cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тренажер однокоренные слова 3 класс – Тренажёр по русскому языку (3 класс) по теме: 3 класс. Карточки. Однокоренные слова

Тренажёр по русскому языку (3 класс) по теме: 3 класс. Карточки. Однокоренные слова

Ф.И.______________________________

1. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.

1.Белка, белый, белить.

2.Вода, водяной, водить.

3.Лист, лиса, лисенок.

4. Лось, лоскут, лосенок.

5.Горный, горка, городок.

2. Игра «Как зовут мастера?». От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите корень в словах.

рыба — _____________________________________

баян — _____________________________________

груз — _____________________________________

трактор — __________________________________ кран — ____________________________________

3. Игра «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните.

Холод, холмик, холодный.

Моряк, море, морж.

Корень, корневой, коржи.

ФИ.______________________________

1. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.

1.Белка, белый, белить.

2.Вода, водяной, водить.

3.Лист, лиса, лисенок.

4. Лось, лоскут, лосенок.

5.Горный, горка, городок.

2. Игра «Как зовут мастера?». От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите корень в словах.

рыба — _____________________________________

баян — _____________________________________

груз — _____________________________________

трактор — __________________________________ кран — ____________________________________

3. Игра «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните.

Холод, холмик, холодный.

Моряк, море, морж.

Корень, корневой, коржи.

ФИ.______________________________

1. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.

1.Белка, белый, белить.

2.Вода, водяной, водить.

3.Лист, лиса, лисенок.

4. Лось, лоскут, лосенок.

5.Горный, горка, городок.

2. Игра «Как зовут мастера?». От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите корень в словах.

рыба — _____________________________________

баян — _____________________________________

груз — _____________________________________

трактор — __________________________________ кран — ____________________________________

3. Игра «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните.

Холод, холмик, холодный.

Моряк, море, морж.

Корень, корневой, коржи.

ФИ.______________________________

1. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.

1.Белка, белый, белить.

2.Вода, водяной, водить.

3.Лист, лиса, лисенок.

4. Лось, лоскут, лосенок.

5.Горный, горка, городок.

2. Игра «Как зовут мастера?». От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите корень в словах.

рыба — _____________________________________

баян — _____________________________________

груз — _____________________________________

трактор — __________________________________ кран — ____________________________________

3. Игра «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните.

Холод, холмик, холодный.

Моряк, море, морж.

Корень, корневой, коржи.

nsportal.ru

Упражнения по теме «Однокоренные слова»

Разделы: Начальная школа


1. Выписать столбиками однокоренные слова. Выделить корень.

а) Сад, дубовый, ходить, дуб, садовый, ход, дубок, посадки, переход.

б) Гора, больница, боль, гористый, горная, болезнь.

в) Старость, ночь, старый, ночной, заночевать, стареть, старик.

2. Побобрать к словам жар, свет однокоренные слова, обозначающие признак предмета и действие предмета. Записать их.

3. Со словами грибной, гриб, грибники составить и записать предложения. В предложении должно быть имя мальчика и название деревни.

4. Записать однокоренные слова в строчку в следующем порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.

ОБРАЗЕЦ: белила, белый, белить.

Весна, говор, зелень, морозец, вид, разговор, зеленеет, видный, говорливый, морозит, зелёныё, видеть, морозный, весенний.

5. Выписать из текста однокоренные слова.

6. Стихотворение “Родственные (однокоренные) слова”

Объяснить слова толково
Нам поможет корень слова.
Он поможет нам понять,
Как же слово написать.
Горка, горочка, пригорки.
Помогите – кА Егорке,
Как писать ему слова:
“На г…ре р…сла тр…ва?”.

7. Прочитайте. Найдите “лишнее” слово.

Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.

Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.

Река, речной, речь, речушка ,речник.

Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.

Пар, запариться, парное (молоко), пара (обуви).

Маленький, малявка, маляр, малыш.

Гроза, грозный, гроздь, грозовой.

Конница, конник, подоконник, конюшня.

Лень, лентяй, лента, ленивец.

Чай, заварка, чайник, чайная.

Сухой, сухарь, сухость, сушить, жарить.

Сладость, сахар, сахарница, сахарный.

Озеро, озёрный, вода.

Булка, хлебница, хлеб, хлебный.

Моряк, рыбак, море.

Путь, дорога, путник.

Школьник, ученик, дошкольник.

Ученье, учебник, книга.

Соль, солонка, солома.

Береза, березка, дерево.

Дорога, дороженька, дорогой.

Лес, лесок, лестница.

Рыбка, рыбак, рыбачить.

8. Игра “Сделай гнездо слов”.

Играть можно и в одиночку, и друг с другом: соревноваться, у кого “гнездо” получится больше.

Правила игры:

Слова от одного корня. “живущие” в одном “гнезде”, могут принадлежать самым разным частям речи. Например: сад, садовый, посадить, садовник.

Надо собирать слова с самыми различными приставками и суффиксами.

В “гнезде” могут оказаться слова , в которых два корня (сложные слова).

9. Игра “Родственники”.

Участник игры раздаёт карточки. Затем показывает любое слово. Участники игры по очереди подставляют к нему родственные слова. Тот кто первым освободится от своих карточек, считается победителем.

СЛОВА ДЛЯ КАРТОЧЕК:

Вода, водный, водянистый, наводнение, водник, подводный.

Вождь, водить, провод, завод, подводить, вожжи.

Нос, переносица, носатый, долгоносик, носорог.

Несу, носитель, переносить, переносной, поднос, медоносный, носильщик.

Нож, ножевой, ножницы, ножны.

Нога, ножной, треножник, ножка, подножие, сороконожка.

Даю, передать, передач, передатчик, задачник, преподаватель.

Море, морской, моряк,

Память, запоминать, памятка, памятник, запоминание.

Кровь, кровяной, бескровный, обескровить.

10. Выдели корни в однокоренных словах.

Листопад, листопад, —

Листья жёлтые летят.

11. Являются ли выделенные слова однокоренными?

Деревенский старожил
Сад колхозный сторожил.
А кругом луга, леса.
Видит дед: бежит лиса.
Он ружьё наизготовку

И убить решил плутовку.

12. Подбери 2-3 однокоренных слова.

голод — боль-
снег — свет-

13.Докажи, что данные слова являются родственными.

а) билет вагон
билетёр вагонетка
обилетить вагонный
безбилетный вагончик
билетный
вагоновожатый
б) бинт гриб
бинтовать грибник
забинтовать грибной
перебинтовать грибница
в) чай брат
чайник братишка
чайный братский
чаепитие братство
г) работа валенки
работник валеночки
рабочий валять
работать
валяные
д) лист гитара
листок гитарист
листовой гитарный
листопад гитаристка

14. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?

а) мир –

родина –

хлеб –

б) мука –

рожь –

холод –

15. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

а)руль –

пыль –

белый –

б) мороз –

воз –

смех –

16. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос КАК?

а)прямой –

громкий –

тихий –

быстрый –

б) смелый –

короткий –

кривой –

скорый –

17. Найди родственные слова. Выпиши их. Выдели корень.

1)  Нефтяники добывают нефть из нефтяной скважины.

2) Кислый вкус имеет травка кислица.

3) Рядом со страусом в загоне был страусёнок.

4) Луковый суп варят из репчатого лука.

5) Медлительный человек всё делает медленно.

6) Крепость укреплена со всех сторон.

7) Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости других.

8) Весной все девчонки из нашего класса учатся играть в классики.

18. Выписать из текста родственные слова. Выделить корень.

1) Дикая утка вывела из осоки своих утят. Ярко светило солнце. Над водой цвела водяная кашка. Уточка нырнула в воду , а за ней вся семья.

2) Кругом пышно рос малинник. Сочные душистые ягодки малины быстро заполняли кузовок. Послышался шум. Около кустов шла медведица с медвежонком.

3) Встаёт заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк.

4) Я люблю бродить по лесу. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и опята давно ждут грибников. Вот и я под елью нашёл грибок. Да какой!

5) Снежинки родились в снежных облаках высоко над землёй. Они медленно спускались на землю. Красив хоровод из снежинок! А ты любишь первый снежок?

19. Карточки для самостоятельных работ.

КАРТОЧКА №1

Зачеркни лишние слова.

дом ёлка птица
домик дерево утка
Изба ёлочки уточка

КАРТОЧКА №2

Зачеркни лишние слова.

дерево птица стол
яблоня птичка парта
деревце утка столик

КАРТОЧКА №3

Зачеркни лишние слова.

уши корм нос
ушки крошки носик
услышал кормить носатый
ушастый кормушка носит

КАРТОЧКА №4

Зачеркни лишние слова.

лес гриб рисунок
лесок грибок рис
лестница грибник рисовать
лесник груздь разрисовал
лесной грибной картинка

КАРТОЧКА №5

Зачеркни лишние слова.

сад мёд дом
садик мёдик домик
деревья медведь домашний
садовый медовый домино
садовник сладкий хижина

20. Соедини слова из левого столбика с однокоренными из правого.

лес сад
вода больной
море лесной
садовый водичка
боль деревянный
дерево моряк

27.06.2014

urok.1sept.ru

Тренажёр «Родственные слова», 2-3 класс — Русский язык — Начальные классы

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Фокина Лидия Петровна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области, учитель начальных классов

  1. Предмет

Русский язык

  1. Класс

2-3 класс

  1. Название материала

Родственные слова

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Тренажёр

  1. Название темы или раздела учебного курса

Родственные слова

  1. УМК, авторы образовательной программы

УМК, любой

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: создание условий для закрепления умений и навыков находить родственные слова

Задачи:

1.Способствовать повышению эффективности изучения русского языка.

2.Отрабатывать умения и навыки находить родственные слова

3.Воспитывать интерес к предмету.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Office PowerPoint

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия

Мультимедийный проектор, экран, компьютер

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Презентации используются при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе и дома

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Презентация, пояснительная записка.

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

В данном ресурсе предлагается два тренажёра.

1 тренажёр «Найди лишнее слово»:

Учащимся нужно прочитать внимательно слова и выбрать лишнее, если они ответили правильно, то переходят к следующей группе слов.

2 тренажёр «Найди группу родственных слов»:

Учащимся нужно внимательно прочитать группы слов и выбрать верную, если они ответили правильно, то переходят к следующему заданию.

  1. Список используемых источников

Набойщикова Н. В. Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы. 1-4 классы. Волгоград: Учитель, 2003 г., 93 с.

Интернет ресурсы:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/48/156/48156277_1251637257_5d8a247e7c27.png Рамка

http://imgfotki.yandex.ru/get/5705/valentamog.af/0_66c21_c2541fd6_L.jpg Далматинец

pedsovet.su

Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему: Кроссворд «Словарные слова»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме — использование детьми…

Урок русского языка 2 класс по теме: «Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова» Безударная гласная в корне слова»

Урок проведён по программе » Начальная школа 21 века» . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме….

тест по теме «Слова, слова, слова…» 2 класс

по программе «Школа России» к учебнику Канакиной…

план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов

Цели: формировать умение находить в словах корень, образо­вывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар­ный запас учащихся.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на…

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся — это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно…

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но…

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого — учебник, тетрадь, карточки, задания — выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн…

nsportal.ru

Сайт учителя начальных классов Балберовой Е. В.



» Для вас, ребята!

» Для вас, родители!

» Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

» Праздники

» Живой календарь

» Скоро праздник

» Конкурсы



Тренажёры

Русский язык

2 класс

3 класс

 

  Окружающий мир
2 класс
 
Тренажер «Природные зоны».Автор Галкина Инна Анатольевна

Литературное чтение
 
             Компьютерный тренажер Проверка техники чтения». Проверка техники чтения. Для учащихся 1-4 классов. Тренажёр — бесплатная программа (freeware). Ресурс будет интересен как учителям, так и ученикам. Автор: Зубрин Сергей Викторович.

Математика
 2 класс
 
    Тренажер «Дартс».Учим таблицу умножения. Автор Галкина Инна Анатольевна
  Онлайн- тренажер для отработки умножения и деления, сложения и вычитания двузначных чисел.

3 класс
 

 

 

 

 

 

 

 







» Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0



balberova.ucoz.ru

Тест по русскому языку (3 класс) по теме: Тренажёр «Словарные слова»

Слайд 1

Тест Словарные слова Начать тест УМК «Школа XXI века» часть 7 Кононова М.Н. — учитель начальных классов ГОУ СОШ № 497, Санкт-Петербург. 2007 год

Слайд 2

Результаты теста Верно: 19 Ошибки: 5 Отметка: 2 Время: 0 мин. 30 сек. Повторить тест Работа над ошибками по теме: Для выхода – нажмите ESC

Слайд 3

… к…паж э и Какую букву нужно вставить?

Слайд 4

… к … паж и е Какую букву нужно вставить?

Слайд 5

тра…вай м н Какую букву нужно вставить?

Слайд 6

а…тобус в ф Какую букву нужно вставить?

Слайд 7

тр … …ейбус о а Какую букву нужно вставить?

Слайд 8

лл л Какую букву нужно вставить? тр… … ейбус

Слайд 9

м…тро е и Какую букву нужно вставить?

Слайд 10

а … т … м … биль в ф Какую букву нужно вставить?

Слайд 11

о а Какую букву нужно вставить? а … т … м … биль

Слайд 12

о а Какую букву нужно вставить? а … т … м … биль

Слайд 13

м … ш…на а о Какую букву нужно вставить?

Слайд 14

и ы Какую букву нужно вставить? м…ш … на

Слайд 15

тракт…ра о а Какую букву нужно вставить?

Слайд 16

пар…возы о а Какую букву нужно вставить? грузовой пассажирский

Слайд 17

тепл…воз о а Какую букву нужно вставить?

Слайд 18

… л … ктр … воз э и Какую букву нужно вставить?

Слайд 19

е и Какую букву нужно вставить? … л … ктр … воз

Слайд 20

о а Какую букву нужно вставить? … л … ктр … воз

Слайд 21

в…гоны а о Какую букву нужно вставить? пассажирский грузовой цистерна

Слайд 22

… кспре… э и Какую букву нужно вставить?

Слайд 23

сс с Какую букву нужно вставить? … кспре …

Слайд 24

к…рабли о а Какую букву нужно вставить? пассажирский большой десантный парусный

Слайд 25

р…кеты а о Какую букву нужно вставить? катер на подводных крыльях космический корабль

Слайд 26

сам…лёты о а Какую букву нужно вставить? учебный военный легкий одномоторный пассажирский аэробус

nsportal.ru

Тренажёр по русскому языку (2 класс) по теме: Раздаточный материал по русскому языку.Тема»Однокоренные,родственные слова.»

Карточка

Упражнение №1. Какое слово – «лишнее»?

а)  1. Гром     2. Громадный    3. Громкость     4. Громкий

б)  1.  Мышь    2. Мышка    3. Мышонок    4. Смышлёный

в)  1. Выспаться    2. Сыпь    3. Сыпучий    4. Сыпать

г)  1. Жалость    2. Жалоба    3. Жалкий    4. Жалить

д)  1. Закалка    2. Закапывать    3. Закалить    4. Накал

е)  1. Толкатель    2. Подталкивать    3. Столкнуть    4. Толковый

ж)  1. Токарь    2. Приток    3. Токарный    4. Токарничать

Упражнение №2. Верно ли, что… Напиши ДА или НЕТ после высказывания.

  1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________
  2. Корень – общая часть родственных слов?_______________
  3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть?______________

Упражнение №3. Найди однокоренные слова,  выдели в них корень.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

А в завьюженных лесах –

Снежные палаты.

На сверкающих кустах –

Снежные халаты.

Скрипнут лыжи на бегу

В белом Снегограде,

Впишут синюю строку

В снежные тетради.

Упражнение №4. Ваша задача: написать как можно больше однокоренных слов.

1. Корень -лет-(-лёт-):_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Корень -бег- (-беж-):______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение №5. Отгадай кроссворд:

По горизонтали: 
    2.     Лиственное дерево с белой корой. 
    3.     Роща или лес, состоящий из одних берёз. 
    4.     Молодая берёза. 
    5.     Сладковатый напиток, образованный из собранного весной берёзового сока. 
    6.     Съедобный гриб с бурой шляпкой, растущий в берёзовых лесах.

По вертикали: 
    1.     Слово с уменьшительно-ласкательным значением, образованное от слова «берёза». 
    3.     Родственное слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное) и отвечающее на вопрос «какой?»

(подсказки: подберёзовик, берёзовица, берёзка, березняк, берёза, берёзонька, берёзовый)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *