Телебашня по технологии 3 класс как сделать – ИЗО и черчение: Телебашня из бумаги
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству | 1.Приветствие
2.Эмоциональный настрой 3. Проверка готовности к уроку | -Встали все красиво, прямо. Дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо Спинка ровная у нас, а осанка просто класс. -Присаживайтесь! -Проверим готовность к уроку! — У вас на столах должны лежать лист белого картона или плотной бумаги, белый лист формата А4, кусочки скотча, ножницы, клей, простой карандаш, карандаши синего и красного цветов, развертки шаблонов частей телебашни. | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание, проверяет готовность класса к уроку. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачиваются. |
II.Актуализация знаний Цель: Подготовка учащихся к восприятию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. | 1.Мотивация к учебной деятельности 2. Беседа-дискуссия | — Ребята, все мы с вами жители большой планеты. Как она называется? (Земля) — Верно! Но всех жителей нашей Земли можно разделить на 2 группы: есть жители городские, а есть – сельские. — Кто такие городские жители? (Это жители, которые живут в городе) — Кто такие сельские жители? (Это жители, которые живут в селе) — Скажите, а город чем-то отличается от села? Чем?(Да, в городе много машин, много построек и т.д.) — Вы верно подметили насчет построек! Действительно, город отличается своими массовыми сооружениями. И различаются они не только особенностями архитектурных стилей, в которых они построены, но и своим назначением. — Рассмотрим некоторые из них. — Вокза́л — комплекс зданий и сооружений или одиночное здание, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения (железнодорожных, водных, воздушных) (например, на станции, в порту, аэропорту), предназначенный для обслуживания пассажиров и обработки их багажа. В зависимости от рода пути сообщения различают вокзалы железнодорожные, морские, речные, аэровокзалы, автобусные и комплексные, совмещающие несколько видов вокзалов. — Моско́вский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации. — Ребята, а в какой местности мы живем? (Ответы детей) — Мы живем в сельской местности, но в нашей местности есть также большие сооружения, как и в городе. — Какие вы знаете большие сооружения? (Многоквартирные дома, сотовые вышки, Акватика, Гипермаркет и т.д.) — А кто строит эти сооружения? (Строители) — Верно! Чтобы построить сооружение, нужны хорошие математические знания. — Сегодня на уроке мы с вами тоже будем строителями, строить будем макет сооружения, а точнее, будем конструировать. — Что такое конструирование? (Конструирование – это деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.) | Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, фиксирует затруднения и дает им обоснование. | Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на опорных знаниях. |
III. Сообщение темы, целей и задач урока Цель: Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | 1.Определение темы урока | — А вот что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку. Ну и башня! Высока, Подпирает облака, Подает она сигнал, Техника старается, И у нас ТВканал Дома принимается. (Телебашня.) — Для чего нужны в городах телебашни? Какие телебашни вам известны? (Эйфелева башня, Останкинская) — Телебашня — высокая опора (башня ), на которую устанавливают антенны телевизионных передатчиков. Расстояние, на которое распространяется телевизионный сигнал, зависит от высоты башни, поэтому телебашни строят как можно более высокими и размещают на самых высоких точках местности, а устойчивость приема сигнала зависит от мощности передатчиков, поэтому крупные телебашни потребляют большое количество электроэнергии. — Останкинская телебашня(540 м) — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы. Это самая высокая в России и в Европе телебашня. СЛАЙД -Эйфелева башня (324 м) — башня всемирно известна как символ Франции. -Рассмотрим мой макет башни. Он состоит из основания, башни, смотровой площадки и шпиль. — Шпиль – это стержень, которым заканчивается верхушка здания. | Подводит учащихся к самостоятельному формированию темы, целей и задач урока. Ставит перед детьми учебную задачу. | Озвучивают тему, цели и задачи урока. Принимают учебную задачу |
IV. Объяснение выполнения задания Цель : Доступно и понятно объяснить учащимся методику выполнения задания. | 1.Инструктаж по технике безопасности 2.Объяснение учителем изготовления макета телебашни. | — И конечно же не забываем о технике безопасности. При работе с ножницами: -Работай ножницами только на своем рабочем месте. -Следи за движением лезвий во время работы. -Ножницы клади кольцами к себе. -Подавай ножницы кольцами вперед. -Не оставляй ножницы открытыми. -Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. -Используй ножницы по назначению. При работе с клеем: -Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. -Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. — Выполнять макет телебашни будем вместе и последовательно. 1. У вас на столах лежат развертки с шаблонами частей телебашни. Вырежите их. 2. Берём шаблон основания и переводим его на плотную бумагу. Вырезаем. Склеиваем. 3. Делаем башню. Берем лист формата А4, сворачиваем его в трубочку. Вставляем через дно основания. Когда трубочка немного расправится, закрепляем её скотчем вверху и по середине. Надрезаем верхний край трубочки в нескольких местах. Отворачиваем эти края. 4. Делаем смотровую площадку. Берем шаблон прямоугольной формы и переводим на плотную бумагу. С одной из коротких сторон разметьте клапан шириной 1 см. С одной из длинных сторон разметьте клапан шириной 0,5 см. Вырежите эту часть. Надрежьте длинный клапан. Склейте. Берем окружность и также переводим на плотную бумагу. Вырезаем. Склеиваем окружность и получившийся цилиндр. 5. Собираем башню. Склеиваем смотровую площадку и башню. 6. Берём заготовку шпиля. Раскрашиваем флаг. Скручиваем в трубочку. Надрезаем нижний край шпиля в нескольких местах. Приклеиваем шпиль к смотровой площадке. | Ставит учебную задачу перед учащимися, объясняет правильное выполнение подделки. Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий ; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала. | Принимают учебную задачу, которую ставит учитель; слушают и запоминают правильное выполнение подделки. Под руководством учителя самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия; осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий; исправляют типичные ошибки и неверные представления. |
V.Самостоятельная работа Цель: Научить и закрепить умения изготовления подделок. | 1.Конструирование телебашни | Учитель организует работу индивидуально. В ходе самостоятельной работы учитель наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение техники безопасности. | Наблюдает и контролирует правильное выполнение подделки. | Выполняют задание учителя под контролем учителя, соблюдают технику безопасности. |
Физкультминутка Цель: осуществить профилактику переутомления ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. | — Пришло время немного отдохнуть. Встаньте из–за парт. Повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять Стали пальчики считать (шевелим пальчиками) Руки в стороны, вперед Потянулись, (руки вверх, ладони соединить) вправо, влево повернулись Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, сели. — Тихо сядьте за парты, продолжаем работу. | Поднимает детей с рабочих мест, просит учеников выполнить физкультминутку вместе с учителем. | Выполняют физкультминутку вместе с учителем | |
VI. Итог урока Цель: Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов занятия. | 1.Анализ работ | -Посмотрите на макет … -Телебашня должна стоять ровно и не падать, тогда можно сказать, что конструкция выполнена правильно. -Посмотрите, как аккуратно собраны все детали телебашни. | Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. | Соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения. |
2. Беседа | -О каких постройках мы сегодня говорили? -Чем отличаются городские постройки? (Своим назначением) — Кто строит все сооружения? -Что такое конструирование? — Что мы изготавливали сегодня? | Организует беседу с учащимися. | Отвечают на вопросы учителя. | |
3.Рефлексия Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества | -Ребята, а теперь я хочу узнать, что вы расскажите дома. Расскажу дома, что … -Всем спасибо за урок! Убираем свои рабочие места. | Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты , намечают дальнейшие цели деятельности. |
nsportal.ru
Презентация «Телебашня» — технология, презентации
Похожие файлы
object(ArrayObject)#881 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(64) "Презентация "Берлинская телебашня"" ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia_bierlinskaia_tieliebashnia" ["file_id"] => string(6) "389810" ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy" ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii" ["date"] => string(10) "1486638655" } }
object(ArrayObject)#903 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(176) "Путешествие 1. Откуда пошла земля русская Тема 1. МЫ – МОСКВИЧИ. МОСКВА-ГЛАВНЫЙ ГОРОД РОССИИ. " ["seo_title"] => string(97) "putieshiestviie-1-otkuda-poshla-ziemlia-russkaia-tiema-1-my-moskvichi-moskva-glavnyi-gorod-rossii" ["file_id"] => string(6) "110458" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii" ["date"] => string(10) "1406042649" } }
object(ArrayObject)#881 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(71) "КТП по технологии 3 класс "Школа России"" ["seo_title"] => string(42) "ktp_po_tiekhnologhii_3_klass_shkola_rossii" ["file_id"] => string(6) "426341" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1503766456" } }
object(ArrayObject)#903 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(37) "Городские постройки" ["seo_title"] => string(19) "gorodskie_postroiki" ["file_id"] => string(6) "476132" ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya" ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii" ["date"] => string(10) "1534850742" } }
kopilkaurokov.ru
ТЕХНОЛОГИЯ 3А.doc — КТП технология 3 класс Школа …
материалов.
Элементы
графической грамоты.
Конструирование
моделирование.
и
деталей:
изменению вида и способа
соединения
на
достраивание,
придание новых
свойств конструкции.
Выполнять
символические
действия моделирования и
преобразования модели.
Изготавливать
несложные
конструкции изделий по рисункам,
простейшему чертежу,
эскизу,
образцу и доступным заданным
условиям.
Экономно размечать материалы на
просвет,
по линейке и по
угольнику.
плоскостные
Изготавливать
изделия:
определять взаимное
расположение деталей, виды их
соединений.
Соблюдать правила работы с
иглой.
Конструировать и моделировать
заданным
декоративно
художественным условиям.
Выполнять
конструкции однодетальные и
многодетальные.
Последовательно изготовливать
несложные изделия.
определённой
конструкторской
задачи,
воплощать этот образ в
материале.
Оформлять изделия и
соединять детали петельной
строчкой и ее вариантами.
Находить и использовать
дополнительную информацию
из различных источников (в
том числе из сети Интернет).
Бережно относиться и
защищать
и
материальный мир.
природу
Анализировать
задания,
планировать трудовой процесс
и осуществлять поэтапный
контроль за ходом работы.
Изменять
изделия
условиям.
Выбирать способ соединения и
соединительный материал в
зависимости от требований
конструкцию
заданным
по
план
и
свою
назначение
Оценивать
качество
выполненной работы по
алгоритму,
контролировать
корректировать
работу.
Понимать
инструментов,
анализировать
работы.
Выделять
элементы
реального
объекта,
подбирать необходимые
отбирать
материалы,
информацию
о
конструктивных
особенностях мостов.
Организовывать свою
деятельность в проекте,
определять свою роль.
линии
Анализировать
соотносить
чертежа,
назначение
городских
построек, организовывать
своё рабочее место.
Применять
изготовлении
правила
работы
инструментами.
при
изделий
безопасной
новыми
с
к
испытывать
от
что делаешь
людям радость, учить
удовлетворение
того,
приятное другим.
Формировать
уважительное
отношение
профессиям
автослесаря,
конструктора,
водителя,
конструктора.
Формировать умение
в общественном месте,
вежливости
и
отношения к людям
труда.
Самостоятельно
эскиз
составлять
экспозиции
в
соответствии со своим
взглядом на мир.
Проводить оценку на
этапах работы
и
корректировать свою
деятельность в группе.
Экономно
и
znanio.ru
Презентация к уроку технологии. Конструирование. Эйфелева башня. 3 класс.
Данная презентация преднзначена для урока технологии, В презентации рассказывается об Эйфелевой башне, предлагается посмотреть видео ролик. Также в презентации есть все этапы выполнения работы с пояснением и фотографиями.Данную презентацию можно использовать и во внеурочной деятельности, приобщая детей к познанию других стран.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии. Конструирование. Эйфелева башня. 3 класс. »
Эйфелева башня
Автор : Мишина Юлия Евгеньевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 1 г.Емва»
Княжпогостского района Республики Коми
2015
Психологический настрой на урок
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).
Открытие нового знания
Эйфелева башня- металлическая башня в центре Парижа. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля. Башня стала символом Парижа. Она была построена в 1889 году и вначале была предназначена для входа во Всемирную выставку. Эйфелеву башню называют самой посещаемой достопримечательностью мира и самой фотографируемой. Высота башни 324 метра. Эйфелеву башню освещает множество огней. Ее считают главной достопримечательностью Парижа. Всего в Эйфелевой башне можно 3 этажа : 1 этаж ( 507 метров), 2 этаж(115 метров) и 3 этаж (276 метров). На первом этаже расположены кассы, где люди приобретают билета на посещение башни. Также есть сувенирные лавки для туристов. На втором этаже находится панорама Парижа. На этой высоте видна вся красота города. На третьем этаже вершина башни, самая красота Парижа раскрывается именно там.
Сейчас мы посмотрим видеоролик о Эйфелевой башне http:// www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/placeofinterest/787
Сегодня на уроке мы будем тоже конструировать маленькую Эйфелеву башню
1 этап: Обведем башню по шаблону. Должно получиться 4 части.
2 этап: Вырежем части башни
3 этап: Склеим все части башни
4 этап: Украсим башню
Оценка работы
У меня на уроке все получилось, мне урок понравился, я много узнал(а) нового
Мне на уроке было тяжело выполнять, потому что…..
Я на уроке запомнил(а) много интересного, но у меня не получилось…..
kopilkaurokov.ru
>>> Телебашня из проволоки 3 класс технология схема
Тема Основные виды деятельности Дата
п/п Количест во часов Тема Основные виды деятельности Дата I.Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) 1 1 Как работать с учебником.путешествуем по городу.маршрут экскурсии по городу. Знакомятся с учебником
ПодробнееРАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.
Планируемые результаты Учащиеся должны уметь: — анализировать образец, указывать количество и форму деталей, особенности их соединения; -планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные
ПодробнееРабочая программа по технологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 21» Рабочая программа по технологии Классы : 3В, 3 Г, 3Е Учитель: Абдуллина Татьяна Николаевна, Мельник Лариса Васильевна, Мельникова
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития
ПодробнееТехнология 3 класс поделки весы
Технология 3 класс поделки весы >>> Технология 3 класс поделки весы Технология 3 класс поделки весы Есть способ более простой, но менее точный. Сделать макет весов из бумаги и коробков от спичек довольно
ПодробнееТехнология 3 класс поделки весы
Технология 3 класс поделки весы >>> Технология 3 класс поделки весы Технология 3 класс поделки весы Есть способ более простой, но менее точный. Сделать макет весов из бумаги и коробков от спичек довольно
ПодробнееРабочая программа по технологии
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1223» (ГБОУ Школа 1223) «Согласовано» Методический совет ГБОУ школа 1223 Протокол 1 от
ПодробнееТехнология. Пояснительная записка
Технология Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Синьковской СОШ 2 и авторской программы по предмету «Технология»
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса Трудового обучения для 4 классов общеобразовательного учреждения (В.В.Воронкова, Москва, «Просвещение»,
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана Н. И. Роговцевой, («Школа России») на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного
ПодробнееРаздел «Природная мастерская» — 8 ч 5.09
п/п Тема урока 1. Рукотворный и природный мир города и села. 2. На земле, на воде и в воздухе 3. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. 4. Семена и фантазии. Поделка из семян. Даты
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе: Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования; Примерной
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе: Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.) Примерной Программы начального
ПодробнееКурс «Стильные украшения для интерьера»
Курс «Стильные украшения для интерьера» I полугодие сентябрь Декупаж Тема 1: «Декорирование деревянной разделочной доски, линейки, деревянной вешалки» — 3 часа. Материалы: плоская кисть, 3-х слойные салфетки,
ПодробнееПояснительная записка. Ремесло.
Пояснительная записка. Ремесло. Обучение организовано по разделам: работа с бумагой, лепка, аппликация (бумага, ткань), а также работа с нетрадиционными изобразительными материалами и декорирование. На
Подробнееdocplayer.ru
Презентация по технологии Городские постройки 3 класс
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Антонова Елена Николаевна учитель ИЗО МБОУ СОШ № 32 г. Озерск Челябинской области Городские постройки3 класс технология Что такое архитектура? Архитектура – это искусство проектировать и строить здания и другие сооружения. Что такое чертёж? Чертёж – это условное изображение изделий, предметов и деталей на плоскости с указанием их размера и масштаба . Что такое масштаб ? Масштаб – это отношение длины отрезков на чертеже к длине соответствующих им отрезков в действительности. Что обозначает запись М2:1? Что обозначает запись М1:2? Что значит прочитать чертёж? Прочитать чертёж – значит, изучив его, определить название, масштаб, размеры изделия и отдельных его деталей, их названия и количество, форму, местоположение, материал, последовательность сборки. Городские постройки Городские сооружения могут различаться не только особенностями архитектурных стилей, в которых они построены, но и своим назначением. Шуховская ТелебашняМосква Государственный Русский музейСанкт-Петербург Гостиница BelHotel (Бел Отель), Белореченск По своему практическому назначению архитектурные сооружения делятся на несколько типов: Жилые дома Промышленные здания Хозяйственные здания Общественные здания Макет телебашни из проволоки Проволока — жёсткая, но гибкая металлическая нить, чаще всего круглого сечения, то есть имеющая в разрезе форму круга. Её делают из стали, алюминия, меди и других металлов. Проволока производится диаметром от ), 005 до 17 мм и используется для изготовления электрических проводов, пружин, свёрл, электронных приборов и в других целях. Кусачками откусывают, отрезают проволоку.Плоскогубцами скручивают, выпрямляют, сгибают проволоку. Какие приёмы работы с проволокой существуют? Останкинская телебашня План работы 1. Нарежьте куски медной проволоки (диаметром 0,2 мм) длиной 40 см (6 кусков). 2. Нарежьте куски медной проволоки (диаметром 0,2 мм) длиной 30 см (1 кусок). 3. Согните 6 кусков проволоки пополам. 4. Соедините кусок 30 см в окружность, накрутив его концы друг на друга. Это основание башни. 5. Наденьте 6 заготовок примерно на равном расстоянии друг от друга на основание башни и закрепите их на ней, перекрутив у места соединения. 6. Возьмите по одному свободному всех свободных кусков проволоки на основании башни и свяжите их сверху в пучок одним из этих . 7. Другими свободными концами каждого из этих кусков проволоки обогните все соединённые в пучок куски так, чтобы на каждом следующем куске место соединения были чуть выше, чем на предыдущем. Домашнее задание: крышка от коробки, карандаш, клей, ножницы, пластилин, стеки, природные материалы (листья, веточки, иголочки, крупа, шишки), цветная бумага.
univerfiles.com
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Здравствуй, дорогой друг! (1ч) 1ч в неделю | ||||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу. | уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, применять знания, полученные в 1—2 классах; нарисовать маршрутную карту станицы. Оценивать свои результаты. | 5.09 | |
Итого: 1 час | ||||
Человек и земля (21ч) 1ч в неделю | ||||
2 | Архитектура Изделие: дом. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом». | уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, применять знания, полученные в 1—2 классах; нарисовать маршрутную карту станицы. Оценивать свои результаты. | 12.09 | |
3 | Городские постройки Изделие: телебашня. Задания и материалы в рабочей тетради: Технический рисунок телебашни, «Телебашня из бумаги». | уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, применять знания, полученные в 1—2 классах; нарисовать маршрутную карту станицы. Оценивать свои результаты. | 19.09 | |
4 | Парк изделие: городской парк. Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные материалы», «Городской парк». | уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, применять знания, полученные в 1—2 классах; нарисовать маршрутную карту станицы. Оценивать свои результаты. | 26.09 | |
5 | Детская площадка задания и материалы в рабочей тетради: «Качалка и песочница». | уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, применять знания, полученные в 1—2 классах; нарисовать маршрутную карту станицы. Оценивать свои результаты. | 3.10 | |
6 | Детская площадка задания и материалы в рабочей тетради: «Качели». | уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, применять знания, полученные в 1—2 классах; нарисовать маршрутную карту станицы. Оценивать свои результаты. | 10.10 | |
7 | Ателье мод Изделие: стебельчатый шов. Задания и материалы в рабочей тетради: «Модели школьной и спортивной формы», «Коллекция тканей», «Украшение платочка монограммой». | проявлять интерес к процессу создания выкройки. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. | 17.10 | |
8 | Аппликация из ткани Изделие: петельный шов, украшение фартука. Задания и материалы в рабочей тетради: «Украшаем рабочий фартук». | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога выполнять учебное действие, используя план. | 24.10 | |
9 | Изготовление тканей Изделие: гобелен. Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен» | проявлять интерес к истории создания одежды. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога выполнять учебное действие, используя план. | 7.11 | |
10 | Вязание Изделие: воздушные петли. Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушные петли». | проявлять интерес к истории возникновения вязания. использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком; использовать речевые средства в рамках учебного диалога. отработать навык составления плана работы. Выполнять учебное действие. используя алгоритм | 14.11 | |
11 | Одежда для карнавала Изделие: кавалер, дама. Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер». | проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала; объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. использовать речевые средства для представления результата. оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. | 21.11 | |
12 | Бисероплетение Изделие: браслетик «Цветочки». Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик „Подковки“», «Кроссворд „Ателье мод“». | проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания. рассказывать историю появ’ления бисероплетения; | 28.11 | |
13 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование Изделие: весы. Задания и материалы в рабочей тетради: «Тест „Кухонные принадлежности“», «Весы», «Правила поведения при приготовлении пищи». | Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов Уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы» | 5.12 | |
14 | Фруктовый завтрак Изделие: фруктовый завтрак. Задания и материалы в рабочей тетради: «Таблица „Стоимость завтрака“». | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом. | 12.12 | |
15 | Работа с тканью. Колпачок для яиц Изделие: цыплята. | Узнать о преимуществах синтепона. Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, Выставка работ учащихся анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. | 19.12 | |
16 | Кулинария Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся). | Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке» Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана | 26.12 | |
17 | Сервировка стола. Салфетница Изделие: салфетница. Задания и материалы в рабочей тетради: «Способы складывания салфеток» | Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. анализировать образцы изделий, обсуждать план работы умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | 16.01 | |
18 | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка Изделие: брелок для ключей. Задания и материалы в рабочей тетради: «Этикетка», «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка. самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение; определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение сделать брелок из солёного теста | 23.01 | |
19 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка Изделие: золотистая соломка. Задания и материалы в рабочей тетради: «Золотистая соломка». | Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции. Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение. определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение; осознание собственных достижений при освоении темы, | 30.01 | |
20 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков Изделие: упаковка подарков. | Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение Уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков». изготовить изделие «Упаковка подарков» | 6.02 | |
21 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование Изделие: фургон Мороженое Задания и материалы в рабочей тетради: Фургон „Мороженое“ | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона Составлять план сборки фургона; Собирать модель «фургон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии. Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы. собирать фургон, используя составленную инструкцию. | 13.02 | |
22 | Работа с металлическим конструктором Изделие: грузовик, автомобиль. Задания и материалы в рабочей тетради: «Грузовик», «Тест „Человек и земля“». | определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика | 20.02 | |
Итого: 21 часов | ||||
Человек и вода (4ч) 1ч в неделю | ||||
23 | Мосты Работа с различными материалами. Конструирование Изделие: мост. | проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; | 27.02 | |
24 | Водный транспорт Работа с бумагой. Конструирование Задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Водный транспорт“, „Яхта“». | Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора; | 6.03 | |
25 | Океанариум Работа с текстильными материалами. Шитьё Изделие: осьминоги и рыбки. Задания и материалы в рабочей тетради: «Мягкая игрушка», «Проект „Океанариум“». | Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы. | 13.03 | |
26 | Фонтаны Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование Изделие: фонтан. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фонтан», «Тест „Человек и вода“». | проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. Рассказывать: в группе об истории появления фон!танов; о видах фонтанов по назначению; знать правила работы с пластичными материалами. Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания. | 20.03 | |
Итого: 4 часа | ||||
Человек и воздух (3ч) 1ч в неделю | ||||
27 | Зоопарк Работа с бумагой. Складывание. Оригами Изделие: птицы. Задания и материалы в рабочей тетради: «Птицы», «Тест „Условные обозначения техники оригами“» | Знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы» Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование её по своему вкусу. Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист». | 3.04 | |
28 | Вертолётная площадка Изделие: вертолёт «Муха». Задания и материалы в рабочей тетради: «Вертолёт „Муха“». | Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Рассказывать: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье*маше. Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. Выполнять модель верто*лёта «Муха». | 10.04 | |
29 | Работа с бумагой. Папьемаше Изделие: воздушный шар. Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушный шар», «Тест „Человек и воздух“». | Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии? Выполнить работу над изделием «Воздушный шар». | 17.04 | |
Итого: 3 часа | ||||
Человек и информация (5ч) 1ч в неделю | ||||
30 | Переплётная мастерская Изделие: переплётные работы. | Нитки, шило, игла, Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение. формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. используя план; выполнять самооценку учебного задания, Рассказывать: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. Выполнять твердый переплёт папки достижений. | 24.04 | |
31 | Почта Задания и материалы в рабочей тетради: «Заполняем бланк». | проявлять интерес к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы. Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно | 1.05 | |
32 | Кукольный театр Работа с тканью. Шитьё Изделие: проект «Кукольный театр». Задания и материалы в рабочей тетради: «Афиша», «Проект „Кукольный театр“». | проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. | 8.05 | |
33 | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование Изделие: сцена и занавес. | Уметь различать виды занавесов; | 15.05 | |
34 | Интернет. Работа на компьютере Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере». Задания и материалы в рабочей тетради: «Итоговый тест». | Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска | 22.05 | |
Итого: 5 часов |
infourok.ru