cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Литературная викторина для 4 класса с ответами – 3 — 4

Литературная викторина для 1-4 классов

Литературная викторина для 1-4 класса

«Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»

Все учащиеся делятся на 2 команды.

1. « Отгадайте загадки»

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке… (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (Дуремар)

2. «Выбери правильный ответ»

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика… Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…
(Чебурашка — Колобок.)


Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…
(Айболит — Карабас.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее…

(Яга — Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка — Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… (Пятачок — Ослик Иа.)


Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка — Карлсон.)

3. «Интеллектуальная разминка»


– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

– Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев?» (Подснежники)
– Кто назвал страну сказок «Лукоморье»? (А.С.Пушкин)

4. « Сказочные объявления»

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… («Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… («Сказка о золотом петушке». А.С.Пушкин)

5. «Какие волшебные средства были у сказочных героев?» (нарисовать)

У Бабы Яги

У Кощея Бессмертного.

У кота.

6 . «Расшифруй название сказки»

ЛОБОКОК –

ТОК И СИЛА –

КВОЛ И ЗАОК –

КОРОМОЗ –

КАШУЗОЛ –

7.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».

Запиши значение каждого фразеологизма.

Яблоку негде упасть ______________________________________________________

Золотые руки______________________________________________________________

Повесить нос – ____________________________________________________________

Держать язык за зубами_____________________________________________________

Намотать себе на ус________________________________________________________

8. «По началу произведения определи его жанр»

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса… ___________________________

2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки… ________________________________

3) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

заложил же и церковь Святой Софии… _______________________________

4) Как-то летом я зашел в садик, — я не знаю, как он называется, на

Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

___________________________________

Сказка

Рассказ

Летопись

Стихотворение

Басня

5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой… _________________________

9. Кроссворд «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина»

1-й кроссворд.

1. Где Балда и поп заключили договор?
2. От кого Гвидон спас Лебедь?
3. Кем приходилась злая царица юной царевне?
4. Какой клич издавал петушок?
5. Кем захотела быть старуха?
6. Транспортное средство для дальнего плаванья, придуманное Бабарихой, ткачихой и поварихой.

2-й кроссворд

1. Что предлагала рыбка старику в обмен на свободу?
2. На чём спал Балда, работая у попа?
3. Чем вышиб дух вон у старого мудреца царь Дадон?

…Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу: тот упал ничком,
Да и дух вон…

4. Кто рассказывал о чудесах царю Салтану?
5. Кого послала царица отвести царевну-невесту в лес?
6. Какую пищу просил Балда за службу?

10. «Проба пера»

Эпиграф на доске: «…И пробуждается поэзия во мне…»

1. Ночной порой в глуши лесной
Медведь к дуплу пробрался…
……………………………………
……………………………………

2. Соседи наши сверху – чудаки:
От них всегда трясутся потолки…
……………………………………
……………………………………

3. Очень многие считают,
Что коровы не летают…
……………………………………
……………………………………

4. Была у меня сестра,
Сидела она у костра…
……………………………………
……………………………………

5. Жора Кошкин из гнезда
Цапнул воронёнка…
……………………………………
……………………………………

6. Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю…
……………………………………
……………………………………

7. – Ну, как тебе на ветке? –
Спросила птица в клетке…
……………………………………
…………………………………

8. В королевском замке
Взяли муху в няньки…
…………………………………
………………………………….

kopilkaurokov.ru

Тест (чтение, 4 класс) по теме: Литературная викторина для 4 класса

Литературная викторина 4 класс.

  1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? ________________________
  2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? _________________________________________
  3. Сколько раз старик бросал в море невод? __________
  4. Как звали корову кота Матроскина? _______________
  5. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. _______________
  6. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)___________________________
  7. Кому принадлежат эти вещи:
  1. Золотое яичко. ______________________
  2. Хрустальная туфелька. __________________
  3. Зеркальце._____________________
  4. Золотой ключик. _______________________
  5. Разбитое корыто. __________________________
  6. Красная шапочка. ___________________________
  7. Перо жар-птицы. ______________________________
  1. Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои вершки, а мои корешки” ____________________________________
  2. Кто варил кашу, используя ум и смекалку?______________________________________________
  3. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? __________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Чем кормила лиса журавля? ___________________________
  5. Из какой сказки эти строки?
    Ах ты, Петя – простота,
    Сплоховал немножко:
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко…

___________________________________________________

  1. Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? __________________________________________________________
  2. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? __________________________________________________________________________________________________________________________
  3.  Откуда эти строки:

 «… Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. …»

А) М. Горький

Б) К. Паустовский

В) А. Куприн

Г) В. Гаршин

nsportal.ru

Литературная викторина для 2-4 классов

Тема: Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

Цели: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.

Ход мероприятия.

— Послушайте песню и вы узнаете о чем пойдет сегодня речь.

— Так о чем мы сегодня будем говорить?

— Правильно. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, — сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

-Просмотр отрывка из мультфильма Цветик — семицветик.

-А кто помнит Кто автор сказки? Катаев

-Какие волшебные слова произносила девочка?

«Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснёшься ты земли –

Быть, по-моему, вели!

Сегодня наш цветик поможет нам, взяв лепесток, найдем задание. Разделится на команды нам помогут стихотворения.

Стихотворения

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт,

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком живет.

Чтобы снова добрый злого победил!

Ух, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

1. Разминка

Какие русские народные сказки вы знаете?

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, внучка, дудка?

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью?

Как звали девочку, которая пошла погулять и заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи?

У кого избушка была Ледяная, и в какой сказке?

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка?

Какое животное обнаружило теремок в лесу?

2. Загадки

1. На сметане мешен,

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

3. С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок (Винни-Пух)

4. Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только (Снегурочка)

5. Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

6. Прямо в болото упала стрела!

В этом болоте царевна жила

Как звали царевну, скажи мне на ушко

Я знаю, ты помнишь: («Царевна-лягушка!»)

7. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

Емеля на печи ест большие калачи

Чай сам наливается

По его хотению

А сказка называется («По щучьему велению»)

— Молодцы, справились.

3. Физминутка, Эстафета.

1. Чипполино (попасть луковицей в ведро).

2. Лиса Алиса и кот Базилио(у одного глаза завязаны, другой прихрамывает)

4. Соотношение сказки и его автора

«Лесица и журавель» Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке» Украинская народная сказка

«колобок» Алексей Толстой

«Золотой Ключик» Корней Чуковский

«Горшочек каши» Русская народная сказка

«Дикие лебеди» братья Гримм

«Мойдодыр» Ганс Христиан Андерсен

«Рики-Тики Тави» Шарль Перро

«Дюймовочка» Редьяр Киплинг

5. Собрать из букв сказку

Дюймовочка, Айболит, Мойдодыр, Буратино.

6.  «Фанты»

  • Спеть песенку какого-либо сказочного героя;

  • Вспомнить волшебные слова из сказок.

  • Из каких ингредиентов испекли Колобка?

  • Повернуть избушку Бабы-яги;

  • Вспомнить, где спрятана смерть Кощея.

7. Назови друзей литературных персонажей.

У Маугли Багира, Балу, Каа.

У Малыша Карлсон, Бимбо(Щенок).

У Бременского музыканта осел, петух, собака, кот.

У Винни-Пуха Кролик, Пяточок, Иа.

У Герды Кай.

У Дюймовочки рыбки, мотылек, ласточка.

У Буратино Мальвина и Пьеро.

У Дяди Федора Матроскин, Шарик Печкин.

У Незнайки Знайка, Пончик, Пулька и Булька, Цветик, Пилюлькин, Шпунтик и Винтик, Торопыжка.

multiurok.ru

Материал (4 класс) на тему: Литературная викторина для младших школьников 4 класса с ответами

1. На каком музыкальном инструменте больше всего понравилось играть Незнайке и почему? (Труба, потому что она по словам Незнайки громко играет)


2. Вспомни, как был одет музыкант Гусля? (Бархатная тужурка, на шее розовый бантик)
3. Какие цветы росли около домиков коротышек, которые жили в Цветочном городе? (Маргаритки, ромашки, одуванчики)
4. В Цветочном городе протекал ручей, вспомни его название. (Огурцовая река)
5. Незнайка решил стать знаменитым художником, кого он нарисовал первым? (Своего друга Гуньку) 
6. В Цветочном городе жил коротышка, он очень любил рисовать. Как его зовут? (Тюбик)


7. Незнайка очень любит гулять и ничего не делать. Чем он занимался гуляя по Цветочному городу? (Сочинял разные небылицы и всем рассказывал и постоянно обижал малышек)
8. Вспомни, название улицы , на который жил друг незнайки Гунька. (Улица Маргариток) 
9. Стекляшкин собирал осколки битых бутылок, что он из них делал? (Увеличительные стёкла)
10. Что помогло Стекляшкину стать астрономом? (Из увеличительных стекол он сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и звезды) 
11. Незнайка совершил полёт на воздушном шаре, вспомни название города, в котором он совершил посадку. (Зелёный город)
12. В городе малышек протекала река, как она называлась? (Арбузовая река)
13. Почему Николай Носов одного из своих героев назвал Знайкой? (потому что он много чего знал)


14. В Цветочном городе жил коротышка по имени Сиропчик. Вспомни его полное имя. (Сахарин Сахариныч) 
15. Что больше всего любил Сиропчик? (газированную воду с сиропом)
16. Как звали врача Зелёного города? (Медуница)
17. Как называют жителей Сказочного города? (малышами и малышками)
18. Незнайка любил летать на воздушном шаре, а один коротышка очень боялся, вспомни, как его зовут? (Сиропчик)
19. В Цветочном городе жил музыкант, который играл на гусельках. Как его зовут? (Гусля)
20. В Цветочном городе живёт механик Винтик. Как зовут его помощника? (Шпунтик)


21. Главный врач Цветочного города? (Пилюлькин)


22. Винтик и Шпунтик собрали машину, как она называлась? (Газированный автомобиль)
23. Любимая одежда Знайки? (чёрный костюм, на носу очки)


25. В Цветочном городе есть улица Колокольчиков. Вспомни, сколь коротышек живёт на этой улице? (16)
26. На какой улице живёт Незнайка? (улица Колокольчиков)
27. Сколько коротышек одновременно могли полетать воздушном шаре? (15)
28. Как зовут знаменитого поэта из города Змеёвки? (Цветик)
29. Кто из механиков был выше ростом? (Винтик)
30. В Цветочном городе жил охотник Пулька, у него есть собачка. Как её зовут? (Булька)
31. Николай Носов посели коротышек в город. Вспомни его название. (Цветочный город)
32. Чем заряжал своё ружьё Пулька? (пробками)
33. Какое лекарство хотел дать Пилюлькин Незнайке? (касторка)
34. Самый знаменитый герой Н.Н.Носова? (Незнайка)


35. В Цветочном городе жил коротышка, который очень любит сладости. Как его зовут? (Пончик)

37. Ворчливый персонаж Николая Носова, который вечно всем недовольный? (Ворчун)
36. Как зовут брат Небоськи? (Авоська)
37. Как зовут добрую и воспитанную малышку, подружку Мушки? ( Кнопочка)
38. Персонаж последней книги трилогии о Незнайке. Житель города Брехенвиля, невероятный скряга и жадина. (Скуперфильд)
39. Самый богатый житель Луны, миллиардер. как его зовут? (Спрутс)
40. Хозяйка собак Мими и Роланда, у которой Незнайка работал «собачьей няней». Как её зовут? (Минога)
41. Известный телевизионный репортёр, выезжал вместе с оператором Глазиком в деревню Нееловку, жители которой получили от космической экспедиции Знайки семена гигантских растений. Как его зовут? (Болтик)

nsportal.ru

Литературная викторина 4 класс | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Классный час:
Литературная викторина
«По дорогам к сказкам»
4 класс

Составила:
учитель начальных классов
Кузьминова Елена Сергеевна

Г. Воскресенск

Литературная викторина для 4 класса
Цель:
в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знание сказок
Задачи: 
расширить кругозор детей;
воспитывать интерес к творчеству писателей;
развивать образное мышление, речь, память;
прививать интерес к предмету литературного чтения

Оформление:
Портреты писателей,
рисунки сказочных персонажей,
Учитель:  — В нашей игре примут участие три команды. Оцениваться будут в баллах, в конце викторины мы подведем итог.
I тур – «Разминка». За каждый правильный ответ дается 1 балл. Итог 6 баллов.
По 2 вопроса каждой команде.
Учитель:  -А  начнем мы с небольшой разминки.
Назовите сказки А. С. Пушкина.
(Сказка о золотой рыбке, сказка о мёртвой царевне, и тд.)
Как начинается сказка К. Чуковского «Тараканище»
(Ехали медведи на велосипеде»
Какие три желания исполнила Царевна – лягушка?
(испекла пирог, сшила рубашку, явилась на пир)
За какие деньги Буратино продал азбуку?
(за четыре сольдо)
Героиня сказки, превратившаяся в морскую пену. Автор Сказки.
(Русалочка из сказки Андерсена)
Как называется сказка, герой которой очень маленький мальчик?
(«Мальчик с пальчик»)
II тур — «БЮРО НАХОДОК» Каждый предмет оценивается в 1 балл. Итог: у каждой команды по 4 балла.
В сундуке собраны вещи, утерянные литературными героями. Определите хозяев этих вещей. (презентация на экране).

1 команда
Зеркало
Веретено
Горошина
Скорлупа грецкого ореха
2 команда
Бутылочка с касторкой
Зонтик
Ключик
Перстень
3 команда
Аленький цветочек
Рыба и оторванный волчий хвост
Перо – жар птицы
Орехи

III тур. «Угадайте, чью роль учит актер» (назовите героя, произведение и автора).
Каждый правильный ответ по 1 баллу.

1) «Вот я иду, никого не трогая. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой и р-раз! – раздавил в лепешку» (Мишутка, «Фантазеры», Н. Носов)
2) «Я тоже хочу быть честным гражданином, но только в тюрьму попадать не желаю. Потерпи немного, мой отец, я вернусь сюда и всех вас освобожу». (Чиполлино, «Приключения Чиполлино», Дж. Родари)
3) «Скоро у вас будут гости. Раз в неделю ко мне приходит мой сосед. Он живет лучше меня, в просторном доме и носит роскошную шубку из черного бархата». (Мышь, «Дюймовочка», Х. Андерсен).

IV тур. «Назовите недостающее имя литературного героя».
Игроки, подобравшие все имена верно, получают 3 балла, с ошибками 1 балл.
1 команда:
Домовенок (Кузя)
Папа (Карло)
Старик (Хоттабыч)
Карлик (Нос)
Илья (Муромец)

2 команда:
Поч

educontest.net

Литературная викторина

Литературная викторина в 3-4 классах.

I. Конкурсное задание «Разминка» (ответы дети пишут в столбик на листочках)

– Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

Иллюстрации героев сказок. (На экране)

Здесь будет файл: /data/edu/files/l1458666140.ppt (презентация)

«Приключения Чиполлино», Д. Родари.

«Малыш и Карлсон», А. Линдгрен.

«Кот в сапогах», Ш. Перро.

«Белоснежка и 7 гномов», братья Гримм

«Принцесса на горошине», Г. Андерсен.

«Русалочка», Г. Андерсен.

«Три поросенка», русская народная сказка.

«Бременские музыканты», братья Гримм

«Аленький цветочек», С. Аксаков.

«Незнайка в Солнечном городе» Н. Носов.

 

II. Устное народное творчество

— Вспомните, что относится к устному народному творчеству? Почему оно получило такое название?

Ответы детей.

— Отгадаем загадки! (на листочках пишут в столбик отгадки)

Меня бьют, колотят, Ворочают, режут, Я все терплю И всем добром плачу.

(Земля.)

— У тебя есть, У меня есть, У дуба — в поле, •У рыбы — в море.

(Тень.)

— Поле не мерено, Овцы не считаны, Пастух рогат.

(Небо, звезды, месяц.)

— Глаза — на рогах,

А домик — на спине.

(Улитка. )

— Что в руках не удержать?

(Воду.)

— Какую траву и слепой знает?

(Крапиву.)

 

III. «Сказочный конкурс»

Задание для каждой команды.(Устный ответ)

1. Герой сказки, к которому обращаются со словами: «Не гонялся бы ты за дешевизной!»

2. Герой сказки, который обращался с вопросами к объектам неживой природы.

3. Герой сказки, что жил у славного царя Додона и «стерег границы его царства».

4. Герой сказки, который произносит слова:

«Ты волна моя, волна! Ты гульлива и вольна!.. Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!»

Ответы: 1. Поп. 2. Королевич Елисей. 3. Петушок. 4. Гвидон.

 

IV. Расшифруй фамилии поэтов, писателей. (у каждой команды листочки с заданиями, ответы пишут на них)

сеинен вючтет ошела шпирнив

(Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин)

 

V. Конкурс «Перевёртыши» (Устные ответы команд)

— Назовите верное название произведения, зная его авторов.

1) Синяя бейсболка. (Ш.Перро «Красная шапочка»)

2) Квадратик. (Русская народная сказка «Колобок»)

3) Ручные утята. (Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»)

4) Подаренная луна. (Чуковский «Украденное солнце»)

 

VI. Конкурс «Литературный детектив». (Устные ответы команд)

— Я буду зачитывать вопросы, а вы — отвечать на них. Тематика вопросов — сказки.

1. В какой популярной сказке на главного героя три раза совершают покушение, и только на четвёртый раз он погибает? ( «Колобок»)

2.Как называется сказка о пользе коллективного труда? («Репка»)

3. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ноги. Кого они искали? (Золушку)

4. Фермер вырастил на участке рекордный урожай, но не может справиться с уборкой и приглашает ещё пятерых работников. Каких? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.)

 

VII. «Угадай-ка». Конкурс капитанов.

— . Какие три желания исполнила Царевна-лягушка?

(Испекла торт, сшила рубашку, явилась на пир.)

— За какие деньги Буратино продал азбуку?

(За четыре сольдо.)

— Из какой это сказки, кто автор: «Ах, мой милый Августин, все прошло, все»?

(Из сказки «Свинопас» Андерсена.)

— Назовите предмет, с помощью которого можно про­верить подлинность принцессы.

(Горошина.)

 

VIII. «Загадки-шутки» (ответы дети на листочках пишут в столбик)

— Его вешают, приходя в уныние; его задирают, за­знаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

(Нос.)

— Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрез­мерно доверчивые.

(Уши.)

— Он в голове у легкомысленного человека; его сове­туют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчеза­ет; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

(Ветер.)

— Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет.

(Язык.)

 

IХ. По началу произведения определи его жанр(на листочках)

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке…

3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки…

4) В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек…

5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой…

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Литературная викторина, 4 класс

Литературная игра-викторина

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ:

  • С.Я. МАРШАКА
  • Э. УСПЕНСКОГО
  • А.Н.ТОЛСТОГО
  • Ш.ПЬЕРО

3 класс

Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку Знают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с …

Кто написал сказку про Буратино?

Назовите точное название сказки про Буратино .

Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?

Почему Толстой назвал своего главного героя Буратино?

Кого из этих героев придумал не Э.Успенский?

  • Печкина
  • Шапокляк
  • Чебурашку
  • Врунгеля
  • в магазине
  • в зоопарке
  • в цирке
  • в спортзале

Как звали подружку девочки Веры?

  • Алиса
  • Раиса
  • Лариса
  • Анфиса

На каком музыкальном инструменте играл кот Матроскин?

  • на гитаре
  • на балалайке
  • на губной гармошке
  • на гуслях

Кем работал папа девочки Веры из истории «Про Веру и Анфису»?

  • бухгалтером
  • грузчиком
  • инженером
  • плотником

Вместо шапки на ходу

Он надел ……

Жил человек рассеянный

На улице ……

кепку

Горького

Остоженка

сковороду

Бассейной

бейсболку

Кто автор стихотворений «Багаж», «Усатый — полосатый», «Сказка о глупом мышонке»?

С.Я.Маршак

К.И.Чуковский

Б.Заходер

Петух явился боевой,

За ним пришла наседка,

И в мягкой шали пуховой

Пришла свинья-соседка.

Детки в клетке

Кошкин дом

Хороший день

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седелка на носу?

Сколько лет должна была спать принцесса, уколов палец веретеном, в сказке «Спящая красавица»?

Во что превратились лошади, когда часы пробили 12 часов в сказке «Золушка»?

Что несла Красная Шапочка своей бабушке?

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *