4 класс труд склейка складная коробка презентация – учитель Усачева Н.Г. МБОУ ВерхнепашинскойСОШ 2.». Скачать бесплатно и без регистрации.
Презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме: Ребристая упаковка «Секретик» (технология, 4 класс)
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Исктимского района
Новосибирской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
(фрагменты уроков)
Технология 4 класс, УМК «Школа России»
Объект труда: ребристая упаковка «Секретик»
Время работы: 2 урока
1 урок
1.Вводная часть
Настрой на работу.
Проверка рабочего места.
Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.
2.Содержание
Вступительная беседа
Учитель:
Ребята, посмотрите на этот шарик, он необычный, с секретом (открываю, а там конфета). Видите, оказывается, это коробочка для новогоднего подарка.
СЛАЙД 2
Что нам понадобится для работы?
Учащиеся:
Цветной картон или старые открытки, простой карандаш, линейка, циркуль, клей.
СЛАЙД 3
Учитель:
Посчитайте сколько деталей в верхней части?
Учащиеся:
5 кругов
Учитель:
А сколько в нижней?
Учащиеся:
Столько же.
Учитель:
Что вы ещё заметили?
Учащиеся:
Они все одинаковые.
Учитель:
Правильно, поэтому необходимо сделать все круги одинакового размера.
Практическая часть
СЛАЙД 4
Учитель:
Сколько деталей получится всего?
Учащиеся:
10 штук.
Учитель:
Итак, на каждой открытке размечаем по два круга, например, радиусом 4 см (или на цветном картоне) и вырезаем все детали.
Теперь нам необходимо вписать в круг треугольник.
СЛАЙДЫ 5 – 9
(Показать, как практически разметить круг)
Что нужно сделать теперь?
Учащиеся:
Согнуть.
СЛАЙД 10
Учитель:
Так как у нас материал плотный, перед тем как согнуть, нужно сделать биговку с лицевой стороны острым концом циркуля или ножницами.
(Учащиеся выполняют работу, учитель помогает)
3.Рефлексия
2 урок
1.Настрой на работу
2.Содержание
Вступительная беседа
Учитель:
Ребята! Давайте с вами вспомним, как нужно правильно делить круг на 3 части и как вписать в него треугольник.
Учащиеся:
(Один учащийся чертит и объясняет способ вписывания на доске)
Учитель:
Итак, теперь самое важное – необходимо собрать все детали.
Из скольких частей состоит упаковка?
Учащиеся:
Из двух частей по пять деталей в каждой.
Практическая часть
СЛАЙД 11
Учитель:
По пять деталей сложить на парте в кружок вершинами внутрь.
СЛАЙД 12
Склеить соседние круги за клапаны сбоку. Надеть скрепки. Получатся две половинки коробки.
Склеить получившиеся половинки между собой за один клапан.
СЛАЙД 13
(СЛАЙД 14 просто совет)
3.Рефлексия.
4.Выставка работ
Используемые источники:
Лебедева Е. Г. Трудовое обучение. 4 класс: поурочные планы по учебнику «Маленький мастер» Т. М. Геронимус. Волгоград: Учитель, 2009, 73 с.
nsportal.ru
Презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме: проект «Второе рождение коробки»
Слайд 1
Проект Второе рождение коробки. Коробка для мелочей. Урок технологии в 4 классе. МОУ « Красногорская СОШ №1» Учитель: Дмитриева Е. Г.Слайд 2
Проблема Приближаются праздники, нужно приготовить подарки. Конечно же можно их купить, а можно и сделать своими руками. что подарить? из чего сделать подарок? Из чего изготовить подарок? Коробки – это картон, да еще и необычный ОН ТОЛСТЫЙ ОН НЕ ГНЕТСЯ ОН ПРОЧНЫЙ СВЕРХУ- СНИЗУ БУМАГА , А ВНУТРИ ГАРМОШКА Это гофрированный картон
Слайд 3
Идеи Я выбираю шкатулку — коробочку. Шкатулка именно та вещица, которая никогда не бывает лишней. Сколько мелочей разбросанных по ящикам и полкам в нее можно сложить
Слайд 4
Должна быть выполнена из бросового материала – утилизация мусора Должна быть прочной и толстой Должна быть красивой и необычной Должна быть оригинальной в изготовлении Шкатулку покупать не будем, Своими сделаем руками. Шкатулка-коробка подарок замечательный И подойдет к любому торжеству он обязательно. Какой должна быть шкатулка-коробка
Слайд 5
Технологическая карта и зготовления изделия (сердечко) 1. Дно. Сделайте лекало в виде сердца из прямоугольника размером 9*13см. По лекалу вырежьте из гофрокартона дно коробки 2 . Стенка коробочки. Вырежьте полоску высотой 5см и длиной больше периметра дна на 1-2 см. гофры на стенке коробочки должны быть расположены вертикально. 3 . Сборка дна коробочки. Нижнюю часть стенки (примерно 2-3мм) смажьте клеем и приклейте по периметру дна. Начало и конец стенки склейте внахлест (не более 0,5см, лишнее отрежьте) 4 . Крышка. Поставьте коробочку на гофрокартона с плоской стороны , обведите карандашом и вырежьте. 5 . Стенка крышки. Вырежьте полоску шириной 2см и длиной 1-2см больше периметра крышки. 6 . Сборка крышки. Приклейте стенки так же, как у дна коробочки. Украсьте крышку бусами, лентами, цветами.
Слайд 6
Защита проекта Тема моей работы: (укажи название твоего изделия) Я выбрал эту тему потому, что У меня было несколько вариантов изготовления изделий Но я выбрал: На каком этапе выполнения проекта ты встретил(а) трудности: Что тебе понравилось?: Реклама изделия
nsportal.ru
Урок технологии 4 класс. Изготовление подарочной коробочки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА | ||||
Предмет | Технология | Класс | 4 | |
Тема урока | Изготовление подарочной коробки из бумаги | |||
Дидактическая цель | Изготовить подарочную коробку из бумаги | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||
Л 1.Уважительно относится к чужому мнению и результатам работы других; Л2.Формирование учебно-познавательного интереса к изготовлению изделия в технике. | МПознавательные МП 1.Давать устный развёрнутый ответ; МРегулятивные МР 1.Уметь соотносить свое действие с ориентиром предложенным учителем; МКоммуникативные МК 1.Умение выслушивать задание МК 2.Умение слышать и слушать ответы своих одноклассников. | П 1.Действовать по плану; П 2.Иметь представления об инструментах и способах работы с ними; Анализировать изделие Организовывать свое рабочее место; П 3.Умение осуществлять действия по образцу. | ||
Решаемые учебные проблемы | Изготовление подарочной коробки | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Разметка, раскрой, сборка, материалы, инструменты, шаблон, | |||
Образовательные технологии, используемые на уроке | Возрастносообразные технологии достижений учащихся, здоровьесберегающая, личностноориентированная технологии. | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Электронные образовательные ресурсы Образовательные интернет-ресурсы. Компьютерное оборудование | |||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика Для ученика | УМК «Школа России», Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования ( В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова и др.) http://www.academia-moscow.ru/off-line/_books/fragment/102114798/102114798f.pdf http://atp.vseversk.ru/articles/2859/slozhenie-i-vychitanie-vida-355-35-5-35-30-achkeeva-er-mskou-vii-vida-shkola-%E2%84%9647-g-izh Презентация, наглядные пособия. |
(Организационный момент. Мотивация к работе.)
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
Я надеюсь у вас хорошее настроение? Желаю с таким же настроем провести урок.
Учащиеся приветствуют учителя.
Л1
ΙΙ. Актуализация знаний
Как вы уже поняли сейчас у нас урок технологии. А для того что бы понять, что мы с вами будем делать предстоит разгадать загадки.
Мы для мам концерт даем:
Пляшем, песни им поем.
На стене висит газета,
Рядом — наших мам портреты.
В классе шум и тарарам,
Ведь сегодня праздник мам.
В нашем классе у ребят
Нынче праздник, говорят.
Не у всех, а лишь у Таньки.
Ей подарим мы мозайку.
Таня нынче с угощеньем.
Что за праздник?
Праздник добрый, школьный, славный –
Всех учителей мы славим.
Принесем подарки им
И букет цветов вручим.
Хвалим мы учителей.
Что за день, скажи скорей?
Отгадывают загадки
МК1
МК2
ΙΙΙ. Целеполагание.
(Сообщение темы. Постановка учебной проблемы.)
Ребята, а что это за дни: День матери, День учителя, Новый год?
А что мы обычно делаем в праздники?
Как вы упаковываете подарки?
Праздники
Дарим подарки
Упаковываем в пакет, коробочку, обертываем бумагой
МК 1
Л 2
IV.Открытие нового знания Анализ образца
Итак, сегодня мы с вами будем делать подарочные коробочки для маленьких подарков.
Какой формы изделие??
Из какого материала сделано?
Сколько цветов использовали?
Понадобится ли нам коей для самой коробочки?
На кого похожи?
Что необходимо сделать для того, чтобы были похожи на животных?
Из чего сделаны глаза? Нос? Хвост? Лапы?
Чем кот отличается от собаки?
Такие коробочки мы сегодня с вами сделаем.
Давайте составим план.
Воспринимают информацию на слух и выполняют задание учителя.
МП 1
П2
П 1
V. Применение нового знания
Для того что бы сделать коробочку
1. Сначала нужно понять какого цвета нам понадобится бумага.
Сейчас каждый из вас выберет бумагу для кота.
Посмотрите, перед вами лежат два шаблона. Возьмите тот, который подходит для кота.
Разметка
Положите перед собой лист бумаги, которую вы выбрали лицевой стороной вниз.
Положите на него шаблон. Возьмите карандаш и, придерживая одной рукой, обведите его.
Отложите шаблон в сторону.
Раскрой
Что теперь нам надо сделать?
Чем будем вырезать?
Перед тем, как вырезать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.
Теперь возьмите ваш лист и вырежьте деталь.
Как мы сделаем прорези для ушей?
Аккуратно проткните бумагу ножницами, и сделайте прорези для ушей.
Сборка
Возьмите вырезанную деталь, а остальную бумагу отложите в сторону.
Соедините уши нашего кота с двух сторон и проденьте их через прорезь по очереди.. Те, у кого прорезь слишком маленькая, ножницами разрежьте ее.
Что теперь надо сделать, чтобы наша коробочка была похожа на кота?
Какой формы может быть хвост?
Лапы?
Глаза?
А чего не хватает нашим ушам?
Сейчас сделайте нос, глаза, лапы, внутреннюю часть для ушей и хвост для вашего кота.
Как мы присоединим их к заготовке?
Аккуратно приклейте все детали к коробочке.
Сейчас мы с вами сделаем вторую коробочку в виде собачки.
Аналогично выполняют вторую коробку.
Выполняют разметку
Вырезать
Сидеть в пол оборота, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями и т.д.
Хвотс, уши, лапы….
Овальной, трегольной …
Внутренней части
С помощью клея
П1
П3 МР1
МР1
МП1
VΙ. Итог, рефлексия
Кто закончил свою работу предлагаю отправить ее на выставку около доски.
Маша, выйди к доске. Какая работы тебе больше всего нравится?
-Чему учились на уроке? Что нового узнали?
Спасибо за урок, до новых встреч!
Маша объясняет свою точку зрения.
Учащиеся прощаются с учителем.
Л1 МК 2
infourok.ru
«Изготовление открытой коробки из тонкого картона»
Урок трудового обучения в 4 классе
Тема: «Изготовление открытой коробки из тонкого картона»
Учитель: Седоченко Ю.А.
Тема:
«Изготовление открытой коробки из тонкого картона»
Цели:
1.Упражняться в надрезании картона по разметке с помощью ножа(рицовка). Учить детей соединять стороны коробки с помощью клапанов. Продолжать работу по развитию умения планировать свою деятельность.
2.Корректировать мелкую моторику, наглядно-образное мышление, устную речь, произвольное внимание, долговременную память, пространственные представления.3.Воспитывать базовые эмоции личности: трудолюбие, аккуратность, положительное отношение к труду, ответственность.
Оборудование: прямоугольная заготовка для коробки с размеченными линиями, стека, линейка, клей-карандаш, карточки со словами для составления плана работы, карточки с пословицами, карточки с предложениями для рефлексии, коробочка с кусочками различных материалов, мешочек с тремя коробками( для конфет, для чая, для стирального порошка).
Ход урока.
1.Оргмомент
Учитель. Прозвенел звонок для вас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок труда.
2.Активизация мыслительной деятельности
— К нам на урок пришла гостья.
(Заходит ученица в короне, накидке, с сумочкой через плечо и коробкой в руке)
Я- королева материала.
Изделий разных нам не счесть,
Но для платья, ручки, ложки
Материал различный есть.
Ткань, бумага и резина
Для работы всем нужны.
Материал прошу вас взять
И скорее угадать.
-Выньте из коробки с закрытыми глазами и определите материал на ощупь.
(картон, металл, резина, стекло, кожа)
— Определите на глаз, из чего сделаны корона и накидка королевы.
— С каким из этих материалов мы работали на прошлом уроке?(картон)
— Что мы делали?
3.Объявление темы урока
-Сегодня мы продолжим работу по изготовлению открытой коробки и сделаем такую же, как принесла нам королева. При ее изготовлении научимся соединять стороны коробки с помощью клапанов и повторим прием «рицовка».
4.Работа с пословицей
— В нашей работе мы должны следовать этому мудрому высказыванию.
Для рабочей руки все работы легки.
-Прочитайте и объясните смысл.
5.Проверка рабочего места
— Перечислите инструменты и материалы, которые понадобятся нам на уроке.
6.Динамическая пауза
7.Составление плана работы
На доске карточки со словами: будем рицевать, лепить, согнуть, вышивать, украсить, склеить.
-Уберите названия действий, которые не подходят для изготовления этой коробки.
-Расположите оставшиеся слова в порядке выполнения работы.
1. Будем рицевать.
-Что это значит?
-Для чего нужна рицовка?
2.Согнуть.
-Чтобы согнуть стороны коробки, надо разрезать по линии одну сторону квадратика на уголках. Получится клапан для склеивания. (на доске вывешивается новое словарное слово)
3.Склеить.
4. Украсить.
-Украшать коробку будем по образцу. Для этого из кранной бумаги вырежем кружочки, из зеленой — листики и наклеим на стороны коробки.
8. Повторение правил безопасности при работе с клеем и ножницами.
—Для двух операций нам понадобятся ножницы.
-О чем вы должны помнить при работе с ножницами?
На доску вывешиваются картинки, по которым дети дают ответы.
9.Самостоятельная работа
Дети выполняют работу с проговариванием ближайшей операции
1этап работы.
2 этап работы.
Динамическая пауза.
3 этап работы.
4 этап работы.
10. Выставка, выставление оценок
Королева Материала помогает учителю выставить оценки.
11.Практическое применение изделия
—Королева Материала в своей сумке оставила разные коробки. Отгадайте, для чего эти коробки сделаны.
-А для чего могут понадобиться наши коробки? (для уроков труда, для счетного материала на уроках математики и т. п.)
12. Рефлексия
-Что мы изготавливали?
-Чему учились на уроке? Выберите ответ из предложений на доске.
Делать разметку по линейке.
Надрезать картон ножом.
Склеивать коробку с помощью клапанов.
— Выразите свое отношение к уроку с помощью смайликов.
infourok.ru
Презентация к уроку по технологии (4 класс) на тему: Презентация
Слайд 1
«Не учась, и лаптя не сплетешь!» Портной-одежда Сапожник -сапоги Ткач-ткань Лапотник –лапти Гончар-посуда Кузнец-подкова Петельщик –человек, который делал (вязал) корзины.Слайд 3
Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.
Слайд 6
Плетение – самое древнее на свете ремесло. Оно известно человечеству очень давно. Этим способом выполняли рыболовные сети, украшения, Элементы одежды, предметы быта и др.Плели в основном из природных материалов: лозы, листьев кукурузы, стеблей трав, бересты и соломы. Но не сразу люди этому научились. Многие считают, что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на то, как он из ниток создает сеточку- узор. Маленький паук научил человека и прясть нитку.
Слайд 7
Плетение из волокнистых материалов К таким материалам относятся нитки , тесьма веревки, шнуры и др. Называют эти материалы волокнистыми , потому что они состоят из волокон соединенных между собой скручиванием или плетением. Строение и основные свойства волокнистых материалов (пластичность, мягкость) позволяют сгибать их ,перевивать, переплетать и связывать – это операции , характерные для всех видов плетения. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Ткачество 3. Ковроделие 4. Косое плетение 5. Плетение по кругу
Слайд 8
Плетение в технике макраме Макраме — это разновидность плетения, особенность которого состоит в том, что основано оно на самом обычном завязывании узлов .
Слайд 9
Кружевоплетение Освоив плетение из бересты , лозы, веревок , человек продолжал искать все новые и новые возможности этого ремесла ,и больше всего ему хотелось сплести тонкое, как паутинка изделие- кружево. И вот однажды такое открытие было сделано.Люди изобрели плетение на палочках-коклюшках. Этот вид художественного ремесла получил широкое распространение.
Слайд 10
Плетение из кожи Кожа — очень древний материал, когда то он заменял человеку одежду и бумагу , веревки и пуговицы. Благодаря своей эластичности кожа очень хорошо обрабатывается: режется , гнется, клеится, шьется, плетется. Кожа хорошо держит форму, ее срезы не осыпаются. Кожа – очень интересный материал , украшения выполненные из нее никогда не выходят из моды. Одним из видов работ из кожи можно назвать плетение. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Рельефные аппликации 2. Плетение из полос
Слайд 11
Плетение из проволоки Проволока – самый доступный материал для работы. Она легко обрабатывается, гармонично сочетается с другими материалами (бумагой, картоном, деревом, камнем, пластмассами). Лучше всего работать с мягкой медной проволокой.
Слайд 12
Плетение из бисера Великолепны и незабываемы изделия из бисера. Глядя на красивые , яркие узоры , причудливые композиции, в которых своеобразно отображаются фантастические, сказочные , а иногда и реальные изображения, поражаемся с какой любовью и терпением создавались эти изделия. В наше время старинный промысел бисерное рукоделие получает новое рождение. Ручной труд стал очень цениться в современном мире. Техника бисероплетения удивительно разнообразна и дает возможность проявить творчество. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БИСЕРНОГО ИСКУССТВА 1. Вышивка 2. Вязание 3. Плетение 4. Ткачество 5. Мозаика
Слайд 13
Плетение из природных материалов соломка Соломка – сухие стебли –замечательный материал для работы. Соломку используют для плетения шляп, корзин, сумок, ковриков, мебели и др.С соломкой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ СОЛОМКОЙ 1. Прямое плетение. 2. «Веревочка» 3. Плоские плетешки 4. Плетение по кругу.
Слайд 14
Плетение из коры Березовая кора- береста –один из самых красивых и прочных материалов. Посуда из бересты сохраняет продукты от плесени и сырости. Обувь — лапти — легкая и удобная. Береста- прабабушка бумаги. Собирают бересту ранним летом. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Плетение по кругу 3. Косое плетение
Слайд 15
Плетение лозой Тонкие прутья ивы( лоза) – очень хороший материал для плетения Существует 140 видов растений семейства ивовых. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ЛОЗОЙ 1. Прямое плетение 2. Скручивание 3. Сложная веревочка 4. Веревочка из трех прутьев
Слайд 16
Плетение из бумаги Бумага — это листовой материал, состоящий из волокон спрессованных между собой. Для плетения используют самую разную по качеству бумагу. Учитывать при работе необходимо три ее важных свойства — гибкость, прочность, толщину. Плетение из бумаги -не самое простое в этой технике. Но он является самым доступным. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ИЗ БУМАГИ 1.Плетение из полос. 2.Шахматное плетение. 3.Фигурное плетение. 4. Плетение уголками.
Слайд 17
Наши выводы: Плетение из различных материалов – самое интересное и разнообразное из всех видов ремесел. Оно помогает нам содержательно провести время досуга, узнать секреты старых ремесел. Плетение открывает дверь в мир творчества.
nsportal.ru
Презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме: Урок технологии «Объёмное торцевание»
ТЕМА: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.
ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на пластилин.
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда,
ВИД УЧЕБНОГО ТРУДА: работа с бумагой, объёмное торцевание
ОБЪЕКТ ТРУДА: объемная аппликация «Бабочка»
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Для учителя: образец объемной аппликации «Бабочка», гофрированная бумага, картон, ножницы, пластилин, стержень, мультимедиа
- Для учащихся: цветной картон, бумажные полоски, пластилин, ножницы, стержень, клеенка,
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Определение темы урока.
Учитель читает загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)
— Составим синквейн со словом бабочка
1) 2 прилагательных
2) 3 глагола
3) Предложение из 4 слов
4) Ассоциация
Например:
Бабочка.
Нежная , воздушная.
Летает, порхает, кружится.
Вызывает чувство сказочного восторга.
Мечта.
-Помните стихотворение А.Фета?
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем —
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
Учитель показывает на слайдах разные виды бабочек и рассказывает о них.
[показ слайдов «Эти удивительные бабочки»)
3. Беседа.
-Сегодня мы будем делать бабочку методом объёмного торцевания.
— Что такое торцевание? (слайд №2)
— Почему дано такое название? (слайд «3)
-С какими видами торцевания вы знакомы?(слайд№4)
-Какие материалы и инструменты вам будут необходимы для изготовления поделки?(слайд №5)
4.Подготовка рабочего места
Чтоб работа закипела
Приготовим всё для дела.
Будем резать, мастерить –
Всё должно в порядке быть!
— С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа)
— Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон, пластилин)
— С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)
5.-Какие пословицы о труде вы знаете?
- Не спеши языком, торопись делом.
- Терпенье и труд всё перетрут
- Рабочие руки не знают скуки.
- Глаза боятся, а руки делают.
6. Изготовление изделия по намеченному плану.(слайд№6, №7, №8, №9)
Обратите внимание на:
А) экономное использование бумаги
В) технику безопасности при работе с ножницами, при работе с оправкой
С) правила резания бумаги
Д) правила торцевания:
7. Практическая работа.
1. Вырезать квадрат 10х10
2. Нанести пластилин на рисунок тонким слоем
3. Торец стержня поставить на заготовку
4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами. Получилась торцовка.
5. Поставьте её на пластилин. Выньте стержень
6. Торцовки вставляем в пластилин плотно друг к другу, не оставляя промежутков.
-Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.
8. Оценка выполнения работы. Подведение итогов.
— Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Расскажите, где можно использовать ваши работы?(слайды «Выставка детских работ») (Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.)
— В какой технике выполнена работа?
— Достигли мы цели урока?
— Оцените свою деятельность самостоятельно. Почему вы поставили себе такую оценку?
-Благодарю вас за урок. С вами было интересно работать. Мы подарили друг другу своё хорошее настроение. (Под лёгкую инструментальную музыку дети убирают рабочие места.)
nsportal.ru
Презентация к уроку технологии по изготовлению ребристой упаковки «Секретик», 4 класс — Технология и ИЗО — Начальные классы
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Исктимского района
Новосибирской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
(фрагменты уроков)
Технология 4 класс, УМК «Школа России»
Объект труда: ребристая упаковка «Секретик»
Время работы: 2 урока
1 урок
1.Вводная часть
Настрой на работу.
Проверка рабочего места.
Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.
2.Содержание
Вступительная беседа
Учитель:
Ребята, посмотрите на этот шарик, он необычный, с секретом (открываю, а там конфета). Видите, оказывается, это коробочка для новогоднего подарка.
СЛАЙД 2
Что нам понадобится для работы?
Учащиеся:
Цветной картон или старые открытки, простой карандаш, линейка, циркуль, клей.
СЛАЙД 3
Учитель:
Посчитайте сколько деталей в верхней части?
Учащиеся:
5 кругов
Учитель:
А сколько в нижней?
Учащиеся:
Столько же.
Учитель:
Что вы ещё заметили?
Учащиеся:
Они все одинаковые.
Учитель:
Правильно, поэтому необходимо сделать все круги одинакового размера.
Практическая часть
СЛАЙД 4
Учитель:
Сколько деталей получится всего?
Учащиеся:
10 штук.
Учитель:
Итак, на каждой открытке размечаем по два круга, например, радиусом 4 см (или на цветном картоне) и вырезаем все детали.
Теперь нам необходимо вписать в круг треугольник.
СЛАЙДЫ 5 – 9
(Показать, как практически разметить круг)
Что нужно сделать теперь?
Учащиеся:
Согнуть.
СЛАЙД 10
Учитель:
Так как у нас материал плотный, перед тем как согнуть, нужно сделать биговку с лицевой стороны острым концом циркуля или ножницами.
(Учащиеся выполняют работу, учитель помогает)
3.Рефлексия
2 урок
1.Настрой на работу
2.Содержание
Вступительная беседа
Учитель:
Ребята! Давайте с вами вспомним, как нужно правильно делить круг на 3 части и как вписать в него треугольник.
Учащиеся:
(Один учащийся чертит и объясняет способ вписывания на доске)
Учитель:
Итак, теперь самое важное – необходимо собрать все детали.
Из скольких частей состоит упаковка?
Учащиеся:
Из двух частей по пять деталей в каждой.
Практическая часть
СЛАЙД 11
Учитель:
По пять деталей сложить на парте в кружок вершинами внутрь.
СЛАЙД 12
Склеить соседние круги за клапаны сбоку. Надеть скрепки. Получатся две половинки коробки.
Склеить получившиеся половинки между собой за один клапан.
СЛАЙД 13
(СЛАЙД 14 просто совет)
3.Рефлексия.
4.Выставка работ
Используемые источники:
Лебедева Е. Г. Трудовое обучение. 4 класс: поурочные планы по учебнику «Маленький мастер» Т. М. Геронимус. Волгоград: Учитель, 2009, 73 с.
pedsovet.su