cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тесты по окружающему миру 3 класс плешаков школа россии с ответами 1 часть – Тесты по окружающему миру (3 класс)

Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Тесты к учебнику Плешакова А.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

В данном пособии предложены тесты, составленные по всем темам учебника > (автор А.А. Плешаков) для 3-го класса, но они также могут быть использованы и при работе по другим учебникам. Задания 1-8 позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме. Задания 9-10 усложнены и дают возможность проверить, насколько ребёнок владеет универсальными учебными действиями.

Пример из учебника

Вопросы сформулированы таким образом, чтобы ученик мог показать, как он умеет применять полученные знания на практике, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи между человеком и природой, между от дельными объектами природы. Педагог может понять, насколько дети умеют принимать и сохранять учебную задачу, допускать существование разных точек зрения, осуществлять пошаговый контроль своей деятельности, анализировать информацию в текстовом, изобразительном и схематичном виде. Если ученик выполняет все задания, то можно утверждать, что у него формируются целостная картина окружающего мира и универсальные учебные действия.

Содержание

Предисловие 5
ТеСТ 1. Природа 7
Тест 2. Человек 10
ТеСТ 3. Общество 13
ТеСТ 4. Что такое экология. Природа в опасности! 16
ТеСТ 5. Тела, вещества, частицы 19
ТеСТ 6. Разнообразие веществ 21
ТеСТ 7. Воздух и его охрана 24
ТеСТ 8. Вода. Превращения и круговорот воды 27

ТеСТ 9. Берегите воду! 30
Тест 10. Что такое почва 33
ТеСТ 11. Разнообразие растений 36
ТеСТ 12. Солнце, растения и мы с вами 39
ТеСТ 13. Размножение и развитие растений 42
ТеСТ 14. Разнообразие животных 45
ТеСТ 15 Кто что ест 48
Тест 16. Размножение и развитие животных 51
ТеСТ 17. Охрана растений и животных 53
ТеСТ 18. В царстве грибов. Великий круговорот жизни 56
ТеСТ 19. Организм человека 59
ТеСТ 20. Органы чувств 61
ТеСТ 21 . Надёжная защита организма 64
ТеСТ 22. Опора тела и движение 67
ТеСТ 23. Наше питание 69
ТеСТ 24. Дыхание и кровообращение 72
ТеСТ 25. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни 74
Ответы 77

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Тесты по окружающему миру 3 класс

Проверочные тесты по окружающему миру.

3 класс

Тест 1.  Природа

А 1. Что относится к живой природе?

        1) микробы

        2) ручей

        3) гора

        4) снег

А 2. Что не относится к признакам живых организмов?

        1) дыхание

        2) рост

        3) течение

        4) питание

А 3. Какого царства живой природы не существует?

        1) животные

        2) цветы

        3) бактерии

        4) грибы

А 4. Как называется наука, изучающая живую природу?

        1) астрономия

        2) биология

        3) экология

        4) филология

В 1. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых         глазом организмов?

        1) телескоп

        2) фоноскоп

        3) ультразвук

        4) микроскоп

В 2. Какое утверждение верно?

        1) Природа не сможет существовать без человека.

        2) Человек не сможет жить без природы.

        3) реки относятся к живой природе.

        4) Микробы – это неживая природа.

С 1. чем полезны бактерии?

        1) помогают переваривать пищу

        2) их добавляют в тесто

        3) очищают воздух

        4) делают из молока йогурт

Тест 2.  Человек

А 1. Что отличает человека от других живых существ?

        1) движение

        2) рост

        3) дыхание

        4) разум

А 2. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другим              организмом?

        1) сердце

        2) желудок

        3) головной мозг

        4) лёгкие

А 3. Что относится к внутреннему миру человека?

        1) чувства

        2) настроение

        3) возраст

        4) характер

А 4. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий         мир?

        1) органы дыхания

        2) органы чувств

        3) органы пищеварения

        4) органы кровообращения

В 1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

        1) память

        2) воображение

        3) восприятие

        4) внутренний мир

В 2. Что позволяет делать мышление?

        1) запоминать

        2) делать выводы

        3) представлять

        4) чувствовать

С 1. Что помогает человеку познавать окружающий мир?

        1) восприятие

        2) мышление

        3) память

        4) переживания

Тест 3.  Общество

А 1. Что относится к характеристике семьи?

        1) совместное хозяйство

        2) свой язык

        3) границы

        4) государственные символы

А 2. Что относится к характеристике народа?

        1) территория

        2) национальный костюм

        3) совместное хозяйство

        4) столица

А 3. Что относится к характеристике страны?

        1) государственные символы

        2) жизнь под одной крышей

        3) цвет кожи

        4) национальные песни

А 4. Кто является главой государства в нашей стране?

        1) император

        2) король

        3) президент

        4) султан

В 1. Укажи резиденцию главы нашего государства.

        1) Белый дом

        2) Московский Кремль

        3) Букингемский дворец

        4) Эрмитаж

В. 2. Что общего имеют члены семьи?

        1) отчество

        2) имя

        3) фамилию

        4) возраст

С1. Что относится к символам государства?

        1) танец

        2) герб

        3) язык

        4) флаг

тест 4.  Мир глазами эколога

А 1. Что такое окружающая среда?

        1) неживая природа

        2) живая природа

        3) всё, что окружает живое существо

        4) окружающий человека мир

А 2. Что изучает экология?

        1) дом человека

        2) живую природу

        3) связи между организмами и окружающей их средой

        4) окружающий мир

А 3. Что является окружающей средой для лягушки?

        1) водоём, насекомые, Солнце

        2) сосна, Солнце, воздух

        3) луг, планктон, вода

        4) океан, планктон, вода

А 4. Укажи культурное травянистое растение.

        1) петрушка

        2) одуванчик

        3) крапива

        4) лебеда

В 1. Укажи пример связи живой и неживой природы.

        1) зайцы питаются растениями

        2) для питания растениям нужен свет

        3) белка ест семена ели

        4) орёл – хищная птица

С 1. Что нарушили люди (текст на с. 22-23 учебника)?

        1) связи между живой и неживой природой

        2) связи между растениями и животными

        3) связи между человеком и природой

        4) связи между хищниками и растительноядными животными

Тест 5.  Природа в опасности!

А 1. Почему исчезают многие виды животных?

        1) не могут приспособиться к условиям обитания

        2) их истребляют люди

        3) их поедают другие животные

        4) им не хватает корма

А 2. Какие действия взрослых помогают охране природы?

        1) возделывание полей

        2) строительство дорог

        3) строительство очистных сооружений

        4) строительство газопроводов

А 3. Как ты можешь помочь в охране лесов?

        1) бороться с лесорубами

        2) уничтожать гусениц

        3) беречь книги

        4) не ходить в лес

А 4. Как ты можешь в охране животных?

        1) бороться с браконьерами

        2) кормить животных

        3) брать домой детёнышей животных

        4) не ловить бабочек и жуков

В 1. Природа находится под строгой охраной в:

        1) зоопарке

        2) заповеднике

        3) национальном парке

        4) лесу

В 2. Природные музеи под открытым небом – это:

        1) зоопарки

        2) заповедники

        3) национальные парки

        4) дельфинарии

С 1. какие заповедники есть в нашей стране?

        1) Остров Врангеля

        2) Беловежская Пуща

        3) Баргузинский

        4) Астраханский

Тест 6.  Разнообразие веществ

А 1. При приготовлении супа используют:

        1) глюкозу

        2) соду

        3) соль

        4) крахмал

А 2. Как называется виноградный сахар?

        1) соль

        2) крахмал

        3) сода

        4) глюкоза

А 3. С помощью йода можно определить:

        1) крахмал

        2) соль

        3) соду

        4) кислоту

А 4. Какое вещество на кухне может быть опасно?

        1) сахар

        2) крахмал

        3) сода

        4) кислота

В 1. Как называется наука, изучающая вещества?

        1) биология

        2) математика

        3) химия

        4) экология

В 2. Какое вещество используют только в разбавленном виде?

        1) сахар

        2) соду

        3) крахмал

        4) уксусную кислоту

Тест 7.  Воздух и его охрана

А 1. Какого газа в воздухе больше всего?

        1) кислорода

        2) углекислого

        3) азота

        4) водорода

А 2. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?

        1) кислород

        2) водород

        3) азот

        4) углекислый

А 3. Какое свойство воздуха указано неверно?

        1) прозрачен

        2) голубого цвета

        3) не имеет запаха

        4) бесцветен

А 4. Что происходит с воздухом при нагревании?

        1) кипит

        2) расширяется

        3) сжимается

        4) превращается в воду

В 1. Почему растения не вымерзают зимой под снегом?

        1) воздух при нагревании расширяется

        2) воздух при охлаждении сжимается

        3) воздух плохо проводит тепло

        4) воздух прозрачен

В 2. Как ты можешь помочь в охране воздуха?

        1) жечь костры

        2) меньше дышать

        3) сажать растения

        4) не открывать окна

С 1. Как используют то, что воздух плохо проводит тепло?

        1) зимой носят шерстяную и пуховую одежду

        2) в помещениях ставят двойные рамы

        3) молодые саженцы в садах укрывают снегом

        4) душные помещения проветривают

Тест 8.  Вода

А 1. Сколько воды в теле школьника, если его масса 30 кг?

        1) 25 кг

        2) 20 кг

        3) 14 кг

        4) 39 кг

А 2. Какое свойство воды указано неверно?

        1) прозрачна

        2) не имеет запаха

        3) бесцветна

        4) солёная на вкус

А 3. Как можно очистить загрязнённую воду?

        1) нагревать

        2) профильтровать

        3) охладить

        4) заморозить

А 4. Что происходит с водой при охлаждении?

        1) ничего

        2) расширяется

        3) сжимается

        4) мутнеет

В 1. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар?

        1) вода прозрачная

        2) вода – хороший растворитель

        3) вода не имеет запаха

        4) вода при нагревании расширяется

В 2. Какое вещество не растворяется в воде?

        1) сахар

        2) соль

        3) глина

        4) уксус

С 1. Для чего человек использует способность воды растворять многие         вещества?

        1) для мытья посуды

        2) для приготовлении пищи

        3) для охлаждения

        4) для питья

Тест 9.  Как разрушаются камни?

А 1. Почему лёд разрушает камни?

        1) расширяясь, он давит на стенки трещин

        2) он тяжёлый

        3) он разъедает камни

        4) камни разрушаются из-за таяния льда

А 2. Какие растения первыми поселяются на камнях?

        1) травы

        2) кусты

        3) лишайники

        4) деревья

А 3. Какая часть растения способствует разрушению камней?

        1) цветок

        2) листья

        3) стебель

        4) корень

А 4. Почему из-за изменения температуры камни разрушаются?

        1) они трескаются при повышении температуры

        2) от понижения температуры происходят камнепады

        3) от перепадов температуры они то расширяются, то сжимаются

        4) при понижении температуры образуется лёд

В 1. Во что превращаются разрушенные горные породы?

        1) в песок и глину

        2) в почву

        3) в другие породы

        4) в воду

С 1. Какие пословицы раскрывают свойства камней?

        1) Камень не человек, а тот рушится.

        2) Сердце не камень.

        3) Ласковым словом и камень растопишь.

        4) Как камень в воду канул.

Тест 10.  Что такое почва?

А 1. Что такое почва?

        1) верхний плодородный слой земли

        2) слой земли на поверхности

        3) слой земли, в который внесли удобрение

        4) слой земли, в котором обитают животные

А 2. Что не входит в состав почвы?

        1) песок

        2) вода

        3) дождевой червь

        4) воздух

А 3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки.         наличие чего в почве это доказывает?

        1) воздуха

        2) солей

        3) песка

        4) перегноя

А 4. Что растения не могут получить из почвы?

        1) воду

        2) кислород

        3) соли

        4) солнечный свет

В 1. Чем богата плодородная почва?

        1) перегноем

        2) песком

        3) глиной

        4) известью

В 2. Почему почву трудно восстановить?

        1) её разрушают животные

        2) она медленно образуется

        3) камни долго разрушаются

        4) растения впитывают много минеральных солей

С 1. Какие действия человека наносят вред почве?

        1) хищническая вырубка леса

        2) распахивание почвы на больших участках

        3) возделывание одних и тех же растений на одном участке

        4) снегозадержание

Тест 11.  Солнце, растения и мы с вами

А 1. Докажи, что растения – живые существа.

        1) они двигаются

        2) они разумны

        3) они дышат

        4) они слышат

А 2. Что растения получают из почвы?

        1) воду

        2) сахар

        3) крахмал

        4) углекислый газ

А 3. какая часть растений «готовит» пищу?

        1) корень

        2) листья

        3) цветы

        4) стебель

А 4. Что необходимое для питания растений даёт им свет?

        1) кислород

        2) крахмал

        3) воду

        4) энергию

В 1. Какое утверждение верно?

        1) Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

        2) Листья поглощают минеральные соли и выделяют воду.

        3) Корни поглощают воду и выделяют углекислый газ.

        4) Листья поглощают газ и выделяют крахмал.

В 2. Растения называют лёгкими планеты, так как они:

        1) легче животных

        2) дышат

        3) выделяют кислород

        4) очищают воздух

С 1. Что необходимо для образования в листьях растений питательных         веществ?

        1) кислород

        2) вода

        3) свет

        4) углекислый газ

Тест 12.  Охрана растений

А 1. Какое растение занесено в Красную книгу?

        1) ятрышник

        2) ромашка

        3) подорожник

        4) клевер

А 2. Почему подснежники стали редко встречаться в природе?

        1) из-за загрязнения окружающей среды

        2) их поедают растительноядные животные

        3) их обрывают ради красивых цветов

        4) их вытаптывают

А 3. Какое растение является лекарственным?

        1) волчье лыко

        2) ветреница

        3) пижма

        4) купальница

А 4. Из какого растения люди делают ткани?

        1) из подорожника

        2) из гречихи

        3) из тысячелистника

        4) из льна

В 1. Что не является причиной исчезновения растений?

        1) хозяйственная деятельность людей

        2) ухудшение экологической обстановки

        3) из них собирают букеты

        4) поедание дикими животными

В 2. Почему из-за вырубки хвойных лесов исчезают белки?

        1) они боятся людей

        2) изменяется их окружающая среда

Тест 13.  Разнообразие животных

А 1. Какое животное относится к группе червей?

        1) улитка

        2) слизень

        3) ящерица

        4) пиявка

А 2. Какое животное относится к группе насекомых?

        1) паук

        2) дождевой червь

        3) стрекоза

        4) рак

А 3. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

        1) крокодил

        2) тритон

        3) жаба

        4) кальмар

А 4. Какое животное относится к группе млекопитающихся?

        1) черепаха

        2) крот

        3) пингвин

        4) акула

В 1. как называется группа животных, которые вскармливают         детёнышей молоком?

        1) земноводное

        2) иглокожие

        3) звери

        4) рептилии

В 2. Какое животное не относится к иглокожим?

        1) морская лилия

        2) морская звезда

        3) морской огурец

        4) ёж

В 3. К какой группе животных относятся кит, дельфин и тюлень?

        1) к рыбам

        2) к земноводным

        3)к зверям

        4) к рептилиям

Тест 14.   Невидимая сеть и невидимая пирамида

А 1. В основании экологической пирамиды находятся:

        1) насекомые

        2) хищники

        3) растительноядные

        4) растения

А 2. Кого больше в лесу?

        1) мышей

        2) желудей

        3) сов

        4) волков

А 3. Кто в пищевой сети напрямую связан с дубом?

        1) волки

        2) совы

        3) змеи

        4) белки

А 4. Кто в пищевой сети косвенно связан с елью?

        1) сова

        2) белка

        3) клёст

        4) поползень

В 1. Укажи верное определение пищевой сети.

        1) переплетение цепей питания

        2) цепь питания из нескольких животных

        3) экологическая пирамида

        4) несколько цепей питания

В 2. Какие животные входят в пищевую сеть с елью?

        1) клест, белка

        2) снегирь, лиса

        3) кабан, мышь

        4) комар, змея

С 1. Отгадай загадки. Кто из этих животных не находится в общей         пищевой сети с другими?

        1) Орешек взял и наутёк,

           С большим хвостом пушной зверёк.

        2) Под полом, полом

           Шевелит хвостом.

        3) Зимой спит,

           Летом – ульи ворошит.

        4) Днём спит, ночью летает – прохожих пугает.

Тест 15.  Размножение и развитие животных

А 1. Какая группа животных развивается так: икринка – головастик –         взрослая особь?

        1) млекопитающие

        2) пресмыкающиеся

        3) птицы

        4) земноводные

А 2. Какие животные рождают детёнышей:

        1) рыбы

        2) звери

        3) земноводные

        4) птицы

А 3. Детёныши каких животных развиваются из икры?

        1) пресмыкающихся

        2) млекопитающих

        3) рыб

        4) птиц

А 4. Какие животные откладывают яйца и насиживают их:

        1) птицы

        2) рыбы

        3) млекопитающие

        4) насекомые

В 1. Какие животные почти всегда заботятся о своём потомстве?

        1) млекопитающие

        2) пресмыкающиеся

        3) рыбы

        4) насекомые

В 2. Какое слово пропущено: яйцо – личинка – … – муха?

        1) икринка

        2) малёк

        3) головастик

        4) куколка

С 1. Какой пушистый зверёк кормит своих детёнышей молоком, нос у         него похож на утиный, а потомство появляется из кожистых яиц?

        1) утка

        2) пингвин

        3) крот

        4) утконос

Тест 16.  Великий круговорот жизни

А 1. Кто является организмами-производителями?

        1) растения

        2) бактерии

        3) грибы

        4) хищники

А 2. Кто относится к организмам-разрушителям?

        1) растения

        2) хищники

        3) бактерии

        4) животные

А 3. Кто относится к организмам-потребителям?

        1) волки

        2) совы

        3) змеи

        4) белки

А 4. Какое звено в круговороте жизни наиболее важно?

        1) потребители

        2) производители

        3) разрушители

        4) все звенья

В 1. Какова роль растений в круговороте жизни?

        1) они потребляют углекислый газ

        2) они выделяют кислород

        3) они производят питательные вещества

        4) они всасывают из почвы воду с минеральными солями

В 2. Какова роль бактерий в круговороте жизни?

        1) они разрушают останки мёртвых животных и растений

        2) они разрушают жилища человека

        3) они истребляют растения

        4) они вызывают болезни животных

С 1. Кто контролирует численность растительноядных животных?

        1) человек

        2) грибы

        3) растения

        4) хищники

Тест 17.  Организм человека

А 1. Какой орган относится к системе пищеварения?

        1) сердце

        2) кишечник

        3) желудок

        4) пищевод

А 2. Какой орган относится к системе кровообращения?

        1) почки

        2) лёгкие

        3) сердце

        4) мозг

А 3. К какой системе органов относится мозг?

        1) к пищеварительной

        2) к кровеносной

        3) к нервной

        4) к органам дыхания

А 4. Какая система органов управляет деятельностью организма?

        1) нервная

        2) пищеварительная

        3) кровеносная

        4) органы дыхания

В 1. Что такое система органов?

        1) органы, которые находятся в одной части тела

        2) органы, выполняющие общую работу

        3) весь организм человека

        4) органы, которые работают хорошо

В 2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

        1) ботаника

        2) зоология

        3) биология

        4) анатомия

С 1. Какие органы относятся к одной системе?

        1) головной мозг

        2) сердце

        3) спинной мозг

        4) нервы

Тест 18.  Надёжная защита организма

А 1. какой орган защищает внутренние части тела от повреждений,         холода, бактерий?

        1) скелет

        2) живот

        3) кожа

        4) мышцы

А 2. Какую роль в работе кожи играет жир?

        1) помогает переносить жару

        2) помогает выполнять тяжёлую работу

        3) делает кожу упругой

        4) защищает кожу от ран

А 3. Какую роль играет выделение кожей пота?

        1) охлаждает тело

        2) загрязняет кожу

        3) очищает кожу

        4) смазывает кожу

А 4. Почему важно хотя бы раз в неделю мыть тело с мылом?

        1) для приятного запаха

        2) чтобы на коже не скапливались бактерии

        3) чтобы кожа была сухой

        4) чтобы быть красивым

В 1. какая травма не относится к повреждениям кожи?

        1) перелом

        2) порез

        3) ожог

        4) ушиб

В 2. Чего нельзя делать при обмораживании?

        1) растирать обмороженное место варежкой

        2) активно двигаться

        3) отогревать обмороженное место водой

        4) растирать обмороженное место снегом

С 1. Какие средства предназначены для ухода за кожей?

        1) мыло

        2) детский крем

        3) зубная щётка

        4) лосьон

Тест 19.  Огонь, вода и газ

А 1. Как действовать при пожаре неправильно?

        1) звонить в пожарную охрану

        2) помогать выбраться младшим

        3) дышать через мокрое полотенце

        4) спрятаться в укромное место

А 2. Чего нельзя делать, если в доме прорвало трубу?

        1) вызывать водопроводчика

        2) перекрывать вентиль

        3) устранять утечку самому

        4) звонить родителям

А 3. Что нужно сразу сделать, если в квартире запахло газом?

        1) убежать

        2) зажечь спички

        3) включит свет

        4) открыть окна

А 4. Где должен лежать список телефонных номеров на случай         опасности?

        1) возле телефона

        2) в портфеле

        3) на кухне

        4) в ящике стола

В 1. Какие твои действия могут стать причиной несчастья?

        1) чтение книги

        2) игра со спичками

        3) принятие душа

        4) разогрев пищи

С 1. Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай         опасности?

        1) пожарной охраны

        2) аварийной газовой службы

        3) друга

        4) скорой помощи

Тест 20.  Опасные места

А 1. Какое место в доме предназначено для игр?

        1) балкон

        2) подоконник

        3) лифт

        4) детская комната

А 2. Какое место на улице предназначено для детей?

        1) стройплощадка

        2) пустырь

        3) спортплощадка

        4) трансформаторная будка

А 3. Где детям нельзя играть зимой?

        1) во дворе

        2) на горке

        3) на хоккейной площадке

        4) на тонком льду

А 4. Какие места опасны в тёмное время суток?

        1) пустырь и парк

        2) двор

        3) тротуар

        4) магазин

В 1. Что делать, если остановилась кабина лифта?

        1) постараться открыть дверь и выйти

        2) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение

        3) нажимать по очереди разные кнопки

        4) нажать кнопку «Вызов диспетчера»

В 2. Как себя вести, чтобы качели не стали опасными?

        1) не подходить к ним близко

        2) качаться по несколько человек

        3) сильно раскачивать качели

        4) прыгать с качелей

С 1. Какие места опасны из-за высоты?

        1) балкон

        2) подоконник

        3) чердак и крыша

        4) подвал

Тест 21.  Полезные ископаемые

А 1. Что относится к полезным ископаемым?

        1) почва

        2) дождевой червь

        3) железная руда

        4) корень

А 2. Из какого полезного ископаемого делают бензин?

        1) из гранита

        2) из нефти

        3) из известняка

        4) из глины

А 3. Какое полезное ископаемое самое прочное?

        1) глина

        2) известняк

        3) торф

        4) гранит

А 4. Где добывают каменный уголь?

        1) в шахте

        2) в карьере

        3) в скважине

        4) в море

В 1. Что образуется при разрушении гранита?

        1) известняк

        2) каменный уголь

        3) торф

        4) песок

В 2. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?

        1) каменный уголь

        2) торф

        3) известняк

        4) нефть

С 1. О чём идёт речь в тексте?

        В нём часто встречаются раковины разнообразной формы и         величины, потому что оно образовалось на дне морей и океанов из         раковин и скелетов морских животных. Используют его в         строительстве, а также как удобрение.

        1) об известняке

        2) о жемчуге

        3) о торфе

        4) о песке

Тест 22.  Какая бывает промышленность?

А 1. Что даёт нам добывающая промышленность?

        1) полезные ископаемые

        2) мебель

        3) лес

        4) рыбу

А 2. Что производит электроэнергетика?

        1) электрические приборы

        2) электрическую энергию

        3) электростанции

        4) нефть

А 3. Что производит химическая промышленность?

        1) машины

        2) краски

        3) военную тайну

        4) продукты питания

А 4. Что производит лёгкая промышленность?

        1) автомобили

        2) лекарства

        3) ткани

        4) топливо

В 1. Что производит добывающая промышленность для химической?

        1) энергию

        2) продукты питания

        3) станки

        4) нефть

В 2. Где производят электроэнергию?

        1) в карьерах

        2) на шахтах

        3) на электростанциях

        4) на заводах

С 1. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении         кастрюль?

        1) добывающая промышленность

        2) пищевая промышленность

        3) металлургия

        4) машиностроение

Тест 23.  Что такое деньги?

А 1. Какой способ обмена товарами является прямым?

        1) обмен

        2) бартер

        3) купля-продажа

        4) прокат

А 2. Какой способ обмена называют куплей-продажей?

        1) прямой обмен

        2) обмен через посредников

        3) обмен, в котором участвуют деньги

        4) бартер

А 3. Чем являются деньги?

        1) особым товаром

        2) ценой товара

        3) купюрами

        4) монетами

А 4. Где указан номинал монеты?

        1) на оборотной стороне

        2) на лицевой стороне

        3) на ребре

        4) на легенде

В 1. Как называется надпись на монете?

        1) аверс

        2) легенда

        3) номинал

        4) реверс

В 2. В какой стране денежной единицей является доллар?

        1) в США

        2) в России

        3) во Франции

        4) в Германии

С 1. Какие предметы служили деньгами в древности?

        1) шкуры зверей

        2) морские раковины

        3) молоко

        4) сушёная рыба

Тест 24. Семейный бюджет

А 1. Кто из членов семьи не пополняет семейный бюджет?

        1) папа

        2) дедушка

        3) сын-школьник

        4) мама

А 2. Почему родители могут отказать детям в покупке вещей?

        1) эти расходы не были запланированы в бюджете

        2) у них нет денег

        3) им жалко тратить деньги

        4) чтобы наказать детей

А 3. Что относится к доходам семьи?

        1) покупка продуктов

        2) ремонт обуви

        3) покупка одежды

        4) стипендия

А 4. Что относится к расходам семьи?

        1) плата за отопление

        2) пенсия бабушки

        3) зарплата мамы

        4) гонорар папы

В 1. Какие расходы трудно запланировать заранее?

        1) плата за газ

        2) покупку продуктов

        3) покупку лекарств

        4) покупку игрушек

В 2. Какой вид расходов является ежемесячным?

        1) питание

        2) поездка в отпуск

        3) покупка пальто

        4) посещение цирка

С 1. Кого в семье называют иждивенцем?

        1) папу

        2) маму

        3) сына-школьника

        4) дочь пяти лет

Тема 25. Наши ближайшие соседи

А 1. Какая страна не имеет с Россией общей границы?

        1) Норвегия

        2) Польша

        3) Белоруссия

        4) Франция

А 2. Какая страна является нашим морским соседом?

        1) Китай

        2) Казахстан

        3) Япония

        4) Украина

А 3. В какой стране самое многочисленное население?

        1) в США

        2) в Китае

        3) в Монголии

        4) в Польше

А 4. Какая самая северная страна граничит с Россией?

        1) Норвегия

        2) Азербайджан

        3) Грузия

        4) КНДР

В 1. Где проходит граница между Европой и Азией?

        1) по Чёрному морю

        2) по Уральским горам

        3) между Чёрным и Каспийским морем

        4) по Балтийскому морю

В 2. С каким морским соседом нас разделяет Берингов пролив?

        1) с Японией

        2) с Литвой

        3) с США

        4) с Грузией

С 1. какие страны находятся на территории Европы?

        1) Литва

        2) Польша

        3) Финляндия

        4) Япония

Тест 26. Что такое Бенилюкс?

А 1. Что такое Бенилюкс?

        1) город

        2) страна

        3) столица

        4) сокращённое название трёх стран

А 2. Какая достопримечательность есть в столице Бельгии?

        1) каналы

        2) Центральная площадь

        3) дамба

        4) старинные мельницы

А 3. Какими цветами славится Голландия?

        1) тюльпанами

        2) розами

        3) астрами

        4) лилиями

А 4. Какая страна имеет столицу с такими же названиями?

        1) Бельгия

        2) Нидерланды

        3) Люксембург

        4) Швеция

В 1. Что такое дамба?

        1) велосипедная дорожка

        2) канал вдоль улиц города

        3) вал от затопления водой

        4) узкая улочка

В.2 Какая страна почти наполовину расположена ниже уровня моря?

        1) Голландия

        2) Бельгия

        3) Англия

        4) Люксембург

С 1. Чем знаменита страна Нидерланды?

        1) сыром

        2) тюльпанами

        3) казематами

        4) каналами

       

nsportal.ru

Итоговый тест по окружающему миру 1 часть учебника 3 класс

Итоговый тест (1 часть учебника 3 класс) 1 вариант

ФИ ученика_____________________________класс _______ дата__________

А 1. Укажи название животного.

1.осьминог 2.кальмар 3.скорпион 4.улитка

А 2. Определи. К какой группе отностися ящерица.

1.звери 2.земноводные 3.рептилии 4.ракообразные

А 3. Укажи травоядное животное.

1.лось 2.ястреб 3. медведь 4.щука

А 4. Определи группу животных ,тело которых покрыто сухими чешуйками.

1.ракообразные 2. земноводные 3 рыбы 4.рептилии

А 5. Закончи высказывание.

Наука, изучающая работу органов человека это……….

1.анатомия 2. гигиена 3.физиология 4.психология

А 6. Укажи, к какой системе органов относятся бронхи.

1.дыхательной 3.нервной

2.пищеварительной 4.опорно-двигательной

А 7. Отметь орган осязания.

1.язык 2.нос 3.кожа 4.ухо

В 1. Подумай в каких продуктах много жиров.

  1. творог 3.макароны, картофель

  2. 2маргарин, сметана 4.овощи, фрукты

В 2.Что не может быть пищей для зайцев

1.кора 2.капуста 3. морковка 4. молоко

В 3. Подумай, в какой строчке пропущено слово «малёк»

  1. яйцо…………-птица 3.икринка……..-лягушка

  2. икринка………-рыба 4. яйцо………..-бабочка

В 4. Подумай, что не помогает лисе охотиться.

1.бесшумные шаги 3.защитная окраска

2.хороший шум 4. острые зубы

С 1. Отметь группы животных, которые откладывают яйца.

1.птицы 2.рыбы 3.насекомые 4.пресмыкающие

С 2.Выбери, чем может питаться насекомоядное животное.

1.мухами 2. Комарами 3.крабами 4.гусеницами

С 3. Обозначь, кто является разрушителем.

1.бактерии 2.грибы 3кроты 4. Мыши

С 4. Укажи, что относится к здоровому образу жизни.

1.уборка помещения 3.принятие наркотиков

2.однообразное питание 4. занятие спортом

Итоговый тест (1 часть учебника 3 класс) 2 вариант

ФИ ученика_____________________________класс _______ дата__________

А 1. Укажи название животного.

1.осьминог 2.кальмар 3.скорпион 4.улитка

А 2. Определи. К какой группе отностися тритон.

1.звери 2.земноводные 3.рептилии 4.ракообразные

А 3. Укажи хищное животное.

1.олень 2.сом 3.лебедь 4.ястреб

А 4. Определи группу животных ,тело которых покрыто чешуёй.

1.ракообразные 2. земноводные 3 рыбы 4.рептилии

А 5. Закончи высказывание.

Наука о сохранении и укреплении здоровья- это……………….

1.анатомия 2. гигиена 3.физиология 4.психология

А 6. Укажи, к какой системе органов относятся глотка.

1.дыхательной 3.нервной

2.пищеварительной 4.опорно-двигательной

А 7. Отметь орган обоняния.

1.язык 2.нос 3.кожа 4.ухо

В 1.. Выбери продукты , в которых много углеводов.

1.яйца, рыба 3.крупы, кондитерские изделия

2. масло, сметана 4.овощи, фрукты

В 2. Подумай, что не может быть пищей для лисы

1.мышь 2.курица 3.капуста 4.кролик

В 3. Подумай в какой строчке пропущено слово «головастик»

  1. яйцо…………-птица 3.икринка……..-лягушка

  2. икринка………-рыба 4. яйцо………..-бабочка

В 4. Подумай, что не помогает сове охотиться.

1.хороший слух 3.бесшумный полёт

2. острые когти 4. Быстрый полёт

С 1. Отметь группы животных, которые мечут икру.

1.рыбы 2.земноводные 3.насекомые 4.пресмыкающие

С 2.Выбери, чем может питаться хищное животное.

1.мышами 2.бабочками 3.цыплятами 4.зайцами

С 3. Обозначь, кто является производителем.

1.грибы 2.кустарники 3.травы 4.птицы

С 4. Укажи, что относится к здоровому образу жизни.

1.употребление спиртного 3.утренняя зарядка

2.длительные компьютерные игры 4. физический труд

Ключ к заданиям:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

В3

В4

С1

С 2

С3

С4

В1

1

3

1

4

3

1

3

2

4

2

3

134

124

12

14

В2

2

2

4

3

2

2

2

3

3

3

4

12

134

23

34

infourok.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: тесты по окружающему миру 3 класс «Школа России»

Тест

по окружающему миру за 1- полугодие 2 класса

Выбери правильный ответ.

  1. Что из перечисленного относится к живой природе:

          А) звёзды, планеты

          Б) горы, океаны

          В) вода, воздух

           Г) равнины, реки

  1. Что из перечисленного относится к неживой природе:

           А) рыбы, звери

            Б) трава, черви

            В) дома, дороги

            Г) озера, реки

            Д) насекомые, птицы

3. Выбери среди перечисленных изменений явления природы:

            А) строительство дорог, прокладка рельсов, изготовление автомобилей

             Б) выборы президента, переход в следующий класс, написание книги

             В) рождение щенка, снегопад, гроза, высыхание лужи

             Г) возвращение космонавта из космоса, восхождение альпинистов на вершину                                     горы, экспедиция в глубины океана

4.Что такое погода?

             А) сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

             Б) дождь или снег

             В) холодно на улице или тепло

             Г) небо ясное или пасмурное

5. Куда и зачем улетают осенью перелетные птицы?

             А) на север, искать корм

             Б) на юг, где и зимой много насекомых и другой пищи

             В) в леса, прятаться от врагов

             Г) к морю, купаться

6. Как птицы узнают о том, что пора улетать?

              А) дни становятся длиннее

               Б) выпадает снег

               В) дни становятся короче

               Г) дуют сильные ветры

7.Что такое Солнце?

              А) самая большая планета

               Б) самая близкая к Земле звезда

               В) самая большая звезда

               Г)  не планета, не звезда, а особое небесное тело

8. Какие основные разновидности растений знаешь?

               А) цветы, травы, лес

                Б) деревья, кустарники, травы

                В) красивые и некрасивые

9. Среди перечисленных растений найди кустарники:

               А) ромашка, тимофеевка, клевер

                Б) сосна, осина, липа, дуб

                В) крыжовник, смородина, малина

10. Какие группы животных ты знаешь?

               А) большие, средние, маленькие

                Б) полезные и бесполезные

                В) звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

11. Среди перечисленных животных найди пресмыкающихся:

                 А) муравей, таракан, цапля, клёст

                 Б) жаба, лягушка, тритон

                 В) змея, ящерица, черепаха, крокодил

12. Какие растения называют дикорастущими?

                 А) ядовитые

                 Б) сорняки

                 В) которые человек не сажал

                 Г) некрасивые

13.Какие растения называют культурными?

                 А) съедобные

                 Б) красивые

                 В) полезные человеку

                 Г) которые выращивает человек

14. Среди перечисленных растений найди культурные:

                 А) лопух, одуванчик, сосна

                 Б) кукуруза, свёкла, груша

                 В) ромашка, ландыш, осока

15. Какие животные называются дикими?

                 А) которые нападают на людей

                 Б) которые не поддаются дрессировке

                 В) которые живут без помощи людей

16. Укажи составные части экономики:

                 А) заводы, поля, магазины

                 Б) сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт

                 В) правительство, народ

                 Г) армия и флот

17. В чём причина зимнего холода?

                 А) солнце уменьшается

                 Б) солнце поднимается низко над землёй, дни короткие

                 В) дуют холодные ветры

                 Г) выпадает снег

18. Почему многолетние травянистые растения не погибают зимой от морозов?

                 А) снежный покров защищает их от мороза

                 Б) им не страшен никакой мороз

                 В) их согревают животные

 

                     

nsportal.ru

Комплекс тестов по курсу «Окружающий мир» для 3 класса УМК «Школа России»

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Мне это очень приятно, Елена Владимировна! Спасибо Вам за добрые слова! Радости … Елена Дмитриевна, мне приятно, что Вам понравилось моё стихотворение! Спасибо за… Благодарю Вас за оценку, Елена Павловна! Спасибо, Елена Павловна, за то, что обратили внимание на эти шаблоны! Спасибо за внимание к моей работе!

Комплексы методических разработок

• 3 класс УМК «Школа России»
• игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация , презентация
29.06.2017
В презентациях представлен контрольно-измерительный материал по курсу «Окружающий мир» для 3 класса в тестовой форме.
Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям к уровню подготовки учащихся. Тесты позволят выявить уровень усвоения материала — низкий, базовый, повышенный.
Презентации предназначены учителям начальных классов, школьникам и их родителям.

• Тест №1 «Природа»

• Тест №2 «Человек»
• Тест №3 «Общество»
• Тест №4 «Что такое экология»
• Тест №5 «Природа в опасности!»
• Тест №6 «Тела, вещества, частицы»
• Тест №7 Разнообразие веществ
• Тест №8 «Воздух и его охрана»
• Тест №9 «Вода»
• Тест №10 «Превращения и круговорот воды»
• Тест №11 «Берегите воду!»
• Тест №12 «Как разрушаются камни»
• Тест №13 «Что такое почва?»
• Тест №14 «Разнообразие растений»
• Тест №15 «Солнце, растения и мы с вами»
• Тест №17 «Размножение и развитие растений»
• Тест №18 «Охрана растений»
• Тест №19 «Разнообразие животных»
• Тест №20 «Кто что ест?»
• Тест №21 «Невидимая сеть и невидимая пирамида»
• Тест №22 «Размножение и развитие животных»
• Тест №23 «Охрана животных»
• Тест №24 «В царстве грибов»
• Тест №25 «Великий круговорот жизни»
• Тест №26 «Организм человека»
• Тест №27 «Органы чувств»
• Тест №28 «Надёжная защита организма»
• Тест №29 «Опора тела и движение»
• Тест №31 «Наше питание. Питательные вещества»
• Тест №32 «Пищеварительная система»
• Тест №33 «Дыхание и кровообращение»
• Тест №34 «Умей предупреждать болезни»
• Тест №35 «Здоровый образ жизни»
• Тест №36 «Огонь, вода и газ»
• Тест №37 «Чтобы путь был счастливым»
• Тест №38 «Дорожные знаки»
• Тест №39 «Опасные места»
• Тест №40 «Природа и наша безопасность»
• Тест №41 «Экологическая безопасность»
• Тест №42 «Для чего нужна экономика»
• Тест №43 «Три кита экономики»
• Тест №44 «Полезные ископаемые»
• Тест №45 «Растениеводство»
• Тест №46 «Животноводство»
• Тест №47 «Какая бывает промышленность?»
• Тест №49 «Что такое деньги»
• Тест №50 «Государственный бюджет»
• Тест №51 «Семейный бюджет»
• Тест №52 «Экономика и экология»
• Тест №53 «Золотое кольцо России»
• Тест №54 «Наши ближайшие соседи»
• Тест №55 «На севере Европы»
• Тест №56 «Что такое Бенилюкс?»
• Тест № 57 «В центре Европы»
• Тест №58 «По Франции и Великобритании»
• Тест №59 «На юге Европы»
• Тест №60 «По знаменитым местам мира»

© Татьяна Владимировна Курова Татьяна Владимировна Курова

Понравилось? Сохраните и поделитесь: Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

DAN64 #1 | 29.06.2017 | 20:36 | 0

Да, Татьяна Владимировна, Вы — патриот своего дела. Столько труда! Спасибо за щедрость! Всего Вам доброго!


Надежда Григорьевна! Вы так высоко оценили мою работу! Спасибо огромное! Отличного Вам отдыха!


Linda #3 | 30.06.2017 | 13:18 | 0

Татьяна Владимировна! Большое спасибо за Ваш титанический труд. Это большая помощь для коллег. Беру в избранное. Творческих Вам идей.


Лидия Петровна! Спасибо за оценку моего титанического труда! Очень приятно! Желаю Вам отличного отдыха!


Ого-го, Татьяна Владимировна! Какой за всем за этим труд стоит! Мое Вам уважение и благодарность!


Спасибо, Наталья Николаевна! Очень приятна мне Ваша оценка моего труда!


О

Оксана Анатольевна #7 | 19.11.2017 | 11:03 | 0

Татьяна Владимировна, Вы гений!!! Огромное спасибо Вам за такие замечательные тесты! Желаю Вам творческих успехов и крепкого здоровья!


Оксана Анатольевна! Спасибо за оценку моего труда! Очень приятно!


Большое спасибо за полезный материал. Очень пригодится в работе.Сколько времени и труда Вы потратили.Огромная благодарность!!!


Ирина Александровна! Спасибо за теплые слова в адрес работ! Очень приятно!

Татьяна Владимировна, спасибо за отличный комплект тестов. Забираю на следующий год.


Елена Владиславовна! Спасибо за положительный отзыв к моим работам!


М

Мария #13 | 05.09.2018 | 17:37 | 0

Подскажите, я скачиваю файл, а он у меня открывается в ворде и выглядит в виде непонятных мне знаков. Что делать?


В

Вьюхина Алла Юрьевна #14 | 18.01.2019 | 18:27 | 0

Татьяна Владимировна. Огромное спасибо за замечательный подбор тестов. Это такая помощь при нашей загруженности. Я с сентября пользуюсь вашими работами. Отличный контроль знаний учащихся. спасибо


easyen.ru

Итоговый тест по окружающему миру к учебнику 3 класса А.Плешакова

Тесты 3-ий класс А.А.Плешаков

I вариант.

1. . Наибольшие промежутки между частицами:

а). в твёрдых телах.

б). в жидких телах.

в). в газообразных телах.

2. . В классе вымыли пол. Почему через некоторое время он стал сухим?

а).вода впиталась в поверхность пола

б).вода с поверхности пола испарилась

в).вода осталась на поверхности обуви учеников

3. Определите признаки живого:

а) движется, питается, размножается, растет, дышит;

б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;

в) размножается, дышит, растет, питается, летает

4. : В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?

а) хорошо проводит тепло, белого цвета, не имеет запаха, прозрачный

б) плохо проводит тепло, бесцветный, имеет запах, прозрачный

в) плохо проводит тепло, бесцветный, не имеет запаха, прозрачный

5. Почему иногда в сильный мороз ломаются трубы?

а) при охлаждении лёд расширяется, трубы не выдержав давления, лопаются

б) повреждение водопроводных труб не связано с наличием в них воды

в) вода, превращаясь в лёд, сжимается.

6. Животные — это:

а) звери, насекомые, растения, грибы

б) птицы, рептилии, черви, рыбы

в) бактерии, земноводные, ракообразные, моллюски.

7. Какое из перечисленных животных относится к рыбам?

а) синий кит

б) дельфин

в) лосось.

8. Какое слово пропущено? Икра, …лягушка

а) малёк

б) головастик

в) детёныш.

9. К какой группе животных относится осьминог?

а) иглокожие

б) черви

в) моллюски.

10. Что из перечисленного не относится к растениям?

а) земляника

б) слива

в) подосиновик

11. К какой группе растений относится банан?

а) кустарник

б) дерево

в) трава.

12. Какая культура не относится к кормовым культурам?

а) клевер

б) тимофеевка

в) лен

13. Кто не относится к домашним птицам?

а) гусь

б) индюк

в) глухарь

14. Сколько существует органов чувств у человека?

а) 4

б) 5

в) 6.

15. Орган осязания человека — это…

а) глаз

б) язык

в) кожа.

16. Какие органы образуют пищеварительную систему?

а) рот, пищевод, желудок, кишечник

б) сердце, кровеносные сосуды

в) лёгкие, сердце.

17. Какая система управляет деятельностью всего организма человека?

а) опорно-двигательная система

б) кровеносная система

в) нервная система.

18. Лёгкие — это …

а) орган пищеварения

б) орган кровообращения

в) орган дыхания.

19. «Повальная болезнь», когда заболело очень много человек — это …

а).вирус

б).эпидемия.

в).инфекция

20. . Какие символы России Вы знаете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тесты 3-ий кл. А.А.Плешаков

II вариант.

1. . Что случилось бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звуковые сигналы?

а).все люди оглохли бы

б).люди не могли бы говорить.

в).ничего не было бы слышно.

2. Как образуется песок?

а). пригоняется ветром из пустыни.

б). разрушаются горные породы.

в). остаётся после высыхания водоёмов.

3. . Для жизни растений и животных необходимы:

а) мясо, фрукты, сок

б) рыба, овощи, кисель

в) солнце, воздух, вода

4. Снег и лёд — это вода…

а) в жидком состоянии

б) в газообразном состоянии

в) в твёрдом состоянии

5.. Какое утверждение не верно?

а) вода расширяется при охлаждении

б) вода сжимается при охлаждении

в) вода расширяется при нагревании.

6. Кто выкармливает молоком своих детёнышей?

а) птицы

б) млекопитающие

в) и те, и другие.

7. Кто не относится к рептилиям?

а) лягушка

б) хамелеон

в) черепаха.

8. Какая из цепей питания указана правильно?

а) опавшие листья — дождевой червь – ёж

б) осина — волк – заяц

в) дуб — лиса — мышь.

9. Как называются насекомые, которые поедают других насекомых?

а) насекомоядные

б) всеядные

в) хищники.

10. Кто относятся к организмам-разрушителям?

а) растения

б) бактерии, грибы

в) животные.

11. К какой группе растений относится морская капуста?

а) цветковое растение

б) водоросль

в) папоротник.

12. Какое растение используется при выпечки чёрного хлеба?

а) пшеница

б) рожь

в) ячмень.

13 Какую домашнюю рыбу разводят в прудах?

а) сельдь

б) карп

в) лосось.

14. Какая наука изучает строение тела человека?

а) анатомия

б) физиология

в) зоология.

15. Язык — это орган …

а) слуха

б) зрения

в) вкуса.

16. Что относится к органам кровообращения?

а) сердце, кровеносные сосуды

б) печень, почки

в) головной мозг, лёгкие.

17. От чего зависит осанка человека?

а) от связок и сухожилий

б) от костей и хрящей

в) от скелета и мышц.

18. Как называется способность человека чувствовать различные запахи?

а) обонянием

б) вкусом

в) осязанием.

19. . Какие действия нужно предпринять в случае ожога кожи?

а).наложить сухую повязку

б).заклеить ожог пластырем

в).смазать йодом

20. Какие цвета и как расположены на флаге России?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

1 вариант. 2 вариант.

1-в 1-в

2-б 2-б

3-б 3-в

4-в 4-в

5-а 5-б

6-б 6-б

7-в 7-а

8-б 8-а

9-в 9-в

10-в 10-б

11-в 11-б

12-в 12-б

13-в 13-б

14-б 14-а

15-в 15-в

16-а 16-а

17-в 17-в

18-в 18-а

19-б 19-а

20- флаг,герб,гимн. 20-белый,синий,красный.

intolimp.org

Итоговое тестирование по окружающему миру 3 класс («Школа России»)

Итоговое тестирование по окружающему миру за 1 полугодие,3 класс

( «Школа России» А.А. Плешаков)

1.Укажи объект живой природы

А ) микробы

Б) ручей

В) гора

Г) снег

2.Какой орган развит у человека лучше, чем у других животных?

А ) сердце

Б) желудок

В) головной мозг

Г) лёгкие

3. Кто является главой государства в нашей стране?

А ) император

Б) король

В) президент

Г) султан

4. Что является окружающей средой для лягушки?

А ) водоём, насекомые, солнце

Б) сосна, солнце, воздух

В) луг, трава, солнце

Г) океан, планктон, вода

5.Почему исчезают многие виды животных?

А ) не могут приспособиться к условиям обитания

Б) люди уничтожают среду их обитания

В) их поедают другие животные

Г) им не хватает корма

6. Что относится к искусственным телам?

А ) Луна

Б) ручей

В) гора

Г) снег

7. Какого газа в воздухе больше всего?

А ) кислорода

Б) углекислого

В) азота

Г) водорода

8. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?

А ) кислород

Б) водород

В) азот

Г) углекислый

9. Какое свойство чистой воды указано неверно?

А ) прозрачна

Б) не имеет запаха

В) бесцветна

Г) солёная на вкус

10. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар?

А ) вода прозрачна

Б) сахар растворяется в воде

В) вода не имеет запаха

Г) вода при нагревании расширяется

11. В каком состоянии находится вода, если ты видишь на траве росу?

А )в твёрдом

Б) в загрязнённом

В) в газообразном

Г) в жидком

12.Почему запасы питьевой воды на Земле сокращаются?

А ) она загрязняется

Б) она испаряется

В) она замерзает

Г) она утекает

13.Основной источник загрязнения воды – это:

А ) животные

Б) растения

В) фабрики и заводы

Г) ручьи

14.Что такое почва?

А ) верхний плодородный слой земли

Б) слой земли на поверхности

В) слой земли, в который внесли удобрение

Г) слой земли, в котором обитают животные

15.Что не входит в состав почвы?

А ) песок

Б) вода

В) дождевой червь

Г) воздух

16.Как называется наука о растениях?

А ) анатомия

Б) зоология

В) ботаника

Г) химия

17. Что растения получают из почвы?

А ) воду

Б) сахар

В) крахмал

Г) углекислый газ

18. Что переносят насекомые-опылители с цветка на цветок?

А ) нектар

Б) семена

В) пыльцу

Г) мёд

19. Почему подснежники стали редко встречаться в природе?

А ) из-за загрязнения окружающей среды

Б) их поедают растительноядные животные

В) их срывают ради красивых цветков

Г) их вытаптывают

20. Какое животное относится к группе насекомых?

А ) паук

Б) дождевой червь

В) стрекоза

Г) рак

21. Какое животное относится к хищникам?

А ) лось

Б) бабочка

В) орёл

Г) слон

22.Какие животные рождают детёнышей?

А ) рыбы

Б) звери

В) земноводные

Г) птицы

23.Детёныши каких животных развиваются из икры?

А ) пресмыкающихся

Б) млекопитающих

В) рыб

Г) птиц

24. Какие животные откладывают яйца и насиживают их?

А ) птицы

Б) рыбы

В) млекопитающие

Г) насекомые

25.Какие действия человека не оказывают отрицательное воздействие на мир животных?

А ) вырубка лесов

Б) загрязнение водоёмов

В) неумеренная охота

Г) исследовательская работа

26. Какой гриб ядовитый?

А ) белый гриб

Б) опёнок

В) шампиньон

Г) желчный гриб

27. Какой орган не относится к системе пищеварения?

А ) сердце

Б) кишечник

В) желудок

Г) пищевод

28. Какой орган не относится к органам чувств?

А ) орган зрения

Б) орган слуха

В) орган пищеварения

Г) орган обоняния

29. Какой орган различает вкус пищи?

А ) язык

Б) глаза

В) кожа

Г) нос

30.Какая из птиц занесена в Красную книгу?

А ) воробей

Б) грач

В) орёл- беркут

Г) кукушка

Итоговое тестирование за 2 полугодие, 3 класс

1.Укажи неправильное действие при пожаре

А ) звонить в пожарную охрану

Б) помогать выбраться младшим

В) дышать через мокрое полотенце

Г) спрятаться в укромное место

2.Что нужно сразу сделать, если в квартире запахло газом?

А ) убежать

Б) зажечь спички

В) включить свет

Г) открыть окна

3.С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?

А ) с 10 лет

Б) с 14 лет

В) с 7 лет

Г) с 11 лет

4. Где детям нельзя играть зимой?

А ) во дворе

Б) на горке

В) на хоккейной площадке

Г) на тонком льду

5.Найди несъедобный гриб

А ) белый гриб

Б) лисички

В) ложнодождевик

Г) подосиновик

6. Чем опасна гроза?

А ) можно промокнуть

Б) можно простудиться

В) можно оглохнуть

Г) может ударить молния

7. Что такое цепь загрязнения?

А ) движение загрязняющих веществ по цепочке

Б) влияние загрязняющих веществ на цепь питания

В) влияние загрязняющих веществ на питание человека

Г) загрязнение окружающего мира

8. Что такое экологическая безопасность?

А ) наука об охране окружающего мира

Б) правила безопасности

В) защита от вредного воздействия окружающей среды

Г) наука об охране человека от природы

9. Как называют всё, что нужно людям для жизни?

А ) потребности

Б) экономика

В) природа

Г) товары

10. Что относится к услугам?

А ) телефон

Б) лекарства

В) телевизор

Г) химчистка

11. Какое понятие не относится к природным богатствам?

А )воздух

Б) вода

В) полезные ископаемые

Г) услуги

12.Как одним словом назвать станки, дороги, транспорт?

А ) труд

Б) экономика

В) услуги

Г) капитал

13.Из какого полезного ископаемого делают бензин?

А ) из гранита

Б) из нефти

В) из известняка

Г) из глины

14.Какое полезное ископаемое самое прочное?

А ) глина

Б) известняк

В) торф

Г) гранит

15.Что такое растениеводство?

А ) выращивание культурных растений

Б) наука о растениях

В) сельское хозяйство

Г) изготовление продуктов питания

16.Какое растение выращивают на корм домашним животным?

А ) клевер

Б) пшеницу

В) хлопчатник

Г) рис

17. Чем занимаются животноводы?

А ) разводят домашних животных

Б) охотятся

В) работают в зоопарках

Г) охраняют диких животных

18. Кто лечит домашних животных?

А ) животновод

Б) ветеринар

В) доярка

Г) птичница

19. Что производит химическая промышленность?

А ) машины

Б) краски

В) военную технику

Г) продукты питания

20.Какой способ обмена товарами является прямым?

А ) обмен

Б) бартер

В) купля-продажа

Г) прокат

21. Что такое бюджет?

А ) расходы

Б) доходы

В) зарплата

Г) план доходов и расходов

22.Что такое экологическая катастрофа?

А ) крушение самолёта

Б) столкновение транспорта

В) кораблекрушение

Г) нанесение тяжкого вреда природе

23.В каком городе есть Троице-Сергиева лавра?

А ) в Сергиевом Посаде

Б) в Угличе

В) в Костроме

Г) в Ярославле

24. Какой город не входит в Золотое кольцо?

А ) Суздаль

Б) Ярославль

В) Сергиев Посад

Г) Нижний Новгород

25.Какая страна не имеет с Россией общей границы?

А ) Норвегия

Б) Польша

В) Белоруссия

Г) Франция

26. В какой стране на берегу моря нас встречает скульптура Русалочки из сказки Х.К.Андерсена?

А ) в Дании

Б) в Исландии

В) в Швеции

Г) в Финляндии

27. Что такое Бенилюкс?

А ) город

Б) страна

В) столица

Г) сокращённое название трёх стран

28. В какой стране есть памятник Бременским музыкантам из сказок братьев Гримм?

А ) в Германии

Б) в Дании

В) в Швейцарии

Г) в Австрии

29. Укажи столицу Франции

А ) Берлин

Б) Париж

В) Лондон

Г) Вена

30.Какая достопримечательность является символом Индии?

А ) пирамиды

Б) Тадж-Махал

В) Пизанская башня

Г) Парфенон

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *