Орксэ 4 класс шемшурина рабочая тетрадь ответы – Решебник по орксэ 4 класс
Решебник по орксэ 4 класс
Основы религиозных культур и светской этики 4 класс, шемшурина.И
Гдз по светской этике 4 класс студеникин рабочая тетрадь. Попадая в какую-либо ситуацию, человек стоит перед выбором, как поступить, а выбор этот не всегда легко сделать. Урок проводится в 4-м классе, является сквозным во всех 6-и модулях и английский язык. Что тебе ещё не запомнилось? Подумайте и скажите, как бы вы поступили в следующей ситуации. Не публикуются мнения: о серийных номерах, креках.п., оскробительные или не о программе.
Выберите номер задания или страницу (при отсутствии номера задания):
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. belparts.ru
Рабочая тетрадь по ОРКСЭ Шемшурина
Простые школьные и домашние правила этикета
Здравствуй, мой друг! Ты начал понимать общие правила этикета, поэтому можно выделить его простые школьные и домашние правила.
Рассмотри внимательно иллюстрации в учебнике на с. 38-39, прочитай приведенные правила поведения в школе и попробуй правдиво охарактеризовать себя – всегда ли ты соблюдаешь эти правила?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумай, какой образ предстал перед тобой, и запиши, что ты собираешься изменить в своём поведении.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты думаешь, какие правила этикета важно соблюдать дома? Обсуди с домашними и дополни список правилами поведения дома.
1)Просыпаясь утром, не забывай поздороваться с домашними.
2) За столом сиди правильно, пользуйся приборами, согласно этикету.
3) Не забывай поблагодарить взрослых за их услуги.
4)Помни, что приходить с прогулки надо вовремя, чтобы родители не волновались, и предупреждать их, если задерживаешься.
5)_______________________________________________________________________________________________________________________________
6)_______________________________________________________________________________________________________________________________
7)_______________________________________________________________________________________________________________________________
8)_______________________________________________________________________________________________________________________________
4. Рассмотри иллюстрации на с 38-40 и придумай к ним названия. Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Выбери народную мудрость, которая показалась тебе наиболее важной и обоснуй свой выбор.
Как аукнется – так и откликнется.
Ни одно доброе слово не пропадает.
Доброе дело, что дождь в засуху.
_____________________
_____________________
_____________________
6. Ответь на вопросы и обоснуй своё мнение и запиши:
1. Нужно ли соблюдать дома правила этикета?
2. Хотел бы ты стать знатоком правил этикета?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выполни практические и творческие задания, отвечая на поставленные вопросы самостоятельно.
Ты вошел в раздевалку. Там толпится много ребят, рядом с тобой девочка, и ее все отталкивают. Как ты поступишь?
Утро. Ты входишь в свой класс. В классе уже находится несколько твоих товарищей. Что ты сделаешь в первую очередь?
На перемене ты случайно толкнул одноклассника. Как ты поступишь?
В буфете на общем блюде лежат пирожки. Каждый хочет взять пирожок как можно быстрее. А как ты будешь себя вести?
Утром по коридору навстречу тебе идёт твоя учительница и учительница другого класса. С кем ты поздороваешься?
Если ты поздоровался с учителем один раз, надо ли здороваться ещё?
Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь? Обоснуй свое поведение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Чему ты научился на этом уроке? Какой вывод ты можешь сделать для себя?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чистый ручеек нашей речи
Приветствую тебя, мой друг! Сегодня мы с тобой обсудим, как мы разговариваем.
Прочитай название урока, посмотри внимательно на рисунок на стр.42, представь звонкое журчание реки и подумай, что общего в словах речь и речка. Запиши свои выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему наша речь должна быть плавной, похожей на течение реки? Запиши свои размышления.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ты согласишься с тем, что ничего лишнего, напоминающего мусор в реке, не должно быть в нашей речи? Если да, выполни задание: выпиши слова и звуки, засоряющие твою речь, и зачеркни их черным фломастером.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постарайся избавиться от ненужных излишеств в собственной речи, чтобы мы слышали её чистый ручеек. Сможешь? __________________________
Произнесенное слово выражает смысл сказанного и придаёт ему эмоциональную окраску.
Какова эмоциональная окраска твоей речи и речи одноклассников. Запиши свои выводы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай рассказ В.А.Сухомлинского «Одни и те же слова». В чем ты видишь эмоциональную разницу в произнесении одних и тех же слов? Запиши свои размышления.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты разговариваешь с одноклассниками? ____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай рассказ В.А.Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово».Какие разные оттенки настроения дал нам почувствовать автор в описании неба?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите своё слово и его эмоциональную окраску к воображаемому ручейку у костра. ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
Прочитай изречения мыслителей и выбери наиболее близкое тебе. Объясни свой выбор.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИЗРЕЧЕНИЯ МЫЧЛИТЕЛЕЙ
Речь – образ души.
Публий Сир
Ясность – главное достоинство речи.
Аристотель
Правдивая речь проста.
Речь людей такова, какова была их жизнь.
Сенека
Используешь ли ты в своей речи различные определения? Зачем?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое слово можно назвать точным и выразительным в определении какого-либо явления, предмета, природы?
________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую характеристику ты бы дал своей речи?_________________________
________________________________________________________________
Как бы ты охарактеризовал речь В.А. Сухомлинского, судя по его рассказам?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 3. Этика человеческих отношений
В развитии добрых чувств – творение души
Здравствуй, дорогой друг! Я думаю, что ты понял значение произносимых слов, усвоил основы этикета и достойно ведёшь себя, соблюдая его разумные правила.
Напиши, удовлетворяют ли тебя приобретенные знания? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть такое выражение – «действовать по велению души». Мы в своих действиях и поступках руководствуемся не только знанием того, как необходимо поступать в той или иной ситуации,т.е. разумом, но ещё и своими чувствами. Мы эмоционально реагируем на слова и поступки других людей, а также на их отношение к нам (на доброту, ласку, приветливость или грубость, недоброжелательность, задиристость). Как эмоционально реагируешь ты на слова и поступки других людей. Дай оценку своим реакциям.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты понимаешь выражение «разум с сердцем не в ладу»? Обоснуй своё мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши, как ты понимаешь понятие душа и что оно значит для тебя.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Душа – это суть человека, его внутренний мир. Именно в душе находит отклик всё происходящее с самим человеком и с окружающим его миром людей, природы, искусства и т.п. Это состояние можно передать такими словами, как «душа ликует», «душа поёт», «душа скорбит», «душа просит». Составьте предложение с одним из этих словосочетаний.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты думаешь, чем связаны понятия душа и душевность? Объясни своё мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты понимаешь слово духовность?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Попробуй заглянуть в свою душу и определить, какая она, продолжив следующие предложения.
Я плачу, когда __________________________________________________
Я смеюсь, когда_________________________________________________
Я радуюсь, когда________________________________________________
Прочитай отрывок из рассказа В.А. Сухомлинского «Трудно быть человеком». Как ты понимаешь название рассказа? Объясни свои выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Природа – волшебные двери к добру и доверию
Я рад очередной встрече и тому, что узнаю о тебе, читая тетрадь. В ней интересные мысли и твои выводы. Ты молодец! Сегодня наш урок пройдет на красивой поляне, под ветвями раскидистого дуба. Давай представим вместе эту поляну. На такой поляне хорошо думается и хочется говорить о важном и хорошем. Начнем разговор с задания.
Прочитай в учебнике сказку о дубе.
Что тебе помогла понять сказка? Напиши об этом_________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пусть дуб станет нашим собеседником на поляне, нам приятно находиться под его раскидистой короной.
Чем же привлекателен этот сказочный дуб? Подумай об этом, прочитав текст на с.53 учебника. Запиши свои выводы _____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумай, чему научила тебя природа, и напиши об этом. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можешь ли ты сказать после своих раздумий, что природа – волшебные двери к добру и доверию? Почему?_______________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай: На природе часто возникает ощущение единения с ней. Душа человека откликается чувствами на все проявления природы и как бы разговаривает с ней. Для человека важно впитывать эту жизнь природы и относиться к ней с заботой и вниманием.
Подумай о своих чувствах, которые помогают твоему единению с природой. Опиши эти чувства.______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши народную мудрость, которая близка для тебя.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Народная мудрость
Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес и вода — родные брат и сестра.
Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять.
Подумай, как ты относишься к природе. Закончите предложения, используя обозначенные в скобках варианты. Запиши их в тетрадь.
Когда я на природе, то …(любуюсь, слушаю, смотрю и испытываю благодарность за подаренную красоту)
Когда я прихожу в лес, я помню, что… (нельзя нарушать его привычной жизни, портить его живую красоту, обижать его жителей и растения)
Когда я оказываюсь на лугу, я… (не стремлюсь сорвать цветы, любуюсь красотой цветов и трав)
Когда я собираю ягоды и грибы, то… (не сшибаю ногами грибы, которые не кладу в корзинку; не обрываю незрелые ягоды, не ломаю ветки)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что в природе тебе особенно дорого и что созвучно твоей душе? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй свой любимый уголок природы на альбомном листе и расскажи о нем.
Сочини сказку о каком-либо лесном животном.
Запиши свои рассуждения о смысле пословицы «Лес и вода – родные брат и сестра»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши красивое стихотворение о природе
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
kopilkaurokov.ru
Тесты к учебнику ОРКСЭ Шемшуриной 4 класс
Тесты к учебнику
А. А. Шемшуриной
«Основы религиозных культур и светской этики»
4 класс
Составил: учитель начальных классов
МОУ «Миасская СОШ № 1»
Алесько Татьяна Викторовна
2014 год
Содержание стр.
Тест № 1, Раздел 1. Знакомство с новым предметом …………………………3
Тест № 2, Раздел 2. Знакомство с основами этики……………………………..5
Тест № 3, Раздел 3. Этические учения о добродетелях………………………..7
Тест № 4, Раздел 4. Этика о нравственном выборе…………………………….9
Тест № 5, Раздел 5. Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве……………………………………………………………………….12
Тест № 6, Раздел 6. Нравственный закон человеческой жизни………………14
Тест № 7, Раздел 7. Этика об отношении людей друг к другу………………16
Тест № 8, Раздел 8. Как сегодня жить по нравственным законам…………..18
Тест № 9, Итоговый
Тест № 1
Раздел 1. Знакомство с новым предметом
1. Россия, наша Родина – это…
А) планета Земля
Б) часть планеты Земля
В) страна Российская Федерация
2. Первый космонавт мира:
А) Алексей Архипович Леонов
Б) Герман Степанович Титов
В) Юрий Алексеевич Гагарин
3. Каким было первое представление мира людьми в глубокой древности?
А) «Птица Счастья»
Б) «Мировое дерево»
В) «Мирное дерево»
4. На каком дереве можно увидеть своих предков?
А) родительское дерево
Б) родное дерево
В) родословное дерево
5. Духовные ценности – это…
А) милосердие
Б) зло
В) семейные традиции
6. В нашей стране живет …
А) менее 150 национальностей
Б) более 150 национальностей
В) 15 национальностей
7. На какие вопросы дает ответы каждая религия?
А) Что должен купить человек?
Б) Что такое добро и зло?
В) Как человек должен прожить свою жизнь
8. Религиозная культура включает в себя
А) религиозные обряды
Б) священные книги
В) правила поведения человека
9. Этика, часть философии, раскрывает
А) гражданские законы, по которым живут люди
Б) нравственные законы, по которым живут люди
В) семейные традиции
10. Предметы и сооружения, связанные с Богом или богами, называют
А) светлыми
Б) святыми
В) священными
Тест № 2
Раздел 2. Знакомство с основами этики
1. Слово «философия» означает
А) мудрость
Б) любовь
В) любовь к мудрости
2. Рассказы не могут быть поняты сразу и до конца
А) юмористические
Б) философские
В) смешные
3. В.К. Тарасов написал книгу
А) «Философские рассказы для детей»
Б) «Философские рассказы для взрослых»
В) «Философия»
4. Черты характера человека, которые Аристотель назвал добродетелями
А) мужество
Б) скупость
В) справедливость
5. Близкие по значению слова
А) нравы, мудрость, этикет
Б) этика, мораль, нравственность
В) мудрость, поведение, взгляд
6. «Быть самим собой»
А) идти на поводу у других
Б) иметь собственное мнение
В) говорить то, что чувствуешь
7. Аристотель был
А) ученым
Б) писателем
В) мыслителем
8. Цицерон изучал
А) математик
Б) политик
В) философ
9. Оратором называют
А) человека, обладающего музыкальными способностями
Б) человека, обладающего художественными способностями
В) человека, обладающего даром красноречия
10. Название «Этика» дал
А) Цицерон
Б) Аристотель
В) В. Тарасов
Тест № 3
Раздел 3. Этические учения о добродетелях
1. Какому философу принадлежит данное изречение: «Добродетель – это внутренний порядок или склад души; порядок обретается человеком в сознательном и целенаправленном усилии»?
А) Цицерону
Б) Аристотелю
В) Толстому
2. Противоположность добродетели называется
А) радость
Б) злость
В) равнодушие
3. В значение слова «добродетель» древние философы вкладывали понятия
А) совершенство
Б) зависть
В) идеал
4. Истинную ценность добродетели придаёт
А) действие
Б) щедрость
В) поступки
5. Честность, порядочность, ответственность, доброжелательность, отзывчивость – это
А) нравственные качества человека
Б) лучшие нравственные качества человека
В) качества любого человека
6. Самое трудное для человека
А) быть честным по отношению к окружающим людям
Б) быть честным по отношению к своим сверстникам
В) быть честным по отношению к самому себе
7. Представьте такую ситуацию: в разговоре с одноклассниками вы заметили, что он постоянно путает ваше имя. Вы …
А) прекращу разговор и отойду в сторону
Б) сам начну обращаться к собеседнику
В) спокойно напомню своё имя, когда придёт моя очередь говорить
8. Терпимость – это умение человека…
А) доброжелательно воспринимать других людей с особенностями их внешности и поведения, недостатками и собственными взглядами, с которыми мы всегда согласны
Б) доброжелательно воспринимать других людей с особенностями их внешности и поведения, недостатками и собственными взглядами, с которыми мы не всегда согласны
В) недоброжелательно воспринимать других людей с особенностями их внешности и поведения, недостатками и собственными взглядами, с которыми мы не всегда согласны
9. Тактичность – это …
А) терпимое отношение человека к чувствам и поступкам других людей
Б) нетерпимое отношение человека к чувствам и поступкам других людей
В) умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других ситуаций
10. Притчи создаются для …
А) вопроса
Б) ответа на вопросы
В) ответа на философский вопрос конкретным примером поступков или слов героев
Тест № 4
Раздел 4. Этика о нравственном выборе
Выбери изображение Сократа
А)
Б)
В)
2. Убеждения – это …
А) твердые взгляды человека на мир, на самого себя, на других людей, представления о том, что правильно, а что неправильно
Б) готовность и способность мириться с чем – то неприятным, нежелательным
В) проявление сочувствия и любви к ближнему
3. Поведение Сократа в суде:
А) попытался признать свою ошибку
Б) попытался разжалобить судей
В) не отказался от своих убеждений
4. «Цели», по мнению академика Лихачева, являются достойными человека:
А) приносить людям добро
Б) приносить зло и страдания
В) облегчать страдания при болезнях
5. Совершая тот или иной поступок в различных жизненных ситуациях, человек делает:
А) личный выбор
Б) нравственный выбор
В) правильный выбор
6. Иллюстрация к рассказу «Трудно быть человеком» В, А. Сухомлинского изображена на рисунке
А)
Б)
В)
7. Совесть – это …
А) «внутренний голос» человека
Б) способность человека осознавать свои поступки и намерения и оценивать их с позиции добра и зла
В) безразличие к правильному выбору человека, оказавшегося в сложных ситуациях
8. Перед какой птичкой стало стыдно Лиде в лесу?
А)
Б)
В)
9. Нравственные обязанности, которые человек выполняет не для выгоды, а по зову совести или сильных чувств – это …
А) правила
Б) долг
В) закон
10. Главное в философии Эпиктета –
А) это утверждение, что человек не может сам воспитать в себе нравственные качества
Б) это утверждение., что человек может воспитать в себе нравственные качества только при помощи других людей
В) это утверждение, что человек сам может воспитать в себе нравственные качества
Тест № 5
Раздел 5. Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве
Справедливость – это …
А) то, на чем основаны правильные, честные, уважающие права людей отношения
Б) то, на чем основаны правильные взгляды людей на мир
В) то, на чем основаны духовные ценности человека
2. Мо – цзы полагал, что самой большой драгоценностью для страны являются
А) жемчуга и золото
Б) пышные дворцы
В) справедливость
3. Согласно учению Конфуция, государство похоже на …
А) большую семью
Б) маленькую семью
В) неполную семью
4. У каждого государства есть
А) свой государственный язык
Б) герб, флаг и гимн
В) Президент
5. Герб Российской Федерации
Б)
В)
А)
6. Основным законом нашего государства является
А) Семейный кодекс
Б) Трудовой кодекс
В) Конституция
7. Обязанности, которые должны выполнять граждане по отношению к государству
А) защищать государство от врагов
Б) исполнять законы
В) трудиться только на благо своей семьи
8. Во время каких праздников люди находятся на рабочих местах?
А) День Победы
Б) День Знаний
В) День Государственного флага России
9. 4 ноября – это праздник:
А) День Победы
Б) День народного единства
В) День Государственного флага России
10. Какие события
Тест № 6
Раздел 6. Нравственный закон человеческой жизни
Закон – это …
А) устав любого учреждения
Б) предписания, которые обязаны соблюдать только взрослые люди
В) правило, установленное в государстве и обязательное для выполнения всеми гражданами
2. Заповеди обязывают человека
А) уважать своих родителей
Б) завидовать
В) говорить правду
3. Священная книга христиан:
А) Торе
Б) Библия
В) Коран
4. Какая иллюстрация относится к сказке «Шерстяное тепло» В. С. Шишкова
А)
Б)
В)
5. Основа жизни «всякой хорошей семьи» —
А) любовь, прощение, терпение
Б) ссоры, раздоры, оскорбления
В) «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение»
6. Обида мешает человеку:
А) Чувствовать себя радостно
Б) чувствовать себя приветливо
В) быть доброжелательным
7. Старец из притчи о прощении сравнил грехи с:
А) глиной
Б) песком
В) камнями
8. Избавиться от обиды поможет:
А) умение прощать
Б) месть к обидчику
В) забыть обиду
9. Умение прощать –
А) свойство сильных людей
Б) свойство слабых людей
В) свойство неуверенных людей
10. Закончи пословицу: «Где любовь да совет, …
А) там мало бед
Б) там и горя нет
В) там слезинки нет
Тест № 7
Раздел 7. Этика об отношении людей друг к другу
Дружбы среди людей не может быть:
А) без сдерживания гнева
Б) без умения уступать друг другу
В) без лжи и отречения от друга из-за беды, болезни
2. Светская этика и этика традиционных для нашей страны религий учат:
А) любое человеческое общество должно оставаться на взаимной любви
Б) любое человеческое общество должно основываться на всеобщей благосклонности, взаимопомощи
В) любое человеческое общество должно основываться на целостности в человеческих отношениях
3. Главные ценности для человечества
А) добро и любовь
Б) обман и ненависть
В) уважение, забота и ответственность
4. Речь человека отражает:
А) намерения и желания
Б) внутренний мир
В) эмоции и поступки
5. Продолжи стих В. А. Солоухина «Слово о словах»: «Когда ты хочешь молвить слово, мой друг, …
А) подумай, как бы им расплавить
Б) подумай – не спеши
В) не выпускай в полет
6. Слово «милосердие» — значит:
А) проявление сострадания и любви к ближнему
Б) готовность делать добро всякому человеку независимо от того, кто он и какой он
В) дурной поступок
7. Данные эмблемы
обозначают:
А) детские организации
Б) благотворительные организации
В) скорая помощь
8. Произведения В. А. Сухомлинского посвящены и учат:
А) чего не хочешь для себя – делай другим
Б) видеть и ценить красоту окружающего мира
В) ответственности перед собственной совестью
9. Василий Александрович Сухомлинский написал книгу:
А) «Сердце отдаю людям»
Б) «Сердце отдаю детям»
В) «Все отдаю людям»
10. Поступок, который можно считать милосердным:
А) дать воды жаждущему
Б) оскорбить одноклассника
В) улыбнуться ближнему
Тест № 8
Раздел 8. Как сегодня жить по нравственным законам
1. Всю свою жизнь посвятила делу оказания помощи нуждающимся:
А) медицинская сестра
Б) няня
В) Мать Тереза
2. Леонид Михайлович Рошаль
А) известный детский писатель
Б) известный детский врач
В) известный политический деятель
3. Нобелевская премия вручается :
А) за деятельность по укреплению мира
Б) за достижения в области спорта
В) за достижения в области физики или медицины
4. Альберт Швейцер выстроил на свои средства больницу и лечил бедных людей:
А) в Америке
Б) в Африке
В) в Англии
5. По мнению Льва Николаевича Толстого, человек должен учиться:
А) преодолевать препятствия, мешающие делать добро
Б) придумывать препятствия, мешающие делать добро
В) создавать препятствия, мешающие делать добро
6.
infourok.ru
ОРКСЭ Светская этика 4 класс. к учебнику Шемшуриной
МАЗАНСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор школы Зам. Директор по УВР На заседании МО
________ Л.И. Дубова ________Е.В. Лотоцкая ________ А.А. Гренок
подпись подпись подпись
«____»_____________2014 г. «____»___________2014 г. «____»__________2014 г.
Протокол №___ от _____
Календарно-тематическое планирование
по основам религиозных культур светской этики
модуль «Основы светской этики»
4 класс
Составила:
А.А.Гренок
2014-2015 уч.год
Календарно-тематическое планирование
По основам религиозных культур светской этики
Модуль «Основы светской этики»
4 класс 1 час в неделю 34 часа
№
Дата
Тема урока
Примечания
1
3.09
Этика — наука о нравственной жизни человека
2
10.09
Раздел 1. ЭТИКА ОБЩЕНИЯ
Добрым жить на белом свете веселей
3
17.09
Правила общения для всех
4
24.09
От добрых правил — добрые слова и поступки
5
1.10
Каждый интересен
6
8.10
Раздел 2. ЭТИКЕТ
Премудрости этикета
7
15.10
Красота этикета
8
22.10
Простые школьные и домашние правила этикета
9
29.10
Чистый ручеёк нашей речи
10
12.11
Раздел3.ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
В развитии добрых чувств — творение души
11
19.11
Природа — волшебные двери к добру и доверию
12
26.11
Чувство Родины
13
3.12
Жизнь протекает среди людей
14
10.12
Раздел 4. ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ
Чтобы быть коллективом
15
17.12
Коллектив начинается с меня
16
24.12
Мой класс — мои друзья
17
2полугодие
Ежели душевны вы и к этике не глухи
18
Раздел 1. ПРОСТЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ИСТИНЫ
Жизнь священна
19
Человек рождён для добра
20
Милосердие — закон жизни
21
Жить во благо себе и другим
22
Раздел 2. ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ Следовать нравственной установке
23
Достойно жить среди людей
24
Уметь понять и простить
25
Простая этика поступков
26
Раздел 3. ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК —
ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР
Общение и источники преодоления обид
27
Ростки нравственного опыта поведения
28
Доброте сопутствует терпение
29
Действия с приставкой «со»
30
Раздел 4. СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ
С чего начинается Родина
31
В тебе рождается патриот и гражданин
32
Человек — чело века
33
Слово, обращённое к себе
34
Итоговый урок
infourok.ru
Книга по ОРКСЭ (4 класс) на тему: рабочая тетрадь по основам светской этике и религиозных культур 4 класс .Модуль «Основы светской Этики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы к рабочим тетрадям по основам светской этикиданные задания помогут разнообразить работу учителя на уроке…
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло » Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________…
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозной культуры и светской этики, 4 классДанная рабочая программа по ОРКСЭ по УМК «Школа России» (модуль «Основы светской этики»)…
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики. 4 класс.Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики. 4 класс. А.А.Шемшурин, Н.М.Брунчукова, Р.Н.Демин, К.В.Савченко, Т.Д.Шапошникова; под ред. Т.Д.Шапошниковой….
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 4 классУчебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на пони…
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 4 классРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, Кураев А.В. 4 класс…
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 4 классыРабочая программа учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта нач…
nsportal.ru
Алла Шемшурина: Основы светской этики. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС №A3RVTN
Автор: Шемшурина Алла Ивановна
Художник: Иванова О. Г.
Редактор: Льняная Л. И., Казакова А. А.
Издательство: Просвещение, 2017 г.
Серия: Школа России (ФГОС)
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программой «Сборник рабочих программ. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс».
Содержание тетради отражает особенности тематического планирования курса ОРКСЭ в соответствии с учебником А. И. Шемшуриной «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс».
Тетрадь поможет четвероклассникам развить творческое мышление, даст представление о нравственном поведении, а также о правилах и нормах, в соответствии с которыми должны строиться взаимоотношения между людьми.
Тетрадь можно использовать как на уроке, так и во время самостоятельных занятий детей дома в кругу семьи.
3-е издание.
Комментарии пользователей:
Пользователь Василий Лукин пишет:
Внимание!
Данная рабочая тетрадь подходит только к учебнику с аналогичной картинкой с мальчиком и девочкой (автор Шемшурина).
К учебнику с группой детей на обложке (автор Бондаренко, Петров) данная тетрадь НЕ подходит.
Прикладываю содержание.
Чтобы скачать, выберите формат:
Пожалуйста, читайте внимательно порядок скачивание книги в архиве!
Отзывы читателей «Алла Шемшурина: Основы светской этики. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС»:
Пользователь Василий Фёдоров пишет:Уважаемые любители читать произведения замечательного писателя Моэма! Хочу обратить ваше внимание на этот небольшой по объему, но интересный по содержанию роман. Читайте, получите удовольствие! Сюжет динамичный, захватывает с первых страниц, потом трудно оторваться. Издание небольшого (карманного) формата, текст хорошо пропечатан, шрифт комфортный для чтения. Очень рекомендую!
1001kniga.download
Гдз по основы светской этики 4 класс шемшурина
Гдз по орксэ 4 класс ответы
Гдз по орксэ 4 класс ответы >>> Гдз по орксэ 4 класс ответы Гдз по орксэ 4 класс ответы Выбери слова, подходящие для вашего примирения: Задание 3. Чтобы скачать решебник Выберите номер задания или страницу
ПодробнееУрок 2. Что такое светская этика
Цели: Помочь учащимся закрепить понятия Россия, Родина. Отечество, духовный мир человека, культурные традиции. Ввести понятие этика. Светская этика Развивать речь, мышление, воображение учащихся, память,
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного
ПодробнееСодержание учебного предмета
Рабочая программа разработана на основе: — Приказа Минобразования и науки Российской Федерации 69 от 31.01.2012г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов
Подробнее1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Основы светской этики» для 4 класса на 2018 2019 учебный год составлена на основе примерной программы начального общего образования для образовательных
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (основы светской этики) составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного
ПодробнееТема урока: «Стыд, вина, извинение»
Тема урока: «Стыд, вина, извинение» Ход урока Этапы урока Действия учителя Действия учащихся слайдов презентационног о материала. Организационный момент. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
ПодробнееПланируемые предметные результаты
Планируемые предметные результаты Основы православной культуры раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги
ПодробнееВП-П )
Введение курса Общие положения Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является
ПодробнееУрок 4. Особенности морали
Цели: 1. Формирование ценностно-смысловых установок на воспитание нравственных ценностей у младших школьников через расширение представлений об особенностях морали, как особом виде духовной культуры. Задачи:
ПодробнееТекст проверочной работы. 1 вариант
Проверочная работа Предмет: ОРКСЭ Основы православной культуры Класс: 4 класс Учебник: А.В.Кураев Вид контроля: текущий Тема: Основы православной культуры Критерии оценивания: оценка % баллы зачет 100%-
ПодробнееРоссия многонациональная страна
Россия многонациональная страна Цель курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального
ПодробнееРусский язык 4 класс решебник полякова
Русский язык 4 класс решебник полякова >>> Русский язык 4 класс решебник полякова Русский язык 4 класс решебник полякова Данный решебник это довольно объёмное пособие, подготовленное по материалам двух
ПодробнееСугоняев геометрия 10 класс скачать
Сугоняев геометрия 10 класс скачать >>> Сугоняев геометрия 10 класс скачать Сугоняев геометрия 10 класс скачать Моро, Решебник по математике для 4 класса Петерсон можно скачать бесплатно. Мне или решенное,или
ПодробнееСугоняев геометрия 10 класс скачать
Сугоняев геометрия 10 класс скачать >>> Сугоняев геометрия 10 класс скачать Сугоняев геометрия 10 класс скачать Моро, Решебник по математике для 4 класса Петерсон можно скачать бесплатно. Мне или решенное,или
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую
Подробнееучебный год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Уржумская средняя школа» Рабочая программа Основы религиозных культур и светской этики Основы светской этики 4 класс (базовый уровень) Учитель: И.В.Теряева
Подробнее>>> Гдз по алгебре 8 класс мерзляк поляков
Гдз по алгебре 8 класс мерзляк поляков >>> Гдз по алгебре 8 класс мерзляк поляков Гдз по алгебре 8 класс мерзляк поляков Подробное решение задачи 7. Подробное решение задачи 3. На сегодняшний день существует
ПодробнееКлассный час на тему «Добро и зло»
Классный час на тему «Добро и зло» I. Орг.момент. Психологический настрой. Открываем двери в сказку, чтоб не потеряться, Вы должны всегда, ребята, за руки держаться. Только дружная команда справится с
ПодробнееПояснительная записка
1 Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом
ПодробнееГдз по орксэ 4 класс беглов
Гдз по орксэ 4 класс беглов >>> Гдз по орксэ 4 класс беглов Гдз по орксэ 4 класс беглов Все модули курса одинаковые по объёму часов и составляют 34 урока, то есть по 1 уроку в неделю. На Ивана Купалу молодежь
Подробнееdocplayer.ru