4 класс олимпиадные задания с ответами – Олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме: Олимпиада по математике с ответами. 4 класс
Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку 4 класс (с ответами)
Работа учени____ 4 « » класса ________________________________________________
Задания школьной олимпиады по русскому языку
для учащихся 4 – х классов
- В каком слове все согласные звуки произносятся твёрдо? Подчеркни.
Водит, пять, пашешь, верит, зреет, смешной, красный. 1 балл
- В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни.
Сел, съел, сяду, съешь, поешь. 1 балл
- Подчеркни слово(а), в которых букв больше чем звуков.
Дождь, вьюга, честный, класс, юбка, семья, польёт. По 1 б. за слово
- Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают.
Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд. По 1 б. за слово
5. В каком слове правильно названы все буквы.
а) книга – кэ, эн, и, гэ, а;
б) палец – пэ, а, эл, е, цэ;
в) марка – эм, а, эр, ка, а;
г) шайба– ша, а, и краткая, бэ, а. 1 балл
6.Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:
еникуч, народи, релката, подорми. По 1 баллу за слово
( ученик, родина, тарелка, помидор)
7. Расставьте слова в алфавитном порядке:
лопата, посуда, карандаш, учитель, воробей, учитель, . 1 балл
(воробей, карандаш, лопата, посуда, учитель, учитель) — без ошибок
8. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались?
Хлев, коса, щель, укол, уточка, удочка, волк. По 0,5 за слово
9. Подчеркни слово(а), у которых нельзя однозначно определить к какой части речи они относятся.
Жгут, глас, надел, ода, марка, белила, шинель, кимоно, рой, шорты, дали, стекло, храброго, рой, жаркое. По 0,5 за слово
10. Поставь ударение в словах:
красивее, звонят, завидно, щавель, торты, сливовый, балованный, банты.
По 0,5 за слово
11. Узнайте слово, каждая буква которого зашифрована в предложениях-подсказках.
1) Глухой – ф, звонкий…. 2 балла
2) Предпоследняя буква в слове ветер.
3) Стоит за буквой Р в алфавите.
4) Суффикс в слове РЕЧНОЙ.
5) Первая буква алфавита. ( ВЕСНА)
12. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз? 2 балла
(СТОНЕТ)
13. Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим данному понятию. По 1 баллу за слово
а) Человек, управляющий оркестром. дирижёр
б) Тот, кто предан своему народу, родине. патриот
в) Человек, который реализует товары в магазине. продавец
14. Замени заимствованные слова русскими синонимами. По 1 баллу за слово
Аргумент – довод, доказательство
Демонстрировать – показывать
Инструкция – указания, руководство
Классифицировать – распределять, систематизировать, группировать
15. а) В каких словах «живет» рак? (завтрак, ракета, барак….)
б) В каких словах спрятались ноты? (осьминог, помидор, ребята, дорога, поля……)
в) Назови слова, в которых спрятаны числа? (Родина, сорока, стол, стог, столица, стонет, подвал…..)
По 0,5 за слово
16. Какие из перечисленных существительных относятся к мужскому роду? Подчеркни.
Аэрозоль, бандероль, тюль, кенгуру, мозоль, шинель, ноль, фламинго, картофель, какаду.
по 1 баллу за каждое слово
17. В каком слове нет приставки?
Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка. 1 балл
18. Найди в каждой строчке лишнее слово.
а) рыбка, дубок, горка, норка;
б) тракторист, пианист, танкист, печник;
в) хвостище, усищи, глазоньки, когтище;
г) кислющий, горьковатый, злющий, большущий. По 1 баллу за слово.
19. На основе первого примера сформулируй принцип записи слов в каждой строчке и запиши пропущенные слова.
Танк – танкист – танковый;
_барабан__ — барабанщик – барабанный;
_гриб___ — _грибник____- грибной;
_театр_____- _театрал____- театральный. По 0,5 за слово.
20. Найди слово, которое не имеет формы множественного числа. Подчеркни.
Знамя, конкурс, фестиваль, листва, врач.
21. Поставь слова в скобках в форму родительного падежа множественного числа.
У (солдаты) чёрный цвет (сапоги).
У солдат чёрный цвет сапог.
В магазине на полке лежало много (яблоки, мандарины, помидоры, арбузы).
В магазине на полке лежало много яблок, мандаринов, помидоров, арбузов.
22. Раскрой смысл крылатых выражений.
1.Сесть в калошу(_попасть в _неловкое, смешное положение__).
2.Через час по чайной ложке (__слишком медленно, еле-еле____).
3.Работать, засучив рукава (___энергично, хорошо, усердно работать__).
4. Прикусить язык (_____спохватившись, внезапно замолчать).
5. Ходить на голове (_очень шалить, шуметь, озорничать, нарушать дозволенное) .
6. Работать спустя рукава (_делать кое-как, небрежно_____).
по 1 баллу за каждое выражение
23. О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.
- о дневнике;
- клюве;
- корме;
- носе;
- домашнем задании.
24. Восстанови смысл каждого слова и запиши получившуюся пословицу. Подбери и запиши пословицы и поговорки, в которых встречается это же число.
Тудж ен огондо оремес. Семеро одного не ждут. 3 балла
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Семеро не один, в обиду не дадим.
- Семеро одного не ждут.
- Семеро с ложкой, а один с сошкой.
- Семь бед — один ответ.
- У семи нянек дитя без глазу.
- Семь пядей во лбу.
Семь пятниц на неделе. + по 1 баллу за каждую пословицу
25. Найди неудачно использованные слова в предложениях и замени их на более подходящие слова, близкие по смыслу.
Наши фигуристы перещеголяли всех и получили высшую награду.
В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.
Он обратно опоздал на урок.
Перещеголяли — победили; возвели — построили; обратно – опять.
nsportal.ru
Олимпиадные задания с ответами по математике для 4 классов
Районная олимпиада по математике для учащихся 4 класса
(первый тур)
Наименование школы____________________________________________
Фамилия, имя ____________________________________________
балл
1.Напиши наименьшее десятизначное число, не используя одинаковых цифр:
___________________________________________________________________________
2. Запиши число 16 при помощи четырех пятерок и знаков действий:
5 5 5 5 = 16
3. Мальчик загадал число, вычел из него 40, добавил 2000 к результату и получил 3250. Какое число загадал мальчик? _________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Сколько получится, если произведение чисел 500 и 5 увеличить на их частное?
____________________________________________________________________________
5. Один ослик вёз 10 кг сахару, а другой ослик – 10 кг поп-корна. У кого поклажа тяжелее? ____________________________________________________________________
балла
1. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки, а третий брат 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них. ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Напишите число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц.____________________________________________________________________________
4. Рост Буратино 1м 4дм, а длина его носа раньше была 9 см. Каждый раз, когда Буратино обманывал, длина его носа удваивалась. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал обманывать. Сколько раз он обманул?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Восстанови запись. Какое число обозначает каждая буква в выражении
Т + О + Ч + К + А = 350 , если известно, что :
Т = 0 : 70 О = К + А
К = А · 3 А = 280 : 7
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
балла
1. На холме 585 мышиных норок. В каждой норке живет потри мышки, а у каждой мышки по пять мышат. Сколько мышек обитает в норках на холме?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Трёхзначное число записано тремя различными цифрами, которые расположены в порядке возрастания слева направо. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы? ___________________________________________________
3. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?
___________________________________________________________________________
4. У Бабы Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В классе 25 учеников. На собрание пришли 20 мам и 10 пап. У скольких учеников пришли мамы и папы?
________________________________________________________________________
4 балла
1.Восстанови запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.
………………………………………………………………………………………………………………………………
________________________
________________________
________________________
_________________________
2. Возраст старика Хоттабыча записывается четырёхзначным числом. Об этом числе известно следующее:
а) Если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим.
б) Первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему: Олимпиада по математике 4 класс (задания и ответы)
Олимпиадная работа
по математике
для учащихся выпускных классов первой ступени образования
Шифр_______________
№ задания | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | Всего |
кол-во баллов |
Подпись проверяющего: _____________________________
Задание № 1
Найди седьмую часть суммы величин 500 кг и 1 ц 30 кг.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 2
Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Пятизначное число начинается с цифры 5. Заменим неизвестные цифры буквами, получим число — 5abcd. Цифру 5 переместим в конец числа. Получаем новое число: abcd5, которое на 11106 меньше исходного. Найди и запиши эти числа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
На отрезке АВ длиной 25 см отметили точки К и М так, что расстояние от А до К равно 16см, расстояние от К до М равно 3 см. Может ли расстояние между точками М и В быть равным 12 см?
Сделай чертеж, обозначь точки, докажи свой ответ вычислением.
__________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Пароход, идя против течения реки, прошёл расстояние между пристанями за 18 часов. Сколько времени потребуется пароходу на обратный путь, если расстояние между пристанями равно 234 км, а скорость течения реки равна 2 км/час. Ответ дайте с точностью до часа.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
Найди значение выражения:
258 – 216 : 9 +18 · 3
Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так,
чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ты закончил работу. Молодец!
Инструкция по проверке олимпиадной работы по математике
Задание № 1
Найди седьмую часть суммы величин 500 кг и 1 ц 30 кг.
Решение:
1 ц 30 кг = 130 кг
500 кг + 130 кг =630 кг
630 : 7 = 90 кг или 630:7·1 =90 кг
Преобразование величин выполнено верно 1 б.
Сумма найдена верно 1 б.
Найден верный способ нахождения 1/7 части 1 б.
Верно выполнено вычисление 1/7 части 1 б.
Максимальное количество баллов за задание 4
Задание 2
Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
Решение:
36=6х6 6 см- длина стороны квадрата
6х4=24 см- периметр квадрата (длина проволоки)
24:3=8 см- длина стороны треугольника
Верно найдена длина стороны квадрата 1б
Верное пояснение и наименование 1б
Верно найден способ вычисления периметра квадрата 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верное наименование и пояснение 1б
Верно найден способ вычисления длины стороны треугольника 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верное наименование и пояснение 1б
Максимальное количество баллов за задание 8
Задание 3
Пятизначное число начинается с цифры 5. Заменим неизвестные цифры буквами, получим число- 5abcd. Цифру 5 переместили в конец числа. Получается новое число: abcd5, которое оказалось на 11106 меньше исходного. Найди эти числа.
Решение:
5abcd – abcd5 = 11106
54321- 43215=11106
Верно выбран знак «минус» и записан пример в столбик (в строчку) 1б
В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде единиц и перенесена в вычитаемое в разряд десятков 1б
В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде десятков и перенесена в вычитаемое в разряд сотен 1б
В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде сотен и перенесена в вычитаемое
в разряд тысяч 1б
В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде тысяч и перенесена
в вычитаемое в разряд десятков тысяч 1б
Максимальное количество баллов за задание 5
Задание 4
На отрезке АВ длиной 25 см отметили точки К и М так, что расстояние от А до К равно 16см, расстояние от К до М равно 3 см. Может ли расстояние между точками М и В быть равным 12 см? Сделай чертеж, обозначь точки, докажи свой ответ вычислением.
Построен отрезок 1 б
На отрезке АВ верно расположена точка М (между точками А.и К) 1 б
Записано выражение 25 — (16-3)=12см 1 б
Сформулирован ответ: расстояние между точками М и В может быть равно 12 см 1 б
Максимальное количество баллов за задание 4
Здание 5
Пароход, идя против течения реки, прошёл расстояние между пристанями за 18 часов. Сколько времени потребуется пароходу на обратный путь, если расстояние между пристанями равно 234 км, а скорость течения реки равна 2 км/час. Ответ дайте с точностью до часа.
Решение:
- 234:18=13(км/ч)-скорость парохода против течения
- 13+2=15(км/ч)-скорость парохода в стоячей воде
(собственная скорость)
- 3)15+2=17(км/ч)- скорость парохода по течению
- 234:17=13(ост.13) часов
Ответ: около 14 часов потребуется пароходу на обратный путь
Верно найден способ вычисления скорости 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верно записано наименование и пояснение 1б
Верно найдена скорость парохода в стоячей воде 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верно записано наименование и пояснение 1б
Верно найдена скорость парохода по течению 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верно записано наименование и пояснение 1б
Верно найден способ вычисления времени 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верно записано наименование и пояснение 1б
Верно сформулирован ответ с точностью до часа 1б
Максимальное количество баллов за задание 13
Задание 6
Найди значение выражения:
258 – 216 : 9 +18 · 3
Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так,
чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ.
Значение выражения 288 1б
В выражении поставлены скобки 258 – (216 : 9 +18 · 3) 1б
Верно найдено значение нового выражения 180 1 б
Максимальное кол-во баллов 3
Возможно дети предложат другое верное решение, количество баллов за задание сохраняется, если выполнено условие: значение первого выражения больше, чем значение второго выражения.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | итого |
4 | 8 | 5 | 4 | 13 | 3 | 37 |
nsportal.ru
Олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему: районная олимпиада по математике с ответами 4 класс
Районная олимпиада по математике 2009г.
ответы
1. Не меняя расположения цифр, поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом. Выполните задание двумя разными способами.
1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100
1 + 23 + 4 + 5 + 67 = 100
1 балл за каждый случай
всего – 2 балла
2. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц.
1 балл
22 024 222
3. Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трёхзначное число было как можно меньше?
1 балл
вычеркнуть цифры 4,9,2,5.
число: 108
4. У царя Гороха 7 сыновей, у каждого его сына по 7 сыновей, а у каждого внука царя Гороха по две дочери. Сколько правнучек у царя Гороха?
1) 7*7=49 (внуков)
2) 49*2= 98(правнучек)
3 балла
5. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?
Сила кошки = силе 2 мышек
Сила Жучки = силе 4 мышек (2*2)
Сила внучки = силе 8 мышек (4*2)
Сила бабки = силе 16 мышек (8*2)
Сила дедки = силе 32 мышек (16*2)
1+2+4+8+16+32= 63 мышки
4 балла
6. От пристани одновременно в одном направлении отчалили пароход и катер со скоростями соответственно 24 км/ч и 15 км/ч. Через 4 часа пароход сел на мель. Снявшись через некоторое время с мели, он догнал катер через час. Сколько времени простоял пароход на мели?
1) 4+1=5(ч) – был в движении пароход
2) 24∙5=120(км) – расстояние, пройденное пароходом (катер прошёл столько же)
3) 120: 15=8(ч) – был в пути катер
4) 8-5 =3(ч) – время, которое пароход простоял на мели
Ответ: 3 часа пароход стоял на мели.
5 баллов
7. Три команды набрали на олимпиаде 285 баллов. Если бы команда школы №24 набрала на 8 баллов меньше, а команда школы №44 на 12 баллов меньше, команда школы №77 на 7 баллов меньше, то все они набрали бы поровну баллов. Сколько баллов набрали команды школ №24 и №77 вместе?
1) 8+7+12=27 (б)
2) 285-27=258(б)
3) 258:3=86(б)
4) 86+7=93(б)
5) 86+8=94(б)
6) 93+94=187(б)
Ответ: 187 баллов набрали команды школы №77 и №24 вместе.
5 баллов
8. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.
1) 36:4=9(см) – сторона квадрата
2) 9:3=3 (см) – ширина прямоугольника
3) 3*2=6 (см) – 2 ширины
4) (22-6):2= 8 (см) – длина прямоугольника
5) 8*3=24 (см)
Ответ: 24 квадратных сантиметров площадь прямоугольника.
5 баллов
9. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?
1) 600:6=100(кг) – за 1 час съедает рысь
2) 100*2=200(кг) – за 1 час съедает тигр
3) 100+200=300(кг) – вместе за 1 час
4) 600:300=2 (ч)
Ответ: за 2 часа рысь и тигр съедят это мясо.
4 балла
10. 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов смогут за 100 часов выкопать 100 метров канавы?
Если за пять часов пять землекопов выкапывают 5 м канавы, то за 100 ч за время, в 20 раз большее) те же пять землекопов выкопают канаву в 20 раз длиннее, то есть 100 м канавы.
Ответ: 5 землекопов.
4 балла
nsportal.ru
Олимпиадные задания (4 класс) на тему: олимпиады по всем предметам 4 класс
4 класс
Олимпиадные задания по математике
- Задания, оцениваемые в три балла.
- По какому правилу можно получить последующее число, зная предыдущее? Продолжи ряд на три значения.
1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, …, …, …
1.2 Запиши в свободных клетках числа: 4, 5, 6, 7. 8, 9 так, чтобы сумма чисел в каждом ряду и каждом столбце равнялась пятнадцати.
- Вместо звездочек поставь цифры.
* | 3 | * | |
+ | 3 | * | 3 |
* | 0 | 0 | 0 |
7 | * | ||
х | * | * | * |
* | * | ||
* | * | ||
* | * | ||
* | * | * | 9 |
1.4 Поставь знаки и скобки, если надо:
9 … 9 … 9 =162 9 … 9 … 9 = 0
9 … 9 … 9 = 90 9 … 9 … 9 = 72
- … 9 … 9 = 9 9 … 9 … 9 = 729
2. Задания, оцениваемые в четыре балла.
2.1 В двузначном числе 5 десятков. Между цифрами этого числа вписали 0. Насколько полученное трехзначное число больше первоначального двузначного?
- Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку?
- На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. найдите площадь белой части листа.
- Найди периметр прямоугольника, состоящего из трех квадратов. Сторона одного квадрата 6 см, а двух других квадратов по 3 см.
3. Задания, оцениваемые в пять баллов.
3.1 На две стройки отправили 100 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках израсходовали 600 кг гвоздей, на первой осталось 40 ящиков, а на второй 30 ящиков. Сколько кг гвоздей было отправлено на две стройки сначала?
3.2 Две бригады посадили 220 яблонь. Первая бригада сажала в день по 40 яблонь, вторая – 50. Вторая бригада начала работу на один день позже, чем первая бригада. Сколько всего яблонь посадила первая бригада?
3.3 Расстояние между противоположными берегами озера 18 км. От одного берега к другому отошел катер, который проходит 3/10 этого расстояния за 20 минут. Одновременно навстречу ему вышел другой катер. Какова его скорость, если до встречи он шел 36 минут?
3.4 Мышке до норки 20 шагов. Кошке до мышки 5 прыжков. Пока кошка совершит один прыжок, мышка сделает 3 шага, а один кошачий прыжок равен 10 мышиным шагам. Догонит ли кошка мышку?
Порядок оценивания олимпиадной работы по математике 4 класс, II тур.
Максимальное количество баллов за работу 48. Время выполнения работы 1,5 часа.
Задания 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 оцениваются в три балла, если выполнены безошибочно.
- Ответ: 1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46.
За каждую ошибку снимается 1 балл.
1.2 Ответ:
1.3 Ответ:
6 | 3 | 7 | |
+ | 3 | 6 | 3 |
1 | 0 | 0 | 0 |
7 | 9 | ||
х | 1 | 1 | 1 |
7 | 9 | ||
7 | 9 | ||
7 | 9 | ||
8 | 7 | 6 | 9 |
- Ответ:
(9 + 9) ∙ 9 =162 (9 – 9) ∙ 9 = 0
9 ∙ 9 + 9 = 90 9 ∙ 9 — 9 = 72
9 ∙ 9 : 9 = 9 9 ∙9 ∙9 = 729
За каждый правильно решенный пример начисляется 0,5 балла.
Задания 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 оцениваются в четыре балла, если выполнены безошибочно с четким объяснением.
Правильный ответ с нечетким объяснением – 3 балла.
Одно решение – 2 балла.
2.1 Ответ: 450.
Возможный ход рассуждения: 5 десятков – это 50. После того, как между цифрами этого числа вписали 0, стало 500. Полученное трехзначное число больше первоначального двузначного на 450, т.к. 500-50=450.
2.2 Ответ: 48 лет.
Возможный ход рассуждения: 44 месяца – это 3 года и 8 месяцев; 44 недели – это 11 месяцев; 44 дня – это 1 полный месяц. Поэтому, 44 года + 3 года и 8 месяцев + 11 месяцев + 1 месяц, получается 48 лет и 8 месяцев.
2.3 Ответ: 35 кв. см
Возможный ход рассуждения: чтобы узнать площадь белой части листа, надо знать площадь всего листа и площадь, которую занимает черный квадрат.
12 ∙ 5 = 60(кв. см) – площадь листа бумаги.
20 : 4 = 5 (см) – сторона квадрата.
- ∙ 5 = 25 (кв. см) – площадь черного квадрата.
60 – 25 = 35 (кв. см) – площадь белой части листа.
2.4 Ответ: 30 см периметр прямоугольника.
Возможный ход рассуждения: если сторона самого большого квадрата равна 6 см, то и ширина прямоугольника тоже 6 см. Тогда длина стороны прямоугольника состоит из двух сторон квадратов: 6 см + 3 см = 9 см. Чтобы найти периметр, надо: (6 + 3) ∙ 2 = 30 см.
Задания 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 оцениваются в пять баллов, если выполнены безошибочно, решение записано с пояснением.
Правильное решение без пояснения – 4 балла.
Правильная идея в ходе решения, но ошибка в реализации – 2 балла.
Лишь элементы правильного подхода к задаче – 1 балл.
3.1 Ответ: 2000 кг гвоздей было отправлено на две стройки сначала.
40 + 30 = 70 (ящ.) – осталось на обеих стройках.
100 – 70 = 30 (ящ.) – израсходовали всего на обеих стройках.
600 : 30 = 20 (кг) – в одном ящике.
100 ∙ 20 = 2000 (кг) — гвоздей было отправлено на две стройки сначала.
3.2 Ответ: 120 яблонь посадила первая бригада.
220 – 40 =180(ябл.) – осталось посадить, т.к. вторая бригада начала на 1 день позже.
40 + 50 = 90 (ябл.) – сажали всего в день.
180 : 90 = 2 (д.) – сажали яблони обе бригады вместе.
50 ∙ 2 = 100 (ябл.) – посадила 2 бригада.
40 ∙ 2 + 40 = 120 (ябл.) – посадила 1 бригада.
3.3 Ответ: 230 м/сек скорость второго катера.
18 км = 18000 м
18000 : 10 ∙ 3 = 5400 (м) – прошел 1 катер.
5400 : 20 = 270 (м/сек) – скорость 1 катера.
18000 : 36 = 500(м/сек) – скорость сближения.
500 – 270 = 230(м/сек) – скорость 2 катера.
3.4 Ответ: не догонит.
Учащийся может объяснить ответ, показав, как он рассуждал. Или записать решение с пояснениями.
- Пока кошка делает 5 прыжков, мышка успевает от нее удалиться на 15 шагов. Кошке приходится делать еще один прыжок, мышка удаляется еще на 3 шага. Между кошкой и мышкой расстояние становится равным 8 мышиным шагам. Пока кошка делает последний прыжок, который равен 10 мышиным шагам, мышка успевает спрятаться в норке.
- 5 прыжков – это 50 мышиных шагов.
50 + 20 = 70(ш.) – от кошки до норки.
70 : 10 = 7 (пр.) – надо сделать кошке.
7 ∙ 3 = 21 (ш.) – успевает сделать мышка.
Так как до норки 20 шагов, то последний шаг мышка делает в норке, а значит, кошка ее не догонит.
4 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру
- Блиц – турнир. Ответь на вопросы одним словом:
- Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?
- Моря, какого из океанов не омывают берега России?
- В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро?
- В какой природной зоне можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
- Это насекомое «поет» крыльями, а слушает ногами.
- Какой город в России имеет название птицы?
- Прочитай текст. Определи, сколько в нем допущено фактических ошибок. Укажи их количество. Объясни в чем ошибка.
Зимний день.
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег. Поэтому хорошо были видны следы животных. Вот пробежал заяц. А это чьи следы?
-Это, наверное, следы ежа,- сказал Павел.
Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёная хвоя на них выглядывала из-под снега.
-Что-то не видно белок, — сказал Павел.
-А ты что не знаешь, что белки зимой спят? – вдруг сказала Маша.
Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверное, это волк ловил мышей в сене»,- сказал кто-то. Через несколько минут мы уже сидели в вагоне, поезд набирал скорость. Немного усталые, но довольные, мы подъезжали к городу.
- Собери из букв 6 названий рек России (буквы можно использовать несколько раз):
Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р
- Подумай, о каком животном идет речь? Подчеркни те слова и сочетания слов, которые помогли тебе догадаться.
Эти существа можно встретить не только в лесу. Свой дом они строят сообща. У них хорошо развита сигнализация, разделение труда, существует определенный распорядок жизни… Место для дома они выбирают сухое и теплое, с южной стороны дерева или в почве. Они приносят большую пользу лесу и полю тем, что уничтожают вредных насекомых. За день одна такая колония уничтожает килограмм вредящих лесу насекомых. Они разносят семена растений, проделывают подземные ходы, способствуя вентиляции почвы. Их надо охранять от разорения.
- Найди лишнее в каждой строке, выпиши и объясни, почему лишнее:
- Лягушка, еж, комар, сыроежка, дятел.
- Лист, почва, стебель, плод, корень.
- Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
- Синица, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
- Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.
- Где дом названных ниже животных?
- Большой пестрый дятел — __________.
- Клопы – водомерки — ________.
- Кобылка — _______.
- Дождевой червь — __________.
Слова для справок: почва, деревья, вода, травы.
- Продолжи предложение. Поджигая сухую траву на лугах, мы …
- даем расти молодым побегам.
- наносим непоправимый вред всему сообществу.
- восстанавливаем природное равновесие.
Порядок оценивания олимпиадной работы по окружающему миру 4 класс, II тур.
Максимальное количество баллов за работу 28. Время выполнения работы 45 мин.
Задание 1.
Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальное количество баллов – 3.
Ответы:
- Многие насекомые, например, бабочка.
- Индийского.
- Байкал.
- В тундре.
- Кузнечик.
- Орел.
Задание 2.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
Ответы:
- Скворцы – перелётные птицы, зимой их не бывает.
- Ежи зимой впадают в спячку.
- Зимой на лиственнице не бывает хвои. Она опадает осенью.
- Белки не спят зимой.
- «Мышкуют» в сене не волки, а лисы.
Задание 3.
Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальное количество баллов – 3.
Возможные варианты ответа:
Волга, Обь, Енисей, Лена, Дон, Амур, Нева, Онега, Ладога, Десна, Урал, Двина и др.
Задание 4.
Максимальное количество баллов – 5, если ответ дан безошибочно, с пояснением.
Правильный ответ без пояснения – 4 балла.
Ответ: муравьи.
Задание 5.
Максимальное количество баллов – 5. Каждый ответ оценивается в 1 балл, если ответ дан безошибочно, с пояснением.
Правильный ответ без пояснения – 0,5 балла.
Ответ:
- Сыроежка – это не животное, а гриб.
- Почва – это не часть растения.
- Курятник – это жилище для домашней птицы, которое строит человек.
- Синица – не перелетная птица.
- Полиэтилен – это не полезное ископаемое.
Задание 6.
Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальное количество баллов – 2.
Ответ:
- Большой пестрый дятел – на деревьях.
- Клопы – водомерки – в воде.
- Кобылка – в траве.
- Дождевой червь – в почве.
Задание 7.
Максимальное количество баллов – 5, если ответ дан безошибочно, с пояснением.
Правильный ответ без пояснения – 4 балла.
Ответ: Поджигая сухую траву на лугах, мы наносим непоправимый вред всему сообществу.
4 класс
Олимпиадные задания по русскому языку
- Задания, оцениваемые в три балла.
1.1 Объедини в группы следующие термины. Каждой группе дай название.
Существительное, корень, подлежащее, прилагательное, глагол, окончание, сказуемое, приставка, наречие, местоимение, дополнение, суффикс, определение, основа, обстоятельство.
1.2. Поставьте существительные в форму множественного числа:
Трактор, доктор, шофер, сторож.
1.3 Запишите 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам.
- Задания, оцениваемые в четыре балла.
- Запишите им. существительные в форме родительного падежа множественного числа:
Помидор, теленок, сапог, носки, яблоко, метла, копна, килограмм.
- Собери и запиши слово из указанных в скобках частей слов:
- Преподносить (корень), терпеливый (суффикс и окончание), выписать (приставка).
- Снежинка (корень), подъехал (приставка), лесник (суффиксы), ученики (окончание).
- Переполненный (корень), значительный (суффиксы и окончание), исключительный (приставка).
2.3 Замени фразеологизмы глаголами:
Бить баклуши –
Витать в облаках –
Морочить голову –
Зарубить на носу –
Держать язык за зубами –
Задания, оцениваемые в пять баллов.
- Определить род имен существительных:
Туфли, манжеты, тюль, кофе, какао.
- Исправь речевые ошибки.
Проливной дождь шел обратно.______________________________________________________
Настя одела на праздник красивое платье._____________________________________________
У Юры жил молодой котенок._______________________________________________________
Максим Петрович забуксовал в колее.________________________________________________
Повар посолил суп солью.__________________________________________________________
- Подбери нужные слова, и вы узнаете, какие буквы скрываются за цифрами. Если сделаете это правильно, то цифры заговорят, в них зашифрована народная пословица.
1.Недалеко от нашего дома находится небольшой 7, 2,3,1, где мы любим купаться.
2.Многие птицы улетают 8, 13, 16, 9, 5, 11 в теплые края.
3.Все 2. 16, 15, 6, 12, 10 из нашего класса пошли на экскурсию на автомобильный 4, 10, 14, 8, 1.
4. 9 мая наш 9, 10, 2, 8, 1 отмечает День Победы.
С помощью этих цифр прочитайте и запишите пословицу:
1,2,3,4,5,6 7,8,9,10,11,12,13,6 14 15,16,1,16.
Порядок оценивания олимпиадной работы по русскому языку
- класс, II тур.
Максимальное количество баллов за работу 36. Время выполнения работы 1 час.
Задание 1.
Максимальное количество баллов за безошибочное написание диктанта – 20. За каждую ошибку, допущенную в диктанте, снимается один балл.
Задания 2.1, 2.2, 2.3, оцениваются в три балла, если выполнены безошибочно. За каждую ошибку снимается 0,5 балла.
2.1 Ответ:
Части слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
Части речи: существительное, глагол, наречие, местоимение, прилагательное.
Члены предложения: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.
2.2 Ответ:
Трактор — тракторы, доктор — доктора, шофер — шоферы, сторож — сторожа.
2.3 Ответ: пальто, кино, кофе, шоссе, кашне и т.д.
Задания 3.1, 3.2, 3.3, оцениваются в четыре балла, если выполнены безошибочно. За каждую ошибку снимается 0,5 балла.
3.1 Ответ:
Помидор — помидоров, теленок — телят, сапог — сапог, носки — носков, яблоко — яблок, метла — метел, копна – копен, килограмм – килограммов.
3.2 Ответ: выносливый, подснежники, исполнительный.
3.3 Ответ:
Бить баклуши – бездельничать.
Витать в облаках – мечтать.
Морочить голову – хитрить, обманывать.
Зарубить на носу – запомнить.
Держать язык за зубами – молчать.
Задания 4.1, 4.2, 4.3, оцениваются в пять баллов, если выполнены безошибочно. За каждую ошибку снимается один балл.
4.1 Ответ:
Туфли – ж. р., манжеты – ж. р., тюль – муж. р., кофе – муж. р., какао – ср. р.
4.2 Ответ:
Проливной дождь шел до самого вечера.
Настя надела на праздник красивое платье.
У Юры жил совсем маленький котенок.
Машина Максима Петровича застряла в колее и буксовала.
Повар посолил суп.
4.3 Ответ: Друзья познаются в беде.
4 класс
Олимпиадные задания по литературному чтению
- На уроках литературного чтения вы изучаете различные произведения. Из каких произведений эти отрывки? Запишите автора, название, укажите жанр.
- Жили – были старик со старухой. И была у них внучка Машенька. Пошла она однажды в лес за ягодами, да и заблудилась. Шла – шла и вышла к избушке, а в избушке жили…
- …Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нем ухватки богатырские. Стал Добрыня Никитич на добром коне в чисто поле поезживать да змеев резвым конем потаптывать.
- Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
- Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
- Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. Она действительно была тяжелая. В еловых шишках много смолы, и поэтому они весят гораздо больше сосновых… «Я напишу музыку, — решил Григ. – На заглавном листе я прикажу напечатать: «Дагни Петерсон – дочери лесника Хагерупа Педерсона, когда ей исполнится восемнадцать лет».
- Что означают слова – архаизмы? Подберите к ним по одному синониму.
Око, чело, уста, перст, палица, рать.
- О ком из перечисленных авторов можно сказать, что он выдающийся русский писатель, поэт, баснописец, драматург и публицист?
А.С. Пушкин, И.А. Крылов, С.В. Михалков, С.Я. Маршак, Б.В. Заходер.
- Прочитай произведения фольклора и укажи их жанры.
- Сшит колпак, да не по-колпаковски.
- Смелый там найдет, где робкий потеряет.
- Рыжий – красный – человек опасный.
- Семь пятниц на неделе.
- Один болтун,
другой едун,
два брата видаки,
а два слышаки,
два бегуна,
да два брата ухвати.
- Соедини линией фамилию автора и его псевдоним:
Д.И. Ювачев Чуковский К. И.
Самюэль Ленхорн Клеменс Даниил Хармс
Н.В. Корнейчуков Марк Твен
А.А. Перовский Саша Черный
А.М. Гликберг Антоний Погорельский
- Вспомни, героям, какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.
зонтик «Дикие лебеди»
санки «Стойкий оловянный солдатик»
скорлупа грецкого ореха «Оле — Лукойле»
крапива «Снежная королева»
бумажный кораблик «Дюймовочка»
- Вспомни жанровые особенности сказки. Перескажи Басню И.Крылова «Ворона и лисица» в жанре сказки.
Порядок оценивания олимпиадной работы по литературному чтению 4
класс, II тур. Максимальное количество баллов за работу 41. Время выполнения работы 1 час.
Задание 1.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
Ответы: русская народная сказка «Три медведя», былина «Добрыня и змей», стихотворение С. Есенина «С добрым утром!», басня И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак», рассказ К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Задание 2.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 6.
Ответы: Око — глаз, чело – часть лица над глазами, лоб, уста — губы, перст — палец, палица — дубина, рать — войско.
Задание 3.
Данное задание оценивается в пять баллов.
Ответ: С.В. Михалков.
Задание 4.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
Ответы: скороговорка, пословица, дразнилка, поговорка, загадка.
Задание 5.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
Ответы: Д.И. Ювачев — Даниил Хармс, Самюэль Ленхорн Клеменс — Марк Твен, Н.В. Корнейчуков — Чуковский К. И., А.А. Перовский — Антоний Погорельский, А.М. Гликберг — Саша Черный.
Задание 6.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
Ответы: зонтик — «Оле — Лукойле», санки — «Снежная королева», скорлупа грецкого ореха — «Дюймовочка», крапива — «Дикие лебеди», бумажный кораблик — «Стойкий оловянный солдатик».
Задание 7.Максимальное количество баллов – 10. Оценивается использование жанровых особенностей сказки, выразительность, оригинальность.
nsportal.ru
Олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему: олимпиадные задания по математике 4 класс 1 тур
Олимпиада по математике 4 класс I тур решения и ответы
- Сколько всего можно составить четырёхзначных чисел, сумма цифр которых равна 3? Перечисли эти числа.
1011 1110 1200 1020 1002 2001 2010 2100 3000
За все числа-2 балла
За 4 числа- 0.5 балла
7\8 чисел-1 балл
- Надо зачеркнуть шесть цифр так, чтобы оставшиеся числа составляли вместе 20. Можете ли вы это сделать?
111
777
999
Вот как это надо сделать (зачеркнутые цифры заменены нулями):
011
000
009
2 балла
- Сколько пар ножек у сорока пар сороконожек?
40*2=80-сороконожек
80*40=3200-уних ног
3200:2=1600 пар ножек
40:2=20 пар ножек у одной сороконожки
40*2=80 сороконожек
20*80=1600 пар ножек
За решение с комментариями -3 балла
За два варианта решения-5 баллов
- Вместо * вставь цифры так, чтобы получились верные равенства (звёздочки означают любые цифры).
а) * 6 * б) * * 0 3
+ * 7 – * 8 *
* * 2 4 * 6
а) 9 6 7 б) 1 0 0 3
+ 5 7 – 9 8 7
1 0 2 4 1 6
Оценка: по 2 балла за каждое верное решение.
- Расшифруй ребус. Все буквы А означают одну и ту же цифру.
1 А + 2 А + 3 А = 7 А
15+25+35=75
2 балла
- Реши задачу.
Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон- в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон — в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
1 способ:
1) 600:6= 100 (г)- съедает Малыш за 1 мин
2) 100 ∙ 2= 200(г) — съедает Карлсон за 1 мин
3) 100+200= 300 (г) — съедают Карлсон и Малыш за 1 мин
4) 600:300= 2 (мин) – за две минуты съедят они это варенье
Оценка: 2 балла
2 способ:
1) 6:2= 3 (мин) – за три минуты съест Карлсон 600г варенья
2) 600:6= 100 (г) – за 1мин съест Малыш
3) 600:3= 200 (г) — за 1мин съест Карлсон
За два способа решения-5 баллов
- Чему равны стороны прямоугольника, если его периметр равен периметру треугольника со сторонами 10 см, 4 см, 8 см.
Постарайся найти разные решения.
10+4+8=20(см)- периметр фигур
4*5=20 4сми 5 см
2*10=20 2см и 10см
1*20=20 1см и 10 см
За один вариант-1 балл
За все-3 балла
- Расстояние между городами 861 км. Из городов навстречу друг другу движутся машины. Одна из них прошла 3/7 всего расстояния, а другая – 2/7. На каком расстоянии друг от друга находятся машины?
246 км
3/7+2/7=5/7 пройденное расстояние
7/7-5/7=2/7 оставшееся расстояние
861:7*2=246(км) расстояние между машинами
861:7*3=369(км) прошла 1 машина
861:7*2=246(км0 прошла 2 машина
369+246=615(км) пройденное расстояние
861-615=246(км) расстояние между машинами
За каждый вариант решения-2 балла
За оба варианта-5 баллов
- Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок?
64:8=8-заготовок из стружек
8 заготовок=8 деталей
8 деталей=1 заготовка= 1деталь
64+8+1=73 детали
73 детали.
Только ответ-2 балла;
Правильный ответ с вычислениями, пояснениями, чертежом и т.д. — 5 балло.
- В обувном шкафчике Марины три пары ботинок. В темноте она наугад берет 4 ботинка. Окажется ли при этом вытянутой пара одинаковых ботинок?
Да
1 балл
- Муравьишка ехал на гусенице 24 минуты, а потом пересел на жука и проехал в 4 раза больший путь. Сколько минут он ехал на жуке, если жук передвигается в 8 раз быстрее гусеницы?
12 минут.
(24 · 4) : 8= 12(мин) или (24 : 8) · 4=12(мин)
Только ответ-1балл
правильный ответ с чертежом, пояснением, решением- 2 балла
Два варианта решения-5 баллов
12. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
5 кг
25-15=10(кг) масса половины лимонов
15-10=5(кг)масса ящика
Только ответ- 2 балла
Решение с комментариями-3 балла
nsportal.ru
Готовимся к олимпиаде по математике 4 класс (с ответами)
Олимпиадная работа
по математике
для учащихся выпускных классов первой ступени образования
Шифр_______________
№ задания
№ 1
№ 2
№
3
№ 4
№ 5
№ 6
Всего
кол-во баллов
Подпись проверяющего: _____________________________
Задание № 1
Найди седьмую часть суммы величин 500 кг и 1 ц 30 кг.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 2
Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Пятизначное число начинается с цифры 5. Заменим неизвестные цифры буквами, получим число — 5abcd. Цифру 5 переместим в конец числа. Получаем новое число: abcd5, которое на 11106 меньше исходного. Найди и запиши эти числа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
На отрезке АВ длиной 25 см отметили точки К и М так, что расстояние от А до К равно 16см, расстояние от К до М равно 3 см. Может ли расстояние между точками М и В быть равным 12 см?
Сделай чертеж, обозначь точки, докажи свой ответ вычислением.
__________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Пароход, идя против течения реки, прошёл расстояние между пристанями за 18 часов. Сколько времени потребуется пароходу на обратный путь, если расстояние между пристанями равно 234 км, а скорость течения реки равна 2 км/час. Ответ дайте с точностью до часа.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
Найди значение выражения:
258 – 216 : 9 +18 · 3
Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так,
чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ты закончил работу. Молодец!
Инструкция по проверке олимпиадной работы по математике
Задание № 1
Найди седьмую часть суммы величин 500 кг и 1 ц 30 кг.
Решение:
1 ц 30 кг = 130 кг
500 кг + 130 кг =630 кг
630 : 7 = 90 кг или 630:7·1 =90 кг
Преобразование величин выполнено верно 1 б.
Сумма найдена верно 1 б.
Найден верный способ нахождения 1/7 части 1 б.
Верно выполнено вычисление 1/7 части 1 б.
Максимальное количество баллов за задание 4
Задание 2
Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
Решение:
36=6х6 6 см- длина стороны квадрата
6х4=24 см- периметр квадрата (длина проволоки)
24:3=8 см- длина стороны треугольника
Верно найдена длина стороны квадрата 1б
Верное пояснение и наименование 1б
Верно найден способ вычисления периметра квадрата 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верное наименование и пояснение 1б
Верно найден способ вычисления длины стороны треугольника 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верное наименование и пояснение 1б
Максимальное количество баллов за задание 8
Задание 3
Пятизначное число начинается с цифры 5. Заменим неизвестные цифры буквами, получим число- 5abcd. Цифру 5 переместили в конец числа. Получается новое число: abcd5, которое оказалось на 11106 меньше исходного. Найди эти числа.
Решение:
5abcd – abcd5 = 11106
54321- 43215=11106
Верно выбран знак «минус» и записан пример в столбик (в строчку) 1б
В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде единиц и перенесена в вычитаемое в разряд десятков 1б
В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде десятков и перенесена в вычитаемое в разряд сотен 1б
В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде сотен и перенесена в вычитаемое
в разряд тысяч 1б
В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде тысяч и перенесена
в вычитаемое в разряд десятков тысяч 1б
Максимальное количество баллов за задание 5
Задание 4
На отрезке АВ длиной 25 см отметили точки К и М так, что расстояние от А до К равно 16см, расстояние от К до М равно 3 см. Может ли расстояние между точками М и В быть равным 12 см? Сделай чертеж, обозначь точки, докажи свой ответ вычислением.
Построен отрезок 1 б
На отрезке АВ верно расположена точка М (между точками А.и К) 1 б
Записано выражение 25 — (16-3)=12см 1 б
Сформулирован ответ: расстояние между точками М и В может быть равно 12 см 1 б
Максимальное количество баллов за задание 4
Здание 5
Пароход, идя против течения реки, прошёл расстояние между пристанями за 18 часов. Сколько времени потребуется пароходу на обратный путь, если расстояние между пристанями равно 234 км, а скорость течения реки равна 2 км/час. Ответ дайте с точностью до часа.
Решение:
234:18=13(км/ч)-скорость парохода против течения
13+2=15(км/ч)-скорость парохода в стоячей воде
(собственная скорость)
3)15+2=17(км/ч)- скорость парохода по течению
234:17=13(ост.13) часов
Ответ: около 14 часов потребуется пароходу на обратный путь
Верно найден способ вычисления скорости 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верно записано наименование и пояснение 1б
Верно найдена скорость парохода в стоячей воде 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верно записано наименование и пояснение 1б
Верно найдена скорость парохода по течению 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верно записано наименование и пояснение 1б
Верно найден способ вычисления времени 1б
Верно выполнено вычисление 1б
Верно записано наименование и пояснение 1б
Верно сформулирован ответ с точностью до часа 1б
Максимальное количество баллов за задание 13
Задание 6
Найди значение выражения:
258 – 216 : 9 +18 · 3
Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так,
чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ.
Значение выражения 288 1б
В выражении поставлены скобки 258 – (216 : 9 +18 · 3) 1б
Верно найдено значение нового выражения 180 1 б
Максимальное кол-во баллов 3
Возможно дети предложат другое верное решение, количество баллов за задание сохраняется, если выполнено условие: значение первого выражения больше, чем значение второго выражения.
№1
№2
№3
№4
№5
№6
итого
4
8
5
4
13
3
37
infourok.ru