cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Текст для проверки техники чтения 3 класс начало года – Материал по чтению (3 класс) по теме: ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ | скачать бесплатно

Тексты для проверки техники чтения в 3 классе (2 полугодие)

Тексты проверки чтения в 3 классе

Проверка во втором полугодии

Текст №1. Ливень

Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.

Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.

А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями…

Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:

«Га, га-га-га …»

Какое удовольствие — хороший ливень!

84 слова (А. Тумбасов)

Текст №2. Вестница весны

Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.

Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.

В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.

«Ци-фи ци-фи», — точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!

79 слов (В. Флинт)

Текст №3. Помощник

Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?

Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками — полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст. Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.

Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются.

Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.

— Эти инструменты обязательно вылечат твои руки — сказал отец.

(87 слов. По Е. Елинсону)

Текст №4. Первый снег

Падает мягкий снег. Он сыплется крупными хлопьями, ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов.

Если выйти в сумерки и снегопад за околицу — такая кругом тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным сном.

А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев.

Где-то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы.

(85 слов. По Т. Скребицкому)

Текст №5. Журавль

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена.

(95 слов. По С. Аксакову)

infourok.ru

Оформленные тексты для проверки техники чтения (3 класс, программа «Школа России»).

Проверка техники чтения в 3 классе, сентябрь.

Пень.

10

20

29

40

47

53

60

72

74

80

85

92

103

114

В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя, поклонился пню и побрёл дальше. Весь день в лес приходили люди, кланялись пню и шли дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

— Видите, даже люди — и те мне кланяются!

Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте.

Рассердился старый пень и ну кричать:

— Кланяйтесь мне! Я ваш царь!

И тут прилетела маленькая синичка и защебетала:

— Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Люди вовсе не тебе кланяются. А ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. (114 слов)

В. Катаев

Вопросы и задания:

  1. Почему к старому пню весь день подходили люди и кланялись?

  2. Какие чувства переполнили старый пень? Как ты понимаешь выражение: «возгордился старый пень»?

  3. Как деревья отнеслись к выкрикам старого гнилого пня?

  4. Кто разрешил все сомнения жителей леса?

  5. Как ты понимаешь выражение: «деревья молча стояли в своей гордой и грустной осенней красоте»?

Проверка техники чтения в 3 классе, декабрь.

Малыш и Карлсон.

12

25

37

50

60

65

77

88

91

96

107

115

Однажды Малыш сидел в своей комнате и грустно думал о том, какой он одинокий, потому что у папы, например, была мама. И у мамы был папа. Даже брат с сестрой всегда гуляли вместе. Только у Малыша никого нет. Сколько раз он просил, чтобы ему купили собаку! И что же? Ровно столько раз ему отказывали. Не нужно объяснять, как одиноко человеку, когда у него нет собаки.

И вот в эту минуту Малыш увидел Карлсона. Сначала он растерялся. В воздухе перед ним висел человек, который летает без самолёта, а просто сам по себе.

— Садитесь, пожалуйста, — испуганно ответил Малыш.

Человек сказал, что его зовут Карлсон, который живёт на крыше и предложил: — Давай побалуемся… И начал медленно облетать комнату.

(115 слов)

Астрид Линдгрен

Вопросы и задания:

1. О чём говорится в первой части этой замечательной истории? Как бы ты озаглавил её?

2. Что за друг появился у Малыша? Каким был этот смешной Карлсон?

3. Прочитай книгу и подружись с её героями.

Проверка техники чтения в 3 классе, март.

Переполох.

12

21

33

40

50

53

64

71

81

91

101

108

116

На поляне, возле норы, играли два лисёнка. Родители ушли на охоту, и малыши резвились без присмотра. Они гонялись друг за другом, кувыркались в траве и так увлеклись игрой, что не заметили меня. Я затаился всего в десяти шагах от поляны.

С молоденькой сосны, над лисьей норой, упала шишка. Может, белка обронила, может, бурундук.

Упала шишка прямо на лисёнка. И, видно, так больно стукнула, что малыш пискнул и кинулся прочь с поляны.

Второй лисёнок испугался не меньше и припустился в другую сторону. От страха не заметил откос и кубарем покатился в реку.

Вдруг слышу рядом шум. Поднял голову: на сосновой ветке — белочка. Уставилась насмешливо, будто спрашивает: «Ну как, испугался?»

Вот, оказывается, кто переполох устроил. Вот кто подшутил.

(116 слов)

В. Бурлак

Вопросы и задания:

1. Какую картину смог подсмотреть автор в лесу? Как это ему удалось сделать? Прочитай.

2.Что нарушило игру маленьких лисят?

3.Кто устроил переполох в лесу? Прочитай отрывок из текста.

Проверка техники чтения в 3 классе, май.

Лиса и козёл.

11

21

23

31

42

43

48

58

67

69

74

79

87

93

102

111

123

124

135

140

Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.

Идёт козёл – умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

– Что ты там, лисонька, поделываешь?

– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.

– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, она ему:

– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, сама вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили. (140 слов)

Русская народная сказка

Вопросы и задания:

1. Почему лиса попала в колодец?

2. С какой целью она заманила козла к себе?

3. Как можно по-другому озаглавить эту сказку?

multiurok.ru

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ВХОДНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ Волшебные краски. В ночь под Новый год дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски. — Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь. добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать. Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником. Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались. — Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека. (По Е. Пермяку.) 1 Что подарил дед Мороз доброму мальчику? Что он сказал при этом? 2. Как рисовал мальчик? Кем он стал? 3. Почему краски оказались волшебными? 4. Что помогло мальчику стать настоящим художником?
На лесной поляне — кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки. Но кто же здесь копает землю? Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер. А там земля стала подниматься холмиком. Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос. Ну конечно, это крот. Выглянул на белый свет. Опять в глубину нырнул. А на поляне осталась свежая кучка земли. Как маленькая грядка. Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. И вырастет здесь березка или сосенка. 1. Озаглавьте рассказ. 2. Какой из заголовков больше подходит к данному рассказу: «Ай да крот!», «Неутомимый крот», «Труженик? З. Что появилось на поляне? 4. Как выглядел крот? 5. На что похожи кучки рыхлой земли? б. Какую пользу приносит «крот»? Сказка в лесу. Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов. Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим — наперсток. Здесь — пряник, там — яблоко. Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона. Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы. (По К. Паустовскому.) 1 Кого привел в лес сказочник Андерсен? 2. Сколько лет было девочке? 3. Что находила девочка на поляне? 4. Как сказано про радость девочки? 5. Чему поверила малютка? 6. Где вы читали о добрых человечках-гномах? 7. Что писал для детей Андерсен? Гостиница для зерен. Зерно хранят в элеваторах. Подъезжаешь ты к станции и видишь высокое здание без окон. Высота здания этажей на двадцать, стены без углов. Это гостиница для зерен. Приедет этот гость в автомашине. Его взвесят и поднимут на лифте в закрома. Здесь его почистят через огромные сита. Сырое зерно обсушат. Горячий воздух в сушилке обдует каждое зернышко и удалит лишнюю влагу. Чистое и сухое зерно сыплют в башни, В элеваторе зерно может храниться годами. (По П. Елизаветину.) 1. Для чего нужен элеватор? 2. Почему элеватор назвали в статье гостиницей для зерен? 3. Как ухаживают за дорогим гостем — хлебом — в этой гостинице? 4. Опишите внешний вид элеватора. ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ  ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 3 КЛАССА Какие бывают дупла? Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет. Сколько дупел, столько загадок. (По Н Сладкову.) 1. Почему дупло названо загадкой? 2. Как можно узнать, кому и для чего служит дупло, которое ты найдешь? 3. Какие следы оставляет лесной житель в дупле или возле дерева? 4. Для кого дупла бывают ночлежками? 5. Почему про сыча сказано, что он «днюет» в дупле? 6. Чьи кладовые бывают в дупле? 7. Как зимует в дупле летучая мышь? Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей. Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей. Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно. Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка. (По С. Аксакову) 1. Почему лебедя называют царем водяной птицы? 2. Когда лебедь может убить собаку? З. Что вы узнали о ручных лебедях? 4. Опишите лебедя. 5. Почему запрещена охота на лебедей? Лесной лакомка. Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум. Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни. Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на ее вершину. Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула. Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для Медведя. (По Вл. Арсеньеву.) 1. Кто назван лакомкой? 2. Почему медведь назван лакомкой? 3. Про кого, кроме медведя, рассказал нам писатель? 4. Что вы узнали о медведе? 5. Из чего видно, что медведь был сообразительный? 6. Как вы думаете, что сделал медведь, когда охотники ушли? Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков. На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали землей. На этом месте развели теплинку. Так у нас зовется маленький костер. Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись. Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же был наш обед! (76 Слов.)(По В. Солоухину) 1. Что называют «тепплинкой»? 2. Какие припасы были у мальчиков? З. Как ребята развели теплинку? 4. Как они испекли яички? 5. Как они жарили грибы? 6. Что сделали мальчики, когда теплинка стала им не нужна? 7. Каков получился обед в лесу? Антарктида лежит на крайнем юге. Огромная шапка льда толщиной более километра покрывает Антарктиду. Только кое-где среди льдов выступают черные и коричневые сопки, покрытые редкими пятнами мхов. Беден животный мир Антарктиды. Лучше всех смогли приспособиться к суровому климату пингвины. Они населяют берега антарктических морей. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины. Много тайн хранит Антарктида. Уже сейчас ученые нанесли На карту огромные горные цепи. В Антарктиде много ценных минералов. Но все это скрыто подо льдом. Ученые всего мира исследуют этот край. (Из журнала «Мурзилка».) 1. Где лежит Антарктида? 2. Почему беден животный мир этого края? 3. Как чувствуют себя в Антарктиде пингвины? 4. Кто еще обитает у ее берегов? 5. Какие тайны Антарктиды раскрыты учеными? 6. Объясните выражение «шапка льда». Как сказать иначе? (Толща льда, слой льда.) Убедительная просьба книги. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут потом другие читатели. Не ставьте на меня локти, когда читаете. Не кладите раскрытой на стол лицом вниз. Ведь вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались. Не вкладывайте также в меня карандаш. А то мой корешок разорвется. Лучше вложите в меня закладку, чтобы я смогла спокойно и удобно отдохнуть. Помогите мне остаться чистой и свежей, а я помогу вам узнать очень много интересного. (По И. Лавринович.) 1. О чем просит книга своих читателей? 2. Как вы обращаетесь с книгами? З. Почему нельзя вкладывать в книгу карандаш? 4. Объясните название текста. (Убедительная просьба — настоятельная, настойчивая) 5. Что означает выражение «Не кладите книгу раскрытой на стол лицом вниз»? О каком лице идет речь? Утренние лучи. Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи будить землю. Первый луч пролетел и попал на жаворонка. Тот встрепенулся, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку. Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик, весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел. Куры закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка, полетела собирать медок с душистых цветов. (По К. Ушинскому.) 1. Зачем стало рассылать солнышко свои лучи? 2. Кого разбудил первый луч? З. Как встретил новый день зайчик? 4. Как проснулся курятник? 5. с чего начался день у трудолюбивой пчелки? 6. Как вы понимаете выражение «серебряная песенка», «сочная травка», «выплыло солнышко»? Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол. Они выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки. Бабушка подала чай. Кучка печенья быстро уменьшались. — Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша. — Угу! — отзывался Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку хлеба. (По  В. Осеевой.) 1. Озаглавьте рассказ. 2. Как вели себя за столом Вова и Миша? З. Можно ли сказать, что мальчики заботливые, внимательные? Почему? 4. Что вам не понравилось в поведении детей? Ночью ветер повалил липу. Вчера еще люди отдыхали под тенью ее раскидистой кроны. Они с наслаждением вдыхали ее душистый медовый запах. А теперь многие проходили мимо, топали листья, ломали сучья, не оказывали ей никакой помощи. И только один человек сказал: — Ее можно спасти. Ствол липы обвязали тряпками, обложили узкими досками. И длинный лубок готов. А в трех местах его густо обмотали проволокой. Подняли липу. Обрезали лишние и слабые ветки. Ежедневно поливали водой. Она теперь стояла, как и прежде. И опять под ее раскидистой кроной отдыхали люди. (По Б. Павлову.) 1. Что случилось с липой? 2. Кто пришел на помощь?
3. Что обозначает выражение «повалил липу»?

klass19.blogspot.com

Проверка техники чтения в 3 классе по ФГОС

Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.

Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.

У учащихся третьих классов проверяется:

  • умение читать целыми словами;

  • осмысление содержания прочитанного текста;

  • использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).

Требования к чтению

На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Нормы техники чтения в третьем классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:

·         в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;

·         во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

  • чтение по слогам или слово полностью,

  • наличие ошибок при чтении,

  • количество слов в минуту,

  • выразительность,

  • осознанность.

Оценки за технику чтения 3 класс

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.

Тексты проверки чтения в 3 классе 1 полугодие

Текст №1

Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.

Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту — для всех она предназначена!

55 слов (И. Коданев)

Тексты проверки чтения в 3 классе 1 полугодие

Текст №2. Тукан

Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!

Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.

58 слов (И. Акимушкин)

Тексты проверки чтения в 3 классе 1 полугодие

Текст №3. Соревнования

У нас сегодня спортивный день. У нас — соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.

А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.

62 слова

Тексты проверки чтения в 3 классе 1 полугодие

Текст №4. Сентябрь

Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.

65 слов

Тексты проверки чтения в 3 классе 1 полугодие

Текст №5. Ежи

Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Еж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошел топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надежная защита.

Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им все интересно, все надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами. (71 слово. А. Тамбиев)

Тексты проверки чтения в 3 классе 1 полугодие

Ручей

В чаще леса, возле тонкой березки, родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились над ручьем легкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.

Пришли в лес два мальчика. Младший воскликнул:

— Гляди-ка, ручей!

Воду ладошкой погладил малыш:

— Мал, ручеек, а славно журчишь!

(72 слова. А. Потапова)

Тексты проверки чтения в 3 классе 1 полугодие

Текст №7. Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

Сколько дупел, столько загадок.

(74 слова. По Н. Сладкову)

Тексты проверки чтения в 3 классе 2 полугодие

Текст №1. Ливень

Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и

улица сразу потонули в ливневом потоке.

Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.

А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями…

Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:
«Га, га-га-га …»

Какое удовольствие — хороший ливень!

84 слова (А. Тумбасов)

Тексты проверки чтения в 3 классе 2 полугодие

Текст №2. Вестница весны

Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.
Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.
В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.

«Ци-фи ци-фи», — точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла! 79 слов (В. Флинт)

Тексты проверки чтения в 3 классе 2 полугодие

Текст №3. Помощник

Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?

Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками — полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст. Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.

Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются.

Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.

— Эти инструменты обязательно вылечат твои руки — сказал отец. (87 слов. По Е. Елинсону)

Тексты проверки чтения в 3 классе 2 полугодие

Текст №4. Первый снег

Падает мягкий снег. Он сыплется крупными хлопьями, ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов.

Если выйти в сумерки и снегопад за околицу — такая кругом тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным сном.

А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев.

Где-то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы.(85 слов. )

Тексты проверки чтения в 3 классе 2 полугодие

Текст №5. Журавль

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. 

(95 слов. По С. Аксакову)

multiurok.ru

Тексты для проверки техники чтения в 3 классе (1 полугодие)

Тексты проверки чтения в 3 классе

Проверка в первом полугодии

Текст №1 Весна

Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.

Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту — для всех она предназначена!

55 слов (И. Коданев)

Текст №2. Тукан

Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!

Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.

58 слов (И. Акимушкин)

Текст №3. Соревнования

У нас сегодня спортивный день. У нас — соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.

А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.

62 слова

Текст №4. Сентябрь

Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.

65 слов

Текст №5. Ежи

Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Еж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошел топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надежная защита.

Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им все интересно, все надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.

(71 слово. А. Тамбиев)

Текст №6. Ручей

В чаще леса, возле тонкой березки, родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились над ручьем легкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.

Пришли в лес два мальчика. Младший воскликнул:

— Гляди-ка, ручей!

Воду ладошкой погладил малыш:

— Мал, ручеек, а славно журчишь!

(72 слова. А. Потапова)

Текст №7. Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

Сколько дупел, столько загадок.

(74 слова. По Н. Сладкову)

infourok.ru

Техника чтения. — начальные классы, тесты

Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.

Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.

У учащихся третьих классов проверяется:

  • умение читать целыми словами;

  • осмысление содержания прочитанного текста;

  • использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).

Требования к чтению

На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Нормы техники чтения в третьем классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:

·         в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;

·         во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

  • чтение по слогам или слово полностью,

  • наличие ошибок при чтении,

  • количество слов в минуту,

  • выразительность,

  • осознанность.

Оценки за технику чтения 3 класс

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.

Тексты проверки чтения в 3 классе

Проверка в первом полугодии

Текст №1

Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.

Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту — для всех она предназначена!

55 слов (И. Коданев)

Текст №2.

Тукан

Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!

Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.

58 слов (И. Акимушкин)

Текст №3.

Соревнования

У нас сегодня спортивный день. У нас — соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.

А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем: я, Миша и Катя.

62 слова

Текст №4.

Сентябрь

Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.

65 слов

Текст №5.

Ежи

Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Еж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошел топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надежная защита.

Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им все интересно, все надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.

(71 слово. А. Тамбиев)

Текст №6.

Ручей

В чаще леса, возле тонкой березки, родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились над ручьем легкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.

Пришли в лес два мальчика. Младший воскликнул:

— Гляди-ка, ручей!

Воду ладошкой погладил малыш:

— Мал, ручеек, а славно журчишь!

(72 слова. А. Потапова)

Текст №7.

Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

Сколько дупел, столько загадок.

(74 слова. По Н. Сладкову)

Проверка во втором полугодии

Текст №1.

Ливень

Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.

Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.

А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями…

Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:
«Га, га-га-га …»

Какое удовольствие — хороший ливень!

84 слова (А. Тумбасов)

Текст №2.

Вестница весны

Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.

Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.

В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.

«Ци-фи ци-фи», — точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!

79 слов (В. Флинт)

Текст №3.

Помощник

Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?

Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками — полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст. Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.

Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются.

Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.

— Эти инструменты обязательно вылечат твои руки — сказал отец.

(87 слов. По Е. Елинсону)

Текст №4.

Первый снег

Падает мягкий снег. Он сыплется крупными хлопьями, ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов.

Если выйти в сумерки и снегопад за околицу — такая кругом тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным сном.

А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев.

Где-то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы.

(85 слов. По Т. Скребицкому)

Текст №5.

Журавль

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. 

(95 слов. По С. Аксакову)

kopilkaurokov.ru

Сборник текстов для проверки техники чтения (3 класс)

Пояснительная записка

Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе. Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом требований вариативных авторских программ. Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) дает учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников. Обучающимся предлагается для чтения вслух незнакомый текст, доступный по содержанию. Учитель путем фиксации допущенных ошибок при чтении, определения числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы оценивает уровень освоения навыка чтения учащимися.
Данный сборник текстов был составлен в помощь учителю. Часто при проверке техники чтения возникает проблема при выборе текста. Поэтому при подборе материала я ориентировалась на разный уровень подготовки класса и каждого ученика в отдельности. Тексты можно использовать и для предварительной подготовки к контрольной проверке техники чтения. В конце каждого произведения даны вопросы и задания, которые позволяют проверить не только скорость чтения, но также узнать насколько ученик понял смысл произведения.

Нормы техники чтения
Обязательный уровень:

1 четверть-65 слов
2 четверть-70 слов
3 четверть-75 слов
4 четверть-80 слов

Возможный уровень:

1 четверть-75 слов
2 четверть-80 слов
3 четверть-85 слов
4 четверть-90 слов

1 четверть
1 уровень
ДРУЗЬЯ ЖИВОТНЫХ.
В октябре Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть.
Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смело сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики, пока выловили из воды белок.
Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей.
(Г.Скребицкий.)
(90 слов)
Вопросы и задания:
Что удивило мальчика во время рыбалки?
От чего стали тонуть белки?
Как мальчики помогли спасти животных?

2 уровень
КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ.
Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят, переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листу и не мочат его.
Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку; и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
(Л.Толстой) (115 слов)
Вопросы и задания:
1. Расскажи где и когда можно увидеть росу.
2. На что она похожа?
3. Почему росинка эта вкуснее всякого напитка кажется?

ЛЯГУШКА И УТКИ.
Много лет назад две Утки и одна Лягушка были в большой дружбе между собой. Но вот настал день, когда в озере стало ма

weburok.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *