Перспективная начальная школа 4 класс тесты по окружающему миру – Сборник «Проверочные тесты по окружающему миру 4 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Проверочные работы по окружающему миру 4 класс ПНШ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2»
2743208890
Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
г. Богородицк
Аннотация
Сборник содержит тесты и задания для индивидуальной работы по окружающему миру в 4 классе УМК «Перспективная начальная школа». Тесты составлены на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. С помощью предлагаемой системы тестов можно успешно организовать индивидуальную и самостоятельную работу при изучении программного курса «Окружающий мир» и определить уровень усвоения темы каждым учащимся.
Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.
Быстрота проверки выполненной работы
Оценка достаточно большого количества учащихся
Возможность проверить усвоение теоретического материала;
Проверка большого объема материала малыми порциями;
Объективность проверки и оценки результатов выполненной работы
При выполнении тестовых заданий школьники ограничиваются расстановкой цифр или букв, или односложным ответом.
«5» — верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» — верно выполнено 3/4 заданий.
«3» — верно выполнено 1/2 заданий.
«2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.
Содержание
1. Тест №1 по теме: «Крещение Руси»———————————————-стр. 3-4
2. Тест №2 по теме: «Трудные времена на русской земле»————————-стр.5
3. Тест №3 по теме: «Возникновение Москвы. Первые мос
educontest.net
Окружающий мир. Тесты. 4 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
Контрольная работа по теме: «История Отечества»
УМК «ПНШ» (4 класс)
Ф.И. ____________________________________________________ класс_______
1.Напиши примеры названий древних славянских племён и союзов:
______________________________________________________________________
2.Напиши основные виды деятельности древних славян: _________________________________________________________________________________
3.Как назывался основной торговый путь? __________________________________________
4.Чем торговали русские торговцы — купцы? __________________________________________________________________________________
5.Как называлось первое государство восточных славян? _____________________________
6.Кто был первым правителем русского государства? _________________________________
7.Как называлась новая религия на Руси? ___________________________________________
8.Напиши год крещения Руси: ______________________________________________________
9.Кто был основателем города Ярославля? __________________________________________
10.С какими западными врагами воевала Древняя Русь? ____________________________________________________________________________________
11.Как прозвал народ Александра Ярославовича за победу со шведами?
______________________________________________________________________
12.Как называется битва с немцами на Чудском озере? _______________________________
13.В каком году основан город Москва? _____________________________________________
14.Кто был основателем Москвы? __________________________________________________
15.Допиши высказывание: Москва — столица _______________________________________
Контрольная работа по теме: «История Отечества»
УМК «ПНШ» (4 класс)
Ф.И. ____________________________________________________ класс_______
1.Напиши примеры названий древних славянских племён и союзов:
______________________________________________________________________
2.Напиши основные виды деятельности древних славян: _________________________________________________________________________________
3.Как назывался основной торговый путь? __________________________________________
4.Чем торговали русские торговцы — купцы? __________________________________________________________________________________
5.Как называлось первое государство восточных славян? _____________________________
6.Кто был первым правителем русского государства? _________________________________
7.Как называлась новая религия на Руси? ___________________________________________
8.Напиши год крещения Руси: ______________________________________________________
9.Кто был основателем города Ярославля? __________________________________________
10.С какими западными врагами воевала Древняя Русь? ____________________________________________________________________________________
11.Как прозвал народ Александра Ярославовича за победу со шведами?
______________________________________________________________________
12.Как называется битва с немцами на Чудском озере? _______________________________13.В каком году основан город Москва? _____________________________________________
14.Кто был основателем Москвы? __________________________________________________
15.Допиши высказывание: Москва — столица _______________________________________
Контрольная работа по теме:«Земля — планета Солнечной системы»
УМК «ПНШ» (4 класс)
Ф.И. ____________________________________________________ класс________
1.Что образует Солнечная система? ___________________________________________________
2.Сколько планет в Солнечной системе?______________________________
3.Напиши названия планет, которые ты знаешь: _______________________________________
______________________________________________________________________
4.Планета, на которой есть жизнь — это _________________________________________
5.Самая большая планета — это _____________________________, а самая маленькая – это _______________________________________________
6.Самая яркая дневная звезда — это _____________________________
7.Из чего состоит Солнце? _________________________________________________________
8.Без чего невозможна жизнь живых существ на Земле? _______________________________
_____________________________________ ____________________________________________
9.Луна — это __________________________________________
10.Земля вращается вокруг своей оси с _____________________ на ____________________
____________________________________________________________________________________
11.Благодаря вращению Земли вокруг Солнца, происходит смена _________________________
12.Благодаря вращению Земли вокруг своей оси, происходит смена _______________________
13.Земля делает 1 оборот вокруг своей оси за _____, а 1 оборот вокруг Солнца за ____________
14.Скопления звёзд называются _____________________________________________________
Какие звезды ты знаешь? _________________________________________________________
15.Глобус — это _______________________________________
Контрольная работа по теме:«Земля — планета Солнечной системы»
УМК «ПНШ» (4 класс)
Ф.И. ____________________________________________________ класс________
1.Что образует Солнечная система? ___________________________________________________
2.Сколько планет в Солнечной системе?______________________________
3.Напиши названия планет, которые ты знаешь: _______________________________________
______________________________________________________________________
4.Планета, на которой есть жизнь — это _________________________________________
5.Самая большая планета — это _____________________________, а самая маленькая – это _______________________________________________
6.Самая яркая дневная звезда — это _____________________________
7.Из чего состоит Солнце? _________________________________________________________
8.Без чего невозможна жизнь живых существ на Земле? _______________________________
_____________________________________ ____________________________________________
9.Луна — это __________________________________________
10.Земля вращается вокруг своей оси с _____________________ на ____________________
____________________________________________________________________________________
11.Благодаря вращению Земли вокруг Солнца, происходит смена _________________________
12.Благодаря вращению Земли вокруг своей оси, происходит смена _______________________
13.Земля делает 1 оборот вокруг своей оси за _____, а 1 оборот вокруг Солнца за ____________
14.Скопления звёзд называются _____________________________________________________
Какие звезды ты знаешь? _________________________________________________________
15.Глобус — это _______________________________________
Контрольная работа по теме: «Природные зоны»
УМК «ПНШ» (4 класс)
Ф.И. ______________________________ класс____
1.Сколько природных зон сменяются с севера на юг?
а) 3 б) 9 в) 6
2.Какие природные зоны ты знаешь? Напиши. ____________________________________________________________________________________
3.Природная зона арктических пустынь расположена….
а) на островах Тихого океана б) на островах Северного Ледовитого океана
в) на островах Индийского океана
4.В тайге растут:
а) пихты, ели, лиственницы б) дубы, сосны, ели
в) берёзы, липы, лиственницы.
5.Какое растение встречается в пустыне?
а) верблюжья колючка б) ирис в) берёза
6.Экологические проблемы лесной связаны….
а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой б) с неблагоприятными погодными условиями в) с частыми лесными пожарами
7.В ледяной зоне растут ….
а) кедры, берёзы, черёмуха б) лишайники, мхи, полярные маки
в) бузина, орешник, айва
8.Какая из цепей питания характерна для степи:
а) ежевика — лемминг — песец б) растения — заяц-беляк — рысь
в) зерно — суслик — орёл-беркут
9.Какое животное люди назвали «кораблем пустыни»?
а) сайгака б) джейрана в) верблюда
10. Соедини стрелкой животное и зону обитания.
Рысь
Суслик Тундра
Северный олень Степи
Дельфин Зона лесов
Глухарь Пустыни
Ушастый ёж Арктич. пустыня
Жук-скарабей Субтропики
Тюлень
11.В какой природной зоне ты живёшь? Напиши, что ты знаешь о ней.
____________________________________________
Контрольная работа по теме: «Родной край-часть великой России»
УМК «ПНШ» (4 класс)
Ф.И. ______________________________ класс____
1.В какой природной зоне находится наш край?________________________________________
2.В каком году основана Вологодская область?________________________________________
3.Какой город считают «сестрой» г. Вологды?__________________________________________
4.Какие города Вологодской области ты знаешь? ___________________________________
___________________________________________
5.Какие водоемы нашего края ты знаешь?
реки: _______________________________________
озера: ______________________________________
6.Какие растения растут в нашем крае?
деревья: ___________________________________
кусты: _____________________________________
цветы: _____________________________________
ягоды: _____________________________________
7.Какие животные встречаются в нашем крае?
звери:______________________________________
птицы:_____________________________________
рыбы:______________________________________
насекомые: __________________________________________________________________________
8.Составь цепь питания лесной зоны:
___________________________________________
9.Какие растения и животные Вологодского края занесены в Красную книгу России? ____________________________________________________________________________________
10.Какие заповедники нашего края ты знаешь?
___________________________________________
11.Какие полезные ископаемые есть в Вологодском крае? _____________________________________________________________________________
12.Какие ты знаешь народные промыслы своего края?_________________________________
___________________________________
13.Напиши экологические проблемы нашего края.______________________________________
____________________________________________
Контрольная работа по теме: «Системы органов. Органы чувств»
УМК «ПНШ» (4 класс)
Ф.И..____________________________________________________ класс____________
1.Сколько в организме человека систем органов?
— 3 — 5 — 2 — 6
2. Сколько у человека органов чувств?
— 3 — 5 — 2 — 6
3.Соедини → соответствующую систему органов с её функцией.
а) Пищеварительная система Выводит вредные продукты жизнедеятельности
б) Дыхательная система Обеспечивает движение крови в организме
в) Опорно- двигательная система Обеспечивает переваривание пищи
г) Нервная система Дает опору телу человека, создает движение
д) Система кровообращения Обеспечивает газообмен
е) Выделительная система Управляет деятельностью всего организма
4.Допиши главный орган чувств и его основную функцию:
а) Орган зрения — _______________ _________________________________________________
б) Орган слуха — _______________ _________________________________________________
в) Орган вкуса — _______________ _________________________________________________
г) Орган осязания — _____________ _________________________________________________
д) Орган обоняния — ____________ _________________________________________________
е) Орган равновесия — _____________ ___________________________________________________
5.Какие части скелета ты знаешь? _________________________________________________
________________________________________________________________________________
6.Мышцы бывают: ___________________________ и _________________________________
7.По артериям кровь движется от _________________ к ______________, а по венам от ________________ к ________________
8.Самый большой орган чувств — __________________
9.Напиши строение одного из органов чувств (по выбору)
_________________________________________________________________________________
10.Составь памятку по укреплению и сохранению своего здоровья.
Памятка
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме: «Путешествие по странам мира»
УМК «ПНШ» (4 класс)
Ф.И. ______________________________класс____
1.Сколько всего на планете материков?
а) 5 б) 3 в) 6 г) 4
2.Какие материки ты знаешь? Напиши.
____________________________________________________________________________________
3.Сколько в мире государств?
а) 300 б) 100 в) 500 г) 200
4.Какие символы государства ты знаешь? Напиши. __________________________________ ___________________________________________
5.Материк, который состоит из Европы и Азии называется _________________________.
6.Пролив, который отделяет Россию от США называется….
а) Гибралтарский в) Гудзонов
б) Берингов г) Ла- Манш
7.Соедини → государства и их столицы.
Великобритания Нью -Йорк
Россия Москва
США Берлин
Франция Санкт -Петербург
Япония Лондон
Германия Вашингтон
Париж Токио
Контрольная работа по теме: «Путешествие по странам мира»
УМК «ПНШ» (4 класс)
Ф.И. ______________________________класс____
1.Сколько всего на планете материков?
а) 5 б) 3 в) 6 г) 4
2.Какие материки ты знаешь? Напиши.
____________________________________________________________________________________
3.Сколько в мире государств?
а) 300 б) 100 в) 500 г) 200
4.Какие символы государства ты знаешь? Напиши. __________________________________ ___________________________________________
5.Материк, который состоит из Европы и Азии называется _________________________.
6.Пролив, который отделяет Россию от США называется….
а) Гибралтарский в) Гудзонов
б) Берингов г) Ла- Манш
7.Соедини → государства и их столицы.
Великобритания Нью -Йорк
Россия Москва
США Берлин
Франция Санкт -Петербург
Япония Лондон
Германия Вашингтон
Париж Токио
8.Великобритания по- другому называется_______________, а США __________________ .
9. Кто управляет государством ? Соедини
США Англия Россия Япония Франция
королева президент парламент император
10. Государственный язык этих стран ……
Франция — _______________________________
Англия — ________________________________
Германия — _______________________________
Россия — ________________________________
Япония — ________________________________
США — __________________________________
11.Соедини → государство и его главную достопримечательность:
Колокол Биг- Бен
Россия Эйфелева башня
Великобритания Статуя Свободы
США Красная плошадь
Франция Императорский дворец
Япония Букингемский дворец
Эрмитаж
8.Великобритания по- другому называется_______________, а США __________________ .
9. Кто управляет государством ? Соедини
США Англия Россия Япония Франция
королева президент парламент император
10. Государственный язык этих стран ……
Франция — _______________________________
Англия — ________________________________
Германия — _______________________________
Россия — ________________________________
Япония — ________________________________
США — __________________________________
11.Соедини → государство и его главную достопримечательность:
Колокол Биг- Бен
Россия Эйфелева башня
Великобритания Статуя Свободы
США Красная плошадь
Франция Императорский дворец
Япония Букингемский дворец
Эрмитаж
kopilkaurokov.ru
Сборник «Проверочные тесты по окружающему миру 4 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2»
Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
г. Богородицк
Аннотация
Сборник содержит тесты и задания для индивидуальной работы по окружающему миру в 4 классе УМК «Перспективная начальная школа». Тесты составлены на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. С помощью предлагаемой системы тестов можно успешно организовать индивидуальную и самостоятельную работу при изучении программного курса «Окружающий мир» и определить уровень усвоения темы каждым учащимся.
Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.
По сравнению с другими видами проверочных работ тесты имеют ряд присущих им положительных черт:
Быстрота проверки выполненной работы
Оценка достаточно большого количества учащихся
Возможность проверить усвоение теоретического материала;
Проверка большого объема материала малыми порциями;
Объективность проверки и оценки результатов выполненной работы
При выполнении тестовых заданий школьники ограничиваются расстановкой цифр или букв, или односложным ответом.
«5» — верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» — верно выполнено 3/4 заданий.
«3» — верно выполнено 1/2 заданий.
«2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.
Содержание
1. Тест №1 по теме: «Крещение Руси»———————————————-стр. 3-4
2. Тест №2 по теме: «Трудные времена на русской земле»————————-стр.5
3. Тест №3 по теме: «Возникновение Москвы. Первые московские князья»—стр.6
4.Тест №4 по теме: «Жизнь древних славян»—————————————стр.7-8
5. Тест №5 по тем: «Земля — планета Солнечной системы»——————стр.9-10
6. Тест №6 по теме: «Арктика»—————————————————-стр.11-12
7. Тест №7 по теме: «Тундра»—————————————————стр.13-14
8. Тест №8 по теме: «Природная зона лесов»———————————стр.15-16
9.Тест №9 по теме: «Зона степей»————————————————стр.17-18
www.prodlenka.org
Сборник Проверочные тесты по окружающему миру 4 класс УМК Перспективная начальная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2»
2743208890
Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
г. Богородицк
Аннотация
Сборник содержит тесты и задания для индивидуальной работы по окружающему миру в 4 классе УМК «Перспективная начальная школа». Тесты составлены на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. С помощью предлагаемой системы тестов можно успешно организовать индивидуальную и самостоятельную работу при изучении программного курса «Окружающий мир» и определить уровень усвоения темы каждым учащимся.
Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.
По сравнению с другими видами проверочных работ тесты имеют ряд присущих им положительных черт:
Быстрота проверки выполненной работы
Оценка достаточно большого количества учащихся
Возможность проверить усвоение теоретического материала;
Проверка большого объема материала малыми порциями;
Объективность проверки и оценки результатов выполненной работы
При выполнении тестовых заданий школьники ограничиваются расстановкой цифр или букв, или односложным ответом.
«5» — верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» — верно выполнено 3/4 заданий.
«3» — верно выполнено 1/2 заданий.
«2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.
Содержание
1. Тест №1 по теме: «Крещение Руси»———————————————-стр. 3-4
2. Тест №2 по теме: «Трудные времена на русской земле»————————-стр.5
3. Тест №3 по теме: «Возникновение Москвы. Первые московские князья»—стр.6
4. Тест №4 по теме: «Жизнь древних славян»—————————————стр.7-8
5. Тест №5 по тем: «Земля — планета Солнечной системы»——————стр.9-10
6. Тест №6 по теме: «Арктика»—————————————————-стр.11-12
7. Тест №7 по теме: «Тундра»—————————————————стр.13-14
8. Тест №8 по теме: «Природная зона лесов»———————————стр.15-16
9.Тест №9 по теме: «Зона степей»————————————————стр.17-18
10.Тест №10 по теме «Зона пустынь. Жизнь человека в пустыне»—-стр.19-20
11. Тест №11 по теме: «У Чёрного моря»—————————————стр.21-22
12. Тест №12 по теме: «Природные зоны» ————————————стр.23-24
13. Тест №13 по теме: «Родной край-часть великой России» ————-стр.25
14. Тест№14 по теме: «Пищеварительная система»————————стр.26
15.
weburok.com
Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Тест по окружающему миру 4 класс «Организм человека» УМК ПНШ
Фамилия______________________ Дата___________
Тест «Организм человека»
1вариант
- С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?
А) сердце Б) головной мозг В) лёгкие Г) печень
2. Все органы чувств с мозгом соединяют:
А) мышцы Б) нервы В) сосуды Г) сухожилия
3. В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчивается переваривание пищи?
А) пищевод Б) желудок В) печень Г) кишечник
4. Какой орган человека работает «без выходных»?
А) желудок Б) язык В) сердце Г) нос
5. Какую функцию кожа НЕ выполняет:
А) защищает внутренние органы
Б) обеспечивает поступление воды в организм
В) препятствует проникновению в организм микробов
Г) регулирует теплообмен
6. Белые клетки крови:
А) переносят кислород Б) переносят углекислый газ
В) борются с микробами Г) переносят питательные вещества
7. Главный орган дыхательной системы:
А) лёгкие Б) сердце В) почки Г) мышцы
8. Наука о чистоте называется:
А) анатомия Б) гигиена В) биология
9. Благодаря чему наши конечности могут сгибаться и разгибаться?
А) скелет Б) мышцы В) сустав Г) кожа
10. Под лёгкими находится:
А) диафрагма Б) бронхи В) грудная клетка
11. О каком органе идет речь?
* Это мускулистая трубка длиной около 20см, стенки которой продвигают измельчённую и смоченную пищу. ___________________
* Это мышечный насос. За одно сокращение выбрасывает до 100г вещества. В минуту делает в среднем 70 ударов. Располагается в левой части грудной клетки. _____________________________
Фамилия___________________ Дата______________
Тест «Организм человека»
2 вариант
- С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?
А) глаза Б) уши В) кожа Г) язык
2. Что является опорой тела человека?
А) мышцы Б) сердце В) скелет Г) нервная система
3. Как называются особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества?
А) нервы Б) сосуды В) кости Г) мочеточники
4. Кожа состоит из:
А) двух слоёв Б) трёх слоёв В) четырёх слоёв
5. Что придаёт крови красный цвет?
А) кислород Б) гемоглобин В) плазма
6. Вдыхаемый воздух попадает:
А) в альвеолы Б) в трахею В) в бронхи
7. Дыхательная система обеспечивает поступление в организм:
А) воды Б) кислорода и выделение углекислого газа
В) питательных веществ Г) углекислого газа и выделение кислорода
8. Красные клетки крови:
А) переносят кислород Б) борются с микробами
В) переносят углекислый газ Г) переносят питательные вещества
9. Головной мозг:
А) обеспечивает газообмен Б) руководит работой организма
В) обеспечивает поступление питательных веществ
10. Какой орган НЕ входит в нервную систему:
А) головной мозг Б) сердце В) нервные окончания
11. О каком органе идёт речь?
* Одежда, которая не промокает, не мнётся, не выцветает. Носить её можно хоть 100лет. ____________________________
* Они состоят из пузырьков, не имеют мышц, но способны растягиваться, увеличивая свой объём, и сокращаться, уменьшая его. __________________________
nsportal.ru
Итоговый тест по окружающему миру за 4 класс, УМК ПНШ
Мариева Виктория Александровна
МБОУ СШ №2, г. Архангельск
Учитель начальных классов
Итоговый тест по окружающему миру за 4 класс.
1. Солнце – это …. а)звезда, б)планета, в)спутник земли.
2. Укажи строку с объектами живой природы:
а) грибы, нефть, соль; б) камень, облако, солнце; в) филин, крапива, человек.
3. Какой орган не относится к органам чувств:
а) глаза, б) кожа, в) мозг, г) ухо; д) язык.
4. Смена дня и ночи происходит по причине вращения …
а) Земли вокруг Солнца, б) Земли вокруг своей оси, в) Луны вокруг Земли.
Смена времён года происходит по причинен вращения…
а) Земли вокруг Солнца, б) Земли вокруг своей оси, в) Луны вокруг Земли.
5. Что называют «насосом» или «мотором» организма:
а) лёгкие, б) мышцы, в) сердце.
6. Как называется это природное явление:
Мельчайшие капельки воды над полем или водоёмом, которые образовались из пара в более холодном воздухе, называются — _____________________________.
Маленькие капельки воды на траве и листьях — _______________________________________.
7. Какие органы входят в дыхательную систему:
а) сердце; б) лёгкие; в) трахея; г) носовая полость; д) бронхи.
8. Какие органы входят в пищеварительную систему?
а) пищевод; б) трахея; в) ротовая полость; г) кишечник; д) желудок; е) печень
9. Какая система органов управляет деятельностью организма?
1) нервная, 2) пищеварительная, 3) кровеносная, 4) органы дыхания
10. Соедини страну и её столицу:
Россия Вашингтон
Франция Лондон
США Москва
Великобритания Париж
11. Как называется праздник, который отмечают 4 ноября — ___________________________________________________________________________________
12. Назови имена героев, которые сплотили народ и подняли на борьбу против польских захватчиков _________________________________________________________________________
13. Кто возглавлял русскую армию во время войны с Наполеоном ___________________________
14. Напиши дату начала и окончания Великой Отечественной войны ___________________________________________________________________________________
15. Назови имя маршала, который принимал парад Победы 24 июня 1945 года ___________________________________________________________________________________
16. Когда был осуществлён первый полёт в космос _______________________________________
17. Назови 3-4 имени космонавтов — ____________________________________________________
___________________________________________________________________________________
18. Назови 3-4 памятных места нашего города, связанных с ВО войной — _____________________
___________________________________________________________________________________
19. Напиши имя нашего президента — ___________________________________________________
20. Напиши имя первого директора нашей школы — ______________________________________
21. Перечисли растения и животные Архангельской области:
Растения
Животные
infourok.ru
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС УМК » ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Инструкция обучающемуся
Работа состоит из 15 заданий.
Часть А включает 10 заданий. Выбери в этих заданиях один правильный вариант ответа из четырёх и отметь его.
При выполнении заданий части В тебе необходимо будет вспомнить определения и вписать ответы самостоятельно.
Выполняя задание части С будь внимателен, вспомни пройденный материал.
Все задания тестовой работы различны по уровню сложности. Если у тебя возникнут трудности при выполнении какого-либо задания, не волнуйся и не теряй времени, переходи к следующему заданию. Если останется время, ты вернёшь к пропущенным заданиям.
Если ты ошибся, зачеркни неправильный ответ и запиши нужный.
На выполнение работы даётся 40 минут.
Окружающий мир 4 класс
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Уровень А
А 1. Как называется наука о Земле?
а) астрономия б) география в) история г) экология
А 2. Страна, в которой я живу, расположена на материке:
а) Антарктида б) Евразия в) Австралия г) Африка
А 3. В чём причина смены времён года?
а) Во вращении Солнца вокруг Вселенной
б) Во вращении Земли вокруг Солнца
в) Во вращении Земли вокруг своей оси
г) В охлаждении и нагреве Земли
А 4. Что не относится к экологическим проблемам?
а) загрязнение воздуха
б) добыча полезных ископаемых
в) загрязнение воды
г) исчезновение растений и животных
А 5. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?
а) ледяная зона, зона лесов, зона тундры, зона пустыни, зона степей
б) ледяная зона, зона степей, зона тундры, зона пустыни, зона лесов
в) ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь
г) ледяная зона, зона пустынь, зона лесов, зона степей, зона тундры
А 6. Что из перечисленного относится к живой природе?
а) дупло дятла в стволе засохшего дерева
б) гусеница капустной белянки на заборе
в) убежище норки в прибрежных камышах
г) нора лесной мыши под пнём
А 7. Выбери явление, которое не относится к явлениям, связанным с круговоротом воды в природе.
а) смена времён года
б) образование облаков
в) образование инея на проводах
г) просачивание воды сквозь почву
А 8. Из какого полезного ископаемого получают бензин?
а) угля
б) нефти
в) газа
г) торфа
А 9. В каком ряду перечислены полезные ископаемые, используемые в качестве топлива:
а) гранит, нефть, железная руда
б) торф, природный газ, каменный уголь
в) каменный уголь, глина, нефть
г) природный газ, известняк, железная руда
А 10. Плодородие почвы определяется содержанием в ней
а) песка и золы
б) воздуха
в) воды
г) перегноя
Уровень В
В 1.Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой даты подбери историческое событие. Соедини стрелками.
В 2. Ниже приведены названия животных и растений:
ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса, волк, комар, ласточка.
Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:
В 3. В разные времена наше государство называлось по-разному. Запиши указанные ниже названия в соответствии с последовательностью смены названий с течением времени.
СССР, Российская Федерация, Российская империя.
_____________________ _________________ ____________________
В 4. Приведи 3 примера культурных растений, листья которых человек использует в пищу.
Ответ. _________________________________________________________________
В 5. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте.
«Это твёрдое горючее вещество чёрного цвета. Образовалось данное полезное ископаемое из остатков древних растений, причём сначала образовался торф, а уже затем это более плотное вещество. Добывают его в шахтах и карьерах и используют как топливо».
Ответ. ______________________________________
Уровень С
С 1. О какой природной зоне идёт речь в тексте?
«Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может нагреваться до 70°. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубинупочти 20 м и оттуда добывают воду».
Запиши в ответе название природной зоны.
Ответ:______________________________________________________
Запиши название 3 растений этой зоны.
_______________________________________________________________________
Запиши название 3 животных этой зоны
________________________________________________________________________
Инструкция обучающемуся
Работа состоит из 15 заданий.
Часть А включает 10 заданий. Выбери в этих заданиях один правильный вариант ответа из четырёх и отметь его.
При выполнении заданий части В тебе необходимо будет вспомнить определения и вписать ответы самостоятельно.
Выполняя задание части С будь внимателен, вспомни пройденный материал.
Все задания тестовой работы различны по уровню сложности. Если у тебя возникнут трудности при выполнении какого-либо задания, не волнуйся и не теряй времени, переходи к следующему заданию. Если останется время, ты вернёшь к пропущенным заданиям.
Если ты ошибся, зачеркни неправильный ответ и запиши нужный.
На выполнение работы даётся 40 минут.
Окружающий мир 4 класс
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
А 1. Как называется наука о небесных телах?
а) история
б) география
в) экология
г) астрономия
А 2. В каком веке Москва была впервые упомянута в летописи (1147 год)
а) в 10 веке
б) в 11 веке
в) в 12 веке
г) в 13 веке
А 3. Почему сменяются день и ночь?
а) Земля вращается вокруг Солнца
б) Солнце вращается вокруг Земли
в) Земля вращается вокруг своей оси
г) Солнце и Луна сменяют друг друга
А 4. Какая проблема является экологической?
а) безработица
б) разрушение почвы
в) суровый климат
г) плохие дороги
А 5. Какая природная зона сменяет к югу зону лесов
а) зона арктических пустынь
б) зона степей
в) зона пустынь
г) зона тундры
А 6. Чем опасны овраги?
а) по оврагам слишком быстро стекает талая вода
б) овраги создают новый рельеф местности
в) овраги разрушают плодородные земли
г) через овраги трудно перебираться людям и транспорту
А 7. Что относится к полезным ископаемым?
а) природный газ, снег, лёд
б) глина, песок, железная руда
в) вода, глина, дым
г) песок, железо, нефть
А 8. Выбери из приведённого ниже списка слов и словосочетаний те, которые обозначают явления природы. Обведи номера выбранных ответов.
а) тушение пожара
б) извержение вулкана
в) изготовление асфальта
г) землетрясение
д) выпадение дождя
А 9. Какая звезда показывает точное направление на север?
а) Сириус
б) Солнце
в) Полярная
г) Альдебаран
А 10. В Ростовской области протекают реки:
а) Дон, Большой Гашун, Сал;
б) Волга, Дон, Ока;
в) Обь, Енисей, Волга;
г) Днепр, Сал, Амур
Уровень В
В 1. Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой даты подбери историческое событие. Соедини стрелками.
В 2. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Впиши название цвета на соответствующей полосе на флаге.
Красный, синий, белый.
В 3. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в которой они обитают. Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца. Запиши в ответ выбранные цифры.
ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДНАЯ ЗОНА
А) белая сова 1) тундра
Б) суслик 2) степь
В) дрофа
Г) лемминг
Ответ. А- ___, Б — ___, В — ___, Г — ___.
В 4. Ниже приведены названия животных и растения:
мышь, пшеница, заяц, лиса.
Вставь названия трёх живых организмов так, чтобы получилась пищевая цепь
Уровень С
С 1. О какой природной зоне идёт речь в тексте?
«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильныеветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду раскинулись сады и распаханы поля».
Запиши в ответе название природной зоны.
Ответ:______________________________________________________
Запиши название 3 растений этой зоны.
_______________________________________________________________________
Запиши название 3 животных этой зоны
________________________________________________________________________
Система оценивания проверочной работы по окружающему миру
заданияА1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
В1
В2
В3
В4
С1
Балл
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
2б
2б
2б
2б
3б
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы – 21 балл
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Первичныебаллы
0 – 11
12 – 15
16 – 18
19–21
infourok.ru