cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока по музыке 4 класс: Конспекты уроков по музыке — 4 класс

Конспекты уроков по музыке — 4 класс

  • СМИ «Учебные презентации»
  • Всё о презентациях на EduPres.ru
  • Контрольные работы
  • VK
  •  

В этом разделе представлены конспекты уроков по музыке для 4 класса.

Возвращение кобызовой музыки

Б.Савельев. Большой хоровод

Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица»

Богатырские образы в искусстве

В гостях у симфонического оркестра

Весна красна

Вечно звучащий Моцарт

Викторина о внеурочной деятельности

Военные песни

Волшебное дитя природы. Опера «Снегурочка»

Выдающиеся исполнители фортепианной музыки: Ван Клиберн

Выразительное звучание динамических оттенков

ГЕРОИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ

Дербестік және жауапкершілік

Динамические оттенки как средство выразительности в вокальном произведении

Домбыра аспабы арқылы шығармашылыққа шыңдау

Закономерности и формы работы над фортепианной динамикой

Занимательная музыка. Кроссворды

Звуки высокие и низкие

Здравствуй, Осень золотая!

Здравствуй, утро доброе

Знакомство с народным инструментом — гармонь

Иван Сусанин

Инструменталисты (скрипачи). Никколо Паганини

Интонация

Иоганн Штраус-«король» вальса

Искусство и экология

Исповедь души

Исполнительский анализ пьесы Р. Шумана «Knight Rupert» соч.68

Использование игровых форм работы в процессе повторения материала на уроке сольфеджио

История создания симфонического оркестра

Как сложили песню

Картины природы в музыке Грига

Комплекс упражнений на развитие вокальных данных

Кто же знаток в музыке?

Культурное наследие Казахстана

Мастерство исполнителя

Мелодия — душа музыки

Методические рекомендации по развитию певческого голоса и слуха младших школьников

Мини – теннис

Минута Славы

Мир природы в музыке и поэзии

Мордовская народная песня

Москва, о сколько в этом звуке

Мужество

Музыка В. А. Моцарта

Музыка мастеров баховской эпохи

Музыка моего народа

Музыка моего народа

Музыка о героях Отечества

Музыка разных стран и народов

Музыка рассказывает о прошлом нашей Родины

Музыкальная викторина

Музыкальная культура малых народов Башкортостана

Музыкально-ритмические композиции

Музыкальное «путешествие» русских классиков в Италию

Музыкальное путешествие в США. Композитор Джордж Гершвин

Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА

Музыкальные инструменты. Скрипка и виолончель

Музыкальные краски осени

Музыкальные традиции русского народа

Музыкальный калейдоскоп

Музыкальный КВН. Ералаш

Музыкальный круиз

Музыкальный эрудит. По музыкальной литературе

Мы помним, мы гордимся

На фестивале авторской песни

Народная музыка-энциклопедия жизни народа

Народные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов

Наш выход

Наши младшие друзья

Не молкнет сердце чуткое Шопена

Не молкнет сердце чуткое Шопена

Новогодняя ёлка

Ноктюрны Шопена

О музыке и музыкантах

Образ русской народной песни в музыке русских композиторов

Олимпиада по сольфеджио

Оркестр русских народных инструментов

Оркестр русских народных инструментов

Оркестрдегі аспаптар

Особенности работы концертмейстера в классе хореографии классического танца

От блюза до джаза в детском репертуаре

Открытый урок

Певец, композитор Манарбек Ержанов

Песенная Россия

Песни и танцы Ф. Шуберта

Песня — душа народа, национальный и культурный код

Песня- русская душа, до чего ж ты хороша

Поэтический образ зимы в творчестве русских поэтов и композиторов

Поющая летопись

Применение разнообразных приемов звукоизвлечения как необходимое условие для воплощения художественного образа

Приют, сияньем муз одетый. ..

Продолжение традиций

Путешествие в Кукляндию

Путешествие в театр. Балет

Путешествие по Германии

 

Разместить материал

92756 материалов

Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1389 пользователей.
Отзывы

Там, где брак без любви, будет и любовь без брака.

Франклин Бенджамин

  Мы в VK

Ресурсы сайта

Конкурсы

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами!
Преимущества регистрации

         

Логин

Пароль

Запомнить меня

  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?
  • Регистрация

Урок музыки в 4 классе | План-конспект урока по музыке (4 класс):

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Организационно — деятельностный компонент:

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Выдающиеся представители зарубежной музыкальной культуры-Бах, Моцарт».

Цель: создать благоприятные условия для продолжения знакомства учеников 4 класса с творчеством композитора И. Баха, В. Моцарта и с их музыкальными образами произведений;

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитание  эмоционально — ценностного отношения к музыке И. Баха и В. Моцарта звучащей на уроке;
  2. Воспитание интереса к изучению творчества композиторов и эстетическому формированию личности;
  3. Воспитание понимания детьми красоты и смысла музыки И. Баха и В. Моцарта. Воспитание интереса к исполнительской деятельности.

Образовательные:

  1. Продолжить знакомство с биографией И. Баха и В. Моцарта, понятием «соната», музыкальными произведениями «Токката И Фуга Ре Минор», «Соната до мажор». 
  2. Познакомиться  с понятием «соната».

Развивающие:

  1. Развивать музыкальное мышление детей;
  2. Развивать интерес к исполнительской деятельности;
  3. Развивать музыкальные и  творческие способности учащихся.
  4. Развитие умения выражать свое эмоциональное отношение к музыке через музыкально – творческую деятельность.

Планируемые результаты        

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

Ученик научится:

  1. проявлять эмоциональную отзывчивость при слушании музыки;
  2. проявлять личностное отношение при восприятии музыки;
  3. проявлять интерес к композитору и его произведениям, и получит возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Ученик научится:

  1. анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;
  2. овладеет отдельными специальными терминами в пределах изучаемого курса

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

  1. сотворчеству в процессе восприятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;
  2. продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
  3. слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

  1. определять и формулировать тему и проблему урока;
  1. определять характер музыкальных произведений в процессе слушания
  2. в процессе рефлексии проводить самооценку.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний и приобретения новых.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная.

УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь):. Музыка, В.О. Усачёва, Л.В. Школяр.

Оборудование и оформление:

Учебник: Музыка, В.О. Усачёва, Л.В. Школяр

Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи.

Музыкальный материал:

  1.  И. Бах «Токката И Фуга Ре Минор»;

2.   В. Моцарт «Соната до мажор».

Виды музыкальной деятельности на уроке:

Музыкально — слушательская: прослушивание музыкального произведения «Токката И Фуга Ре Минор» И. Баха и «Соната до мажор» В. Моцарта;

Творчество: выразить свои мысли в рисунке «Моё настроение к великим классикам».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

  1. Анализ;
  2. Анализ программы по музыке;
  3. Определение цели и задач урока;
  4. Определение структуры урока;
  5. Подбор методической литературы и музыкального материала;
  6. Оформление доски;
  7. Подготовка учебников;
  8. Подготовка презентации;
  9. Подготовка музыкальных произведений;
  10. Подготовка материала для творчества;
  11. Подготовка наглядного материала.

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организация начала урока: 3 мин.
  1. Приветствие:  1 мин.
  2. Проверка готовности:  1 мин.
  3. Мотивация к учебной деятельности:  1 мин.
  1. Актуализация знаний: 4 мин.
  2. Открытие новых знаний: 27 мин.
  1. Музыкально – слушательская деятельность:  8 мин.
  2. Беседа по слушанию: 10 мин.
  3. Физ. Минутка: 3 мин.
  4. Творческое задание – 10 мин.
  1. Рефлексия: 4 мин.
  2. Итоги урока: 1 мин.
  3. Домашнее задание: 1 мин.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока:

1. Приветствие

У.: — Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Андреевна и сегодня я проведу у Вас урок Музыки. У нас будет замечательный и интересный урок, мы познакомимся с новыми композиторами. Прослушаем красивые произведения и окунёмся в волшебный и сказочный мир музыки.

 

 2. Проверка готовности

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Посмотрите на свое рабочее место. Все ли на месте? (ручка, тетрадь, цветные карандаши, фломастеры, альбом)

  1. Мотивация к учебной деятельности

Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение на уроке. Сегодня мы отправляемся с вами в очередное музыкальное путешествие.

  1. Актуализация знаний

У: Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? О чём вы говорили?

Д. : Мы путешествовали в Грузии.

У.: Сегодня мы узнаем о композиторах Германии и Австрии.

  1. Открытие новых знаний

У.: — Сегодня мы поговорим о творчестве, двух выдающихся композиторов, музыка которого  популярна и любима в наши дни. Зовут этих композиторов Иоганн Себастьян Бах и Вольфганг Амадей Моцарт. 

Слайд.

 Рассмотрение портрета И. Баха.

У.: — Ребята, у этого великого композитора была тяжелая судьба.

Слайд.

Родился (21) 31 марта 1685 года в городе Эйзенах, маленьком тюрингском городке в Германии.

В маленьком Бахе изначально была заложена страсть к музыке.
Но в возрасте 9 лет умерла его мать, а через год не стало отца. Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф. Который тоже был музыкантом.

Слайд.

Обучение музыке

В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу. Во время 1700-1703 начинается музыкальная биография Иоганна Себастьяна Баха. Им была написана первая органная музыка.

Слайд.

Продолжение творческого пути

За период с 1717 по 1723 появились великолепные сюиты Баха (для оркестра, виолончели, клавиры).

Широкий репертуар Иоганна Себастьяна Баха включал в себя как светскую, так и духовую музыку. За свою жизнь Иоганн Себастьян Бах успел побывать руководителем музыкальной коллегии.

Слайд.

Последние годы жизни

В последние годы жизни Бах быстро терял зрение. Музыку его тогда считали немодной, устаревшей. Несмотря на это, композитор продолжал работать. Последней работой стал сборник произведений «Искусство фуги», включивший в себя 14 фуг и 4 канона.

Умер Иоганн Себастьян Бах 28 июля 1750 года в Лейпциге, но его музыкальное наследие остаётся бессмертным.

1.  Музыкально – слушательская деятельность.

Слова Баха «Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же» стали девизом всей его жизни.

С молодых лет Бах  зарекомендовал себя как незаурядный органист. Как вы думаете, что значит слово «незаурядный»?

Д. : — Незаурядный – необычный, выделяющийся среди других.

У.: — Правильно. Продолжим: ведущим инструментом в жизни Баха был орган.

У.: — Для него создаётся много произведений в различных жанрах (соната, пьеса). Главной формой музыкального произведения становится токкатная форма. И сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром инструментальной музыки – токката.

У.: — Токката – инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. Обычно пишется для фортепиано или органа, но встречается и для других инструментов.

У.: — Сегодня мы послушаем его одну из знаменитых токкат «Токката И Фуга Ре Минор». А после прослушивания ответите на мои вопросы.

2.Прослушивание «Токката И Фуга Ре Минор».

3. Беседа о прослушанном произведении

У.: — Что вы представляете, прослушав это произведение?

Д.: -Трагическое событие.

У.: -Каков характер мелодии?

Д.: -Звучит торжественно, величественно.

На уроке мы свами узнаем еще одного знаменитого на весь мир композитора — Вольфганга Амадея Моцарта.

Слайд.

 Рассмотрение портрета В. Моцарта.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) – великий австрийский композитор, дирижер. Представитель Венской классической школы музыки, автор более 600 музыкальных произведений.

Слайд.

Ранние годы.

Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Зальцбург в музыкальной семье.

Музыкальный талант обнаружился еще в раннем детстве. Отец обучал его игре на органе, скрипке, клавесине. В Вене, Мюнхене даются концерты Моцарта, его сестры Марии Анны. Затем, во время путешествий по городам Германии, Швейцарии, Голландии музыка Моцарта поражает слушателей удивительной красотой. Самыми известными операми являлись «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все», «Милосердие Тита», «Волшебная флейта».

 Слайд.

Расцвет творчества

Некоторые оперы Моцарта так и остались неоконченными, поскольку трудное материальное положение семьи заставляло композитора посвящать много времени различным подработкам. Сам музыкант был вынужден писать пьесы, вальсы на заказ, преподавать.

Значительное место в инструментальном творчестве Моцарта занимают сонаты.  Их у него много и все различны: 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина.

У.: — Дети, а что такое соната?

Д.: — Соната – это крупное музыкальное произведение для одного инструмента или небольшого ансамбля. Исполнения происходит сольно или в дуэте. Также словом «соната» может называться пьесу, состоящую из нескольких частей, написанную на один сюжет.

1.Музыкально – слушательская деятельность.

У.: -Теперь давайте послушаем сонату «Соната до мажор». А после прослушивания ответите на мои вопросы.

2.Прослушивание сонаты «Соната до мажор».

3. Беседа о прослушанном произведении

У.: -Что вы почувствовали, прослушав сонату?

Д.: -Игривость в мелодии.

У.: -Спокойно или живо звучала музыка?

Д.: -Живо.

4.  Творчество.

У.: — Хорошо. А теперь постарайтесь изобразить в рисунке, те чувства, которые вы только что мне описали.

Дети рисуют.

У.: — Ребята, давайте посмотрим какие рисунки у вас получились.

У.: -Отлично. Музыка Баха отличается насыщенностью и грустными нотами.

У.: -А в чем особенность музыки Моцарта?

Д.: -Она более живая, звонкая.

Повторное прослушивание сонаты.

VII. Рефлексия.

У.: — Сейчас мы с вами отдохнем и разомнемся.

Физминутка:

Ноты музыки играли

И немножечко устали.

Надоело гаммы петь,

На линеечках сидеть…

Нотки встали – скучно в гамме!

До-ре-ми-фа-соля-си

И затопали ногами:

До-ре-ми-фа-соля-си

И захлопали все вместе:

До-ре-ми-фа-соля-си

И запрыгали на месте:

До-ре-ми-фа-соля-си

VIII. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

У.: — Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Все молодцы, хорошо работали.

IX. Домашнее задание:

У: — Найти музыкальные произведения «Волшебная флейта», «Соната ми бемоль мажор» И. Баха и  В. Моцарта, которые вы еще не слушали. И дайте послушать своим родным и близким.

У: Ребята, спасибо, урок окончен!

Используемая литература:

  1. УМК «Начальная школа XXI века»: учебник: В.О. Усачёва, Л.В. Школяр.
  2. Интернет ресурсы: «Google, Википедия».

Приложение:

  1. План-конспект урока музыки;
  2. Презентация;
  3. Муз. И. Бах «Токката И Фуга Ре Минор»;  В. Моцарт «Соната до мажор».

Урок прослушивания абстрактной музыки для младших школьников: Нико рисует чувство

Мне нравится, когда ученики рисуют в ответ на музыку, но я изо всех сил пытался найти способы побудить молодых учеников рисовать более абстрактные изображения, чтобы передать настроение музыки — почти в каждом случае ученики либо рисуют инструменты, услышать, или какой-то конкретный объект, о котором им напоминает музыка, например, слоны, вулканы или бабочки. Иногда они думают о чувстве и рисуют лицо, выражающее эту эмоцию, но даже это необычно. Вот почему, когда я недавно наткнулась на эту книгу в библиотеке, мне не терпелось поделиться своей новой идеей урока!

*данный пост содержит партнерские ссылки*

Книга (вы можете получить ее здесь, на Amazon) называется «Нико рисует чувство» Боба Рачки и описывает мальчика, который рисует абстрактные картинки. Когда он пытается объяснить свои рисунки другим, они не могут понять, почему он не рисует конкретные объекты.

Итак, вот как я планирую использовать эту книгу со своими учениками младших классов.

Во-первых, мы читаем и обсуждаем историю, а также говорим о том, рисовал ли кто-нибудь из них когда-либо картинки, которые не были бы конкретными «вещами, которые они могут видеть». На доске я предлагаю отдельным учащимся рисовать разные чувства или идеи, когда я их называю: счастье, звук гудка поезда, чувство, когда зимой залезаешь под теплое одеяло… Затем мы слушаем отрывки из несколько пьес с контрастным настроением — мне нравится Юпитер из «Планет» Холста и Симфония 39 Моцартаmvt 4, но на самом деле для этого можно использовать практически любую музыку — и говорить о чувстве, которое передает музыка.

Следующий шаг — соединить абстрактное искусство и абстрактную музыку. Чтобы помочь учащимся лучше понять связь между ними, я показываю это видео:

Теперь пришло время попробовать рисовать картинки, чтобы реагировать на музыку! Я стараюсь, чтобы у них было несколько цветов на выбор, а не просто использовал карандаш для этого вида деятельности, потому что я знаю, что мой мозг связывает разные цвета с разными чувствами, и я уверен, что многие из моих учеников делают то же самое. Опять же, для этого занятия подойдет любая музыка, но мне нравятся «Арабески № 1» Дебюсси или «Рапсодия в стиле блюз» Гершвина (если они уже не видели «Фантазию» — лучше не использовать то, что они уже связали с другим визуальным представлением).

Какие стратегии вы используете, чтобы помочь учащимся выразить настроение абстрактной музыки? Я думаю, что это важный навык не только для более глубокого понимания музыки и замысла композитора, но и для развития эмоциональной грамотности (то, что мы все могли бы использовать больше!).

Вы когда-нибудь использовали эту книгу на уроках музыки? Я не могу дождаться, чтобы попробовать этот урок осенью! Если вас интересуют другие уроки музыки, включающие детскую литературу, щелкните здесь, чтобы просмотреть все мои сообщения по этой теме. Еще один отличный урок музыки с использованием книги, посвященной эмоциональной грамотности, можно найти в этом посте:

Ищете больше идей для уроков на весь год? Моя полная учебная программа включает в себя все планы и материалы, необходимые для занятий общей музыкой K-6.

Хотите получать бесплатные учебные материалы, советы и обновления прямо на свой почтовый ящик? Нажмите здесь, чтобы подписаться на рассылку новостей Organized Chaos!

4 класс: Абстрактные музыкальные картины

После нескольких недель работы над наблюдательными рисунками листьев я хотел, чтобы у учеников был другой опыт рисования. Для этого урока учащиеся создали

абстрактные картины под музыку. Цель состояла в том, чтобы «попытаться перевести песню — звуки, которые вы слышите, скорость, которую вы чувствуете, и эмоции, которые вы испытываете — в линии, формы и цвета». Я сыграл четыре разных инструментальных песни и предложил студентам подумать о том, как они могут использовать свои краски и кисти для описания звуков.

Вот некоторые из их размышлений:

Какая песня была твоей любимой? Почему он вам понравился больше всего?

E: «Вторая песня, потому что [картина, которую я нарисовал] очень красочная и имеет волнистые линии».

Н: «Третья песня, потому что моя похожа на радужного монстра. Песня звучала очень красочно».

T: «Четвертая песня, потому что я поставил больше точек [на своем рисунке], потому что мне показалось, что это соответствует звукам в песне».

Что вам понравилось в создании этих картин?

Дж.: «Это было весело, потому что одна из песен была электрической музыкой, и я думал о гигантском взрыве синей молнии».

Э: «Мне понравилось, что ты делаешь снимки по-своему».

М: «Для первой песни я подумал, что она очень медленная, поэтому я позволил своей кисти делать свое дело».

G: «То, что вы можете сделать их странными и использовать разные цвета, которые вы, вероятно, не всегда будете использовать».

B: «И в искусстве, и в музыке вы можете преобразовать ноты в цвета, формы и ароматы. Например, «Эта нота… определенно этого цвета или этого аромата

». В третьей песне я думал об этом как о вкусах, и я смог перевести [звук] в темно-фиолетовый».

Р: «Мне понравилось, что ни одна из песен не начиналась так, как заканчивалась. Некоторые начинали медленно, а потом быстро. У вас были разные кусочки и вы могли использовать разные типы красок [для создания разных звуков.]»

C: «Мне понравилось, что мы были более свободными… Слушать музыку и пытаться превратить ее в цвета, казалось более творческим».

Т: «У нас было достаточно свободы, чтобы выяснить, каких цветов будет песня».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *