cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Дорога в школу и новые маршруты обж 4 класс: План-конспект урока (4 класс) по теме: Конспект урока «Безопасный путь в школу»

План-конспект урока (4 класс) по теме: Конспект урока «Безопасный путь в школу»

КОНСПЕКТ УРОКА

В 4КЛАССЕ

«БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»

 Составила воспитатель

ОГСКОУ «С (К) Ш-И №33»

Лукашенко Людмила Михайловна

Цель: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения, сконструировать проект улицы. 
Задачи: 
• учить детей находить безопасный путь в школу, 
• учить предвидеть опасности и избегать их, 
• развивать творческие умения детей.


I. Организационный момент. 
«Берегись бед, пока их нет»
«Тише едешь, дальше будешь»

 
-Кто объяснит значение этих пословиц. 
Сегодня эти пословицы будут нашим девизом на уроке. 

II. Работа по теме урока. 
— Как вы понимаете значение этих слов? 
— Назовите слова близкие по значению. 
(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый).
— Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете 
что для этого надо знать? 
Правильно, надо вовремя выходить из дома, 

хорошо ориентироваться на дороге, 
знать правила дорожного движения и избегать опасности. 


Создание проблемной ситуации 
Послушайте рассказ про сказочного героя Буратино.

– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете. 
– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать. 
(Дети хлопают в ладоши) 
– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино? 
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом) 
– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути. 

– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие. 
(Дети хлопают) 
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу) 
– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени. 
– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган. 
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом. 
– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет. 
(Дети хлопают в ладоши). 
(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет). 
– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа! 
– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой? 
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам) 
– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино? 
(Изучать правила дорожного движения) 

игра «Дорожные умнички» 


1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе) 
2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) 
3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход) 
4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак) 
5. Место ожидания автобуса. (Остановка) 
6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай) 
7. Номер телефона скорой помощи. (03) 
8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка) 
9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус) 
10. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон) 
11. Трехглазый постовой. (Светофор) 
12. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие) 
13. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП) 
14. Пешеходный переход по-другому.( Зебра) 

15. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток) 
16. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание) 
17. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо) 
18. Его боятся нарушители правил. (Инспектор) 
19. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет) 
20. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) 

Историческая справка. 
«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару». 
Дорожные знаки. 
— Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов — предложения. У дорожного языка тоже есть буквы — знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу — дорожный сигнал. 

— Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. 

-Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей). 
Работа с плакатами «Дорожные знаки». 
-А какие знаки встречаются чаще всего на нашем пути по дороге в школу? (пешеходный переход, ремонтные дороги) 

Вот что советуют тебе сотрудники ГАИБДД на период осенне-зимнего ненастья: 

• Как бы ни хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайся выйти из дома немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь. 
• Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу, в плохую погоду лучше выбрать ее. 
• Если очень сильно ограничивают обзор зонтик или капюшон, надо, подойдя к проезжей части, сдвинуть их, освободив поле зрения 
• Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге: лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колесами. 
• Во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Надо особенно тщательно выбирать место для перехода. Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы. 

 игра «Дорожный лабиринт» 
Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него. 

1. Пересечение двух дорог. (перекресток) 


2.Этот конь не ест овса, 
Вместо ног – два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем. (велосипед) 


3.Где бы нам через дорогу 
К магазину перейти? 
Вот за этими ларьками, 
Там, где стрелка у ворот, 
Мы на стрелке этой сами 
Прочитали… (переход)

 
4.Что за чудо этот дом! 
Окна светлые кругом, 
Носит обувь из резины 
И питается бензином. (автобус) 


5.Удивительный вагон! 
Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он 
Держит их руками. (троллейбус) 


6.Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь. 
Я машинам помогаю 
И тебе хочу помочь. (светофор)

 
-Мы совсем забыли о нашем друге светофоре. А ведь он встречается у многих ребят на пути в школу. 

 игра  «Сказочные истории». 
Класс делится на 4 группы. Каждой группе на отдельных листах выдается «сказочная история», дети обсуждают ее и находят ошибки, которые допустили герои. 

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу). 

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде). 

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир). 

4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы) 

Выполните рисунок на тему «Безопасный путь в школу» 
Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест: красный — опасные участки, зелёный – возможный путь. 
— Не забудьте  отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку, даже если по дороге в школу вы не пользуетесь автобусом, троллейбусом или трамваем, но ваш путь проходит мимо остановок маршрутного транспорта, они должны быть нанесены на схему: остановки — более опасные места, здесь под машины попадает в три раза больше детей, чем на перекрестках. 
Итог урока 
— Понравился вам урок? 
-Что именно? О чем вы расскажите дома?

Презентация по теме «Дорога в школу и домой» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд «Дорога в школу и домой» ПРОЕКТ по правилам дорожного движения Конкурс творче Описание слайда:

«Дорога в школу и домой» ПРОЕКТ по правилам дорожного движения Конкурс творческих работ «Дорога и мы» ГБОУ СОШ № 684

2 слайд Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен прави
Описание слайда:

Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать.

3 слайд Переход дороги в неположенном месте Неподчинение сигналам регулирования Неожи Описание слайда:

Переход дороги в неположенном месте Неподчинение сигналам регулирования Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, Сооружений, зеленых насаждений Игра на проезжей части Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

4 слайд Стой водитель! Видишь, школа! Пропусти скорей детей. Мамы, папы ждут их дома, Описание слайда:

Стой водитель! Видишь, школа! Пропусти скорей детей. Мамы, папы ждут их дома, Надо им бежать быстрей.

5 слайд Запомни! Правила, устанавливающие порядок движения на дорогах, действуют такж Описание слайда:

Запомни! Правила, устанавливающие порядок движения на дорогах, действуют также и на прилегающих территориях: во дворах, стоянках, АЗС и т.д.

6 слайд Внимание! Это территорию превратили в парковку для машин, приезжающих в авто Описание слайда:

Внимание! Это территорию превратили в парковку для машин, приезжающих в автосервис и учреждение, находящееся рядом. Будь осторожен!

7 слайд . Здесь расположена станция скорой помощи. Спецмашины на достаточно большой с Описание слайда:

. Здесь расположена станция скорой помощи. Спецмашины на достаточно большой скорости выезжают по этому проезду к Новоизмайловскому проспекту. Будьте осторожны!

8 слайд Переходить дорогу («рукав») нужно только по пешеходному переходу. Но и тут б Описание слайда:

Переходить дорогу («рукав») нужно только по пешеходному переходу. Но и тут будьте внимательны: из-за припаркованных машин вы можете не заметить приближающийся транспорт.

9 слайд Ограждение – не спортивный снаряд! Дорожное ограждение – не спортивный снаря Описание слайда:

Ограждение – не спортивный снаряд! Дорожное ограждение – не спортивный снаряд! Никогда не переходите дорогу вне пешеходного перехода – это большой риск для жизни!

10 слайд Пешеходные переходы на Новоизмайловском проспекте, Краснопутиловской, Кубинс Описание слайда:

Пешеходные переходы на Новоизмайловском проспекте, Краснопутиловской, Кубинской и Бассейной улицах оборудованы светофорами. Переходите дорогу только по пешеходному переходу.

11 слайд  Категорически запрещено переходить дорогу на красный свет светофора!!! Описание слайда:

Категорически запрещено переходить дорогу на красный свет светофора!!!

12 слайд Переходите дорогу только на зеленый свет светофора и с большой осторожностью Описание слайда:

Переходите дорогу только на зеленый свет светофора и с большой осторожностью! Зеленый свет светофора разрешает идти, но не гарантирует безопасность!

13 слайд Ор Организованные группы детей разрешается водить только по пешеходным перехо Описание слайда:

Ор Организованные группы детей разрешается водить только по пешеходным переходам и только в сопровождении взрослых.

14 слайд Не переходите дорогу ни за трамваем, ни перед трамваем, автобусом, найдите б Описание слайда:

Не переходите дорогу ни за трамваем, ни перед трамваем, автобусом, найдите ближайший пешеходный переход. Выходить из трамвая нужно только на остановку (на тротуар). «Обходить автобус спереди или сзади?»

15 слайд Когда спешишь ты в школу, Опаздываешь очень, А может, и не очень, А может быт Описание слайда:

Когда спешишь ты в школу, Опаздываешь очень, А может, и не очень, А может быть, чуть-чуть, Одно ты помнить должен: Средь всех дорог на свете Ты выбирай, конечно, Лишь безопасный путь.

16 слайд Желаем вам счастливого пути!    Девиз есть нужный у меня:    «Чтоб проблем не Описание слайда:

Желаем вам счастливого пути!    Девиз есть нужный у меня:    «Чтоб проблем не знать,  Правила дорожного движения   Надо с детства соблюдать!»

Желаем вам счастливого пути!    Девиз есть нужный у меня:    «Чтоб проблем не

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Желаем вам счастливого пути!    Девиз есть нужный у меня:    «Чтоб проблем не

Курс повышения квалификации

Желаем вам счастливого пути!    Девиз есть нужный у меня:    «Чтоб проблем не

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-280731

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Безопасная дорога в школу

Слайд 1

МОУ СОШ № 1 Безопасная дорога в школу 4Б класс кл.рук. Ефимова С.Е.

Слайд 2

Правила дорожного движения Правила дорожного движения – Это часть Таблицы Уважения: Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать. И прошу вас уважать шофера, Каждый может стать шофером скоро. Если рядом путь перебегать, Можем мы шофера напугать. Нужно всем участникам движения Соблюдать законы уважения!

Слайд 3

Правила перехода дороги Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход»

Слайд 4

Самый безопасный переход – это подземный переход.

Слайд 5

Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, желтый, зелёный. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги. Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал мигать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал. При отсутствии подземного перехода вы должны пользоваться переходом со светофором

Слайд 6

Какой светофор пешеходный, а какой – транспортный? транспортный пешеходный

Слайд 7

На некоторых светофорах для пешеходов есть свои сигналы: «Красный человечек» — ждите «Зеленый человечек» — идите

Слайд 8

Если вы не успели закончить переход на зеленый свет, не пытайтесь проскочить перед уже поехавшими машинами. Спокойно подождите на островке безопасности, расположенном посередине дороги, а если его нет – на разделительной полосе.

Слайд 9

Безопаснее всего переходить улицу в группе пешеходов

Слайд 10

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или по пешеходным дорожкам. А при их отсутствии– по обочинам.

Слайд 11

Запрещено движение пешеходов по автомагистралям

Слайд 12

Кто себя ведёт правильно? + — — —

Слайд 13

+ — + — — — + —

Слайд 14

Не забывайте. . . Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Налево гляди, И направо гляди, И если машин Не увидишь – иди!

Слайд 15

Счастливого пути!

Классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Классный час по правилам дорожного движения на тему: «По дороге в школу»

Классный час по правилам дорожного движения на тему:

«По дороге в школу»

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

ДЕГТЯРЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНа

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд, памятки, развивающая игра «Правила дорожного движения».

Ход классного часа

Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок  расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сообщение темы и целей

— Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Повторение правил дорожного движения

— Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

 2-й ученик.

 Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители

 3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

— Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Правила:

— Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

— Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

— Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

— Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?…  по пешеходным переходам.

— Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

Физкультминутка

— Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный  – стоять на месте

жёлтый  – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

 Безопасный путь от дома до школы.

— Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

— Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

— А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля — убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

Кроссворд

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты

                 на зелёный свет,

Слушай наш совет:

— Жди! И увидишь перед ним ты

……………свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.    

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )    

   Подведение итогов

— Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

— Как это слово связано с темой урока?

— Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Список использованной литературы:
Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения/Т. И. Данилова. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» — 2009.
Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт.- сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.- Волгоград: Учитель, 2010.
Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада/[ К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.].- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

 

План-конспект занятия по ОБЖ (4 класс): Урок по ОБЖ 4 класс школа 8 вида «Пешеход на дороге»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная школа №53»

Конспект классного часа для 4 класса
по теме: «Пешеход на дороге»

Составитель:

Птицина А.Н.,

учитель начальных классов

дата: 12.02.19

Новокузнецк, 2019


Тема: «Пешеход на дороге».

Цели: Закрепление знаний о Правилах дорожного движения.

Задачи: 

— Закрепить знания и умения у учащихся в усвоении правил дорожного движения,

— Развивать память, мышление, активную позицию в коллективе.

— Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: картинки (с правилами дорожного движения), цветные кружки (красный, желтый, зеленый), макет светофора, дорожные знаки.

 

Ход занятия

Учитель:

Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий Светофор!
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»

Учитель: Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей – это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Ответы детей.) Сегодня, в очередной раз, мы подтвердим известное выражение: «Правила движения должны знать все без исключения».

Стихи Детей.

1-й ученик:        Переход!

У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь двуглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами разговаривает с нами.
Красный глаз
Глядит на нас.
-СТОП!-
Гласит его приказ.
А зеленый глаз
Для нас:
-МОЖНО!-
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.

2-й ученик!

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный — похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.

3-й ученик!

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся — стой,
На зеленый свет – иди,
Ждёт удача впереди.

И сегодня мы проведем турнир по правилам дорожного движения и узнаем лучшего пешехода среди вас. А теперь послушайте правила турнира. В игре четыре тура, каждый тур имеет свою тематику:

Первый тур «Пешеходный».

Второй тур «Дорожные знаки».

Третий тур «Права, обязанности, ответственность».

Четвертый тур «Супер – знайка».

Участники – все присутствующие ученики. За каждый правильный ответ тот, кто ответил, получит цветной жетон. В конце турнира вы подсчитаете количество своих жетонов. Победит в турнире тот, у кого будет большее количество жетонов. Победитель будет награжден медалью «Лучший пешеход».

Первый тур «Пешеходный»

Из предлагаемых вариантов ответов участникам необходимо выбрать правильный ответ (кто первый поднимет руку и даст правильный ответ, тот получит цветной жетон).

На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

а) красный;

б) желтый;

в) зеленый.

2.Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?

а) на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

б) в любом месте, если поблизости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;

в) во всех перечисленных случаях.

3. В каких местах нежелательно переходить через дорогу?

а) на крутых поворотах;

б) в местах, где дорога идет на подъем;

в) около тоннелей и мостов;

г) во всех перечисленных местах.

4. Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

а) переходить под прямым углом и не останавливаться без необходимости;

б) бегом;

в) на ходу грызть семечки.

5. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

а) безразлично;

б) левой;

в) правой.

Учитель: Первый тур «Пешеходный» завершен. И сейчас я объявляю мини — паузу. Отгадаете загадки, получите в подарок закладки.

Четыре брата бегут, друг друга догоняют. (Колеса.)

Братцы в гости собрались, друг за друга уцепились
И помчались в путь далек, лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.)

Кто, рогатый и трехногий, нас катает на дороге?
Кто, имея много спиц, нам не вяжет рукавиц? (Велосипед.)

Тянется нитка, средь полей петляя,
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор.)

Учитель: А теперь переходим ко второму туру «Дорожные знаки».

Этот дорожный знак обозначает:

а) участок, где нет пешеходного перехода;

б) участок дороги с подземным пешеходным переходом;

в) пешеходный переход (информационно-указательный знак).

2. Этот дорожный знак обозначает:

а) пешеходный переход;

б) въезд запрещен;

в) движение пешеходов запрещено (запрещающий знак).

3.Этот дорожный знак обозначает:

а) железнодорожный переезд;

б) движение на велосипедах запрещено;

в) велосипедная дорожка (предписывающий знак).

4.Этот дорожный знак обозначает:

а) пешеходный переезд;

б) велосипедная дорожка;

в) движение на велосипедах запрещено (запрещающий знак).

5.Этот дорожный знак обозначает:

а) пешеходный переезд;

б) велосипедная дорожка;

в) железнодорожный переезд без шлагбаума (предупреждающий знак)

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

ФИЗМИНУТКА.

Игра на ваше внимание. Слушайте внимательно. Когда я скажу слово «красный», вы стоите  на своих местах. А на слово «зеленый» маршируете стоя на месте.

Третий тур «Права, обязанности, ответственность»

Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник дорожной полиции имеет право:

а) остановить и предупредить его;

б) оштрафовать;

в) применить любую из этих санкций.

2. Если велосипедист нарушил правила движения, инспектор имеет право:

а) остановить и предупредить его;

б) оштрафовать;

в) применить любую из этих санкций.

3. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

а) никак;

б) посадить в тюрьму;

в) оштрафовать.

4. С какого возраста разрешают обучаться вождению легкового автомобиля?

а) с 7 лет;

б) с 10 лет;

в) с 16 лет.

5. Что не запрещается пассажирам?

а) разговаривать с водителем;

б) петь песни вместе с водителем;

в) открывать двери во время движения;

г) пристегиваться ремнями.

Музыкальная пауза. Песня «Дорога добра».

Четвертый тур «Супер – знайка»

Ведущий: Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд по ПДД. Разгадав кроссворд, вы узнаете дорожный знак, обозначающий опасный участок дороги.

По вертикали:

Бывает надземным, подземным, пешеходным (переход).

Часть улицы, по которой передвигаются пешеходы. (тротуар).

Специальное место для ожидания общественного транспорта (остановка).

Кто управляет машиной (водитель)

Что регулирует движение машин и пешеходов на дороге? (светофор)

Человек, идущий по тротуару (пешеход).

Сигнал светофора, который разрешает движение (зелёный).

Игра «Да» или «Нет»

Учитель зачитывает предложение, учащиеся говорят «да», если согласны с ним, говорят «нет», если не согласны.

— Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.(да)

— Я перехожу дорогу там, где мне удобно.(нет)

— Я обхожу автобус спереди.(нет)

— Я перехожу дорогу на «пешеходной» зебре.(да)

— Я перевел малыша через дорогу.(да)

— Я перелез через дорожные ограждения.(нет)

— Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.(нет)

Ведущий: Вот и закончился турнир по ПДД «Лучший пешеход». Сейчас вы подсчитаете свои призовые жетоны, и узнаем, кто из вас набрал наибольшее количество, кому мы присвоим звание «Лучший пешеход».

Подведение итогов. Награждение победителей (1,2,3 место).

Ведущий:  Закончу наш турнир таким стихотворением:

И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом разрешается…

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место разрешается…

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям разрешается…

В.Семернин

Рефлексия:

Учитель: — А сейчас мы с вами отработаем наши знания на практике. У вас у каждого есть в дневнике листок Безопасного маршрута в школу. На нём вы еще раз покажете, как безопасно преодолевать перекрёсток около нашей школы, исходя из того, с какой стороны вы двигаетесь: если с автобусной остановки, то это один маршрут, если пешком, то это уже другой маршрут. Давайте потренируемся!

 

Технологическая карта открытого учебного занятия по ОБЖ «Выбор пути: безопасная дорога в школу»
Актуальность использования средств ИКТВизуализация изучаемых явлений, обработка умений и навыков с помощью интерактивных тренажёров.
Продолжительность урока45 минут
Класс5
Место урока в системе уроков данного раздела:2 урок в разделе “Безопасность”
Тип урока:Урок изучения нового материала с первичным закреплением знаний
Вид урока:Мультимедиа урок
Дидактическая цель:Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информацию безопасном поведении детей на дороге.
Цели урока по содержанию:формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях;

создать условия для усвоения и первичного закрепления нового учебного материала, через самостоятельную, творческую деятельность обучающихся;

создать условия для воспитания культуры общения, умения слушать, работать в группах, развития самостоятельности, ответственности каждого за полученный результат.

Задачи урока:

Обучающие:

систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

способствовать расширению у детей интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте

Развивающие:развивать навыки умения  записывать схемы маршрута;

развивать умение работать в коллективе — генерировать идеи, оценивать действия партнёра, черпать от товарищей вдохновение, проявляя самостоятельное мышление, способность выражать свои мысли, вступать в диалог.

Воспитательные:развивать у обучающихся умения выделять главное в изученном материале, умение сравнивать, обобщать, систематизировать;

создать условия для воспитания активности и самостоятельности, убежденности в познаваемости мира;

формировать “умение учиться”;

развивать мышление, способности четко формулировать свои мысли.

Вид используемых на уроке средств ИКТкомпьютер,
мультимедийный проектор,
видеоматериалы,
экран.
Форма занятияУрок-поиск
Форма организации деятельности обучающихсяработа в группах,
фронтальная.
Оснащение занятияплакаты по ПДД,
макеты дорожных знаков,
магнитно-маркерная доска по ПДД,
макет “Схема маршрута”.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Организационный этап (2 мин)УУДРесурсы
Цель этапаПроверка полной готовности к занятию
Деятельность учителяПриветствие обучающихся, проверка готовности присутствующих к занятию.

Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения, безопасном поведении на дорогах и улицах поселка или города, вы готовы?

Чтобы обеспечить свою безопасность на дорогах и улицах, человеку необходимо знать правила дорожного движения. Но не только знать, а важно еще и соблюдать их.

Класс разбивается на 3 группы (по 5–6 человек). В каждой группе назначается командир-консультант, который следит за правильностью выполнения задания.

Я поделил вас на три творческие группы: красные, желтые и зеленые. В ходе нашего занятия попытаемся определить, какая команда лучше знает ПДД.

Личностные УУД. (смыслообразование).

Регулятивные УУД.

(оценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД.(планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками)

 
Деятельность обучающихсяПроверяют наличие тетрадей, ручек; выключают мобильные устройства.

Готовятся к восприятию информации:

Знакомятся с раздаточным материалом, планом занятия.

II. Объявление темы учебного занятия, его цели и задачи (4 мин)
Цель этапаСообщение цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы.
Деятельность учителяАктивизация познавательной деятельности:

Ребята! Многие из вас живут достаточно далеко от школы и вынуждены пользоваться общественным транспортом, переходить оживленную проезжую часть.

Если младших школьников сопровождают родители, то вы преодолеваете этот путь самостоятельно. Для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций наверняка, с вами ваши родители вели разговор.

Основополагающий вопрос: Как выбрать безопасную дорогу в школу?

Познавательные УУД.

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущем уроке.

Коммуникативные УУД.

Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника,

формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД.

Уметь планировать свое действие в соответствии поставленной задачи.

ЭОР Ребус
Проблемные вопросы

В каком районе поселка находится твоя школа?

  • Где находится твой дом?
  • Как дойти от дома до школы?
  • Надо ли переходить дорогу?
  • Где безопаснее перейти дорогу?

Предлагает разгадать ребус.

Каждой группе выданы карточки-задания. Ваша задача: в ходе обсуждения найти правильное решение. Приложение 1

Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. Объявляются тема, задачи и план занятия.

  
Деятельность обучающихсяСлушают учителя, перерабатывают информацию, отвечают на поставленные учителем вопросы, разгадывают ребус, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

В тетрадях записывают дату, тему и план занятия.

III. Этап актуализации субъектного опыта обучающихся.(10 мин)
Цель этапаСохранить активность обучающихся и подчеркнуть важность знаний предыдущего раздела для изучения настоящей темы “Выбор пути: безопасная дорога в школу”
Деятельность учителяНа предыдущем занятии мы с вами рассмотрели вопросы, связанные с правилами дорожного движения.

Давайте вспомним:

1. Что такое улица?

2. Что такое проезжая часть?

3. Как можно переходить проезжую часть?

4. Как переходить проезжую часть, если есть светофор?

5. Как переходить проезжую часть, если нет светофора?

Устный фронтальный опрос по пройденной теме (электронное тестирование): Презентация.

Работа обучающихся с электронной игрой “Дорога в школу”:

Приложение 3.

Ответы ребят комментируются и оцениваются.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (свой — чужой), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

ЭОР

Электронный тест

Электронная игра

Деятельность обучающихсяОтвечают на вопросы, дополняя друг друга.

Работают с электронной игрой.

IV. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. (9 мин)
Цель этапаРеализация замысла — непосредственная работа с информацией, развитие критического мышления. Соотнесение новой информации с собственными знаниями.
Задача этапаНа “мини-улице”: при помощи предложенной разметки показать уровень сформированности, компетентности поведения на дороге, объяснить начертание разметки, с помощью инерционной машины показать путь “водителя” по дороге, соблюдая все правила движения.
Деятельность учителяНа столах учащихся находятся надувные шары чёрного цвета. На счет 1, 2, 3, воспользовавшись булавкой, прокалывают эти шары. Из шаров выпадает лист бумаги с информацией о дидактической игре “Водитель и пешеход”. Приложение 4.

Я предлагаю вам поиграть в игру “Водитель и пешеход”, используя магнитно-маркерную доску.

Во вступительной беседе напоминает ученикам о понятии “дорожная разметка”, и объясняет, что она собой представляет и для чего служит.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Уметь анализировать и исправлять

Текстовый материал дидактической игры “Водитель и пешеход”
Учитель делит группы на 2 подгруппы.

Первая подгруппа – пешеходы, другая – водители.

Задача водителей – проехать на автобусе по городу до магазина, цирка и спортивного комплекса, соблюдая все правила.

Задача пешехода – отсортировать знаки на “складе” и расставить их по заданному маршруту.

Затем, учитель предлагает группам на игровых автомобилях “проехать” по маршрутам: дом- магазин, дом — спорткомплекс, дом — цирк. Приложение 5.

Учитель совместно с детьми отрабатывает движение транспортных средств и пешеходов на перекрестке.

В ходе игры учитель исправляет и объясняет допущенные ошибки.

ошибки.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в предложенном тексте, находить нужную информацию.

 

 

Макет-схема маршрута

Деятельность обучающихсяПрокалывают булавками чёрные воздушные шары.

Забирают листы с информацией о дидактической игре “Водитель и пешеход”.

Осваивают информацию, используя предложенные учителем активные методы работы.

Учащиеся участвуют в распределении ролей.

Учащиеся обращаются к “Словарику юного технолога” и изучают определение нового понятия: “Маршрут — путь следования” (Это путь от одной точки до другой.)

Обучающиеся сообща обсуждают, как нужно передвигаться по заданным маршрутам не нарушая предписания знаков, сигналов светофора, дорожной разметки и добраться до указанного пункта без ошибок.

Команды защищают “законы” безопасного дорожного движения, которые они получили после прохождения всех этапов игры.

V. Этап первичной проверки понимания изученного. (8 мин)
Цель этапаВ
План-конспект занятия по ОБЖ и ЗОЖ (4 класс) по теме: Занятие — игра «Дорога в школу»

Тема: Дорога в школу

(занятие-игра)

Цель: повторение и обобщение основных правил дорожной безопасности.

Ход занятия-игры

  1. Введение в тему.

Учитель. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

Представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу. Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся трамваи, троллейбусы, автомобили. Четкая работа транспорта и безопасности движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и пешеходы. Эти занятия мы сможем получить в Школе дорожных наук.

Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте лучше поедем. Вот и остановка. Вспомните, друзья, как нужно вести себя на останове?

  1. Игра «Знаем и выполняем правила дорожного движения»

Учитель. Остановка. Подъехал автобус, троллейбус, трамвай. Ребята, как вы будете заходить? Через какие двери?

В классе три ряда. Значит, ученики первого ряда садятся в автобус, второго – в троллейбус, а третьего – в трамвай.

Посмотри, кто из вас быстрее доедет до Школы дорожных наук. Уверена, это будут те, кто лучше знает правила дорожного движения и русского языка. Пожалуйста, занимайте места. Чтобы ехать было веселее, давайте поиграем. Отвечать будете хором.

От глаголов неопределённой формы образуйте глаголы 1-го лица единственного числа:

Переходить – перехожу

Тормозить – торможу

Бежать — …

 От существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:

Переход – переходы

Вездеход – вездеходы

Поворот – повороты

Пешеход – переходы

Транспорт — …

От глаголов единственного числа прошедшего времени образуйте глаголы 1-го лица единственного числа настоящего времени:

Обгонял – обгоняю

Пересекал – пересекаю

Приезжал – приезжаю

Регулировал — …

От имен существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:

Ядро – ядра

Ведро – ведра

Бедро – бедра

Метро — …

Немножко поиграли и заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте.

— Что это за полосы? (Пешеходный переход.)

  1. Игра «Доскажи словечко».

Учитель. Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».

Учитель читает стихотворения, дети заканчивают последние строки.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись … («Переход»).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином,

На «копыта» дай резну.

Поднимая всюду пыль,

Побежит … (автомобиль).

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет,

Я зовусь … (велосипед).

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдёт.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется … (трамвай).

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (самолет.)

  1. Игра «Светофор».

Учитель. Мы едем дальше. Вот на пути – светофор. Пока он глядит сердитым красным глазом.

Учащиеся. Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

И взрослым, и ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит,

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

— Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

Учитель. Красный свет продолжает гореть. Чтобы зажегся зеленый, нужно придумать предложение со словом светофор.

Дети выполняют задание.

Учитель. Вперед вырвался троллейбус, у его пассажиров предложения были более интересными. А теперь посмотрим в окошко: как много людей на улицах! Все спешат по своим делам. И каждый соблюдает определенные правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шел там, где хотел, переходил улицу так, как ему вздумается…

Учащиеся. Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет,

— На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

— Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, где хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг.

  1. Итог занятия.

Учитель. Ну вот, ребята, ваше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. (Рисунок на доске.)

Но игра ещё не закончена. Сейчас вы сдадите экзамен:

  1. Пассажиры в автобусе!

Подберите прилагательные к существительным автобус, троллейбус, трамвай. Составьте с ними предложения.

  1. Пассажиры в троллейбусе!

Составьте словосочетания с глаголами переходить, запрещать, предупреждать, пересекать.

  1. Пассажиры в трамвае!

Составьте предложения со словами тормози, скорости, колесо.

Домашнее задание. Нарисовать безопасный маршрут следования из дома в школу.

Минутку …

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.

Пожалуйста, подождите до 5 секунд …

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !!] [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + ( !! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) -! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (+ [] + (! ! []) — []))

+ ((!! [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — [])! + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !! [] + !!] [] ) + (! + [] + (!! []) — (! + [] + (!! []) []) + + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — (! + [] + (!! []) []) + + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])))

.

Cycle Superhighway 11 — Транспорт для Лондона

Цикл Superhighway 11 (CS11) был разработан, чтобы сделать Swiss Cottage еще лучшим местом для жизни и работы, одновременно уменьшая дорожную опасность для людей, гуляющих и ездящих на велосипеде, и облегчая им проезд по территории.

Судебный иск Вестминстерского городского совета в сентябре 2018 года не позволил нам начать работу. Суд вынес решение в пользу Вестминстера, и нам не было предоставлено слушание по апелляции.

Мы будем работать с Советом Камдена, чтобы сделать швейцарский коттедж с преобладанием дорожного движения более безопасным и менее пугающим.Мы также хотим сотрудничать с Комиссией по дорожному покрытию Crown Estate и Королевскими парками для устранения дорожной опасности в Риджентс-парке.

Узнайте больше на странице консультаций Cycle Superhighway 11.

Схема контура

Мы планировали внести существенные изменения в существующие планы дорог и развязки вдоль CS11, чтобы сделать их более четкими, безопасными и удобными для велосипедистов и пешеходов.

В частности, этот маршрут поможет отделить велосипедистов от автомобилей между швейцарским коттеджем и Уэст-Эндом.

  • Впечатление художника от Cycle Superhighway 11, смотрящей на север вдоль Avenue Road, Swiss Cottage

Смена имени

Мы объединяем некоторые велосипедные супермагистрали и тихие дороги в одну велосипедную сеть, которая называется «велосипедные трассы».

Консультация

В начале 2016 года мы провели консультации по подробным предложениям по маршруту CS 11 от швейцарского коттеджа до Вест-Энда.

Консультация получила 60% поддержки от более чем 6000 респондентов, но нам нужно было сделать больше для решения вопросов, поднятых районными советами и местным сообществом.Это включало обеспокоенность среди местных жителей тем, что автомобильное движение увеличится на некоторых второстепенных дорогах.

На основе отзывов мы предложили, чтобы автомобильное движение поворачивало направо от Колледж-Полумесяца до Финчли-роуд и от Финчли-роуд на юг до Хилгроув-роуд. Моделирование движения показывает, что это уменьшит интенсивность движения по близлежащим второстепенным дорогам, а также улучшит доступ для местных жителей, которые хотят добраться до мест назначения к западу от швейцарского коттеджа.

Автобусам и велосипедистам разрешат повернуть налево с Финчли-роуд в Колледж-Полумесяц.CS11 тогда бежал бы вдоль Авеню-Роуд, Внешнего круга Риджентс-парка, Парка Кресент и Портленд-Плейс.

,

AT HOP карта

Перейти к основному содержанию Окленд Транспорт
  • Автобус Поезд Паром

  • Велоспорт и Прогулки

  • Вождение и парковка

  • Проекты и дорожные работы

  • О нас

регистр

Авторизоваться

МЕНЮ

Связаться с нами

Мьят

Авторизоваться или регистр Связаться с нами
  • Автобус Поезд Паром
    • BackBus Поезд Паром
    • Автобус Поезд Паром
    • Планировщик путешествий
    • Карта AT HOP
      • Автобус Поезд Паром
      • Карта AT HOP []
      • Что такое карта AT HOP и как она работает?
        • Карта AT HOP
        • Что такое карта AT HOP и как она работает? []
        • HOP экономия
        • регистр Авторизоваться
      • Купить карту AT HOP
        • Карта AT HOP
        • Купить карту AT HOP []
        • Купить карту AT HOP онлайн
        • Купить золотую карту AT HOP
        • Купите бирку для ключей AT HOP
        • Где купить карту AT HOP
        • регистр Авторизоваться
      • Зарегистрироваться на карте HOP
        • Карта AT HOP
        • Зарегистрироваться на карте HOP []
        • Как зарегистрировать собственную карту AT HOP
        • Как зарегистрировать карту от имени другого человека
        • регистр Авторизоваться
      • Пополнить карту AT HOP
        • Карта AT HOP
        • Пополнить карту AT HOP []
        • Что нужно знать о том, чтобы положить деньги на карту
        • Пополните свою карту онлайн
        • Авто пополнение
        • Пополнить с помощью машины для пополнения
        • Места, чтобы пополнить лично
          • Пополнить карту AT HOP
          • Места, чтобы пополнить лично []
          • Центральный Окленд AT HOP розничной торговли
          • Северный Окленд AT HOP розничной торговли
          • West Auckland AT HOP, сеть магазинов
          • Ритейлеры Южный Окленд AT HOP
          • East Auckland AT HOP, сеть магазинов
          • регистр Авторизоваться
        • Пополнить ежемесячный пропуск
        • Пополнить с дневным пропуском
        • Перевод вашего баланса с одной карты на другую
        • регистр Авторизоваться
      • В магазине HOP
        • Карта AT HOP
        • В магазине HOP []
        • Найти дилеров AT HOP на карте
        • регистр Авторизоваться
      • Льготные карты и скидки
        • Карта AT HOP
        • Льготные карты и скидки []
        • Скидка для детей и студентов
          • Льготные карты и скидки
          • Скидка для детей и студентов []
          • Дети до 5 лет
          • Дети от 5 до 15 лет
          • Учащиеся средних школ от 16 до 19 лет
          • Бесплатные тарифы на выходные
          • регистр Авторизоваться
        • Концессия третичного студента
        • Концессия третичного студента для студентов Университета Окленда, AUT & Massey University
        • Концессия Senior & SuperGold
          • Льготные карты и скидки
          • Концессия Senior & SuperGold []
          • Что нужно знать о концессии SuperGold
          • Купить золотую карту AT HOP
          • Зарегистрируйте свою золотую карту AT HOP
          • Подать заявку на концессию SuperGold
          • Владельцы карт SuperGold, у которых есть карта AT HOP синего цвета
          • Получить помощь в процессе подачи заявления о концессии
          • Владельцы карт SuperGold, которые живут за пределами Окленда
          • регистр Авторизоваться
        • Доступная концессия
        • В HOP месячный пропуск
        • В HOP дневной пропуск
        • регистр Авторизоваться
      • Использование и управление вашей картой
        • Карта AT HOP
        • Использование и управление вашей картой []
        • Как пометить и пометить
        • Как добавить деньги на свою карту
        • Просмотр вашего баланса и истории транзакций
        • Обновление ваших контактных данных
        • Помощь или проблемы с вашей картой
        • Как запросить возврат
        • Перевод вашего баланса с одной карты на другую
        • Связанные аккаунты и управление картами для других
        • Оплата более чем за одного человека
        • Предоставление вашей карты другим
        • регистр Авторизоваться
      • Помощь или проблемы с вашей картой
        • Карта AT HOP
        • Помощь или проблемы с вашей картой []
        • Если вы забыли или не можете пометить или выключить
        • Утерянная украденная или поврежденная карта
        • Отменена карта AT HOP
        • Тарифы по умолчанию
        • Способы связаться с нами по поводу вашей карты
        • Как мы рассчитываем, сколько вы платите
        • Если вам больше не нужна ваша карта
        • регистр Авторизоваться
      • AT HOP WiFi
      • Условия использования карты AT HOP
      • регистр Авторизоваться
    • Расписание движения
      • Автобус Поезд Паром
      • Расписание движения []
      • Расписание школы
      • Заказать расписание
      • Найти мою остановку или станцию ​​на карте
.

Как далеко я бежал?

Нажмите или коснитесь точки на карте, чтобы создать маршрут. Перетащите точки, чтобы переместить их, или перетащите сегменты, чтобы вставить новую точку. Вы также можете отменить или повторить изменения в вашем маршруте. Чтобы удалить точку, нажмите Shift или перетащите ее на корзину, которая появляется при перетаскивании. Щелкните правой кнопкой мыши или нажмите долгое нажатие на точку или сегмент, чтобы получить дополнительные параметры.

On The Go Map рассчитывает расстояние вашего маршрута при его создании. Нажмите на дисплей расстояния, чтобы переключиться между милями и километрами.

Щелкните значок местности, чтобы отобразить профиль высот для вашего маршрута при его создании.

Переключайтесь между этими режимами маршрутизации, чтобы изменить типы дорог или маршрутов, к которым привязываются новые сегменты:

  • Используйте пешеходный режим для планирования пешеходных или беговых маршрутов, он привязывается к кратчайшим дорогам, тропам или тропам и позволяет идти в любом направлении. на дорогах с односторонним движением
  • Используйте велосипедный режим для планирования дорожных велосипедных маршрутов, он выбирает лучшие асфальтированные дороги для дорожных велосипедов и обеспечивает односторонние дороги — для горных велосипедов или велокроссов, вместо этого используйте пешеходный режим
  • Используйте автомобильный режим для планирования Выезжая из автомагистралей, он выбирает самые быстрые дороги для вождения и обеспечивает одностороннее движение, но не ограничивает повороты.
  • Используйте режим ручной маршрутизации для выезда с дороги, он рисует ручные маршруты там, где нет дорог или троп.

Подробнее о различные режимы маршрутизации

Чтобы изменить режим маршрутизации существующего сегмента, щелкните его правой кнопкой мыши или нажмите и удерживайте его.

Нажмите значок «Поделиться», чтобы получить доступную ссылку для вашего маршрута или кода для встраивания в веб-сайт. Из меню вы также можете экспортировать маршрут в виде файла GPX.

Нажмите найти мое местоположение, чтобы центрировать карту по вашему текущему местоположению, или воспользуйтесь поиском, чтобы найти место по названию. Нажмите подходящий маршрут, чтобы перейти к обзору вашего маршрута.

Вы можете получить доступ ко всем функциям, используя только клавиатуру. Нажимайте Tab до тех пор, пока карта не будет сфокусирована, затем влево или вправо вверх или вниз для перемещения, Пробел , чтобы добавить точку в центре карты, и Del , чтобы удалить последнюю точку.Пресс ? для списка всех доступных ярлыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *