cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Методичка по математике школа россии 4 класс: Поурочные планы по математике 4 класс. Моро УМК «Школа России»

Содержание

Начальная школа 1-4 класс — Учебно-методический центр ЭДВИС


Сортировка:

Математика Контрольные и диагностические работы к учебнику Башмакова МИ 2 класс Пособие Нефедова МГ

150

Уроки чистописания и грамотности Обучающие прописи Пособие Жукова НС 0+
Математика в вопросах и заданиях Тетрадь для самостоятельной работы 2 класс Рабочая тетрадь 1-3 часть комплект Захарова ОА 6+

908

Литературное чтение Зачетные Работы к учебнику Климановой Горецкого 1класс Учебное пособие Гусева ЕВ Курникова ЕВ

131

Русский язык к учебнику Андриановой ТМ Илюхиной ВА 1 класс Планета знаний Рабочая тетрадь 1-2 части комплект Андрианова ТМ

297

Русский язык Контрольное списывание 3-4 класс Пособие Узорова ОВ 6+

108

Математика 3000 примеров Табличное умножение и деление 3 класс Пособие Узорова ОВ 6+

95

Занимательная математика 1 класс Юным умникам и умницам Курс Заниматика Рабочая тетрадь 1-2 часть комплект+Разрезной материал Холодова ОА

459

Учимся писать сочинения и изложения 3 класс Тренажер младшего школьника Пособие Бойкина МВ Бубнова ИА 0+

105

Технология к учебнику Узоровой ОВ 3 класс Планета знаний Рабочая тетрадь Узорова ОВ

210

Русский язык Проверочные работы 1 класс Р/т Латышева НА 6+

81

Русский язык ВПР Типовые задания 10 вариантов 4 класс Учебное пособие Комиссарова ЛЮ

203

Тренажер по Русскому родному языку 2 класс Учебное пособие Яценко ИФ 6+

155

Математика Тренировочные задания 2 класс Пособие Николаева ЛП

58

Мир природы и человека 1 класс Рабочая тетрадь Матвеева НБ 6+

481

Окружающий мир Готовимся к ВПР 4 класс Рабочая тетрадь Демидова МЮ 0+

234

Математика Уроки со считалочкой 2 класс Часть 1 Учебное пособие Барбушина СГ 6+

192

Изобразительное искусство 2 класс Перспектива Творческая тетрадь Шпикалова ТЯ Ершова ЛВ 0+

348

Математика Сборник упражнений 4 класс Пособие Шклярова Т

130

Математика со вкусом Квест тренажер устного счета Книга Астахова Н

385

УМК «Школа России»

Главная \ Портфолио педагогов Центра образования \ Личная страница Науликай Валентины Михайловны \ УМК «Школа России»

1.   Программы     УМК  «Школа  России»

Об УМК «Школа России» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=27221

 

УМК «Школа России». Современное состояние

http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=37982
 

Электронный каталог УМК «Школа России»

http://school-russia.prosv.ru/

Программа Литературное чтение.pdf

Климанова Л. Ф.

Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014. —128 с. — ISBN 978-5-09-031513-5.

Рабочие программы составлены в соответствии с требованием ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе «Приложение»: примерные планируемые результаты по годам обучения.

Программа Русский язык.pdf

Канакина В.П.

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий и др. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с. — ISBN 978-5-09-031535-7.

Рабочие программы составлены в соответствии с требованием ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе «Приложения»: примерные планируемые результаты по годам обучения, характеристика содержания курса по классам и описание внеурочной деятельности младших школьников.

Программа Математика.pdf

Моро М. И.

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014. — 124 с. — ISBN 978-5-09-031945-4.

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе «Приложения»: примерные планируемые результаты по годам обучения.

Программа Окружающий мир.pdf

Плешаков А. А.

Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы :пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014. — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.


Рабочие программы составлены в соответствии с требованием ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе «Приложение»: примерные планируемые результаты по годам обучения, распределение содержания программы «Окружающий мир» по классам, реализация планируемых результатов начального общего образования в курсе «Окружающий мир».

Программа Изобразительное искусство.pdf

Неменский Б.М.

Изобразительно искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Б. М. Неменский. — М. : Просвещение, 2015. — 128 с. — ISBN 978-5-09-035058-7. 

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе «Приложения»: примерные планируемые результаты по годам обучения.

Программа Физическая культура.pdf

Лях В.И.

 

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы  «Школа России». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Ляха. — М. : Просвещение, 2014. — 64 с. — ISBN 978-5-09-032931-6. 

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе «Приложения»: примерные планируемые результаты по годам обучения.

 2.В этом разделе представлены ссылки на учебники и тетради УМК «Школа России», которые Вы можете скачать

Обучение грамоте, письмо.

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Учебник. — М.: Просвещение, 2011. — 128 + 112 с.

 

Крылова О.Н. Карточки по обучению грамоте. 1 класс 

К учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс. В 2-х частях». — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2015. — 79 с.

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя                         

М.: Просвещение, 2003. — 107 с. 

В пособии раскрывается методическая система обучения грамоте на основе новейших данных лингвистической и педагогической науки, предлагаются поурочные разработки.
В основе «Русской азбуки» лежит творческое использование теоретических положений, которые нашли свое воплощение в стабильных учебниках «Букварь» и «Азбука».

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Дидактический материал к урокам обучения грамоте

М.: Просвещение, 1982. — 63 с.                            

Пособие представляет собой разнообразные материалы, дополняющие страницы букваря. Оно дает возможность первоклассникам упражняться в чтении и слого-звуковом анализе слов, развитии устной речи.
Расположенный в строгом соответствии с определенной буквой букваря, дидактический материал может быть целиком или выборочно использован как на уроке, так и для домашнего самостоятельного чтения.

Крылова О.И. Карточки по обучению грамоте 78 стр.             

Карточки по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука» Содержит разнообразные задания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти и логического мышления; обогащает словарный запас; соответствует учебному стандарту.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи.                                           

1 класс

14-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 32 с.

 

Илюхина В.А. Чудо-пропись. В 4-х частях. 1 класс                                 

М.: Просвещение, 2010. — 32 с.*4

Горецкий В., Мизерия Е., Тамарина Е. Пропись.                    

М.: АСТ, Астрель, 2009. — 32 с.

 

 

 

Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс     

К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука». — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2012. — 480 с.

Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными     разработками. 1 класс

Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2012. — 301 с.                     

Русский язык (Канакина В.П., Горецкий В.Г.)

Учебник 1 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2013 г                             

Учебник 2 класс Канакина В. П., Горецкий В.Г. Русский язык.                                

В 2 частях.

Учебник 3 класс.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.                             

В 2 частях.

 

Учебник 4 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.                            

В 2 частях

 

Рабочая тетрадь 1 класс. Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г.                         

М.: Просвещение, 2013. — 64 с.

Рабочая тетрадь 2 класс. Русский язык. Канакина В.П.                               

2-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 64 с+64 с

 

Рабочая тетрадь 3 класс. Русский язык.Канакина В.П. 

М.: Просвещение, 2012. — 81 с.+81                                        

 

Рабочая тетрадь 4 класс. Русский язык. Канакина В.П.              

 

Тесты по русскому языку. 1 класс. Тихомирова Е.М. В 2 частях: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

 

Тесты по русскому языку. 2 класс.Тихомирова Е. М. В 2 частях: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

М.: Экзамен, 2014. — 80 с. (Часть 1). — 80 с. (Часть 2).                

 

Тесты по русскому языку. 3 классТихомирова Е.М. к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2014. — 96 с.                                   

 

Тесты по русскому языку. 4 класс.Тихомирова Е.М. В 2 частях: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

                                                      

 

Кремнева С.Ю. Словарные диктанты. 1-2 класс: к учебникам Т.Г. Рамзаевой Русский язык М.: Экзамен, 2012. — 94 с.                                                                     

Русский язык. 1-4 классы. Сборник диктантов и самостоятельных работ Канакина В.П., Щёголева Г.С.М.: Просвещение, 2013. — 159 с. — (Серия: Школа России. ФГОС).                

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ Канакина В. П., Щёголева Г.С.

Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2015. — 175 с. — (Школа России).                 

Зачетные работы по русскому языку. 1 класс Гусева Е.В., Курникова Е.В., Останина Е.А.

К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык. 1 класс». — М.: Экзамен, 2015. — 64 с. — (Учебно-методический комплект).                                                    

Зачетные работы по русскому языку. 2 класс. Гусева Е.В., Курникова Е.В., Останина Е.А.

К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.». — М.: Экзамен, 2015. — 48 с.+64 c. — (Учебно-методический комплект).                  

 

Зачетные работы по русскому языку. 3 класс.Гусева Е.В., Курникова Е.В., Останина Е.А.

К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык. 3 класс. В 2 ч.». — М.: Экзамен, 2015. — 64 с. — (Учебно-методический комплект).                         

 

Зачетные работы по русскому языку. 4 класс. Гусева Е.В., Курникова Е. В., Останина Е.А.

К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык. 4 класс. В 2 ч.». — М.: Экзамен, 2015. — 64 с.+48 с. — (Учебно-методический комплект).                      

 

Литературное чтение                     

Учебник 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 

Учебник. — В 2-х частях. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 80 с.+80 c. — (Школа России). 

 

Учебник 2 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 

Учебник. — В 2-х частях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 224 с               

 

Учебник 3 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.  Учебник. — В 2-х частях. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 223 с.+223 c.                     

 

Учебник 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.                    

Учебник. — В 2-х частях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015.

 

Рабочая тетрадь 1 класс Бойкина М. В., Виноградская Л.А.              

М.: Просвещение, 2014. — 80 с.

Рабочая тетрадь 2 класс Бойкина М.В., Виноградская Л.А.                           

М.: Просвещение, 2013. — 96 с.

Рабочая тетрадь 3 класс Бойкина М.В., Виноградская Л.А.                    

3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 96 с. — (Школа России).

Рабочая тетрадь 4 класс Бойкина М.В., Виноградская Л.А.                     

 М.: Просвещение, 2013. 

Поурочные разработки: Технологические карты уроков. 1 класс Бойкина М.В., Илюшин Л.С. и др. Литературное чтение.  — М.; СПб: Просвещение, 2012. — 88 с.                      

Справочник по литературному чтению 1-4 класс Т.В.Игнатьева, Л.Е.Тарасова — М. 2012            

Математика                       

Учебник по математике 1 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.          

 

Учебник по математике 2 класс Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С. В. 

 

Учебник по математике 3 класс Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. 

                      

 

Учебник по математике 4 класс Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. 

 

Рабочая тетрадь по математике 1 класс Моро М.И., Волкова С.И.                  

 

Рабочая тетрадь по математике 2 класс Моро М.И.,                                 

Волкова С.И.  

 

Рабочая тетрадь по математике 3 класс Моро М.И.,                             

Волкова С.И.

 

Проверочные работы по математике Волкова С.И.                               

 

Окружающий мир

 

Учебник 1 класс по окружающему миру А.А.Плешаков                         

 

Учебник 2 класс по окружающему миру А.А.Плешаков                                               

 

Учебник 3 класс по окружающему миру А.А.Плешаков                      

 

Учебник 4 класс по окружающему миру А. А.Плешаков                    

 

Рабочая тетрадь 1 класс по окружающему миру А.А.Плешаков            

 

Рабочая тетрадь 2 класс по окружающему миру А.А.Плешаков         

 

Рабочая тетрадь 3 класс по окружающему миру А.А.Плешаков      

 

Рабочая тетрадь 4 класс по окружающему миру А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова      

 

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру Е.М.Тихомирова      

 

Атлас — определитель «От земли до неба». А.А. Плешаков

                                                                                                            

Великан на поляне, или первые уроки экологической этики.

А.А.Плешаков А.А.Румянцев                                                    

 

Зелёные страницы А.А.Плешаков

                                                                           

Энциклопедия путешествий. Страны мира. А.А.Плешаков С.А.Плешаков

 

                                               

3. Электронные    приложения    к     учебникам

 

 

http://old.prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola/info.aspx?ob_no=27566

Программа BYOM Вопросы родителей

 

 

 

 

Что такое BYOM и чем он отличается от «Русской математики»?

 

BYOM — «Русская математика». Только это не «русская математика», о которой обычно думают родители в США, когда слышат эти слова. Одним из достижений Советского Союза было то, что они очень серьезно относились к математике и математическому образованию, и они приобрели заслуженную репутацию одних из лучших математиков в мире. То, что обычно называют «русской математикой» в США, — это не знаменитая программа, которая произвела так много великих математиков, а скорее программа, которая за последние 20 лет была разбавлена ​​другими математическими традициями и модифицирована, чтобы больше походить на другую американскую программу. Британские учебные программы. От подлинной «русской математики» осталось очень мало. По правде говоря, нынешние программы, преподаваемые сегодня в школах России, страдают тем же недугом. Поэтому многие родители в России записывают своих детей на внешкольные программы, где учителя вольны учить тому, что они хотят и что они считают лучшей программой для учеников.

 

Наша программа BYOM знакомит американских студентов с настоящей «советской математикой», впервые придуманной такими великими советскими педагогами, как Андрей Киселев и Георгий Дорофеев. BYOM — одна из самых продвинутых программ, используемых в качестве основной программы для внеклассной математики. Его разрабатывали более 50 лет лучшие советские и российские математики, отправившие в космос первого человека!

Одним из таких математиков является Людмила Георгиевна Петерсон, разработавшая программу «Построй свою математику».

 

Кто такая Л. Г. Петерсон и в чем суть ее системы?

 

Петерсон Людмила Георгиевна — педагог-методист, доктор педагогических наук. Она родилась в 1950 году, а с 1975 года под руководством ведущих советских математиков, таких как Наум Виленкин и Георгий Дорофеев, разрабатывает курс непрерывного математического образования. Первые пособия предназначены для трехлетних детей; последний – для девятиклассников. В 1990-х годов методика стала широко применяться в детских садах и начальных классах школы.

 

В отличие от традиционного метода, система Петерсона понимает, что ребенок должен освоить математику самостоятельно. Здесь нет места стандартной схеме, когда учитель объясняет тему, дети запоминают шаги «решения» задач, проходят тест и идут дальше. Сначала мы ставим перед учащимися более сложную задачу, чем они могут решить; они должны самостоятельно развивать свои идеи и мнения о том, что делать. В конце концов, под руководством учителя они самостоятельно заново открывают математические принципы. Благодаря такому подходу дети приобретают необходимые навыки: учатся преодолевать трудности, выходить за рамки готовых решений, изобретать собственные, критически оценивать информацию. Впоследствии учащийся может гордиться своими открытиями и удачными решениями, а с трудом заработанные знания, которые они для себя открыли, забыть гораздо труднее.

 

 

 

Как это работает?

 

В традиционной школе умножение происходит так: учитель пишет выражение, например, 5+5+5, а потом говорит, что его можно записать проще, вводит новый знак, понятие умножение и объясняет правила.

 

Система Петерсона работает совсем по-другому: «В школе 856 учеников. Школа решила купить каждому ученику книгу за 120 долларов в качестве подарка к празднику. Сколько стоит покупка?» Учащиеся пытаются написать 120+120+120…, но быстро понимают, что так не получится (это занимает слишком много времени) и что нужно придумать другой способ записи выражения, в котором много одинаковых членов. Они сами ищут лучший путь и в конце концов заново изобретают идею умножения — работает принцип «не ученик для математики, а математика для ученика». Ребенок не только осваивает школьную программу, но и развивает способность самостоятельно мыслить.

 

Звучит просто, но как насчет результатов? Чем учащиеся, изучающие математику таким образом, отличаются от тех, кто изучал математику традиционным способом? По статистике, собранной центром «Школа 2000», который готовит учителей к работе по методу Петерсона, дети показывают хорошие результаты на выпускных экзаменах. Для четвероклассников показатели успеха были от 82% до 100%. У школьников, сдавших стандартизированный тест, от 71% до 85% набрали баллы выше среднего. Многие участники математических олимпиад разного уровня учились в начальной или средней школе по учебникам Петерсона. Например, более половины ее членов учились по программе Петерсона в сборной России по математике.

 

Эта система предназначена только для одаренных детей? Что делать, если у моего ребенка средние способности?

 

Программа Петерсона часто используется в профильных математических школах или классах, но автор методики уверен, что она подходит для всех. Еще более важны такие развивающие занятия для детей, не проявляющих исключительных врожденных способностей к математике. Те, кто считается отстающим в традиционных программах, часто выравниваются и становятся сильными. Студентам предъявляются задания вплоть до самых сложных, но от них требуется лишь достижение определенного минимального, приемлемого уровня. Таким образом, одаренные учащиеся имеют возможность взять на себя более значительную нагрузку, чтобы максимально освоить предмет, но каждый достигает хотя бы разумного минимума.

 

Что говорят родители?

 

При соблюдении техники для детей это не составляет труда — они увлекаются ею. Дети часто обнаруживают, что их домашняя работа по математике более увлекательна и приятна, чем по другим предметам.

Бывает, что учителя обычных пятых классов не знают, что делать с детьми, обучавшимися по системе Петерсона: они уже знают все, что должны знать.

 

Система хорошо продумана и ориентирована на понимание, а не на запоминание, поэтому дети могут глубже взглянуть на математику и оценить ее красоту. Классически математика и музыкальное образование были связаны, но в современных школах большинство детей никогда не узнают, как «звучит» математика. Его могут услышать дети, изучающие программу «Создай собственную математику».

 

Акцент в программе делается на логику и развитие абстрактного мышления, что пригодится в жизни даже за пределами STEM. Математически подкованные дети могут участвовать в олимпиадах и учиться в престижных школах и технических вузах, недоступных менее опытным.

 

Наконец, если учащийся забывает алгоритм решения в традиционной системе, он не справляется с задачей. Те, кто учится, по словам Петерсона, умеют создавать алгоритмы и самостоятельно выводить формулы. Это касается не только математики. Все дело в понимании и обучении думать самостоятельно, возможно, это самый ценный жизненный навык, которым может обладать человек.

 

 

Что такое русская математика и почему родители спешат записать своих детей на ее изучение?

Недавняя статья в журнале The Cut , в которой описывалось стремление не отставать от Джонсов, вызванное сериалом FX/Hulu Fleishman in Trouble в определенной среде родителей из высшего среднего класса. последний образовательный аксессуар, который родители требуют получить в крысиных бегах, чтобы дать своим детям все возможные преимущества на дороге, тщательно разработанной, чтобы вести в Гарвард или Принстон. По словам анонимного родителя в статье, очень целеустремленные родители со средствами записывают своих детей на русскую математику, что «сейчас является тенденцией среди родителей дошкольников, которые слышали, что старый советский метод может помочь их детям. ”

От Кумона до Сингапурской математики и Академии Зверей уже давно существуют математические программы и учебные планы, которые родители добавляют к внеклассной нагрузке своих детей, чтобы улучшить их навыки геометрии и алгебры. Напуганные рассказами о том, что если их ребенок не изучает алгебру к первому году старшей школы, все варианты Лиги плюща автоматически отбрасываются, внеклассная математика стала такой же популярной, как кодирование и шахматы, когда дело доходит до воспитания исключительного человека. быть тем, кто будет плыть через допуск колледжа. Дополнительная математика также часто рассматривается как необходимое дополнение к базовому уровню математики, изучаемому во многих американских школах.

RichVintage//Getty Images

Русская математика, однако, является новшеством, по крайней мере, для американских семей, многие из которых только сейчас открывают для себя ее и обсуждают ее достоинства на футбольных матчах YSO и школьных благотворительных мероприятиях. По словам Маши Гершман, директора по связям с общественностью Русской математической школы, базирующейся в Бостоне и управляющей 70 школами по всей стране, эта программа уже много лет является «секретом полишинеля», по крайней мере, для большинства школьных семей, которые происходят из математически ориентированных мест, таких как Восточная Европа, Азия и Южная Азия. По ее словам, большинство из этих семей говорят дома не только на английском языке, но и «приходят к нам из-за того, что они придают огромное значение математическому образованию.

«Обычно их история такова, что они отправляют своего ребенка в начальную школу, ребенок приходит домой — неважно, государственная это школа или частная — с каким-то заданием по математике, и родитель обычно немного встревожен, потому что это не так. каким, по их мнению, должно быть математическое образование».

Но что такое русская математика?

Гершман описывает ее скорее как движение и систему убеждений, чем что-либо еще. что цель математики состоит в том, что она является лучшим инструментом для формирования мышления ребенка». Для этого программа больше фокусируется на «почему» математических задач, а не на «как». И он категорически против любого зубрежки или упражнений — в отличие от Кумон, где «как только вы поймете, как что-то делать, они дадут вам 50 задач, чтобы попрактиковаться в этом», — говорит она. класс, где поощряются разговоры и дебаты — думайте об этом скорее как об обстановке на уроке английского языка, чем о той, где дети сидят на корточках над своими бумагами и молча что-то рисуют. 0003

Действительно, учителя работают скорее как строительные леса, чем как инструкторы. «Они как бы знают, какие вопросы нужно задавать, чтобы заставить детей задуматься», — говорит Гершман. «Это очень разговор. ‘Что Вы думаете об этом? Что, если бы я сделал это?» Это действительно совместный процесс, и дети действительно питаются друг другом. Мы верим в классную среду, потому что дети любят спорить друг с другом и соревноваться здоровым образом. Учитель – опытный проводник, но ответственность за то, чтобы думать, лежит на ребенке. Так что учитель никогда не скажет: «Сделай так» или «Запомни это правило». Он никогда этого не скажет».

Джастин Льюис//Getty Images

Будучи программой, разработанной в Советском Союзе, когда эта страна была сверхдержавой, посвятившей себя инновациям остального мира, особенно США в эпоху космической гонки 1950-х годов, естественно, существует строгость к русской математике. Учащимся всегда даются задачи, которые их подталкивают — понятия алгебры вводятся уже в третьем классе. Но Гершман говорит, что это всегда делается в веселой и увлекательной форме, которая ставит размышления над быстрым поиском правильного ответа.

Например, третьекласснику можно дать решить следующую задачу: X — (X-4) = ?

Вместо того, чтобы учить детей, как решить эту задачу, учитель спросит: «Что вы думаете?» и пусть дети начинают рассуждать об этом. «Мы всегда опираемся на то, что знают дети, — говорит Гершман. «Итак, дети понимают концепцию различия. Теперь они смотрят на разницу между неизвестными. Мы советуем родителям не говорить им открывать скобки или помнить, что минус и минус дают плюс. Ты никогда этого не делаешь.

Все дело в том, что они не знают правил. Мы хотим поставить вещи просто за пределы их уровня комфорта.

«Все дело в том, что они не знают правил. Мы хотим поставить вещи просто за пределы их уровня комфорта. Потому что, когда что-то выходит за пределы вашего уровня комфорта, вы должны думать».
Работа над такой мысленной задачей «дает им очень глубокие познания в математике», — говорит Гершман. «Это также развивает талант к рассуждениям и абстрактному мышлению, а также к решению сложных проблем. И дети становятся очень уверенными в себе, что действительно является одним из лучших преимуществ.

Акцент русской математики на решении абстрактных задач также лучше готовит детей к средней школе, где алгебраические понятия обычно впервые вводятся в американских школьных программах. Гершман говорит, что прыжок часто бывает трудным для детей, которые никогда раньше не видели алгебру. «Но если вы провели пять лет на этой игровой площадке, которую мы им даем и которую мы строим в наших школах, они действительно не чувствуют этого прыжка».

Что касается структуры, то русская математика — это настоящая школа, а не дополнительный класс, в который дети ходят в течение нескольких лет, часто начиная с детского сада и заканчивая старшей школой. На начальном уровне они занимают от полутора до четырех часов в неделю; в средней и старшей школе это ближе к четырем часам в неделю. По словам Гершмана, в школах RSM, крупнейшие центры которых находятся в Бостоне и районе залива, стоимость обучения варьируется в зависимости от региона, но в среднем составляет от 2000 до 3000 долларов в год.

Она усмехается при мысли, что теперь родители рассматривают русскую математику как путь в Гарвард. «Мы узнаем об этом только из СМИ, — говорит она. «Большинство наших родителей говорят, что я собираюсь отправить своего ребенка в RSM, потому что я считаю, что математику нужно преподавать определенным образом. Я хочу, чтобы у моих детей были действительно глубокие математические знания, и я хочу, чтобы мои дети были действительно сильными мыслителями. Очевидно, что одним из побочных продуктов действительно сильного мышления и прочного фундамента в математике является то, что по мере взросления у вас появляется гораздо больше возможностей для выбора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *