cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Плешаков окружающий мир 4 класс контрольная работа – Окружающий мир 4 класс Проверочные работы Плешаков, Школа России

Окружающий мир 4 класс Проверочные работы Плешаков, Школа России

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебное пособие предназначено для учащихся 4 класса общеобразовательных организаций и подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Тетрадь содержит: 1) проверочную работу по материалу 3 класса для входного контроля; 2) проверочные работы по всем разделам курса 4 класса для тематического контроля; 3) итоговую проверочную работу за 4 класс.

Проверку и оценку выполненных детьми работ осуществляет учитель. Оценка даётся в соответствии с принятой в образовательной организации формой оценивания. Для записей учителя в тетради после каждого варианта работы предусмотрено место. В конце пособия помещены «Странички для учителя», раскрывающие особенности тетради и методику работы с ней.

Пример из учебника

Задание 1
Что нужно делать, чтобы снизить количество вредных веществ, поступающих в организм? Подчеркни зелёным карандашом. Не стоять рядом с автомобилем, у которого работает двигатель. Тщательно мыть овощи и фрукты. Пить воду из пруда. Пить воду, очищенную бытовым фильтром. Гулять вдоль оживлённой автодороги. Собирать ягоды и грибы возле дорог и промышленных предприятий. Гулять в парке или в лесу.
Задание 2
Вот о чём Даша узнала из книги «Зелёные страницы». В нашей стране множество видов жуков. Жук-водолюб живёт в пресной воде. Он крупный, чёрный, блестящий. Этот жук питается водными растениями. Жуки-жужелицы живут на суше. Они бывают разных размеров и окраски. Жужелицы -хищные жуки. Добычей их могут оказаться, например, гусеницы, слизни.

Содержание

Проверочная работа по материалу 3 класса 3
Вариант 1 —
Вариант 2 5
Вариант 3 8
Вариант 4 11
1. Земля и человечество 13
Проверочная работа 14
Вариант 1 —
Вариант 2 16
Вариант 3 19
Вариант 4 21

2. Природа России 23
Проверочная работа 24
Вариант 1 —
Вариант 2 26
Вариант 3 29
Вариант 4 31
3. Родной край — часть большой страны 33
Проверочная работа 34
Вариант 1 —
Вариант 2 36
Вариант 3 40
Вариант 4 42
4. Страницы всемирной истории 45
Проверочная работа 46
Вариант 1 —
Вариант 2 49
Вариант 3 52
Вариант 4 55
5. Страницы истории России 57
Проверочная работа 58
Вариант 1 —
Вариант 2 62
Вариант 3 68

Вариант 4 71
6. Современная Россия 77
Проверочная работа 78
Вариант 1 —
Вариант 2 82
Вариант 3 85
Вариант 4 89
Итоговая проверочная работа за 4 класс 92
Вариант 1 —
Вариант 2 95
Вариант 3 98
Вариант 4 102
Проверим друг друга 105
Странички для учителя 108

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Окружающий мир 4 класс Плешаков. Проверочная работа по теме «Родной край

Проверочная работа

по теме «Родной край- часть большой страны»

по окружающему миру в 4 классе.

1. Поверхность суши бывает… 

а) равнинной и гористой;   б) низменной;   в) возвышенной. 

2. Овраг — это… 
а) углубление с крутыми, осыпающимися склонами, на которых нет растений; 
б) углубление с пологими, поросшими растениями склонами; 
3. Место, где добывали песок, глину или уголь называется: 
а) балка;   б) карьер;   в) яма. 
4. Углубление с пологими, поросшими растениями склонами называется… 
а) овраг;   б) балка;   в) карьер. 
5.Природные зоны России расположены так:

а)        тундра, арктическая зона, зона лесов; б)        арктическая зона, зона лесов, тундра;

в)  арктическая зона, тундра, зона лесов.
6. В тундре…

а)  ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;

б)  длинная суровая зима и жаркое лето;

в)  длинная суровая зима и короткое прохладное лето.
7. Растения тундры…

а)  высокие с мощными корнями и широкими листьями;

б)  низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.
8. Какая из цепей питания характерна для степи:  

а) ежевика —> лемминг —> песец;

б) водоросли —> рачки -> сайка -> гагарка

в)зерно —> суслик —> орел-беркут
9. Какое животное не является жителем пустыни?

а) сайгак

б) соболь

в) верблюд

г) тушканчик
10. Животные пустыни…

а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни;

б)  крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех;

в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы.

11. Какое растение не прикрепляется корнями ко дну водоема?

а) Стрелолист б) Ряска в) Кубышка

12. Какое насекомое здесь лишнее?

а) колорадский жук б) божья коровка в) жужелица г) златоглазка

Напиши, почему: __________________________________________________________________________________

13. Какой водоем является естественным?

а) Канал б) Озеро в) Пруд

14.Какое полезное ископаемое является горючим?

а) Уголь б) Глина в) Железная руда

15. Какие почвы самые плодородные?

а) Подзолистые б) Луговые в) Черноземные

16. Какое насекомое нельзя встретить на лугу?

а) Короеда б) Шмеля в) Навозника

17. Какие деревья растут в зоне широколиственных лесов?

А) ель, лиственница б) пихта, сосна в) дуб, клен г) береза, осина

18. Каким свойством обладает железная руда?

а) пластичностью б) текучестью в) горючестью г) плавкостью

19. Полезные ископаемые — это:

а) верхний плодородный слой земли;

б) богатства земли, лежащие на её поверхности и глубоко в недрах земли;

в) природные богатства земли.

20. Как в лесу произрастают растения?

а) Все растения одного роста.

б) Растения располагаются ярусами.

в) В лесу не растут растения.

21.Какое растение относится к ярусу трав и маленьких кустарничков?

а) орешник; б) брусника; в) береза; г) мох

22. На деревьях в лесу обитает:

а) полёвка; б) белка; в) кабан.

23. Отметь, какие отрасли не относятся к отрасли растениеводства:

а) пчеловодство; г) овощеводство;

б) полеводство; д) плодоводство;

в) животноводство; е) цветоводство.

24. Продолжи цепь питания: сосна – короед -…

а) Лесная мышь б) Дятел в) Лось

25. Какие растения можно встретить на лугу?

а) Деревья б) Кустарники в) Травы

26.

Почему крупные животные не живут на лугу?

а) Для них здесь нет пищи б) Им негде прятаться в) Им мешают насекомые

27. От какого животного человек не получает пух?

а) От овцы б) От лошади в) От кролика

28.  Какая отрасль не относится к растениеводству?

а) птицеводство б) плодоводство в) полеводство

29.Из семян какого растения делают масло?

а) просо б) овёс в) подсолнечник

30. Установи соответствие с помощью стрелок (или подпиши букву рядом):

1) полеводство А) ирис

2) овощеводство Б) гречиха

3) цветоводство В) крыжовник

4) плодоводство Г) томат

31. Запиши, как называется группа животных, к которой относится толстолобик:

__________________________________________________________________________

32. Из какого растения делают ткани?

а) из подсолнечника б) из овса в) из льна

33.

Из какого растения получают крахмал?

а) из льна б) из картофеля в) из подсолнечника

34.  О какой природной зоне идет речь? 
 В России она занимают совсем небольшую площадь — узкую полосу Черноморского побережья прижатого к воде горами Кавказа. Здесь особое разнообразие растительного и животного мира. _____________________
— Погодные условия в этой ледяной зоне очень суровые. Зимой здесь долгая полярная ночь. Температура понижается до −40 °C и ниже, дуют сильные ураганные ветры, часты. Летом круглосуточное освещение, но тепла мало, почва не успевает полностью оттаять. ________________________
— Климат этой зоны отличается большой сухостью, поэтому земли страдают от недостатка влаги. В связи с плодородием земли здесь находится много пашней и мест для выпаса скота, поэтому из-за этого они страдают. Почвы здесь чернозёмные.____________________________

Ключи:

1. а

2. а

3. б

4.б

5.в

6. в

7.б

8. в

9. б

10. а

11. б

12. а

13. б

14. а

15. в

16. а

17. в

18. г

19. б

20. б

21. б

22. б

23. а, в

24. б

25. в

26. б

27. б

28. а

29. в

30. 1-Б 2-Г 3-А 4-В

31. рыбы

32. в

33. б

34. Субтропики, арктические пустыни, степи

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс

Итоговая контрольная работа

Предмет: окружающий мир

Форма контроля: тестирование

Дата проведения: май

Цель: оценить уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы по усвоению государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру.

Общая характеристика

Все задания теста построены на основе системы знаний и умений, заложенных в содержании предмета и отраженных в планируемых результатах по окружающему миру.

Задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные задания, изученные в процессе обучения.

Уровень сложности работы средний, что обеспечивает возможность её выполнения всеми учащимися.

На выполнение теста отводится 45 минут.

Задания 1-14 требуют выбора одного правильного ответа.

Задания 15-17 требуют выбора нескольких правильных ответов.

Задания 18,19 требуют обдумать ответ и записать его в произвольной, развёрнутой форме.

Нормы оценки при тестировании.

За верно выполненное задание 1-14 ученик получает 1 балл.

За верно выполненное задание 15-17 ученик получает 2 балла.

За верно выполненное задание 18, 19 ученик получает 3 балла.

Каждое невыполненное задание или выполненное с ошибкой оценивается в 0 баллов.

За самостоятельно исправленные ответы оценка не снижается.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания — 26 баллов.

Количество баллов

Отметка за выполненные задания

Процент выполнения

24 — 26

отлично

92%-100%

19 -23

хорошо

73% — 89%

14 – 18

удовлетворительно

54% — 69%

Менее 13 баллов

неудовлетворительно

Менее 50%

Вариант 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

Первая часть — задания 1-14. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

1. Выбери  верное утверждение.

1) Вокруг Земли вращаются восемь планет.

2) Вокруг Солнца вращаются девять планет.

3) Вокруг Солнца вращаются восемь планет.

4) Солнце вращается вокруг Земли.

2.   Где  самый  богатый  растительный  и  животный мир?

1) в полярных поясах 2) на Северном полюсе

3) в умеренных поясах 4) в тропиках

З. Что мы называем историческим источником?

1) учебник по истории 2) статьи  в  газетах,   посвящённые  историческим событиям

3) всё то, что может рассказать нам о прошлом 4) исторические книги

4. Какая природная зона описана в тексте?

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

1)тундра 2) тайга

3) пустыня 4)арктическая пустыня

5. Укажи самую низкую равнину России.

1) Западно-Сибирская 2) Приволжская

3) Среднесибирское плоскогорье 4) Восточно-Европейская

6. Какое озеро России включено в Список объектов Всемирного природного наследия?

1) Ладожское 2) Байкал

3) Каспийское 4) Онежское

7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

1) не купаться в реках 2) поливать огороды водой из рек и озёр

3) уничтожать обитателей водоёмов 4) расчищать берега водоёмов от мусора

8. Укажи основное свойство торфа.

1) прочность 2) твёрдость

3) пластичность 4) горючесть

9. Что является названием отрасли животноводства?

1) цветоводство 2) металлургия

3) свиноводство 4) полеводство

10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

1) эпоха Древнего мира 2) эпоха Средних веков

3) эпоха Нового времени 4) эпоха Новейшего времени

11. Какое растение не является луговым?

1) тысячелистник         2) мятлик        

3) тимофеевка 4) тростник

12. Какое насекомое поедает листья  картофеля?

1) колорадский жук 2) жужелица

3) божья  коровка 4) тля

1З.  Кто организовал  первую  в  России  химическую лабораторию?

1) Пётр Первый 2) М.В. Ломоносов

3) Екатерина Вторая 4) Иван Третий

14. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

1) Куликовская битва 2) Бородинская битва

3) Ледовое побоище 4) Ордынское сражение

Вторая часть — задания 15 -17. К ним даются несколько вариантов ответов, и вам предстоит выбрать из них несколько правильных.

15.  Укажи объекты Всемирного  природного  наследия  России.

1) водопад Виктория 2)  Большой барьерный риф

3) Алтай 4) озеро Байкал

16. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

1) нефть 2) известняк

3) каменный уголь 4) природный  газ

17. Назови государственные праздники  России.

1) День России 2) День Государственного флага Российской Федерации

3) День Конституции 4) День милиции

Третья часть — задания 18-19. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме.

18. Перечисли все океаны нашей планеты и укажи самый большой из них.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Определи, какие формы поверхности изображены на рисунке. Дай советы, как можно человеку использовать такие пространства.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

Первая часть — задания 1-14. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

1. Какое утверждение верно?

1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце.

2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

2.  Где  самый  бедный  растительный  и животный мир?

1) в южном тропическом поясе 2) в северном тропическом поясе

3) в полярных поясах 4) в умеренных поясах

3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

1) археология 2) история

3) астрономия 4) география

4. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.

1) арктическая пустыня 2) тундра

3) степь 4) тайга

5.  Что   называют   Каменным   поясом   земли   Русской?

1) Уральские горы 2) Кавказские горы

3) Алтай 4)  Русскую равнину

6.   Какое  озеро   России   из-за  огромных  размеров часто называют морем?

1) Ладожское 2) Онежское

3) Каспийское 4) Байкал

7.  Какое утверждение неверно?

1) Лес — защитник почвы. 2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

3) Лес очищает воздух. 4) Лес защищает почву от разрушения.

8. Какие почвы  распространены  в нашей стране?

1) чернозёмы 2) луговые

3) болотные 4) подзолистые

9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления  посуды?

1) глину         2) торф

3) известняк 4) гранит

10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

1) в первобытную эпоху 2) в эпоху Древнего мира

3) в эпоху Средних веков 4) в эпоху Нового времени

11.  Какая  птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной  плодожорки?

1) сова  2) скворец        

3) канюк 4) пустельга        

12. Из чего получают перловую крупу?

1) из ячменя 2) из кукурузы

3) из ржи 4) из гречихи

1З. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

1) Ивана Грозного 2) Екатерину Вторую

3) Александра Второго 4) Николая Второго

14.  Укажи  порядок  расположения полос  на Государственном флаге Российской Федерации.

1) красная, белая, синяя 2) синяя, красная, белая

3) белая, синяя, красная 4) белая, красная, синяя

Вторая часть — задания 15 -17. К ним даются несколько вариантов ответов, и вам предстоит выбрать из них несколько правильных

15.  Назови объекты Всемирного культурного наследия России.

1) Акрополь 2) Московский Кремль

3) исторический центр Санкт-Петербурга 4) Кижи

16. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

1) на образование 2) на труд

3) на отдых 4) на разрушение памятников культуры

17. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?

1) фотография 2) телевидение

3) электричество 4) холодильник

Третья часть — задания 18-19. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме.

18. Перечисли все океаны нашей планеты и укажи самый большой из них

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Укажи, какие явления природы изображены на рисунках. Какими

последствиями для человека могут обернуться данные природные явления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Тестова к\ работа по окружающему миру 4 класс 1 четверть к учебнику Плешакова

Контрольная работа по окружающему миру за І четверть4 кл. ( к уч. Плешакова) _____________________________________________________________

  1. Планеты Солнечной системы изучают…

А) географы б) химики

В) астрономы в) физики

2. Какая планета названа в честь римского бога войны?

а) Плутон б) Нептун

в) Марс г) Сатурн

3.Звезда — это…

а) раскалённый газовый шар

б) холодный шар, состоящий из твёрдых веществ

  1. Различные участки Земли Солнце нагревает…

А) одинаково

Б) по-разному

5. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?

а) ХVII век б) XVIII век

в) XIX век г) XX век

6. Природная зона арктических пустынь расположена…

а) на островах Тихого океана

б) на островах Индийского океана

в) на островах Северного Ледовитого океана

7. В Арктике обитают животные:

а) бобры, нутрии, хомяки

б) волки, белые медведи, рыси

в) моржи, тюлени, белые медведи

8. Тундра расположена…

а) на равнинах

б) на возвышенностях

в) в горах

9. Растения тундры…

а) высокие, с мощными корнями и широкими листьями

б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями

10. Экологические проблемы лесной зоны связаны…

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой

б) с неблагоприятными погодными условиями

в) с участившимися лесными пожарами

11. Фитонциды – это…

а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы

б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий

12. Характерный признак зоны степей – это…

а) сплошной травянистый растительный покров

б) отсутствие сплошного растительного покрова

в) обилие мхов, лишайников, кустарников

Контрольная работа по окружающему миру за І четверть4 кл. ( к уч. Плешакова) ____________________________________________________________________

1. Планеты Солнечной системы изучают…

А) географы б) химики

В) астрономы в) физики

2. Какая планета названа в честь римского бога войны?

а) Плутон б) Нептун

в) Марс г) Сатурн

3. Звезда — это…

а) раскалённый газовый шар

б) холодный шар, состоящий из твёрдых веществ

  1. Различные участки Земли Солнце нагревает…

А) одинаково

Б) по-разному

5. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?

а) ХVII век б) XVIII век

в) XIX век г) XX век

6. Природная зона арктических пустынь расположена…

а) на островах Тихого океана

б) на островах Индийского океана

в) на островах Северного Ледовитого океана

7. В Арктике обитают животные:

а) бобры, нутрии, хомяки

б) волки, белые медведи, рыси

в) моржи, тюлени, белые медведи

8. Тундра расположена…

а) на равнинах

б) на возвышенностях

в) в горах

9. Растения тундры…

а) высокие, с мощными корнями и широкими листьями

б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями

10. Экологические проблемы лесной зоны связаны…

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой

б) с неблагоприятными погодными условиями

в) с участившимися лесными пожарами

11. Фитонциды – это…

а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы

б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий

12. Характерный признак зоны степей – это…

а) сплошной травянистый растительный покров

б) отсутствие сплошного растительного покрова

в) обилие мхов, лишайников, кустарников

infourok.ru

Итоговые контрольные тесты по окружающему миру в 4 классе

Итоговый тест за учебный год

Вариант 1

А 1. Выбери верное утверждение.

1) Вокруг Земли вращаются восемь планет.  3) Вокруг Солнца вращаются восемь планет.

2) Вокруг Солнца вращаются девять планет.  4) Солнце вращается вокруг Земли.

А 2. Где самый богатый растительный и животный мир?

 1) в полярных поясах  3) в умеренных поясах

 2) на Северном полюсе  4) в тропиках

А 3. Что мы называем историческим источником?

учебник по истории

статьи в газетах, посвящённые историческим событиям

всё то, что может рассказать нам о прошлом

исторические книги

А 4. Какая природная зона описана в тексте?

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

 1) тундра 2) тайга  3) пустыня  4) арктическая пустыня

А 5. Укажи самую низкую равнину России.

 1) Западно-Сибирская  3) Среднесибирское плоскогорье

 2) Приволжская  4) Восточно-Европейская

А 6. Какое озеро включено в Список объек­тов Всемирного природного наследия?

 1) Ладожское  2) Байкал  3) Каспийское  4) Онежское

А 7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

 1) не купаться в реках  3) уничтожать обитателей водоёмов

 2) поливать огороды водой из рек и озёр  4) расчищать берега водоёмов от мусора

А 8. Укажи основное свойство торфа.

1) прочность  2) твёрдость  3) пластичность  4) горючесть

А 9. Что является названием отрасли животноводства?

 1) цветоводство  2) металлургия  3) свиноводство  4) полеводство

А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

 1) эпоха Древнего мира  3) эпоха Нового времени

 2) эпоха Средних веков  4) эпоха Новейшего времени

В 1. Какое растение не является луговым?

1) тысячелистник  2) мятлик  3) тимофеевка  4) тростник

В 2. Какое насекомое поедает листья картофеля?

1) колорадскйй жук 2) жужелица  3) божья коровка  4) тля

В 3. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?

1) Пётр Первый 2) М.В. Ломоносов 3) Екатерина Вторая  4) Иван Третий

В 4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

 1) Куликовская битва  3) Ледовое побоище

 2) Бородинская битва  4) Ордынское сражение

С 1. Укажи объекты Всемирного природного насле­дия России.

1) водопад Виктория  2) Большой барьерный риф  3) Алтай  4) озеро Байкал

С 2. Какие полезные ископаемые используют для по­учения топлива?

 1) нефть  2) известняк  3) каменный уголь  4) природный газ

С 3. Назови государственные праздники России.

 1) День России  3) День Конституции

 2) День Государственного флага Российской Фе­дерации  4) День милиции

Учитель: ………………… Ассистент: …………………..

Итоговый тест за учебный год

Вариант 2

А 1. Какое утверждение верно?

 1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце

 2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

 3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

 4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

А 2. Где самый бедный растительный и животный мир?

 1) в южном тропическом поясе  3) в полярных поясах

 2) в северном тропическом поясе  4) в умеренных поясах

A 3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

 1) археология  2) история  3) астрономия  4) география

А 4. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над го­ризонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.

1) арктическая пустыня  2) тундра  3) степь 4) тайга

A 5. Что называют Каменным поясом земли Рус­ской?

 1) Уральские горы  2) Кавказские горы  3) Алтай  4) Русскую равнину

А 6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?

 1) Ладожское  2)Онежское  3) Каспийское  4) Байкал

А 7. Какое утверждение неверно?

1) Лес — защитник почвы.  3) Лес очищает воздух

2) Лесов так много, что вырубить их все невоз­можно 4) Лес защищает почву от разрушения.

А 8. Какие почвы распространены в нашей стране?

 1) чернозёмы  2) луговые  3) болотные  4) подзолистые

А 9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

 1) глину  2) торф  3) известняк  4) гранит

А 10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

 1) в первобытную эпоху  3) в эпоху Средних веков

 2) в эпоху Древнего мира  4) в эпоху Нового времени

В 1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

1) сова  2) скворец  3) канюк  4) пустельга

В 2. Из чего получают перловую крупу?

 1) из ячменя  2) из кукурузы  3) из ржи  4) из гречихи

В 3. Кого называют продолжателем дел Петра Пер­вого?

1) Ивана Грозного  3) Александра Второго

2) Екатерину Вторую  4) Николая Второго

В 4. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации

1) красная, белая, синяя  3) белая, синяя, красная

2) синяя, красная, белая  4) белая, красная, синяя

С 1. Назови объекты Всемирного культурного насле­дия России.

1) Акрополь  3) исторический центр Санкт-Петербурга

2) Московский Кремль  4) Кижи

С 2. Какие права есть у гражданина Российской Фе­дерации?

1)на образование 2) на труд 3) на отдых 4) на разрушение памятников культуры

С 3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?

 1) фотография 2) телевидение  3) электричество  4) холодильник

Учитель: ………………… Ассистент: …………………..

kopilkaurokov.ru

Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе за III четверть.(А.А.Плешаков, УМК «Школа России»)

Итоговая контрольная работа по ознакомлению с окружающим миром за III четверть.

I-вариант.

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:

1) восточных славян;

2) западных славян;

3) южных славян.

2. Древние славяне жили:

1) в одиночку;

2) семьями;

3) племенами.

3. В каком году произошло крещение Руси?

1) в 989;

2) в 899;

3) в 988.

4. Кто такой посадник?

1) тюремщик;

2) садовод;

3) управляющий городом.

5. Растение, на котором писали первые книги.

1) пергамент;

2) папирус;

3) береза.

6. Создатели славянской азбуки:

1) Кирилл и Мефодий;

2) Иван Федоров и Петр Мстиславец.

7. Кто напал на Русь в XIII веке?

__________________________________________________________________

8. В каком году и кого разбил князь Александр и получил прозвание Невский?

__________________________________________________________________

9.Что выплачивала Русь Золотой Орде?

1) выкуп;

2) налог;

3) дань.

10. Что получили московские князья в наследство от Ивана Калиты?

__________________________________________________________________

11.Когда и где состоялась Куликовская битва?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Зависимость Руси от Орды закончилась…

1) в 1480 году;

2) в 1380 году;

3) в 1242 году.

13. Были возведены новые кирпичные стены и башни Кремля при…

1) Иване Калите;

2) Дмитрии Донском;

3) Иване III.

14. В каком году была напечатана первая книга и как она называлась?

__________________________________________________________________

15. Назовите патриотов России.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Построена в честь Александра Невского:

1) Петропавловская крепость;

2)Александро-Невская лавра;  

3) главная улица Петербурга

17. Во сколько лет был Петр провозглашен царем?

1) в 10 лет;

2) в 15 лет;

3) в 18 лет.

18. Какие преобразования ввел Петр I?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Кем был отец Ломоносова?

1) пчеловодом;

2) плотником;

3) рыбаком.

20. Что сделал великий ученый для развития образования в России?

1) открыл атмосферу на планете Венера с помощью собственных приборов;

2) открыл первую Химическую лабораторию;

3) в 1755 году открыт Московский университет.

Итоговая контрольная работа по ознакомлению с окружающим миром за III четверть.

II-вариант.

1. Поселение древних славян раскинулось:

1) в западной части Европы;

2) в восточной части Европы;

3) в центральной Европе.

2. Богом грома и молнии у Древних славян был:

1) Зевс;

2) Перун;

3) Марс.

3. Какой князь первым принял крещение на Руси?

1) Владимир;

2) Олег;

3) Ярослав.

4. Что такое вече?

1) собрание всех горожан;

2) вечерняя молитва;

3) ремесло.

5. Материал для письма, изготовленный из телячьей кожи:

1) папирус;

2) пергамент;

3) береста.

6. Создатель летописи «Повесть временных лет»

1) Кирилл;

2) Мефодий;

3) Нестор.

7. Какой первый русский город оказался на пути монголо-татар?

________________________________________________________________

8. В каком году князь Александр Невский во главе рати разбил рыцарей-крестоносцев? Под каким названием осталась эта битва в истории?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Поход монголо-татар возглавил хан…

1) Чингисхан;

2) Батый;

3) Темучин.

10. Почему московский князь Иван Данилович получил прозвище Калита?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Кто из русских князей бросил вызов Орде, перестал платить дань?

__________________________________________________________________

12. Сражение на Куликовом поле состоялось…

1) осенью 1380 года;

2) летом 1380 года;

3) осенью 1480 года.

13. При каком князе Русь полностью освободилась от зависимости Орды?

1) Иван Калита;

2) Дмитрий Донской;

3) Иван III.

14. Назовите первопечатника на Руси…

__________________________________________________________________

15. Назовите патриотов России…

____________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Дедушкой русского флота считается:

1) фрегат;

2) ботик;

3) лодочка.

17. Как назывались полки юного Петра?

1) смешные;

2) потешные;

3) юношеские.

18. Какие преобразования ввел ПетрI?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Сколько лет было Ломоносову, когда он добрался до Москвы?

1) 15 лет;

2) 19 лет;

3) 20 лет.

20. Где начал работать Ломоносов по возвращении на родину из Германии?

1) в Московском государственном университете;

2) в Петербургской академии наук;

3) в славяно-греко-латинской академии.

nsportal.ru

Конспект урока по окружающему миру «Итоговая контрольная работа» 4 класс

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 4 класс

УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Вариант 1.

Фамилия, имя_________________________________________________ Класс _______________

  1. Закончи предложение.

Основной закон страны, который определяет устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан — это __________________________________ .

  1. Отметь  когда в России отмечается государственный праздник День Конституции?

 4 ноября  12 декабря  1 мая  12 июня

  1. Кто является главой нашего государства? Укажи должность и полное имя главы нашего государства?

_______________________________________________________________________________

  1. Используя слова для справок, заполните схему.

Государственная власть

Слова для справок: исполнительная, законодательная, судебная, Правительство РФ, Федеральное собрание, Государственная Дума, Совет Федерации

  1. Соотнеси названия республик входящих в состав Российской Федерации, и их столиц.

Республика Башкортостан

Республика Саха (Якутия)

Чеченская Республика

Республика Адыгея

Грозный

Майкоп

Якутск

Уфа

  1. С помощью карты определи, с какими государствами на море граничит Россия. Ответ запиши.

На море Россия граничит с ___________

____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

  1. Соотнеси названия стран, соседей Российской Федерации и их столиц.

Украина

Китай

Казахстан

Норвегия

Пекин

Осло

Астана

Киев

  1. Отметь  какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

 глина  песок  известняк  гранит

  1. Отметь  рисунок, на котором показаны условные знаки, обозначающие каменный уголь, нефть, торф?

  

Как человек использует эти полезные ископаемые?

_________________________________________________________________________________

  1. Какие горы в России самые высокие?

 Кавказские  Саяны  вулканы Камчатки  Уральские

  1. Отметь  названия морей Северного Ледовитого океана.

 Азовское  Белое  Карское  Берингово

 Балтийское  Баренцево  Охотское  ЧукотскоеЛаптевых

  1. Соедини линиями

Ладожское

Карское

Охотское

Таймыр

Японское

ОЗЕРО

МОРЕ

Белое

Онежское

Селигер

Азовское

Каспийское

  1. Отметь  какие природные зоны соседствуют с зоной степей?

 смешанные и широколиственные леса  тайга

 тундра  пустыни  арктические пустыни

  1. Назови природную зону по описанию.

Леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями. Растительный и животный мир богат и разнообразен.

______________________________________________________________________________

  1. Соедини линиями.

    ПЕСЕЦ

    ЛЕММИНГ

    БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

    БЕЛАЯ СОВА

    ГАГАРА

    МОРЖ

    АРКТИКА

    КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗА

    ЛИШАЙНИК

    ПОЛЯРНЫЙ МАК

    МОРОШКА

    ВОЛК

    ТЮЛЕНЬ

  2. Какой природной зоне характерна данная цепь питания?

ЯГЕЛЬ ОЛЕНЬ ВОЛК __________________________________________

  1. Отметь  какой заповедник был создан в зоне лесов?

 Таймырский  Приокско-террасный

 «Чёрные земли»  Баргузинский

  1. Отметь  что означает выражение «до нашей эры»?

 в прошлом веке  в прошлом тысячелетии

 до Рождества Христова  после Рождества христова

  1. Отметь  кто вошел в историю, как креститель Руси?

 Князь Владимир  Александр Невский

 Ярослав Мудрый  Пётр Великий

  1. Отметь  как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

 Кирилл  Иван Фёдоров

 Мефодий  монах Нестор

  1. Отметь . О ком идет речь в этом описании?

В самых разных областях знаний раскрылся талант этого человека. Он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ историк.

 Пётр Первый  Иван Фёдоров

 М.В. Ломоносов  Д.И. Пожарский

  1. Что такое мировая война?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему война 1812 года осталась в истории под названием Отечественная?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каком году человек впервые побывал в космосе?

 в 1970 году  в 1957 году

 в 1961 году  в 1967 году

  1. На каком портрете изображен учёный, конструктор космической техники Сергей Павлович Королёв?

Ответ: ____________

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 4 класс

УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Вариант 2.

Фамилия, имя_________________________________________________ Класс _______________

  1. Закончи предложение.

Конституция – это ________________________________________________________, который определяет устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан.

  1. Отметь  когда в России отмечается государственный праздник День России?

 4 ноября  12 декабря  1 мая  12 июня

  1. Кто является главой нашего государства? Укажи должность и полное имя главы нашего государства?

_______________________________________________________________________________

  1. Используя слова для справок, заполните схему.

Государственная власть

Слова для справок: исполнительная, законодательная, судебная,

Правительство РФ,

Федеральное собрание, Государственная Дума, Совет Федерации

  1. Соотнеси названия республик входящих в состав Российской Федерации, и их столиц.

Чеченская Республика

Республика Хакасия

Республика Карелия

Республика Алтай

Абакан

Горно-Алтайск

Грозный

Петрозаводск

  1. С помощью карты определи, с какими государствами на суше граничит Россия. Ответ запиши.

На суше Россия граничит с _______________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

  1. Используя карту, соотнеси названия стран, соседей Российской Федерации и их столиц.

Белоруссия

КНДР

Азербайджан

Япония

Баку

Минск

Токио

Пхеньян

  1. Отметь  какое полезное ископаемое обладает плавкостью?

 глина  песок  нефть  железная руда

  1. Отметь  рисунок, на котором показаны условные знаки, обозначающие каменный уголь, нефть, природный газ?

  

Как человек использует эти полезные ископаемые?

_________________________________________________________________________________

  1. Отметь  название равнины, которая раскинулась от западных границ России до Уральских гор?

 Восточно- Европейская  Приволжская

 Среднесибирское плоскогорье  Западно-Сибирская

  1. Приведи примеры названий 4-5 крупнейших рек России

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь  моря каких океанов омывают берега Российской Федерации?

 Северного Ледовитого  Атлантического  Индийского

 Южного  Тихого

  1. Пронумеруй основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг.

 тайга  степи

 тундра  арктические пустыни

 пустыни  смешанные и широколиственные леса

  1. Назови природную зону по описанию.

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения. Так как они менее требовательны к теплу, животный мир разнообразен.

______________________________________________________________________________

  1. Соедини линиями.

    ПЕСЕЦ

    ЛЕММИНГ

    БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

    БЕЛАЯ СОВА

    ГАГАРА

    МОРЖ

    ТУНДРА

    КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗА

    ЛИШАЙНИК

    ПОЛЯРНЫЙ МАК

    МОРОШКА

    ВОЛК

    ТЮЛЕНЬ

  2. Какой природной зоне характерна данная цепь питания?

ВОДОРОСЛИ РАЧКИ МОРЖ ____________________________________

  1. Отметь  какой заповедник был создан в пустынях?

 Таймырский  Приокско-террасный

 «Чёрные земли»  Баргузинский

  1. Что означает выражение «нашей эры»?

 в нашем веке  в нашем тысячелетии

 до Рождества Христова  после Рождества христова

  1. Отметь  в каком году произошло Крещение Руси?

 в 889 году  в 955 году

 в 988 году  в 1908 году

  1. Отметь  кто создал славянскую азбуку?

 Ярослав Мудрый  Владимир Красное Солнышко

 Кирилл и Мефодий  Юрий Долгорукий

  1. Отметь . О каком царе идёт речь?

Во время путешествия в Европу молодой царь трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь премудрости корабельного дела. За свою жизнь он освоил около 14 специальностей.

 Пётр Первый  Иван Фёдоров

 М.В. Ломоносов  Д.И. Пожарский

  1. Что такое гражданская война?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему война 1941-1945 года осталась в истории под названием Великая Отечественная война?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каком году на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли?

 в 1951 году  в 1957 году

 в 1961 году  в 1967 году

  1. На каком портрете изображен первый русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин?

Ответ: ____________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *