Задания к олимпиаде по русскому языку 3 класс с ответами – Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме: Олимпиада по русскому языку 3 класс | скачать бесплатно
Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку для 3 класса
Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс 2016-2017 уч. год
Фамилия, имя ________________________________________________
Класс______________
Задания, оцениваемые в 1 балл.
1. Подчеркните слова, в которых рядом стоят два гласных звука:
Театр, маяк, моют, белеет, стоит, баян.
2 В каком слове число букв и звуков совпадает? Подчеркни это слово.
Семь, поздно, яма, сеешь, поют.
3. Подчеркни слово, в котором ударение падает на первый слог.
Атлет, кухонный, арбуз, цемент.
4. На какую букву в современном русском языке не могут заканчиваться слова. Обведи эту букву.
Ь Ъ Ы Й
5. Название какого хвойного дерева состоит из трех предлогов. Подчеркни.
Ель, сосна, пихта, лиственница.
6. Что можно пожелать и мальчику, и девочке? Подчеркни.
Расти большая!
Расти большой!
Расти маленьким!
Расти большим!
7. Даны слова: трусливый, неуклюжий, слепой, преданный. Кто здесь лишний? Подчеркни.
Медведь
Осел
Пес
Заяц
Задания, оцениваемые в 2 балла.
1. Какой частью речи являются выделенные слова. Обозначь.
Медведь в лесу, не зная правил
Однажды мотоциклом правил.
2. Обозначь род имен существительных.
Молодежь, кофе, шампунь, такси.
3. Образуй от прилагательных глаголы:
Густой — _________________________
Грязный — ________________________
Чистый — _________________________
Ясный — __________________________
4. Подчеркни пары слов, которые являются словосочетаниями:
Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, написал ему, он слушал.
5. В старославянском языке есть слова, которые имеют варианты написания. Что это за слова?
Град _________________________
Древо ________________________
Брада ________________________
Блат_________________________
6. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:
Окно — _________________________
Снег — __________________________
Вода -___________________________
Задания, оцениваемые в 3 балла.
1. Вставь пропущенные буквы.
Прим…рять соседей — прим …рять костюм, пол …скать бельё — пол …скать котенка, отв…рить дверь — отв…рить картофель.
2. Впиши в предложения подходящие по смыслу предлоги:
_____ деревни ____ леса дорога шла ____ поле. ____ дороги росла берёза. ____ летний зной ____ тени дерева хорошо отдохнуть. Поле блестит _____ солнца. А ____ берёзой прохладно.
Слова для справок: через, в, у, от, до, под.
3.Объясни фразеологизмы.
Ни свет ни заря – _____________________________
Во все лопатки – _____________________________
Бить баклуши – ______________________________
Яблоку негде упасть – _________________________
Ответы
Задания, оцениваемые в 1 балл.
1. Подчеркните слова, в которых рядом стоят два гласных звука:
Театр, маяк, моют, белеет, стоит, баян.
2 В каком слове число букв и звуков совпадает? Подчеркни это слово.
Семь, поздно, яма, сеешь, поют.
3. Подчеркни слово, в котором ударение падает на первый слог.
Атлет, кухонный, арбуз, цемент.
4. На какую букву в современном русском языке не могут заканчиваться слова. Обведи эту букву.
Ь Ъ Ы Й
5. Название какого хвойного дерева состоит из трех предлогов. Подчеркни.
Ель, сосна, пихта, лиственница.
6. Что можно пожелать и мальчику, и девочке? Подчеркни.
Расти большая!
Расти большой!
Расти маленьким!
Расти большим!
7. Даны слова: трусливый, неуклюжий, слепой, преданный. Кто здесь лишний? Подчеркни.
Медведь
Осел
Пес
Заяц
Задания, оцениваемые в 2 балла.
1. Какой частью речи являются выделенные слова. Обозначь.
Медведь в лесу, не зная правил (сущ.)
Однажды мотоциклом правил (гл.).
2. Обозначь род имен существительных:
Молодежь (ж.р), кофе (м.р.), шампунь (м.р.), такси (ср.р).
3. Образуй от прилагательных глаголы:
Густой — густеет
Грязный – загрязнить
Чистый – почистить
Ясный — прояснилось
4. Подчеркни пары слов, которые являются словосочетаниями:
Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, написал ему, он слушал.
5. В старославянском языке есть слова, которые имеют варианты написания. Что это за слова?
Град — город
Древо — дерево
Брада — борода
Блат — болото
6. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:
Окно — подоконник
Снег — подснежник
Вода — подводник
Задания, оцениваемые в 3 балла.
1. Вставь пропущенные буквы.
ПримИ.рять соседей — прим Ерять костюм, полОскать бельё — пол Аскать котенка, отвО.рить дверь — отвА.рить картофель.
2. Впиши в предложения подходящие по смыслу предлоги:
ОТ деревни ДО леса дорога шла ЧЕРЕЗ поле. У дороги росла берёза. В летний зной В тени дерева хорошо отдохнуть. Поле блестит ОТ солнца. А ПОД берёзой прохладно.
Слова для справок: через, в, у, от, до, под.
3.Объясни фразеологизмы.
Ни свет ни заря – очень рано
Во все лопатки – очень быстро
Бить баклуши – бездельничать
Яблоку негде упасть – очень много
Протокол
олимпиады по русскому языку
Предмет: русский язык 3 класс
Дата: 7. 02. 2017г.
Максимальное количество баллов: 28
Кл. | 1 балл | 2 балла | 3 балла | К-во баллов | Место | |||||||||||||||
№ | Ф.И. | . | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 |
Протокол результатов школьного уровня олимпиады по ______________________________
для обучающихся __________ классов
Дата проведения ______________ 201__ г.
№п/п | Фамилия, имя обучающегося | Класс | Количество набранных баллов | Место |
Члены жюри __________________________________ / ___________________ /
________________________________ / ___________________ /
nsportal.ru
Задания для олимпиады по русскому языку 3 класс
Олимпиада по русскому языку 3 класс.
ФИ учащегося_ ______________класс_______
1.Зачеркни лишнее слово:
Птица, снег, белый, медведь.
2.Подбери и запиши два таких слова, в которых звуков больше, чем букв:
____________________________________________________
3. Распредели слова на две группы:
Добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.
______________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________
4. Подбери и запиши слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА
____________________________________________________
5. Составь и запиши новое слово, состоящее из:
Корень – из слова морской
________________
6.Образуй от данного существительного глагол и прилагательное:
мороз — __________ — ______________.
7. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол»:
Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение
8. Спиши предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажи часть речи:
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Поставь нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
10. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.
Высокий дуб метель занесла снегом.
11. Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить».
Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.
12. Замени одним словом:
И след простыл — _________________________;
Кот наплакал — _________________________;
Клевать носом — _________________________;
Ни зги не видно — _________________________.
13. Отметь предложение. в котором на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?
К под…езду под…ехал автобус.
Ил…я и Петя – друз…я.
Обез…яна с…ела кусок торта.
В воскресен…е к школе под…ехал автобус.
14. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.
1. Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.
_________________________________________________________________
15. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно:
К
Й
Г
А
И
Ы
И
О
Н
Б
З
Ч
М
Е
Ю
Я
У
Ш
Т
Л
___________________________________________________________
Олимпиада по русскому языку 3 класс ( Задания с ответами).
1. (1 балл)Зачеркни лишнее слово:
Птица, снег, белый, медведь.
2. (1 балл)Подбери и запиши два таких слова, в которых звуков больше, чем букв:
____________________________________________________
3. (1 балл) Распредели слова на две группы:
Добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.__
Сущ.: доброта, белила, солнышко;
Прил.: добрый, беленький, солнечный.
4. (1 балл) Подбери и запиши слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА
____________________________________________________
5. (1 балл)Составь и запиши новое слово, состоящее из:
Корень – из слова морской; окончание – из слова весенний; приставка – из слова присмотреть; суффикс – из слова солдатский: приморский .
6. (2 балла)Образуй от данного существительного глагол и прилагательное:
мороз —
7. (2 балла)Подчеркни однокоренные слова к слову «стол»:
Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение
8. (2 балла) Спиши предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажи часть речи:
_
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
______________________________________________________________________
9. (2 балла)Поставь нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой?
Пусть всегда будет солнце!
Дети вышли на опушку леса.
10. (2 балла )Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.
Высокий дуб метель занесла снегом.
11. (3 балла)Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить».
Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.
12. (3 балла) Отметь предложение. в котором на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?
К подЪезду подЪехал автобус.
Ил…я и Петя – друз…я.
Обез…яна с…ела кусок торта.
В воскресен…е к школе под…ехал автобус.
13. (4 балла) Замени одним словом:
И след простыл — _убежал;
Кот наплакал — мало;
Клевать носом — дремать;
Ни зги не видно — темно.
14. (4 балла)Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.
1. Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.
2,4, 3, 5, 1.
15.
К
Й
Г
А
И
Ы
И
О
Н
Б
З
Ч
М
Е
Ю
Я
У
Ш
Т
Л
Любите наш могучий язык!__________________________
infourok.ru
Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме: Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс
Олимпиадные задания по русскому языку
Русский язык
Фамилия _____________Имя____________Класс_________
1. От слов, обозначающих признаки предметов, образуйте имена существительные, которые называют людей.
Умный — ________________________
Хитрый — _______________________
Весёлый — _______________________
Крепкий — _______________________
2. Составь слово по опорным словам. Из первого слова бери первый слог, из второго – второй и так далее:
а) радость, задумал, коряга: _______________
б) сияние, понедельник, поливает: ______________________
3. Догадайся, какую общую часть пропустили в словах, допиши эти слова:
_____ник, ____а, ___ной, ___ок, ____истый.
4. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые:
стол овод
зал ежи
газ марка
яр очки
гриб он
хор яр
5. Найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни своё решение.
1. гром, громадный, громкость, громкий;
____________________________________________________________
2. выспаться, сыпучий, сыпь, сыпать;
____________________________________________________________
3. жалость, жалоба, жалкий, жалить;
____________________________________________________________
4. легонько, легковой, залегать, облегчать.
____________________________________________________________
6. Выбери нужное слово. Подчеркни его.
1. Мы собирали грибы в (ёлочном, еловом) лесу.
2. Бабушка варила вкусное (сливовое, сливочное) варенье.
3. Не будь таким (обидным, обидчивым)!
4. На море разыгрался сильный (штурм, шторм).
7. Путём перестановки букв из каждой пары слов составь третье. Должны быть использованы все буквы.
Боб + уста = __________________________________________
Вода + ринг = ________________________________________
Парк + ива = _________________________________________
8. Расставьте предложения по порядку. Пронумеруй их
Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына.
Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.
Малыш дрожит от страха, но прыгает.
Родился козлёнок в долине горной реки.
Мать лижет ему шёрстку
9. Древнее слово «лоб» означало широкий плоский лист, от него образовались названия растений: лопух, лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Запиши слова во множественном числе: стол, стул, ухо, человек.
_____________________________________________________________
11. Вместо пропусков, напиши буквы, чтобы получились слова.
Место на реке, где может застрять корабль. ___ ___ л ь,
Злейший враг шубы. ___ ___ л ь,
Её исполняют актёры. ___ ___ л ь
Платок, который накидывают на плечи. ___ ___ л ь,
Маленькие морские или речные камешки. ___ ___ л ь ___ ___
Больше, чем носки, меньше, чем чулки. ___ ___ л ь ___ ___
Часть лимона, апельсина или яблока. ___ ___ ль ___ ___
Критерии оценивания
1. От слов, обозначающих признаки предметов, образуйте имена существительные, которые называют людей.
Выполнение:
Умный — умник
Хитрый — хитрец
Весёлый — весельчак
Крепкий — крепыш
Количество баллов: 0,5 б за каждое правильное слово. (Всего 2 б.)
2. Составь слово по опорным словам. Из первого слова бери первый слог, из второго – второй и так далее:
Выполнение:
а) радость, задумал, коряга; радуга
б) сияние, понедельник, поливает синева
Количество баллов: по – 0,5 баллов. (Всего 1 балл)
3. Догадайся, какую общую часть пропустили в словах, допиши эти слова:
_____ник, ____а, ___ной, ___ок, ____истый.
Выполнение: например: печник, вода, грибной, грибок, волнистый.
Количество баллов: по 0,5б. (Всего 2,5 б.)
4. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые:
Выполнение: (столяр, залежи, ярмарка, газон, грибочки, хоровод
Количество баллов: 0,5 за каждое слово. (Всего 3 б.)
5. Найди и подчеркни «лишнее» слово.
гром, громадный, громкость, громкий;
выспаться, сыпучий, сыпь, сыпать;
жалость, жалоба, жалкий, жалить;
легонько, легковой, залегать, облегчать.
Количество баллов: 0,5 за каждое правильно вычеркнутое слово. (Всего 2 б.)
6. Выбери нужное слово. Подчеркни это слово.
Мы собирали грибы в (ёлочном, еловом) лесу.
Бабушка варила вкусное (сливовое, сливочное) варенье.
Не будь таким (обидным, обидчивым)!
На море разыгрался сильный (штурм, шторм).
Количество баллов: по 0,5 за верный выбор. (Всего 2 б.)
Путём перестановки букв из каждой пары слов составь третье. Должны быть использованы все буквы.
Боб + уста = суббота
Вода + ринг = виноград
Парк + ива = крапива
Количество баллов: по 1 баллу. (Всего 3 б.)
Расставьте предложения по порядку.
3.Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына.
2.Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.
4.Малыш дрожит от страха, но прыгает.
1.Родился козлёнок в долине горной реки.
5.Мать лижет ему шёрстку.
Количество баллов: Если 1-3 предложения стоят в правильном порядке – 1б все -3б.
Древнее слово «лоб» означало широкий плоский лист, от него образовались названия растений: лопух, лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова?
Выполнение: лопата (Всего1 б.)
Запиши слова во множественном числе: стол, стул, ухо, человек.
Выполнение: столы, стулья, уши, люди
Количество: по 0,5 б. (Всего 2 б.)
Вместо пропусков, напиши буквы, чтобы получились слова.
· Место на реке, где может застрять корабль. _ _ л ь,
· Злейший враг шубы. _ _л ь,
· Её исполняют актёры. _ _ л ь,
· Платок, который накидывают на плечи. _ _ л ь,
· Маленькие морские или речные камешки. _ _ л ь _ _
· Больше, чем носки, меньше, чем чулки. _ _ л ь _ _
· Часть лимона, апельсина или яблока. _ _ль _ _
Выполнение: мель, моль, роль, шаль, галька, гольфы, долька.
Количество баллов: за 1- 4 слово по 0,5 балла, за 5 – 7 по 1 баллу. (Всего 5 б. )
nsportal.ru
Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме: Олимпиада по русскому языку в 3 классе
Олимпиада для 3 класса Школьный тур.
- В каких словах есть только твёрдые согласные? Подчеркни эти слова
Звонить, земля, солнце, рушишь, сено.
- В каком слове количество звуков и букв совпадают?
Поздно, веешь, пять, юла, сеют.
3.Прочитайте предложение, выпишите все словосочетания.
Стоит завороженный чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Прочитайте русские пословицы и пословицы других народов, соедините их попарно, в зависимости от смысла.
а) За каждую верно подобранную пару 1 балл
Язык до Киева доведет. Тот не заблудится, кто спрашивает.
С волками жить — по-волчьи выть. Находясь среди ворон, нужно каркать, как они.
В тихом омуте черти водятся. Тихая вода берега подмывает.
5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.
Сено | марка |
Банк | ежи |
Стол | рот |
Зал | бики |
Свет | елка |
Яр | вал |
6. Напиши буквы
6. Разберите по составу.
Пришкольный, наладчик, загорала, переплётчик, учительница.
7. Расставь слова в алфавитном порядке.
Герань, горицвет, гиацинт, гвоздика.
8. Выпиши слова, в которых есть звук [й]
И вскольз мне бросила змея:
« У каждого судьба своя!»
Но я- то знал, что так нельзя-
Жить, извиваясь и скользя.
_____________________________________________________________
9.Вставь пропущенные буквы:
Отв..рить сардельку, пол…скать ребёнка, пос..деть в парке, отв..рить дверь, пол..скать бельё, пос..деть в старости.
- Найдите лишнее слово в синонимическом ряду.
Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.
11. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.
- Жить душа в душу- ___________________________
- На ночь глядя- ______________________________
- Повесить нос- ________________________
- Водой не разольешь — _________________________
- _Дело в шляпе — _________________________
12. Загадки шутки. Напиши ответ
.1) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3. Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4. Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________
14. «Составь пословицы».
дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15 Соедини словосочетания с близкими по значению глаголом
загрустить | дать по шапке |
бездельничать | обвести вокруг пальца |
баловать | вставлять палки в колёса |
голодать | бить баклуши |
прогнать | зарубить на носу |
запомнить | гладить по голове |
обмануть | класть зубы на полку |
мешать | повесить голову |
nsportal.ru
Олимпиадные задания (русский язык, 3 класс) по теме: Олимпиада по русскому языку 3 класс
Школьная олимпиада по русскому языку 3 класс. (43б.)
Фамилия, имя______________________Класс_______________
1. Какое из этих существительных не того рода, что остальные? Подчеркни.
Муравьишка, зайчишка, скворушка, соловушка, коровушка 1б/……
2. Посмотрите на слова: дупло, улей, нора, берлога и решите, кто лишний
медведь, пчела, орёл, белка, лиса. Подчеркни лишнее слово. 1б/……
3. Замени прилагательные антонимами (противоположными по смыслу словами):
Свежий хлеб — ___________________________________
Свежая рубашка — ________________________________ 2б/……
4. Как зовут детёнышей у животных:
Курица — ________________
Волчица — _______________
Корова — ________________
Галка — __________________ 2б/……
5. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни это слово.
Сел, съел, сяду, съешь 1б/……
6. Вставьте, где нужно, на конце имён существительных мягкий знак:
Багаж
Доч
Помощ
Врач
Молодёж
Камыш 3б/……
7. Замени одним словом (глаголом):
Зарубить на носу -……………………
Надуть губы-…………………………………
Мозолить глаза-………………………………
Делать из мухи слона-………………………
Задать головомойку-…………………… 5б/……
8. Расставьте ударение в словах.
Торты, банты, красивее, звонит, алфавит, столяр, дремота, баловать, жалюзи, сироты.
3б (0,3)/……
9. Какими частями речи могут быть данные слова? Приведите примеры, составив словосочетания.
Стекло — ________________________________________________________
Стих — ________________________________________________________
Мой — ________________________________________________________
Покрывало — ____________________________________________________
4б/……
10. Запиши, сколько раз в стихотворении встречается звук [с].
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там. Ответ: ………………………… 2б/……
11.В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его:
А) Молоко, бревно, пальто, число, весло.
Б) Клевета, забота, весна, победа, истина.
В) Звук, жест, долг, глаз, рукав.
Г) Они, мы, сани, вы, ты.
Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь. 5 б/……
12. Подбери синонимы (близкие по смыслу) к словам.
Радостный –
Отважный — 2б/……
13. Выполни по образцу:
Тропа зверя — звериная тропа
Улицы города-…………………………………………………….
Берег моря-…………………………………………………………
Костюм для спорта-……………………………………………….
Полёт в космос-…………………………………………………… 4б/……
14. Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение.
Циган купил красофки.
__________________________________________________________4б/……
15. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
Семь, поздно, яма, сеешь, поют. 1б/……
16.Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:
Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр
___________________________________________________________3б/…..
nsportal.ru
Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку для 3 класса (с ответами)
__Фамилия,имя____________________________________________класс___________
Олимпиадная работа по русскому языку
3 класс 2015-2016 г.г.
- Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком? Выбери вариант ответа.
- ёлка
- даёшь
- поёт
- пьёт
- полёт
( 1балл)
- «Ойл» по-английски означает «нефть». С какими тремя сибирскими городами связано возникновение нефтяной компании ЛУКОЙЛ?
- Когалым, Лангепас, Надым;
- Надым, Сургут, Урай;
- Лангепас, Сургут, Урай;
- Когалым, Надым, Сургут;
- Лангепас, Урай,Когалым;
(2 балла)
3.Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса –ист- .
медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый,
холмистая.
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
- балла)
4 В каждом языке есть слова-иностранцы, которые народ заимствовал из других языков.
В русском языке также имеется немало заимствованных слов. Например, слова «массаж», «жюри» пришли в наш язык из французского языка, «джентельмен», «футбол» — из английского, «штурм», «штамп» — из немецкого.
Определи, из каких языков, названных выше, пришли в русский язык данные слова. Впиши слова в таблицу.
Кафе, паштет, волейбол, пюре, жалюзи, спортсмен, бейсбол, штрих.
Английский | Немецкий | Французский |
(4 балла)
- Подбери к данным словам слова, противоположные по смыслу:
Отчизна – _______________,
расторопный – _____________,
исток – ____________,
жесткий – ______________,
отважный – _____________,
успех – _____________,
образованный – _____________________,
зеленый – _______________
- балла)
6. Посмотри на слова АППЕТИТ, МОЗГИ, НЕЖНОСТИ, ХОЛОД и реши, кто лишний. Объясни почему.
Собака, кошка, волк, телёнок, курица.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(5 баллов)
7. Отгадай шарады и составь с каждым словом свое предложение.
Древнерусское слово УЛЬ превратилось в улитку и «поползло» в пространстве между рядами домов. О каком словарном слове идет речь? ___________________________
_________________________________________________________________________
Какое русское слово служит рядовым в армии в паре с итальянским «сольдо», что значит «деньги»? _______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Рукавицы «сварили» в кипятке, чтобы они стали теплее и прочнее. Как называются «варёные рукавицы»? ____________________________________________________
________________________________________________________________________
(6 баллов)
Ключи
1. пьет
2. Д) Лангепас, Урай,Когалым
- группа – медалист, хоккеист;
2 группа – лесистый, волокнистый, холмистый;
3 группа – золотистый, серебристый.
4. Франц. – кафе, пюре, жалюзи
Немецк. – паштет, штрих
Англ. – волейбол, бейсбол, спортсмен.
5.Отчизна – чужбина; расторопный – медлительный; исток – устье; жесткий – мягкий; отважный – трусливый; успех – неудача; образованный – невежественный; зеленый – зрелый.
6. Посмотрите на слова АППЕТИТ, МОЗГИ, НЕЖНОСТИ, ХОЛОД и решите, кто лишний:
Собака, кошка, волк, телёнок, курица.
7. Считаются верными ответы: улица, солдат, варежки
nsportal.ru
Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс с ответами
Олимпиада по русскому языку
для учащихся 3 – х классов
Поставьте в словах знак ударения.
Завидно, гусеница, жаворонок, статуя, столяр, щавель.
Расшифруй фразеологизм.
__________________________________________________________________
Собери слово из частей.
Окончание то же, что и в слове «весна».
Суффикс тот же, что и в слове «дедушка».
Приставка та же, что и в слове «рассказ».
Корень тот же, что и в слове «склад»
_____________________________________________
Определи, в форме какого падежа стоит слово «дело» в следующих пословицах.
Не за своё дело ( ) не берись, а за своим не ленись. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело ( ) делается. Делу ( ) – время, а потехе – час. И умен, и крепок, и в деле ( ) гож. От слова до дела ( ) целая верста. Велик телом, да мал делом ( ).
Отгадай слово и запиши его.
ру
ги______________________________________
фо
ри _____________________________________
Какой частью речи являются выделенные слова. Подпиши.
Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.
Сколько звуков [о] в словах данного предложения.
Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.
____________________________________________________________
Подчеркни сочетание слов, которое не является словосочетанием.
по лесной дорожке
увидел море
листва редеет
свисают до земли
В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.
Ножницы, клещи, полевой, молоток
Говорить, вещать, молчать, рассказчик
Тетрадь, мать, бежать, кровать
Зеленый, багровый, краска, золотой
Вставь пропущенные буквы.
Прим…рять соседей – прим…рять костюм
Пол…скать рот – пол…скать котёнка
Отв…рить дверь – отв…рить картофель
Ответы.
Завидно, гусеница, жаворонок, статуя, столя
6 б., по 1 баллу за слово.
Расшифруй фразеологизм.
К
Н
Щ
И
А
Р
А
Б
А
К
О
З
Ы
Б
А
В
Н
О
Й
Т
С
Т
О
2 балла.
Отставной козы барабанщик. Читаем снизу вверх строчками слева направо.
Собери слово из частей.
Окончание то же, что и в слове «весна».
Суффикс тот же, что и в слове «дедушка».
Приставка та же, что и в слове «рассказ».
Корень тот же, что и в слове «склад»
Раскладушка 1 б.
Определи, в форме какого падежа стоит слово «дело» в следующих пословицах.
Не за своё дело (В) не берись, а за своим не ленись. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело (И) делается. Делу (Д) – время, а потехе – час. И умен, и крепок, и в деле (П) гож. От слова до дела (Р) целая верста. Велик телом, да мал делом (Т).
6 баллов. По 1 б. за правильное определение падежа.
Отгадай слово и запиши его.
ру
го подруги
фо
ри фонари по 1 баллу за слово, всего 2 балла
Какой частью речи являются выделенные слова. Подпиши.
Медведь в лесу, не зная правилсущ., однажды мотоциклом правилгл.
По 1 баллу за правильное определение, всего 2 балла.
Сколько звуков [о] в словах данного предложения.
Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром
Ответ 4 Всего 2 балла
Подчеркни сочетание слов, которое не является словосочетанием.
по лесной дорожке
увидел море
листва редеет
свисают до земли
1 балл за ответ
В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.
Ножницы, клещи, полевой, молоток
Говорить, вещать, молчать, рассказчик
Тетрадь, мать, бежать, кровать
Зеленый, багровый, краска, золотой
По 1 баллу за ответ, всего4 балла
10.Вставь пропущенные буквы.
ПримИрять соседей – примЕрять костюм
ПолОскать рот – полАскать котёнка
ОтвОрить дверь – отвАрить картофель
По 1 баллу за слово, всего 6 баллов.
infourok.ru