cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Однокоренные слова 3 класс правила: Однокоренные слова в русском языке — примеры и определение

Содержание

Однокоренные слова в русском языке — примеры и определение

Научим писать без ошибок и интересно рассказывать

Начать учиться

153.4K

Каждый день в своей речи мы используем тысячи слов, и самое интересное — у многих из них есть сходства в произношении, написании, по смыслу. Разберемся в теме корней и узнаем больше об однокоренных словах.

Что такое однокоренные слова в русском языке

Однокоренные слова — это слова разных частей речи, которые объединяет смысловой корень. Однокоренные слова также могут относиться к одной части речи, тогда у них будут разные приставки и суффиксы.

Проще говоря, однокоренными являются близкие по смыслу слова с одним и тем же корнем.

Однокоренные слова так называются, потому что в их морфемном составе есть одна главная часть, которая содержит общее значение — корень.

К примеру, прилагательным «смелый» называют храброго человека, который не боится трудностей и опасностей. Лексическое значение этого слова заключается в корне смел-, который видно в морфемном составе близких по смыслу слов:

Теперь мы знаем, какие слова являются однокоренными. По-другому эти слова еще называются родственными.

Узнай, какие профессии будущего тебе подойдут

Пройди тест — и мы покажем, кем ты можешь стать, а ещё пришлём подробный гайд, как реализовать себя уже сейчас

Как образуются однокоренные слова

Как мы уже говорили, однокоренные слова образуются при помощи приставок и суффиксов. Процесс образования однокоренных слов называют словообразованием. Приставки и суффиксы дают слову определенный оттенок. Например, слоненок — это не то же, что слон, это его детеныш.

Во 2 классе школьники знакомятся с однокоренными словами и закрепляют знания на протяжение всего времени обучения. Давайте научимся различать однокоренные (родственные) слова от грамматических форм одного слова.

Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.

Какие слова не являются однокоренными

Слова с омонимичными корнями

В русском языке есть такое понятие, как омонимичные корни — когда у одинаковых на вид корней разный лексический смысл. Чтобы понять, являются слова родственными или у них просто похожие корни, нужно знать их значения. Если не уверены в значениях — загляните в толковый словарь. 

Сравните примеры:

  • Красавица — красивый, красота, красивенький, покрасоваться, красавчик.

    Лексическое значение корня

    -крас-: привлекательный, приятный вид, впечатляющий.

  • Краска — красить, подкрасить, перекрасить, краситель, раскраска.

    Корень -крас- здесь имеет значение придания чему-либо цвета.

В каждом ряду мы видим родственные слова. Но вот слова краситель и красивый не являются однокоренными — просто они имеют омонимичные корни.

Еще примеры неродственных слов с омонимичными корнями:

  1. Любовь — любитель,

    любимый, любить.

    Любой — по-любому.

  2. Бурить — бурильщик, буровая, бур.

    Буря — бурный, буревестник.

Формы одного слова

Однокоренные слова следует отличать от форм одного и того же слова. Для этого нужно понимать, какие морфемы являются словообразующими, а какие — формообразующими.

Словообразующие морфемы предназначены для образования новых слов. К ним относятся:

  • приставка,

  • суффикс,

  • постфикс.

Формообразующие морфемы образовывают формы одного и того же слова. К ним относятся:

  • окончание;

  • суффикс прошедшего времени глагола -л-;

  • суффиксы степеней сравнения прилагательных -е-, -ее, -ше-;

  • суффикс повелительного наклонения глагола -и-.

Примеры форм одного и того же слова:

  • Лес — леса, лесу, лесом — окончание образует форму числа и падежа существительного.

  • Сильный — сильнее, сильней — суффикс образует форму простой сравнительной степени прилагательного.

  • Соберу — собрал — суффикс образует форму прошедшего времени глагола.

Слова в одном ряду не являются однокоренными — это формы одного и того же слова. К формам слова всегда относятся слова одной части речи, в то время как однокоренные слова могут принадлежать к разным частям речи.

Зачем подбирать однокоренные слова

Подбирать однокоренные слова — полезный навык, чтобы грамотно писать. Например, можно проверить, какая гласная пишется в безударной позиции в корне, если подобрать родственное слово, где эта гласная будет под ударением. Также через подбор однокоренных слов можно проверить написание согласных в корне.

Приведем примеры:

  • Проверяемая гласная в корне:

    • обижа́ть — оби́да;

    • чистота́ — чи́сто;

    • хо́лодхоло́дный.

  • Правописание звонких и глухих согласных в корне:

    • книжка — книжечка;

    • дубдубовый;

    • гибкость — гибок.

  • Правописание непроизносимых согласных в корне:

    • солнце — солнечный;

    • грустный — грусть;

    • сердце — сердечный.

Шпаргалки для родителей по русскому

Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно

Лидия Казанцева

Автор Skysmart

К предыдущей статье

175.2K

Приставки

К следующей статье

114.8K

Междометие

Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Однокоренные слова. Корень слова. Русский язык. 3 класс. Конспект урока

авторы: Косенок Ирина Васильевна, учитель КОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» при ФКУ УФСИН России по Омской области ИК-7

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik. ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

УМК «Русский язык. 3 класс» Т. Г. Рамзаевой.

Миссия школы при исправительной колонии заключается в том, чтобы обучающиеся-осужденные, отбывая срок наказания, научились жить в современном обществе, исправлять свои жизненные ошибки, пересмотрели своё негативное отношение к школе, стремились повысить своё образование и, в первую очередь, моя задача состоит в том, чтобы научить писать грамотно. И в заключение хочу сказать, что, работая в нашей школе, мы можем позитивно влиять на наших обучающихся, создавать условия для их самореализации, развивать в них нравственные общечеловеческие ценности, осуществлять ресоциолизацию осуждённых.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  • введение понятия «корень слова»;
  • формировать умение находить в словах корень;
  • уточнение представлений обучающихся о признаках родственных слов.

Развивающие:

  • развивать умение распознавать и подбирать родственные слова;
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
  • развивать устную и письменную речь;
  • развивать творческую активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.

Оборудование и материалы: карточки, раздаточный материал.

Формы работы: коллективная, групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Методы: частично-поисковый, проблемный.

I. Организационный момент

II. Минутка чистописания

III. Словарная работа

(Взаимопроверка, обмениваются тетрадями).

IV. Сообщение темы урока

У: А теперь послушайте загадку. Что общего есть у дерева, зуба, волоса и слова?

Обучающиеся: Корень.

Учитель: Правильно. Все вы прекрасно знаете, что всё в нашем мире из чего-нибудь состоит (вспомним урок окружающего мира по теме «Тела, вещества, частицы»). Например, облака состоят из мельчайших капелек воды, воздух состоит из смесей различных газов, наш класс – из учеников, наша речь состоит из предложений, предложения из слов. А слова, которые мы произносим и пишем, тоже имеют свой состав, они сделаны из разных частичек. И каждая из этих частичек вносит в слово свою часть смысла. Но есть в словах и самая главная частичка, без которой и не будет никаких слов. Кто догадался, о какой частичке веду я речь? (О корне)

У.: Правильно. Я говорю о корне. Но слово корень, как мы убедились, – многозначное. Это и подземная часть дерева, и внутренняя часть зуба, волоса, ногтя и часть слова. У всех этих слов есть общее значение – они важная часть своих предметов. А мы будем на уроке говорить о

корне, как о главной части слова.

V. Изучение нового материала

1. Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.

Мотивация

У.: Послушайте сказку.

Много-много лет тому назад нашел старик странное семечко. Он решил его посадить в землю и посмотреть, что же из него вырастет. Сначала из семечка вырос странный корень. Вот он. (Карточка с корнем – сад перевернута словом к доске. Учитель прикрепляет ее на доску). Затем из этого корня стали отходить ростки. Были они чем-то похожи на этот корень, но и свое в каждом было. Вот эти отростки. (Карточки со словами рассада, садовник, садовод, посадки прикрепляются на нарисованные, на доске ветки дерева). И выросло вот такое дерево!

У.: Из чего же состоит это дерево?

О.: Из слов.

У.: Прочитайте внимательно слова. (Обучающиеся читают слова) Посмотрите, может быть, вы мне сами назовёте общую часть этих слов, из которой выросли все эти слова? (Ответы обучающиеся)

У. : Правильно, это часть – сад. (Учитель переворачивает карточку-корень).

– Чем похожи все эти слова?

О.: У них есть общая часть.

У.: Как она называется?

О.: Корень.

У.: А как называются слова, у которых есть общая часть? (Однокоренные, родственные).

Фронтальная работа. Постановка учебной задачи (проблемы) и поиск решения учебной задачи (проблемы)

У.: Правильно. Давайте сами «вырастим» такие слова из корня. Например, из корня – ход. (На доске написано слово «ход»). Записываем слова на доске и в тетрадях. (Обучающиеся называют слова: выход, выходить, поход, походка, обход, обходить, выходка, переход; записывают в тетрадь, один ученик работает у доски).

У.: Вот, сколько слов у нас получилось вырастить из одного корня. Прочитайте их. (Обучающиеся читают записанные слова). Чем похожи эти слова?

О. : У них есть общая часть.

У.: Назовите мне ее.

О.: Это часть – корень – ход.

У.: Правильно, корень – ход. Давайте выделим этот корень специальным значком – дугой во всех словах. (Выделяют корень – ход во всех записанных словах).

У.: А теперь попробуйте прочитать только корень (Читают).

У.: Вы поняли, что означает это слово? (Да).

– Давайте уточним значение слова ход в толковом словаре. Ход – движение, перемещение в каком-н. направлении.

– Теперь попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. (Читают.)

– Ясен ли смысл слов? (Нет.)

– Какой же мы сделаем вывод, что такое корень? (Ответы обучающихся.)

У.: Правильно, корень – это главная часть слова. В корне заключён смысл слова. В корне передается значение слова. От него «растут» другие слова.

– А теперь прочитаем правило в учебнике. Откройте учебник на странице 99 и прочитайте правило самостоятельно.

– Прочитали? Тогда ответьте мне на вопрос: что такое корень слова? (Выслушиваются ответы нескольких обучающихся).

О.: Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение.

У.: Приведите примеры однокоренных слов (ответы обучающихся). Прочитайте правило еще раз.

2. Работа над двумя признаками однокоренных слов (Проблемный метод).

Дидактическая игра «Найди свой дом».

– А сейчас мы поиграем. У меня три домика. В первом живёт корень «земл», во втором – «звер», в третьем – «вод». У вас на столах карточки со словами. Прочитайте внимательно и найдите домик для своего слова.

– Начинаем заселять дома: (по очереди прикрепляют свои слова).


Постановка проблемы: как различать однокоренные слова со словами с одинаковым корнем?

У. : Внимательно посмотрите и скажите, у всех ли слов в каждом столбике одинаковые корни? (Да)

 – Все ли слова в каждом столбике одинаковые по смыслу? (Находят лишнее).

– Верно, слово водитель «лишнее». Значит однокоренные слова – это, какие слова? (Ответы обучающихся).

– Верно, однокоренные слова имеют общий корень и одинаковое значение, смысл (признаки).

У.: Какой вывод можно сделать?

О.: У всех однокоренных одинаковый корень и одинаковое значение.

У.: Мы с вами только что выделили 2 признака однокоренных слов.

– А как написан корень в однокоренных словах?

О.: Одинаково.

У.: Правильно, корень в однокоренных словах пишется одинаково. И это вам нужно будет запомнить.

– А чтобы лишнему слову не было «скучно», подберём ему однокоренные слова и запишем их, корень выделим. (Письмо с комментированием учителя. Обучающиеся называют слова, учитель пишет на доске и проговаривает, Обучающиеся пишут в тетрадях: водитель, приводить, провод, проводка, подводить, проводы).

(После записи выделяется корень в словах.)

У.: Закончили работу? Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Проверьте работы, поставьте отметки (работа в парах, взаимопроверка).

VI. Закрепление

1. Упражнение в выделении корня в однокоренных словах (работа по карточкам).

Задание: спишите слова, выделите корень.

1 вариант:

 

2 вариант:

Лётчик, самолёт, полёт.

 

Род, родители, родил.

Ледяной, ледовый, лёд.

 

Трудовой, трудись, труды.

(Групповая работа). Проверка:

У.: Выделим корень в словах, расположенных на доске (по одному ученику от каждого варианта.)

– Правильно ли выделили корень? У кого не было ошибок? (Самопроверка).

2. Игра «Найди лишнее слово»

У.: А сейчас словесная игра на внимательность. В каждой строке есть «лишнее» слово. Вы должны его назвать и объяснить свой выбор.

На доске:

Белка, беленький, белить.
Водяной, вода, водить.
Лист, лиса, лисёнок.
Лось, лоскут, лосёнок.

У.: Молодцы! А теперь на слух:

Моряки, морской, моржи
Корень, корневой, коржи.
Холод, холмик, холодок.
Носик, носит, носок.
Семя, семечко, семья.
Вдруг, подруга, друзья.

3. Работа в учебнике

Выполняется упражнение 45 на странице 107.

VII. Итог урока

У.: Что нового вы узнали на уроке? Какие слова можно называть однокоренными? (Ответы обучающихся).

О.: Однокоренными словами называются близкие по смыслу слова с одинаковым корнем.

У.: Что же такое корень слова? (Рассказывают правило).

– Назовите признаки однокоренных слов. (У однокоренных слов есть общая часть и общее значение. Все корни в однокоренных словах пишутся одинаково).

У.: Что нужно сделать, чтобы правильно найти корень в слове?

О.: Чтобы правильно найти корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть в них является общей.

VIII. Рефлексия урока

Конкурс «Верю – не верю»:

  1. Верите ли вы, что слова шиповник и шип однокоренные?
  2. Верите ли вы, что слова голый и угол однокоренные?
  3. Верите ли вы, что в словах муха и мушка согласные корня чередуются?
  4. Верите ли вы, что слова морозит и мороженое родственные?

– Вы сегодня очень хорошо работали. За работу на уроке я ставлю отметку «пять» – …, «четыре» – …, отметку «три» – ….

– Урок окончен. Всем спасибо.

Домашнее задание: Наши обучающиеся не имеют возможности выполнять домашние задания, и весь процесс обучения проходит только на уроке.

75 самых полезных испанских родственных слов, которые вам нужно знать

Родственные слова помогают сделать испанский одним из самых простых языков для англоговорящих. Вам может быть интересно, как определить родственное. Определение родственного слова — это слова, которые звучат одинаково (или почти одинаково) на английском языке и , имеют одинаковое значение на обоих языках.

Запоминание родственных испанских слов — это самый быстрый способ расширить свой словарный запас! Здесь мы поделимся некоторыми из самых простых и полезных родственных слов в испанском языке, которые помогут улучшить ваши разговорные навыки.

[tl-inline-offer category=»Испанский»]

Распознавание родственных слов в испанском языке

Изучая родственные образцы, вы можете использовать тысячи испанских словарных слов, которые вы уже знаете. Вот некоторые из наиболее распространенных типов родственных паттернов.

Испанские родственные слова без изменения правописания

Испанские родственные слова, которые легче всего распознать, точно такие же, как и в английском языке. Однако испанское произношение этого слова обычно немного отличается от того, к которому вы привыкли.

Некоторые примеры: метро, ​​больница, идея, побег, лава, виза, общительный, неизбежный, похороны, оригинал, каша, ужас, и мотор.

Испанские родственные слова, которые добавляют
–ar или –ir

В испанском языке глаголы оканчиваются на –ar , -er или –ir, и каждый следует своим собственным правилам спряжения. Многие родственные глаголы существуют, если просто добавить –ar или –ir к английской версии слова.

Некоторые примеры: принять – принять , успокоить – спокойно , контролировать – контролировать , ограничить – ограничить , инвертировать – инвертировать , и настоять – настаивать.

Испанские родственные слова, которые изменяют –tion на –ción

Общеупотребительный английский суффикс –tion  используется для образования существительных версий глаголов. Он обычно выражает состояние или действие глагола. К счастью для изучающих испанский, это правило применимо и к испанским существительным, но с окончанием – 9. 0005 ción .

Некоторые примеры: действие — действие , празднование — празднование , состояние — условие , нация — действие , а художественная литература — вымысел.

Испанские родственные слова, которые добавляют
–o

Этот тип родственного слова настолько распространен, что многие изучающие испанский язык пытаются добавить –o к любому английскому слову, если они не знают испанскую версию. Иногда это работает, хотя это не всегда так.

Некоторые примеры: академический – академический , алкогольный – алкогольный , бытовой – домашний , органический – органический и панический – панический.

В испанском языке существует гораздо больше родственных слов, а также шаблонов, помимо перечисленных выше. Если вы потратите время на изучение знакомых паттернов, ваш словарный запас увеличится в десять раз. Однако остерегайтесь ложных родственных слов! Это слова, которые кажутся одинаковыми в двух языках, но на самом деле имеют совершенно разные значения.

Например, embarazada  означает «беременный» на испанском языке, но его часто путают с «смущенным» на английском языке, потому что они кажутся похожими.

СМ. ТАКЖЕ: 46 испанских прилагательных для описания личности ваших друзей или семьи

Общие правила для родственных слов в испанском языке относятся:

  • –ity  на английском языке становится –idad  на испанском языке (т. е. сложность = dificultad )
  • –ous  на английском языке становится –oso  на испанском языке (т. е. любопытно = любопытно )
  • –ance  на английском языке становится –ancia  на испанском (т.е. скорая помощь = ambulancia )

Понимание этих шаблонов в испанском языке поможет вам запомнить эти типы слов в испанском языке. Теперь ознакомьтесь с примерами в таблице и инфографикой ниже, чтобы узнать 75 самых полезных (и простых) испанских родственных слов.

АНГЛИЙСКИЙ ИСПАНСКИЙ

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ

Аэропорт Аэропуэрто
Банк Банко
Бар Бар
Автомобиль Карро
Расстояние Дистанция
Исследуйте Исследователь
Газ Газ
Отель Отель
Остров Исла
Карта Карта
Гора Монтана
Север Северный
Океан Океано
Офис Официальная
Парк Парк
Ресторан Ресторан
Станция Станция
Поезд Трен
Театр Театр
Университет Университет

АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

Авария Несчастный случай
Преступность Кримен
Доктор Доктор
Аварийный Аварийная ситуация
Больница Больница
Медицинский Медико
Медицина Медицина
Полиция Полиция
Срочно Срочный

ОБЩЕНИЕ С ИСПАНСКИМИ

Абсолютно Абсолют
Аллергический Алержико
Кофе кафе
Стоимость Косто
День Диа
Доллар Долар
Отлично Экселенте
Семья Семья
Фантастический Фантастико
Любимый Избранное
Интересный Интерес
Язык Ленгуахе
Меню Меню
Минута Минута
Музыка Музыка
Природа Натуральная
Необходимое Необходимость
Номер Номер
Мнение Мнение
Или О
Помилование Пердон
Прошлое Пасадо
Совершенный Перфекто
Лицо Персона
Популярные Популярные
Возможно Возможно
Цена Precio
Проблема Проблема
Обычный Обычный
Повторить Репетир
Возврат Реторно
Второй Сегундо
Служба Служба
Ситуация Ситуация
Социальный Социальный
Специальный Особенный
Спорт Депорт
Государственный Стадион
История История
Чай Те
Использование Усар
Посетите Вистар

Теперь вы знаете, как мгновенно пополнить свой словарный запас тоннами новых слов. Чтобы услышать однокоренные слова в действии, посмотрите это короткое видео о родственных словах испанского и английского языка, снятое нашей учительницей испанского языка Катариной!


Хотите верьте, хотите нет, но США сейчас вторая по величине испаноязычная страна! Он превосходит Испанию и следует только за нашим южным соседом, Мексикой.

Увеличение числа испаноязычных домохозяйств означает увеличение возможностей для двуязычных людей на рынке труда. Уроки испанского в качестве второго языка могут дать вам преимущество в вашей профессиональной сфере и опередить конкурентов.

Этих преимуществ (и того факта, что родственные испанские слова делают изучение языка еще проще, потому что это испанские слова, которые звучат как английские) более чем достаточно, чтобы начать сегодня.

Есть ли еще родственные слова в испанском языке, которые вы можете придумать? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Автор сообщения:  Сара Т.
Сара Т.  преподает испанский, английский, анатомию и другие предметы на онлайн-уроках. Она имеет более чем пятилетний опыт преподавания и имеет степень магистра в области преподавания и обучения с использованием технологий со специализацией в качестве онлайн-преподавателя. Узнайте больше о Саре здесь!

Сьюзи С.

Использование родственных слов для развития понимания английского языка

Родственные слова — это слова на двух языках, которые имеют сходное значение, написание и произношение. В то время как английский может иметь очень мало родственных слов с таким языком, как китайский, 30-40% всех слов в английском языке имеют родственное слово в испанском языке. Для испаноязычных ELL родственные слова являются очевидным мостом к английскому языку. Эта статья включает в себя список родственных слов, а также идеи их использования в классе.

Родственные слова — это слова на двух языках, которые имеют сходное значение, написание и произношение. В то время как английский может иметь очень мало родственных слов с таким языком, как китайский, 30-40% всех слов в английском языке имеют родственное слово в испанском языке. Для испаноязычных ELL родственные слова являются очевидным мостом к английскому языку.

Неудивительно, что исследователи, изучающие овладение первым и вторым языком, обнаружили, что учащиеся получают пользу от осознания родственных связей. Знакомая осведомленность — это способность использовать родственные слова на основном языке в качестве инструмента для понимания второго языка. Детей можно научить использовать родственные слова уже в дошкольном возрасте. По мере того, как учащиеся продвигаются по ступеням обучения, они могут знакомиться с более сложными родственными словами и родственными словами, которые имеют несколько значений в обоих языках, хотя некоторые из этих значений могут не пересекаться. Одним из примеров родственного слова с несколькими значениями является 9.0655 asistir , что означает помогать (то же значение), но также и сопровождать (другое значение).

Связанные ресурсы
  • Однокоренные слова в испанском и английском языках
  • Использование сходств и различий между испанским и английским языками

Стратегии преподавания родственных слов в классе

Читать вслух

Когда вы читаете вслух своим ученикам, попросите говорящих по-испански поднимите руку, когда они думают, что слышат родственное слово. Перестаньте читать и обсудите родственное слово. Укажите на тонкие различия, которые вы слышите между испанскими и английскими словами. Если в вашем классе есть человек, говорящий по-французски, по-итальянски или по-португальски, предложите ему поделиться родственными словами на этом языке.

Чтение учащимися

Пока ELL читают свои тексты, попросите их найти три или четыре родственных слова и написать их на липких блокнотах. Соберите эти заметки и поместите их на ламинированную таблицу НАШИ РОДСТВЕННИКИ. Перед окончанием занятия прочитайте их или попросите учащихся прочитать их всему классу. Обсудите написание или звуки, которые являются одинаковыми и различными между родственными словами.

Последующие действия:

Сортировка слов

Разбейте учащихся на пары и раздайте каждой паре набор родственных карточек: на одной карточке английское родственное слово, а на другой испанское родственное слово. Например:

английский

испанский

семейный

familia

центр

центр

радио

9 0002 радио

класс

класс

пустыня

пустыня 9000 3

магия

магия

горилла

горила 9000 3

Предложите учащимся рассортировать слова. Затем спросите их, что общего у пар слов, и запишите ответы на доске.

Обведите различия

Попросите учащихся указать, какие буквы отличаются между родственными словами, обведя буквы кружком. Чередуйте между тем, чтобы они называли различия, когда учитель обводит кружком, и время от времени, когда ученики подходят и сами обводят различия.

Ложные родственные слова

Напишите на доске примеры ложных родственных слов. Например: смущенный / эмбаразада и пирог / пирог . Предупредите учащихся, что они могут столкнуться с некоторыми словами, которые являются ложными однокоренными словами. Это слова, которые выглядят одинаково, но имеют разное значение в английском и испанском языках. Спросите учащихся:

Кто-нибудь знает, что означает pie на испанском ( фут )? Что означает слово пирог значит на английском ( десерт )?

Другим примером ложного родственного слова является слово embarrassed в английском языке и embarazada в испанском языке. Что значит embarrassed по-английски (стыдиться чего-то)? Кто-нибудь знает, что означает embarazada на испанском языке ( беременных )?

Дайте учащимся несколько родственных и ложных родственных слов и попросите их определить каждое из них. Примеры ложных родственных слов:

90 153

сено (есть)

английский

испанский

глобус

глобус (шар) 9000 3

круг

круг (фут)

веревка

ропа (одежда)

мыло

сопа (суп или паста)

большой

большой (длинный)

выход

выход (успех)

сено

Попросите студентов работать с партнером, чтобы найти как можно больше родственных и ложные родственные слова, как они могут из данного списка слов. После того, как они закончат, попросите партнеров поделиться с классом одним примером каждого из них.

Преувеличенная интонация и ударение

Родственные слова могут вызвать проблемы у носителей испанского языка при изучении английского языка и наоборот из-за разных моделей ударения в двух языках. Укажите, как меняется ударение в следующих словах:

  • состояние / condición
  • животное / животное
  • способность / habilidad

Общие греческие и латинские корни, родственные английскому и испанскому

901 61
90 002 Корень

Значение

Происхождение

английский
примеры

испанский
примеры

aud

услышать

латиница

аудитория
прослушивание

аудитория
аудитория

астр

звезда

греческий

астрология
космонавт

астрология
астронавт 900 03

биография

жизнь

греческий

биография
биология

биография
биология

dict

говорить, говорить

Латинский

диктатор
диктатор

диктар
диктадор

мит, мисс

отправить

Латинский

миссия
передать

миссия
передать

педаль

ножка

латиница

педаль
подставка

педаль
пьедестал

фон

звук

греческий

фонема
микрофон

фонема
микрофон

порт

переноска

9 0002 латиница

транспортный
портативный

транспортный
портативный

Каталожные номера

Адаптировано из: Cal Дерон М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *