Обратная задача это 3 класс – Что означает обратная задача в математике? Vovet.ru
Обратные задачи / Задачи / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Задачи
- Обратные задачи
В обратной задаче одна из искомых величин становится известной, а одна из данных величин становится неизвестной.
Прямая задача:
У Тани было 3 зелёных шарика и 2 красных. Сколько всего шариков было у Тани?
Первая обратная задача:
У Тани было 5 шариков, 3 шарика были зелёными, а остальные красные. Сколько красных шариков было у Тани?
Ты видишь, что известная величина — красные шарики — стала неизвестной.
А неизвестная величина — общее количество шариков — стало известной.
Вторая обратная задача:
У Тани было 5 шариков, 2 шарика были красными, а остальные зелёные. Сколько зелёных шариков было у Тани?
Ты видишь, что известная величина — зелёные шарики — стала неизвестной.
А неизвестная величина — общее количество шариков — стало известной.
ТАКИЕ ЗАДАЧИ НАЗЫВАЮТСЯ ОБРАТНЫМИ.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Образцы оформления задачи
Задачи на движение
Цена. Количество. Стоимость
Задачи
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Страница 39, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 83, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 85, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 91, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Задание 50, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Задание 119, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 44, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 91, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 92, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 14, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
3 класс
Страница 18, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 27, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 38, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 32, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 35, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 10, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 29, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 71, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 21, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
© 2019 — budu5.com, Буду отличником!
budu5.com
Урок математики «Обратные действия» 3 класс
Урок математики
Тема урока: «Обратные действия»
Учитель Галахова Н.В.
2013-2014 уч год
Цели:
1) Учащиеся должны знать, какие действия являются обратными и почему;
-уметь составлять равенства с обратными действиями;
-уметь составлять обратные задачи;
-знать названия компонентов математических действий
— уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.
2) Развивать навыки счета, логическое мышление, умения обобщать, анализировать, группировать.
3) Воспитывать аккуратность, уверенность, любознательность, чувство бережного отношения к природе.
Оборудование: учебник, записи примеров на доске, схемы, таблички для использования на уроке приема «Что знаем? Что хотим знать? Что узнали?», таблички с ответами к устному счету, гербарий растений, карточки-задания для групповой работы.
Оргмомент.
Продолжаем путешествие по стране Математики. Сначала проведем устный счет.
Устный счет
-Прочитайте выражения с названиями компонентов. Найдите их значения.
55*6 Т 37+7 Е
18+13 Н 16-8 О
6*4 А 3*7 Р
57-23 34 9*2 Б
8
18
21
24
30
31
34
44
О
б
р
а
т
н
о
е
Отгадайте слово, которое зашифровано в этом выражении . (Обратные)
-Как вы его понимаете?
-Где в жизни можно встретить это слово?
— Дорога в школу одного ученика изображена на этом рисунке:
Дом Школа
-Сколько вариантов обратного пути можно найти? (4)
-Это слово будет ключевым на протяжении всего урока.
3. Определение темы урока.
-А теперь, давайте определим тему урока и все, что мы знаем по ней , что хотим узнать запишем в таблице. Но сначала давайте посмотрим, на какие группы можно разделить данные выражения? (сложение, вычитание, умножение)
-На какие две группы их можно разделить? (1ступени, 2 ступени).
-Действия 1 ступени подчеркнем одной чертой, а 2 –двумя.
Мы не случайно это вспомнили.
Появилось второе ключевое слово: действия. Итак, тема урока: Обратные действия.
Что знаем?
Что хотим узнать?
Что узнали?
Обратные – противоположные.
Сложение, вычитание, умножение- математические действия.
Какое отношение имеет к названиям этих действий слово ОБРАТНЫЕ?
Какие математические действия являются обратными?
Работа над новым материалом.
-Для того, чтобы ответить на этот вопрос, проведем маленькое исследование по заданию в учебнике стр. 111 №273.
-Найдите значения выражений.
36+58 94-36 94-58
9*5 45:5 45:9
-Сравните равенства каждой строки.
-Какая связь между ними?
-Чем похожа связь равенств этих строк?
-Какой можно сделать вывод, сравнивая равенства первой строки?
(Из значения суммы вычитаем одно из слагаемых, получаем второе)
-Вычитание называют действием обратным сложению. Как вы думаете, почему?
(Позволяет по значению суммы и одному слагаемому найти второе слагаемое)
Запишем, что мы узнали о действиях 1 ступени.
-Можно ли деление считать действием обратным умножению? Почему?
Какой вывод вы бы сделали?
Запишем, что узнали о действиях первой и второй ступени и их взаимосвязи в таблицу.
Обратные – противоположные.
Сложение, вычитание, умножение- математические действия.
Какое отношение имеет к названиям этих действий слово ОБРАТНЫЕ?
Какие математические действия являются обратными?
Сложение-вычитание
А+в=с
С-а=в
С-в=а
Умножение-деление
А*в=с
С:а=в
С:в=а
5. Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
1.Найдите значения выражений. №273 (6) стр. 112.
К каждому данному равенству запишите все возможные равенства
А) с комментированием.
75+19=94 6*4=24 8*5=40
=19
=75
Б) самостоятельно 47+37 9*3
В) взаимопроверка
Г0 вывод: Какие действия называются обратными?
2.Решение задачи (текст на доске)
Скоро наступит весна. Многие люди начнут весенние работы в садах , в парках, скверах. Конечно, займутся и посадкой новых саженцев. Зачем это делают?
(Деревья приносят пользу.)
Одно дерево за год выделяет столько кислорода, сколько нужно одному человеку. Многие деревья, их цветы, плоды используют в лекарственных целях. Например, отвар липового цвета полезен при простуде.
Прочитайте текс. Можно ли его считать задачей?
Для школьного парка привезли 27 саженцев. Лип-14 деревьев, берез-7 деревьев, а остальные сосны. Сколько всего привезли саженцев?
-Как нужно изменить текст, чтобы получилась задача?
-Какие действия используются для решения задачи? (сложение и вычитание)
-Что мы здесь находим? (одно из слагаемых действием вычитания)
-Составьте обратную задачу.
Для школьного парка привезли саженцы. Лип-14 деревьев, берез-7 деревьев, а сосен-6. Сколько всего привезли саженцев?
-Что будем находить? (сумму)
-Как называются задачи по отношению друг к другу, которые мы решали?(обратные)
-Что можно сказать о действиях, с помощью которых решали задачи. Сложение и вычитание обратные действия)
Вывод:
–На какие группы можно разделить математические действия? Назовите все возможные способы. (1 и 2 ступени)
-Как их еще называют по отношению друг к другу?
-При выполнении каких математических заданий мы можем использовать полученные знания?
-Соедините стрелочкой обратные математические действия.
СЛОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ
УМНОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ
infourok.ru
Орг. момент. Создание коллаборативной среды. Слайды 1 — 2 Слайд 3 | 1. Провожу упражнение «Нить добра и взаимопонимания» — Доброе утро всем! — Хочу вам раскрыть секрет. Существует 3 необыкновенные вещи, которые могут сделать любой урок успешным. Первые две вам хорошо известны — это доброта взаимопонимание. — Возьмитесь за руки, сейчас нас связывает невидимая нить добра и взаимопонимания. И пусть эта нить невидима, на уроке у каждого из вас будет возможность доказать своим добрым отношением и проявлением взаимопонимания, что эта нить существует. Ну что же — это только две вещи. — А как же третья? — спросите вы. — Её вы назовёте мне сами, когда разделитесь на группы и немного подумаете. — Итак вы вытянули буквы, соберите их в одно слово и узнаёте третью необыкновенную вещь, необходимую для успешного урока. Притча о Цели Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. — Почему Арджуна не видел ничего, кроме центра мишени? — Какие ваши мысли? Какая идея возникла? Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: –Знайте: только такой человек может попастьв Цель. — И, действительно, попадающим в цель может стать только тот. кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. Я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели. — Сколько букв в слове ЦЕЛЬ? Число 4 символично? — Где встречается число 4 в жизни? — Сегодня наша цель — 4 задания. — К этому мы ещё вернёмся, а сейчас открываем свои тетради и записываем число, классная работа. | Образуют круг, делятся на группы: вытягивают карточки с буквами. — Цель Выдвигают идеи 4 стороны света, 4 времени года, 4 периода в жизни человека, 4 части дня, 4 арифметических знака. Записывают число, классная работа. | Клубок ниток, карточки для групп — Ц, Е, Л, Ь, карточки для уч- ся — Ц (4 шт.), Е — (4 шт.), Л — (4 шт.), Ь — (4 шт.) | Устный счёт Слайды 7 — 11 | — Попрошу вас посмотреть на доску Задание 1.Числовой ряд 1. Найдите лишнее число и объясните свой выбор.
Продолжи числовой ряд: 1, 3, 7, 13, …, … . 2. «Таблица без таблицы». 1. 40, 24, 72, 32, 48, 64, 16, 56. (разделить на количество мальчиков)
6 3. 1 = 4, 2, 5, 8, 3, 6, 9, 7 7 3. Верно (В) – неверно (В).
4. Задачи — дорожка
4. Мальчик купил две книги в книжном магазине. Одна книга стоила 500 тенге, а вторая – 300 тенге. На сколько первая книга дороже, чем вторая? 5. Мама расставила 20 книг на 2 полки. Сколько книг на каждой полке? | Фронтально Составляют «дорожку» из арифметических знаков. | Самооценивание — смай лики «Правило большого пальца» | Вызов Слайд 12 Физминутка музыкальная | Задачи. — Назовите геометрическую фигуру, докажите. — Решить, составить обратные. а в S 7 дм ? 35 дм2 | Работают в группах, презентуют. Танцуют и подпевают «Три желания» из мультфильма «Маша и медведь» | Оценивание работы группы — «Светофор» | Маркеры, бумага | Осмысление. Слайд 12 | 1.Задача. Решить, составить обратные, вывод. а в S 5 дм ? 25 дм2 2. Примеры столбиком: с. 117 №5 (а) | 1.Работают в группах, составляют и представляют свои работы, делают вывод. | Самооценивание Светофор» | Маркеры, бумага |
kopilkaurokov.ru
Решаем задачи по математике (3 класс)
а) Грузовая машина за 8 ч прошла 280 км, а легковая машина это же расстояние — за 4 ч. Во сколько раз скорость грузовой машины меньше скорости легковой?
б) Велосипедист за 3 ч проехал 57 км, а мотоциклист за 2 ч проехал на 71 км больше. На сколько километров в час скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?
Решения задач 31-40:
Решение задачи 31:
- 1) 100 – 16 = 84
- 2) 84 : 3 = 28
- 3) 84 – 28 = 56
- Ответ: 56
Решение задачи 32:Всё время движения автомобиля — 3 часа, а пройденный путь — 180 км. Значит за один час он проезжал 180:3=60. Его скорость 60 км/ч
Решение задачи 33:
Миша затратил больше времени, чем Игорь,но он и прошёл больше расстояние. Чтобы узнать, кто шёл быстрее,надо сравнить расстояния который каждый из ребят проходил за одну секунду: 80:20=4 45:15=3. Миша за одну секунду проходил 4 м, а Игорь только 3 м. Значит, Миша шёл быстрее, или с большей скоростью. Говорят так: Миша шёл 4 м в секунду,а Игорь 3 м в секунду.
80 : 20 = 4(м), 45 : 15 = 3(м)Решение задачи 34:
- а) Самолёт пролетает за 1 час 800км.
- б) Теплоход проплывает за 1 час 45км.
- в) Человек проходит за 1 час 4км.
- г) Меч-рыба развивает скорость 100 км/ч.
- д) Земля преодолевает расстояние в 30км. за 1 секунду.
- е) Черепаха проползает 4метра за 1 минуту
- ж) а может быть целым положительным числом
- Скорость черепахи можно сравнить со скоростью человека, если выразить эту скорость в одинаковых величинах, например км/ч
Решение задачи 35:
- Мальчик идет со скоростью 4км/ч
- Велосипедист едет со скоростью 18км/ч
- Электричка едет со скоростью 90км/ч
- Скорость машины 60км/ч
- Скорость автобуса 45км/ч
- Скорость ракеты 6км/с
- Скорость самолета 900км/ч
Решение задачи 36:
- Мальчик идет со скоростью 4км/ч
- Велосипедист едет со скоростью 18км/ч
- Электричка едет со скоростью 90км/ч
- Скорость машины 60км/ч
- Скорость автобуса 45км/ч
- Скорость ракеты 6км/с
- Скорость самолета 900км/ч
Решение задачи 37:
- Волга едет со скоростью 100км/ч
- Жигули едут со скоростью 90км/ч
- Запорожец едет со скоростью 50км/ч
Решение задачи 38:
- а) Скорость вертолета 168км/ч. Скорость поезда — 224 : 4 = 56км/ч, скорость вертолета в 3 раза больше поэтому 56 * 3 = 168.
- б) Скорость больше у моторной лодки на 9км/ч. Скорость плота 3км/ч = 27 : 9. Моторной лодки 12км/ч = 24 : 2. Значит 12-3=9.
Решение задачи 39:
5 ч 6 мин > 56 мин 9 мин 20 с = 560 с 1 сут. 15 ч < 115 ч 108 мин > 1ч8мин 734с > 7мин 34 с 206ч > 2 сут. 6ч Решение задачи 40:
- a) Сначала узнаем скорость грузовика 280 : 8 = 35км/ч. Затем скорость легковой машины 280 : 4 = 70км/ч. Чтобы узнать во сколько раз скорость грузовой машины меньше чем легковой нужно скорость грузовой разделить на скорость легковой: 70 : 35 = 2. Ответ: В 2 раза.
- б) Сначала узнаем скорость велосипедиста 57 : 3 = 19км/ч. Узнаем сколько проехал мотоциклист 57 + 71 = 128км. Узнаем скорость мотоциклиста 128 : 2 = 64км/ч. Узнаем разницу в скорости велосипедиста и мотоциклиста 64 — 19 = 45км/ч. Ответ: 45км/ч.
Задание 41
Придумай задачу, в которой надо найти скорость по известному расстоянию и времени, и реши её.
Решение
Задача:
- Из пункта а вышел поезд. Через 4 часа поезд прибыл в пункт Б. Какова скорость поезда если расстояние от пункта а до пункта Б 360 км.
Решение задачи:
- 360 : 4 = 90км/ч. Скорость поезда 90 км/ч.
По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утёнка и 4 козлёнка. Сколько ног гуляет теперь по двору?
Три утенка — это еще 6 ног, 4 козленка — это еще 16 ног потому что у козленка 4 ноги 4 х 4 =16. Теперь складываем все ноги: 22 + 6 + 16 = 44.
Ответ: 44 ноги гуляло по двору.
Задание 43
Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во второй день машина была в пути 7ч, а скорость ее увеличилась на 6 км/ч. Сколько всего километров прошла машина за эти дни?
Задача 44
Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во второй день машина была в пути 7ч и шла с прежней скоростью. Сколько всего километров
прошла машина за эти дни?
Задача 45
Автомобиль за 2 часа прошёл 160 км. Какое расстояние он пройдёт за 6 часов, двигаясь с той же скоростью?
Задача 46
Первую часть пути туристы плыли по реке 6 часов со скоростью 12 км/ч, а вторую часть пути ехали на автобусе 3 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние преодолели туристы?
Задача 47
Велосипедист за 3 часа проехал 45 км. а мотоциклист за 4 часа проехал 240 км. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
Задача 48
Автобус ехал по шоссе 180 км со скоростью 60 км/ч и 140 км со скоростью 70 км/ч. За какое время проедет автобус весь этот путь?
Задача 49
Расстояние между двумя городами 747 км. Первую часть пути поезд шёл 6 часов со скоростью 72 км/час. С какой скоростью нужно двигаться поезду вторую часть пути, чтобы успеть пройти оставшийся путь за 5 часов?
Задача 50
Тушканчик бежал со скоростью 48 км/ч в течение 2 часов. После этого ему осталось пробежать расстояние в 3 раза меньше того, что он пробежал. Сколько всего километров должен пробежать тушканчик?
Задача 51
Мотоциклист проехал за 3 часа 162 км. Какое расстояние проедет за это время велосипедист, если его скорость на 32 км/ч меньше скорости мотоциклиста?
Задача 52
Запиши решение задачи выражением.
- Ястреб пролетел х метров со скоростью у м/мин. Сколько времени ястреб был в полёте?
- Пловец за а секунд проплыл у метров. Чему равна скорость пловца?
- Катер, двигаясь со скоростью т км/ч, проплыл р км. Сколько времени плыл катер?
- Пешеход за х часов прошёл у км. Чему равна скорость пешехода?
Задача 53
В первый день туристы шли со скоростью 6 км/ч и были в пути 8 часов, во второй день они шли со скоростью 5 км/ч и были в пути 9 часов. Какое расстояние прошли туристы за 2 дня?
Задача 54
Автомобиль в первый день ехал 5 часов со скоростью 60 км/ч, а второй день — 6 часов со скоростью на 10 км/ч больше, чем в первый день. Какое расстояние преодолел автомобиль за 2 дня?
Задача 55
От спортивного лагеря до озера туристы шли 3 часа со скоростью 6 км/ч, потом они устроили привал. После привала до горы туристы шли 4 часа со скоростью 5 км/ч. Чуму равно расстояние от лагеря до горы?
Задача 56
Машина 180 км прошла за 3 часа, а велосипедист это расстояние — за 12 часов. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости машины?
Задача 57
Туристы на байдарке за 2 часа проплыли 10 км. Какое расстояние проплывут туристы за 3 часа, если увеличат скорость на 2 км/ч?
Задача 58
Туристы поднимались в гору 4 часа со скоростью 3 км/ч, а спускались со скоростью на 3 км/ч больше. Сколько времени туристы спускались с горы?
Задача 59
По течению реки лодка проплыла 30 км со скоростью 17 км/ч, а против течения это же расстояние — со скоростью на 2 км/ч меньше. Сколько времени лодка плыла против течения реки?
Задача 60
Расстояние между посёлком и городом 150 км. В 8 часов автобус вышел из поселка, двигаясь со скоростью 65 км/ч. В 10 часов водитель сделал остановку. Какое расстояние осталось пройти автобусу от остановки до города?
Задача 61
Туристы 6 часов шли пешком со скоростью 5 км/ч, 5 часов плыли на плоту со скоростью 3 км/ч, а остальной путь проделали на автобусе. Сколько километров проехали туристы на автобусе, если всего они преодолели 120 км?
Задача 62
В 8 часов от пристани отошёл теплоход и прибыл в пункт назначения в 12 часов, преодолев 120 км. Обратный путь теплоход проделал за 5 часов. На сколько уменьшилась скорость теплохода?
Задача 63
Из села в город велосипедист ехал со скорость 18 км/ч, а обратно — со скоростью на 3 км/ч меньше. Расстояние между селом и городом 90 км. Сколько времени затратил велосипедист на обратный путь?
Задача 64
В 8 часов с аэродрома вылетел самолёт со скоростью 520 км/ч. Через 2 часа в том же направлении вылетел второй самолёт — со скоростью 840 км/ч. Найди расстояние между самолётами в 12 часов.
Задача 65
От пристани в одном направлении одновременно отплыли катер и моторная лодка. Скорость катера — 45 км/ч, скорость моторной лодки — 36 км/ч. Чему будет равно расстояние между катером и моторной лодкой через 2 часа?
Задача 66
Лыжник 2 часа бежал со скоростью, а км/ч, а затем 3 часа со скоростью в км/ч. Какое расстояние преодолел лыжник за всё это время?
Запиши решение задачи выражением.
Задача 67
Из скворечника в одном направлении одновременно вылетели два скворца. Скорость одного скворца х м/с, а другого — у м/с. Какое расстояние будет между скворцами через р секунд?
Запиши решение задачи выражением (скорость первого скворца больше скорости второго скворца).
Задача 68
Из двух пунктов навстречу друг другу вышли одновременно два пешехода. Расстояние между пунктами равно 33 км. Скорость первого пешехода 5 км/ч, а второго — 6 км/ч. Через, сколько часов пешеходы встретятся?
Дополни чертёж и реши задачу.
Задача 69
Две машины выехали одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. одна шла со скоростью 65 км/ч, вторая — 70 км/ч. Через 3 часа они встретились. Найди расстояние между посёлками.
Дополни чертёж и реши задачу.
Задача 70
От пристаней, расстояние между которыми 190 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода и встретились через 5 часов. Скорость одного теплохода 18 км/ч. Найди скорость второго теплохода.
Дополни чертёж и реши задачу.
Задача 71
Из города и посёлка, расстояние между которыми равно 136 км, на встречу друг другу одновременно отправились автомобиль и велосипедист и встретились через 2 часа. С какой скоростью ехал велосипедист, если скорость автомобиля была 50 км/ч?
Задача 72
Два катера отошли одновременно от двух причалов навстречу друг другу. Скорость одного катера 20 км/ч, а другого — 18 км/ч. Найди расстояние между причалами, если катера встретились через 3 часа.
Задача 73
Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода 60 м/мин, а второго — 70 м/мин. Какое расстояние будет между пешеходами через 20 мин, если расстояние между пунктами 3 км?
Задача 74
От двух железнодорожных станций навстречу друг другу одновременно отправились два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного поезда 75 км/ч, а второго — 60 км/ч. Какое расстояние прошёл до встречи каждый поезд? Чему равно расстояние между станциями?
Задача 75
Две туристические группы вышли одновременно навстречу друг другу с двух турбаз и встретились через 3 часа. Расстояние между турбазами 30 км. Найди скорость движения первой группы, если скорость второй — 5 км/ч.
Задача 76
Из двух ульев навстречу друг другу одновременно вылетели 2 пчелы. Первая пролетела до встречи 14 м со скоростью 7 м/с. Скорость второй пчелы 6 м/с. Какое расстояние до встречи пролетела вторая пчела?
Задача 77
Одновременно из двух сёл выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 60 км/ч, а второго — на 5 км/ч больше. Автобусы встретились через 2 часа. Найди расстояние между сёлами.
Задача 78
Из двух городов в 10 часов выехали два автобуса. Скорость одного автобуса — 70 км/ч , а другого — 60 км/ч. В какое время автобусы встретятся, если расстояние между городами 390 км?
Задача 79
Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно отправились велосипедист и пешеход. Скорость велосипедиста 16 км/ч, пешехода — 4 км/ч. Расстояние между посёлками 24 км. На каком расстоянии друг от друга будут велосипедист и пешеход через 1 час?
Задача 80
Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист, двигаясь со скоростью 18 км/ч, до встречи проехал 54 км. Скорость второго велосипедиста была 15 км/ч. Чему равно расстояние между сёлами?
Задача 81
Из посёлков, расстояние между которыми х км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 18 км/ч, другого — 17 км/ч. Через, сколько часов они встретятся?
Запиши решение задачи выражением.
Задача 82
Из двух нор навстречу друг другу одновременно выражали две лисы и встретились через 5 минут. Скорость одной лисы х м/мин, а второй — у м/мин. Найди расстояние между норами.
Запиши решение задачи выражением.
Задача 83
Из городов, расстояние между которыми 582 км, вышли одновременно навстречу друг другу две грузовые машины и встретились через а часов. Скорость одной машины х км/ч. Найди скорость другой машины.
Запиши решение задачи выражением.
Задача 84
С разных концов беговой дорожки одновременно навстречу друг другу выбежали два спортсмена. Один спортсмен бежал со скоростью х м/с и до встречи пробежал т метров, а второй со скоростью ум/с. Какое расстояние до встречи пробежал второй спортсмен?
Запиши решение задачи выражением.
Задача 85
Из двух домов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Скорость одного была ам/мин, другого — в м/мин. Сколько метров до встречи прошёл каждый человек, если расстояние между домами с метров?
Запиши решение задачи с помощью выражений.
Задача 86
Из города одновременно в противоположных направлениях отправились два автобуса. Скорость одного 55 км/ч, второго — 63 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа?
Дополни чертёж и реши задачу.
Задача 87
Из гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели два грача. Скорость одного грача 10 м/с, второго — 8 м/с. Через сколько секунд расстояние между грачами будет равно 54 метра?
Задача 88
Из спортивного лагеря в противоположных направлениях одновременно вышли две туристические группы. Скорость движения одной группы 6 км/ч, а второй — на 1 км/ч меньше. На каком расстоянии друг от друга будут группы через 4 часа?
Задача 89
Два самолёта вылетели одновременно с аэродрома в противоположных направлениях. Через 2 часа расстояние между ними было 2 250 км. С какой скоростью летел второй самолёт, если скорость первого 650 км/ч?
Задача 90
От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода, скорости которых были равны 40 км/ч и 35 км/ч. Найди расстояние между теплоходами через 3 часа.
Задача 91
От автостоянки одновременно в противоположных направлениях отошли автобус и легковой автомобиль. Скорость легкового автомобиля 80 км/ч, а автобуса — в 2 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 360 км?
Задача 92
Из двух пунктов, расстояние между которыми 10 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста19 км/ч, а другого — на 3 км/ч меньше. Найди расстояние между велосипедистами через 2 часа.
Задача 93
От турбазы одновременно в противоположных направлениях вышел пешеход и выехал велосипедист. Через 4 часа расстояние между пешеходом и велосипедистом было равно 80 км. Найди скорость велосипедиста, если скорость пешехода 5 км/ч.
Задача 94
От лыжной базы одновременно в противоположных направлениях вышли два лыжника. Скорость одного лыжника 13 км/ч, второго — ё4 км/ч. какое расстояние преодолел каждый лыжник, когда расстояние между ним стало 54 км?
Задача 95
От пристани на лодках в противоположных направлениях одновременно отплыли два рыболова. Через 2 часа расстояние между ними стало х км. Скорость лодки одного рыболова у км/ч. Найди скорость лодки второго рыболова.
Запиши решение задачи выражением.
Задача 96
От станции одновременно в противоположных направлениях отправились два электропоезда, скорости которых равны а км/ч и в км/ч. На каком расстоянии от станции будет каждый из них через хчасов? Найди расстояние между поездами через х часов?
Запиши решение задачи с помощью выражения.
Задача 97
От школы в поход в противоположных направлениях одновременно отправились ученики четвёртого и пятого классов. скорость движения учеников 4 класса х км/ч, 5 класса — у км/ч. через сколько часов расстояние межу учениками четвёртого и пятого классов будет равно т км?
Запиши решение задачи выражением.
Составные задачи на цену, количество, стоимость
Задача 98
У Даши было 17 р., у Сони 15 р. Сколько пончиков они смогут купить, если один пончик стоит 4 р.?
Задача 99
Купили 7 ластиков и 8 карандашей по одинаковой цене. За ластики заплатили 28 р. Сколько стоят карандаши?
Задача 100
Купили на 15 р. 5 леденцов. Сколько леденцов можно купить на 27 р.?
Задача 101
У Пети было 27 р., у Лёни 18 р. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 p.?
Задача 102
Купили 3 шоколадки и 4 пирожных по одинаковой цене. За шоколадки заплатили 27 р. Сколько стоят пирожные?
Задача 103
Купили на 16 р. 4 фломастера. Сколько фломастеров смогут купить на 24 р.?
Задача 104
У Ромы было 8 р., у Серёжи 16 р. Сколько конфет они смогут купить, если одна конфета стоит 3 p.?
Задача 105
Купили на 25 р. 5 ручек. Сколько ручек смогут купить на 45 р.?
Решения задач 98-105:
Решение задачи 98:
- 1) 17 + 15 = 32
- 2) 32 : 4 = 8
- Выражение: (17 + 15) : 4 = 8
- Ответ: 8
Решение задачи 99:
- 1) 28 : 7 = 4
- 2) 4 * 8 = 32
- Выражение: (28 : 4) * 8 = 32
- Ответ: 32
Решение задачи 100:
- 1) 15 : 5 = 3
- 2) 27 : 3 = 9
- Выражение: 27 : (15 : 5) = 9
- Ответ: 9
Решение задачи 101:
- 1) 27 + 18 = 45
- 2) 45 : 5 = 9
- Выражение: (27 + 18) : 5 = 9
- Ответ: 9
Решение задачи 102:
- 1) 27 : 3 = 9
- 2) 4 * 9 = 32
- Выражение: 4 * (27 : 3) = 32
- Ответ: 32
Решение задачи 103:
- 1) 16 : 4 = 4
- 2) 24 : 4 = 6
- Выражение: 24 : (16 : 4) = 6
- Ответ: 6
Решение задачи 104:
- 1) 8 + 16 = 24
- 2) 24 : 3 = 8
- Выражение: (8 + 16) : 3 = 8
- Ответ: 8
Решение задачи 105
- 1) 25 : 5 = 5
- 2) 45 : 5 = 9
- Выражение: 45 : (25 : 5) = 9
- Ответ: 9
Задача 106
Купили 9 тетрадей в клетку и 7 тетрадей в линейку по одинаковой цене. За тетради в клетку заплатили 45 р. Сколько стоят тетради в линейку?
Задача 107
Купили 3 ручки по 7 р. и столько же карандашей по 4 р. Сколько денег заплатили?
Задача 108
Одна булочка стоит 4 р., а пончик 5 р. На сколько дороже 6 булочек, чем з пончика?
Задача 109
2 девочки купили 9 пирожков по одинаковой цене. Одна заплатила за пирожки 25 р., а другая — 20 р. Сколько пирожков купила первая девочка?
Задача 110
Купили 8 наклеек по 4 р. и ещё 5 конвертов. За всю покупку заплатили 67 р. Сколько стоит один конверт?
Задача 111
Купили 7 ластиков и 8 карандашей по одинаковой цене. За ластики заплатили 28 р. Сколько стоят карандаши?
Задача 112
Купили 5 пирожков по 5 р. и столько же бутербродов по 9 р. Сколько де-нег заплатили?
Задача 113
Купили 3 тетради по 9 р. и ещё 4 блокнота. За всю покупку заплатили 59 р. Сколько стоит один блокнот?
Задача 114
Купили 4 фломастера по 8 р. и 3 маркера по 10 р. Сколько денег заплатили?
Задача 115
Одна тетрадь стоит 8 р., а блокнот 9 р. На сколько дороже 5 тетрадей, чем 4 блокнота?
Задача 116
Катя и Митя купили 7 наклеек по одинаковой цене. Катя заплатила за наклейки 12 р., а Митя 9 р. Сколько наклеек купила Катя?
Задача 117
Купили 2 пряника по 6 р. и ещё 4 печенья. За всю покупку заплатили 36 р. Сколько стоит одно печенье?
Задача 118
Одна открытка стоит 6 р., а наклейка 7 р. На сколько дешевле 4 открытки, чем 5 наклеек?
Задача 119
2 мальчика купили 8 солдатиков по одинаковой цене. Один заплатил за солдатиков 24 р., а другой 8 р. Сколько солдатиков купил первый мальчик?
Решения задач 106-119:
Решение задачи 106:
- 1) 45 : 9 = 5
- 2) 5 * 7 = 35
- Выражение: (45 : 9) * 7 = 35
- Ответ: 35
Решение задачи 107:
- 1) 3 * 7 = 21
- 2) 3 * 4 = 12
- 3) 21 + 12 = 33
- Выражение: (3 * 7) + (3 * 4) = 33
- Ответ: 33
Решение задачи 108:
- 1) 6 * 4 = 24
- 2) 3 * 5 = 15
- 3) 24 — 15 = 9
- Выражение: 6 * 4 — 5 * 3 = 9
- Ответ: 9
Решение задачи 109:
- 1) 20 + 25 = 45
- 2) 45 : 9 = 5
- 3) 25 : 5 = 5
- Выражение: 25 : ((20 + 25) : 9) = 5
- Ответ: 5
Решение задачи 110:
- 1) 8 * 4 = 32
- 2) 67 — 32 = 35
- 3) 35 : 5 = 7
- Выражение: (67 -(8 * 4)) : 5 = 7
- Ответ: 7
Решение задачи 111:
- 1) 28: 7 =4
- 2) 8*4=32
- Выражение: (28 : 4) * 8 = 32
- Ответ: 32
Решение задачи 112:
- 1) 5 * 5 = 25
- 2) 5 * 9 = 45
- 3) 25 + 45 = 70
- Выражение: 5 * 5 + 5 * 9 = 70
- Ответ: 70
Решение задачи 113:
- 1) 3 * 9 = 27
- 2) 59 — 27 = 32
- 3) 32 : 4 = 8
- Выражение: (59 — 3 * 9) : 4 = 8
- Ответ: 8
Решение задачи 114:
- 1) 4 * 8 = 32
- 2) 3 * 10 =30
- 3) 32 + 30 = 62
- Выражение: 4 * 8 + 3 * 10 = 62
- Ответ: 62
Решение задачи 115:
- 1) 5 * 8 = 40
- 2) 4 * 9 = 36
- 3) 40 — 36 = 4
- Выражение: 5 * 8 — 4 * 9 = 4
- Ответ: 4
Решение задачи 116:
- 1) 12 + 9 = 21
- 2) 21 : 7 = 3
- 3) 12 : 3 = 4
- Выражение: 12 : ((12 + 9) : 7) = 4
- Ответ: 4
Решение задачи 117:
- 1) 2 * 6 = 12
- 2) 36 — 12 = 24
- 3) 24 : 4 = 6
- Выражение: (36 — 2 * 6) : 4 = 6
- Ответ: 6
Решение задачи 118:
- 1) 4 * 6 = 24
- 2) 5 * 7 = 35
- 3) 35 — 24 = 11
- Выражение: 5 * 7 — 6 * 4 = 11
- Ответ: 11
Решение задачи 119:
- 1) 24 + 8 = 32
- 2) 32 : 8 = 4
- 3) 24 : 4 = 6
- Выражение: 24 : ((24 + 8) : 8) = 6
- Ответ: 6
Задачи на разностное и кратное сравнение
Задача 120
На 5 тарелках лежало 35 пирожных, а на 4 блюдах 36 пирожных. На сколько больше пирожных на блюде, чем на тарелке?
Задача 121
На 5 больших столах 45 тарелок, а на 3 маленьких — 9 тарелок. Во сколько раз меньше тарелок на маленьком столе, чем на большом?
Задача 122
В 4 больших люстрах 32 лампочки, а в 3 маленьких 12 лампочек. Во сколько раз больше лампочек в одной большой люстре, чем в одной маленькой?
Задача 123
В 3 одинаковых квартирах 15 комнат. На сколько больше комнат в 9 таких квартирах, чем в одной?
Решения задач 120-123:
Решение задачи 120:
- 1) 35 : 5 = 7
- 2) 36 : 4 = 9
- 3) 9 — 7 = 2
- Выражение: (36 : 4) — (35 : 5)
- Ответ: 2
Решение задачи 121:
- 1) 45 : 9 = 9
- 2) 9 : 3 = 3
- 3) 9 : 3 = 3
- Выражение: (45 : 5) : (9 : 3)
- Ответ: 3
Решение задачи 122:
- 1) 32 : 4 = 8
- 2) 12 : 3 = 4
- 3) 8 : 4 = 2
- Выражение: (32 : 4) : (12 : 3)
- Ответ: 2
Решение задачи 123:
- 1) 15 : 3 = 5
- 2) 9 * 5 = 45
- 3) 45 — 5 = 40
- Выражение: (15 : 3) * 9 — 5
- Ответ:
Задачи на нахождение суммы двух произведений
Задача 124
Поставили 3 ряда по 6 скамеек и 5 рядов по 5 скамеек. Сколько всего скамеек поставили?
Задача 125
Купили 3 коробки по 10 конфет и столько же коробок по 9 конфет. Сколько всего конфет купили?
Задача 126
Посадили 4 ряда по 8 пионов и 2 ряда по 6 пионов. Сколько всего пионов посадили?
Задача 127
В подъезде 9 квартир по 3 комнаты и столько же квартир по 4 комнаты. Сколько всего комнат в подъезде?
Задача 128
Купили 2 набора по 6 чашек и 3 набора по 9 чашек. Сколько всего чашек купили?
Задача 129
В саду 2 клумбы с 8 цветками и столько же клумб с 10 цветками Сколько всего цветков на клумбах?
Задача 130
Купили 3 упаковки по 6 пирожных и 4 упаковки по 8 пирожных Сколько всего пирожных купили?
Задача 131
На полке стоит 4 собраний сочинений по 8 томов и столько же собраний сочинений по 9 томов. Сколько всего книг стоит на полке?
Задача 132
Денис разделил своих солдатиков на 4 отряда по 8 солдатиков и на 5 отрядов по 10 солдатиков. Сколько всего было солдатиков?
Задача 133
В доме живёт 10 семей из 5 человек и столько же семей из 3 человек. Сколько человек живёт в доме?
Решения задач 124-133:
Решение задачи 124:
- 1) 3 * 6 = 18
- 2) 5 * 5 = 25
- 3)25 +18 = 43
- Выражение: (3 * 6) + (5 * 5)
- Ответ: 43
Решение задачи 125:
- 1) 3 * 10 = 30
- 2) 3 * 9 = 27
- 3) 30 + 27 = 57
- Выражение: (3 * 10) + (3 * 9)
- Ответ: 57
Решение задачи 126:
- 1) 4 * 8 = 32
- 2) 2 * 6 = 12
- 3) 32 + 12 = 44
- Выражение: (4 * 8) + (2 * 6)
- Ответ: 44
Решение задачи 127:
- 1) 9 * 3 = 27
- 2) 9 * 4 = 36
- 3) 36 + 27 = 63
- Выражение: (9 * 3) + (9 * 4)
- Ответ: 63
Решение задачи 128:
- 1) 2 * 6 = 12
- 2) 3 * 9 = 27
- 3) 12 + 27 = 39
- Выражение: (2 * 6) + (3 * 9)
- Ответ: 39
Решение задачи 129:
- 1) 2 * 8 = 16
- 2) 2 * 10 = 20
- 3) 16 + 20 = 36
- Выражение: (2 * 8) + (2 * 10)
- Ответ: 36
Решение задачи 130:
- 1) 3 * 6 = 18
- 2) 4 * 8 = 32
- 3) 18 + 32 = 50
- Выражение: (3 * 6) + (4 * 8)
- Ответ: 50
Решение задачи 131:
- 1) 4 * 8 = 32
- 2) 4 * 9 = 36
- 3) 32 + 36 = 68
- Выражение: (4 * 8) + (4 * 9)
- Ответ: 68
Решение задачи 132:
- 1) 4 * 8 = 32
- 2) 5 * 10 = 50
- 3) 32 + 50 = 82
- Выражение: (4 * 8) + (5 * 10)
- Ответ: 82
Решение задачи 133:
- 1) 10 * 5 = 50
- 2) 10 * 3 = 30
- 3) 50 + 30 = 80
- Выражение: (10 * 5) + (10 * 3)
- Ответ: 80
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
Задача 134
В зоомагазине 52 попугая. В 7 клетках по 4 попугая и в нескольких клетках по 3 попугая. Сколько клеток с 3 попугаями?
Задача 135
Купили 5 коробок по 7 конфет и 3 коробки с пряниками. Сколько пряников в коробке, если общее количество конфет и пряников 62 шт.?
Задача 136
В коробке 43 пряника. В 6 пачках по 3 пряника и в нескольких пачках по 5 пряников. Сколько пачек с 5 пряниками?
Задача 137
В домах района всего 55 подъездов. В 7 домах по 4 подъезда и в нескольких домах по 3 подъезда. Сколько домов с 3 подъездами?
Задача 138
Купили 3 пакета моркови по 6 кг и 8 пакетов лука. Сколько килограммов лука в пакете, если всего купили 42 кг?
Задача 139
В нескольких конвертах лежит 48 открыток. В 8 конвертах по 3 открытки и в нескольких конвертах по 4 открытки. Сколько конвертов с 4 открытками?
Задача 140
Поставили 5 рядов по 7 стульев и 3 ряда кресел. Сколько кресел в ряду, если всего поставили 59 стульев и кресел?
Задача 141
В коробке лежало 64 ручки. В 4 наборах по 7 ручек и в нескольких наборах по 9 ручек. Сколько было наборов с 9 ручками?
Задача 142
Купили 9 маленьких канистр с минеральной водой по 5 л и ещё 4 большие канистры. Сколько литров в большой канистре, если всего купили 77 литров минеральной воды?
Задача 143
В доме 53 стула. В 7 комнатах по 5 стульев и в нескольких комнатах по 3 стула. Сколько комнат с 3 стульями?
Задача 144
Купили 7 пакетов сахара по 4 кг и 9 пакетов крупы. Сколько килограммов крупы в одном пакете, если всего купили 73 кг?
Задача 145
В посёлке 77 домов. На 4 улицах по 8 домов и на нескольких улицах по 9 домов. Сколько улиц с 9 домами?
Задача 146
Посадили 3 ряда астр по 6 цветков в каждом ряду и 4 ряда нарциссов. Сколько нарциссов в одном ряду, если всего посадили 50 цветков?
Задача 147
На нескольких тортах 46 марципановых яблок. На 7 тортах по 3 яблока и на нескольких тортах по 5 яблок. Сколько тортов с 5 яблоками?
Задача 148
Посадили 2 ряда груш по 8 деревьев и 4 ряда вишен. Сколько вишен в ряду, если всего посадили 44 дерева?
Решения задач 134-148:
Решение задачи 134:
- 1) 7 * 4 = 28
- 2) 52 — 28 = 24
- 3) 24 : 3 = 8
- Выражение: (52 — 7 * 4) : 3
- Ответ: 8
Решение задачи 135:
- 1) 5 * 7 = 35
- 2) 62 — 35 = 27
- 3) 27 : 3 = 9
- Выражение: (62 — 5 * 7) : 3
- Ответ: 9
Решение задачи 136:
- 1) 6 * 3 = 18
- 2) 43 — 18 = 25
- 3) 25 : 5 = 5
- Выражение: (43 — 6 * 3) : 5
- Ответ: 5
Решение задачи 137:
- 1) 7 * 4 = 28
- 2) 55 — 28 = 27
- 3) 27 : 3 = 9
- Выражение: (55 — 7 * 4) : 3
- Ответ: 9
Решение задачи 138:
- 1) 3 * 6 = 18
- 2) 42 — 18 = 24
- 3) 24 : 8 = 3
- Выражение: (42 — 3 * 6) : 8
- Ответ: 3
Решение задачи 139:
- 1) 8 * 3 = 24
- 2) 48 — 24 = 24
- 3) 24 : 4 = 6
- Выражение: (48 — 8 * 3) : 4
- Ответ: 6
Решение задачи 140:
- 1) 5 * 7 = 35
- 2) 59 — 35 = 24
- 3) 24 : 3 = 8
- Выражение: (59 — 5 * 7) : 3
- Ответ: 8
Решение задачи 141:
- 1) 4 * 7 = 28
- 2) 64 — 28 = 36
- 3) 36 : 9 = 4
- Выражение: (64 — 4 * 7) : 9
- Ответ: 4
Решение задачи 142:
- 1) 9 * 5 = 45
- 2) 77 — 45 = 32
- 3) 32 : 4 = 8
- Выражение: (77 — 9 * 5) : 4
- Ответ: 8
Решение задачи 143:
- 1) 7 * 5 = 35
- 2) 53 — 35 = 18
- 3) 18 : 3 = 6
- Выражение: (53 — 7 * 5) :3
- Ответ: 6
Решение задачи 144:
- 1) 7 * 4 = 28
- 2) 73 — 28 = 45
- 3) 45 : 9 = 5
- Выражение: (73 — 7 * 4) : 9
- Ответ: 5
Решение задачи 145:
- 1) 4 * 8 = 32
- 2) 77 — 32 = 45
- 3) 45 : 9 = 5
- Выражение: (77 — 4 *8) : 9
- Ответ: 5
Решение задачи 146:
- 1) 3 * 6 = 18
- 2) 50 — 18 = 32
- 3) 32 : 4 = 8
- Выражение: (50 — 3 * 6) : 4
- Ответ: 8
Решение задачи 147:
- 1) 7 * 3 = 21
- 2) 46 — 21 = 25
- 3) 25 : 5 = 5
- Выражение: (46 — 7 * 3) : 5
- Ответ: 5
Решение задачи 148:
- 1) 2 * 8 = 16
- 2) 44 — 16 = 28
- 3) 28 : 4 = 7
- Выражение: (44 — 2 * 8) : 4
- Ответ: 7
Использованы материалы mat-zadachi.ru
www.klass39.ru
Конспект урока математики «Обратные задачи»
Жаксыбекова Нурсулу Жумабековна 2 «А» класс
Тема урока: Сложение и вычитание вида 26+34, 60-26.
Цели урока:
1)выполнить действия с десятками и единицами опираясь на знания о десятичном составе числа и использовать устное сложение и вычитание двузначных чисел, с переходом через разряд.
2) продолжить формирование умений решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
3) привить аккуратность, прилежание.
Оборудование:
макет пиратского корабля, картинки с изображением тучки, моря, акул, острова, индивидуальные карточки с заданием
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: путешествие.
I Организационный момент.
-Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько гостей пришли к нам на урок. Поприветствуйте их, ребята.
Прозвенел звонок
Ты готов начать урок?
Настроение на 5
Значит можно начинать.
-Кто из вас смотрел фильм «Пираты Карибского моря»?
-Сегодня я вам предлагаю поиграть и стать пиратами. Мы отправимся по следам пиратов Карибского моря и отыщем сундук с кладом, который хранится на острове Сокровищ.
Словно лихие пираты
Мы отправимся в дальние моря
Впереди нас ждут преграды
Но с ними мы справимся, друзья!
Проверка домашнего задания стр.149 № 6
II Минутка чистописание
Число это предшествует числу 73.
-Пропишите эту цифру у себя в тетрадях. (72)
III Устный счет.
-Ну, что же свистать всех наверх! Мы отправляемся в плавание. Ребята, а что не хватает нашему кораблю? (У него нет названия)
-Правильно. Как говорил известный капитан Врангель: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». На нашем корабле нет названия, а только какие-то карточки с цифрами на борту и примеры. Давайте попробуем их решить.
1)60-35 =25 Д 56-19= 37А 44+16=60Й
20+45 =65 У 70-45=25Ч
37+33 =70 Н 78-53 =25Ы (УДАЧНЫЙ)
–Можно нам отправляться? А я думаю, что нам не хватает капитана. Согласны? Капитаном должен быть самый отважный, самый сообразительный.
2) –Кто из вас первый догадается, по какому принципу составлены ряды чисел и продолжит ряд, тот и будет капитаном.
35, 38, 41, 44, 47,…….
-Капитан есть, корабль назван. И так в путь, мои дорогие пираты!
Все, что увидим и услышим
В корабельный журнал мы впишем.
Будет, что рассказать
Будет, что показать.
IV Основная часть.
-Закройте глаза, опустите головы на руки и представьте безбрежный океан, тихий и спокойный. Легкий попутный ветерок наполняет наши паруса. Чайки кружатся в воздухе…… (звучит музыка)
-Но что это? Посмотрите, сколько акул окружили наш корабль? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они уплыли? (решить примеры)
Объяснить способ сложения
27+36=(27+30)+6 27+36=(20+36)+7 27+36=(20+30)+(7+6)
Объяснить способ вычитания
63-27=(63-20)-7 63-27= (63-7)-20
-Молодцы, акулы испугались ваших знаний и уплыли. Наш путь продолжается. Вы слышите, по-моему, поднимается буря? Надвигается шторм. Посмотрите, какая туча надвигается на нас. Ребята, посмотрите, по какому пути нам нужно проплыть, чтобы быстрее уйти от штормовой тучи? Выберите самый короткий.
5см+1дм2см= 1дм7см 4дм 3см-3дм9см = 4см
-Ну, вот мы с вами и подплываем к заветному острову Сокровищ. За время пути вы все немного устали, поэтому я вам предлагаю немного подвигаться.
V Физкультминутка. (под припев песни о капитане)
Капитан, капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь!
Только смелым покоряются моря!
VI Продолжение путешествия.
Отправимся мы в джунгли
Что ждет нас в впереди?
И что за зверь там встретит нас
Узнаешь, погоди!
-Какое животное нам повстречается, вы узнаете, если правильно выполните задание №4
27+36 73+17 35+47 84-25 43+29
Нас встречает слон. Слон очень крупное животное. Рост его достигает до 3,5 м, а вес до 4,5 т. Но не смотря на свой огромный рост и вес, слон доброе животное. И вот сейчас он нас готов пустить на остров, если мы очень быстро решим его задачу, которая находится на стр 150 учебника №5
(Запись на доске: Сыновей — 5
Дочерей -? на 2 меньше ?
Внуков — 13
Решение:
5-2=3
5+3+13=21
Ответ: всего 21 детей и внуков.
Составь две обратные задачи данной и реши их.
-Я старый, добрый Флинт, ребята,
И ждал я вас давно!
Хранить пиратское богатство
Всю жизнь мне суждено!
-Я знал, что вы когда-нибудь приплывете за сокровищами. Мне тоже порядком надоело жить среди зверей одному. Но знайте, что к сокровищу не так легко пробраться. Сначала нам нужно преодолеть овраг, чтобы подойти к пещере. Я ума не приложу как это сделать. Может, вы, сумеете?
Пред нами овраг – 2 метра шириной
У нас 2 доски – по 2 метра длиной
Как через овраг нам перебраться?
Как нам до клада добраться?
-Ура, мы подошли к заветной пещере! Дорогой, Флинт, открой, пожалуйста, сундук и отдай нам сокровища, которые принадлежат пиратам.
Флинт: Не могу. Я так долго охранял клад, что потерял ключ. И открыть дверь сможет только тот, кто правильно поставит знаки действий.
(13 * 5) * = 8
Ребята , Флинт передал вам эту шкатулку за то, что вы ему очень помогли.
VI Итог урока.
-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями.
Посмотрите свои бортовые журналы, какие препятствия вы преодолели на своем пути?
-Я, думаю, Флинт может быть спокоен. Ведь он не зря так долго охранял сокровище. Оно досталось настоящим, отважным и добрым пиратам.
VIII Оценивание.
-За свою работу вы заслуженно каждый получит по пиастру (пиратской монете).
Математика 3 класс
Тема урока: Обратные задачи.
Цели урока: закрепить знания при решении обратных задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;
развивать вычислительные навыки; устный счет, логическое мышление;
воспитывать чувство коллективизма, интерес к математике и числам.
Тип урока: повторение пройденного материала.
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел звонок
Ты готов начать урок?
Настроение на 5
Значит можно начинать.
Проверка домашнего задания. Стр.41 № 5 (взаимопроверка)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — …
(Осень) Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Распределить учащихся по группам.
– Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад ) К нам сегодня в гости пришла Осень. Осень вам принесла вот такие листья. Возьмите понравившийся лист. А теперь сядьте по группам. Какие правила при работе в группе мы должны соблюдать? (Не шуметь, не перебивать друг друга, уважать друг друга, слушать и слышать друг друга)
Устный счет. Осень вам приготовила вот такое задание. На обратной стороне листьев есть примеры, давайте быстро решим их. А оценивать я буду вас по этим фишкам. У кого большое количество, тот получает хорошую отметку.
Сообщить тему и цели урока.
Задание группе красных. Учащиеся посадили 12 саженцев поровну в 2 ряда. Сколько саженцев в каждом ряду? 12:2=6
Задание группе желтых. Учащиеся посадили 2 ряда саженцев, по 6 саженцев в каждом. Сколько саженцев они посадили? 2*6 =12
Задание группе зеленых. Учащиеся посадили 12 саженцев в несколько рядов, по 6 саженцев в каждом. Сколько рядов получилось? 12:6 =2
– Как вы думаете, какие это задачи? (обратные) А какая тема нашего урока. (Обратные задачи) Что мы сегодня будем делать ? (составлять обратные задачи, решать уравнения, примеры)
Блицопрос. (устно) 1гр. 9 кустов роз посадили поровну на 3 клумбах. Сколько кустов роз на каждой клумбе? 2 гр.12 туристов разместились в палатках, по 3 человека в каждой. Сколько палаток? 3гр. 10 яблок разложили поровну на 2 тарелки. Сколько яблок в каждой тарелке? Назовите компоненты при делении.
Кого посылает вам Осень вы узнаете, если отгадаете эту загадку.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Задание ветра. Решить задачу.
На уборку территории школы пришли 2 девочки и 16 мальчиков. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек?
–О чем ком эта задача? Куда они пришли? Что нам нужно узнать?
Девочек – 2
Мальчиков – 16 во ? раз больше
16 : 2 = 8
Ответ: мальчиков в 8 раз больше.
Каждая группа составляет обратную задачу.
Физминутка.
Задание Тучки. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто прислал вам следующее задание?
Насупится, нахмурится,
В слезы ударится —
Ничего не останется.
(Туча)
Решите уравнения.
Гр. красных Гр.желтых Гр. зелёных
х * 2 = 14 14 : х = 7 х : 2 = 7
х = 14: 2 х = 14:7 х = 2 * 7
х = 7 х = 2 х = 14
Логическое задание. Составь из 12 палочек пять квадратов.
Задание дождя. Загадка
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
Сравни выражения: гр. красных гр.желтых гр. зеленых
16:2 * 16:4 12:3*12:2 14:2* 14:7
16:8 * 4:2 12:3 * 8:2 12:2 * 16: 2
Индивидуальные карточки. ( учащимся повышенной мотивации)
Задание солнышка.
Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце) Работа по учебнику стр. 43 № 6
18 – 2 х 9 = 0 18 : 9 + 200 = 202 600 : 10 + 350 = 410
11 + 18 : 2 = 20 918 – 9 х 2= 900 550 – 5 х 100 = 50
Подведение итогов урока. Рефлексия. Что мы сегодня повторили? Ребята, вами Осень очень довольна. Она хочет чтобы вы одели это дерево. На дерево надо повесить листья.
Красные листья. Если вы считаете, что урок для вас прошел с пользой. Вы научились составлять обратные задачи и можете помочь другим.
Желтые листья. Научился решать обратные задачи, но помочь другим еще не могу.
Зеленые листья. Вам было трудно на уроке, но вам еще нужна помощь.
Задание на дом. стр.42 № 3(б)
Комментирование оценок.
Задача №1 Составь обратную задачу.
Бабушка разлила молоко в 2 бидона, по 6 л. в каждый. Сколько всего литров молока разлила бабушка?
Задача №2 Составь обратную задачу.
В кондитерской утром продали 12 пирогов, а вечером – в два раза меньше, чем утром. Сколько пирогов продали утром и вечером в кондитерской?
Задача №3 Составь обратную задачу.
Ребята посадили 6 кленов, а лип – в 3 раза больше, чем
кленов. Сколько всего деревьев посадили ребята?
Задача № 4 Составь обратную задачу.
У бабушки 6 сыновей, дочерей в 2 раза меньше, чем сыновей. Внуков 13. Сколько всего детей и с внуков у бабушки?
kopilkaurokov.ru
Конспект урока математики «Обратные задачи»
Урок математики во 2 классе
Тема: Взаимно-обратные задачи
Цели:
познакомить учащихся с новым математическим понятием «обратные задачи»;
совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины,
выполнять задания геометрического характера.
Оборудование: карточки, листы с геометрическими фигурами, ежик, белочка, заяц, раздаточный материал.
1. Организационный момент
2. Устный счет
1) В «лесной школе»11 учеников: ежи, зайцы, белочки. Меньше
всего в школе ежей, а больше всего — зайцев; их на 3 больше,
чем ежей. Сколько в лесной школе зайцев, белочек, ежей?
Ответ: 2 ежа, 5 зайцев, 4 белочки
2) Ребята, давайте поможем ученикам «лесной школы» решить примеры. Распределите примеры в 3 группы. На доске:
(Примеры записаны на карточках надо соотнести с верным ответом )3) Работа в парах.
У вас на партах листы.
На них стоят точки. Соедините с помощью линейки и карандаша
последовательно эти точки – какие геометрические фигуры изучают ученики лесной школы?
Работа над новой темой
Посмотрите, сегодня снова к нам пришел Знайка-математик. Что то он сегодня не веселый (у Знайки в руках листочек со словом «Задача»). Он грустит, потому что потерял первое слово из названия темы урока. Ребята, давай те поможем другу, сами узнаем, что это за слово.
Приступим к решению задач.
С. 22 №1. Прочитайте первую задачу
-о чем говориться в задаче?
Запишем условие кратко
Решите задачу
Прочитайте вторую задачу.
-о чем говориться в задаче?
-Чем она отличается от первой?
Записываем ее кратко и решаем.
-Что вы можете сказать о решении этих задач?
Прочитайте третью задачу.
-Как изменилось ее условие?
-что надо узнать?
Запашите задачу кратко и решите ее.
Посмотрите на решение этих задач 1)+ 2)- 3)-
-Как же мы назовем вторую и третью задачи? (ОБРАТНЫЕ)
Конечно, это обратные задачи.
— Теперь мы знаем тему нашего урока — ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ
Физкультминутка
Закрепление
С.22 №2 (устно) Прочитайте задачу
— О чем она?
-Как узнать сколько всего?
-А давайте теперь составим обратные задачи
В тетрадь записываем решение
Работа над пройденным материалом
1)Игра знаток величин
25мм= см
100см= м
40 см= дм
5дм2см= см
2)На партах у вас квадраты с цифрами.
Давайте соединим одинаковые числа, не отрывая руки и узнаем , что у
нас получиться
Начинаем из правого верхнего угла.Ведем влево, вниз, вправо, вниз, влево
4
3
3
3
1
0
2
3
7
3
3
3
— Что получилось? (5)
Такую отметку все получаете за этот урок
7. Итог урока
-Что понравилось?
-с какими задачами познакомились?
Домашнее задание
С. 22 №3, №4
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Раздаточный материал.
infourok.ru
План-конспект урока математики (3 класс) на тему: Урок математики в 3-м классе по теме «В мире задач».
«В мире задач».
Урок математики в 3-м классе
Андреева Тамара Викторовна учитель начальных классов.
Цели:
- Обучающая: учить решать задачи на нахождение остатка, логические задачи, нахождения площади, обратные задачи, вычисление периметра прямоугольника.
- Развивающая: развитие внимания, логического мышления, памяти, речи, мелкой моторики.
- Воспитывающая: воспитание трудолюбия, аккуратности.
Оборудование:
- прибор “Графика”,
- счётные палочки,
- рисунки букв, снеговиков и дедов морозов.
Ход урока
1. Орг. момент.
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Чтобы тему урока узнать,
Надо запись расшифровать
Вы тему урока узнать поспешите
А ключ в этих буквах:
Задачки решите.
Ученики решают задачи, расставляют буквы в соответствии с числами и узнают тему урока.
1.
Шла овчарка по дорожке
У неё четыре ножки
Ей навстречу – чёрный дог.
Сколько всех собачьих ног? (8)
2.
Я всего по три тюльпана
В каждый ряд сажаю рано,
Ярко красных семь рядов.
Сколько будет всех цветов? (21)
3.
Сколько ушей у шести мышей? (12)
4,
Любит рыбку кот Василий
Может съесть он в день четыре
Сколько съест он за пять дней
Подсчитайте поскорей. (20)
5.
Четырнадцать лыж у крылечка стоят
Сколько на лыжах каталось ребят? (7)
6.
Если шесть на семь умножить,
А затем прибавить пять.
Сколько будет же в итоге,
Кто мне может подсказать? (47)
7.
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ёжика благодарят? (4)
8.
У деда Архипа большая семья
Детей всего восемь,
И все сыновья.
У каждого сына по паре ребят.
Внучата Архипа:
Их сколько, внучат? (16)
9.
В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По десять копеек шесть было монет.
Сорок копеек ушло на обед.
За десять копеек линейку купил,
И восемь копеек друзьям одолжил.
Осталось в кармане самая малость.
Сколько копеек у Коли осталось? (2)
2. Сообщение цели урока.
Тема нашего урока: “В мире задач”.
Решать задачи – это здорово,
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.
Будем задачи сегодня решать.
Складывать, делить, вычитать, умножать,
Периметр, площадь найдём без труда.
Помогут в этом формулы всегда.
3. Работа с числами, составление задачи по рисунку.
8, 21, 12, 20, 7, 47, 4, 16, 4, 2.
На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные, двузначные, чётные, нечётные).
Возьмите рисунок, на котором нарисованы варежки.
Можно ли сразу сказать чётное или нечётное количество варежек нарисовано.
А как можно это узнать? (пересчитать или соединить их парами). Соедините в пары одинаковые варежки.
Сколько пар варежек получилось? (8)
Давайте с вами составим задачу про эти варежки.
(Бабушка связала шестнадцать варежек и раздала их внукам.
Сколько внуков у бабушки?
Сколько варежек на левую руку?)
4. Пальчиковая гимнастика
Без пальто гулял глупышка,
И замёрз он как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.
5. Работа над задачей.
Сегодня выпал снег. Ура!
И с самого утра
Снеговика среди двора
Лепила детвора.
Прочитайте задачу.
Ученики трех классов слепили 24 снеговика. Ученики первого класса 6 снеговиков, второго класса 8 снеговиков. Сколько снеговиков слепили ученики третьего класса?
Разбор содержания.
О ком говорится в этой задаче?
Сколько слепили ученики 1 класса?
Сколько слепили ученики 2 класса?
Что надо узнать?
Анализ задачи.
Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
Почему?
Что мы должны узнать сначала?
Каким действием?
Когда мы узнаем сколько сделали ученики двух классов, сможем узнать сколько слепили ученики 3 класса?
Каким действием?
- 6+8=14 (с.)
- 24-14=10 (с.)
Ответ: 10 снеговиков слепили 3 класс.
2 способ.
- 24-6=18 (С.)
- 18-8=10 (с.)
Ответ: 10 снеговиков.
Ребята! Скоро Новый год. В городе появятся ледовые городки. Как называются люди, которые их строят? (Скульпторы)
Скульптор- человек занимающийся скульптурой.
Скульптура- искусство создания объемных художественных произведений путем резьбы, лепки или отливки, ковки, чеканки.
6. Упражнение на внимание.
Сейчас у нас будет две команды: “Мороз Синий нос” и “Мороз Красный нос” . Мы будем играть в снежки. Перед вами снеговики, которых слепили ребята 1 и 2 класса. Вам надо найти отличия и бросить снежок. Команда, которая бросит последний снежок победит.
Рисунок 3
Рисунок 4
7. Физминутка.
На улице мороз,
Ну-ка взялись все за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши!
Покрутились, повертелись,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали.
Вот и погрелись.
Сегодня снег идет с утра,
Все укрыл, как ватой.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
8. Работа с прибором “Графика”
Надо расчистить участок от снега. Длина участка 10 метров, а ширина 5 метров. Чему равна его площадь?
Как узнать площадь?
Составьте задачи, обратные данной.
Чему равен периметр этого участка?
9. Пальчиковая гимнастика.
Лыжник.
Исходное положение. Указательный и средний пальцы поставить на 2 плоские счетные палочки. Это “лыжник на лыжах”.
Не отрывая указательный и средний пальцы от “лыж”, ребенок “едет” скользящими движениями по столу.
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду- весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
10. Решение логической задачи.
На стадионных дорожках
Лыжники
На старт встали
Сейчас узнаем, кто достоин медали.
Алик, Боря, Витя и Гена бежали наперегонки на лыжах. Алик отстал от Бори, а Витя от Гены. Кто прибежал первым, если Алик и Гена финишировали одновременно?
(Боря)
11. Итог урока.
Чему учились на уроке?
nsportal.ru