cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация 4 класс арктика – Арктика (4 класс) — презентация к уроку Окружающий мир

Урок по окружающему миру на тему «Арктика» (4 класс) + презентация

Урок окружающего мира

4 класс

Тема: «Зона Арктических пустынь»

Тип урока: урок-проект с применением компьютерных технологий

Цели

Дидактическая:создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приемы деятельностного обучения.

Образовательная: сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктических пустынь, выявить взаимосвязи между географическим положением, климатическими условиями, растительным, животным миром и деятельностью человека этой природной зоны.

Развивающая: развивать познавательный интерес, умение работать с информацией, обосновывать предположения и доказательства, рецензировать работу одноклассников, развивать рефлексию.

Воспитательная: воспитывать корпоративные качества, подвести учащихся к мысли об ответственности человека за состояние природы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, носитель с записю песни «Где-то на белом свете…», проигрыватель.

Средства обучения

Для учителя: презентация по теме «Арктика», учебник «Мир вокруг нас» для 4 класса, автор А.А. Плешаков, основа для оформления проекта, кадры из серии «Приключения Смайлика».

Для учащихся: учебник «Мир вокруг нас»для 4 класса, автор

А.А. Плешаков, карточки — помогайки для самостоятельной работы в группах, разрезной материал для оформления проекта, проверочные тесты.

Модель урока в режиме проектного обучения

1.

Оргмомент

Запуск проекта

Включаются в работу

Определяет готовность учащихся, сосредоточивает внимание на теме урока

2.

Целеполагание

и мотивация

Планирование работы

Анализируют проблему. Обсуждают главную проблему, идею

Четко формулирует задания для самостоятельной работы. Мотивирует деятельность учащихся

Используются:

Презентация, карточки-помогайки

3.

Актуализация знаний

Определение уровня готовности к поисковой работе

Выясняют пути достижения цели, определяют с учителем конечный результат деятельности

Знакомит с инструкциями по выполнению заданий. Готовит учащихся к исследованию

Знакомство с назначением разрезных материалов

4.

Первичное усвоение знаний

Сбор информации

Знакомятся с источниками информации, отбирают главное содержание

Наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует

5.

Осознание и осмысление учебного материала

Структурирование информации

Выполняют исследования:

анализируют информацию;

формулируют гипотезу;

предлагают варианты решения проблемы, выбирают оптимальный

Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности

6.

Применение знаний и умений

Оформление результатов работы

Ученик, защищающий проект, готовится, а учащиеся корректируют

Помогает учащимся подготовиться к защите проекта

7.

Проверка и оценка результатов

Экспертиза проекта

Защищают проект, рецензируют

Анализирует результаты проектной деятельности

Оформляется проект в виде экологической пирамиды, сопровождается презентацией

8.

Первичная проверка знаний

Тест

Отгадывают кроссворд

9.

Подведение итогов

Рефлексия

Самооценка результатов деятельности

Предлагает алгоритм рефлексии

Ход урока

1. Запуск проекта

А) Оргмомент. Запись песни «Где-то на белом свете…»

— Мы отправляемся с вами туда,

Где царство холодов, снега и льда!

(«Приключения Смайлика» Кадр 1)

Б) Тема

— Мы путешествовали по нашей стране с востока на запад и наоборот. А сегодня изменим наш маршрут – возьмем направление с севера на юг по природным зонам России. Наша научная экспедиция отправляется за полярный круг, в зону арктических пустынь.

-К экспедиции принято готовиться, давайте соберем в дорогу багаж знаний, который может нам пригодиться.

(«Приключения Смайлика» Кадр 2)

В) проверка домашнего задания.

1. Индивидуальный опрос;

2. Тест «Моря, озера и реки России»

2. Целеполагание и мотивация

-Итак, цель нашей экспедиции – арктика.

(Кадр 1, 2 презентации)

(«Приключения Смайлика» Шаг — 1)

(«Приключения Смайлика» Шаг – 2)

(«Приключения Смайлика» Шаг – 8)

3. Определение уровня готовности к поисковой работе

— Для более полного исследования этой природной зоны мы разбились на группы. Каждая группа должна будет найти, выбрать информацию своего направления, поделиться ей и принять участие в оформлении проекта.

— С точки зрения каких ученых мы будем рассматривать арктику и отвечать на заданные вопросы?

(Где находится? – географы;

Что растет? – ботаники;

Кто живет? – зоологи;

Как живет? – экологи)

— Какой источник информации мы будем использовать для получения знаний? (Учебник)

(«Приключения Смайлика» Шаг – 9)

— Постройте план исследования.

1. Прочитать материал.

2. Отобрать тот, который касается данного направления.

3. Подготовить ответы на вопросы карточек-помогаек.

4. Подготовить выступающего (прослушать и скорректировать ответ

5. Отобрать материал для оформления исследования)

— Для того, чтобы собрать результаты исследования географов, ботаников, зоологов и экологов воедино, мы составим экологическую пирамиду, которую сможем использовать на следующем уроке в виде плана ответа домашнего задания. Для этого каждой группе необходимо отобрать разрезной материал и перед ответом выступающего оформить им пирамиду.

4. Сбор информации

(«Приключения Смайлика» Шаг – 10)

Знакомство с материалом учебника, отбор информации по направлениям.

Стр. 78 – 86

5. Структурирование информации

А) Карточки-помогайки

География

1. В каком тепловом поясе находится зона арктики?

2. Какая в зоне арктики земная поверхность?

3. Каковы природные условия арктики? (особенности климата, состояния почвы)

Ботаника

1. Какие растения растут в арктике?

2. Как растения приспособились к жизни в суровых условиях? (Приведите пример)

Зоология

1. Какие животные и птицы обитают в арктике?

2. Как они приспособились к жизни в климатических условиях тундры?

(Приведите пример

Экология

1. Назовите основные занятия населения арктики.

2. Какие экологические проблемы существуют в этой природной зоне? С чем они связаны?

3. Какие мероприятия проводятся по охране природы арктики?

(Экологам необходимо из разрезного материала собрать верхушку пирамиды – экологический знак предупреждения)

Б) Физминутка:

Поработали мы дружно,

Отдохнуть немного нужно.

Дружно встанем, тихо сядем

И закроем все глаза.

Далее шепотом:

Наступает, наступает,

Наступает тишина.

6. Оформление результатов работы

Группы готовят выступающего: рецензируют выступление и отбирают разрезной материал для оформления проекта.

7. Экспертиза проекта

(«Приключения Смайлика» Шаг – 11)

Представители групп делятся информацией и размещают отобранный материал в виде экологической пирамиды.

Параллельно с ответами демонстрируются слайды № 3-12 презентации.

Участники других групп задают вопросы, ответы на которые позволяют дополнить материал.

8. Рефлексия

А) Обобщение знаний с помощью экологической пирамиды.

Слайд №13 презентации.

-Разгадайте кроссворд и восстановите предложение:

На доске «… — царство льда и снега»

1. Эти птицы, собираясь на скалистых берегах, образуют «птичьи базары». Их можно увидеть около реки и в нашей местности. (Чайка)

2. Близкий родственник тюленя. (Морж)

3. Птицы, откладывающие яйца на голые камни. (Кайры)

4. Это животное бывает добычей белого медведя. (Тюлень)

5. Растение полярной зоны. (Лишайники)

6. Самый крупный обитатель морей и океанов. (Кит)

7. Пища рыб северных морей. (Рачки)

(«Приключения Смайлика» Шаг – 13)

— Почему Арктику называют царством снега и льда?

(«Приключения Смайлика» Шаг – 15)

В) Высказывания детей по заданному алгоритму рефлексии.

1. Что нового узнали для себя, чему научились?

2. Что показалось трудным?

3. Что получилось, принесло удовлетворение?

Г) Выставление оценок.

Д) Домашнее задание:

Стр. 78-86 – краткий пересказ

infourok.ru

Презентация «Арктика» — Начальные классы

Арктика. Окружающий мир. 4 класс.

Подготовила

Крылова Елена Александровна

  • природным зонам России.

Карта России. Природные зоны.

Зона Арктических пустынь

  • Всё пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и океанами и есть зона арктических пустынь или Арктика.

Особенности климата

Для Арктики характерны очень сильные ветры и низкие температуры ( летом 0 +2, зимой – 20-40) короткое лето, ледяная поверхность, малый угол падения солнечных лучей, большая солнечная радиация, так как много радиации отражается от ледников и снега , осадков выпадает мало.

Малый угол падения солнечных лучей. .

Всё небо сверкает. И отражение света везде играет на льду. Массы света разделяются на блестящие разноцветные полосы и переплетаются самым причудливым образом, сверкая необыкновенно чистыми и яркими цветами радуги.

Айсберг

Льды Арктики имеют толщину до 4 км. Материковые льды сползают в океан и образуют айсберги – плавающие ледяные глыбы.

Растительный мир

К суровым условиям

ледяных пустынь

приспособились

немногие живые организмы. На камнях

островов встречаются

лишайники, кое-где

растут мхи, встречаются некоторые виды цветковых растений: полярный мак, лисохвост, лютик, камнеломка и др.

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

МОХ

ПОЛЯРНЫЙ МАК

КАМНЕЛОМКА

ЛИШАЙНИК

Животный мир Арктики.

Образ жизни животных Арктики непосредственно связан с океаном. Здесь обитают моржи, несколько видов тюлений, белый медведь, на островах много птиц.

Птичьи базары

На островах живет много птиц кайры, моевки, гуси. Кайры прекрасно ныряют, ловят рыбу и рачков на больших глубинах, далеко от берега. Моевки ловят рыбу только в поверхностных водах.

Тупик

Гагара

Кайры

белая чайка

  • Белые медведи – самые крупные медведи, некоторые из них достигают в длину 3 метров. А весят около тонны. От холода белого медведя спасает толстый слой жира и белая шкура с густой шерстью. Даже подошвы медведя защищены мехом. Он способен проплывать под водой десятки километров. Медведь прекрасно ныряет. Он хорошо видит и слышит. Занесён в Красную книгу, и охраняется всеми государствами, где он обитает.

Моржи — одни из крупнейших ластоногих. У них мощные, иногда до метра, клыки. Клыками они выковыривают на дне моллюсков, а затем зубами дробят их панцирь. Это добродушные и любознательные животные. Огромное количество этих животных истреблено из-за шкуры, жира и клыков. Сейчас охота на моржей запрещена.

Овцебык – самое выносливое животное, не боится холода и мороза. Его толстая шкура защищает его от ветров и морозов, а мощные рога опасны для его врагов – волков.

гагары

Ловкие осторожные птицы. Они плавают так стремительно, что охотники утверждают, что эти птицы могут уворачиваться от пуль. Ноги полностью скрыты перьями, так что кажется у гагары просто нет ног. Под водой она скрывается без малейшего всплеска. Эта птица умеет запасать кислород в крови, так что ждать, пока она вынырнет придётся очень долго. На суше эти птицы совершенно беспомощны, так как с трудом передвигаются. В случае опасности гагара спешит к воде. Гнёзда строит тоже у воды.

т

у

п

и

к

и

Образовательный портал «Мои университеты» — www.moi-universitet.ru Факультет «Реформы образования» — www.edu- reforma.ru

Человек и Арктика

Полярная ночь

Постоянного населения в Арктике нет.. Для адаптации человека наиболее серьезные проблемы создают полярный день и полярная ночь. По исследованиям психологов, они вызывают сильнейшие депрессии. Кроме того, сильные ветры на фоне низкой температуры быстро приводят к обморожению.

Хозяйственная деятельность.

На Баренцевом море обнаружено несколько месторождений нефти. Освоение морских богатств – сложная техническая задача.

Проблемы Арктики

Радиоактивное загрязнение

Резкое уменьшение численности многих арктических животных

Загрязнение вод океана в последствии добычи нефти

Потепление климата

Остров Новая Земля–полигон для испытания

ядерного оружия (1960-1970 )

Охрана природы

«Таймырский заповедник»

Заповедник «Остров Врангеля»

Единственное место нашей страны, где гнездятся красивейшие, редкие птицы белые гуси . Их гнездовья находятся под строгой охраной.

В этом заповеднике самые крупные скопления моржей. Каждый год на острове насчитывается до 250 берлог, в которых у медведицы появляются малыши. Еще одно интересное животное – овцебык. Этот зверь в далеком прошлом обитал на территории нашей страны. А сейчас ученые снова поселили его на острове Врангеля.

Кто это?

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

ТЮЛЕНИ

КАЙРА

ПОЛЯРНАЯ ЧАЙКА

Отметьте характерные признаки природной зоны Арктики:

  • А) полярное сияние;
  • Б) средняя температура июля +2◦С;
  • В) выпадает много осадков;
  • Г) поверхность сильно заболочена;
  • Д) практически отсутствуют почвы;
  • Е) на скалистых берегах много птичьих базаров;
  • Ж ) обилие ягодных кустарников.

Для зоны арктических пустынь характерны животные :

  • А) белый медведь;
  • Б) волк;
  • В) зубр;
  • Г) овцебык;
  • Д) куница;
  • Е) морж.

Выводы

Выводы

4. Последние десятилетия хозяйственной деятельности человека обернулась для некоторых районов Арктики настоящей трагедией: это и радиоактивное загрязнение, резкое уменьшение численности многих арктических животных.

5. Принимаются меры по охране природы: прекращение испытаний ядерного оружия и ограничение промысла морского зверя, создание заповедников и охрану редких животных

Моря России.

Моря

Северного Ледовитого

океана

Белое море

Бе́лое мо́ре — относится к Северному Ледовитому океану .

Зимой море замерзает.

Баренцево море

Ба́ренцево мо́ре — окраинное море Северного Ледовитого океана . Оно омывает берега России и Норвегии .

Карское море

Ка́рское мо́ре — часть Северного Ледовитого океана . Это одно из самых холодных морей России . Бо́льшую часть года море покрыто льдами.

Море Лаптевых

Мо́ре Ла́птевых — окраинное море Северного Ледовитого океана .

Бо́льшую часть года оно покрыто льдами.

Море названо в честь братьев Дмитрия и Харитона Лаптевых, русских полярных исследователей.

Восточно-Сибирское море

Восто́чно-Сиби́рское мо́ре — окраинное море Северного Ледовитого океана. Это самое холодное море.

Бо́льшую часть года море покрыто льдом.

Чукотское море

Чуко́тское мо́ре — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Чукоткой и Аляской. 

multiurok.ru

Арктика (4 класс) — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация Арктика — Начальные классы

Просмотр содержимого документа
«Презентация Арктика»

Выполнила

учитель МОУ «Красногорская оош»

Чагодощенского р-на

Хрусталёва Ольга Викторовна

Звёздное небо над Арктикой

Эта зона занимает самый север нашей страны – Острова Северного Ледовитого океана и узкую полоску его побережья. В зоне арктических пустынь лежат архипелаг Земля Франца Иосифа, Северная часть Новой Земли, Новосибирские острова, Остров Врангеля.

Виды Арктической природы

Остров Врангеля

Земля Франца -Иосифа

Исследователи Арктики

Фритьоф Нансен

Руаль Амундсен

Полярная ночь длится полгода

Северное сияние

Лишайники

Кукушкин лён

Мхи

Северный мох

Ягель

Полярный мох

Зелёный мох

Растения Арктики

Пушица

Карликовая

берёза

Брусника

И в Арктике цветут цветы

Камнеломка

Полярный мак

Животные Арктики

Тюлень

Морж

Белёк (детёныш тюленя)

Белый медведь

Белуха

Обитатели океана

Креветка

Касатка

Морские звёзды

Птицы Арктики

Гагара

Чайки

Люди в Арктике

Арктика полна загадок и тайн, а это значит, что есть большое поле для исследований тем, кто обладает любознательностью и пытливым умом!

multiurok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Презентация «Зона арктических пустынь» окружающий мир , 4 класс

Слайд 1

Зона Арктических пустынь учитель начальных классов Кожанова Ж.Е. ГБОУ СОШ №1989 «ЦО» г. Москва

Слайд 2

северный полярный круг экватор северный тропик южный полярный круг южный тропик тропический пояс умеренный пояс умеренный пояс полярный пояс полярный пояс ВСПОМНИМ Почему Солнце не одинаково нагревает разные участки Земли?

Слайд 4

Арктика – это огромное пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и островами. На островах находится зона арктических пустынь. Ещё её называют ледяной зоной.

Слайд 5

Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покровы держатся почти весь год. Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Солнечные лучи только скользят по поверхности и поэтому дают совсем мало тепла.

Слайд 6

Зимой здесь долгая полярная ночь. Это очень суровое время года. Температура понижается до – 60 градусов. Дуют сильные ураганные ветры, часты бураны. Иногда в небе возникают удивительной красоты полярные сияния. Полярное сияние может длиться от нескольких минут до нескольких суток.

Слайд 7

В конце февраля появляется солнце. А летом начинается полярный день – круглосуточное освещение, но тепла мало. Температура воздуха чуть выше нуля. В июле +3 градуса.

Слайд 8

Арктическая пустыня практически лишена растительности. Здесь нет кустарников. Лишь мхи и лишайники, но и они не образуют сплошного покрова.

Слайд 9

Кое-где растут полярный мак и другие растения

Слайд 10

Животный мир более разнообразен, но большая часть животных живёт в морях. Всех обитателей Арктики кормит море. Водоросли и рачки – первое звено в пищевой цепочке ледяной зоны. Ими кормятся рыбы.

Слайд 11

корюшка нельма треска ряпуша

Слайд 12

тупик гагарка кайра

Слайд 13

птичий базар

Слайд 14

Рыбой кормятся и тюлени. Это прекрасные пловцы. Под кожей у тюленей толстый слой жира, который защищает их от холода.

Слайд 15

На островах Арктики властвует белый медведь.

Слайд 16

А вот и другие обитатели ледяной зоны! белуха моржи

Слайд 17

Заповедник «Остров Врангеля»

Слайд 19

Главная цель основания заповедника: исследование и сохранение уникальных экосистем, островов Арктики; сохранение редких видов животных; охрана популяции белых медведей. «Остров Врангеля»

Слайд 20

Льды Арктики имеют огромное значение для климатической системы Земли. Ледяная шапка отражает солнечные лучи и таким образом не даёт планете перегреться.

nsportal.ru

Презентация «Арктика» — Начальные классы

Арктика. Окружающий мир. 4 класс.

Подготовила

Крылова Елена Александровна

  • природным зонам России.

Карта России. Природные зоны.

Зона Арктических пустынь

  • Всё пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и океанами и есть зона арктических пустынь или Арктика.

Особенности климата

Для Арктики характерны очень сильные ветры и низкие температуры ( летом 0 +2, зимой – 20-40) короткое лето, ледяная поверхность, малый угол падения солнечных лучей, большая солнечная радиация, так как много радиации отражается от ледников и снега , осадков выпадает мало.

Малый угол падения солнечных лучей. .

Всё небо сверкает. И отражение света везде играет на льду. Массы света разделяются на блестящие разноцветные полосы и переплетаются самым причудливым образом, сверкая необыкновенно чистыми и яркими цветами радуги.

Айсберг

Льды Арктики имеют толщину до 4 км. Материковые льды сползают в океан и образуют айсберги – плавающие ледяные глыбы.

Растительный мир

К суровым условиям

ледяных пустынь

приспособились

немногие живые организмы. На камнях

островов встречаются

лишайники, кое-где

растут мхи, встречаются некоторые виды цветковых растений: полярный мак, лисохвост, лютик, камнеломка и др.

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

МОХ

ПОЛЯРНЫЙ МАК

КАМНЕЛОМКА

ЛИШАЙНИК

Животный мир Арктики.

Образ жизни животных Арктики непосредственно связан с океаном. Здесь обитают моржи, несколько видов тюлений, белый медведь, на островах много птиц.

Птичьи базары

На островах живет много птиц кайры, моевки, гуси. Кайры прекрасно ныряют, ловят рыбу и рачков на больших глубинах, далеко от берега. Моевки ловят рыбу только в поверхностных водах.

Тупик

Гагара

Кайры

белая чайка

  • Белые медведи – самые крупные медведи, некоторые из них достигают в длину 3 метров. А весят около тонны. От холода белого медведя спасает толстый слой жира и белая шкура с густой шерстью. Даже подошвы медведя защищены мехом. Он способен проплывать под водой десятки километров. Медведь прекрасно ныряет. Он хорошо видит и слышит. Занесён в Красную книгу, и охраняется всеми государствами, где он обитает.

Моржи — одни из крупнейших ластоногих. У них мощные, иногда до метра, клыки. Клыками они выковыривают на дне моллюсков, а затем зубами дробят их панцирь. Это добродушные и любознательные животные. Огромное количество этих животных истреблено из-за шкуры, жира и клыков. Сейчас охота на моржей запрещена.

Овцебык – самое выносливое животное, не боится холода и мороза. Его толстая шкура защищает его от ветров и морозов, а мощные рога опасны для его врагов – волков.

гагары

Ловкие осторожные птицы. Они плавают так стремительно, что охотники утверждают, что эти птицы могут уворачиваться от пуль. Ноги полностью скрыты перьями, так что кажется у гагары просто нет ног. Под водой она скрывается без малейшего всплеска. Эта птица умеет запасать кислород в крови, так что ждать, пока она вынырнет придётся очень долго. На суше эти птицы совершенно беспомощны, так как с трудом передвигаются. В случае опасности гагара спешит к воде. Гнёзда строит тоже у воды.

т

у

п

и

к

и

Образовательный портал «Мои университеты» — www.moi-universitet.ru Факультет «Реформы образования» — www.edu- reforma.ru

Человек и Арктика

Полярная ночь

Постоянного населения в Арктике нет.. Для адаптации человека наиболее серьезные проблемы создают полярный день и полярная ночь. По исследованиям психологов, они вызывают сильнейшие депрессии. Кроме того, сильные ветры на фоне низкой температуры быстро приводят к обморожению.

Хозяйственная деятельность.

На Баренцевом море обнаружено несколько месторождений нефти. Освоение морских богатств – сложная техническая задача.

Проблемы Арктики

Радиоактивное загрязнение

Резкое уменьшение численности многих арктических животных

Загрязнение вод океана в последствии добычи нефти

Потепление климата

Остров Новая Земля–полигон для испытания

ядерного оружия (1960-1970 )

Охрана природы

«Таймырский заповедник»

Заповедник «Остров Врангеля»

Единственное место нашей страны, где гнездятся красивейшие, редкие птицы белые гуси . Их гнездовья находятся под строгой охраной.

В этом заповеднике самые крупные скопления моржей. Каждый год на острове насчитывается до 250 берлог, в которых у медведицы появляются малыши. Еще одно интересное животное – овцебык. Этот зверь в далеком прошлом обитал на территории нашей страны. А сейчас ученые снова поселили его на острове Врангеля.

Кто это?

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

ТЮЛЕНИ

КАЙРА

ПОЛЯРНАЯ ЧАЙКА

Отметьте характерные признаки природной зоны Арктики:

  • А) полярное сияние;
  • Б) средняя температура июля +2◦С;
  • В) выпадает много осадков;
  • Г) поверхность сильно заболочена;
  • Д) практически отсутствуют почвы;
  • Е) на скалистых берегах много птичьих базаров;
  • Ж ) обилие ягодных кустарников.

Для зоны арктических пустынь характерны животные :

  • А) белый медведь;
  • Б) волк;
  • В) зубр;
  • Г) овцебык;
  • Д) куница;
  • Е) морж.

Выводы

Выводы

4. Последние десятилетия хозяйственной деятельности человека обернулась для некоторых районов Арктики настоящей трагедией: это и радиоактивное загрязнение, резкое уменьшение численности многих арктических животных.

5. Принимаются меры по охране природы: прекращение испытаний ядерного оружия и ограничение промысла морского зверя, создание заповедников и охрану редких животных

Моря России.

Моря

Северного Ледовитого

океана

Белое море

Бе́лое мо́ре — относится к Северному Ледовитому океану .

Зимой море замерзает.

Баренцево море

Ба́ренцево мо́ре — окраинное море Северного Ледовитого океана . Оно омывает берега России и Норвегии .

Карское море

Ка́рское мо́ре — часть Северного Ледовитого океана . Это одно из самых холодных морей России . Бо́льшую часть года море покрыто льдами.

Море Лаптевых

Мо́ре Ла́птевых — окраинное море Северного Ледовитого океана .

Бо́льшую часть года оно покрыто льдами.

Море названо в честь братьев Дмитрия и Харитона Лаптевых, русских полярных исследователей.

Восточно-Сибирское море

Восто́чно-Сиби́рское мо́ре — окраинное море Северного Ледовитого океана. Это самое холодное море.

Бо́льшую часть года море покрыто льдом.

Чукотское море

Чуко́тское мо́ре — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Чукоткой и Аляской. 

multiurok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация к уроку по окружающему миру, 4 класс, тема» Арктика»

Слайд 2

1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне. 2. Познакомить с географическим положением природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека. 3. Познакомить с экологическими проблемами, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в природных зонах. 4. Развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе. Цели урока:

Слайд 3

1. Название, изображение на карте. 2. Климатические условия. 3. Растительный и животный мир. 4. Значение природы данной зоны для человека, её использование. 5. Экологические проблемы. 6. Охрана природы. План изучения природной зоны

Слайд 4

Арктика-это огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и островами.

Слайд 6

Панорама арктической зоны

Слайд 7

Климат этой полярной области очень разнообразен. Холодные порывистые ветры гуляют по безмолвным снежным просторам, часто бушует пурга. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето. В Арктике несколько месяцев не заходит солнце — продолжается полярный день. Зимой наступает долгая полярная ночь: темно-темно и совсем холодно. В небе светит луна, мерцают звёзды. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния – словно разноцветный, переливающийся занавес колышется в тёмном небе. Климатические условия

Слайд 8

ТЕМПЕРАТУРА ЛЕТО: температура воздуха поднимается на несколько градусов выше нуля ЗИМА: температура воздуха опускается до -60 º С

Слайд 9

Из-за холодных климатических условий растительность в арктической зоне скудная. На островах прямо на голых камнях встречаются лишайники, они очень малы. Также приспособились к жизни на камнях мхи и полярные маки. Существует такой вид мха, который приспособился к жизни на льду, в морях встречаются «зелёные льдины». В толще воды, не покрытой льдом, большое количество планктонных растений водорослей. Растительный мир

Слайд 11

Тюлени живут как в Арктике, так и в Антарктике. Эти звери прекрасные пловцы: у них удлинённое, обтекаемое тело, а ноги превратились в ласты. Под кожей у тюленей толстый слой жира, который защищает их от холода. В воде они добывают корм, а отдыхают и выращивают детёнышей на суше или на льдинах. Здесь они довольно неуклюжи и поэтому могут стать добычей белых медведей. Моржи – близкие родственники тюленей, большие и сильные, и мало кто решается нападать на них. У них два длинных клыка, которые они используют в боях и чтобы выбираться на лёд для отдыха. У моржей крепкие губы, позволяющие высасывать съедобных моллюсков из раковин. Морж может съесть 3000 моллюсков в день. Подкожный слой жира не даёт замёрзнуть моржам в суровых условиях Арктики. Моржи и тюлени

Слайд 12

Человек не является жителем Арктики, но она всегда привлекала людей своей загадочностью. На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции. Проложен Северный морской путь (первый Северный морской путь был проложен в 1932 году), по нему идут караваны судов. Люди занимаются рыболовством, охотой. Деятельность человека

Слайд 13

Экологические проблемы Неумеренная охота. Исчезновение промысловых видов рыб. Загрязнение северных морей мусором, вредными веществами.

Слайд 14

1. Запрещена охота на редких животных. 2. Птичьи базары взяты под охрану. 3. Ограничена рыбная ловля. 4. Созданы заповедники. Охрана природы

Слайд 15

Этот заповедник расположен на острове Врангеля, он был организован в 1976 году. На остров прилетает большое количество птиц на гнездовья. Через весь остров с запада на восток идут параллельно три цепи гор, разделённые долинами. Весной на юном побережье можно встретить редкую птицу – розовую чайку. Прирождённые кочевники полярных льдов выводят здесь своё потомство. На острове самое крупное из копытных животных Арктики – овцебык, завезённый в заповедник из Америки. Остров Врангеля – единственное место, где гнездятся белые гуси. В 2004 году заповедник был включён в Список Всемирного природного наследия. Заповедник «Остров Врангеля»

Слайд 17

Водоросли Птицы Рачки Рыбы Тюлени Белые медведи Рачки Рыбы Тюлени Водоросли Рыбы Давайте поучимся составлять цепи питания

Слайд 18

Жители Арктики

Слайд 19

Подведение итогов Арктика – царство льда и снега Географическое Северный Ледовитый океан, положение северные моря, острова Освещённость полярный день и полярная ночь, северное сияние Растительный и лишайники, мхи, животный мир полярный мак, планктон, рачки, рыбы, чайки, гагарки, тупики, моржи, тюлени, белый медведь Деятельность научные станции; человека Северный морской путь; рыбный промысел; охота

Слайд 20

Стр. 87-97 Подготовить мини-сообщение про одного из представителей растительного или животного мира Арктики. Домашнее задание

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *