несёте, крикнут, дарим, кормят
Упражнение 1.
II спр.
I спр.
Любим, слушаешь, уважают, получаете, привыкают, изучим
I спр.
II спр.
- Слушаешь
- Уважают
- Получают
- Привыкают
- Любим
- Изучить
Физминутка
Поскачите, попляшите, Сядьте тихо, полежите. Поднимитесь, распрямитесь, Потянитесь и согнитесь. Встаньте прямо, улыбайтесь, Быть хорошими старайтесь. Вы рифмовку прочитали… А глаголы вы узнали?
Холодильник
Дождик – молчит. Ветер – веет.
Ухо – слышит. Глаз – глядит.
Солнце – светит. Печка – греет.
Холодильник – холодит.
Я к нему со всей душою.
Он мне тоже не чужой,
Бодро дверцу открывает.
Жаль, продукты убывают.
М. Грозовский
I спр. II спр.
- Веет
- Греет
- Открывает
- Убывают
- Молчит
- Холодит
- Слышит
- Глядит
- Светит
Спряжение глагола –
это изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний
Лесенка успеха
мне всё понятно
я не всё понял
я не понял
Домашнее задание
Стр. 93, упр.4
- Чем сегодня занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Что осталось непонятным?
- Что такое спряжение глагола?
Спасибо за урок!
multiurok.ru
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме » Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения»
Урок русского языка в 4 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского р-на Саратовской области» Дышлевая О.В.
Урок 125
Настрой на урок
Быстренько проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
Дв а дц ат ое апреля. Кла сс н ая р а б о та.
Янтарь- окаменевшая смола прозрачно-желтого цвета, обрабатываемая для украшений, мелких дорогих изделий. ( из словаря С.И. Ожегова)
Актуализация опорных знаний Прочитайте строки их стихотворения И.Сурикова. Проанализируйте пропущенные орфограммы. Сформулируйте тему урока
Тема: Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжений
Ярко солнце свет…т,
В воздухе тепло,
И куда ни глян…шь,
Всё кругом светло.
И
Е
Задание: выписать глаголы, вставить пропущенные гласные в окончания, определить спряжение, лицо, число.
ГЛАГОЛ
Н.Ф.
-ИТЬ
-УТЬ
2 СПР.
1СПР.
И…
Е…
Какова цель сегодняшнего урока?
- Научиться без ошибок писать безударные личные окончания глаголов
Сформулируем задачи:
- Учиться ставить глагол в неопределенную форму.
- Учиться без ошибок определять спряжение глаголов.
- Учиться без ошибок выбирать личное окончание глагола.
- Учиться по окончанию определять грамматические признаки глагола.
- Дополнить алгоритм
Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределенной форме
(РАБОТА В ПАРАХ)
Наступа…т, ве…т, слыш…м, ду…м, исчеза…шь, чувству…шь, лета…м, сине…т, та…т, ожива…т, люб…м, смотр…м, пробега…шь, свет…т, гон…м.
Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределенной форме
(РАБОТА В ПАРАХ)
Наступать(1), веять(1), слышать (2), дуть(1), исчезать(1), чувствовать(1), летать(1), синеть(1), таять(1), оживать(1), любить(2), смотреть(2), пробегать(2), светить(2), гнать(2).
Индивидуальная работа со взаимопроверкой в группах
Вам предлагаются тексты разного уровня сложности. Выполните одно из трех заданий по своему выбору
1 . Все мы ( испытать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег ( сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы( строить) стро…т гнёзда.
2 . Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Март буд…т природу. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не замет…шь, но песня его любого останов…т.
3. Смотр..шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под ним ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место .
Проверка
1 . Все мы ( испытывать) испытыва е м чувство радости при наступлении весны. Снег ( сбегать) сбега е т с полей. Солнце (обливать) облива е т весенний лес светом. Птицы( строить) стро я т гнёзда.
2 . Под прямыми лучами солнца та е т снег. Веет теплом. Март буд и т природу. Скоро высоко в небе повисн е т жаворонок. Его сразу не замет и шь, но песня его любого останов и т.
3. Смотр и шь на прозрачный лёд и вид и шь, как под ним ручей гон и т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня е т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп я тся согнать их в одно место .
ГЛАГОЛ
Н.Ф.
-ИТЬ
-УТЬ
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
+
— ЕТЬ,-АТЬ,- ЫТЬ,-ОТЬ…
4-АТЬ:
Гнать, держать, дышать,слышать;
7-ЕТЬ:
Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть,
Брить,
стелить
2СПР.
1СПР.
И…
Е…
Самостоятельная работа в карточках индивидуального контроля
С последующей самопроверкой по образцу
Задание: вставить пропущенные гласные в личные окончания глаголов, указать грамматические признаки глаголов по окончаниям
День прибавля ет ся (1спр., 3л., ед.ч.). Ярче свет ит (2спр., 3л., ед.ч.) солнце. Оно скоро растоп ит (2спр., 3л., ед.ч.) снег. Вскро ет ся (1спр., 3л., ед.ч.) река. Прилет ит (2спр., 3л.,ед.ч.) первый вестник весны- грач. Я люблю это время года и жду его. Ид ёшь (1спр., 2л., ед.ч.) по полю, слыш ишь (2спр, 2л., ед.ч.) песни ручья, любу ешь ся (1спр., 2л., ед.ч.) ярким небом.
Рефлексия
- Со всеми поставленными задачами вы справились?
- Удалось ли ликвидировать свои затруднения?
- Над чем еще предстоит поработать?
А – Ничего не понятно на уроке.
В
Б
Б – Всё понятно. Трудностей не испытываю.
А
В – Хочу знать больше!
Домашнее задание
НА ВЫБОР:
1. продолжить работу с текстом:поставить( где возможно) глаголы во множ. числе, не меняя лица.
2 . Сочинить текст «Я слушаю море», употребив глаголы в настоящем времени.
3 .УПР № 129 (РТ)
multiurok.ru
Конспект и презентация урока русского языка на тему «Спряжение глаголов» (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе.
Тема урока «Спряжение глаголов»
Цель урока: развитие умения сравнивать окончания личных форм глаголов, относящихся к разным спряжениям, ознакомление со спряжением глаголов, распределение глаголов по спряжениям.
1.Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)
Проверьте готовность к уроку.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели.
на меня все посмотрели
и работать захотели.
Подготовим пальчики к работе.
2. Чистописание.
-Откройте тетради и запишите число, классная работа. Подчеркните все орфограммы. Ребята, посмотрите на эту часть доски и прочитайте поговорку: «Кто любит труд, того люди чтут» Как вы ее понимаете?
Спишите ее в тетрадь. Помните, что это минутка чистописания. Будьте внимательны и старательны (дети списывают, взаимопроверка . Вспомнить критерии оценивания. Поставить соответствующие значки. Озвучить).
3.Актуализация знаний. -Мы продолжаем путешествовать по стране «Глаголии» (открываю план путешествий)
-Давайте вспомним: на каких станциях мы уже побывали, с какими понятиями и орфограммами познакомились.
— на этой станции мы…..
— мы познакомились….
— мы узнали…
— мы научились…
4.Постановка учебной задачи.
-Остались две станции. И сегодня мы отправляемся на станцию «Спряжение».
-Значит какова тема урока? (Слайд 1)
Молодцы. Готовы? Начинаем путешествие.
Какова цель урока ( узнать что такое спряжение глаголов и как оно определяется
Какие задачи мы поставим перед собой? (1.узнать, что такое спряжение 2. научиться определять спряжение глаголов)
Зачем?……………………
5.Усвоение новых знаний и способов действий.
— Ваши предложения по изучению нового материала. Мы можем знания получить из учебника или проведем собственное исследование?
Я предлагаю провести исследование. А помогут нам слова ПОЮ и ЛЕЖУ. Что вы можете о них сказать?
(глаголы, ед. ч., 1 лицо (личные глаголы). Как называются выделенные части глаголов? (личные окончания), ударные)
(слайд 4). Какую работу провели с этими глаголами? (изменили по лицам и числам).
Кто догадался, как же называется изменение глаголов по лицам и числам. Ваши предположения.
Проверим их по учебнику на стр.122.
-(обращаемся к первой задаче. Можем ли мы сказать, что справились с первой задачей?)
Продолжаем исследование. Так какие части слов выделены красным цветом? (личные окончания).
А увидели ли вы какую- то закономерность? (в одном столбике Е, в другом столбике И). Как вы думаете, что из этого следует? ………
Проверим себя (или уточним) по учебнику на стр.121. (слайд )
6.Закрепление знаний и способов действий.
И так. Давайте обобщим пройденное (слайд)
А сейчас я предлагаю сделать памятку- помощницу. Работать вы будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группах (ребята работают в группах).
У кого получилось и кто желает показать свою работу? (вывешиваем работы)
Теперь сравните с моей таблицей. Может у вас возникнут вопросы? (почему в глаголах 1 лица по два окончания?-у, -ю и –у,ю)
Давайте пригласим на помощь еще два глагола ИДУ, СТОЮ (на листочках). Определяем спряжение. Что делать?
(изменим по лицам и числам: я- иду, вы идете, он идет- 1спр., я стою, он стоит, вы стоите- 2спр.
Значит: (добавляем окончания –у, -ю)
Выполняем упражнение №1. Проверяем (чтение слов по столбику)
Какая еще задача стояла перед нами? Удалось ее решить? Мы научились определять спряжение глаголов?
Чтобы оценить степень усвоения материала, выполните задание на карточках. Соедините стрелочками слова со спряжением
Сравните с эталоном и оцените себя (высказывания детей).
Возвращаемся к поговорке. Какую характеристику мы можем добавить к глаголом?(спряжение)
7. Рефлексия учебной деятельности.
Чему учились на уроке? Как оцените свою работу? Какой вид работы вам понравился больше? Над чем следует поработать?
8. Домашнее задание.
Дома выполните задание в рабочей тетради на странице 54, 56
infourok.ru