cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План конька горбунка 4 класс словами из текста – План по сказке конёк горбунок

Содержание

Сказка «Конек Горбунок» стр. 59

1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Найди в сказке и выпиши в «Рабочую тетрадь»: присказку, зачин, сказочных героев и троекратные повторы.

см. готовый ответ в рабочей тетради

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Сказка «Конек Горбунок» изобилует волшебными, сказочными героями, которых не может быть в действительности: кобылица говорящая,  чудо-юдо рыба-кит, жар-птица, конек горбунок.

 А в реальной жизни могли присутствовать братья, своровавшие коней; царь, желающий стать молодым, а также кобылица, ворующая пшеницу.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках?

Братья Ивана не чисты на руку, они украли его коней и ночью повели их на ярмарку.

Да и не очень то трудолюбивы и умны, ведь им не удалось найти вора из урожая, так как они просто спали на дежурстве.

А после обманули отца, желая получить незаслуженную похвалу.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Старшие братья Ивана очень похожи друг на друга жадностью, ленью и желанием жить за чужой счет.

А Иван другой человек, он добр, разумен, ловок, любит пошутить, посмеяться и попеть песни.

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Ленивые и вороватые братья объяснили победы Ивана незаслуженной удачей, так как считали его дурачком и недотепой.

А на самом деле Иван — очень ловкий и умный молодой человек.

Он сумел выследить волшебную кобылицу и объехать ее.

Кобылица наградила Ивана тремя чудесными конями за то, что он выполнил просьбу ухаживать за ней до самих родов.

6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать.

Мне нравится та часть сказки, где Иван видит волшебную кобылицу, получает чудесных коней, на ярмарке встречает коня и идет к царю Афрону на службу.

7. Самостоятельно раздели произведение на части, озаглавь каждую часть словами из текста.

1. Кто-то в поле стал ходить. И пшеницу шевелить.

2. Посмотри каких красивых. Двух коней золотогривых. Наш дурак себе достал.

3. Царь раскланялся и вмиг. Молодцом с повозки прыг… Глаз своих с коней не сводит…

4.Делать нечего, придется. Во дворце тебе служить.

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

1 часть: Как братья ходили на дозор? Как Иван ходил на дозор? Кто узнал вора? Что кобылица обещала Ивану?

2 часть: Что кобылица подарила Ивану? Кто украл коней? Как выглядел конек горбунок?

3 часть: Как Иван оказался на ярмарке? Откуда царь узнал про золотогривых коней?

4 часть: Почему царь назначил Ивана воеводой и оставил его во дворце?

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

1.Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.

2. Поимка кобылицы.

3. Обещание кобылицы.

4. Как братья украли коней.

5. Перо Жар-птицы

6. Конек-горбунок и его помощь.

7. Продажа царю золотогривых коней.

8. На службе у царя.

Рассказ от лица Ивана

Жил я, не тужил, с отцом и двумя братьями в одном селе.

Отец выращивал пшеницу, мы ее продавали и жили себе припеваючи.

Но тут вдруг повадился к нам вор пшеницу воровать.

Послал отец братьев найти вора, только братья испугались злодея и вернулись ни с чем.

Тогда меня отец послал на дозор.

Пришел я на поле, сел в засаду и вдруг вижу кобылицу, которая ворует пшеницу.

Я к ней, оседлал ее и не отпускаю.

Взмолилась кобылица человеческим голосом, просила отпустить ее да приглядеть за ней до родов.

Обещала мне коней златогривых подарить.

Пришел я домой, сказал отцу, что поймал вора, но за кобылицу не рассказывал.

Пришло время, кобылица родила двух коней златогривых и третьего с двумя горбами на спине.

Двух велела продать, а конька-горбунка себе оставить.

Послушался я кобылицу, но продать коней не успел – кто-то их украл.

Бросился я их искать. Да конек-горбунок рассказал, что братья моих коней украли и спешат в столицу на ярмарку, чтобы подороже их продать.

Отправился я за ними в погоню, но по дороге увидел диво дивное — перо Жар-птицы и с собою взял.

Ругал меня конек-горбунок за это, говорил, что беда будет.

Но очень уж оно красивое! Не послушался я своего друга верного и поехал в столицу с пером волшебной птицы.

Через время догнал я братьев и уличил их в воровстве, они и признались.

Делать нечего, братья все же, решил я с ними вместе коней продать и поделить выручку.

Как вдруг на базар приехал царь и купил моих коней.

Но не смог их удержать и пригласил меня на службу в царский дворец за его конями следить.

Хорошо мне было на царской службе, пока царь не прознал про мое перо Жар-птицы.

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван:

Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван-то вас честнее?

Думаю, что честных людей не так много, как хотелось бы.

Поэтому не все люди так могут о себе сказать.

11. Обсудите с другом как вы понимаете слово «честность»?

Честность  — это искренность и правда.

Честный человек не обманывает ни других, ни себя. 

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов.

Против — напротив;

Недалече — недалеко;

С набитою сумою — полная сумка или рюкзак;

Соглядать — наблюдать;

Смекнули — разобрались что к чему;

Сенник — стог сена;

Сонные тетери — сони;

Несподручно — неудобно;

Малахай — фуфайка;

Улуча — найдя;

Очью — глазами;

Три вершка — маленький размер роста;

Аршинными ушами — длинные уши;

Кровля — крыша;

Мочи было — силы;

13. Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.

Сказочная история про Рыбу — кит.

На море, на океане жила огромная Рыба-кит.

Из-за своей величины и мудрости стала она царицей морской.

Все рыбы служили ей, приносили вкусные водоросли и рассказывали свои беды.

Справедливо правила Рыба-кит, за что ее любили поданные.

Как-то раз Рыба-кит поплыла погулять по океану и так устала, что заснула прямо возле берега.

Проснулась рыба и стала зевать, да и не заметила, что к ней в рот тридцать кораблей заплыло.

Чувствует, что отяжелела вся и не может больше плыть.

Так и осталась Рыба-кит возле берега. Со временем люди стали на Рыбу-кит ходить, потом дома строить, а после и огороды завели.

Плохо стало рыбе, но не знает она, что делать.

Прошло много времени, и вдруг пришел к ней за помощью Иван-царевич.

Он искал перстень Царь-девицы, который она уронила в океан.

Рыба хотела помочь, но не могла.

Тогда Иван-царевич отправился к волшебнику за помощью.

Волшебник рассказал царевичу, что Царь-рыба проглотила тридцать кораблей, когда зевала, поэтому отяжелела и плыть не может.

Молодец вернулся к морской царице и рассказал ей про корабли.

Рыба-кит обрадовалась, открыла свой огромный рот и выпустила тридцать кораблей наружу.

Корабли уплыли, а люди, увидев такое чудо, быстро убежали с рыбы на берег.

Стало легко морской владычице, захотела она отблагодарить царевича.

Иван-царевич попросил найти ее перстень на дне океана.

Рыба-кит поплыла в свое царство, созвала своих подданных и рассказала что с ней произошло.

Рыбы соскучились по своей царице и очень обрадовались ее возвращению.

Каждая рыба захотела найти перстень и отблагодарить Ивана-царевича за возвращение морской владычицы.

Поплыли они на поиски, долго искали, но нашли перстень.

Рыба-кит отдала его Ивану и помогла быстрее добраться до своей любимой.

Посадила она себе на спину Ивана и его коня, и быстро домчала их к Царь-девице.

Царевна обрадовалась, и сыграли они веселую свадьбу с Иваном царевичем, детишек наплодили и Чудо-юдо Рыбу-кит к себе в гости пригласили.

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

gdz-gramota.ru

План конька горбунка 4 класс словами из текста — SportReview

Комментарии пользователей Анатолий Давыдов 01.09.2017 — 03:36

круто очень три девицы под окном пряли позно вечерком кабы я была царица говорит одна девица я бы на весь клешёвый мир приготовилаби пир кабы я была царицой говорит её сестрица круто

Arkasha Dergunov 02.09.2017 — 17:17

все путники которые объехали весь свет были одинаковыми

никита клэп 04.09.2017 — 12:18

Я читала эту сказку по литературному чтению она была у меня очень большая и она мне помогла

никита клэп 05.09.2017 — 14:06

Я читала эту сказку по литературному чтению она была у меня очень большая и она мне помогла

никита клэп 07.09.2017 — 12:39

Я читала эту сказку по литературному чтению она была у меня очень большая и она мне помогла

никита клэп 10.09.2017 — 07:17

Я читала эту сказку по литературному чтению она была у меня очень большая и она мне помогла

никита клэп 12.09.2017 — 12:56

я её читал по чтение

никита клэп 15.09.2017 — 01:11

я её читал по чтение

XABI IZZATULLAEV 17.09.2017 — 01:53

да

пользователь google 18.09.2017 — 13:28

Боооже 38 страниц

Танзила Ахмадова 20.09.2017 — 09:13

мы по литературе это читали

Ульяна Kids 21.09.2017 — 12:30

Крутоооо👍👍👍

Мария Брус 22.09.2017 — 13:46

Помогли по уроку литературы

Stepan Hrebtof 23.09.2017 — 20:56

тылох

Татьяна Дерев янко 26.09.2017 — 13:13

А ты не лезь куда не надо 😬ты меня понял!

лучия шевякова 26.09.2017 — 20:47

Помогли по литературе

Полина Галкина 28.09.2017 — 10:43

😂😂😂👍👍👍класс

Алена ДМИТРИЕВА 01.10.2017 — 09:31

полдоолждооооблол

ТанЯ Щербакова 04.10.2017 — 06:16

Привет Всем Муратова ты кто коком классе ты учишься напиши мне 🍓🍓🍓🍓

ТанЯ Щербакова 05.10.2017 — 12:03

Асель

ТанЯ Щербакова 05.10.2017 — 17:24

сказку зодовали нам читать надом сказка хорошая я учёсь в 3б классе сказка хорошая мне она очень нравится очень хорошая сказка советую читать эту сказку про это очень нравится очень очень очень хорошая сказка советую читать эту сказку 💋💋💋💋💋💋💋💋💋❤❤❤❤❤❤❤👍👍👍👍👍👍💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💖💖💖💖💖💖💖💍💍💍💍💍

Наташа Ха 07.10.2017 — 11:32

А я в 3Е класс

ТанЯ Щербакова 09.10.2017 — 16:31

Асел Муратова

Асел Муратова 11.10.2017 — 14:47

я тоже этоту сказку люблю

Асел Муратова 14.10.2017 — 04:59

таня шербакова ты моладец

Daniela Dodova 07.10.2017 — 15:00

защо не е на български

centrzpp.ru

Как составить цитатный план к сказке Конек Горбунок?

Начать составлять цитатный план к сказке Ершова «Конек-Горбуок» следует с составление простого плана. В нем мы отразим те пункты, которые потом подтвердим цитатами из текста.

Например можно использовать следующий план сказки «Конек-горбунок»:

1.Семья старика. Здесь покажем, кто именно будет действующими лицами сказки:

2.Караульщики. В этой части расскажем, как старшие братья караулили неведомого вора.

3.Кобылица. Здесь скажем как Иван поймал кобылицу и что та ему пообещала.

4.Воровство коней. Старшие братья воруют у Ивана коней, а он отправляется в погоню

5.Перо жар-птицы. Как иван нашел в поле перо жар-птицы.

6.Продажа коней. Как царь покупал красивых коней.

7.Жар-птица. Как Иван поймал с помощью Горбунка жар-птицу.

8.Царь-девица. Как Иван похитил царь-девицу.

9.Новый наказ царя. Иван отправляется за перстнем.

10.Рыба-кит. Иван видит в море огромного кита.

11.Здравствуй небо! Иван в гостях у Месяца.

12.Освобождение кита.

13.Перстень. Ерш помогает Ивану найти перстень царь-девицы.

14.Отказ царь-девицы. Царь-девица требует от царя, чтобы тот омолодился.

15.Купание. Иван купается в котлах.

16.Новый царь. Царь-девица требует признать царем Ивана.

www.bolshoyvopros.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *