cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Окружающий мир 3 класс фгос – Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему: Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему: Рабочая программа по окружающему миру 3 класс, Школа России по ФГОС

Содержание

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгоритмы

Планируемые результаты

        

        Дата

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия (УДД)

Личностные

План.

Факт.

  Как устроен мир                   6 часов

1.

Природа

1

  Оперировать  понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.  

Природа

Анализировать текст, извлекать необходимую информацию, сравнивать объекты живой и неживой природы

Построение логической цепочки рассуждений

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

4.09

2.

Человек. Стартовая диагностика

1

Различать  чем человек отличается от других объектов живой природы. Выделять  ступени познания: восприятие, память,

мышление,

воображение.

Внутренний мир человека

Называть сходство человека и живых существ и отличие его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир.

Умение моделировать ступени познания человеком окружающего мира

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

7.09

3.

Проект «Богатства, отданные людям»

1

Распределять обязанности по проекту в группах;

Собирать материал, оформлять стенд, презентовать проект

Проект, проектная деятельность

Определять цель, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

11.09

4.

Общество

1

  Различать  понятия государство,

территория. Определять  герб, флаг России.

Семья, народ, государство, общество

Анализировать понятия, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в мире

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

14.09

5.

Что такое экология

1

 Отличать  экологию от других похожих наук.   Определять  экологические связи.

экология

Называть экологические связи и их разнообразие

Уметь моделировать связи организмов с окружающей средой

Проявлять познава-тельный интерес к изучению предмет-ного курса

18.09

6.

Природа в опасности

1

Применять  правила поведения в природе,   правильно вести себя в зелёной зоне. Различать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Окружающая среда, заповедник, национальный парк

Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу

Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

21.09

Эта удивительная природа      18 ч.

7

Тела, вещества, частицы Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы»

1

Учить классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел

Тела, вещества, частицы

Различать тела и вещества

Моделирование процесса растворения, а также расположения частиц в твердом, жидком и газообразном состояниях

Осуществлять самопроверку, проверять с помощью учебника правильность утверждений

25.09

8.

Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

1

Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала. Ставить опыты по определению крахмала в продуктах

Растворение, крахмал

Описывать изучаемые вещества по предложенному плану, различать сахар, соль, крахмал по определенным признакам

Моделирование процесса растворения

Продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

28.09

9.

Воздух. Практическая работа №3 «Свойства воздуха»

1

Исследовать с помощью опытов свойства воздуха

Воздух, кислород

Объяснять свойства воздуха используя знания о частицах

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

02.10

10

Вода. Практическая работа №4 «свойства воды»

1

Исследовать и объяснять свойства воды

фильтр

Объяснять свойства воды на основе схем в учебнике

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

5.10

11

Круговорот воды в природе. Практическая работа №5

1

Высказывать предположения о состояниях воды в природе

Состояние, испарение, круговорот

Различать три состояния воды

Моделирование круговорота воды в природе с помощью пластилина

Сотрудничество с учителем и учащимися

9.10

12

Берегите воду

1

Высказывать предположения о том, зачем надо беречь воду.

Загрязнение, питьевая вода

Понимать, что надо беречь и охранять воду

Моделирование в виде схемы источников загрязнения воды

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

12.10

13

Как разрушаются камни

1

Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород

Разрушение, размыв, выветривание

Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах

Установлением причинно-следственных связей

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

16.10

14

Что такое почва. Практическая работа №6 «Свойства почвы»

1

Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента

перегной

Характеризовать процессы образования и разрушения почв

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

19.10

15.

Разнообразие растений

1

Учиться классифицировать растения, характеризовать группы растений

ботаника

Приводить примеры растений разных групп и видов

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

23.10

16

Солнце, растения и мы с вами

1

Выявлять сходство и различие процессов питания и дыхания растений

Питание и дыхание

Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений

Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.

Сотрудничество с учителем и учащимися

26.10

17.

Размножение и развитие растений Практическая работа №7 «Размножение и развитие растений»

1

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения.

опыление

Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

30.10

18.

Охрана растений Проверочная работа

1

Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях

Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

2.11

19.

Разнообразие животных

1

Учить классифицировать животных

Зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

13.11

20.

Кто есть  кто? Разнообразие природы родного края

1

Характеризовать животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания

Цепи питания

Умение работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

16.11

21.

Размножение и развитие животных

1

Характеризовать животных различных групп по способу размножения

Личинка, куколка, малек, головастик

Знакомство с размножением и развитием животных различных групп

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

20.11

22

 Охрана животных

1

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир

Красная книга

Определять животных, занесенных в Красную книгу

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

23.11

23.

В царстве грибов

1

Характеризовать строение шляпочных грибов

Грибница, съедобные и несъедобные грибы

Учить различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

27.11

24

Великий круговорот жизни

1

Характеризовать организмы производители, организмы-потребители, организмы-разрушители

Производите-ли, потребите-ли, разрушители

Познакомить с круговоротом веществ на Земле

Построение логической цепочки рассуждений.

Речевое высказывание

30.11

Наше здоровье

10

25

Организм человека

1

Актуализировать сведения по анатомии и физиологии человека

Анатомия, физиология

Называть и показывать на модели органы человека

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

4.12

26.

Органы чувств

1

Распознавать предметы на ощупь, по запаху.

Обоняние, осязание

Называть органы чувств, познакомить с гигиеной органов чувств

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

7.12

27

Кожа. Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи»

1

Изучать свойства кожи. Осваивать приемы оказания первой помощи при повреждениях кожи.

Ушиб, ожог, обмораживание

Называть меры первой помощи при повреждениях кожи. Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

11.12

28.

Опора тела и движение

1

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма

Скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка

Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Следить за правильной осанкой

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

14.12

29.

Наше питание

1

Характеризовать изменения пищи в процессе пищеварения. Составлять меню здорового питания

Белки, жиры, углеводы, пищеваритель-ная система

Моделировать строение пищеварительной системы

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

18.12

30.

Дыхание и кровообращение. Практическая работа №9 «Подсчет ударов пульса»

1

Актуализировать знания о легких и сердце. Характеризовать строение дыхательной и кровеносной системы

Дыхательная, кровеносная системы

Установление связи между дыхательной и кровеносной системами

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

21.12

31.

Проверим и оценим свои достижения за 1 полугодие

1

Качество усвоения материала первого полугодия

Адекватно оценивать и анализировать свои знания

Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить

Контроль и самоконтроль

25.12

32.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»

1

Представлять результаты проектной деятельности

Адекватно оценивать и анализировать свои знания

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

28

33.

Умей предупреждать болезни

1

Характеризовать и формулировать факторы закаливания. Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний

Закаливание, инфекционные заболевания, аллергия

Называть способы закаливания, правила поведения в случае заболевания

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

34.

Здоровый образ жизни

1

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать

Здоровый образ жизни

Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы, негативно на него влияющие

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

Наша безопасность

7

35

Огонь, вода и газ.

1

Актуализировать знания об опасностях в быту.

Диспетчер, телефоны экстренного вызова

Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

36

Чтобы путь был счастливым. Тест №1

nsportal.ru

ГДЗ Окружающий мир контрольно-измерительные материалы 3 класс Яценко И.Ф.

    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык

gdz-putina.org

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Открытый урок по окружающему миру 3 класс ФГОС Школа России «Животноводство»

Самоанализ открытого урока

Урок  окружающего мира  в 3 классе

МБОУ Черкесской СОШ

Тема: «Животноводство»

УМК: «Школа России»

Автор:А.А. Плешаков

Учитель: Мищенко Л.В.

26.02.2016 г.

Тип урока: изучение нового учебного материала, открытие

                     новых знаний

Цель:

формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных;  создание условий для формирования УУД:

 

Личностных:

 — целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его     органичном единстве и разнообразии природы;

— сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

— умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивных:              

—  планирование, контроль и оценивание  учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательных:         

—  выводы в результате совместной работы обучающихся  и учителя;

—  преобразование  информации из одной формы в другую.

Коммуникативных:     

— готовность слушать собеседника и вести диалог;

—  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

— изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий;

— договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание    собственного поведения и поведения окружающих;

— оформление своих мыслей в устной  форме;

-слушать и понимать речь других;

— договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения;

— работа в парах, группе.

Задачи урока:  обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства;  расширить и углубить природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование урока:
—  карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся;
– учебник и рабочая тетрадь;
– листы самооценки;

технические средства:

—  компьютер;

—  интерактивная доска;

—  мультимедийный  проектор;

—  презентация к уроку  на тему «Животноводство»;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  

рассказать о своих наблюдениях в разведении домашних животных

работать в группе: знакомиться по учебнику с особенностями труда  животноводов;

находить информацию на заданную тему ,

различать известную и новую для себя информацию;

узнавать домашних  животных  на  рисунках ;

осуществлять самопроверку ;

выступать с сообщениями в классе;    

моделировать взаимосвязи  таких отраслей сельского хозяйства как растениеводство и животноводство;                                                                                                     работать со взрослыми: наблюдать за развитием различных отраслей животноводства,

составлять рассказ о профессиях в животноводстве или выполнять серию рисунков  на тему «Животноводство.  Отрасли  животноводства»;                                                                      формулировать выводы из изученного материала,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке      

Предварительная работа:

Исследовательская работа. Создание видеоролика по результатам исследования.

Структура урока:

1.Организационный момент . Мотивация к учебной деятельности.                                 2.Актуализация знаний.

3.Проверка Д/З.

4. Целеполагание . Формулирование темы урока

5.Проблемное открытие новых знаний:

  • Постановка проблемной ситуации Подготовительная работа.  
  • Установление лексического значения нового понятия «животноводство»
  • Предопределение учащимися содержания новой темы.
  • Объяснение новой темы  учителем.
  • Чтение текста в учебнике (закрепление) учащимися.

6.Физкультминутка.

7. Проверка первичного восприятия. Работа в рабочей тетради. С/Р

    Чтение текста в учебнике.

8. Анализ  изученной темы. Практикум по самостоятельному    применению и использованию полученных знаний.

9.Подведение итогов урока.

10.Рефлексия.

11.Постановка домашнего задания.

На уроке  были использованы технологии:

  • Проблемного обучения
  • Информационно-коммуникативная
  • Здоровьесберегающая

Формы работы

  • фронтальная работа
  • групповая работа
  • индивидуальная работа

Методы обучения

  • словесный
  • дедуктивный
  • наглядный
  • практический
  • аналитический

В  3 классе  Черкесской  средней  общеобразовательной школы обучается 7 учащихся. Из них  3 девочки и 4 мальчика.  По национальному составу: 2 русских, 5 чеченцев. Все учащиеся принимали участие в открытом уроке.

До школы все учащиеся 3 класса не посещали детские дошкольные учреждения, воспитывались дома. В школу пришли неподготовленными. Трое учащихся не владели русским языком. Все дети воспитываются в полных семьях. Шестеро  учащихся из семи воспитываются в  многодетных семьях. Многие родители имеют неполное среднее образование. В семьях не уделяется достаточно внимания воспитанию детей и контролю за  подготовкой  к занятиям.                                                                                                                                                                                                                                                Есть в детском коллективе дети с ослабленным здоровьем. Это Кошелев Алексей и Вараев  Рамзан.  Эти дети  часто болеют и пропускают занятия. Нунаев Шамхан заикается, поэтому устные ответы даются ему с большим трудом. Такаев Адрахман  имеет речевые проблемы. Мальчик  не выговаривает большое количество букв.                                                                                                                                                                                                            Многие учащиеся класса рассеяны, невнимательны, плохо запоминают, не в достаточной мере развито логическое мышление. Поэтому необходим систематический контроль за успеваемостью, как со стороны учителя,  так и со стороны родителей.                                                                                                                                                            

Данный урок представлен по ходу изучения раздела: «Чему учит экономика». Этот урок неразрывно связан с предыдущим уроком,    т.к., существует  тесная связь между двумя основными отраслями сельского хозяйства растениеводством и животноводством.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика я пыталась создать ситуацию успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

 Презентация сопровождала каждый этап урока, активизируя внимание детей.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.

Все содержание урока  полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Считаю, что заявленная в начале урока цель достигнута в полном объёме

        

nsportal.ru

ГДЗ по окружающему миру для 3 класса рабочая тетрадь А.А. Плешаков Школа России

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир

gdzputina.ru

ГДЗ по окружающему миру за 3 класс рабочая тетрадь А.А. Плешаков часть 1.2

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык

gdz.ru

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме: Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС Школа России

№ п/п

Наименования  учебного оборудования

Отдельные замечания

Книгопечатная продукция

1.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2011

Плешаков А. Окружающий мир. Учебник. М.: Просвещение, 2010. 3 класс. В 2 частя                    

Рабочие тетради Плешаков А. А. Окружающий  мир.  3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение,
2010.

Тесты

Плешаков А. А,Гара Н. Н., Назарова З.Д Окружающий мир Тесты: 3 класс. –М.: Просвещение 2010.

Методические пособия

Плешаков А. А., Александрова В. П., Борисова С. А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 3 класс.

Ю.И.Глаголева, Е.Ю.Федотова, Н.И.РоговцеваПоурочные разработки. Технологические карты уроков. Москва. Просвещение 2013

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-опре
делитель: Пособие для учащихся общеобразователь
ных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

Плешаков А. А. Зелёные страницы. Книга для
учащихся начальных классов. — М.: Просвещение
2010.

Плешаков А. А., Румянцев А. А. Великан на по
ляне, или Первые уроки экологической этики:
пособие для учащихся общеобразовательных учреж
дений. — М.: Просвещение, 2010.

В программе определены цели и задачи курса «Окружающий мир»; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение.

В учебниках (1—4 классы) на шмуцтитулах каждого раздела сфор
мулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В на^
чале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятель*-
ности на данном уроке.        

С целью формирования умения планировать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата в учебники 1—4 классов включены планы описания и изучения объектов окружающего мира, алгоритмы практических действий, задания, предусматривающие определение этапов проведения опытов, способов моделирования.

Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты» учебников 1—4 классов. В учебниках 1—4 классов в методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач. В учебнике каждого класса имеются «Странички для самопроверки», помогающие осуществлять самоконтроль. Учебные проекты также предусматривают подготовку и проведение презентаций и оценку результатов работы. На освоение начальных форм познавательной рефлексии направлены практически все учебные темы учебников 1—4 классов.

Структура учебного материала по каждой теме предусматривает осознание учеником целей, процессов и результатов деятельности. Каждая тема в учебниках всех классов заканчивается рубрикой «Проверь себя» и кратким резюме по содержанию учебного материала, предоставляющим эталон, с которым дети сравнивают собственные выводы. Каждый раздел учебников для всех классов заканчивается заданиями под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения». Специальные условные знаки в виде «смайликов» помогают осуществлению действия самооценивания, после которого ученику предоставляется возможность повторить или заново изучить тот или иной учебный материал.

Знаково-символические средства активно используются для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Деятельность моделирования широко представлена в учебниках для всех классов. Задания такого рода отмечены специальным условным знаком. Немаловажное значение для достижения указанных результатов имеет освоение учащимися системы навигации учебников, выстроенной в едином ключе с 1 по 4 класс. Основным её элементом являются условные знаки и символы, нацеливающие на определённые виды деятельности и способы её организации. Первоначальное знакомство с системой навигации осуществляется в 1 классе в теме «Наши помощники — условные знаки».

Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. Специально для занятий в семье предназначены вкладыши в рабочих тетрадях 1 и 2 классов — «Мой научный дневник». В нём содержатся задания, которые ребёнок с помощью взрослых должен выполнить в течение учебного года.

Тетради тестовых заданий содержат тесты по всем темам курса. В конце каждой тетради имеются ответы на все тесты.

В книгах представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», подготовленные с учётом последних изменений в содержании учебника и составе учебно-методического комплекта (УМК). Применительно к каждому уроку раскрыты его задачи и планируемые достижения учащихся, приведён перечень необходимого оборудования, подробно освещены особенности содержания, методы и приёмы работы. Методические пособия построены как своего рода навигатор в системе средств УМК. В предлагаемой книге определены место и функции каждого компонента УМК на уроке, детально освещены способы взаимодействия и взаимного дополнения составных частей комплекта, особенности работы с каждым из них. При этом первостепенное внимание уделяется развитию у учащихся умения работать с различными источниками информации (для её получения, преобразования, передачи) как одного из важнейших общеучебных умений.

В предлагаемых поурочных разработках определено оптимальное, сочетание различных форм организации деятельности учащихся на уроках: индивидуальной, групповой, фронтальной, коллективной; много внимания уделяется работе в парах, которая во многих случаях оказывается наиболее эффективной. В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед и т. д. Определён объём домашней работы учащихся с указанием конкретных заданий по всем задействованным при этом компонентам УМК.

В комплекте имеются универсальные пособия, работа с которыми рассчитана на все годы обучения. Это атлас-определитель «От земли до неба», книги для учащихся «Зелёные страницы» и «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики». В 1 классе начинается активная работа с атласом-определителем «От земли до неба». Это пособие обеспечивает один из приоритетных для курса видов деятельности учащихся — распознавание природных объектов. В классе необходимо иметь набор атласов-определителей, достаточный хотя бы для работы в парах. Желательно, чтобы каждый ребёнок имел дома свой собственный атлас-определитель и пользовался им (с помощью взрослых или самостоятельно) как в домашних условиях, так и во время прогулок, экскурсий, на каникулах летом, внеклассных занятиях.

Вовлечение ребёнка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в познании окружающего мира, избегая декларативности, морализаторства, отчуждения учебного материала от интересов ребенка. И в адекватной для ребёнка форме решает задачи формирования нравственных ценностей.

Таким образом реализуется идея курса — формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребёнка и взрослых в семье.

В поддержку этой деятельности работают данные книги. Они создавались не только для использования на уроке, но в большей степени и для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта

Печатные пособия

2.

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения

Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.)

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.).

Географические и исторические настенные карты

Атлас географических и исторических карт

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Комплект учебных таблиц включает 16 таблиц большого формата, разработанных на основе курса А. А. Плешакова. Таблицы представляют собой важный компонент УМК, призванный обеспечить на уроке разнообразную, прежде всего коллективную, деятельность школьников под руководством учителя по освоению всех разделов курса. Таблицы позволяют выстроить эффектный зрительный ряд, который поможет решению целого ряда задач: развитию у школьников интереса к познанию окружающего мира, формированию современных представлений о природе и мире людей, развитию эмоционально-ценностного отношения к действительности, осмыслению личного опыта общения с природным и социальным окружением, освоению школьниками предметных и метапредметныхуниверсальных учебных действий

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

3.

Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс.

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования отмечено, что современная ИОС представляет собой систему разнообразных образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Один из ключевых компонентов, входящих в состав современной информационно-образовательной среды, — учебные электронные издания.

Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебников мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разного типа и уровня сложности

Технические средства обучения (ТСО)

4.

Экспозиционный экран

Телевизор

Видеоплейер (видеомагнитофон)

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Размер экрана не менее  150 х 150 см.

Телевизор с диагональю не менее 72 см.

Экранно-звуковые пособия

5.

Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме)

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

Использование фрагментов музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

Термометр медицинский.

Лупа.

Компас.

Часы с синхронизированными стрелками.

Микроскоп (цифровой по возможности).

Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.),  измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п.

Оборудование для уголка живой природы: предметы ухода за растениями.

Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг).

Модель «Торс человека» с внутренними органами.

Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта.

Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения.

Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п.

Натуральные объекты

7.

Коллекции полезных ископаемых.

Коллекции плодов и семян растений.

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).

Живые объекты (комнатные растения, животные).

Игры и игрушки

8.

Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (лото, игры-путешествия и пр.).

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по  темам:Дом,  Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.

Оборудование класса

9

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников,  дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для карт и т. п.

В соответствии с санитарно-гигиеническими        нормами

nsportal.ru

Решебник по окружающему миру за 3 класс рабочая тетрадь А.А. Плешаков ФГОС

gdzguru.com решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

gdzguru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *