Слова буквы согласных в конце слова 3 класс: ГДЗ Русский язык 3 класс (часть 1) Климанова. Звуки и буквы упражнение 44
3 класс. Русский язык. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова — Согласные буквы в корне слова
Комментарии преподавателя§1. Правописание парных согласных на конце словаВ этом уроке поговорим о правописании парных согласных в корне слова.
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать, писать какую —
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня нам
Всё расставить по местам.
Вспомним, что в русском языке есть парные и непарные согласные звуки.
Звуки б–п, в–ф, г–к, д–т, ж–ш, з–с образуют пары звуков, из которых один – звонкий, другой – глухой.
Звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом.
Глухие согласные звуки состоят только из шума.
Парные согласные:
звонкие |
[б] |
[в] |
[г] |
[д] |
[ж] |
|
глухие |
[п] |
[ф] |
[к] |
[т] |
[ш] |
[с] |
Понаблюдаем, что происходит с парными согласными в середине и в конце слова:
Данные пары записанных слов являются однокоренными словами. Выделенные буквы находятся в корне. |
Какой же звук обозначает каждая выделенная буква?
Снег, друг, луг – слышим звук [к], а пишем букву г.
Согласный звук в конце слова оглушается.
Чтобы проверить правильность написания парного согласного в конце слова, после согласного ставим гласный звук:
|
А теперь произнесём и послушаем, что происходит с согласным звуком в середине слова.
Снежки, подружка, лужки – в этих словах слышим звук [ш], а пишем букву ж.
Сказка – слышим звук [с], а пишем букву з.
Согласный звук в середине слова также оглушается.
Почему это происходит? Сравним по глухости/звонкости рядом стоящие звуки.
Снежки, подружка, лужки, сказка.
Если парные согласные находятся перед другим глухим согласным, в данном случае перед [к], то происходит их оглушение.
В слове просьба слышим звук [з], а пишем букву с. Произошла замена глухого согласного [с] на звонкий звук, потому что он находится перед звонким [б].
Можно сделать вывод:
Парный звонкий согласный звук в конце слова и в середине слова перед глухим согласным оглушается. А парный глухой согласный перед звонким согласным озвончается.
Значит, если согласные звуки находятся в конце слова или перед другими парными по глухости/звонкости согласными, то их надо проверять.
Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
§2. Правописание парных согласных в середине словаМожно ли, используя знакомое правило, проверить правописание букв согласных в середине слова?
Давайте попробуем:
снежки – снежок, подружка – подружек, сказка – сказ
ать, лужки – лужок.Если парная согласная в середине слова стоит перед гласной, то её произношение совпадает с написанием.
Орфограмма-буква согласного в корне слова обозначается так:
|
Существуют разные способы подбора проверочных слов.
Во-первых, можно изменить само слово, если мысленно подставить перед ним слово «нет». |
|
Во-вторых, к данному слову можно подобрать однокоренное. |
|
В-третьих, можно изменить слова так, чтобы после парного согласного шёл звонкий согласный звук [н]. |
Отсюда можно сделать вывод:
чтобы правильно написать в конце и в средине корня буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные звуки, нужно так изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы после согласного звука был гласный или звук [н]
А теперь разберем, как следует пользоваться правилом:
- Произнесем слово и прослушаем, есть ли в слове парный глухой или звонкий согласный звук в конце или в середине корня перед согласным.
- Если таковой имеется, то подберем проверочное слово.
- Затем определим, какую букву нужно писать.
- Записываем слово и проверяем себя, обозначая орфограмму.
Попробуем привести пример рассуждения. Для этого произнесём слово скользкий.
В середине слове слышим три согласных звука подряд: [л’], [с], [к’], среди которых есть парный глухой согласный [с] перед глухим [к’]. Это означает, что в слове есть орфограмма. Написание буквы согласного нужно проверять.
Затем подбираем проверочное слово: скользит – перед гласным [и] слышим [з’].
Пишем букву з. Наконец записываем все слово и обозначаем орфограмму.
§3. Краткие итоги урокаПодведем итоги урока:
- Парный звонкий согласный звук в конце слова и в середине слова перед глухим согласным оглушается.
- А парный глухой согласный перед звонким согласным озвончается.
- Следовательно, если согласные звуки находятся в конце слова или перед другими парными по глухости/звонкости согласными, то их надо проверять. Это орфограмма.
- Чтобы правильно написать в конце и в средине корня буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные звуки, нужно так изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы после согласного звука был гласный или звук [н].
************************************************************************
Чтобы грамотно писать и знать, когда применять правила, нужно научиться замечать орфограммы и понимать значение слов и их частей. На уроке вы узнаете о правописании звонких и глухих согласных в корне и о способах проверки слов с парными согласными.
Некоторые слова мы пишем правильно без правила, потому что в этих словах каждому звуку соответствует одна-единственная (своя) буква.
Мир, стол, дом, сон, мох.
На конце этих слов непарные звонкие [р, л, м, н] и непарный глухой согласный звук [х]. Этим звукам при письме можно доверять. На их месте нет выбора букв, а значит, нет орфограмм.
А можно ли доверять парным по глухости-звонкости согласным?
Обозначим звуки, которые слышим в указанных местах.
1. Повар готовил обе [т],
А тут отключили све [т].
2. Пришли к нам четыре ко [ш] ки…
Отложили мы в сторону ло [ш] ки. О. Григорьев
Посмотрите, как пишутся эти слова: обед, свет, кошки, ложки.
Сравните звуки с буквами.
Иногда буквы парных согласных соответствуют звукам, а иногда – нет.
Звук [т] обозначается буквой
звук [ш] обозначается буквой ш или ж (см. Рис. 1).
Рис. 1. Схема
Парным по глухости-звонкости согласным звукам, когда они на конце слов и перед другими парными согласными, при письме доверять нельзя. А нельзя потому, что на месте одного и того же звука бывают разные буквы.
Правильную букву для такого звука нужно выбирать. Это орфограмма.
Перечислим буквы парных согласных: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.
Объясним, почему в одних словах буквы парных согласных написаны, а в других вместо букв оставлены «окошки»?
Повё. – везут, увезли
Ду. – дубок, дубрава
Кни. ка – книжечка, книжный
Запи.ка – писать, записная
В словах повез, дуб есть орфограмма парных по глухости-звонкости согласных в конце слов. В словах книжка, записка эта орфограмма находится перед другим парным согласным. Поэтому на месте орфограмм оставлены «окошки».
Остальные слова проверочные. Они и помогают узнать нужную букву в корне. Корни в однокоренных словах пишутся одинаково, поэтому с их помощью можем вставить буквы.
Понаблюдаем за проверочными словами. Букву парного согласного в проверяемом слове будем подчёркивать одной чертой, в проверочном слове те буквы, которые подсказывают решение задачи, двумя чертами.
Повёз – везут. Корень вёз-, после проверяемого согласного звука [з] идёт гласный [у]. Дуб – дубок
Записка – писать. Корень пис-, после согласного звука [с] идёт гласный [а]. Посмотрим на остальные слова.
Увезли – после проверяемого согласного звука идёт непарный звонкий [л’]. Дубрава – после согласного звука идёт непарный звонкий [р]. Книжный, записная – после согласного звука идёт непарный звонкий [н] (см. Рис. 2).
Рис. 2. Образец
Как проверить парный согласный?
Чтобы проверить парный по глухости-звонкости согласный, нужно подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы после проверяемого согласного звука был гласный.
В ряде случаев можно подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука следовал непарный звонкий, например [р, л, м, н].
Супы, львы, шарфы, труды, лбы.
Эти существительные стоят во множественном числе.
Есть ли в корнях орфограммы парных согласных?
Нет, так как после парного согласного следует гласный.
Изменим слова, поставим их в единственное число.
Супы – су_
Львы – ле_
Шарфы – шар_
Труды – тру_
Лбы – ло_
В этих словах есть орфограмма на конце слов.
Используя слова первого столбика, вставим буквы, подчеркнём орфограмму, выделим корни.
Супы – суп, львы – лев, шарфы – шарф, труды – труд, лбы – лоб
Корни суп, шарф, труд. Вы заметили, что в корнях льв-лев-, лб-лоб— есть беглый гласный? (см. Рис. 3)
Рис. 3. Образец
Итак, чтобы проверить парный согласный в имени существительном, нужно изменить слово по числам.
Вот как можно проверить слова, которые нам встретились в начале урока.
Обед – (много) чего? обедов
Свет – (много) чего? света
Кошки – (много) кого? кошек
Ложки – (много) чего? ложек
Можно изменить слова по команде вопроса кто? или что? (в ед. ч. или мн. ч.)
От слё (с, з) –
у о (с, з) –
в буке (т, д) –
на го(т, д) –
От слё (с, з) – что? слеза или слёзы, пишем букву з в корне слёз-,
у о (с, з) – кто? оса или осы, пишем букву с в корне ос-,
в буке (т, д) – что? букет (это не проверочное слово, на конце парный согласный), поставим во мн. ч. – букеты, пишем буквут в корне букет-,
на го(т, д) – что? год (это не проверочное слово, на конце парный согласный), во мн. ч. – годы или года, пишем букву д в корне год- (см. Рис. 4).
Рис. 4. Образец
… – ло (д, т) ка
… – ули (д, т) ка
… – ша (б, п) ка
… – оши (б, п) ка
… – ча (ж, ш) ка
… – кру (ж, ш) ка
лодочка – лодка
улиточка – улитка
шапочка – шапка
ошибочка – ошибка
чашечка – чашка
кружечка – кружка
Ещё один способ подбора проверочных слов – это объяснение значения слова с помощью однокоренного.
Когда так говорят?
шу(д,т)ка
про(з,с)ьба
погру(з,с)ка
хо(д,т)ьба
шутка – шутят (буква т в корне шут-)
просьба – просят (буква с в корне прось-)
погрузка – грузят (буква з в корне груз-)
ходьба – ходят (буква д в корне ход-)
Как узнать буквы в корнях имён существительных:
Узнатьбуквы в корнях имён существительных можно так.
1. Подобрать однокоренное слово (объяснить значение слова, назвать предмет ласково).
2. Изменить проверяемое слово
1. по числам (ед. ч. – мн. ч.)
2. по команде вопроса (много) кого? чего?
3. по команде вопроса кто? что? (в ед. или мн. ч.)
В стихотворении найдите слова с парными согласными в корне, подберите проверочные слова.
Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замёрз,
Насквозь продрогли ёлки. Т. Волжина
мороз – морозный, (буква з в корне мороз-)
снег – снеговик, (буква г в корне снег-)
вяз (лиственное дерево) – нет чего? – вяза, (буква з в корне вяз-)
дуб – дубок, (буква б в корне дуб-)
насквозь – сквозит, (буква з в корне сквозь-)
А как объяснить буквы согласных в глаголах озяб и замёрз?
Измените проверяемые слова по командам вопросов что сделаю? что делать?
озябну, зябнуть – озяб (буква б в корне зяб-)
замёрзну, мёрзнуть – замёрз (буква з в корне мёрз-)
Узнай буквы согласных в глаголах, изменив слова по команде вопроса что сделаю?
…. – приля(к,г)
…. – промо(к,г)
…. – выте(к,г)
… – вле(с,з)
…. – внё(с,з)
…. – упол(с,з)
приляг – прилягу (буква г в корне ляг-)
промок – промокну (буква к в корне мок-)
вытек – вытеку (буква к в корне тек-)
влез – влезу (буква з в корне лез-)
внёс – внесу (буква с в корне нёс-нес-)
уполз – уползу (буква з в корне полз-)
А как решать задачи в корнях имён прилагательных?
У_ кая –
Лё_кий –
Кре_кая –
Попробуем подобрать однокоренное слово (например, сказать ласково).
Узкая – узенький
Лёгкий – лёгонький
Крепкая – крепенький
Узнали суффиксы -еньк-, -оньк- с уменьшительно-ласкательным значением?
Узенький, лёгонький, крепенький
А как проверить слово ги_кий? Ведь «гибенький» так не говорят.
Надо изменить слово по команде вопроса каков?
Справочное бюро: гибок, цепок, робок, хрупок.
Подберём эти слова к проверяемым словам.
Гибок – гибкий
Цепок – цепкий
Робок – робкий
Хрупок – хрупкий
Узнать буквы в корнях имён прилагательных можно так.
1. Подобрать однокоренное слово (например, сказать ласково).
2. Изменить слово по команде вопроса каков?
Различаются слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными. Написание слов с непроверяемыми согласными определяется по словарю.
Например, пишем: вокзал, футбол, ковш.
На уроке вы узнали, что, чтобы правильно выбрать букву согласного звука в корне, нужно подобрать проверочное слово. Для этого можно изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное, чтобы после парного согласного был гласный звук.
В ряде случаев можно подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука следовал непарный звонкий, например [р, л, м, н].
ИСТОЧНИКИ
http://znaika.ru/catalog/3-klass/russian/Pravopisanie-proveryaemykh-bukv-soglasnykh-v-korne-slova
http://interneturok.ru/ru/school/russian/3-klass/pravopisanie/pravopisanie-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh-v-korne-sposoby-proverki-slov-s-parnymi-soglasnymi-v-korne?seconds=0&chapter_id=2221
http://www.youtube.com/watch?v=mmhGuYI-K0s
http://www.youtube.com/watch?v=c_zgoq4p1Y0
http://www.youtube.com/watch?v=rJ591NNbaAQ
http://doc4web.ru/russkiy-yazik/konspekt-uroka-dlya-klassa-cheredovanie-soglasnih-zvukov-v-korne.html
Парные согласные в словах — как проверить? Правила и примеры
Научим писать без ошибок и интересно рассказывать
Начать учиться
120.7K
Парные буквы и звуки могут обманывать нас. Бывают случаи, когда в корне слова стоит буква, которая чаще обозначает звонкий звук, но при этом она звучит глухо, и наоборот. Именно такие случаи мы и рассмотрим в этой статье. После нее вы будете разбираться в правописании парных согласных в корне и легко сможете подбирать проверочные слова. Как обычно, в конце вас будут ждать задания для самопроверки.
Что такое парные и непарные согласные
Всего в русском языке существует 36 согласных звуков — они могут быть глухими или звонкими. Например, в слове «кот» буква т звучит глухо — обратите внимание на то, как мало вы вкладываете голоса в этот звук. Теперь возьмем другое слово — «коды». Буква д в конце звучит звонко, в произнесении этого звука участвует голос. В этом и есть отличие между звонкими и глухими звуками.
Звуки [л], [м], [н], [р], [й`] бывают только звонкими, а [ч], [щ], [ц], [х] — только глухими. Остальные образуют между собой пары по глухости-звонкости. Увидеть их все можно в таблице ниже.
Звонкие | [б] | [в] | [г] | [д] | [ж] | [з] |
---|---|---|---|---|---|---|
Глухие | [п] | [ф] | [к] | [т] | [ш] | [с] |
Запоминаем!
Звуки, у которых есть пара по глухости-звонкости или твердости-мягкости, называются парными. Те, у которых такой пары нет, — непарными.
В этой статье мы разберем правописание парных звонких и глухих согласных. Подробнее о том, как они могут звучать в корне слова, поговорим дальше.
Пятерка по русскому у тебя в кармане!
Все правила по русскому языку под рукой
Оглушение парных согласных в корне слова
Запоминаем!
Парные по глухости-звонкости согласные б, в, г, д, ж, з в конце слова или перед глухими согласными в середине звучат глухо. Это называется оглушением.
Чтобы стало понятнее, как это работает, разберемся на примерах:
пруд — [прут],
ложка — [лошка],
лошадь — [лошат`],
узкий — [уск`ий`].
Из этих примеров видно, что мы не всегда можем быть уверены, какая согласная стоит в корне — глухая или звонкая. Это орфограммы, и в таких случаях нужно проверять их написание. Как именно — разберемся чуть позже.
Проверьте себя
Прочтите слова и выберите те из них, которые можно отнести к примерам оглушения парной согласной: нагрузка, вошь, картошка, лаз, салазки, магазин, копоть, приказ, провод.
Озвончение парных согласных звуков в корне слова
Запоминаем!
Парные по глухости-звонкости согласные к, т, п, с, ф, ш звучат звонко, когда стоят перед звонкими звуками. Это называется озвончением.
Примеры:
просьба — [проз`ба],
сдаваться — [здавац:а],
вокзал — [вагзал].
Проверьте себя
Прочтите слова и выберите те из них, которые можно отнести к примерам оглушения парной согласной: футбол, мороз, все, мешок, рюкзак, блузка, тогда, парашют, общий.
2 способа проверить слова с парными согласными в корне
Теперь, когда мы знаем все ловушки парных согласных в корне слова, научимся их обходить на примерах. Для этого поставим звук, который хотим проверить, в сильную позицию. Сделать это помогут 2 способа. Рассмотрим их дальше.
1. Подставляем к слову «нет»
Этот способ хорошо работает в случаях, когда интересующая нас согласная находится в конце существительного. Например:
2. Проверяем с помощью уменьшительно-ласкательного слова
Этот способ эффективен тогда, когда парная согласная стоит в середине или в конце слова:
ложка — ложечка,
лодка — лодочка,
узкий — узенький,
клюв — клювик.
То есть в обоих случаях мы просто меняем форму слова так, чтобы после парной согласной шла гласная или сонорная согласная, то есть л, м, н, р, й. Это универсальный способ, который помогает проверить согласные в середине или конце любого слова.
Вот еще несколько примеров с разными согласными.
В этих примерах мы видим обратную картину: на письме парная согласная в корне слова глухая, но мы произносим ее звонко. Такие случаи тоже нужно проверять, чтобы не ошибиться.
[б] — [п]:
гриб — грибы;
пробка — пробочный;
лоб — лобный.
[в] — [ф]:
пристав — приставной;
устав — уставной;
любовь — любовный;
уловка — уловить;
булавка — булавочный.
[д] — [т]:
ягодка — ягодный;
лодка — лодочный;
площадка — площадочный;
тетрадка — тетрадный.
[ж] — [ш]:
нож — ножик;
ножка — ноженька;
дорожка — дорожный;
ложь — ложный.
[з] — [с]:
повязка — повязать;
сказка — сказочный;
указка — указать;
просьба — просить;
вязка — вязать.
Запоминаем!
Буквы, написание которых можно проверить через однокоренное слово, называются проверяемыми. Слова с теми, что проверить нельзя, — непроверяемые — это словарные слова, их придется просто запомнить. Например: космонавт, вокзал, анекдот, рикша, зигзаг, вокзал, Евфрат.
Проверьте себя
Давайте проверим, хорошо ли вы усвоили новую тему парных согласных в конце и середине слов. Выполните задания ниже, чтобы отработать навыки, которые вы получили из этой статьи.
Задание №1
Прочтите предложения ниже, расставьте пропущенные буквы в словах и напишите проверочное слово к каждому из них.
Садово__ посадил молодые саженцы.
Геоло__ открыл новое месторождение руды.
Рыболо__ шел довольный уловом.
Лесору__ повалил огромное дерево.
Сне__ укутал верхушки деревьев.
На ветках бере__ появились сережки.
Сугро__ закрыл выход из избы.
Задание №2
Прочтите слова ниже и измените их так, чтобы они оканчивались на согласную букву.
Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.
Задание №3
Вставьте пропущенные слова так, чтобы предложения обрели смысл. Определите, какие парные согласные пишутся во вставленных словах и подбери к ним проверочные слова.
Собака — друг человека, а волк — ___.
Железо тяжелое, а пух ___.
Река широкая, а ручей ___.
Чеснок горький, а яблоко ___.
Кисель густой, а суп ___.
Дом высокий, а сарай ___.
Дождь частый, а гром ___.
Слова, которые нужно использовать: легкий, низкий, враг, редкий, сладкое, узкий, жидкий.
Если вы хотите, чтобы ребенок лучше усвоил правила о парных согласных и другие темы за 2 класс, в этом помогут дополнительные занятия. На курсе русского языка в онлайн-школе Skysmart преподаватели объяснят простыми словами даже самую трудную тему, а интерактивные задания помогут закрепить ее на практике. Начните с вводного занятия — это бесплатно!
Шпаргалки для родителей по русскому
Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Непроизносимые согласные в корне слова
К следующей статье
319. 9K
Н и НН в разных частях речи
Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Примеры и списки слов (группы согласных)
Содержание
- Что такое сочетания согласных?
- Как преподавать сочетания слов
- Примеры двухбуквенных списков слов
- Трехбуквенные примеры списков слов
- Примеры L-смешений
- R-Смешанные примеры слов
- S-Смешанные примеры слов 90 008
- T-Blend Example List List
- W-Blend Example Word List
- Blends vs. Digraphs
- Примеры диграфов и списки слов
- Летняя программа чтения 2023
Что такое сочетания согласных?
Смеси согласных — это две или три согласные, которые при смешивании образуют новый звук. Например, сочетание согласных /бл/ дает звук, который вы слышите в слове «черный». Сочетания согласных могут встречаться в начале, середине или конце слов.
Смешение согласных — это когда две или три согласные находятся рядом друг с другом и каждая дает свое звучание. Другими словами, каждый звук по-прежнему произносится отдельно. Например, слово «спин» состоит из согласных букв /s/ и /p/.
Смешение согласных иногда затрудняет чтение и написание слов детьми, потому что каждый звук нужно произносить отдельно. Например, слово «раскол» будет произноситься как /s/ + /p/ + /l/ + /i/ + /t/, а не как один согласный звук /spl/.
Если у вашего ребенка проблемы со смешением согласных, вы можете помочь ему несколькими способами.
Примеры двух согласных звуков, образующих начальную смесь согласных:
- /bl/ как в bl ack, bl ue и bl ind
- /cl/ as in cl ean, cl ip и cl ок
- /фл/ как в фл ower, fl y и fl at
- /gl/ as in gl ad, gl ue и gl obe
Как учить сочетаниям согласных
Сначала составьте убедитесь, что ваши дети знакомы с отдельными звуками, которые составляют смесь.
Например, потренируйтесь произносить /t/ + /r/ + /a/ + /p/ для слова «ловушка» и /s/ + /p/ + /l/ + /i/ + /t/ для слова «ловушка». слово «разделить».
Затем помогите им разбить слово на отдельные звуки, чтобы они могли произносить каждый звук отдельно.
Например, «т-р-а-п» или «с-п-л-и-т».
Помогите им попрактиковаться в словах, содержащих начальную смесь согласных. Один из самых простых способов сделать это — использовать семейства согласных слов.
Программа Scholar Within по чтению и правописанию включает в себя фонетические карточные игры, в которых дети могут составлять слова с различными сочетаниями согласных в начале и конце.
Начальные сочетания согласных (начальные буквы)
Примеры списков двухбуквенных сочетаний согласных
Примеры списков слов L-смешивания
bl- blends 9011 2 | кл- смеси | фл- смеси | гл — бленды | пл- бленды | sl- бленды |
---|---|---|---|---|---|
бл акк | кл ас 9013 0 | фл аг | гл объявление | pl ay | sl ap |
bl ue | cl ove 901 30 | fl aw | gl ow | pl ug | sl ip |
бл уш | кл инг | фл ип | гл уе 9013 0 | pl um | sl ow |
bl ow | cl own | fl op | gl ide | pl ot | сл ээп |
бл об | кл уе | фл y | gl obe | pl ant | sl ime |
R-Blend Примеры списков слов
br- blends | cr- blends | dr- смеси | fr- смеси | gr- смеси | pr- смеси | tr- смеси |
---|---|---|---|---|---|---|
90 003 br ead | cr ab | dr ag | fr ame | gr ab | pr ep | tr ade |
9000 3 br помощь | cr op | dr ive | fr esh | gr een | pr ime | tr ee |
br ide | cr дуб | dr one | fr eeze | гр ip | pr oof | tr ip |
br oom | 90 127 кр штдр шт | фр собственный | гр вл | пр офит | тр ут | |
бр ick | cr собственный | dr y | fr uit | gr ub | pr ofit | tr y |
S-Blend Примеры списков слов
sk- смеси | sl- смеси | sm- смеси | |
---|---|---|---|
sc an | sk ate | sl am | 9 0127 sm ell|
sc are | sk ew | sl ed | sm ile |
sc ore | sk in | sl ime | sm og |
sc ope | ск ип | сл уг | см оке |
сц мк | ск г | сл г | см уг |
sn- смеси | sp- смеси | st- смеси | sw- смеси |
---|---|---|---|
sn ap 9013 0 | сп ам | ст ай | sw am |
sn eak | sp ed | st ew | 9 0127 sw eet|
sn ip | sp in | st ir | sw ing |
sn ow | sp ot | st op | sw oosh |
sn ub | sp y | st ub | sw ung |
T-Blend Примеры списков слов
tr- смеси | tw- смеси |
---|---|
tr ade | tw eak |
tr ee | tw ig | tr im | tw in |
tr ot | tw лед |
tr uck | tw eak |
W-Blend Примеры списков слов
dw- blends | sw- blends | tw- смеси |
---|---|---|
dw arf | sw рычаг | tw 9 0004 ang |
dw ell | sw ell | tw eed |
dw indle | sw im | tw 9000 4 ist |
dw ine | sw oop | tw inkle |
sw ung | tw объект |
scr- смеси | shr- смеси | spl- смеси | spr- смеси | str- смеси | thr- смеси | 9012 3|||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
шр ам | шр анк | spl ясень | spr ay | str ay | thr ee | |||||
9 0003 scr ew | shr ed | spl at | шпр. шт. | стр. шт. | шт. шт. 130 | shr imp | spl it | spr ing | str ipe | thr ob |
scr oll | shr ug | spl int | spr out | str ong | thr ow | |||||
scr ub | shr ub | spl ice 9 0130 | spr uce | str ut | thr овес |
Free E -book:
Как научиться писать по буквам
Получите эту электронную книгу, подписавшись на информационный бюллетень Scholar Within:
Обучение сочетаниям согласных
Шаг 1. Обучение сочетаниям согласных с двумя согласными в первую очередь
Общие начальные сочетания согласных включают «смеси l» (bl, cl, fl, pl, sl) и «смеси r» (cr, dr, fr, tr). Вы заметите, что слова со смесями могут иметь множество гласных звуков.
- бл акк
- бл уе
- бл вл
- бл об 9000 8
- бл ог
- тр у
- тр ап
- тр ip
- тр ее
- tr ade
Шаг 2: Трехбуквенные сочетания согласных
Переходим к более сложным трехбуквенным сочетаниям согласных scr , str , 9000 3 спл
- скр ам
- scr ap
- scr eam
- scr ipt
- scr ape
- 9000 7 стр ап
- стр ип
- стр ав
- str um
- str ing
Шаг 3.
Смешения конечных согласныхПереходим к слияниям в конце слов: nt , sp , ст
- а нт
- de nt
- se nt
- ti nt
- hu nt
- pa st
- ne st
- li st
- lo st
- ru st
Другие слова с двухбуквенными сочетаниями согласных
Вот еще двухбуквенные сочетания согласных. Эти комбинации считаются соседними согласными и смешиваются, поскольку они объединяются, чтобы произвести звуки, немного отличающиеся от типичных начальных сочетаний согласных или конечных комбинаций букв, где каждый согласный дает свой собственный звук. Поскольку мы слышим два звука, они считаются смешанными. Диграфы согласных — это когда две согласные вместе образуют новый звук, например 9. 0003 /ч/ ч воздух; /белый/ белый ru; /ш/ ш ут; /th/ th is или th in.
Более сложные начальные сочетания согласных:
qu (/kw/)- qu een
- qu ick
- qu ack
- qu iet
- qu it
Более сложные конечные согласные смеси:
nk (/ŋk/)- sa nk
- si nk
- su nk
- li nk 9000 8
- wi nk
Практика делает совершенным! С небольшой помощью ваш ребенок будет читать и произносить сочетания согласных, как профессионал, в кратчайшие сроки.
В чем разница между смесями согласных и орграфами согласных?
При использовании сочетаний согласных вы слышите звук каждой отдельной буквы (фонему). Бленды состоят из двух или трех звуков (фонем), которые смешиваются вместе. С другой стороны, с диграфами две буквы образуют один звук.
Примеры диграфов
- ch ef
- ch at
- sh ip
- th в
- е e
- в
- o
- так ng
Дополнительные примеры диграфов и списки слов
Начальное чтение
Изучение сочетаний согласных, также известных как группы согласных, является важной частью раннего развития грамотности.
Первым шагом в обучении чтению является фонематическое осознание. Первый шаг — это ваша способность распознавать звук, который издает буква. Например, /k/ — это начальный согласный звук, который вы слышите в слове «кошка».
Как только юные читатели смогут идентифицировать и произнести отдельные звуки, издаваемые буквами, они готовы соединить несколько звуков, чтобы составить слово.
Ранние читатели обычно делают это, произнося один звук за раз, а затем соединяя звуки вместе, чтобы составить слово. Первые читатели обычно начинают учиться читать с коротких гласных слов. /к/ + /а/ + /т/ = кат .
Когда учить сочетаниям согласных
После изучения каждого звука, издаваемого буквами по отдельности, следующим шагом для начинающих читателей является изучение сочетаний согласных. Программа фонетики Scholar Within дает конкретные инструкции по этому поводу.
Знание сочетаний согласных улучшает обучение правописанию. Студенты учатся объединять отдельные части и комбинировать каждую фонему (звук), чтобы составлять слова. Чем больше учащийся знает об общих сочетаниях согласных, тем легче ему будет писать и читать.
Отдельные звуки смешиваются вместе, образуя слова. В более длинных словах, когда каждая большая часть слова или группа слогов соединяются вместе, учащиеся в конечном итоге пополняют словарный запас. Например, «pic/nic» = пикник; «trav/el» = путешествие
Следующие шаги
Вы ищете пошаговые инструкции по фонетике для самостоятельного изучения?
Взгляните на домашнюю и онлайн-программу проверки правописания Scholar Within.
Программы Scholar Within включают разнообразные занятия по сочетанию согласных для всех возрастов, включая карточные игры.
Более 7 200 уверенных читателей и орфографов
Учебная программа Scholar Within для домашнего и онлайн-обучения упрощает обучение чтению и правописанию с помощью пошаговых уроков для самостоятельного обучения.
Подробнее
Обучение сочетаниям согласных + бесплатный список слов
сочетания | 1 класс | Акустика
Кэти
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.
Узнайте все об обучении сочетаниям согласных или группам согласных, со словами и примерами начальных слов l-blend, r-blend, s-blend и w-blend, окончаний t-blend и конечных слов l-blend, а также 3-буквенного сочетания слова.
В качестве дополнительного бонуса вы получите бесплатных печатных списка со 183 смешанными словами и примерами, упорядоченными по смешениям.
Получайте новых халявы каждую неделю!
Содержание
Все о сочетаниях согласных
Сочетания согласных — это две или три согласные буквы, расположенные рядом друг с другом, без гласных между ними. Каждый согласный звук (фонему) можно услышать в сочетании согласных.
Смеси иногда называют кластерами согласных , потому что согласные группируются вместе без гласных между ними.
Эти группы согласных могут располагаться в начале слов (перед гласной) ИЛИ в конце слов (после гласной). Они также могут быть в середине слова, когда добавляется префикс или суффикс.
Обучение сочетаниям согласных
🥤Я объясняю своим ученикам сочетания согласных следующим образом: Когда вы делаете коктейль в блендере, вы можете добавить чернику и бананы и очень быстро смешать их вместе. И когда вы сделаете глоток, вы почувствуете ОБА чернику и бананы, смешанные вместе.
Те же самые идеи в сочетаниях согласных – только вместо того, чтобы пробовать на вкус, мы должны слышать каждый звук букв в сочетании , произнося их очень быстро.
👌 Самое замечательное в блендах то, что нам не нужно учить их как отдельные звуковые единицы. Если учащиеся хорошо владеют отдельными согласными звуками, то мы можем обучать их сочетаниям в качестве продолжения этого.
Детям нужно сосредоточиться на том, чтобы замечать буквы и сопоставлять эти буквы со звуками. Смеси обычно вводятся в первом классе после букв az, коротких гласных, диграфов и зубочисток.
Бленды и диграфы
Вам может быть интересно: В чем разница между блендами и диграфами?
👉 Диграфы — две или три согласные, обозначающие ОДИН звук (фонему). Некоторые примеры включают sh, ch, th, wh, ph, tch и dge. (Прочитайте все об орграфах и возьмите список из 161 слова орграфов.)
👉 Бленды — это два или три отдельных согласных (графемы), которые стоят рядом друг с другом, и можно услышать КАЖДЫЙ отдельный звук (фонему). Некоторые примеры включают cr, fl, st, sp, tw, str, -lt и -ft.
Помогает показать учащимся примеры сочетаний с картинками при обучении различиям!
Начальные сочетания согласных слов
Начальные сочетания согласных появляются в начале слов. Исходные смеси обычно сортируются по трем основным категориям: L смеси, R смеси, S смеси. Иногда также включается дополнительная категория смесей W .
L-смесь
2 согласных L-смесь слова включают bl, cl, fl, gl, pl и sl. Буква л является второй буквой в смеси.
L-смесь Примеры слов:
bl | cl | fl | 9 1364 глстр | сл | |
блок | часы | фонарь | клей | заглушка | сон |
мерцание | сгусток | триггер | скольжение | плюш | слайд |
синий | шип | флейта | глюк | блюдо | небрежный |
румянец | клуб | флаттер | рад | план | слабина |
R-смесь
2 согласная R-смесь слова включают br cr, др, фр, гр, пр и тр. Буква р является второй буквой в смеси.
Примеры R-сочетания:
br | cr | dr | фр | гр | пр | тр |
метла | мелок | барабан | лягушка | виноград | приз | грузовик | 901 23
детская кроватка | капельница | бахрома | ручка | принт | отделка | |
щетка | толкушка | тусклая | холодильник | сорт | детская коляска | трехколесный велосипед |
хвастовство | съеживаться | земснаряд | замораживание | гранд | опора | трюк |
S-смесь
2 согласных S- смесь слов, включая sc, sk, sl, sm, sn, sp, st и sw. Эти смеси начинаются с буквы s.
Примеры смешанных слов S:
sc | sk | sm | 9136 4 snsp | st | |
шарф | юбка | улыбка | змея | ложка | упор |
парша | скейт | разбить | нюхать | крутить | состояние |
масштаб | небо | ухмылка | подхалим | искра | штамп |
шрам | скунс | запах | щелчок | пролет к | крахмал |
W-смесь
Другой меньшей категорией могут быть смеси ‘W’, где вторая буква в смеси – W. 2 согласных W-смесь слова включают dw, tw и sw.
Примеры W-сочетания:
dw | tw | sw 9013 0 |
глухой | поворотный | поворотный |
карликовый | двойной | галечный |
Дуайт | твик | свип |
Конечные согласные смешанные слова
Конечные смеси сортируются по следующим категориям: Конец ing T Blends, Ending L Blends, и Other s end blends.
Конечные T-смеси
Final T Смеси включают -ct, -ft, -lt, -nt, -pt, -st и -xt. Все эти сочетания заканчиваются на букву т.
Окончание t-сочетания Примеры слов:
-ct | -ft | -lt | -nt | — pt | -st | -xt | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
факт | подарок | ремень | изогнутый | фиксированный | быстрый | текст | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
акт | дрейф | толчок 90 130 | шрифт | спал | пыль | следующий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
такт | трансплантат | встроенный | сустав | плацента | слепок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
выброс 9 — xt на самом деле имеет три звука, так как звук /ks/ в слове x имеет две фонемы.Ending L-BlendsFinal L Blends включают -lb, -ld, -lf, -lk, -lp и -lt. Эти смеси имеют букву l в качестве первой буквы в конце смеси. Окончание l-бленда Примеры слов:
Другие завершающие смесиДругие завершающие смеси включают -nd, -nk, -sk, -sp и -mp. Ниже приведены некоторые другие примеры слов с окончанием:
Группы согласных с 3 буквамиТермин «группа согласных» превосходен, особенно при описании смеси s, которые включают три согласных. Любой, кто смотрит на эти слова, может ясно увидеть группу согласных, стоящих рядом друг с другом. 3 Сочетания букв Примеры включают: scr, spl, spr, sq, и str.
👉 Некоторые смеси могут включать орграф. Например, слово визг включает диграф sh вместе с согласной буквой r. Вместе эти два звука образуют согласную смесь. Примеры смесей с орграфом включают: шр и шр. 📃 Список слов и примерыПолучите этот бесплатный список слов, где все сочетания перечислены с примерами! Эта бесплатная одна страница с 183 согласными словами отлично подходит для многих вещей! 🧏🏼♂️ Мне особенно нравится использовать его для слуховой части моей тренировки из 3 частей. Например, если я сосредоточен на начальных R-смесях, я беру этот рабочий лист и диктую слово из столбца r-смесей. Дети слушают смесь, которую они слышат в слове, и записывают только смесь. Они должны произносить смесь, когда пишут ее: «B-R говорит /br/». 💛 Нам нравится использовать его для аудиальной части урока, потому что детям не нужно знать продвинутые фонетические навыки, чтобы иметь возможность практиковаться с блендами. Помните: если вы записываете слова под диктовку, обязательно используйте только те слова, которые включают фонетические особенности, которым вы научились! Загрузите и распечатайте Мы будем рады узнать о вашем опыте работы с этими таблицами! |