Входной диктант 3 класс пнш – Входной диктант 3 класс УМК » Перспективная начальная школа»
Входной диктант 3 класс УМК » Перспективная начальная школа»
Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 3 классе 2016/2017 г.
Учебник: Чуракова Н.А.
Учитель:
Вывод: продолжить работу над овладением умениями правильно писать и читать написанное; закрепить знания о заглавной букве в начале предложения и в имени собственном ; повторить раздельное написание предлогов со словами, правописание разделительного мягкого знака, различать главные и неглавные слова – названия предметов; различать слова названия предметов, признаков, действий.Входной контрольная работа
Дата «8» сентября 2016 г.
В классе 13 учеников (по ПНШ) писали работу 13 учеников
Проверяемое содержание
Орфограммы и пунктограммыКоличество орфограмм и пунктограмм
Случаи использования в тексте
1
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
13
облетели, деревья, (к)реке, сидели, молчали, поплавок, заплясал, распрямилась, взлетела, ловили, они, вытянули, (из) воды
2
парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова
2
час, солнышко
3
словарные слова
2
вдруг, потом
4
буквосочетания ча-ща, жи-ши
3
Ёжик, час, молчали
5
буквосочетания чк
2
удочки, удочка
6
разделительный ь
3
деревья, друзья, друзья
7
наличие/отсутствие ь после шипящих на конце слова
1
ночь
8
слитное написание приставок
9
пришла, облетели, пошли, поплавок, заплясал, согнулась, распрямилась, взлетела, вытянули
9
раздельное написание предлогов
4
на рыбалке, к реке, в небо, из воды
10
перенос слов
по факту письма
Оформление предложения
10
9
заглавная буква в начале предложения
11
точка в конце предложения
На рыбалке.
Пришла осень. Облетели деревья. Ёжик и Медвежонок взяли удочки и пошли к реке.
Целый час друзья сидели и молчали. Вдруг поплавок заплясал. Удочка согнулась дугой, а потом распрямилась. Высоко в небо взлетела красная луна. Всю ночь друзья ловили звёзды. Утром они вместе вытянули из воды солнышко. (По С. Козлову) (46 слов)
Слова для справок: Медвежонок
Примечание. Сообщается о написании заглавной буквы в названиях зверей (здесь имена героев).
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. В 1-ом предложении найди и подчеркни основу предложения.
Вариант №2
2. Во 2-ом предложении найди и подчеркни основу предложения.
Анализ выполнения диктанта
(из) воды13
час
14
солнышко
15
словарные слова
вдруг
16
потом
17
буквосочетания жи-ши, ча-ща
Ёжик
18
час
19
молчали
20
буквосочетания чк
удочки
21
удочка
22
разделительный ь
деревья
23
друзья
24
друзья
25
наличие/отсутствие ь после шипящих на конце слова
ночь
26
слитное написание приставок
пришла
27
облетели
28
пошли
29
поплавок
30
заплясал
31
согнулась
32
распрямилась
33
взлетела
34
вытянули
35
раздельное написание предлогов со словамина рыбалке
36
к реке
37
в небо
38
из воды
39
перенос слов
по факту письма
40
оформление предложения
Заглавная буква в начале предложения
41
Точка в конце предложения
42
Анализ грамматического задания
1
1
не выполнил задание
в 1-ом предложении найди и подчеркни основу предложения.
2
1
не выполнил задание
во 2 -ом предложении найди и подчеркни основу предложения.
infourok.ru
Входной диктант по русскому языку 3 класс
Входной диктанты 3 класс
Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.
Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья. Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами.
Ребята жили в лесной школе. Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала. Миша и Коля выпустили совенка.
В парк пришла осень. Трава увяла. Цветы на клумбах пожухли. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из ярких листьев. В кустах шуршит ежиха с ежатами. Стучат по стволам дятлы. Скачут по ветвям рыжие белки. Объём слов: 42
Входной контрольный диктант 3 класс
Русский язык
Критерии оценки за диктант
Оценка за диктант «5» ставится за диктант, написанный без ошибок и исправлений с соблюдением требований к каллиграфическому письму. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы).
Оценка «4» ставится в следующих случаях:
— при двух орфографических (фонетико-графических) ошибках и одной пунктуационной;
— при одной орфографической и двух пунктуационных;
Работа выполнена аккуратно, допускается небольшое отклонение от норм каллиграфии, одно исправление любого характера.
Оценка «3» ставится за диктант при следующем соотношений орфографических и пунктуационных ошибок:
— три орфографические и две-три пунктуационные;
— четыре орфографические и две пунктуационные;
— пять орфографических и одна пунктуационная.
Работа выполнена небрежно. Не соблюдены нормы каллиграфии, допущено по одному исправлению любого характера.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено шесть-семь орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются значительные отклонения от норм каллиграфии.
За ошибку в диктанте не считаются:
— ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти;
— единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
За ошибку в диктанте считаются:
— два исправления орфографического или фонетического характера;
— две однотипные пунктуационные ошибки;
— повторение ошибок в одном и том же слове;
— две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговой раздел.
Под ошибками фонетико-графического характера понимаются пропуск, замена, перестановка, вставка букв, слогов.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
— повторение одной и той же буквы в слове;
— при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой – упущена;
— дважды написано одно и то же слово в предложении.
3 класс
Контрольный диктант ( нулевой срез).
Цель: проверить уровень усвоения ЗУНов за 2 класс в соответствии с Государственным стандартом.
Проверить уровень ЗУНов :
— в правильном оформлении предложений;
— в правописании проверяемых и непроверяемыми гласных и согласных в корне слова;
— в правописании предлогов и приставок;
— в переносе слов;
— в нахождении главных членов предложения;
— в выполнении разбора слов по составу;
— в нахождении словосочетаний;
— в составлении предложений разного вида.
Весна.
Стоит весенняя погода. Солнце льет свет и тепло. Небо чистое, синее. Разлилась река и затопила берега. Хорошо в это время на улице. Дети бегут смотреть на разлив реки. Костя пускает кораблики. А Петя построил целый флот.
На деревьях набухли почки. Прилетели птицы и вьют гнезда. На горах зеленеет травка. Стада разбрелись по пастбищу.
Слова для справок: кораблики, разбрелись, по пастбищу.
Грамматические задания
1 вариант.
1. Подчеркни главные члены предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово.
Прогудел первый шмель.
2.Разбери слова по составу:
Морские, подснежники.
3.Выпиши из текста по 1 слову с безударной гласной и парной согласной в корне слова. Запиши к ним проверочные слова.
4. Выпиши из текста 2 словосочетания. Укажи главные и зависимые слова.
5. * Составь и запиши 3 предложения из данных слов: Мальчики, они, кораблики, мастерят, делают, красивые, какие, что.
А) Вопросительное предложение.
Б) Повествовательное предложение.
В) Восклицательное предложение.
multiurok.ru
Диктанты. 3 класс. «Школа России».
5. База данных КИМов и творческих заданий (контрольные, диктанты, тесты)
Входной диктант.
Хлеб.
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.
——————————————————————————————————————————-
Диктант № 1 по теме «Предложение».
Осень в лесу.
Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)
Задание. 1 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.
2 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.
Диктант № 2 за I четверть.
Осенний лес.
Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (41 слово)
Задание. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.
1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.
2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.
——————————————————————————————————————————-
Диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Снежные фигурки.
С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)
Задание. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.
——————————————————————————————————————————
Диктант № 4 за II четверть.
Праздничный лес.
Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.
Задание. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.
1 вариант: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.
2 вариант: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.
Диктант № 5 по теме «Правописание суффиксов и приставок».
Зимой.
Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)
Задание. Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.
——————————————————————————————————————————-
Диктант № 6 за III четверть.
Поездка в деревню.
Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)
Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.
2 вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.
—————————————————————————————————————————-Диктант № 7 по теме «Имя прилагательное».
Ранняя весна.
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной! (58 слов)
Задание. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.
1 вариант: Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький.
2 вариант: Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.
——————————————————————————————————————————-
Диктант № 8 по теме «Местоимение».
Весна.
Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово).
Задание. Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.
1 вариант: Выполнить разбор 4 предложения.
2 вариант: Выполнить разбор 7 предложения.
——————————————————————————————————————————-
Годовой диктант.
Весной.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)
Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.
2 вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.
multiurok.ru
Входной контрольный диктант 3 класс
диктант 11.09.13.docx
Microsoft Word Document 314.8 KB
виды предложений.docx
Microsoft Word Document 14.1 KB
скл, падеж, части речи, чл. предл..docx
Microsoft Word Document 19.2 KB
контрольный диктант за 2 четверть 3 кл.d
Microsoft Word Document 16.1 KB
сам. работа — безударные падежные окончания им. сущ.
к.д. 3 четв. 3 кл..docx
Microsoft Word Document 448.9 KB
к. списывание 3кл 3 чет.docx
Microsoft Word Document 307.2 KB
taniabak64.jimdo.com
Входной диктант по русскому языку 3 класс
Справка по итогам контрольного диктанта по русскому языку. 3 класс.
Цели проверки:
проверить умение грамотно писать текст под диктовку, включающий изученные орфограммы за курс 2 года обучения;
проверить уровень сформированности практических умений по разделам русского языка, изучаемым с 1-го по 2-й класс;
выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднения при усвоении
ОСЕНЬ.
Наступила холодная осень. По небу плывут серые тучи. Птицы летят зимовать на юг. Звери готовятся к зиме. Опустели лесные поляны. Только ветер шуршит сухими листьями и поёт. Под эту песню заснут до весны лесные жители. (36слов)
Примечание: подчеркнутые слова орфограммы проговорить чётко.
Задания: 1. В словах 1 предложения подчеркни ударные слоги.
2. Покажи на письме все варианты переноса этих слов: осень, опустели, готовятся, листьями (слова выписать на доску).
3. Выбери и запиши из 2 предложения слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
4. Укажи главные члены предложения во 2 предложении и обозначь части речи
10. Допустили ошибки в задании:в задании № 1 (ударные слоги)
в задании № 2 (перенос слов)
в задании № 3 (твердые согласные)
в задании № 4 (члены предложения)
в задании № 4 (части речи)
11.Отметки за диктант: «5»
«4»
«3»
«2»
12.ФИ учащихся, не справившихся с диктантом
13.Качество знаний (диктант)
14.Качество знаний учащихся класса по предмету, на конец уч. года 2 класса
-расчёт несоответствия
15. Отметки за задания: «5»
«4»
«3»
«2»
16. Качество знаний (грамм. задания)
17. ФИ учащихся не справившихся с грамм. заданием
18. Причины типичных ошибок в классе
19. Пути устранения типичных ошибок учителем
Выводы:
infourok.ru
Подборка контрольных диктантов для 3 класса ПНШ
Входная контрольная работа по русскому языку.
Цель: Проверка знаний и умений, сформированных за 1 и 2 год обучения.
Диктант.
1 уровень:
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)
Грамматическое задание:
1)Подчеркнуть в третьем предложении грамматическую основу.
2)Выписать слово, в котором два слога, все согласные звонкие.
3)Выписать из текста однокоренные слова.
2 уровень:
Осень в парке.
В парк пришла осень. Трава увяла. Цветы на клумбах пожухли. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из ярких листьев. В кустах шуршит ежиха с ежатами. Стучат по стволам дятлы. Скачут по ветвям рыжие белки. (42 слова)
Грамматическое задание:
1)Из шестого предложения выписать словосочетания.
2)Выписать из текста слово, которое нельзя переносить.
3)Выписать из текста слово, в котором букв меньше, чем звуков.
4)Выписать из текста словарное слово.
3 уровень:
Осень в лесу.
Как красив осенью лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. По веткам деревьев скачут белочки. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников. (46 слов)
Грамматическое задание:
1)Выполнить синтаксический разбор пятого предложения.
2)Выписать слово, в котором произношение не совпадает с написанием.
3)Выписать 3 слова с безударной гласной, подобрать проверочные слова, выделить орфограмму.
4) Написать транскрипцию к слову ДУШИСТЫЕ, указать количество букв и звуков.
Входной диктант №1
Совенок
Ребята жили в лесной школе.
Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала.
Миша и Коля выпустили совенка. (42 слова)
Грамматическое задание:
Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения
Выписать 2 слова с безударной гласной в корне.
Диктант № 2
Прогулка в рощу.
Осенью мы всем классом пошли в рощу. Деревья стояли нарядные. Листья, как ковер, лежали на земле и шуршали под ногами. На ветвях рябины висели красные гроздья ягод.
Мальчики нашли старое птичье гнездо. Девочки собрали под елью шишки. Из шишек можно сделать забавные игрушки для малышей. (48 слов)
Грамматическое задание:
Подчеркнуть гласные члены пятого и шестого предложений.
Написать три однокоренных слова, выделить корень.
разобрать по составу слова: горка, выдержка, смешинка.
Диктант № 3
Зима
Ночью был легкий мороз. А утром выпал снег. Он мягкий и белый. Березки около дома стоят в теплых пушистых шубках. Дунул ветер – и с деревьев посыпались снежные хлопья.
Хорошо ребятам во дворе! В теплых шубках, варежках и сапожках не страшен мороз. Вот превратили в крепость большой сугроб. Мальчишки играют в снежки. А на площадке гладкий лед. Скользко! Можно кататься на коньках. (60 слов)
Грамматическое задание:
В первом и четвертом предложении обозначить грамматическую основу.(по вариантам)
Разобрать слово по составу: подснежник, зеленка, замазка.
Выписать три слова с парными согласными в слабой позиции, подобрать проверочные слова.
Диктант №4
Находчивые птицы.
Кто не видел первый снег? Красивое зрелище!
Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок. Каждое деревце и каждый кустик надели снежные шапки.
Вечером с высоких берез тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя местечко. Выходила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет тепло и уютно. (58 слов)
Грамматическое задание:
Выписать два слова с безударными гласными в корне и два слова с глухими согласными в корне.
Подобрать и записать два слова на то же правило самостоятельно.
Диктант №5
Оляпка.
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. На кто это бежит по дну реки? Это оляпка, или водяной воробей. (60 слов)
Грамматическое задание:
Разобрать по членам третье и десятое предложения. (по вариантам)
Разобрать по составу слова: осинка, переход.
Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.
Диктант № 6
Снеговик.
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.
Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
( 47 слов)
Грамматическое задание:
Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
Разобрать слова по составу (по вариантам) зимний, шубки; белые, морковки.
найти в тексте слово с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать проверочное слово. Написать эти слова.
Диктант № 7
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. (63 слова)
Грамматическое задание:
второе и пятое предложение разобрать по частям речи.
написать пять имен существительных с шипящим согласным на конце.
Диктант № 8
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реках лед. В долине зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Грамматическое задание:
1 вариант
1. Разобрать по членам предложения четвертое предложение.
2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу:
Узкий ручей-
Старательный ученик-
3. Выпишите из текста диктанта два словосочетания с прилагательными во множественном числе.
4. Разобрать по составу слова: сахарные, лесистый, глубокая.
2 вариант
1. Разобрать по членам предложения пятое предложение.
2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу:
Трусливый мальчик-
Высокий куст-
3. Выпишите из текста диктанта два словосочетания с прилагательными среднего и женского рода.
4. Разобрать по составу слова: северное, голосистый, сказочные.
Диктант № 9
Весеннее утро.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. (79 слов)
Грамматическое задание:
Разобрать по членам седьмое и девятое предложения
разобрать по составу слова:
1-засветило, утренний, березки; 2-развесили, веселый, местечко.
multiurok.ru