Олимпиадные задания в 3 классе по русскому языку – , 3
Олимпиадные задания по русскому языку с ответами 3 класс.
Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс
(муниципальный тур) 2017/18 учебный год (с ответами)
ФИ____________________________________________________
ОУ_____________________________________________________________
Учитель ________________________________________________________
1. Укажи знаком () ряд слов, в котором во всех словах нужно вставить букву е.
Се..лка, м..ляр, ж..лать.
Агр..ном, пятн..ца, с..крет.
Св..ркать, т..релка, т..л..фон.
Орнам..нт, д..ликатный, гал..рея.
2. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Круглый-круглый, сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный-красный он внутри. ( ________________ .)
Обведи в словах загадки количество слов с парным согласным в корне, который нужно проверять.
1) 3; 2) 1; 3) 2; 4) 4.
3. Поставь ударение в словах: камбала, квартал, дожил, столяр
4. Запиши, где живут киприоты, индийцы, индейцы
5. Подчеркни слово, которое не соответствует схеме:
1) Приятный; 3) прекрасный;
2) пересадка; 4) придорожный.
6. Найди и подчеркни «лишнее» слово. Выдели корень.
Тайком,
тайна,
тайга,
тайно,
тайный.
Чистка,
читатель,
чистота,
чистый,
чистюля.
7. Замени данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению (например: сложить голову – погибнуть).
1) Развесить уши – _____________________________________.
2) Пускать пыль в глаза – ________________________________.
3) Рвать на себе волосы – ________________________________.
4) Смотреть в оба – _____________________________________.
8. Прочитай и отредактируй предложения. Запиши их правильно.
1) Ворона клюнула клювом наглого кота.
2) Я люблю встречать утренний восход солнца.
3) У кота голубые глазы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Исправь ошибки.
1) Мальчик полоскал собаку.
2) Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.
3) Все спустились с горы, а Витя всё слизал.
4) Мама отварила дверь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Письменно объясни, будут ли разными сочинения по темам: «Как красиво зимой в лесу», «Как интересно зимой в лесу»
________________________________________________________
________________________________________________________
2. Напиши сочинение на одну из предложенных выше тем.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Ответы
Вопрос
1
2
3
4
5
67
8
9
10
Баллы
10
5
10
10
10
5
10
10
10
20
Всего 100 баллов
1. Орнамент, деликатный, галерея.
2. Арбуз. 3) 2 слова: сладкий, гладкой.
3.Камбала́, кварта́л, до́жил, столя́р.
4. Киприоты живут на Кипре, индийцы – в Индии, индейцы – в Америке.
5. 3) прекрасный.
7. 1) Развесить уши – подслушивать.
2) Пускать пыль в глаза – обманывать.
3) Рвать на себе волосы – переживать.
4) Смотреть в оба – быть внимательным
8. 1) Ворона клюнула наглого кота.
2) Я люблю встречать восход солнца.
3) У кота голубые глаза.
2) Огромные валы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.
3) Все спустились с горы, а Витя всё слезал.
4) Мама отворила дверь.
10. 1. Сочинения по указанным темам будут разными. В сочинении «Как красиво зимой в лесу» нужно писать о красоте зимнего леса. В сочинении «Как интересно зимой в лесу» – о растениях и животных зимой либо об интересном случае, произошедшем в лесу.
2. Варианты:
Как красиво зимой в лесу.
Пришла зима и отправилась хозяйничать в лес. На сосны и ели надела хозяйка снежные шапки и варежки. Берёзы спрятала под снежные вуали. Маленькая ёлочка красуется в снежном цветочном платье. Вдруг выглянуло солнышко, и снег засверкал, как тысячи алмазов. Как красиво в лесу!
Как интересно зимой в лесу.
В воскресенье мы с родителями отправились в лес. В лесу стояла тишина. Только изредка раздавался птичий голос. Мы долго думали, но так и не смогли отгадать, какая птица нас приветствовала. Потом папа предложил нам поиграть. Он был водящим. Водящий называл дерево, а мы с мамой по стволу и веткам определяли, к каком дереву нужно бежать. Мне было трудно, но интересно.
multiurok.ru
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе
школьная олимпиада по русскому языку в 3 классе /2015-2016 уч.год/
Фамилия, имя ________________________________________________
Класс______________
1. Найдите лишние слова в каждой строчке.
а) Честный, честь, чесночный, чествование.
Ответ: _________
б) Смешной, смешать, смех, смешить.
Ответ: _________
в) Левша, левый, лев, налево.
Ответ: _________
г) Диво, удивлять, диван, дивный.
Ответ: _________
а) Обсуждать надо часто – решать однажды.
______________________________________________________________________________
б) Кто слишком спешит – позже справляется с делом.
_________________________________________________________________________________
в) Трудно схватить двух угрей двумя руками.
_________________________________________________________________
3. Выпишите слова, в которых есть приставки.
Отрезать, отцовский, отколоть, отдыхать, отрубить
Ответ: __ ________________________________
4. Сколько раз звук [ о ] встречается в предложении:
Звенят во все колокола. Ответ: ______
5. Подчеркни лишнюю пару.
Журналист – журналистка
Мельник – мельница
Ученик – ученица
Мастер – мастерица
6. Прочитай транскрипцию, запиши слова:
[й, а г а д а] — ___________________________
[с, э м, й, а] — ________________________
[й, у л, а] — _______________________
7. Как правильно сказать? Выбери правильный вариант и подчеркни:
класть книгу – ложить книгу покласть спать — положить спать
одеть девочку – надеть девочку одеть платье – надеть платье
8. Замени выражения одним глаголом:
морочить голову — _________________________________
повесить нос — ____________________________________
пропустить мимо ушей – __ ________________________
положить зубы на полку – _ _________________________
9. Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл:
Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать, ирис.
10. Подбери синонимы к словам:
летчик — __ _________________________
горе — ____ ___________________________
блестеть — _ _______________________
Родина — __ _____________________
жара — ___ ___________________________
11. Вставьте пропущенные буквы:
а ) Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.
б) Я ружьишко зар…дил и морковку прор…дил, в огороде ув…дал, как кустарник ув…дал.
в) Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру… .
г) Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел.
12. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда — не знаю куда,_ ____________________________________________
Скоро сказка сказывается,_____________________________________ ___________
Это присказка, не сказка,__________________________________________________
13. Из букв слова «корабль» составь другие слова__________________________________________________________________
14. Разгадайте ребусы.
Ответ: __ ______ Ответ: _________ Ответ: ___________
infourok.ru
Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему: Школьная олимпиада по русскому языку, 3 класс
Школьная олимпиада по русскому языку, 3 класс
Фамилия, имя, класс——————————————————————
Дорогой друг! Тебе предстоит написать олимпиаду, которая состоит из пяти уровней заданий, оцениваемых от 1 до 5 баллов. Внимательно читай задание, ответ записывай в отведенном для этого месте. Желаем успехов! |
Задания, оцениваемые в 1 балл
- В каком слове, в названиях букв допущена ошибка?
Чашка – ча, а, ша, ка, а
Конец – ка, о, эн, е, цэ
Стекло – эс, тэ, е, ка, эль, о
Ответ: ——————————————————————————-
- Выбери лишнее слово:
Бежал, бежит, бегу, бегун, бегите, бежишь.
Ответ: ——————————————————————————-
- Выбери лишнее слово:
Имя прилагательное, местоимение, суффикс, предлог, имя существительное.
Ответ: ——————————————————————————-
- Сколько звуков {Ш} в стихотворении?
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.
Ответ: ——————————————————————————-
- Найди в стихотворении имя существительное, имеющее только форму единственного числа.
На сосне и на берёзе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на берёзе и сосне.
Ответ: ——————————————————————————-
Задания, оцениваемые в 2 балла
- Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.
Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли.
Ответ: ——————————————————————————-
- Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:
А) Язык без костей: что хочет, то и лопочет;
Б) Ел, да устал, спал, да намаялся.
Ответ: ——————————————————————————-
- Разбери глаголы по составу:
А) Солнце слепит глаз.
Б) Малыш слепит игрушку.
Ответ: ——————————————————————————-
- Выбери среди данных существительных слова с суффиксом – ОК.
Замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток.
Ответ: ——————————————————————————-
- Составь предложения, объясняющие различия значений слов гранат – граната.
Ответ: ——————————————————————————————
—————————————————————————————————-
Задания, оцениваемые в 3 балла
- Поставь в словах ударение, определи, сколько здесь слов.
Ирис, чудно, вилок, белок, окуни
Ответ: ——————————————————————————-
- В каких из этих слов есть только мягкие согласные звуки?
Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки.
Ответ: ——————————————————————————-
- В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.
Ответ: ——————————————————————————-
- Поставь в словах ударение:
Щавель, процент, баловать, украинский, красивее, торты, звонит.
- Составь лесенку, добавляя к каждому последующему слову одну букву. Определи части речи полученных слов.
М*
М**
М***
Задания, оцениваемые в 4 балла
- Соотнеси предложение и фразеологический оборот. Соедини стрелками:
Очень старательно что – либо охранять | Сидеть как на иголках | |
Появляться быстро и в большом количестве | Как грибы после дождя | |
Чувствовать себя легко и непринуждённо | Беречь как зеницу ока | |
Беспокоиться, испытывать тревогу | Как рыба в воде |
- Какой частью речи являются выделенные слова?
А) Я мою руки.
Б) Ваня помог нести мою сумку.
18. Образуй от каждого из данных существительных по 2 имени прилагательных с различными суффиксами. Например, труд – трудный, трудовой или трудолюбивый.
Земля — ——————————————————————————
Вода — ——————————————————————————-
Камень — —————————————————————————-
Кость — ——————————————————————————
Задания, оцениваемые в 5 баллов
19.Как называются жители этих стран?
Франция – ————————————————————————-
Япония – —————————————————————————-
Россия – ——————————————————————————
Испания – —————————————————————————
Англия – —————————————————————————-
Дания – ——————————————————————————-
Норвегия – —————————————————————————
Индия — ——————————————————————————-
20. Составь предложения, в которых будут слова на бок, набок.
Ответ: ——————————————————————————-
———————————————————————————————
nsportal.ru
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 3 класс
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 класс
Фамилия ___________________ Имя_____________________ Класс____________
1. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.
Держать ухо востро.
Работать не покладая рук.
Сидеть сложа руки.
Воды в рот набрать.
Лясы точить.
Душа в душу.
Как кошка с собакой.
Ворон считать.
.
2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
Акша — ________ Трко — ____________ Лорь — ___________ Кожал — _________
3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:
Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы, написал ему, он слушал.
4. Восемь ос.
— на этой осе в октябре позолота ос_ _ а.
— а эта растёт на лугу и болотах ос_ _ а.
— у этой на лапках зелёные иглы _ ос _ а.
— эта оса на луну летает _ ос _ _ _ а _ _
— эта на солнце худеет и тает _ ос _ _ _ _ а
— эта боится горчицы и вилки _ ос _ с _ а
— с этою спит в колыбельке малыш _ ос _ а
— эта по классу крадётся, как мышь _ о _ с _ _ _ _ а
5. Расшифровать и записать слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18, 30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12
_______________ _____________ ______________ ________________
6. Грамматическая арифметика.
а) до + костяные наросты на головах некоторых животных = путь _______________________
б) сл + дерево = фрукт _____________________________
в) в + стихотворение = жидкость ________________________
г) с + шерсть = эмоция ______________________________
д) м + животное = темнота ___________________________
7. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и подчеркните лишнее:
а) заколка; б) застёжка; в) прищепка; г) скрепка; д) задвижка.
8. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
а) высокий; б) длинный; в) низкий; г) узкий; д) широкий.
9. Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе.
К
( … ) Я Ответ: __________________
НА
ОСЫ
10. Напишите 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Исправь ошибки (зачеркни и сверху напиши нужную букву)
У подезда школы весит обявление. В суботу наш класс едет в театр. К девяти чесам подехал афтобус и по садил групу рибят.
12. Поставьте знаки препинания так, чтобы всё встало на свои места:
… кисель там варят из резины
там шины делают из глины
кирпич там жгут из молока
творог готовят из песка
стекло там плавят из бетона
плотины строят из картона
обложки там из чугуна
там варят сталь из полотна
кроят рубахи….
Проверь свою работу ещё раз!
Ключи к олимпиаде по русскому языку
3 класс
Оценивание: по 1 баллу за каждый верный ответ.
1. Держать ухо востро – ворон считать
Сидеть сложа руки — Не покладая рук.
Лясы точить — Воды в рот набрать
Как кошка с собакой — Душа в душу.
2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
Акша – каша Трко – крот Лорь – роль Кожал – ложка
3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:
Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы, написал ему, он слушал.
4. Восемь ос.
— на этой осе в октябре позолота ос_ _ а. осина
— а эта растёт на лугу и болотах ос_ _ а. осока
— у этой на лапках зелёные иглы _ ос _ а. сосна
— эта оса на луну летает _ ос _ _ _ а _ _ . космонавт
— эта на солнце худеет и тает _ ос _ _ _ _ а . сосулька
— эта боится горчицы и вилки _ ос _ с _ а . сосиска
— с этою спит в колыбельке малыш _ ос _ а . соска
— эта по классу крадётся, как мышь _ о _ с _ _ _ _ а . подсказка
5. Расшифровать и записать слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
Алфавит букварь грамота ученик
6. Грамматическая арифметика.
а) до + костяные наросты на головах некоторых животных = путь дорога
б) сл + дерево = фрукт слива
в) в + стихотворение = жидкость вода
г) с + шерсть = эмоция смех
д) м + животное = темнота мрак
7. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:
(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.
8. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий.
9. Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе.
К
( … ) Я Ответ: вол
НА
ОСЫ
10. Напишите 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.
Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
11. Исправь ошибки (зачеркни и сверху напиши нужную букву)
У подЪезда школы вИсит обЪявление. В субБоту наш класс едет в театр. К девяти чАсам подЪехал аВтобус и ПОсадил групПу рЕбят.
12. Поставьте знаки препинания так, чтобы всё встало на свои места:
… кисель там варят. Из резины
там шины делают. Из глины
кирпич там жгут. Из молока
творог готовят. Из песка
стекло там плавят. Из бетона
плотины строят. Из картона
обложки там. Из чугуна
там варят сталь. Из полотна
кроят рубахи.
Задания.
Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл:
Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать, ирис.
Образуй и запиши слова ,добавляя к слову звуки, характеристики которых приведены. Запиши ответы.
РА + парный звонкий согласный + ударный гласный + парный глухой твердый согласный + безударный гласный = _____________________________________________
РА + парный глухой твердый согласный = ______________________________
Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:
Обсуждать надо часто – решать однажды.
______________________________________________________________________________
Кто слишком спешит – позже справляется с делом.
_________________________________________________________________________________
Трудно схватить двух угрей двумя руками.
_________________________________________________________________________________
Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Подчерни правильные ответы.
Розы, нога, маки, яма. Дуб, сон, мел, мель.
А. Слова разделены по количеству букв.
Б.Слова разделены по количеству звуков.
В. Слова разделены по количеству слогов.
Г. Слова распределены по родам.
5. Ваня и Зина играли в «Слова» (наподобие игры в «Города», но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился:
автобус — суббота — атом — моток — … — колос — соль.
Какое слово стояло на месте многоточия?
(А) кошелёк; (Б) колобок; (В) котелок; (Г) котёнок;
(Д) из четырёх перечисленных слов ни одно не подходит.
6. Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1. Охра + под =
2. Кит + рана =
3. Ров + поза =
7. В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.
Синий, голубенький, синева, синенький
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочитай басню Л.Н. Толстого «Муравей и голубка».
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.
Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Подчеркни высказывание, которое отражает главную мысль текста.
Охотник расставил сеть на голубку.
Если ты помогаешь другим, то и тебя выручат в трудную минуту.
Волна захлестнула муравья.
Голубка вспорхнула и улетела.
9. Сочини загадку о птице. Не называя её, опиши внешний вид, повадки, место обитания. Запиши загадку и отгадку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.
Держать ухо востро.
Работать не покладая рук.
Сидеть сложа руки.
Воды в рот набрать.
Лясы точить.
Душа в душу.
Как кошка с собакой.
Ворон считать.
11. В какой последовательности нужно расставить предложения из сказки Г.Х.Андерсена « Стойкий оловянный солдатик», чтобы получился текст.
А. Она тоже была вырезана из картона.
Б. Должно быть, она была танцовщицей.
В. На его пороге стояла хозяйка.
Г. Лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец.
Д. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки.
а) Б ,А, Д, Г, В. в) Г, В, А, Д, Б.
б) Д, Б, А, В, Г. г) Д, А, Г, Б, В.
Ответы:
1.атлас, трусить, ирис- 3 балла, если нет ошибок; минус 1 балл за каждую ошибку.
2. Работа, рак – по 1 баллу за верный ответ.
3. Семь раз отмерь- один отрежь.
Поспешишь, людей насмешишь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
За каждое правильное предложение 1 балл.
4.Слова разделены по количеству звуков, слова разделены по количеству слогов. По одному баллу за каждый вариант. За каждый неверный признак минус 1 балл ( 0-1-2 балла).
5. котелок – 4 балла
6. За каждое слово 5 баллов Всего 15 баллов
Ответ: пароход, картина, паровоз.
7. За найденное слово 1 балл, за объяснение 1 балл Всего 4 балла
Ответ: голубенький лишнее, потому что не однокоренное,
Синева лишнее, потому что это имя существительное.
8. 2 вариант – 2 балла только за верный выбор ( 0 или 2 балла)
9. Описаны все заданные признаки ( внешний вид, повадки, место обитания) и соответствуют загаданной птице. Форма изложения соответствует загадке ( связная речь, предмет не назван).- 0 или 5 баллов.
10. Держать ухо востро – ворон считать
Сидеть сложа руки — Не покладая рук.
Лясы точить — Воды в рот набрать
Как кошка с собакой — Душа в душу.
По одному баллу.
11. Г, В, А, Д, Б. (в) — 2 балла или 0 баллов –др. варианты.
infourok.ru
Олимпиадные задания по русскому языку с ответами (3 класс)
Ф.И. учащегося____________________________класс________
Олимпиада по русскому языку для учащихся 3 класса
1.Один из месяцев в белорусском языке называется «студень».Это
(А) сентябрь, (Б) май, (В) август, (Г) апрель, (Д) январь.
2. Какой знак препинания не существует?
(А) точка, (Б) точка с запятой, (В) двоеточие, (Г) троеточие, (Д) многоточие.
3. В какой из пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных парах?
(А) однофамилец-однофамилица, (Б) владелец-владелица, (В) красавец-красавица, (Г) кузнец-кузница, (Д) певец-певица.
4. Какое из этих существительных не того рода, что остальные?
(А) муравьишка, (Б) зайчишка, (В) скворушка, (Г) соловушка, (Д) коровушка.
5. В какой из пар оба слова могут называть один и тот же предмет?
(А) ком-комик, (Б) куль-кулик, (В) пар-парик, (Г) кот-котик, (Д) перс-персик.
6. Вот пять слов. Какое из них отличается от других по составу?
(А) журналист, (Б) танкист, (В) машинист, (Г) трубочист, (Д) гитарист.
7. В какой из этих пар слова произошли от одного корня?
(А) перец-перечить, (В) уксус-кукситься, (В) горчица-огорчаться,
(Г) лук-лукавить, (Д) вино-виниться.
8.В каком из глаголов приставка по- употреблена не в том значении, что в остальных?
(А) побегать, (Б) поспать, (В) поплыть, (Г) поиграть, (Д) полежать.
9. Когда человек быстро мчится куда-то, то принято говорить, что он бежит
(А) стремглав голову, (Б) сломя голову, (В) стремя голову, (Г) сорвав голову,
(Д) забыв голову.
10. Докучать означает
(А) скучать, (Б) поучать, (В) надоедать, (Г) добавлять, (Д) требовать.
11. Найдите слово, из которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, а потом первый
(А) актёр, (Б) тополь, (В) марка, (Г) банка, (Д) парта.
12. Седьмая вода на киселе-это
(А) компот, (Б) сказочный родник, (В) зелье, (Г) самый далёкий из известных предков, (Д) какой-то дальний родственник.
13. Какое слово не является однокоренным со всеми остальными?
(А) речь, (Б) нарекание, (В) прорицатель, (Г) речка, (Д) изречение.
14. Сколько всего звонких согласных звуков в скороговорке: Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла?
(А) 11, (Б) 10, (В) 8, (Г) 7, (Д) 4.
15. Коля, Аня и Миша прочитали в учебнике такое задание:
«Измени окончание слова стол так, чтобы это слово можно было перенести двумя способами». Коля написал столовая, Аня-столов, Миша-столики. Кто из них справился с заданием?
(А) только Коля, (Б) только Аня, (В) только Миша, (Г) Коля и Миша, (Д) никто.
16. Какой из этих устойчивых оборотов означает не то, что остальные?
(А) поминай как звали, (Б) ищи ветра в поле, (В) ступай откуда пришёл, (Г) ищи-свищи, (Д) след простыл.
17. Составь слова из букв:
а) А О С Н В М Т К О; б) Б И Ь И Л У Н Д К
18. Найдите в тексте слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.
Шурка.
Я смотрю- в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
19. К каждому слову подберите сначала синоним. А потом антоним.
Мощный-
Мрак-
Жара-
20. Вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов.
Делить шкуру неубитого …. Купить … в мешке. … в мешке не утаишь. Платить той же … . Беречь как … ока. Согнуть в … рог. Толочь … в ступе. Не в …, а в глаз. Выйти … из воды. Надуться как … на крупу.
21. Замените словосочетания одним словом.
Крепкая ткань-
Крепкий организм-
Крепкий мороз-
Крепкая дружба-
22. Вопросы-шутки:
1) Какую строчку не может прочесть ни один учёный?.
2) Всякую ли точку можно считать знаком препинания?
3) У каких башмаков не бывает каблуков?
23. В каждой паре слов подберите такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим-в переносном.
Хвост, холод-
Нервы, трубы-
Перстень, характер-
Жизнь, конфета-
24. Встречались ли вам слова, в которых три одинаковых буквы находятся подряд? Возможно ли это в русском языке?
25. Поставьте правильно ударение:
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, зазвонишь, искра, иконопись, исчерпать, мастерски, возрастной.
Ключ к выполнению заданий.
1.Д-3б.
2. Г-3б.
3. Г-3б.
4. Д.-3б.
5. Г-3б.
6. Г-3б.
7. В-4б.
8. В-4б.
9. Б-4б.
10. В-4б.
11. Г-5б.
12. Д-5б.
13. Г-5б.
14. В-5б.
15. Д-5б.
16. В-5б.
17. космонавт, будильник (по 2б)-4б.
18.выходной-сущ.-2б.
19.сильный, слабый; темнота, свет; зной, холод -3б.
20. по 1б.-10б.
21.прочная; здоровый, выносливый; сильный, большой; тесная, нерушимая- по 1б.-4б.
22.строчку, прошитую на машинке; нет- «точка на карте, населённый пункт», «след от прикосновения-укус комара», «место в пространстве»; на железной дороге приспособление для торможения колёс.-3б.
23. собачий, железные, золотой, сладкая (по 1б.)-4б.
24. да (змееед, длинношеее)-3б.
25. Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, зазвонишь, искра, иконопись, исчерпать, мастерски, возрастной.-
(по 1б.)-12б.
Максимальное количество – 109 б.
infourok.ru
Олимпиада по русскому языку в 3 классе
Олимпиада по русскому языку 3 класс.
Фамилия, имя, класс
__________________________________________________________________
Школа ____________________________________________________________
1.Подчеркни «лишнее» слово в каждой строке.
а) сорняк, б) соринка, в) сорвал, г) насорил;
а) поле, б) полевой, в) полочка, г) полянка.
2.Из букв каждой пары слов составь название животного:
а) лик + рок =________________________
б) шаль + до = _______________________
в) лов + буй = ________________________
3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Покатился _____ огород,
Докатился _____ ворот,
Подкатился _____ ворота,
Добежал ______ поворота,
Там попал ______ колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!
4.Подчеркни слова, в которых первый звук одинаковый.
Якорь, юла, аист, юбка, ёж, ель, окно.
Укажи этот звук. Ответ:[…..].
5.Подчеркни слово, которое отличается по составу от всех остальных.
Лесок, песок, колосок, голосок, листок.
6. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.
Ферма, на которой разводят птицу-__________________________________
Судно с паровым двигателем -_______________________________________
Человек, который любит трудиться -_________________________________
7. Запиши существительные во множественном числе:
курица — _________________, морское судно — __________________________, чудо — ___________________, небо — _______________, ребёнок — ________________, человек — ________________.
8. Замени фразеологизм одним словом:
Задирать нос-______________________________________
Водить за нос -________________________________________
С гулькин нос- ________________________________
Клевать носом -______________________________________
Повесить нос- _____________________________________
Зарубить на носу –___________________________________
9. Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:
Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр, столб.
__________________________________________________________________
_______________________________________________________
10.В каких глаголах можно по-разному поставить ударение? Подчеркни их.
Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать
Ответы к заданиям по русскому языку 3 класс
1.Подчеркни «лишнее» слово в каждой строке. (2б.)
а) сорняк, б) соринка, в) сорвал, г) насорил;
а) поле, б) полевой, в) полочка, г) полянка.
2.Из букв каждой пары слов составь название животного: (3б.)
а) кролик, б) лошадь, в) буйвол
3. Вставь подходящие по смыслу предлоги. (5б.)
В, до, под, до, под.
4.Подчеркни слова, в которых первый звук одинаковый. Укажи этот звук. ( 5б.+1б.=6б.)
Якорь, юла, аист, юбка, ёж, ель, окно.
Ответ: [Й].
5.Подчеркни слово, которое отличается по составу от всех остальных. (1б.)
Лесок, песок, колосок, голосок, листок.
6. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной. (3б.)
Ферма, на которой разводят птицу — птицеферма.
Судно с паровым двигателем – пароход.
Человек, который любит трудиться – трудолюбивый.
7. Запиши существительные во множественном числе: (6б.)
Курица — куры, морское судно – морские суда, чудо — чудеса, небо — небеса, ребёнок -дети, человек — люди.
8. Замени фразеологизм одним словом: (6б.)
Задирать нос – хвастать
Водить за нос — обманывать
С гулькин нос — немного
Клевать носом — засыпать
Повесить нос — огорчиться
Зарубить на носу – запомнить
9. Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки (3б.)
Малыши, лужицы, столб.
10.В каких глаголах можно по-разному поставить ударение? Подчеркни их. (5б.)
Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.
Итого: 40 баллов.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Олимпиада по русскому языку в 3-м классе
Разделы: Начальная школа
- Прочитай «заколдованное» слово и вычеркни в нем «лишний» слог.
- Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:
- В каждом ряду найди лишнее понятие и выпиши его в бланк ответов.
- Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?
- Спиши, укажи части речи подчёркнутых слов:
- Из букв каждой пары слов составьте название
животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________ - Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам. Запиши ответ в бланк ответов:
- Составь пословицы из набора слов. Запиши из в бланк ответов:
- Замени устойчивые выражения близким по значению словом.
- Устойчивые словосочетания “заблудились”. Подчеркни их и отправь стрелками в нужное предложение.
- Среди этих букв спрятались имена собственные.
Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите
их.
И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я - Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.
а) Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
б) молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша;
в) дождь, снег, осадки, иней, град;
г) футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол
Приятель – ______________ | Работа – __________________ |
Противник – _____________ | Дорога – __________________ |
Солдат – ________________ | Шагать – __________________ |
Печаль – ________________ | Красный – _________________ |
Бабка Дарья холст чернила,
Внучка пролила чернила.
Снежное покрывало
Всё поле покрывало.
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее
достигает цели, чем резвый жеребец.
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье
Клевать носом; зарубить на носу; чесать языки; выходить из себя; дать стрекача.
Дождь лили как снег на голову.
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.
Я знал городские переулки как рыба в воде.
Гости свалились как из ведра.
Он всегда врёт как по маслу.
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.
Олимпиада по русскому языку
Бланк ответов
3 “___” класс
Фамилия, имя ___________________________________
2. | 1 город: ______________ 2. город: ______________ |
3. | А) __________________ Б) __________________ В) __________________ Г) __________________ |
4. Приятель – ______________ | Работа – __________________ |
Противник – _____________ | Дорога – __________________ |
Солдат – ________________ | Шагать – __________________ |
Печаль – ________________ | Красный – _________________ |
5. | Бабка Дарья холст чернила – ________ Внучка пролила чернила. – ________ Снежное покрывало – ____________ Всё поле покрывало. – ____________ |
6. | Лик + рок = _________________ Поле + дар = ________________ Шаль + до = _________________ Лов + буй = __________________ |
- К вьетнамской пословице: ____________________________________________________
- А) _____________________________________________________________________
- Клевать носом: __________________________________________________________
- Дождь лили как снег на голову.
- _______________________________________________________________________
К финской пословице: _______________________________________________________
Б) _____________________________________________________________________
В) _____________________________________________________________________
Г) _____________________________________________________________________
Д)_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
зарубить на носу:
________________________________________________________
чесать языки: ___________________________________________________________
выходить из себя: _______________________________________________________
дать стрекача: __________________________________________________________
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.
Я знал городские переулки как рыба в воде.
Гости свалились как из ведра.
Он всегда врёт как по маслу.
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.
Олимпиада по русскому языку
3-й класс.
Лист оценивания.
- За каждое верное слово – 1 балл. Максимально – 4 балла.
- За каждое верно расшифрованный ребус – 1 балл. Максимально – 2 балла.
- За каждое правильно найденное слово – 1 балл. Максимально – 4 балла.
- За каждый правильный синоним – 2 балла. Максимально – 16 баллов. Верные ответы:
- За каждую верно определённую часть речи – 1 балл. Максимально – 4 балла.
- За каждое верно найденное слово – 2 балла. Максимально – 8 баллов.
- За каждую верно подобранную пословицу – 2 балла. Максимально – 4 балла.
- За каждое верно найденную пословицу – 2 балла.
- За каждое верно объяснённое устойчивое
выражение – 2 балла. Максимально – 10 баллов.
- За каждую верно найденную пару – 2 балла. Максимально -12 баллов.
- За каждое верно найденное имя собственное – 1 балл. Максимально – 5 баллов.
Верный ответ: по, су, бри, ли.
Верный ответ: Москва, Казань.
Верные ответы: а) Петров б) мясо в) осадки г) хоккей (плавание).
Приятель – друг | Работа – труд |
Противник – враг | Дорога – путь |
Солдат – воин | Шагать – идти |
Печаль – грусть | Красный – алый |
Верные ответы:
Бабка Дарья холст чернила, – глагол
Внучка пролила чернила. – существительное
Снежное покрывало – существительное
Всё поле покрывало – глагол
Верные ответы:
Лик + рок = кролик
Поле + дар = леопард
Шаль + до = лошадь
Лов + буй = буйвол
Верные ответы: Тише едешь – дальше будешь. Язык до Киева доведёт.
Верные ответы: Шила в мешке не утаишь. Ученье – свет, а неученье – тьма. Делу– время, потехе – час. Собака на смелого лает, а трусливого кусает.
Верные ответы:
Верные ответы: Иван, Волга, Вано, Галя, Аля
17.03.2012
Поделиться страницей:urok.1sept.ru