cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Предложения по цели высказывания примеры 3 класс – Предложения по цели высказывания – виды, примеры, таблица (3 класс, русский язык)

Тест «Виды предложений по цели высказывания» (3 класс)

Виды предложений по цели высказывания

Задание 1

Какие бывают предложения по цели высказывания?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Восхитительные. 2) Побудительные. 3) Вопросительные.

4) Описательные. 5) Сочинительные.6) Повествовательные.

Задание 2

Отметь верно (+) или неверно (-) дано высказывание.

__ В конце повествовательных предложений может стоять точка или восклицательный знак.

__ В конце побудительных предложений может стоять точка или восклицательный знак.

__ В конце вопросительных предложений может стоять вопросительный знак или точка.

__ В конце побудительных предложений ставится вопросительный знак.

Задание 3

Прочитай предложение. Каким по цели высказывания оно является?

Весной голодный медведь выходит из берлоги.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Вопросительное. 2) Повествовательное. 3) Побудительное.

Задание 4

Какими по цели высказывания являются данные предложения?

1) Побудительное. 2) Вопросительное. 3) Повествовательное.

__ Ира, давай завтра сходим в театр.

__ Третьеклассники завтра пойдут в театр.

__ Коля пойдёт в театр вместе с нами?

Задание 5

Пронумеруй предложения в следующем порядке:

1) вопросительное, 2) побудительное, 3) повествовательное.

__ Ребята, собирайте семена и листья для уроков труда.

__ Ребята собирали семена и листья для уроков труда.

__ Ребята, вы собирали семена и листья для уроков труда?

Задание 6

Выбери повествовательное предложение.

1) Если ты быстро справишься с домашним заданием, мы пойдём в парк.

2) Мы пойдём сегодня в парк?

3) Немедленно займись выполнением домашнего задания!

Задание 7

Вопрос:

Среди данных предложений выбери побудительные.

1) Спой нам, пожалуйста, эту песню.

2) Подготовьтесь к контрольной работе.

3) Как красиво в лесу ранней осенью!

4) Слушайте внимательно и учитесь старательно!

Задание 8

Отметь верно (+) или неверно (-) дано высказывание.

__ Побудительные предложения побуждают к действию.

__ В вопросительных предложениях сообщается какая-либо информация.

__ В повествовательных предложениях задаётся вопрос.

infourok.ru

3 класс. Русский язык. Урок 6. Тема. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

3 класс. Русский язык.

Урок 6. Тема. Виды предложений по цели высказывания

Откройте учебник на с. 17. Прочитайте название темы урока.

– Как вы понимаете, что такое цель высказывания?

– Это предстоит узнать в ходе урока

– «Виды предложений по цели высказывания».

III. Минутка
чисто-
писания

Упражнения на детальный
анализ
строения букв-знаков

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать?

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку

– Заглавной
и строчной
букв В, в.

– В мае дождь – будет и рожь.

– Это поговорка.

III. Изучение нового материала.

1. Работа
по учебнику, с. 17, упр. 20

Работа над заданиями упражнения с целью
выделения повествовательных
и вопросительных предложений

– Найдите в учебнике упр. 20. Прочитайте предложения, в которых содержится вопрос. Как вы произнесли эти предложения?

– Обратите внимание, какое слово в каждом предложении вы произнесли с усилением голоса? Почему? Какой знак стоит в конце этих предложений?

– Предложения, которые содержат вопрос, – это вопросительные предложения. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.

– Найдите и прочитайте предложения, в которых содержится сообщение о растении овес. Как произнесли эти предложения?

– Какой знак стоит в конце этих предложений?

– Предложения, в которых о чем-либо сообщается (повествуется), – это повествовательные предложения. В конце повествовательных предложений ставится точка или восклицательный знак. Повествовательные и вопросительные предложения – это виды предложений по цели высказывания.

– Прочитайте определение в учебнике на с. 17. Приведите примеры повествовательных и вопросительных предложений

– С вопросительной интонацией.

– Усиление
голоса на том слове или словах, в котором заключен главный смысл

– Вопросительный.

– Спокойно, ровно, с понижением голоса в конце предложения .

– Точка.

2. Работа над словарным словом

Работа над словами

с непроверяемым написанием.

– Посмотрите на предметную картинку в учебнике (с. 17). Что на ней изображено?

– Прочитайте про себя слово. Чем произношение слова отличается от его написания? Это орфограмма. Назовите ее.

– Слово «овес» – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне слова. Произнесите слово орфографически. Запишите. Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните орфограмму, которую надо запомнить.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз

1. «Круг». Представить себе большой круг. Несколько раз обвести его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

2. «Квадрат». Представить себе квадрат. Перевести взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний, в правый нижний

– Овес.

Выполняют
задание.

Выполняют упражнения физкультминутки

3. Работа
по учебнику, с. 18, упр. 22

Работа над заданиями упражнения с целью
выделения побудительных предложений

– Найдите в учебнике на с. 18 упр. 22. Прочитайте предложения.

– С какой интонацией вы произнесли эти предложения?

– Что выражается в побуждении: совет, приказ, просьба?

– В побудительных предложениях обнаруживается желание говорящего (пишущего) побудить слушателя (читателя) к совершению определенного действия, выполнению его воли, требования, просьбы, желания.

– Обратите внимание, какое слово выделяется при произнесении?

– Какой знак стоит в конце этих предложений? Прочитайте определение в учебнике на с. 18. Приведите примеры побудительных предложений.

– Выполните письменное задание упражнения 22

– С интонацией побуждения.

– При произнесении интонационно выделяются слово или слова, заключающие побуждение.

– Точка или восклицательный знак

4. Работа
по учебнику, с. 19, упр. 24

Работа с целью выделения видов предложений

– Найдите в учебнике на с. 19 упр. 24. Прочитайте предложения. Из какой сказки взяты предложения? Каким по цели высказывания является каждое предложение?

– Прочитайте предложения с правильной интонацией.

– Выполните письменное задание упражнения 24

Выполняют
задания,
отвечают
на вопросы

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

– Над какой темой работали на уроке? Какие бывают предложения по цели высказывания? Какие знаки препинания могут быть в конце предложений?

Домашнее задание: учебник, с. 19, упр. 25

Отвечают на вопросы, обосновывают свое мнение.

infourok.ru

Тест для 3 класса » Предложения по цели высказывания»

Тест «Предложение» 3 класс

ФИ____________________________

  1. Найди верное утверждение.

А) Предложение- это несколько слов.

Б) Предложение-это одно или несколько слов, выражающих законченную мысль.

В) Предложение -это текст в котором сообщается что либо.

2. Какие бывают предложения по цели высказывания.

А) Повествовательные, восклицательные.

Б) Восклицательные.

В) Повествовательные, вопросительные, побудительные.

3. Какой знак ставится в конце вопросительного предложения______

4. Определи тип предложения.

А) Закрой, пожалуйста, окно. ___________________________________

Б) Небо было хмурым.____________________________

В) Кто меняет зайцу шубу?______________________________

5. Придумай своё побудительное предложение._____________________________________________________________________________________________

Тест «Предложение» 3 класс

ФИ____________________________

  1. Найди верное утверждение.

А) Предложение- это несколько слов.

Б) Предложение-это одно или несколько слов, выражающих законченную мысль.

В) Предложение -это текст в котором сообщается что либо.

2. Какие бывают предложения по цели высказывания.

А) Повествовательные, восклицательные.

Б) Восклицательные.

В) Повествовательные, вопросительные, побудительные.

3. Какой знак ставится в конце вопросительного предложения______

4. Определи тип предложения.

А) Закрой, пожалуйста, окно. ___________________________________

Б) Небо было хмурым.____________________________

В) Кто меняет зайцу шубу?______________________________

5. Придумай своё побудительное предложение._____________________________________________________________________________________________

Тест «Предложение» 3 класс

ФИ____________________________

  1. Найди верное утверждение.

А) Предложение- это несколько слов.

Б) Предложение-это одно или несколько слов, выражающих законченную мысль.

В) Предложение -это текст в котором сообщается что либо.

2. Какие бывают предложения по цели высказывания.

А) Повествовательные, восклицательные.

Б) Восклицательные.

В) Повествовательные, вопросительные, побудительные.

3. Какой знак ставится в конце вопросительного предложения______

4. Определи тип предложения.

А) Закрой, пожалуйста, окно. ___________________________________

Б) Небо было хмурым.____________________________

В) Кто меняет зайцу шубу?______________________________

5. Придумай своё побудительное предложение._____________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Русский язык. 3 класс. Виды предложений по цели высказывания

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Тема урока: Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

Цели урока:

— учить детей распознавать предложения по цели высказывания и строить предложения согласно заданной цели;

— отрабатывать интонационные умения;

— развивать каллиграфические навыки и орфографическую зоркость.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Чистописание

ко ко ко ко

коридор

…грают дети в к…р…доре.

П…ёт с…нич…ка на заборе.

С…бака лает в конуре.

Мычит к…рова на бугре.

— Сколько предложений?

— Что такое предложение?

3. Новая тема

На доске:

На городской башне;

прыгали веселые;

приподнял с земли.

— Это предложения?

— Слова связаны между собой?

— Выражают ли они законченные мысли?

— Действительно, посмотрите: «На городской башне», – а что на башне произошло, непонятно; или: «прыгали веселые» – кто прыгал и почему веселые, тоже неясно. А почему?

— Ваша задача – творчески дополнить словосочетания, записанные на доске так, чтобы получились интересные предложения.

Дети предлагают свои варианты, выслушиваются все, дается позитивная оценка каждому ребенку.

Работа над пунктуацией в конце предложений

— Молодцы, интересные предложения у вас получились. Что вы знаете о пунктуации в предложении?

— Предложение пишется с большой буквы, а в конце ставится точка.

— Верно! Вот перед вами знаки пунктуации: точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

. ! ?

— Настало время узнать вам секрет про эти знаки. В зависимости от того, как выражается мысль в предложении, ставится определенный знак в конце.

— Посмотрите на доску.

На доске:

Осенью наша семья собрала много грибов и ягод.

— Если в предложении что-то сообщается, то в конце предложения ставится точка. Приведите свои примеры.

— Если в предложении что-то спрашивается, то в конце ставится вопросительный знак. Такое предложение произносится с вопросительной интонацией.

На доске:

Ты сегодня чистил зубы?

— Приведите свои примеры вопросительных предложений.

— Если предложение выражает какие-либо чувства: волнение, радость, – то в конце ставится восклицательный знак. И произносится такое предложение с чувством, эмоционально.

На доске:

Как хорошо летом в лесу!

— Попробуйте выразить свои чувства, приведите примеры таких предложений.

4. Работа с учебником

Стр. 33 упр. 46.

Выразительное чтение.

!!! Напомнить о знаках препинания, стоящих в конце предложений.

— О чём этот текст?

— Какое название можно к нему подобрать?

— О чём нас просит автор?

— Почему нельзя вырывать грибы и раскапывать землю?

— Почему не надо срезать маленькие грибки?

— Найдите предложение, которое содержит вопрос, и выразительно его прочитайте.

— Какова цель первого предложения? А предпоследнего и последнего? (Вопрос, приказ, приглашение.)

Вывод: каждое предложение говорится или пишется с определенной целью.

Стр. 34, правило.

Стр. 34 упр. 47.

Рассматривание картинки и чтение предложений, сопоставляя их с информацией о цели предложений.

— Составьте по сюжету картинки свои предложения, разные по цели высказывания.

— Вопросительные и повествовательные предложения вам уже знакомы, знакомы и знаки препинания на конце предложений. А вот побудительные предложения рассматриваются нами впервые. Но и с ними вы уже давно знакомы. Обратите внимание на предложения, составляющие инструкции к упражнениям: какие по цели высказывания предложения в них используются чаще всего?

Стр. 35, правило.

Стр. 35 упр. 48

Чтение стихотворения.

— Что это за текст?

— Какие предложения по цели высказывания в нём встретились?

Запись побудительного предложения.

Стр. 36 упр. 49

Составление вопросительных предложений. Запись:

Кто подарил маме розы?

Что папа подарил маме?

Когда папа подарил маме розы?

Сколько роз папа подарил маме?

Какие розы папа подарил маме?

Кому папа подарил розы?

Стр. 36 упр. 50

— Из текста выпишите по одному повествовательному, вопросительному и побудительному предложению.

5. Итоги урока

— С какой целью могут произноситься предложения?

— Какие предложения бывают по цели высказывания?

— Придумайте повествовательное предложение.

— Придумайте вопросительное предложение.

— Придумайте побудительное предложение.

6. Домашнее задание

Стр. 37 упр. 51.

Конспекты уроков для начальных классов>>>>>

Следующие уроки русского языка:

Обращение

Восклицательное предложение

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

lit-dety.ru

3 класс. Русский язык. Типы предложений по цели высказывания — Типы предложений по цели высказывания

Комментарии преподавателя

Тема урока: «Типы пред­ло­же­ний по цели вы­ска­зы­ва­ния».

Об­ща­ясь друг с дру­гом, мы го­во­рим или пишем не про­сто так, а за­чем-то, с ка­кой-то целью. Ино­гда мы хотим  со­об­щить о ка­ких-ли­бо фак­тах, со­бы­ти­ях, яв­ле­ни­ях. Так я со­об­щи­ла вам тему урока.

Ино­гда хотим по­лу­чить от со­бе­сед­ни­ка ка­кую-ли­бо ин­фор­ма­цию, спро­сить о чём-то. Я могу за­дать вам во­прос: «Вы при­го­то­ви­лись к уроку?»

А ко­гда-то мы по­буж­да­ем что-то сде­лать: про­сим, пред­ла­га­ем, со­ве­ту­ем, тре­бу­ем. Я могу по­со­ве­то­вать вам: «Будь­те вни­ма­тель­ны­ми».

Вот по­че­му пред­ло­же­ния, ко­то­рые мы стро­им, бы­ва­ют раз­ные по цели вы­ска­зы­ва­ния: по­вест­во­ва­тель­ные, во­про­си­тель­ныеили по­бу­ди­тель­ные.

Про­чи­та­ем диа­лог, т. е. раз­го­вор двух людей. По­ста­ра­ем­ся объ­яс­нить, зачем, с какой целью го­во­ри­лись эти пред­ло­же­ния.

-Мама!.. Мама!.. – что было сил за­во­пил я.

-«А-ма-ма-ма-ма-а-а-а-!» — будто пе­ре­драз­нил меня кто-то вдали.

-Что ты кри­чишь? Что слу­чи­лось?

-Я думал, ты да­ле­ко! – сразу успо­ко­ив­шись, от­ве­тил я. –Там в лесу кто-то драз­нит­ся.

-Кто драз­нит­ся?

-Не знаю. Я кричу – и он тоже. Вот по­слу­шай: Ау! Ау!

-«Ау! Ау! Ау!» — ото­зва­лось из лес­ной дали.

-Да ведь это эхо! (По Г. Скре­биц­ко­му)

Мама за­да­ёт сыну во­про­сы:

-Что ты кри­чишь? Что слу­чи­лось? Кто драз­нит­ся?

 Это во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния.

Маль­чик со­об­ща­ет ей:

— Я думал, ты да­ле­ко!  Там в лесу кто-то драз­нит­ся. Не знаю. Я кричу – и он тоже. Да ведь это эхо!

Пред­ло­же­ния, в ко­то­рых мы хотим рас­ска­зать что-то, по­вест­ву­ем о чём-то – это по­вест­во­ва­тель­ные пред­ло­же­ния.

Най­дём пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сын про­сит маму, по­буж­да­ет что-то сде­лать.

— Вот по­слу­шай

Это по­бу­ди­тель­ное пред­ло­же­ние.

 Объ­яс­ню тер­мин «по­бу­ди­тель­ное пред­ло­же­ние». Бу­дить — по­мо­гать  проснуть­ся (от­сю­да слово бу­диль­ник), а зна­чит, на­чать дей­ство­вать; по­буж­де­ние – под­тал­ки­ва­ние к дей­ствию, по­то­му и на­зва­ли пред­ло­же­ния по­бу­ди­тель­ны­ми.

По­бу­ди­тель­ные пред­ло­же­ния могут вы­ра­жать совет,  прось­бу, пред­ло­же­ние, по­же­ла­ние, тре­бо­ва­ние.

Рас­по­ло­жи­те пред­ло­же­ния в дан­ном по­ряд­ке: 1) совет,  2) прось­ба, 3) пред­ло­же­ние, 4) по­же­ла

www.kursoteka.ru

Конспект урока по русскому языку в 3 классе»Предложение.Их виды по цели высказывания и по интонации

І. Организационный момент

Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга и пожелайте удачи своему соседу. (открываем тетрадь записываем дату).

ІІ. Актуализация знаний учащихся

Какая основная задача урока русского языка?

Научиться красиво выражать свои мысли и грамотно писать.

Вот и начнем с орфографической подготовки.

— тренировка памяти

Последний осенний месяц. Солнечным лучам все труднее пробиться на землю. Все небо закрыто тучами. Если ты запомнишь словарные слова и правильно их запишешь, тучи уйдут и природа подарит еще один солнечный денек.

ОКТЯБРЬ запомнили слова

НОЯБРЬ перевернули тучки

СЕНТЯБРЬ запиши

ДЕКАБРЬ кто записал 4 слова?

Открываю тучку – проверили, правильно, убрали, а если не правильно – оставили.

Какое слово – лишнее (декабрь – не «осеннее»). Назовите слово, в котором букв и звуков одинаковое количество. (ноябрь).

Вот и засияло солнышко.

— буквенный диктант на дощечках

Запиши букву, которую надо проверять.

Сосна, дворы, котята, бежать, кричать

Сказка, гараж, рыбка, узкий, медведь

Солнце, грустный, капустный, звездный, сердце

Какой буквенный рисунок получился? о,о,о,е,и, з,ж,б,з,д, л,т,т,д,д.

Как называется орфограмма? Мы за 1 минуту проверили 15 слов. Молодцы!

— игра «Соколиный глаз»

Найти орфограммы. Вместо них поставить зеленую точку.

На земле лежит мягкий ковер из осенних листьев.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности

Сообщение темы и задач урока.

Сегодня мы продолжим работу над темой «Предложения. Их виды.» будем учиться составлять предложения и произносить их с правильной интонацией. Вспомним правила речевого этикета, закрепим умение вести диалог.

ІV. Работа над новым материалом.

  1. Все что мы говорим, мы говорим с какой-то целью. С какой же?

Сообщить, порадовать, спросить, попросить, рассказать. Если мы хотим что-то

сообщить – повествовательное

спросить – вопросительное

попросить – побудительное

Составление предложений по картинкам разных по цели высказывания.

С какой интонацией их произносили?

Говорят: восклицательное и невосклицательное в устной речи.

Проблемный вопрос.

Как вы думаете чем отличается восклицательное предложение от невосклицательного? (произносим с особым чувством).

Об этом читаем правило с. 78. В письменной речи как отличить? — !

2) Ребята подготовили сообщения о знаках препинания.

— самый старый знак – точка. Раньше точкой отделяли — ! многозначение. для водителя – осторожно!

3) Незнайка разволновался. Что случилось?

Прочитал текст и не может понять о ком он. Давайте ему поможем.

Чтение текста ором. Рассмотри рисунки и помоги ответить: кто же ОН?

Есть здесь предложения восклицательное?

А по цели высказывания, какое оно? (повествовательное)

Какое чувство выражено? (радости, восторга)

Какие еще по интонации? Почему? (стоит точка)

А по цели? (повествовательное)

4) Домашнее задание: озаглавите и запишите текст.

5) Какое словарное слово встретилось?

Быстро найдете, если отгадаете загадку:

Сладкая, душистая, выросла в саду тенистом

Состою из долек малых, очень вкусных, сочных, алых.

Малина – это кустарниковое растение, с душистыми сладкими ягодами. Почему такое название?

Плод состоит из малых частей.

Придумайте родственные слова: покажите корень.

Малина малиновый малинка малинник

V. Закрепление и осмысление знаний.

1) Прочитай предложения. Запиши их по схеме: ! . . ? !

А это что? Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Рыжики и опята, давно ждут грибников. Ну-ка полезайте в корзинку!

Найди восклицательное?

Повествовательное, вопросительное, осталось – какое? по цели? по интонации?

2) Определи вид предложений по цели и интонации:

Шуми, шуми, зеленый лес!

Отчего ты, рожь, золотая?

Ты не решил задачу, Миша?!

Дети, не разоряйте птичьих гнезд!

Перестроение предложений одного вида в другой.

3) Постоянно общаетесь. Как называется разговор двух лиц? – диалог. А что они произносят – реплики.

Слушаем грамзаписи. Повтори реплики. Какие они по цели, по интонации.

4) У нас в гостях студия НТВ (начальное телевидение)

Здравствуйте дорогие ребята и гости.

Продолжается цикл бесед по русскому языку. Наша встреча посвящена умению общаться и называется «Речевой этикет».

В гостях у нас знатоки русского языка Мухина Настя и Сиваченко Артем.

— Что же такое речевой этикет?

1. Существуют правила поведения и общения между людьми. Эти правила и называются речевой этикет.

2. Речевой этикет устанавливает правила обращения людей друг к другу, формы приветствия и прощания, поздравления и ответы на них.

— Почему воспитанные люди должны соблюдать этикет?

Соблюдать этикет надо для того, чтобы другого человека не обидеть, не унизить, не испортить настроения.

Спасибо вам за интересную беседу

— На этом наша передача заканчивается.

Желаем вам приятных собеседников.

5) Упражнение в определении соблюдения речевого этикета. Инсценировка отрывка сказки «Морозко» (диалог Морозко с Настенькой, Морозко – с Марфушей).

Отгадайте загадку: Не в лесу, не в саду

Корешки на виду

Веток нет, одни листы

Что это за странные кусты?

О книгах много загадок, пословиц. Какие вы знаете?

Книга мала, а ума придала

Хлеб питает тело, а книга разум

Будешь книги читать, будешь много знать

Книга в счастье украшает, а в несчастье – утешает.

Почему люди так ценят и уважают книги?

Где можно взять почитать книгу, которой нет дома, нет у товарища?

Представьте, что вы в библиотеке. Один библиотекарь, другой посетитель. В упражнении 181 определена тема беседы. Давайте прочитаем.

Какие правила речевого этикета вы будете соблюдать:

употреблять слова вежливости

говорить с определенной силой голоса

внятно, понятно.

Работа в парах. Составление диалога.

Добрый день, Алла Ивановна

Здравствуй Коля. Какие книги тебя интересуют?

Я люблю читать о войне. Какую книгу о военном времени вы мне посоветуете взять.

Подойти к этой полочке и выбери.

Я возьму эту. Большое спасибо.

До свидания.

(О космонавтике, о летчиках, приключения, о животных, книгу Носова).

Работа в группах.

Составить короткий диалог, ответив на вопрос, используя фразеологизмы, объяснить значение.

Душа в пятки ушла

2. Юра, много людей было на выставке?

Яблоку негде упасть

3. Почему заболела Лена?

Промокнуть до нитки

4. Далеко ли от школы до спортивного комплекса?

Рукой подать

5. Петя, сколько ягод ты нашел?

Кот наплакал

6. Сережа, ты быстро справился с контрольной работой?

В два счета

7. Почему всех похвалили, а тебя нет?

Спустя рукава

8. Ты сегодня проспал. А в школу опоздал?

Мчаться на всех порах

VІ. Итог урока

Чему научился?

Что было интересно, а что трудно?

Что нового, что для жизни взял?

Тема: Предложения, различные по цели высказывания и интонации.

Соблюдение правил речевого этикета в общении.

Составление диалога.

Цель: Формировать навыки определения вида предложений по цели высказывания и интонации, умения перестраивать предложения одного вида в другой, различать их в устной и письменной речи.

Упражнять в соблюдении правил речевого этикета в общении.

Развивать навыки ведения диалога. Воспитывать любовь к родной природе, к чтению, к книге.

Оборудование: таблицы

иллюстрации

предметные картинки

карточки с заданиями для работы в группе

грамзапись

игрушка «Незнайка»

infourok.ru

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Виды предложения по цели высказывания и интонации

1 вариант

  1. Определи, какие это предложения по цели высказывания.
    Кто там ходит у ворот?______________________________
    Божья коровка паслась на листочке._______________________
    Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай.___________
  2. Прочитай.

Кусты трещат, ломаются,
И шуму – на весь лес!
За ягодой пытается
Медведь в малинник влезть.

Он сел на лапы задние
И вот, не торопясь,
Бросает сладку ягоду
В свою большую пасть.

А ягод летом нынешним
Богатый урожай.
Ты ешь малину, Мишенька,
Но веток не ломай.

Выпиши из стихотворения предложения.
1) Побудительное, невосклицательное __________________________________________________________________
2) Повествовательное, восклицательное
__________________________________________________________________

  1. вариант
  1. Определи, какие это предложения по цели высказывания.
    Кто там ходит у ворот?______________________________
    Божья коровка паслась на листочке._______________________
    Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай.___________
  2. Прочитай.

Кусты трещат, ломаются,
И шуму – на весь лес!
За ягодой пытается
Медведь в малинник влезть.

Он сел на лапы задние
И вот, не торопясь,
Бросает сладку ягоду
В свою большую пасть.

А ягод летом нынешним
Богатый урожай.
Ты ешь малину, Мишенька,
Но веток не ломай.

Выпиши из стихотворения предложения.
1) Побудительное, невосклицательное __________________________________________________________________
2) Повествовательное, восклицательное
__________________________________________________________________

2 вариант

  1. Определи, какие это предложения по цели высказывания.
    Очень чисто мойте руки, шею, уши и лицо. _____________________
    А зачем он ходит здесь?___________________________________
    Мимо листочка случайно я шёл._____________________________
  2. Прочитай.

У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос.
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки!  

 Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей.
Нитки, катушки
И вылечим игрушки!

Выпиши из стихотворения предложения.
1) Побудительное, невосклицательное __________________________________________________________________
2) Повествовательное, восклицательное
__________________________________________________________________

2 вариант

  1. Определи, какие это предложения по цели высказывания.
    Очень чисто мойте руки, шею, уши и лицо. _____________________
    А зачем он ходит здесь?___________________________________
    Мимо листочка случайно я шёл._____________________________
  2. Прочитай.

У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос.
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки!  

 Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей.
Нитки, катушки
И вылечим игрушки!

Выпиши из стихотворения предложения.
1) Побудительное, невосклицательное __________________________________________________________________
2) Повествовательное, восклицательное
__________________________________________________________________

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *