План конька горбунка 4 класс словами из текста – План по сказке конёк горбунок
Сказка «Конек Горбунок» стр. 59
1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Найди в сказке и выпиши в «Рабочую тетрадь»: присказку, зачин, сказочных героев и троекратные повторы.
см. готовый ответ в рабочей тетради
2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?
Сказка «Конек Горбунок» изобилует волшебными, сказочными героями, которых не может быть в действительности: кобылица говорящая, чудо-юдо рыба-кит, жар-птица, конек горбунок.
А в реальной жизни могли присутствовать братья, своровавшие коней; царь, желающий стать молодым, а также кобылица, ворующая пшеницу.
3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках?
Братья Ивана не чисты на руку, они украли его коней и ночью повели их на ярмарку.
Да и не очень то трудолюбивы и умны, ведь им не удалось найти вора из урожая, так как они просто спали на дежурстве.
А после обманули отца, желая получить незаслуженную похвалу.
4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?
Старшие братья Ивана очень похожи друг на друга жадностью, ленью и желанием жить за чужой счет.
А Иван другой человек, он добр, разумен, ловок, любит пошутить, посмеяться и попеть песни.
5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?
Ленивые и вороватые братья объяснили победы Ивана незаслуженной удачей, так как считали его дурачком и недотепой.
А на самом деле Иван — очень ловкий и умный молодой человек.
Он сумел выследить волшебную кобылицу и объехать ее.
Кобылица наградила Ивана тремя чудесными конями за то, что он выполнил просьбу ухаживать за ней до самих родов.
6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать.
Мне нравится та часть сказки, где Иван видит волшебную кобылицу, получает чудесных коней, на ярмарке встречает коня и идет к царю Афрону на службу.
7. Самостоятельно раздели произведение на части, озаглавь каждую часть словами из текста.
1. Кто-то в поле стал ходить. И пшеницу шевелить.
2. Посмотри каких красивых. Двух коней золотогривых. Наш дурак себе достал.
3. Царь раскланялся и вмиг. Молодцом с повозки прыг… Глаз своих с коней не сводит…
4.Делать нечего, придется. Во дворце тебе служить.
8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.
1 часть: Как братья ходили на дозор? Как Иван ходил на дозор? Кто узнал вора? Что кобылица обещала Ивану?
2 часть: Что кобылица подарила Ивану? Кто украл коней? Как выглядел конек горбунок?
3 часть: Как Иван оказался на ярмарке? Откуда царь узнал про золотогривых коней?
4 часть: Почему царь назначил Ивана воеводой и оставил его во дворце?
9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».
1.Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.
2. Поимка кобылицы.
3. Обещание кобылицы.
4. Как братья украли коней.
5. Перо Жар-птицы
6. Конек-горбунок и его помощь.
7. Продажа царю золотогривых коней.
8. На службе у царя.
Рассказ от лица Ивана
Жил я, не тужил, с отцом и двумя братьями в одном селе.
Отец выращивал пшеницу, мы ее продавали и жили себе припеваючи.
Но тут вдруг повадился к нам вор пшеницу воровать.
Послал отец братьев найти вора, только братья испугались злодея и вернулись ни с чем.
Тогда меня отец послал на дозор.
Пришел я на поле, сел в засаду и вдруг вижу кобылицу, которая ворует пшеницу.
Я к ней, оседлал ее и не отпускаю.
Взмолилась кобылица человеческим голосом, просила отпустить ее да приглядеть за ней до родов.
Обещала мне коней златогривых подарить.
Пришел я домой, сказал отцу, что поймал вора, но за кобылицу не рассказывал.
Пришло время, кобылица родила двух коней златогривых и третьего с двумя горбами на спине.
Двух велела продать, а конька-горбунка себе оставить.
Послушался я кобылицу, но продать коней не успел – кто-то их украл.
Бросился я их искать. Да конек-горбунок рассказал, что братья моих коней украли и спешат в столицу на ярмарку, чтобы подороже их продать.
Отправился я за ними в погоню, но по дороге увидел диво дивное — перо Жар-птицы и с собою взял.
Ругал меня конек-горбунок за это, говорил, что беда будет.
Но очень уж оно красивое! Не послушался я своего друга верного и поехал в столицу с пером волшебной птицы.
Через время догнал я братьев и уличил их в воровстве, они и признались.
Делать нечего, братья все же, решил я с ними вместе коней продать и поделить выручку.
Как вдруг на базар приехал царь и купил моих коней.
Но не смог их удержать и пригласил меня на службу в царский дворец за его конями следить.
Хорошо мне было на царской службе, пока царь не прознал про мое перо Жар-птицы.
10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван:
Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван-то вас честнее?
Думаю, что честных людей не так много, как хотелось бы.
Поэтому не все люди так могут о себе сказать.
11. Обсудите с другом как вы понимаете слово «честность»?
Честность — это искренность и правда.
Честный человек не обманывает ни других, ни себя.
12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов.
Против — напротив;
Недалече — недалеко;
С набитою сумою — полная сумка или рюкзак;
Соглядать — наблюдать;
Смекнули — разобрались что к чему;
Сенник — стог сена;
Сонные тетери — сони;
Несподручно — неудобно;
Малахай — фуфайка;
Улуча — найдя;
Очью — глазами;
Три вершка — маленький размер роста;
Аршинными ушами — длинные уши;
Кровля — крыша;
Мочи было — силы;
13. Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.
Сказочная история про Рыбу — кит.
На море, на океане жила огромная Рыба-кит.
Из-за своей величины и мудрости стала она царицей морской.
Все рыбы служили ей, приносили вкусные водоросли и рассказывали свои беды.
Справедливо правила Рыба-кит, за что ее любили поданные.
Как-то раз Рыба-кит поплыла погулять по океану и так устала, что заснула прямо возле берега.
Проснулась рыба и стала зевать, да и не заметила, что к ней в рот тридцать кораблей заплыло.
Чувствует, что отяжелела вся и не может больше плыть.
Так и осталась Рыба-кит возле берега. Со временем люди стали на Рыбу-кит ходить, потом дома строить, а после и огороды завели.
Плохо стало рыбе, но не знает она, что делать.
Прошло много времени, и вдруг пришел к ней за помощью Иван-царевич.
Он искал перстень Царь-девицы, который она уронила в океан.
Рыба хотела помочь, но не могла.
Тогда Иван-царевич отправился к волшебнику за помощью.
Волшебник рассказал царевичу, что Царь-рыба проглотила тридцать кораблей, когда зевала, поэтому отяжелела и плыть не может.
Молодец вернулся к морской царице и рассказал ей про корабли.
Рыба-кит обрадовалась, открыла свой огромный рот и выпустила тридцать кораблей наружу.
Корабли уплыли, а люди, увидев такое чудо, быстро убежали с рыбы на берег.
Стало легко морской владычице, захотела она отблагодарить царевича.
Иван-царевич попросил найти ее перстень на дне океана.
Рыба-кит поплыла в свое царство, созвала своих подданных и рассказала что с ней произошло.
Рыбы соскучились по своей царице и очень обрадовались ее возвращению.
Каждая рыба захотела найти перстень и отблагодарить Ивана-царевича за возвращение морской владычицы.
Поплыли они на поиски, долго искали, но нашли перстень.
Рыба-кит отдала его Ивану и помогла быстрее добраться до своей любимой.
Посадила она себе на спину Ивана и его коня, и быстро домчала их к Царь-девице.
Царевна обрадовалась, и сыграли они веселую свадьбу с Иваном царевичем, детишек наплодили и Чудо-юдо Рыбу-кит к себе в гости пригласили.
Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
gdz-gramota.ru
План конька горбунка 4 класс словами из текста — SportReview
Комментарии пользователей Анатолий Давыдов 01.09.2017 — 03:36круто очень три девицы под окном пряли позно вечерком кабы я была царица говорит одна девица я бы на весь клешёвый мир приготовилаби пир кабы я была царицой говорит её сестрица круто
Arkasha Dergunov 02.09.2017 — 17:17все путники которые объехали весь свет были одинаковыми
никита клэп 04.09.2017 — 12:18Я читала эту сказку по литературному чтению она была у меня очень большая и она мне помогла
никита клэп 05.09.2017 — 14:06Я читала эту сказку по литературному чтению она была у меня очень большая и она мне помогла
никита клэп 10.09.2017 — 07:17Я читала эту сказку по литературному чтению она была у меня очень большая и она мне помогла
никита клэп 12.09.2017 — 12:56 я её читал по чтение никита клэп 15.09.2017 — 01:11я её читал по чтение
XABI IZZATULLAEV 17.09.2017 — 01:53да
пользователь google 18.09.2017 — 13:28Боооже 38 страниц
Танзила Ахмадова 20.09.2017 — 09:13Крутоооо👍👍👍
Мария Брус 22.09.2017 — 13:46Помогли по уроку литературы
Stepan Hrebtof 23.09.2017 — 20:56тылох
Татьяна Дерев янко 26.09.2017 — 13:13А ты не лезь куда не надо 😬ты меня понял!
лучия шевякова 26.09.2017 — 20:47Помогли по литературе
Полина Галкина 28.09.2017 — 10:43😂😂😂👍👍👍класс
Алена ДМИТРИЕВА 01.10.2017 — 09:31полдоолждооооблол
ТанЯ Щербакова 04.10.2017 — 06:16Привет Всем Муратова ты кто коком классе ты учишься напиши мне 🍓🍓🍓🍓
ТанЯ Щербакова 05.10.2017 — 12:03Асель
ТанЯ Щербакова 05.10.2017 — 17:24сказку зодовали нам читать надом сказка хорошая я учёсь в 3б классе сказка хорошая мне она очень нравится очень хорошая сказка советую читать эту сказку про это очень нравится очень очень очень хорошая сказка советую читать эту сказку 💋💋💋💋💋💋💋💋💋❤❤❤❤❤❤❤👍👍👍👍👍👍💕💕💕💕💕💕💕💕💕💕💖💖💖💖💖💖💖💍💍💍💍💍
Наташа Ха 07.10.2017 — 11:32А я в 3Е класс
ТанЯ Щербакова 09.10.2017 — 16:31Асел Муратова
Асел Муратова 11.10.2017 — 14:47я тоже этоту сказку люблю
Асел Муратова 14.10.2017 — 04:59таня шербакова ты моладец
Daniela Dodova 07.10.2017 — 15:00защо не е на български
centrzpp.ru
Как составить цитатный план к сказке Конек Горбунок?
Начать составлять цитатный план к сказке Ершова «Конек-Горбуок» следует с составление простого плана. В нем мы отразим те пункты, которые потом подтвердим цитатами из текста.
Например можно использовать следующий план сказки «Конек-горбунок»:
1.Семья старика. Здесь покажем, кто именно будет действующими лицами сказки:
2.Караульщики. В этой части расскажем, как старшие братья караулили неведомого вора.
3.Кобылица. Здесь скажем как Иван поймал кобылицу и что та ему пообещала.
4.Воровство коней. Старшие братья воруют у Ивана коней, а он отправляется в погоню
5.Перо жар-птицы. Как иван нашел в поле перо жар-птицы.
6.Продажа коней. Как царь покупал красивых коней.
7.Жар-птица. Как Иван поймал с помощью Горбунка жар-птицу.
8.Царь-девица. Как Иван похитил царь-девицу.
9.Новый наказ царя. Иван отправляется за перстнем.
10.Рыба-кит. Иван видит в море огромного кита.
11.Здравствуй небо! Иван в гостях у Месяца.
12.Освобождение кита.
13.Перстень. Ерш помогает Ивану найти перстень царь-девицы.
14.Отказ царь-девицы. Царь-девица требует от царя, чтобы тот омолодился.
15.Купание. Иван купается в котлах.
16.Новый царь. Царь-девица требует признать царем Ивана.
www.bolshoyvopros.ru