Русский язык контрольные работы 4 класс пнш – Проверочная работа по русскому языку (4 класс ПНШ)
Проверочная работа по русскому языку (4 класс ПНШ)
Проверочная работа по русскому языку
4 класс (4 варианта)
Цель: проверка знаний по орфографии, фонетике, синтаксису.
Составила
учитель начальных классов
МКЛУ «СОШ № 1» с. п. Малка
Шогенова Анжелика Хажбиевна
Литература: Е.А. Нефедова, О.В. Узорова
«Диктанты и изложения по русскому языку»
(Пособие для начальной школы ГИППВ, 1998, 272 с.)
1 вариант
В п . ходе
Мы д . шли до дал . него оз . ра ( ). Х . зяйничал зап . дный вет . р. Он п . р . л . тал от в . рхушк . к в . рхушк . ( ) сосен. Через ветки их проглядывало бледное небо.
С нами в п . ходе был п . сатель ( ) Гайдар. Мы двигались медле . . о. Н . га ( ) т
(По К. Паустовскому)
Задания:
1. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
2. В 4-м предложении раздели слова на слоги и проставь ударение.
3. Предпоследнее предложение разбери по членам, надпиши части речи.
4. Найди предложение с однородными членами. Однородные члены обведи синим карандашом.
5. Разбери по составу слова:
До лесистого, к верхушке, по лосиному, проглядывало.
6. Сделай транскрипцию слов, укажи количество букв и звуков в словах:
Перелетал – [ ] — букв, звуков.
Громадные – [ ] — букв, звуков.
Местность – [ ] — букв, звуков.
7. Одной чертой подчеркни Ь – показатель мягкости согласного.
Двумя чертами Ь – разделительный:
Дальнего, писатель, двигались, большим, добрались, местность, выделялись.
8. К словам подбери однокоренное слово из текста и запиши:
Дошли, …………… .
Лось, ………….. .
2 вариант
Утром
Ра . . им утром я выш . л ( ) из п . латки. Зимнее со . нце ( ) ярко бл . стело ( ) на пелене снега. Вып . вший ( ) ночью сне . покрыл широкое пастбище. Я . делал несколько ш . гов ( ). На сн . гу ( ) з . метил сл . ды ( ) оленей. Ж . вотные ночью п . дх . дили к п . латк . . Сле . русака т . нулся ( ) дли . . ой п . тлёй. Первый сне . ра . крывал тайны н . чной ( ) жизни зв . рей ( ). Мы спустились в д . лину. На ярком фоне снега увидели м . дведя. Он заметил нас и быстр . умч . лся.
Задания:
1. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
2. В 3-м предложении раздели слова на слоги и проставь ударение.
3. Второе предложение разбери по членам, надпиши части речи.
4. Найди предложение с однородными членами. Однородные члены обведи синим карандашом.
5. Разбери по составу слова:
Ранним, широкое, подходили, увидели.
6. Сделай транскрипцию слов, укажи количество букв и звуков в словах:
Ночью – [ ] — букв, звуков.
Несколько – [ ] — букв, звуков.
Животные – [ ] — букв, звуков.
7. Одной чертой подчеркни Ь – показатель мягкости согласного.
Двумя чертами Ь – разделительный:
Ночью, несколько, спустились, большим, местность, вьёт, выделялись.
8. К словам подбери однокоренное слово и запиши:
Медведь, …………… .
Солнце, ………….. .
3 вариант
Михаил Михайлович Пришвин
Идет ч . л . век по зимн . му лесу. Кругом сугробы. На дерев . ях т . желые сн . говые ( ( ) ша . ки ( ). Ёлки ст . ят ( ) прямо. Сильные .ловые лапы держат сне . ( ). А б . рёзы с . гнулись дугой под тяжест . ю снега. Они ст . ят ни . ко ( ). Только за . ц там может проб . жать ( ). Ч . л . век стукнул палкой по березк . . Сне . с в . ршины св . лился ( ). Ру . . кая кр . савица выпр . милась ( ). Так от березк . к березк . идёт Михаил Михайлович Пришвин. Писатель много пут.шествовал. На Кавказ . его имя присвоено горному пику и оз . ру ( ).
(По Л. В. Воронковой).
Задания:
1. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
2. В 5-м предложении раздели слова на слоги и проставь ударение.
3. Выделенное предложение разбери по членам, надпиши части речи.
4. Найди предложение с однородными членами. Однородные члены обведи синим карандашом.
5. Разбери по составу слова:
Зимнему, пробежать, выпрямилась, под тяжестью.
6. Сделай транскрипцию слов, укажи количество букв и звуков в словах:
Тяжестью – [ ] — букв, звуков.
Еловые – [ ] — букв, звуков.
Пробежать – [ ] — букв, звуков.
7. Одной чертой подчеркни Ь – показатель мягкости согласного.
Двумя чертами Ь – разделительный:
На деревьях, согнулись, под тяжестью, пробежать, выпрямилась, писатель, выделялись.
8. К словам подбери однокоренное слово из текста и запиши:
Берёзы, …………… .
Снег, ………….. .
4 вариант
Природа ос . н . ю
Н . ступают осе . . ие дни. Грус . ный ( ) вид у природы. З . мля
( ) оделась сухими лист . ями. Они в сырую п . году мя . кие ( ) и пухлые. В м . розные дни лист . я жёсткие и хрупкие. Од . нокие з . л . тые м . нетки в .сят ( ) на осине. Вет . р н . сёт ( ) лист . я по тр . пинке ( ) к опушке леса. Мы под . езжаем к р . ке ( ). Она выпр . милась ( ) и стала шире. От хол . да в ней пропал в . дяной цвет. От м . розов тр . ва ( ) у б . р . гов завяла и .пустилась на дно речки. Т .ш . на ( ) ст . ит. Смолкли птич . и г . л . са ( ). Пр . рода ждёт прихода з . мы ( ).
Задания:
1. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
2. Во 2-м предложении раздели слова на слоги и проставь ударение.
3. Выделенное предложение разбери по членам, надпиши части речи.
4. Найди предложения с однородными членами. Однородные члены обведи синим карандашом.
5. Разбери по составу слова:
Наступают, выпрямилась, осенние, прихода.
6. Сделай транскрипцию слов, укажи количество букв и звуков в словах:
Грустный – [ ] — букв, звуков.
Листьями – [ ] — букв, звуков.
Выпрямилась – [ ] — букв, звуков.
7. Одной чертой подчеркни Ь – показатель мягкости согласного.
Двумя чертами Ь – разделительный:
Оделась, листья, выпрямилась, опустилась, птичьи, местность, выделялись.
8. К словам подбери однокоренное слово из текста и запиши:
Птица, …………… .
Вода, ………….. .
infourok.ru
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему: ПНШ Проверочные работы по русскому языку (4 класс)
Проверочная работа № 3 «Определение спряжения глагола по начальной форме»
Дата ____________________
В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____
«5» ____ «4» ____ «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)
Бурый медведь
В русских народных сказках живёт косолапый, неуклюжий и глупый медведь. На самом деле медведь не такой. Он умный, ловкий и быстрый. Крадётся он за добычей – веточка не хрустит.* Бежит – не догнать.* Он чудесный рыбак. Стоит в реке. Ждёт чего? Вдруг удар лапой. Брызги во все стороны. А рыбка уже бьётся на берегу.
Медведь ест разную пищу. Найдёт малину, лежит, ест, урчит. И мёд, и молодой овёс медведю подавай!*
(По А.Дитриху) (68 слов)
Слова для справок: неуклюжий, не такой, овёс
Грамматическое задание
- Первое предложение первого абзаца разбери по членам предложения.
- Найди и выпиши 2 глагола 1 спряжения и 2 глагола 2 спряжения. Выдели у них окончания. В скобках укажи время, лицо, число.
Анализ выполнения
Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________
чк-чн ____ _____________________________________________________________________
Безуд. гл. ____ _____________________________________________________________________
Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________
Парный согл. ____ _____________________________________________________________________
Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________
Сл. слова ____ _____________________________________________________________________
о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________
Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________
Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________
Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________
Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________
Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________
Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________
Безуд. гл. суф. ____ _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Оформ. предл. ____ _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
nsportal.ru
Тексты контрольных работ по русскому языку. 4 класс. ПНШ.
Контрольный диктант «Правописание безударных гласных».
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил.
Обвалы
В лесу начались страшные обвалы.
Белка спала в своём гнезде на ветке ели. Вдруг снежный ком обрушился с дерева на крышу гнезда. Гнездо скрылось под снегом. Белка выскочила. Но её бельчата остались в гнезде.
Белка стала копать снег. Пушистый снег накрыл крышу гнезда. Круглое гнездо из тёплого мха осталось целым. Бельчата и не проснулись в нём. Они ещё голые и слепые. Маленькие они и глупые.
Грамматическое задание
Разбери по членам предложения первое предложение.
Выпиши из текста 6 слов с безударным гласным в корне, проверяемым ударением. Через тире к каждому слову напиши проверочные слова.
Контрольный диктант «Морфологический разбор предложения»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, делать морфологический разбор предложения.
Дупляной сторож
Дупло сторожит сторож. Но увидеть сторожа очень трудно. Он как сухой сучок. Ещё и листок накрылся. Сторожит он свой дом и свою семью. Я его хочу разглядеть. Вот до сторожа ещё один шаг.
А сторож спит. Спит среди белого дня. И тут дрогнуло левое веко. Прорезалась щёлочка. В щёлочку за мной глядит влажный жёлтый глаз. Не спит. И вдруг он выпучил на меня глаза. Смотрим глаза в глаза. Я моргнул. Шорох. Сторож исчез. Из дупла за ним вылетела сплюшка.
Грамматическое задание
Сделай морфологический разбор пятого предложения второго абзаца.
Найди и выпиши слова с орфограммой «о/ё после шипящих в корне слова». Рядом с каждым напиши проверку.
Контрольный диктант «Правописание глаголов»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил .
Причёски птиц можно в салоне мод выставлять. При виде их дрогнет и замрёт сердце у многих. Вот степной журавль. Его ещё называют красавкой.
Он ловко шагает. Как спортсмен или танцор. С ленцой поворачивает стройную шею. Его белые шёлковые косицы двигаются в такт шагам.
Вот ещё чудесная причёска. К удоду подсела его подружка. Он распустил свой роскошный хохол. И так раззадавался, что чуть не упал. Волосы на его голове встали дыбом. Он заметил меня и ещё распустил свой хохол.
Грамматическое задание
Выпиши существительные с орфограммой «о/е после шипящих и ц на конце слова».
Найди и выпиши глаголы с безударными личными окончаниями. Поставь знак ударения. Выдели окончания. Рядом с каждым напиши начальную форму. Укажи спряжение глагола.
Контрольное списывание.
Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Как живёт белка зимой.
К зиме белка делает себе запасы из орехов, желудей и разных других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев, по камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток.
Питается она древесными почками. Обгрызает кору у молоденьких деревьев.
Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.
Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.
Контрольный диктант «Орфограммы в приставках и суффиксах»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, разбирать слова по составу .
В парке
Мы обошли большое здание и вышли в парк. Как здесь здорово! Как приятно сблизиться с природой! Среди этой красоты нет места злобе. Взгляните на эти яркие осенние краски. Ветер сдёргивает с деревьев разноцветные листья, и они летают по воздуху, а иногда сгрудятся в одном месте, словно сговорились. Дворники сгребают их в кучи и сжигают.
Грамматическое задание
Выпиши 3 слова с приставкой с.
Разбери по составу слова: грибной, подстилку, разрывают.
Разбери по членам предложения 1-ое предложение.
Контрольный диктант «Безударный гласный в суффиксе»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил .
Куда спешили муравьи.
На дереве сидела белочка и ела орешек. Вкусный. Белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья. Много крошек упало. А между травинок бежала муравьиха. Она спешила за едой для своих малышей. Вдруг она увидела у дерева крошки. Попробую! Съела. Очень вкусные!
Принесла муравьиха крошку в муравейник. Позвала за орехами соседей. Собрали они крошки и понесли домой. Хватит теперь еды всем!
Грамматическое задание
Выпиши в столбик все глаголы прошедшего времени с безударным глагольным суффиксом. Рядом с каждым глаголом запиши начальную форму. Выдели глагольный суффикс и суффикс начальной формы.
Выпиши из первого абзаца разноспрягаемый глагол в начальной форме. Письменно проспрягай глагол.
Контрольный диктант «Простая и сложная форма глагола»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил ,определять простую и сложную формы глагола.
Все спаслись
Солнце печёт. Лужи мелеют. Вода теплеет. Осталось от лужи мокрое пятнышко. Улитки в грязь зарылись. Жуки в другие пруды улетели. Но рыба так не может спасаться.
Весной многие реки разливаются по лугам. В луговых низинах и ямах остаётся рыба и рыбьи мальки. В конце лета вода в низинах высыхает. Мы очищаем мелководные озерки от травы и ловим рыбу. Бьются в сетях сазанчики, судачки и окуни. Мы пересаживаем их в вёдра с водой и несём в речку. Плывите на все четыре стороны!
Грамматическое задание
Выпиши предложение с однородными подлежащими. Разбери его по членам предложения.
Найди и подчеркни в тексте глагол в повелительной форме.
Выпиши глаголы с безударными окончаниями. Окончания выдели. Рядом с каждым глаголом запиши его начальную форму. Укажи спряжение.
Контрольное списывание.
Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Весеннее солнце
На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.
Контрольное изложение.
Цель: Проверить умения слушать и анализировать текст, делить его на части;
составлять план текста; проверка навыка устного и письменного пересказа текста.
Зайчик
Маленького зайца сильно потрепали вороны. У зайчишки была сломана лапка.
Ребята принесли бедняжку домой. Заяц бился в руках и вырывался. Папа достал бинт и завязал ножку. Дети посадили зайчика в ящик. Мама положила туда сена, морковку. Она поставила мисочку с водой.
Зайка прожил в доме целый месяц. Все ухаживали за зверьком. Ножка зажила. Зайчик стал выпрыгивать из ящика.
Тут и зима пришла. Выпал пушистый снег под цвет зайкиной шубки. Теперь его можно было выпускать в лес. Так ребята и сделали.
infourok.ru
Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Диагностическая контрольная работа по русскому языку 4 класс. УМК ПНШ
Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 4 класса.
- Выпиши имена существительные:
Боль, болеть, играть, игрушечный, игра, чистый, чистить, чистота.
- Запиши словосочетания, допиши окончания, укажи склонение и падеж имен существительных:
Жил в деревн…, упал с крыш…, увидел в окошк…, вспоминал без груст…, скакал на лошад…, работал на завод…
- Спиши предложение, укажи род, число, склонение и падеж имен существительных.
А)Крутой склон оврага зарос кустами черемухи.
Б) Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды и реки.
- Выпиши предложения с однородными подлежащими.
Медведь угрюм, ленив и малоподвижен.
На смелого собака лает, а трусливого кусает.
В нашей речке водятся лещи, окуни и щуки.
В лесу растут ягоды и грибы.
- Проверочная работа по русскому языку «Спряжение глагола».
- Смотр__т, вяж__шь, показыва__т, игра__м, чита__те, лета__те, ед__м, стро__т,
- кле_т, готов__м, убира__т, сочиня__т, обдумыва__м.
- 4. Выпишите глаголы, определит
- Вместо чёрточки, поставьте нужную букву, определите спряжение.
Смотр__т, вяж__т, показыва__т, игра__м, чита__те, лета__те, ед__м, стро__т, клее__т, готов__м, убира__т, сочиня__т, обдумыва__м.
- Выпишите глаголы, распределив их по спряжениям в два столбика
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова: тетрадь, рисует, пенал, облако, красивый, идёт, пляшет, вертеть, думает, лист, жёлтый, игривый, светит, чернеет, желтеет, зеленеет ,брить.
nsportal.ru
Контрольные работы по русскому языку 4 класс ПНШ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2»
Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
г. Богородицк
Предлагаемый сборник контрольных работ по русскому языку подготовлен на основе учебной программы по курсу «Русский язык» автор Чуракова Н.А (УМК «Перспективная начальная школа») для обучающихся 4 классов. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 4 классе. Контрольные работы составлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта.
664210147955336931014605
Контрольная работа №1 (входная)
по русскому языку (1четв., 2016-2017 уч. год)
по теме: ««Повторение изученного материала за курс 3 класс»
Диктант.
Ягодные адреса.
Ягоды растут по разным адресам. Душистая земляника созревает на лесной опушке. Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растет на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой кисточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящими листочками.
Грамматическое задание
1.Разбери предложение по членам и частям речи:
1в. — во 2 предложении
2в. — в 6 предложении
2. Укажи склонение и падеж у существительных:
1в. — в 3 предложении
2в. — в последнем предложении
3. Разбери слова по составу:
1в. — Фонарик, маленький, протянуть
2в. — посмотреть, альбомчик, моховой
Контрольное списывание№1 по теме:
«Однородные члены предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения».
(за 1четв., 2016-2017 уч.год)
МУШКА
Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую чёрную собачку. Она была грязная, худая и хромала на переднюю лапку. Пришлось собаку оставить. Назвали её Мушка.
Ухаживала за Мушкой Люда. Она перевязывала ей больную лапку, кормила, водила гулять. Мушка привыкла к Люде и любила её больше всех. Скоро Мушка поправилась, перестала хромать. Шёрстка у неё стала пушистая, блестящая. Хвостик завивался тугим колечком.
Потом Мушка ещё научилась служить и танцевать. Все смеялись её фокусам, хлопали в ладоши, угощали чем-нибудь вк
educontest.net
Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Проверочные работы по русскому языку и математике 4 класс ПНШ
Арифметический диктант № 1 (средствами SmartNotebook) Дата
- Выбери число тридцать миллионов шестьдесят тысяч двадцать пять
А) 30060025 Б) 3060250 В) 3006025
- Выбери число двести миллионов двадцать тысяч два
А) 200002020 Б) 20020020 В) 200020002
- Выбери число восемьдесят миллиардов восемьдесят миллионов восемь тысяч шестьсот
А) 80080008600 Б) 80800080060 В) 80080800600
- Выбери число пятьсот семь миллионов 57 тысяч пятьсот семьдесят
А) 57057570 Б) 507057570 В) 507507570
- Определи число, в котором восемьсот единиц II класса и сорок семь единиц I класса
А) 807470 Б) 807047 В) 87407
- Определи число, в котором сорок единиц III класса сорок единиц II класса и сорок единиц I класса.
А) 40040040 Б) 4400400 В) 40400400
- Определи число, в котором один десяток III класса и один десяток I класса
А) 10010000 Б) 10000010 В) 10000001
- Выбери число, которое больше 820601899
А) 820601809 Б) 820610899 В) 802601899
- Выбери число, которое меньше 373900098
А) 373090098 Б) 373900980 В) 737900098
Номер задания | Ответы |
1 | А |
2 | В |
3 | А |
4 | Б |
5 | Б |
6 | А |
7 | Б |
8 | Б |
9 | А |
10 | В |
- Определи верную запись числа 7700070007
А) семь миллиардов семьсот миллионов семьсот тысяч семьдесят
Б) семь миллиардов семьсот миллионов семь тысяч семь
В) семь миллиардов семьсот миллионов семьдесят тысяч семь.
В классе ___________
Выполняли работу __________
Выполнили на «5» — ________ % усп-ти ___________
«4» — ________ % кач-ва ___________
«3» — ________ ср. балл ____________
«2» — ________
Анализ результатов работы
№ | ФИ обучающегося | Ошиблись при выполнении задания | отметка | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||
Итого |
nsportal.ru
Контрольный тест за 4 класс по русскому языку. ПНШ
Ф.И.__________________________________________________
Дата_______________________ класс_____________________
Вопрос № 1
Сколько в слове вьюга звуков и букв?
6 букв, 6 звуков
5 букв, 6 звуков
6 букв, 5 звуков
5 букв, 5 звуков
Вопрос № 2
Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука
ягода, малина, земляника, голубика
река, озеро, море, океан
пенал, книга, циркуль, открытка
директор, ученик, учитель, ученица
Вопрос № 3
Выбери ряд, в котором записаны только формы слова:
фонарь, фонарик, фонари, фонарики
белый, белок, беленький, белить
доска, доски, дощечка, доской
сад, саду, садом, сады
Вопрос № 4
Выбери ряд, в котором записаны только однокоренные (родственные) слова:
домище, дома, дом, домашний
узкий, узенький, узкие, узкая
место, места, местечко, местный
лес, лесок, лесной, лесник
Вопрос № 5
Выбери верное утверждение
слово может состоять из приставки и корня
слово может состоять из приставки и суффикса
слово может состоять из приставки
слово может состоять из приставки, суффикса и окончания
Вопрос № 6
Укажи группу слов, в которой все глаголы употреблены в форме 2-го лица, мн. ч., настоящего времени
кружится, цветёт, ремонтирует
пришли, приготовили, купили
движется, молчишь, читаешь
танцуете, читаете, поете
Вопрос № 7
Укажи предложение, в котором у глагола правильно указаны грамматические признаки
Живёт (б. в., 3 л., ед. ч.) в лесу удивительная птица.
На лугу пышно цветёт (н.в., 3. л., ед.ч.) клевер.
У лесных птиц появились (пр.в., мн.ч., м. р.) птенцы.
Солнце опустилось (пр.в., ед. ч., ж. р.) за вершину ели.
Вопрос № 8
Укажи словосочетание, в котором неправильно определён падеж имени прилагательного.
по широкой дороге (Д. п.)
в глубоком овраге (В.п.)
от лучшего друга (Р.п.)
осенним вечером (Т.п.)
Вопрос № 9
Отметь имена существительные, которые употребляются только в единственном числе
жалость, сырость, жизнь, актёр
молодёжь, роскошь, молоко, фойе
человек, телевизор, журавль, огород
мимоза, аромат, морошка, брусника
Вопрос № 10
В какой форме употреблён глагол в предложении: Охотники заночевали в ближнем селе.
в неопределённой форме
в настоящем времени
в прошедшем времени
в будущем времени
Вопрос № 11
Найди словосочетание, в котором допущена ошибка
с ветки берёзы
верхом на лошаде
рассказ о скворце
поход к реке
Вопрос № 12
Прочитай слова: юла, умный, пою, лужа
Какой один и тот же звук, есть во всех этих словах?
й
а
у
м
Вопрос № 13
Найди предложение с однородными членами
Весна началась внезапно.
Солнце стояло высоко в небе и грело землю.
Всюду распевали птицы.
По кустам и деревьям пробегал ветерок.
Задание
Расскажи через интернет-письмо другу из другого города о своём городе. Составь рассказ так, чтобы друг захотел побывать у тебя на родине.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ:
1.4 2.1 3.4 4.4 5.1 6.4 7.2 8.2 9.2 10.3 11.2 12.3 13.2
infourok.ru