cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проверочная работа сложные предложения с союзами и а но 4 класс – Проверочная работа по русскому языку в 4 классе «Сложное предложение»

Проверочная работа по русскому языку в 4 классе «Сложное предложение»

Проверочные  работы по русскому языку по теме «Сложное предложение»

Работа № 1

1. Прочитайте. В простых предложениях подчеркните главные члены.

1) Синей дымкой покрыты луга.

2) На берегу горел костёр, около костра сидели туристы.

3) Ранним утром мы отправились за грибами.

2. Прочитайте. Выпишите сложные предложения.

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Замените сложное предложение простыми.

Идёт мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 2

1. Замените простые предложения одним сложным.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Спишите. Поставьте, где нужно, запятые. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.

Стояли сильные морозы. Была вьюга дул яростный ветер. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте и запишите два простых предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 3

1. Спишите. Устно разделите сложные предложения на простые. Подчеркните главные члены предложения.

Стоят суровые морозы, реки одеты ледяным покровом. Январский лес спит, ёлочки спрятались в снегу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Составьте из данных предложений два сложных. Запишите, расставляя запятые.

Из-за сопки показались ученики. Впереди шёл учитель. Они шли к парку. Там будет праздник.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте и запишите сложное предложение, состоящее из трёх сложных.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 4

1. Составьте из простых предложений сложные с союзами  И, А, НО.

            Наступила весна. На пригорках показались  подснежники.   С утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась.   Ребята собирались в лес. Им помешал дождь.    

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.

Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле. Когда пошёл дождь мы зашли в дом. На небе сияло солнце но на полях лежал снег.

3. Выпишите предложение с однородными членами.

Солнце осветило поля и зелёные луга. Наступил вечер и в домах загорелись огни.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 5

1. Спишите. Союзы, которые соединяют однородные члены предложения, подчеркните одной чертой, а союзы, которые соединяют части сложного предложения, двумя чертами. Поставьте, где нужно, запятые.

Снег переливался и на солнце горел огнём. Наступила осень и птицы стали готовиться к отлёту.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое предложение с однородными членами.

На опушке леса пестрели колокольчики и _________________________ .

3. Спишите. Поставьте, где нужно, запятые.

По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя. Дождь прошёл и выглянуло солнце.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 6

1. Прочитайте. Разделите сложные предложения на простые. Запишите и подчеркните грамматическую основу.

Побелели поля и пригорки, тонким льдом покрылась река. Тёмные тучи обложили небо, налетел ветер.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните грамматическую основу.

По дорожке прыгали молодые воробушки а старый воробей сидел на дереве.

Наступил июль стояла сильная жара.

Наступила осень и поредела на берёзках листва.

3. Прочитайте. Выпишите сложное предложение.

Стоял жаркий день, и дети пошли на речку.

Там они купались, ныряли и играли.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 7

1. Составьте и запишите из простых предложений сложные.

В лесу лежит снег. Он блестит под лучами солнца.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Подчеркните в сложных предложениях грамматическую основу.

 Сильный ветер загудел в вышине, деревья забушевали. Крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась.

3. Прочитайте. Выпишите сложное предложение с однородными членами.

Завьюжила зима  и закружила белыми хлопьями. Когда вьюга затихла, Никита достал лыжи и пошёл гулять.

 ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 8

1. Разделите сложные предложения на простые и запишите их.

Наступила поздняя осень, и целые дни дул холодный ветер.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

За дачей тянулась роща, там часто собирались дети.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните грамматическую основу.

Настали тёплые дни и барсучиха вытащила из норы малышей. Они рады солнцу и зелёной траве. Барсучки играют мать сидит рядом и сторожит детей.

3. Прочитайте. Выпишите сложное предложение с однородными членами.

Облака начинают закрывать солнце, оно выглянуло в последний раз и скрылось. На лугах сушат, гребут и складывают в копны душистое сено.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 9

1.Разбери предложение по членам предложения и укажи какими частями речи они выражены.

Рыжая белочка в уютном гнезде грызёт вкусные орешки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найди сложное предложение и докажи свой выбор. Составь схему.

а) Мои сыновья увлекаются охотой, а я люблю рыбалку.

б) Мои сыновья увлекаются охотой, а не рыбной ловлей.

в) Мои сыновья увлекаются и охотой, и рыбной ловлей.

3. Выполни морфологический разбор слов.

Через поля- _____________________________________________________________________

На узкой (дороге)-_____________________________________________________________________

Ползёт-_____________________________________________________________________

У них — ____________________________________________________________________

4. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], и [ ].

а) На высоком и необычайно глубоком небе проступали звезды.

б) Пришло лето и наступили жаркие дни.

в) Ветер срывал с деревьев листья и ронял их на землю.

5. Разбери слова по составу

Снегоход, снеговик, снежинка, снеговой, снежок, снегоуборочная, заснежило, снегопад,

Лесник, лесоруб, лесопилка, лесные, лесовик, перелесок, лесопарк.

Водомерка, водоворот, водичка, водяные, водопад, заводь, водокачка, водица, водонос,

водосборы, водянистый, водосточная.

6. Подчеркни синонимы в тексте:

Зима.  За окном снег, вьюга… Или метель? А может, пурга? Ну не буран же: буран в поле.

7.Определите лишнее слово, подчеркните:

·       Алфавит, азбука, чистописание.

·       Маленький, крошечный, небольшой, миниатюрный, незаметный

8.Соедини пары антонимов:

Труженик                    нарочно                   солнечно

Нечаянно                     пасмурно              лежебока

infourok.ru

Карточка «Сложное предложение» (4 класс)

Ф.И.______________________________

1.Сложное предложение –это _________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.Союз-это__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Вычеркни не союзы: в, и, да, к, а, на, за, при, но

4.Допиши правило:

Если в предложении есть одинаковые члены предложения, это предложение_______________________________________________________.

Однородные члены предложения разделяются _______________________________________________.

Перед союзами ______________ при однородных членах запятая не ставится. Запятая ставится перед союзом да в значении ____. В сложном предложении более ___________ основы. В сложном предложении перед союзами и, а, но, запятая __________________.

5. Подчеркни грамматическую основу предложения и все второстепенные члены предложения:

В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят

Ф.И.______________________________

1.Сложное предложение –это _________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.Союз-это__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Вычеркни не союзы: в, и, да, к, а, на, за, при, но

4.Допиши правило:

Если в предложении есть одинаковые члены предложения, это предложение_______________________________________________________.

Однородные члены предложения разделяются _______________________________________________.

Перед союзами ______________ при однородных членах запятая не ставится. Запятая ставится перед союзом да в значении ____. В сложном предложении более ___________ основы. В сложном предложении перед союзами и, а, но, запятая __________________.

5. Подчеркни грамматическую основу предложения и все второстепенные члены предложения:

В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят

Ф.И.______________________________

1.Сложное предложение –это _________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.Союз-это__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Вычеркни не союзы: в, и, да, к, а, на, за, при, но

4.Допиши правило:

Если в предложении есть одинаковые члены предложения, это предложение_______________________________________________________.

Однородные члены предложения разделяются _______________________________________________.

Перед союзами ______________ при однородных членах запятая не ставится. Запятая ставится перед союзом да в значении ____. В сложном предложении более ___________ основы. В сложном предложении перед союзами и, а, но, запятая __________________.

5. Подчеркни грамматическую основу предложения и все второстепенные члены предложения

Вчера дождь в стёкла окон стучал , над землёю туман облаками встал.

Ф.И.______________________________

1.Сложное предложение –это _________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.Союз-это__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Вычеркни не союзы: в, и, да, к, а, на, за, при, но

4.Допиши правило:

Если в предложении есть одинаковые члены предложения, это предложение_______________________________________________________.

Однородные члены предложения разделяются _______________________________________________.

Перед союзами ______________ при однородных членах запятая не ставится. Запятая ставится перед союзом да в значении ____. В сложном предложении более ___________ основы. В сложном предложении перед союзами и, а, но, запятая __________________.

5. Подчеркни грамматическую основу предложения и все второстепенные члены предложения

Вчера дождь в стёкла окон стучал , над землёю туман облаками встал.

infourok.ru

Проверочная работа по русскому языку по теме : Сложное предложение с союзами И.А,НО,4 класс


Проверочная работа В – 1 _________________________________________________________________Тема «Сложные предложения с союзами и, а, но»
1. Закончи предложения.Предложение, которое состоит из ______________________________________________________________, называется сложным.Между частями сложного предложения на письме_______________________________________________________________________.Части сложного предложения соединяются с помощью ___________________________________. 2. Обведи букву около схемы, в которой есть ошибка в постановке запятойа) [– = ] , [– =]. г) [– = ] , но [– =].б) [– = О , и О ]. д) [– и О , и О, и О].в) [– О но, О]. е) [– = ] , и [– =].3. Определи.Схемы сложных предложений записаны под буквами ________.
4.Составь и запиши предложения по схемам, подчеркни грамматическую основу : [– = ] , но [– =]. ______________________________________________________
____________________________________________________________________
[– = ] , [– =].
________________________________________________________
____________________________________________________________________
[– = ] , и [– =]. _____________________________________________________
____________________________________________________________________
[– = О и О ]. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Спиши. Поставь необходимые знаки препинания. Выполни синтаксический разбор предложения.Пушистые снежинки осторожно касаются земли и она одевается в ослепительный наряд.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Допиши каждое предложение два раза так, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложное. Поставь запятые правильно!
А) Солнце светило но _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Солнце светило но
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Листья летели и
__________________________________________________________________________________________________________
Листья летели и
______________________________________________________________________
Проверочная работа В – 2 ______________________________________________________________Тема «Сложные предложения с союзами и, а, но»1. Закончи предложения.Сложное предложение состоит из _____________________________________________________.Части сложного предложения соединяются с помощью
______________________________________________________________________________________________________.Между частями сложного предложения на письме _______________________________________________________________________.2. Обведи букву около схемы, в которой есть ошибка в постановке запятойа) [– = ] и, [– = ]. г) [– = ] , а [– =].б) [– = О и О]. д) [– = ], но [– = ].в) [– О , а О =]. е) [– = ] , [– =].3. Определи.Схемы сложных предложений записаны под буквами ________.
4.Составь и запиши предложения по схемам, подчеркни грамматическу

univerfiles.com

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе «Сложное предложение»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Проверочные работы

по русскому языку


в 4 классе

подготовила

учитель начальных классов

Таранина Жанна Николаевна

п. Новокумский

2013

Сложное предложение

Работа № 1

1. Прочитайте. В простых предложениях подчеркните главные члены.

1) Синей дымкой покрыты луга.

2) На берегу горел костёр, около костра сидели туристы.

3) Ранним утром мы отправились за грибами.

2. Прочитайте. Выпишите сложные предложения.

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Замените сложное предложение простыми.

Идёт мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 2

1. Замените простые предложения одним сложным.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Спишите.Поставьте, где нужно, запятые. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.

Стояли сильные морозы. Была вьюга дул яростный ветер. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте и запишите два простых предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 3

1. Спишите. Устно разделите сложные предложения на простые. Подчеркните главные члены предложения.

Стоят суровые морозы, реки одеты ледяным покровом. Январский лес спит, ёлочки спрятались в снегу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Составьте из данных предложений два сложных. Запишите, расставляя запятые.

Из-за сопки показались ученики. Впереди шёл учитель. Они шли к парку. Там будет праздник.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте и запишите сложное предложение, состоящее из трёх сложных.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 4

1. Составьте из простых предложений сложные с союзами И, А, НО.

Наступила весна. На пригорках показались подснежники.

С утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась.

Ребята собирались в лес. Им помешал дождь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.

Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле. Когда пошёл дождь мы зашли в дом. На небе сияло солнце но на полях лежал снег.

3. Выпишите предложение с однородными членами.

Солнце осветило поля и зелёные луга. Наступил вечер и в домах загорелись огни.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 5

1. Спишите. Союзы, которые соединяют однородные члены предложения, подчеркните одной чертой, а союзы, которые соединяют части сложного предложения, двумя чертами. Поставьте, где нужно, запятые.

Снег переливался и на солнце горел огнём. Наступила осень и птицы стали готовиться к отлёту.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое предложение с однородными членами.

На опушке леса пестрели колокольчики и _________________________ .

3. Спишите. Поставьте, где нужно, запятые.

По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя. Дождь прошёл и выглянуло солнце.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 6

1. Прочитайте. Разделите сложные предложения на простые. Запишите и подчеркните грамматическую основу.

Побелели поля и пригорки, тонким льдом покрылась река. Тёмные тучи обложили небо, налетел ветер.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните грамматическую основу.

По дорожке прыгали молодые воробушки а старый воробей сидел на дереве.

Наступил июль стояла сильная жара.

Наступила осень и поредела на берёзках листва.

3. Прочитайте. Выпишите сложное предложение.

Стоял жаркий день, и дети пошли на речку.

Там они купались, ныряли и играли.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Список использованной литературы

1. Моршнева Л.Г. Русский язык. 4 класс. Проверочные работы: В 2 ч. — Саратов: Лицей, 2011.

Источники иллюстраций

1. Подснежники: detkam.e-papa.ru

doc4web.ru

Конспект по русскому языку в 4 классе «Сложные предложения с союзами и, а, но»

4.

Основная часть

Посмотрите на слайд (4). Давайте в каждом предложении найдем основу. Начнем с первого. Какое это предложение? (сложное) Где заканчивается первая основа? (после слова шумят) Где начинается граница второй части сложного предложения? (после союза но). Что вы заметили? (части разделены союзом но, перед ним всегда ставится запятая),
Смотрим на второе предложение. Какое оно? Где границы первой части сл. предл.?
Второй? Что заметили? (разделены союзом а, перед ним всегда ставится зпт)
Посмотрим на третье предложение. Что сразу заметили в нем особенного? (что перед союзом и стоит зпт) Давайте разберемся, почему так. Сколько основ? Какая первая? Вторая? Границы? Чем разделены? (зпт и союзом и). Какой можем сделать вывод? (в сложном предложении, если его части соединяются союзом и, то перед ним ставится зпт).

Теперь внимательно посмотрите на 4 предложение. Что вы можете о нем сказать? (оно сложное, две ГО, разделены только запятой).

Значит, какое правило мы можем сформулировать? (В сложных предложениях его части разделяются союзами и, а, но (если они есть) и на письме всегда ставится зпт).

Откройте учебник на странице 64 , найдите там упр. 66. Прочитайте задание.
Давайте выполним это упражнение в тетради.
Кто выбрал первую строфу? Вторую? Третью? Выйдите к доске, начертите схемы, которые у вас получились. Объясните, почему вы составили их именно так?

Физминутка.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять!

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело!
Теперь я предлагаю вам закрепить все, что вы сегодня узнали, поэтому возьмите листочки, лежащие у вас на партах, сейчас мы будем работать в парах.

Посмотрите на доску. Вам, в паре, нужно закончить эти предложения и составить алгоритм (инструкцию) по работе со сложным предложением. На листочках можете записывать только концовку.

Определять наличие в слове изучаемых орфограмм

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Выделять сложные предложения

Выделять сложные предложения

К: оформлять свои мысли в устной речи.

П:ориентироваться в учебнике

Фронталная

Индивидуальная

Работе в паре

Слайд 4 , 5

У

Ч

Е

Б

Н

И

К

Тетрадь

листы

kopilkaurokov.ru

Проверочная работа №2. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Проверочная работа №2. В – 1
Сложные предложения с союзами и, а, но.
1. Закончи предложения.
Предложение, которое состоит из __________________________
____________________________________, называется сложным.
Запятая ставится в сложном предложении ___________________
____________________________________________________.
Части сложного предложения соединяются с помощью _______
____________________________.

2. Расставь запятые в схемах там, где это необходимо.
а) [– = ] [– =]. г) [– = ] но [– =].
б) [– = О О О]. д) [– и О и О и О].
в) [– О но О]. е) [– = ] и [– =].

3. Определи.
Схемы сложных предложений записаны под буквами ________.
Схемы простых предложений записаны под буквами _________.

4. Спиши. Поставь необходимые знаки препинания. Выполни синтаксический разбор предложения.
Пушистые снежинки осторожно касаются земли и она одевается в ослепительный наряд.

5. Расставь знаки препинания.
Рыбаки сняли сети с шестов и несут вёсла к лодкам. Берёзы ещё густо зеленели и земля пахла прелыми листьями. Тёмный бор встрепенулся от бури и закачал кудрявой головой. В середине февраля ударили морозы и вековые липы лопались вдоль и поперёк.

Проверочная работа №2. В – 2
Сложные предложения с союзами и, а, но.
1. Закончи предложения.
Сложное предложение состоит из _________________________.
Части сложного предложения соединяются с помощью _______
________________________.
Между частями сложного предложения на письме ___________
_______________________________.

2. Расставь запятые в схемах там, где это необходимо.
а) [– = ] и [– = ]. г) [– = ] а [– =].
б) [– О и О]. д) [– = ] но [– = ].
в) [– О а О]. е) [– = ] [– =].

3. Определи.
Схемы сложных предложений записаны под буквами ________.
Схемы простых предложений записаны под буквами _________.

4. Спиши. Поставь необходимые знаки препинания. Выполни синтаксический разбор предложения.
Подняли золотые головки одуванчики и расправил широкие лепестки шиповник.

5. Расставь знаки препинания.
В синем небе мерцают звёзды и на белом инее радужно искрятся нежные пушинки. Помню я розовый блеск облаков и запах душистой сирени. Утром солнце поднялось в морозной дымке и начались сильные морозы. Одна ласточка под крышей обжилась и свила себе гнёздышко.
15

Приложенные файлы

univerfiles.com

Проверочная работа по русскому языку по теме :Сложные предложения с союзами и.а.но в 2-х вариантах для учащихся 4 классов.


Проверочная работа В – 1 _________________________________________________________________Тема «Сложные предложения с союзами и, а, но»
1. Закончи предложения.Предложение, которое состоит из ______________________________________________________________, называется сложным.Между частями сложного предложения на письме_______________________________________________________________________.Части сложного предложения соединяются с помощью ___________________________________. 2. Обведи букву около схемы, в которой есть ошибка в постановке запятойа) [– = ] , [– =]. г) [– = ] , но [– =].б) [– = О , и О ]. д) [– и О , и О, и О].в) [– О но, О]. е) [– = ] , и [– =].3. Определи.Схемы сложных предложений записаны под буквами ________.
4.Составь и запиши предложения по схемам, подчеркни грамматическую основу : [– = ] , но [– =]. ______________________________________________________
____________________________________________________________________
[– = ] , [– =].
________________________________________________________
____________________________________________________________________
[– = ] , и [– =]. _____________________________________________________
____________________________________________________________________
[– = О и О ]. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Спиши. Поставь необходимые знаки препинания. Выполни синтаксический разбор предложения.Пушистые снежинки осторожно касаются земли и она одевается в ослепительный наряд.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Допиши каждое предложение два раза так, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложное. Поставь запятые правильно!
А) Солнце светило но _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Солнце светило но
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Листья летели и

profhelp.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *