Проект по окружающему миру 3 класс экология: Проект «Природа в опасности». Окружающий мир 3 класс
Проект «Природа в опасности». Окружающий мир 3 класс
Проект на тему «Природа в опасности» для 3 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать об экологических проблемах человечества. Найти информацию о причинах загрязнения окружающей среды и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о грядущем изменении климата и его опасности. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
- Вступление.
- Глобальное потепление.
- Недостаток пресной воды.
- Загрязнённый воздух.
- Отравленная почва.
- Исчезновение растений и животных.
- Опасность для человека.
- Вывод.
- Пример готового фоторассказа-презентации.
Доклад к проекту
Ещё никогда с момента возникновения цивилизации наша планета не была в такой опасности. Техногенное воздействие на природу носит негативный характер и грозит нам многочисленными бедами. Уже сейчас учёные наблюдают стремительное изменение климата.
Что такое глобальное потепление
Одной из причин изменения климата планеты называют глобальное потепление. Уже несколько десятилетий учёные фиксирует повышение среднегодовой температуры на всех континентах, даже в холодной Антарктиде.
Пока это повышение не слишком высокое. Но уже сейчас оно приводит в быстрому таянию ледников и повышению уровня мирового океана. Зимы становятся всё теплее, а лето всё жарче.
Вместе с тем на многие регионы обрушиваются катастрофические ливни, происходят наводнения, оползни, гибнут люди.
В глобальном потеплении обвиняют парниковые газы, которые накапливаются в верхних слоях атмосферы и препятствуют удалению избыточного тепла в космическое пространство.
В число парниковых газов входят углекислый газ, метан, озон, оксид азота. Увеличение их содержания в атмосфере происходит из-за деятельности человека, в том числе из-за выбросов промышленности и транспорта.
Почему исчезает пресная вода
Другой важной экологической проблемой оказывается уменьшение запасов чистой пресной воды. На планете и так наблюдается дефицит этого крайне необходимого для жизни вещества, а в последние годы уровень загрязнения водоёмов достиг критических размеров.
В озёра и реки, которые являются основными поставщиками питьевой воды для городов и посёлков, сбрасывают отравленные примесями стоки промышленные предприятия и сельскохозяйственные фермы. Очистные сооружения городов не справляются с очисткой канализационных вод.
Получение чистой пресной воды, годной для употребления человеком, становится всё дороже. Уже сейчас почти 40% населения Земли живёт в условиях постоянной нехватки пресной воды.
Почему воздух загрязняется
Ещё одной глобальной проблемой человечества оказывается загрязнение воздуха.
Интенсивное развитие промышленного потенциала различных стран не прошло незамеченным для окружающей среды. Она оказалась в опасности.
Прежде всего, на состояние атмосферы оказывает влияние дымящиеся трубы заводов, фабрик, котельных и теплоэлектростанций. Не меньший эффект оказывают автомобильные выхлопы.
В крупных городах смог стал обычной картиной. Воздух здесь настолько загрязнён, что становится видимым и висит тёмным облаком над городом.
Почему почва стала отравленной
Похожими являются и причины отравления почвы. В этом вновь виноваты стоки предприятий. Но здесь добавляется ещё одна важная причина — химическое загрязнение.
Человечество широко использует различную химию. Это удобрения, которые призваны увеличить урожайность, это гербициды, которыми уничтожают вредителей, это бытовая химия.
Все эти химикаты в конце концов оказываются в почве у нас под ногами, отравляя её и делая безжизненной.
Важным фактором загрязнения оказывается и мусор, который накапливается год за годом.
Почему животные и растения исчезают
Все описанные выше проблемы касаются прежде всего мира неживой природы. Но они не могут не отразиться на мире живой природы.
Повышение температуры нарушают устоявшийся экологический баланс, заставляет животных мигрировать, а растения приспосабливаться к более засушливому климату.
Загрязнение водоёмов, воздуха, почвы может привести к развитию болезней, опасных как для флоры, так и для фауны.
Строительство городов, автомагистралей, различных трубопроводов, добыча полезных ископаемых нарушают природные экосистемы, лишает животных дома, обрекает их на гибель.
Вырубка ведёт к уменьшению площадей лесных массивов, а это становится причиной вымирания многих видов растений.
Почему это опасно для человека
Изменения природы и климата чрезвычайно опасны и для человечества. Ведь Земля наш общий дом, и если какому-то из её обитателей плохо, то и другим не будет хорошо.
Человек вынужден дышать грязным воздухом и пить плохую воду. От этого возникают различные болезни, миллионы людей регулярно жалуются на плохое самочувствие.
Потепление может привести к затоплению прибрежных районов и уже миллиарды людей будут вынуждены искать себе новый дом.
Решение проблем с экологией следует искать уже сейчас, пока не стало слишком поздно и изменения не вступили в необратимую фазу.
Вывод: почему природа в опасности
Главную опасность для природы представляет не изменение климата, а деятельность человека. Именно она становится первоосновой всех негативных изменений вокруг нас. И только сам человек способен остановить этот процесс, если более серьёзно будет относиться к экологическим проблемам и упорно искать пути их решения. Наше благополучие зависит от нас самих.
Пример презентации – фоторассказа «Природа в опасности»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Дополнительная информация по теме:
- Википедия о потеплении
- Тема учебника «Природа в опасности!»
_______
Проект по окружающему миру «Экология» | Проект по окружающему миру (4 класс):
Слайд 1
Экологические проблемы Автор:Артемьев Матвей учащийся 4 «Б» класса МБОУ Ермаковская СШ №2 Руководитель: Тюльберова А. А .
Слайд 2
Введение 1.Экологические проблемы 1.1.Что такое «Экология» 1.2. Вырубка лесов 1.3.Последствия вырубки 1.4.Изменение климата Заключение Рефлексия Источники информации Содержание:
Слайд 3
Введение Может ли планета заболеть? Да, может. Именно это и произошло с Землёй по вине человека. На земле возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Для её решения необходимо широкое международное сотрудничество.
Слайд 4
Актуальность данной темы заключается в том, что вырубка лесов с целью заготовки древесины в некоторых местах приобретают массовый характер. Такое интенсивное и неразумное использование постепенно приводит к истощению лесного фонда. Это заметно даже в таёжной зоне. Быстрое разрушение лесных массивов приводит к исчезновению уникальной флоры и фауны, а также к ухудшению экологической обстановки. Особенно сильно это сказывается на составе воздуха.
Слайд 5
Идея проекта – воспитать у будущего поколения целостное экологическое мировоззрение и этические ценности по отношению к природе, к окружающим людям, к собственному здоровью.
Слайд 6
Цель: — рассказать, насколько важна природа для нас; — привлечь внимание к её состоянию. Задачи: -рассказать о причинах возникновения экологических проблем; -рассмотреть некоторые экологические проблемы и проанализировать их; -рассмотреть основные пути их решения.
Слайд 7
Этапы проекта: 1.Подготовительный . Формулировка темы проекта, определение цели и задач. 2.Основной. Сбор информации по данной теме, систематизация полученных знаний. Акция «100 кг макулатуры спасет одно дерево!» 3.Заключительный. Создание презентации. Выводы: жизнь людей зависит от состояния природы. На Земле возникли экологические проблемы, которые необходимо решать.
Слайд 8
Что такое экология? Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.
Слайд 9
Экологические проблемы Когда-то очень давно у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Но постепенно все изменилось и человек решил, что ему всё на планете подвластно. Прошло время, и люди стали понимать, что это не так. Покорение природы приводило к загрязнению воздуха и воды, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. В результате деятельности человека на Земле возникли экологические проблемы. Вырубка леса — это одна из самых распространенных проблем экологии. С уничтожением деревьев в системе нарушается экологическое равновесие.
Слайд 10
Вырубка лесов Неконтролируемое уничтожение лесов приводит к следующим последствиям: Исчезают некоторые виды флоры и фауны; Снижается видовое разнообразие; В атмосфере начинает возрастать количество диоксида углерода; Возникают почвенные эрозии, которые приводят к образованию пустынь.
Слайд 11
-вытеснение животных и птиц с их исконных мест обитания; -ускоренное разрушение верхних слоев почвы и их выветривание; -уменьшение количества кислорода; -изменение климата. Последствия вырубки:
Слайд 12
Изменение климата Изменение климата затронет интересы всех жителей планеты. Причем это может продолжаться в течение длительного периода. Возможное изменение экономики государства может привести к изменению всего уклада жизни людей на той или иной территории. Кроме того, прогнозируемый подъем уровня мирового океана и в связи с этим затопление больших территорий суши, потребует не только строительства защитных сооружений, но и переселения целых народов, что может вызвать социальные потрясения. Большой проблемой этого плана явится влияние изменения климата на здоровье человека, и, прежде всего, необходимость адаптации его к новым климатическим условиям. Возможно появление новых и увеличение уровня существующих заболеваний. Все изменения, которые происходят на Земле, не проходят бесследно для нашего организма. Наше варварское отношение к Земле сделало её агрессивной для нас. Экологическая трагедия Земли перешла в физическую и моральную трагедию человека.
Слайд 13
Какие меры необходимо предпринять Одним из путей решения проблемы вырубки лесов является участие во всероссийских акциях: «Посади дерево!», «100 кг макулатуры спасет одно дерево!»
Слайд 14
Рефлексия В ходе работы над проектом, я научился работать с различными источниками информации, находить нужное, делать выводы, узнал много интересного и для себя сделал несколько новых открытий. Надеюсь, что в будущем все эти знания мне пригодятся. И постараюсь не останавливаться, а продолжать узнавать новое.
Слайд 15
Заключение Беречь и охранять природу- главная задача всего человечества. Чтобы спасти нашу планету от опасности нужно любить природу, изучать её, правильно с ней общаться. Охрана природы- не только обязанность государственных органов, но и как внутренняя потребность каждого человека. Следовательно, защита её от загрязнения-экологическая задача первостепенной важности Спасайте реки, ручьи, озёра высыхающие по вине неразумных людей, защищайте леса, сажайте парки и аллеи, берегите сокровища нашей Земли на радость всем людям. Долг каждого гражданина-беречь и охранять природу, животных и растения, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения. Без природы человек станет беззащитным и бессильным. Главная задача человека- сохранять и умножать природные богатства. Природа-наш большой друг! БЕРЕГИ ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕК!
Слайд 16
Источники информации https://urok. 1sept.ru/articles/619201 Окружающий мир 4 кл . : в 2 ч. Ч. 1.: учебник / А.А. Плешаков
10 идей проекта экосистемы — Учитель-сова Тэмми ДеШоу
3,9 тыс. акции
Когда вы думаете об идеях проекта экосистемы, вы сразу же думаете о диорамах в обувной коробке, таких как эта, которую я нашел на Pinterest?
источник: https://www.pinterest.com/pin/445152744394614800/Не поймите меня неправильно, диорамы — отличный способ для студентов продемонстрировать свое обучение, но это также и самый распространенный способ. Если вы похожи на меня, вы всегда ищете для студентов уникальные способы выразить то, что они узнали. Вот почему у меня есть множество идей для экосистемных проектов!
10 Идеи проекта экосистемы
Создайте свои собственные экосистемы или среды обитания.
Попросите учащихся поработать в группах, провести исследование, а затем вместе создать экосистему. Это может быть что-то такое же простое, как сбор прудовой воды, организмов и растений. Вы также можете предложить учащимся создавать отдельные среды обитания вместо целой экосистемы. Мы создали свои собственные места обитания, и ученикам это очень понравилось. Вместе мы обсудили важность удовлетворения потребностей наших живых существ и здоровой окружающей среды. У нас была среда обитания для муравьев, рыб, червей и многого другого.
Создать книгу с клапанами.
Раздайте учащимся полоску цветной бумаги 12 x 9 и несколько каталожных карточек (по одной на каждую изучаемую экосистему). Пусть учащиеся назовут, нарисуют и раскрасят экосистему на внешней стороне каталожной карточки, а внутри предоставят ценную информацию об экосистеме внутри. Когда вы закончите, это будет выглядеть так:
Создайте воображаемую экосистему.
Предложите учащимся создать свою собственную экосистему, но при этом требующую характеристик экосистем, таких как наличие как живых, так и неживых факторов, популяций, сообществ и т. д. Предложите учащимся определить пищевые цепи и многое другое. Это определенно потребует некоторого творческого мышления с их стороны, но это определенно будет весело!
Создать мобильную экосистему.
Учащимся нравится создавать мобильные телефоны, и они делают симпатичный дисплей. Если вы не можете найти вешалки для мобилей, вы можете легко использовать другие материалы, такие как палочки (да, палочки из деревьев), дюбеля (их можно найти в магазинах для рукоделия) или рулоны бумажных полотенец. При создании мобильной экосистемы вы можете предложить учащимся снова использовать каталожные карточки, как в приведенном выше примере, проектируя внешнюю часть и описывая экосистему внутри. Вы также можете предложить учащимся проявить творческий подход и создать что-то, что представляет эту экосистему, например, каплю дождя для тропического леса. Студентам понравится эта идея проекта экосистемы!
Читать в комнате.
Разложите по комнате много книг об экосистемах, и учащиеся обязательно заинтересуются! Имейте разные места, представляющие разные экосистемы, а затем перемещайте учащихся от станции к станции. Если вы хотите, вы можете сделать так, чтобы учащиеся записывали в диаграмме или на одном большом листе бумаги то, что они узнали об этой экосистеме. Есть много замечательных книг по экосистемам.
Создать охоту за мусором.
Какой ученик не любит охоту за мусором? Чтобы создать охоту за мусором в экосистеме, вы просто разместите информацию о каждой экосистеме в своей комнате в разных местах. Например, в одном месте у вас может быть информация о пустынях, а в другом — о лугах. Затем создайте несколько вопросов для учащихся относительно каждой экосистемы. Учащиеся перемещаются по комнате, читают о каждой экосистеме и ищут ответы на эти вопросы. Это отличный способ украдкой почитать и просто еще одна идея проекта экосистемы.
Создать Аккордеонную Книгу.
Можете ли вы сказать, что я хитрая, складная девчонка? Я просто люблю практические занятия и складные конструкции. Кажется, я немного писал об этом в своем посте Going Wild for Ecosystems. Возьмите плотную бумагу или бумагу для копирования и попросите учащихся сложить ее пополам. Затем попросите их нарисовать экосистему вверху и написать о ее характеристиках внизу половины листа. Когда закончите, вы получите складную аккордеонную экосистему. (См. изображение ниже).
Проделайте это с каждой половиной изучаемого вами количества экосистем. Затем соедините их все, приклеив (или приклеив скотчем) рядом друг с другом. (см. изображение выше).
Создать круговую книгу.
Вы ищете простую идею проекта экосистемы? Эти кружки были моей последней навязчивой идеей. У меня даже есть некоторые созданные, которые я еще не загрузил! Но, как и все вышеперечисленное, вам не нужно идти в мой магазин, чтобы купить их, вы можете легко создать их сами! Предоставьте каждому учащемуся по одному кругу для каждой экосистемы, которую вы хотите, чтобы они представляли. Затем в каждом круге попросите их проиллюстрировать экосистему вверху и описать ее характеристики внизу. (Чувствуете тему?) Затем сложите каждый круг пополам спиной к спине и склейте их вместе, чтобы сформировать книгу кругов экосистемы.
Проектное обучение.
Вы ищете способ получить немного PBL? Почему бы не предложить учащимся создать свой собственный экосистемный зоопарк? (Это бесстыдная вилка!) Этот проект объединяет изучение области, периметра, геометрии и STEM в вашем классе естественных наук. Студенты проходят ряд этапов, включая исследования, чтобы спроектировать и построить модель своего собственного экосистемного зоопарка! Он дифференцирован и может быть легко адаптирован!
Дисплей Triboard.
Почему бы вашим ученикам не создать экспозицию, похожую на научную ярмарку? На этом показе учащиеся берут обычную папку с файлами (см. изображение ниже) и прикрепляют к ней фрагменты, описывающие ландшафт, климат, растения, животных и пищевую цепь/сеть экосистемы. Затем попросите учащихся поместить карту мира в центр и раскрасить все места в мире, где можно найти их экосистему. Это также можно сделать в большем масштабе с помощью настоящей триборда.
Хотите немного сэкономить? Ознакомьтесь с набором «Экосистема»! Он объединяет многие ресурсы моей экосистемы по сниженной цене.
ПОЛУЧИ БЕСПЛАТНО!
Хотите бесплатно получить описанную выше активность на трех досках экосистемы? Нажмите здесь, чтобы загрузить его!
Это всего лишь небольшая часть идей некоторых экосистемных проектов. Если вы хотите сэкономить время, вы можете найти многие из этих предметов, приготовленных для вас недорого, в моем магазине здесь, хотя вы также можете создать многие из этих идей самостоятельно. И если вы хотите сэкономить деньги, у меня есть отличная сделка с моим пакетом экосистемы — восемь целых продуктов, которые можно легко использовать отдельно или в цепочке вместе!
Проверьте эти сопутствующие товары!
3,9 тыс. акции
15 Увлекательные экосистемные мероприятия
Миллионы учителей имеют удовольствие ежедневно преподавать науку. Наука — один из тех предметов, которые всегда нравятся детям, поэтому преподавать их весело. Занятия часто практические, интерактивные и интригующие. Это дает детям задачи и реальные возможности обучения, с которыми они могут связаться. Преподавание определенных разделов науки иногда более увлекательно, чем других, и с нашей помощью вы сможете эффективно вовлечь учащихся в веселый урок экосистемы. Ознакомьтесь с 15 заданиями, которые помогут учащимся увлечься изучением экосистем и биомов.
1. Складная книга «Экосистемы и биомы»С этой складной книгой учащиеся отправятся в путешествие по чтению и исследованию всего, что касается экосистем и биомов. Они будут исследовать лесные экосистемы, водные экосистемы и многое другое, когда будут писать, раскрашивать и наносить на карту мировые экосистемы.
Подробнее: Учителя платят учителям
2. Карточки по созданию экосистемы пищевой сетиЭти карточки содержат различные игры и инструкции по их объяснению. Создавайте пищевые сети и пищевые цепи, определяйте трофические уровни и многое другое с помощью этих удобных ресурсов.
Подробнее: Учителя платят учителям
3. Экосистемный вызовДетям 4-го и 5-го классов понравится этот урок, потому что он включает в себя набор интерактивных игр, которые помогут проверить их знания об экосистемах. Это идеальное занятие после урока для оценки понимания.
Узнайте больше: PBS Learning Media
4. Классическая диорамаЭто классика. Что может быть лучше, чем показать элементы экосистемы, если дать детям возможность проявить творческий подход и сделать веселое ремесло? Изображают ли они экосистему лиственного леса или сухие условия пустыни, обувная коробка и некоторые предметы домашнего обихода действительно вызывают восторг у детей!
Узнайте больше: Учитель-сова
5. Создайте свою собственную экосистемуРасскажите детям о факторах окружающей среды с помощью этого экспериментального модуля по созданию экосистемы с использованием настоящих растений!
Узнать больше: Учитель-сова
6. Читать по комнатеСоберите все свои любимые книжки с картинками об экосистеме и предложите ученикам читать в классе, чтобы узнать забавные и интересные факты об экосистеме. Это отличный проект для запуска вашего подразделения экосистемы.
Подробнее: Amazon
7. Экосистемная лабораторияЭта лабораторная работа проводится в течение 15 дней и включает в себя пошаговый план обучения детей всему, что им когда-либо понадобится знать об экосистеме. От потока энергии в пищевых цепочках до круговорота воды и всего, что между ними, детям очень ПОНРАВИТСЯ заниматься наукой в течение этих 15 дней.
Узнать больше: Teach With Fergy
8. Энергетическая пирамидаРаздайте учащимся пустую пирамиду, которая уже помечена, и попросите их заполнить ее примерами разлагателей, первичных потребителей, производителей и других частей пирамиды. . Это отличный сольный или групповой проект.
Узнайте больше: Pinterest
9. Смартфон с интерактивным словарным запасомПомогите учащимся выучить все слова словарного запаса экосистемы с помощью этих забавных хитроумных смартфонов с клапанами для раскрытия определений. Студенты нарисуют слово и напишут определение, чтобы закрепить обучение на этих реалистичных телефонах.
Узнать больше: научить сообразительности учащихся
10. Брошюра и плакатВ рамках этого проекта для небольших групп учащиеся проводят исследования, а затем представляют свои результаты, создавая образовательные брошюры и брошюры для представления своим сверстникам. Это будет отличный проект для родительского вечера или прогулки по галерее.
Узнать больше: Ловушка для учителей
11. Раскраски с биомамиМладшим школьникам понравятся эти раскраски, которые расскажут им о различных биомах. Базовая информация поможет учащимся понять и создать фоновые знания для использования в будущем.
Узнайте больше: Pinterest
12. Экосистемы Food Web Marble MazeЭто фантастический STEM-проект для студентов по изучению пищевых цепей и сетей. Учащиеся должны выбрать биом или тип экосистемы, а затем следовать инструкциям, чтобы создать свой собственный мраморный лабиринт, в котором требуется, чтобы мрамор правильно следовал за паутиной.
Узнать больше: научить сообразительности учащихся
13. Биотическая и абиотическая сортировкаПапка с файлами и несколько вырезок с изображениями живых организмов создают забавный набор слов для учащихся, изучающих эти элементы природы и пищевых сетей. Этот проект идеально подходит для центров или партнерской работы!
Узнать больше: Маленькие милые лидеры
14. Проект «Мобильный музей»Это чрезвычайно увлекательное и красивое занятие позволяет учащимся провести исследование экосистемы по своему выбору, а затем собрать всю информацию в несколько частей. Когда они закончат, у них будет полноценный визуальный проект под названием «Мобильный музей», который затем можно будет использовать для прогулки по галерее или другой презентации.