cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

4 класс умножение числа на произведение – Умножение числа на произведение. 4-й класс

Содержание

Умножение числа на произведение. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (360,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока: изучить способы умножения числа на произведение.

Задачи урока.

Образовательные:

  • продолжить изучение действия умножения и его свойств;
  • способствовать формированию приемов умственной деятельности;
  • совершенствовать навыки быстрого счёта;
  • продолжить работу над формированием умения решать задачи разными способами.

Развивающие:

  • развивать навыки учебного сотрудничества;
  • развивать логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, активность и самостоятельность учащихся.

Оборудование: листы формата А4, маркеры, проектор, презентация к уроку, экран, карточки с числами.

Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2010.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Начинается урок.
Чтобы он пошёл вам впрок,
Активней в работу включайся, дружок!

II.Устный счёт.

У. –Сегодня, когда за окном зимний февральский день, многим из нас хотелось бы ощутить
тепло лета. И у нас есть такая возможность. (Слайд 2)

1. Задача.

Один цветок одуванчика даёт 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Сколько появится новых одуванчиков, если прорастёт хотя бы четвёртая часть всех семян?

Дети называют ответ и говорят о том, как решили задачу.

У. – С животными какой группы тесно связана жизнь растений?

Д. –С насекомыми-опылителями.

У. – Каких насекомых-опылителей вы можете назвать?

Дети называют.

У. –А знаете ли вы, сколько глаз у пчелы? (Слайд 3)

2. Задача на смекалку.

У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё полстолько. Сколько глаз у пчёлки?

III. Математический диктант с проверкой домашнего задания.

У. – Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите ответы на вопросы математического диктанта в строчку через клетку.

А) Какое число больше 7 на 1000?

Б) Уменьшите 800 на 42.

В) Число 78 увеличьте в 100 раз и к полученному результату прибавьте 9.

Г) Чему равна сумма чисел 12.000 и 168?

Д) Число 3.444 увеличьте на 1 сотню.

Е) Число 867 увеличьте в 10 раз.

Ж) Запишите число, в котором ровно 52 десятка.

З) Предыдущее число увеличьте на 1 десяток.

И) Число 76000 уменьшите в 100 раз.

В пунктах Д), Е), И) числа показываются на карточках.

У. – Сравните полученные результаты с рядом чисел на экране. (Слайд 4)

Кто справился без ошибок? Кто допустил одну или две ошибки?

У. – Внимание! Внимание! Проверяем домашнее задание.

Дано на предыдущем уроке. (Приложение 1)

У.- Сравните результаты математического диктанта с числами, которые получили при нахождении значений выражений в домашней работе. Что можете сказать?

Д. – Результаты одинаковые.

У. – Это говорит о том, что вы были внимательны при выполнении домашней работы.

У. – Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово.

Д. — Умножение. (Слайд 5)

IV. Актуализация изученного.

У. – Что вы знаете об умножении?

Как называются компоненты этого действия?

Какие свойства этого действия отражены на экране? (Слайд 5)

V. Работа над темой урока.

У. – Сегодня мы продолжим открывать секреты этого действия.

Мы возвращаемся на летнюю полянку. Я предлагаю поработать в группах и посчитать количество одуванчиков на поляне. (Слайд 6) Своё выражение запишите крупно на листах.

Если детьми предлагается выражение 3·8=24, то следует выяснить, что в этом выражении означает число 8 (количество «букетов»), и как посчитать «букеты», используя умножение.

Д.

3∙(2∙4)=24
(3∙2)∙4=24
(3∙4)∙2=24

Дети объясняют, как считали в каждом случае. (Слайды 7,8) Эти же слайды используются в качестве наглядной опоры в случае, если детям самостоятельно не удаётся найти иной способ вычислений.

У. – Сравним выражения. (Слайд 9) Что на что умножали в 1-м выражении?

Как умножали во 2-м выражении? В3-м выражении?

У. –Какова же тема урока? (Слайд 10)

У. – Как можно умножить число на произведение?

Физкультминутка

VI. Первичное закрепление.

1.У. – Посмотрите на экран (Слайд 11). Объясните способы вычислений выражений и найдите их значение.

7∙(2∙5)=7∙10=
7∙(2∙5)=(7∙2)∙5=
7∙(2∙5)=(7∙5)∙2=

2. Работа с учебником.

А) У. – Сравните способы умножения числа на произведение, которые мы открыли, с пояснениями учебника (С.8 №35).

Б) С.8 №37 — 1,2 столбик — у доски, 4-йстолбик – самостоятельно.

Вычисли результат удобным способом:

12·(5·7)

29·(2·5)

17·(4·10)

9·(4·25)

15·(4·9)

10·(29·2)

VII. Решение задачи.

С. 8 №38

В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами.

Более сильным детям (1-ый ряд) предлагается решить задачу, составив выражения к каждому способу. С теми, кто затрудняется, учитель разбирает задачу с опорой на схематический чертёж. (Слайд 12)

VIII. Итог урока.

У. – Что сегодня открыли на уроке?

Д. – Способы умножения числа на произведение.

У. – Как можно умножить число на произведение?

IX. Оценки за урок. Домашнее задание. (Слайд 13)

  1. Повторить способы умножения числа на произведение.
  2. Выполнить №№ 39, 40 на с.8.

Литература.

  1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. — М.,2006.
  2. Уроки в начальной школе: Поурочные разработки. 4 класс. 3-я четверть: Пособие для учителя. — М.: Начальная школа, 2005. — (Приложение к журналу «Начальная школа»).

20.01.2012

urok.1sept.ru

Урок математики в 4 классе по теме «Умножение числа на произведение»

Математика 4класс Тема: Умножение числа на произведение

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со способами умножения числа на произведение; научатся умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; листы формата А4, маркеры, презентация к уроку, карточки с числами.

Основные понятия и термины: умножение числа на произведение.

организационная структура (сценарий) урока

I. Организация начала урока.

Начинается урок.

Чтобы он пошел вам впрок,

Активней в работу включайся, дружок!

II. Устный счет.

– Сегодня, когда за окном зимний день, многим из нас хотелось бы ощутить тепло лета. И у нас есть такая возможность.

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни калькуляторов, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

1. Задача.

Один цветок одуванчика дает 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Сколько появится новых одуванчиков, если прорастет хотя бы четвертая часть всех семян? (Называют ответ и говорят о том, как решили задачу.)

– С животными какой группы тесно связана жизнь растений? (С насекомыми-опылителями.)

– Каких насекомых-опылителей вы можете назвать? (Ответы детей.)

– А знаете ли вы, сколько глаз у пчелы? (Ответы детей.)

2. Задача на смекалку.

– У пчелки глаз столько, сколько у тебя, да еще столько, да еще полстолько. Сколько глаз у пчелки?

3. Восстановление цепочки вычислений.

III. Математический диктант с проверкой домашнего задания.

– Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите ответы на вопросы математического диктанта в строчку через клетку.

а) Какое число больше 7 на 1000?

б) Уменьшите 800 на 42.

в) Число 78 увеличьте в 100 раз и к полученному результату прибавьте 9.

г) Чему равна сумма чисел 12000 и 168?

д) Число 3444 увеличьте на 1 сотню.

е) Число 867 увеличьте в 10 раз.

ж) Запишите число, в котором ровно 52 десятка.

з) Предыдущее число увеличьте на 1 десяток.

и) Число 76000 уменьшите в 100 раз.

В пунктах д, е, и числа показываются на карточках.

– Сравните полученные результаты с рядом чисел на экране. Кто справился без ошибок? Кто допустил одну или две ошибки?

– Внимание! Внимание! Проверяем домашнее задание. (Дано на предыдущем уроке.)

– Сравните результаты математического диктанта с числами, которые получили при нахождении значений выражений в домашней работе. Что можете сказать? (Результаты одинаковые.)

– Это говорит о том, что вы были внимательны при выполнении домашней работы.

– Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово. (Умножение.)

1007

758

7809

12168

3544

8670

520

530

760

Ж

Н

Н

Е

Е

И

У

М

О

IV. Актуализация изученного.

– Что вы знаете об умножении? Как называются компоненты этого действия?

Какие свойства этого действия отражены на экране?

Умножение

а · b = b · a

(a + b) · c = a · c + b · c

V. Работа над темой урока.

– Сегодня мы продолжим открывать секреты этого действия. Мы возвращаемся на летнюю полянку. Я предлагаю поработать в группах и посчитать количество цветов на поляне. Свое выражение запишите крупно на листах.

Если учащимися предлагается выражение 3 · 8 = 24, то следует выяснить, что в этом выражении означает число 8 (количество «букетов») и как посчитать «букеты», используя умножение.

3 ∙ (2 ∙ 4) = 24

(3 ∙ 2) ∙ 4 = 24

(3 ∙ 4) ∙ 2 = 24

Учащиеся объясняют, как считали в каждом случае.

Эти же слайды используются в качестве наглядной опоры в случае, если учащимся самостоятельно не удается найти иной способ вычислений.

– Сравним выражения.

3 · (4 · 2)

(3 · 4) · 2

(3 · 2) · 4

– Что на что умножали в 1-м выражении? Как умножали во 2-м выражении? в 3-м выражении?

– Как можно умножить число на произведение?

VI. Первичное закрепление.

1. № 35.

– Посмотрите на экран. Объясните способы вычислений выражений и найдите их значения.

7 ∙ (2 ∙ 5) = 7 ∙ 10 = 

7 ∙ (2 ∙ 5) = (7 ∙ 2) ∙ 5 = 

7 ∙ (2 ∙ 5) = (7 ∙ 5) ∙ 2 = 

– Сравните способы умножения числа на произведение, которые мы открыли, с пояснениями учебника (с. 12, вверху страницы).

2. № 36.

– Примеры 1, 2 – у доски, примеры 3, 4 – самостоятельно.

– Вычислите результат удобным способом.

12 · (5 · 7) 29 · (2 · 5) 35 · (2 · 7) 17 · (4 · 10)

3. Примеры внизу страницы.

9 · (4 · 25) 15 · (4 · 9) 11 · (10 · 3) 10 · (29 · 2)

4. № 37.

«В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами».

Более сильным учащимся предлагается решить задачу, составив выражения к каждому способу. С теми, кто затрудняется, учитель разбирает задачу с опорой на схематический чертеж.

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Что сегодня открыли на уроке? (Способы умножения числа на произведение.)

– Как можно умножить число на произведение?

– Оцените себя.

Домашнее задание: с. 12, № 38, 39

kopilkaurokov.ru

Умножение числа на произведение

Ой, привет, ребята!

Вы знаете, у меня скоро будет день рождения. Я хочу, чтобы в моей комнате было радостно, празднично. Поэтому я украшу комнату воздушными шариками. И вот сейчас я планирую, куда надо будет прикрепить шарики. А потом подсчитаю, сколько их надо будет купить. Честно говоря, я постоянно сбиваюсь. Наверное, надо сделать рисунок.

Эти шарики я прикреплю на одной стене. Потом украшу вторую стену. На рисунке пока их расположу под первой группой. Вот эти шарики – на третьей стенке, а вот эти – на четвёртой.

Вот как только нарисовала шарики, сразу всё стало понятно. Теперь надо подсчитать, сколько всего шариков. Конечно, если бы я училась в первом классе, эти шарики можно было бы сосчитать так: один, два, три, четыре и так далее. Но в четвёртом-то классе можно, и даже нужно сосчитать и по-другому.

На каждую стену прикреплю по два шарика в трёх местах. И так делаю четыре раза. Потому что в комнате 4 стены.

А вот теперь – самое интересное! Находить произведение трёх чисел можно разными способами. Например, можно сначала посчитать, сколько получится пар шариков, а потом – сколько всего шариков.

2 ∙ (3 ∙ 4) = 24

Можно и другим способом. Сначала посчитать, сколько шариков на каждой стенке, а потом – сколько всего на четырёх стенках. Результат тот же – двадцать четыре.

(2 ∙ 3) ∙ 4 = 24

Есть и ещё один способ. Сначала возьмём по паре шариков с каждой стены. Это дважды четыре. И таких групп – три, то есть умножаем на три. Видите, и при таком способе вычисления результат не изменился.

(2 ∙ 4) ∙ 3 = 24

Ребята, вы поняли? Если нам надо перемножить три числа, мы это можем выполнить разными способами.

Сначала найти произведение двух любых множителей, и потом умножить его на третий множитель. Такое свойство умножения называется сочетательным. Кстати, и без переместительного свойства мы не обошлись. Ведь мы не только объединяли множители в пары, но ещё и переставляли их.

Вы сейчас можете мне сказать: Вот ещё. Зачем нам это! И одного способа достаточно. А вот тут-то вы и неправы. Скажу вам по секрету, что я немного ленива. И поэтому стараюсь находить самые короткие и лёгкие способы решения задач и примеров. И если у меня это получается, царица Математика мне говорит: Молодец, Решалочка, ты нашла рациональный способ решения. Вот видите, иногда и лень не мешает, если она на пользу дела! 

Ну а теперь посмотрите. Надо вам, к примеру, найти значение вот такого выражения.

4 · (18 · 25)

Кто без калькулятора сможет быстро найти ответ? Сложновато? А вот если применить сочетательное свойство умножения, о котором я сегодня рассказала, да ещё и переместительное, решение может оказаться совсем простым. Сначала находим произведение чисел четыре и двадцать пять. Я надеюсь, вы все уже знаете, что оно равно ста. А потом перемножаем восемнадцать и сто. Что может быть проще! К восемнадцати дописываем два нуля.

4 · (18 · 25) = (4 · 25) · 18 = 100 · 18 = 1 800

Несколько секунд, и значение числового выражения найдено!

Ну, теперь вы убедились, что умение пользоваться разными способами умножения числа на произведение может оказаться очень полезным?

Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно найти произведение двух любых множителей из этого выражения, и потом умножить его на третий множитель.

Сейчас я предлагаю вам два числовых выражения.

5 · (12 · 6)

10 · (5 · 7 · 6)

Внимательно посмотрите на них, найдите самые лёгкие, то есть рациональные способы их решения, и, конечно, найти значения этих выражений.

Я надеюсь, вы справились, ребята! Проверьте, так ли вы решали.

5 · (12 · 6) = (5 · 6) · 12 = 30 · 12 = 360

10 · (5 · 7 · 6) = (10 · 7) · (5 · 6) = 70 · 30 = 2 100

Второе числовое выражение было потруднее. Ведь оно состояло не из трёх, а из четырёх множителей. Но и здесь можно найти рациональный способ решения.

Видите, как просто можно найти значение такого трудного, на первый взгляд числового выражения.

Ну и, напоследок, мне бы хотелось предложить вам решить задачу.

В четвёртом классе двадцать девять учащихся. Учитель ежедневно собирает тетради по двум письменным предметам. Сколько всего тетрадей проверит учитель за пять учебных дней?

Я надеюсь, задачу вы решили выражением, используя сочетательное и переместительное свойства умножения. Давайте проверим.

Ежедневно сдают по две тетради двадцать девять учащихся. И так в течение пяти дней. Используя переместительное и сочетательное свойства умножения, запишем этот так:

2 · 29 · 5 = 29 · (2 · 5) = 290 (т.) – проверит учитель

Ответ: за 5 дней учитель проверит 290 тетрадей.

Ну вот, пожалуй, на сегодня всё. Побегу покупать шарики. А вам, ребята – хорошего дня и отличных отметок!

Пока, ребята!

videouroki.net

Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Открытый урок по математике 4 класс «Умножение числа на произведение»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике «Деление многозначного числа на однозначное углом»

открытый урок по математике «Деление многозначного числа на однозначное углом»…

Открытый урок по математике 4 класс»Действия с многозначными числами

Урок проводится в 4 классе накануне празднования Дня Победы….

Открытый урок по математике в 1 классе на тему : Число и цифра 6.

Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.Задачи:·         ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;·…

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ»

ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК…

Открытый урок по математике «Умножение двузначного числа на однозначное» Начальная школа 21 Век

Открытый урок по  математике «Умножение двузначного числа на однозначное»  для 3-го класса Начальная школа 21 Век…

Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: «Деление многозначного числа на однозначное.»

Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема «Деление многозначного числа на однозначное.» УУД….

Конспект открытого урока по математике 4 класс «Задачи на движение. Закрепление»

Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме «Задачи на движение. Закреплени». Конспект предназначен для учащихся 4 класса….

nsportal.ru

Математика. 4 класс. Умножение числа на произведение

И чтобы окончательно проснуться, я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес.

Смотрите, как дорога петляет.



600м

2 км 800м

1 км

1 км 200м

3 км 400м

Чему равна протяженность дороги до зимнего леса?

Протяженность дороги будет равна 9 км.

В первую строчку запишите 9 км.

Переведите км в метры.

9 км — 9000 м

Вот мы и пришли в зимний лес.

Посмотрите, а это следы зверей виднеются на снегу. Они похожи на буквы. Из них же можно составить слова.

Ребята, я предлагаю написать математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы у себя в тетрадях.

  1. Увеличьте 56 на 14. 70

  2. Найдите произведение 24 и 2. 48

  3. Уменьшите 35 на 23. 12

  4. Напишите число, которое больше 44 на 28. 72

  5. Первое слагаемое 19, второе – на 14 больше. 33

  6. Сумма 65, первое слагаемое 33, второе -? 32

  7. Найдите разность чисел 83 и 45. 38

  8. Какое число меньше 72 на 32-?. 40

  9. Найдите частное чисел 65 и 5. 13

Давайте проверим ваши ответы.

Расположите ответы в порядке возрастания, запишите их. И вы узнаете, как называется тема нашего урока.

Давайте проверим, что же должно было получиться.

12- у,

13-м,

32-н,

33-о,

38-ж,

40-е,

48-н,

70-и,

72-е

Мы продолжаем открывать секреты удивительного действия Умножения.

Работа над новым материалом

Посмотрите, на поляну прибежали зайцы.

Как можно посчитать, сколько всего зайцев?

Умножить число на произведение можно разными способами:

Сначала появляются 4 группы по три зайца в одной группе. Далее появляется второй ряд 4 группы по три зайца в одной группе.

1) Вычислить произведение чисел и умножить на него число.

2) Умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель.

3) Умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.

3*(4*2)=3*12=24

(3*4)*2=12*2=24

(3*2)*4=6*4=24

Закрепление материала

Как можно умножить число на произведение?

(2·3)·5=?

1) произведение чисел 5 и 3 равно 15. Произведение умножаем на число: 2*15=30

2) умножаем число 3 на первый множитель 2, получаем 6 и результат умножаем на второй множитель: 6*5=30.

3) умножаем число пять на второй множитель три, получаем 15 и результат умножаем на первый множитель: 15*2=30.

Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы?

В основе разных способов умножения лежит сочетательный закон умножения.

Наши зайчики убежали. Смотрите, а с елочек посыпались шишки. А шишки непростые. На них записаны выражения.

Вычислите результат удобным способом.

12·(5·3)

39·(2·5)

17·(6·10)

9·(4·25)

15·(4·7)

10·(29·2)

Давайте проверим наши ответы.

12·(5·3)=180

39·(2·5)=390

17·(6·10)=1020

9·(4·25)=900

15·(4·7)=420

10·(29·2)=580

Молодцы! Вы решили примеры. А кто же это прыгает по деревьям?

Это белочки.

Кто из вас был самым внимательным и сможет ответить на вопрос, сколько было белочек?

Правильно! В лесу было 8 белочек.

А что запасают белки на зиму?

Давайте поможем белочке собрать запасы на зиму, решив задачу.

8 белочек готовились к зиме. Каждая белочка за день собирала 6 грибов. Сколько грибов собрали белочки за 5 дней?

Что известно в задаче?

Какой вопрос в задаче?

Можно сразу ответить на вопрос?

Давайте запишем условие задачи в таблице.

Еще раз прочитайте задачу. Запишите решение задачи разными способами.

Сколько способов вы нашли?

Проверьте себя.

6*(8*5)=240 (г.)

(6*8)*5=240 (г.)

(6*5)*8+240 (г.)

Ответ:240 грибов собрали белочки за 5 дней.

Самостоятельная работа.

А вы любите кататься с горки на санках?

Тогда вперед! Кто быстрее поднимется на горку, решив примеры.

1700· 4

710 — 494

254 + 190

18 972 + 280

7 20 : 60

23 4 • 30

8 005 — 253

6 900 : 300

Давайте проверим:

1700· 40 =68000

710 – 494=216

254 + 190 =444

18 972 + 280=19252

7 20: 60 =12

23 4 • 30=7020

8 005 — 253 =7752

6 900: 300=23

А нам пришла пора возвращаться  назад.

Этап подведения итогов

Давайте повторим:

Как можно умножить число на произведение?

Запомните! Умножить число на произведение можно разными способами:

1) Вычислить произведение чисел и умножить на него число.

2) Умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель.

3) Умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.

multiurok.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Урок по теме: «Умножение числа на произведение»

Рыбновская средняя школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Открытый урок по математике.

4 класс 3 четверть.

Тема: «Умножение числа на произведение».

учитель Сташкевич О.М.

2008-2009 уч. год.

Цель:

  1. Дать представление об умножении числа на произведение.

Задачи:

1.Развивать логическое мышление и мыслительную деятельность.

2. Совершенствовать вычислительные умения и навыки.

3. Развитие умения решать задачи с экологическим содержанием.

Оборудование:

  1. Иллюстрация геометрических фигур со стрелками для физкультминутки (гимнастика для глаз).
  2. Геометрические фигуры (заготовки) для игры «Пифагор» для каждого учащегося.
  3. Изображение геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, квадрат).

1. Организационный момент.

— Математику друзья, не любить никак нельзя.

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

2. Математический диктант. Объявление темы урока.

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни калькуляторов, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

-Ребята, я предлагаю написать математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы у себя в тетрадях.

Учитель диктует.

  1. увеличьте 56 на 14;
  2. найдите произведение 23 и 2;
  3. уменьшите 35 на 9;
  4. напишите число, которое больше 43 на 11;
  5. уменьшите 99 в 3 раза;
  6. во сколько раз 400 больше 100;
  7. найдите частное чисел 60 и 5;
  8. назовите число, которое меньше 72 на 14;
  9. на сколько 120 меньше 200;
  10. найдите сумму чисел 83 и 8.

-Прочитайте, какие ответы у вас получились. ( 2-3 ученика зачитывают свои ответы).

— А теперь проверьте свои ответы с записью на доске.

На доске:

   70

  46

  26

  54

   33

    4

   12

   58

   80

   91

    И

   Ж

   Н

   Е

   О

    У

    М

    Н

    Е

     .

— Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

— Итак, тема урока — «Умножение».

3. Постановка проблемного вопроса.

-Да, мы продолжаем открывать секреты этого удивительного действия. Но у меня возникла небольшая проблема. Может вы мне поможете?

-Как посчитать, сколько всего птиц? (Иллюстрация на доске. Записываются все варианты детей).

3 * (4 * 2 ) = 24

(3 * 4 ) * 2 = 24

(3 * 2 ) * 4 = 24

— Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы? (Используется сочетательный закон умножения).

4. Изучение новой темы.

— Как же можно умножить число на произведение?

(Умножить число на произведение можно разными способами:

1) вычислить произведение и умножить на него число;

2) умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель;

3) умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.)

5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Учитель предлагает следить глазами по стрелкам на фигурах.

Читает текст:

— Рисуй глазами треугольник, теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально, ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води

И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись, зажмурься крепко не ленись.

Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась,

Ты молодец!

 6. Закрепление темы.

1.Работа с учебником.

— Сейчас я предлагаю вам выполнить №58, стр.15.

( Учащиеся выходят к доске по одному и решают примеры с объяснением).

     2. Решение экологических задач.

— Итак, мы познакомились с разными способами умножения числа на произведение для того, чтобы умножать в любом удобном порядке. Теперь эти знания мы попробуем применить на практике. Решим интересную задачу.

Сова съедает в день 15 мышей. Сколько мышей съедят 2 совы за 3 дня?

-Попробуем решить задачу удобным способом.

 ( 15 * 2 ) * 3 = 90 (мышей)

      3. Задачи на смекалку.

  1.  Задание «Убери лишнюю фигуру».

На доске изображение геометрических фигур: круг, треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник.

— Ребята, какая фигура здесь лишняя и почему? (Круг. Она не имеет углов).

— А какую фигуру вы уберёте сейчас? (Треугольник. У него три угла).

— А чем похожи оставшиеся геометрические фигуры?

  1. Задание «Пифагор».

— Ребята, посмотрите на геометрические фигуры. Кого они вам напоминают? (Птиц). Составьте одну из этих фигур самостоятельно.

7. Рефлексия.

— Ребята, с каким настроением вы уходите с урока?

(Учащиеся выбирают кружочек определённой цветовой гаммы, соответствующий их настроению и кладут в «конвертик настроения»).

8. Домашнее задание.

Стр. 15, № 60.

9. Итог урока.

— Урок окончен. Всем спасибо за работу.

nsportal.ru

Урок математики в 4 классе на тему «Умножение числа на произведение.»

Ответы вписываются в таблицу по порядку.

— Расположите в порядке возрастания.

  1. Сообщение темы и целей урока

— Как же называется тема урока?

— Тема урока — «Умножение».

  1. Изучение нового материала

— Да, мы продолжаем открывать секреты этого действия.

— Как посчитать, сколько всего цветков?

3*(4*2)=24

(3*4)*2=24

(3*2)*3=24

(Записать все варианты детей.)

— Прочитайте выражения.

(Находим произведение чисел и умножаем на него число; умножаем число на первый множитель и результат умножаем на второй множитель; умножаем число на второй множитель и результат умножаем на первый множитель)

— Давайте посмотрим, а что нам предлагают авторы учебники –

— Откройте учебники на стр.8, № 35.

— Как можно умножить число на произведение?

— Почему при разных способах умножения получается одинаковые ответы? (Используется сочетательный закон умножения.)

  1. Закрепление изученного материала

    1. Решение выражений № 36

— Найдите № 36.

— Что вы заметили?

— Какие способы вычисления использовали?

— Что можно сказать про результаты?

    1. Решение выражений № 37

— Мы узнали разные способы умножения числа на произведение. –

— Теперь эти знания мы попробуем применить на практике.

— Найдите № 37.

— Вычислите удобным способом.

    1. Решение задачи № 38

— Найдите №38.

— Прочитайте задачу.

— Запишите решение задачи разными способами.

— Сколько способов вы нашли? (3)

— Какое правило вы использовали? (Умножение числа на произведение)

  1. Подведение итогов урока

— Как можно умножить число на произведение?

  1. Информация о домашнем задании

Стр.8, № 39,40.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *