Найди на глобусе материки и впиши их названия в предложения 3 класс – Материки и океаны на глобусе, с. 3 — 4
Материки и океаны — 3 класс — Человек и мир — Каталог статей
Все голубое пространство на земле можно назвать МИРОВЫМ ОКЕАНОМ. Это солёная, водная оболочка Земли, окружающая острова и материки. Это совокупность всех крупнейших водоёмов Земли, которые называют ОКЕАНЫ. В Мировой океан входят 4 (5) океанов, которые вы уже знаете.
Кликни на карты и увеличь их. Рассмотри внимательно, покажи океаны.
Человек и мир. Книга для чтения. с.12-14
Между океанами можно увидеть большие участки суши. Это МАТЕРИКИ (КОНТИНЕНТЫ). Давайте найдем их на картах(см.выше). Посчитай все материки. Их должно получится ровно ШЕСТЬ!
А знаете ли вы, что очень-очень давно, около трёхсот миллионов лет назад, на Земле был всего один материк под названием Пангея. Его окружал огромный океан Панталасса. Пангея просуществовала около ста миллионов лет. Затем раскололась на два материка: Лавразию на севере и Гондвану на юге. Эти два массива разделяло море Тетис. Со временем Лавразия и Гондвана раскололись на части, из которых сформировалось шесть нынешних материков.
Человек и мир. Книга для чтения. с.14-16
Самый большой материк — это Евразия, он называется так потому что его поделили на две части света: Европа + Азия. Граница между Европой и Азией проходит по Уральским горам (найди их). Слева от гор — Европа, справа — Азия. Посмотри, какие океаны омывают Евразию со всех сторон. Найди самую высокую точку материка.
- Самый большой по площади материк — 54 млн.кв.км.
- Единственный из материков, состоящий из двух частей света: Европы и Азии.
- Самые высокие горы мира на материке — Гималаи (вершина Эверест, Джомолунгма, Сагарматха) — 8848 м.
- Самое высокое в мире нагорье — Тибет. Площадь — около 2 млн.кв.км. Средняя высота — 4 877 м.
- Самый большой в мире полуостров — Аравийский. Площадь 3250000 кв.км.
- Самое соленое озеро мира — Мертвое море.
- Самое глубокое озеро мира — Байкал. Наибольшая глубина — 1642 м.
- Самая большая по площади страна мира — Россия — 17,1 млн.кв.км.
- Самая маленькая по площади страна мира — Ватикан. Площадь — 0,44 кв.км.
- Самая большая по численности страна мира — Китай — 1 млрд. 470 млн. человек.
- Только материк Евразия омывается всеми океанами Земли. На севере — Северным Ледовитым, на юге — Индийским, на востоке — Тихим, на западе — Атлантическим.
- Только Евразия расположена во всех климатических поясах Земли, а следовательно на материке есть все природные зоны планеты.
Второй по величине материк — Африка. Найди этот материк на карте. Он находится ниже Евразии. Посмотри, какие океаны омывают Африку.
- Самый жаркий материк.
- Самая протяженная река мира — Нил.
- Самая большая на суше зона разломов земной коры.
- Единственный материк, расположенный во всех четырех полушариях (пересекается экватором и нулевым меридианом).
- Самая большая по площади природная зона саванны.
- Самая большая пустыня мира — Сахара. Площадь — 8,6 млн. кв.км.
Так выглядит пустыня Сахара из космоса.
Два других материка внешне похожи друг на друга. Это Северная Америка и Южная Америка. Найди материки на карте. Какие океаны омывают эти материки?
- Большую часть Северной Америки занимают страны США и Канада.
- Здесь находится самый первый в мире национальный парк — Йеллоустонский
- Ниагарский водопад – самый знаменитый водопад мира.
- Гранд-Каньон – самое большое в мире ущелье, образованное течением реки Колорадо.
- Долина Смерти — самая глубокая впадина Северной Америки — 86 метров, здесь зафиксирована максимальная температура планеты +58,2 градуса.
- Здесь растут самые большие деревья — секвойи.
Ниагарский водопад
Гранд-Каньон
Долина Смерти
Йеллоустонский парк
Секвойя у основания
Секвойи
- Южная Америка — самый влажный материк Земли.
- Самый высокий водопад мира — Анхель, на реке Чурун.
- Самое высокогорное озеро мира — Титикака. Высота над уровнем моря — 3821 м.
- Самая полноводная река мира — Амазонка, имеющая и самый большой в мире речной бассейн — 7 млн. кв.км.
- Самая суровая пустыня мира — Атакама.
- Самые протяженные горы мира — Анды (9000 км).
Водопад Анхель (Венесуэла)
Анды (левая часть материка)
Пустыня Атакама
Горное озеро Титикака (в Андах)
Река Амазонка
Посмотри, какие океаны омывают Австралию
- Самый маленький материк Земли.
- Самый сухой материк Земли — пустыни занимают почти половину его площади.
- Единственный материк, где нет действующих вулканов.
- Самый низкий материк Земли — средняя высота составляет 215 м.
- Весь материк занимает одно государство — Австралийский Союз.
На данной карте полушарий Антарктиду можно увидеть внизу. Это материк, покрытый льдами и снегами. Давайте посмотрим на Антарктиду в целостном виде. Для этого нужно взять глобус и посмотреть в самую южную точку (нижнюю). Вот, что мы увидим снизу:
А так выглядит Антарктида из космоса.
- Самый холодный материк. На станции Восток зафиксирована -89,2 градуса.
- Самый ветреный материк Земли.
- Вместе с ледниковым куполом Антарктида самый высокий материк Земли.
- Антарктида была открыта самой последней из материков .
- Антарктида пересекается всеми меридианами Земли.
Айсберг – это ледяная глыба, которая может образоваться у берегов Антарктиды
Найди на карте океаны и материки. Перечисли их названия, покажи.
На каких материках есть пустыни. Покажи пустыню Сахара.
На каком материке располагается Беларусь? Россия? США?
Назови самый маленький материк. Покажи на карте.
Какой материк самый влажный? Покажи на карте.
Назови самый жаркий материк. Покажи на карте.
Какой материк самый ветреный? Покажи его на карте или глобусе.
Какой из океанов меньше всего оправдывает своё название? Покажи его.
Названия каких океанов говорят об их расположении на нашей планете? Покажи их.
ВЫПОЛНИ ТЕСТ
РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ
1. Почему Землю называют «голубой планетой»?
2. Океана с каким названием не существует: Индийский, Южный, Средиземный?
3. Индийский океан — самый большой океан Земли?
4. Правда ли, что Атлантический океан — самый тёплый океан на Земле?
5. Верно ли, что океаны Земли никак не связаны между собой?
6. Правда ли, что вся суша Земли могла бы разместиться на территории, равной по площади Тихому океану?
7. Есть ли материки южнее Антарктиды?
8. Какая из перечисленных частей света не является материком: Азия, Африка, Южная Америка?
sh26aclass.ucoz.net
Урок по окружающему миру в 3 классе «Материки и океаны на глобусе»
Урок по окружающему миру в 3 классе.
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Учитель: Киселёва И.А.
Тема: Материки и океаны на глобусе.
Цели урока:
Образовательная:
Уточнение и расширение знаний учащихся о глобусе.
Воспитательная:
Формирование экологической культуры.
Развивающая:
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.
Ход урока.
1.Орг.момент. (слайд №1)
С детства мы любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
-Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно, весело и познавательно. Тихо садитесь.
2. Проверка дом.задания
-Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке, давайте проверим, как вы усвоили пройденный материал.
— Внимание на доску. Перед вами вопросы. Ваша задача – записать только ответ. (слайд№2)
Что такое глобус?
Какие линии на глобусе указывают тонное направление с севера на юг?
Как называется меридиан, проведённый более толстой линией?
Какая параллель самая длинная?
Виден ли экватор с космоса?
Взаимопроверка. (слайд№3)
Модель Земли
Меридианы.
Нулевой.
Экватор.
Нет.
3. Актуализация знаний.
— Сегодня мы с вами продолжим изучение глобуса. Посмотрите, какой цвет преобладает на нём?
— Почему?
-А какие ещё цвета есть?
— Подумайте, что они обозначают, и сформулируйте тему нашего урока.
(слайд№4)
«Материки и океаны на глобусе».
— Давайте составим план изучения этой темы.
— Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны ответить? (слайд№5)
«Материки и океаны на глобусе».
Что такое океан?
Что такое материк?
Как на глобусе обозначаются океаны и материки
Их особенности.
Прежде чем мы начнём работать, прошу обратить ваше внимание на « Дневник исследования», который лежит перед вами на столе. (слайд№6)
« Дневник исследования»
Знаю | Новая информация |
— Запишите, пожалуйста, что вы уже знаете о материках и океанах.
(ответы детей)
— Для того, чтобы заполнить следующую половину нашего дневника нам надо дружно поработать в группах.
4. Изучение нового (работа в группах).
— Для того, чтобы определить тему исследования для каждой группы вам надо отгадать загадки.
1.На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
— Ваша группа сегодня работает с глобусом.
2.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар.
(земля)
— Вы изучаете материки.
3. Кругом вода, а питьём беда
(море, океан)
— Ваша группа изучает океаны на глобусе.
— Вы должны самостоятельно добыть нужную информацию из книг, которые лежать перед вами, а в помощь я предлагаю вам карточки, которые вы должны заполнить.(приложение №1)(раздаю карточки – помощники)
— Прежде, чем вы начнёте работу, давайте вспомним правила работы в группах.
Правила работы в группе.
Распредели работу в группе.
Умей договариваться.
Уметь выслушать мнение каждого
Выслушай работу другой группы.
Проверка.
— Слушаем ответ группы, которая работала с глобусом.
1.(выступление учащихся + показ на глобусе)
(слайд№7)
« Дневник исследования»
Знаю | Новая информация |
— вода
— суша |
Физминутка. (пингвины)
-Где живут пингвины? (В Антарктиде)
— О материках на глобусе расскажет следующая группа.
2. Выступление 2 группы.
(слайд№8)
« Дневник исследования»
Знаю | Новая информация |
— вода
— суша Материков — 6 |
3. Рассказ 3 группы.
(слайд№9)
« Дневник исследования»
Знаю | Новая информация |
— вода
— суша Океанов – 5 Материков — 6 |
— Я просила найти дополнительный материал по этому вопросу. Кто нашёл интересные факты?
5.Закрепление пройденного.
— Давайте проверим, насколько вы были внимательны, слушая своих товарищей.
А проведем мы эту проверку в виде игры «Ромашка», условия игры вы знаете.
Вопросы «Ромашки»
Найди на глобусе Австралию и расскажи, что знаешь о ней.
На каком материке находится Россия? Покажи примерно, где живёшь ты.
Какой материк самый жаркий? Покажи на глобусе.
Покажи самый теплый океан.
Какой океан омывает Антарктиду.
Назови океан, в названии которого два слова.
(слайд № 10)
«Материки и океаны на глобусе».
Что такое океан?
Что такое материк?
Как на глобусе обозначаются океаны и материки
Их особенности.
— Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. На все пункты нашего плана мы ответили.
-Ребята, как вы думаете, наша планета могла бы существовать без Мирового океана и материков?
-О чём всегда должен помнить человек? (Природа щедра, но не до бесконечности и человек должен её оберегать)
6. Итог урока.
-Кто желает подвести итог нашим сегодняшним исследованиям: надо выйти к доске и рассказать о материках и океанах нашей планеты. Вспомнив всё, о чем мы сегодня говорили на уроке.
Все остальные внимательно слушают, т.к. может понадобиться ваша помощь.
(можно воспользоваться своим «дневником исследования»)
(слайд №11)
«Весь мировой океан, который омывает нашу планету на глобусе, показан голубым и синим цветами. Океанов всего 5- это Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский и Южный. Они омывают 6 материков Земли – Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америки и Антарктида, которые на глобусе изображаются отдельными участками суши коричневого, желтого и зелёного цветов».
7. Рефлексия.(слайд №11)
— Что понравилось на уроке?
— Что было самым трудным?
— На какие вопросы хотели бы найти ответ?
-Кого эта тема заинтересовала, вы можете обратиться в интернет на сайты, адрес которых есть у нас в хрестоматии на стр.158 и в нашей библиотеке в энциклопедиях.
8.Домашнее задание.
Р.Т. Стр.3, № 3-6.
Оценки за урок:
— Командиров групп прошу дать оценку своим самым активным участникам.
(Чью работу на уроке вы оцениваете как лучшую и почему)
Урок окончен. Всем спасибо!
Дополнительно (если будет время)
Практическая задача:
Жителям Австралии необходимо в кратчайший срок попасть на фестиваль в Северную Америку. Помогите им найти этот путь.
Приложение №1.
Океаны на глобусе.
Найдите ответы на вопросы и подготовьте краткое сообщение.
Источник информации | Вопросы исследования |
Толковый словарь Хрестоматия с.12-13 | Что такое океан? Сколько океанов на глобусе? Какой океан самый большой? Какой океан второй по величине? Какой океан большую часть года покрыт льдами? Какой океан самый тёплый? Какой океан омывает Антарктиду? Как называются все океаны вместе? |
Найдите на глобусе все океаны.
Карточка — ответ
Наша группа получила задание изучить океаны на глобусе.
Мы подготовили такой ответ:
Океан это _____________________________________________________________
На нашей планете ___ океанов. Это:
Первый самый большой _________________________________.
Второй по величине ____________________________________.
Самый маленький _________________________________________ большую часть года покрыт вечными льдами. Самым теплым из всех океанов является
______________________________________. Недавно ученые открыли пятый океан _____________________________ он омывает берега Антарктиды.
Все эти океаны сливаются вместе в единый _________________________ океан,
который омывает весь Земной шар.
Приложение №2.
Материки на глобусе.
Найдите ответы на вопросы и подготовьте краткое сообщение.
Источник информации | Вопросы исследования |
Толковый словарь Хрестоматия с.14-15 | Что такое материк? Сколько материков на глобусе? Какой материк самый большой? Какой второй по величине? Какой материк весь год покрыт льдами? Какие материки похожи друг на друга? Какой материк самый маленький? |
Найдите на глобусе все океаны.
Карточка — ответ
Наша группа получила задание изучить материки на глобусе.
Мы подготовили такой ответ:
Материк это________________________________________________________
На нашей планете ___ материков. Это:
Первый самый большой _________________.
Второй по величине _____________________.
Самый маленький ______________________. ___________________ весь год покрыта льдами. На этом материке нет ни городов ни селений. И два больших материка похожих друг на друга это ___________________________ _____________________________
Для людей даже самый маленький материк – это огромное пространство.
Приложение №3.
Материки и океаны на глобусе.
Прочти текст и выполни практическую работу.
Источник информации | Вопросы исследования |
Учебник с.12-14 | Найди на глобусе все океаны. Научись показывать на глобусе все материки. |
Приготовьтесь показать это классу.
Карточка — ответ
Наша группа работала с глобусом.
Мы подготовили такой ответ:
_______________ -это модель по форме похожая на настоящую Землю в уменьшенном виде. Большая часть поверхности Земли покрыта ______________.
Поэтому на глобусе больше всего _____________ и _____________ цветов.
Этими цветами изображены ___________, ___________ , _________ и __________.
Участки суши на глобусе окрашены в ___________________ , _______________ и ______________ цвета. С помощью цвета можно также определить, где находятся ____________(коричневый), а где — _______________(зелёный).
Дополнительный материал.
Океан.
Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода. С океаном связана жизнь человека.
Это мощный регулятор тепла на планете. Огромная масса воды, нагревшись, сохраняет тепло, полученное от Солнца. Ведь даже Северный Ледовитый океан не промерзает до дна. Океанские воды поддерживают равновесие в природе планеты. Вода забирает в себя много минеральных веществ, растворяет газы, в ней поселяются разнообразные живые организмы. Вода океанов для питья не годна она солёная. Реки, озера, таяние снегов пополняют запасы воды океанов.
Интересный факт.
Соли в океанах столько, что если всю извлечь и равномерно
распределить на суше, то это будет слой толщиной около 150 м, а на каждый квадратный метр придется по 330 т соли.
Презентация урока «Материки и океаны на глобусе» 3 класс
PPTX / 1.07 Мб
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект урока по окружающему миру УМК ПНШ 3 класс на тему «Материки и океаны на глобусе»
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Материки и океаны на глобусе»
Разделы: Начальная школа
Предмет: Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями, навыками).
Продолжительность: 45 минут
Класс: 3 класс
Текст работы: конспект урока по программе УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС)
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».
Задачи урока:
1. Проверить знания обучающихся о глобусе как модели Земли.
2. Познакомить с новыми терминами «океан», «материк».
3. Дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты.
4. Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.
5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты
Предметные: уметь объяснять значение терминов «материк», «океан», расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты, находить на глобусе материки, океаны.
Метапредметные:
Регулятивные:
Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Форма проведения урока: индивидуально-групповая
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, демонстративный глобус, карта полушарий, ИТК, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:
«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим, Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается:Мир ослепительно переливается, И как важно, чтобы это продолжалось вечно».Вот с таким настроением мы и начнем наш урок «Окружающего мира
II. Актуализация знаний
На уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои. И еще я хочу вам дать совет «Прежде чем ответить, хорошо подумай
Прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке
Формируемые УУД
1. Осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний, навыки делового партнёрского общения
2. Умение строить логическую цепь рассуждений
3. Навыки делового партнерского общения
4. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа
5. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей
6. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам
1. Создание проблемной ситуации.
Что объединяет все эти слова? Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты. В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?
2. Организация работы в группах.
(конверты с заданием: составить рассказ-загадку, не упоминая термин получает каждая группа
меридиан
глобус
параллель
экватор
3. Итог групповой работы.
Ребята, мы сегодня с вами совершим кругосветное путешествие по земному шару не выходя из класса на: А что для это необходимо? А вот на чём?
Вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.
1. Линия, проведена на одинаковом расстоянии от полюсов на глобусе. (Экватор)
2. Ближайшая к нам Звезда. (Солнце)
3. Линии, соединяющие Северный полюс с Южным полюсом Земли (Меридианы)
4. В переводе с латинского языка «глобус» означает — : (Шар)
5. Уменьшенная модель Земли. (Глобус)
6. Меридиан, проведённый более толстой или красной линией на глобусе называется: (Нулевым)
7. Линии, которые проведены к Северному и Южному полюсам от экватора называется: в единственном числе (параллель). Какое слово получилось. Озвучьте.
— Ну, конечно, на корабле!
— Итак, счастливого пути!
Отправляемся в кругосветное путешествие! Вот какое определение слову «путешествие» дает толковый словарь Ожегова: «Путешествие-поездка или передвижение по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Значит, мы станем кем? Путешественники — это люди, которые путешествуют.
Изучение нового материала
Формируемые УУД
1. Умение строить логическую цепь рассуждений
2. Навыки делового партнерского общения
3. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа
4. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей
5. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам
1. Сообщение темы и цели урока.
— На какой вопрос мы получим ответ в ходе работы на сегодняшнем уроке?
2. Прочитаем девиз урока: Как вы думаете, вы все знаете? А хотите продолжить изучение дальше и ещё что-нибудь узнать?
3. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.
3.1. Организация фронтальной работы по учебнику С. 13
— Какого цвета глобус?
— Почему на глобусе синего и голубого цвета больше всего?
Голубым и синим цветом обозначают водные просторы — океаны, моря, реки, озёра.
— Определение «океан» прочтите в учебнике.
Итак, мы начинаем путешествие с Северного Ледовитого океана.
— Отправляясь на юго-восток и попадаем в :.Посмотрите на глобусе. В Тихий океан
Направляясь к Южному полюсу, мы попадаем в : Южный океан, который открыт совсем недавно.
Поднимаясь на северо-восток, мы попадаем в: Атлантический океан.
Поднимаясь на северо-восток, мы попадаем в: Индийский океан.
Двигаясь на север, мы попадаем в Северный Ледовитый океан.
3.2 Организация работы в группах (по хрестоматии. С.12-13 )
Прочитать
Рассказать, что нового узнали.
Обсуждение вопросов после текста.
1) Каждая группа получает печатный материал для самостоятельного изучения. Затем выбирается ученик для зачтения
2) Чтение дополнительного материала для сам. чтения. Хрестоматия. (С.12-13) «Тайна пяти океанов»
Пересказ
Высказывают предположения названия каких океанов говорят о месте их расположения на Земле?
Какой из них меньше всего оправдывает своё название?
Физминутка (клип-зарядка для глаз)
3.3 Организация фронтальной работы
-Давайте обратимся к карте полушарий. Какого цвета больше? (Работа по карте полушарий в учебнике) Если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая её часть занята водой. Среди огромного водного пространства расположены участки суши, которые называются материками. На земном шаре шесть материков. Самый большой материк называется Евразия
— Скажите, в каком полушарии он находится? К северу или к югу от экватора? И на этом большом материке находится наша Родина — Российская Федерация.
Второй по величине территории материк — Африка, который так же, как и Евразия находится в Восточном полушарии. Посмотрите на Западное полушарие, в котором находятся 2 материка — Северная и Южная Америка.
Пятый материк — Антарктида — это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Здесь созданы станции, где учёные разных стран ведут научные наблюдения. Самый маленький материк — Австралия. Он находится в Южном полушарии. Сушу с давних времён делят не только на материки, но ещё на части света.Частей света тоже шесть: (части света) — Европа, где жили наши предки; — Азия — соседняя территория с Европой; — Африка; — Австралия; — Антарктида; — Америка.
Материки — Северная и Южная Америка образуют одну часть света — Америку. А на одном материке Евразия находятся две части света — Европа и Азия.
Люди строили большие корабли и много путешествовали. Так они открыли Новые части света — Америку, Австралию, Антарктиду. Как вы думаете, какие части света называются Старым светом? Итак, мы говорили сейчас о частях света, а есть еще такое географическое понятие, как МАТЕРИКИ.
IV. Закрепление знаний
Формируемые УУД
1. Извлекать необходимую информацию из текста
2. Умение строить высказывания в устной форме
3. Умение применять знания на практике
1). Работа по учебнику
Будьте внимательны! Что вы замечаете? (Материков, как и Частей Света — шесть. Но они не совпадают по территории. Часть Света — Америка состоит из двух материков: Северной и Южной, соединенных между собой.) А две части света, Европа и Азия, вместе образуют материк. Какой? (Евразия.)
2). Организация работы в паре.
Рассмотрите карту полушарий на развороте обложки и выполнить задание.
Найди: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.
*Высказывают предположения
— Какой материк самый маленький? (Австралия)
— Какой материк самый большой? (Евразия)
Заслушиваются 2 пары, показывают образец работы над заданием и результат деятельности, сравнивают, аргументируют.
3).Проверка выполнения задания. (заслушиваются 2 пары, показывают образец работы)
4). Организация деятельности об-ся по проверке усвоенных знаний
Тест: «Материки и океаны на глобусе» (Работа по карточкам.)
5). Послушайте стихотворение Андрея Усачёва «Четыре океана», верно ли поэт объясняет современную географию?
Почему?
6). Задание в тетради №3-6
V. Итог
Формируемые УУД
1). Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
1.Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке
Какие задачи мы ставили в начале урока?
1). Игра «10 секунд» (Дети становятся в круг и каждый одним предложением говорит, что нового узнал на уроке.)
2). Рефлексия деятельности. Повторим ключевые слова урока.
3). Заполнение листов самооценки
Оцените свою деятельность на уроке. Найдите в оценочном листе столбик » Конец урока».
Закончилось наше путешествие. Закрыли глазки и возвращаемся в класс.
2. Чтение стихотворения Е.Шкловского.
— Ребята, почему глобус просит беречь Землю?
Вывод: Наша планета Земля — неповторима. Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живем мы. Поэтому мы с вами должны как можно больше узнавать о нашей планете и беречь ее.
VI. Д/З (дифференцированное). С 12-14, учебник
а).Ответы на вопросы после текста;
б). Подготовить пересказ;
в). Подготовить сообщение об океанах и материках.
VII. Оценивание. Используемая литература.
Учебник «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова., «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова
Хрестоматия «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова., «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова
Методическое пособие 3-е издание «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова, Л.А.Царевой., Москва Академкнига/учебник 2010
«Окружающий мир» 3 кл. Поурочные планы по учебнику «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова, Автор-составитель Н.В.Лободина ,Издательство»Учитель» Волгоград 2010
Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября»
infourok.ru
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Материки и океаны на глобусе»
Разделы: Начальная школа
Предмет: Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями, навыками).
Продолжительность: 45 минут
Класс: 3 класс
Технология: Презентация PowerPoint может использоваться как иллюстративный материал к уроку.
Текст работы: конспект урока по программе УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС)
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».
Задачи урока:
1. Проверить знания обучающихся о глобусе как модели Земли.
2. Познакомить с новыми терминами «океан», «материк».
3. Дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты.
4. Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.
5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты
Предметные: уметь объяснять значение терминов «материк», «океан», расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты, находить на глобусе материки, океаны.
Метапредметные:
- Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
Регулятивные:
- Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
- Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
- Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; излекать необходимую информацию из текста
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Форма проведения урока: индивидуально-групповая
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, демонстративный глобус, карта полушарий, ИТК, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент (Слайд 2)
Презентация.
Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:
«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим, Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается:Мир ослепительно переливается, И как важно, чтобы это продолжалось вечно».Вот с таким настроением мы и начнем наш урок «Окружающего мира». Слайд 3 (земля)
II. Актуализация знаний
На уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои. И еще я хочу вам дать совет «Прежде чем ответить, хорошо подумай» Слайд4
Прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке
Формируемые УУД
1. Осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний, навыки делового партнёрского общения
2. Умение строить логическую цепь рассуждений
3. Навыки делового партнерского общения
4. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа
5. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей
6. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам
1. Создание проблемной ситуации.
Что объединяет все эти слова? Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты. В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?
2. Организация работы в группах.
(конверты с заданием: составить рассказ-загадку, не упоминая термин получает каждая группа
- меридиан
- глобус
- параллель
- экватор Слайд 5, Приложение 1, Слайд 6
3. Итог групповой работы.
Ребята, мы сегодня с вами совершим кругосветное путешествие по земному шару не выходя из класса на: А что для это необходимо? А вот на чём?
Вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.
1. Линия, проведена на одинаковом расстоянии от полюсов на глобусе. (Экватор)
2. Ближайшая к нам Звезда. (Солнце)
3. Линии, соединяющие Северный полюс с Южным полюсом Земли (Меридианы)
4. В переводе с латинского языка «глобус» означает — : (Шар)
5. Уменьшенная модель Земли. (Глобус)
6. Меридиан, проведённый более толстой или красной линией на глобусе называется: (Нулевым)
7. Линии, которые проведены к Северному и Южному полюсам от экватора называется: в единственном числе (параллель). Слайд 7
Какое слово получилось. Озвучьте.
— Ну, конечно, на корабле! Слайд 8
— Итак, счастливого пути!
Отправляемся в кругосветное путешествие! Вот какое определение слову «путешествие» дает толковый словарь Ожегова: «Путешествие-поездка или передвижение по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Значит, мы станем кем? Путешественники — это люди, которые путешествуют.
Изучение нового материала
Формируемые УУД
1. Умение строить логическую цепь рассуждений
2. Навыки делового партнерского общения
3. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа
4. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей
5. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам
1. Сообщение темы и цели урока. Слайд 9 (тема) Слайд 10 (цели)
— Какова тема урока?
— На какой вопрос мы получим ответ в ходе работы на сегодняшнем уроке?
2. Прочитаем девиз урока: Слайд 11 (девиз)
Как вы думаете, вы все знаете? А хотите продолжить изучение дальше и ещё что-нибудь узнать? Приложение 2 Слайд 12 (самооценка на начало урока)
3. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.
3.1. Организация фронтальной работы по учебнику С. 13 Слайд 13
— Какого цвета глобус?
— Почему на глобусе синего и голубого цвета больше всего?
Голубым и синим цветом обозначают водные просторы — океаны, моря, реки, озёра.
— Определение «океан» прочтите в учебнике.
Итак, мы начинаем путешествие с Северного Ледовитого океана.
— Отправляясь на юго-восток и попадаем в :.Посмотрите на глобусе. В Тихий океан
- Направляясь к Южному полюсу, мы попадаем в : Южный океан, который открыт совсем недавно.
- Поднимаясь на северо-восток, мы попадаем в: Атлантический океан.
- Поднимаясь на северо-восток, мы попадаем в: Индийский океан.
- Двигаясь на север, мы попадаем в Северный Ледовитый океан. Слайд 14-17
3.2 Организация работы в группах (по хрестоматии. С.12-13 )
Прочитать
Рассказать, что нового узнали.
Обсуждение вопросов после текста.
1) Каждая группа получает печатный материал для самостоятельного изучения. Затем выбирается ученик для зачтения (Приложение 3 )
2) Чтение дополнительного материала для сам. чтения. Хрестоматия. (С.12-13) «Тайна пяти океанов»
- Пересказ
- Высказывают предположения названия каких океанов говорят о месте их расположения на Земле?
- Какой из них меньше всего оправдывает своё название?
Физминутка (клип-зарядка для глаз) Слайды 18-19
3.3 Организация фронтальной работы
-Давайте обратимся к карте полушарий. Какого цвета больше? (Работа по карте полушарий в учебнике) Если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая её часть занята водой. Среди огромного водного пространства расположены участки суши, которые называются материками. На земном шаре шесть материков. Самый большой материк называется Евразия. Слайд 20
— Скажите, в каком полушарии он находится? К северу или к югу от экватора? И на этом большом материке находится наша Родина — Российская Федерация.
Второй по величине территории материк - Африка, который так же, как и Евразия находится в Восточном полушарии. Посмотрите на Западное полушарие, в котором находятся 2 материка - Северная и Южная Америка.
Пятый материк — Антарктида — это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Здесь созданы станции, где учёные разных стран ведут научные наблюдения. Самый маленький материк — Австралия. Он находится в Южном полушарии. Сушу с давних времён делят не только на материки, но ещё на части света.Частей света тоже шесть: Слайды 21-23 (части света) — Европа, где жили наши предки; — Азия — соседняя территория с Европой; — Африка; — Австралия; — Антарктида; - Америка.
Материки — Северная и Южная Америка образуют одну часть света — Америку. А на одном материке Евразия находятся две части света — Европа и Азия.
Люди строили большие корабли и много путешествовали. Так они открыли Новые части света — Америку, Австралию, Антарктиду. Как вы думаете, какие части света называются Старым светом? Итак, мы говорили сейчас о частях света, а есть еще такое географическое понятие, как МАТЕРИКИ.
IV. Закрепление знаний
Формируемые УУД
1. Извлекать необходимую информацию из текста
2. Умение строить высказывания в устной форме
3. Умение применять знания на практике
1). Работа по учебнику
Будьте внимательны! Что вы замечаете? (Материков, как и Частей Света — шесть. Но они не совпадают по территории. Часть Света — Америка состоит из двух материков: Северной и Южной, соединенных между собой.) А две части света, Европа и Азия, вместе образуют материк. Какой? (Евразия.)
2). Организация работы в паре.
Рассмотрите карту полушарий на развороте обложки и выполнить задание.
Найди: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.
*Высказывают предположения
— Какой материк самый маленький? (Австралия)
— Какой материк самый большой? (Евразия)
Заслушиваются 2 пары, показывают образец работы над заданием и результат деятельности, сравнивают, аргументируют.
3).Проверка выполнения задания. (заслушиваются 2 пары, показывают образец работы)
4). Организация деятельности об-ся по проверке усвоенных знаний
Тест: «Материки и океаны на глобусе» (Работа по карточкам. Приложение 4)
5). Послушайте стихотворение Андрея Усачёва «Четыре океана», верно ли поэт объясняет современную географию?
Почему? (Приложение5)
6). Задание в тетради №3-6
V. Итог
Формируемые УУД
1). Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
1.Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке
Какие задачи мы ставили в начале урока?
1). Игра «10 секунд» (Дети становятся в круг и каждый одним предложением говорит, что нового узнал на уроке.) Слайд 24
2). Рефлексия деятельности. Повторим ключевые слова урока.
3). Заполнение листов самооценки
Оцените свою деятельность на уроке. Найдите в оценочном листе столбик » Конец урока». Приложение 2 (самооценка на конец урока) Слайд 25
Закончилось наше путешествие. Закрыли глазки и возвращаемся в класс.
2. Чтение стихотворения Е.Шкловского.
— Ребята, почему глобус просит беречь Землю?
Вывод: Наша планета Земля - неповторима. Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живем мы. Поэтому мы с вами должны как можно больше узнавать о нашей планете и беречь ее.
VI. Д/З (дифференцированное). С 12-14, учебник
а).Ответы на вопросы после текста;
б). Подготовить пересказ;
в). Подготовить сообщение об океанах и материках. Слайд 26-27
VII. Оценивание. Слайд 28
Используемая литература.
- Учебник «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова., «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова
- Хрестоматия «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова., «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова
- Методическое пособие 3-е издание «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова, Л.А.Царевой., Москва Академкнига/учебник 2010
- «Окружающий мир» 3 кл. Поурочные планы по учебнику «Окружающий мир» 3 кл., под редакцией О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, А.А. Трафимова, Автор-составитель Н.В.Лободина ,Издательство»Учитель» Волгоград 2010
- Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября»
Картинки:
- http://www.3-porosenka.ru/off-line/catalogue/3298/s-14337.jpg
- http://www.rosfoto.ru/photos/big/0079000/079513_337.jpg
- http://zverushka.org.ua/images/Trixie/Dog_Trixie_31101.jpg
- http://foto-sobaki.narod.ru/images/foto-sobaki.narod.ru3311.jpg
- http://www.ecosystema.ru/08nature/amf/33.jpg —
Музыка:
- http://www.parkov3.narod.ru/veter.htm
- http://detkam.e-papa.ru/mp/6/13.html
- http://karaoke.yarsk.info/
- http://www.sefon.ru/mp3/
5.07.2012
urok.1sept.ru
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: : Урок- путешествие с использованием презентации.Материки и океаны на глобусе
Название работы: Урок- путешествие с использованием презентации.
Автор: Урлапова Ольга Ивановна
Место работы: Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение (МБНОУ) «Гимназия №44»
654080, Кемеровская область, г. Новокузнецк ул. Кирова, 79а, (384-3) 76-39-31, 76-39-30
fax (384-3) 76-39-31 E-mail: [email protected]
Предмет:
Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями, навыками).
Тема: Материки и океаны на глобусе
Продолжительность: 45 минут
Класс: 3класс
Технология: Презентация Power Point может использоваться
как иллюстративный материал к уроку.
Текст работы: конспект урока по программе УМК
«Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС)
Тема: Материки и океаны на глобусе
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»
Задачи урока:
1. Проверить знания обучающихся о глобусе как модели Земли.
2. Познакомить с новыми терминами «океан», «материк».
3. Дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты.
4. Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.
5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты
Предметные: уметь объяснять значение терминов «материк», «океан», расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты, находить на глобусе материки, океаны.
Метапредметные:
Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
Регулятивные:
Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; излекать необходимую информацию из текста
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Форма проведения урока: индивидуально-групповая
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, демонстративный глобус, карта полушарий, ИТК, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент (Слайд 2)
Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:
«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим, Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается…Мир ослепительно переливается, И как важно, чтобы это продолжалось вечно».Вот с таким настроением мы и начнем наш урок «Окружающего мира». Слайд 3 (земля)
II. Актуализация знаний
На уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои. И еще я хочу вам дать совет “Прежде чем ответить, хорошо подумай” Слайд4
Прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке
Формируемые УУД
1.Осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний, навыки делового партнёрского общения
2.Умение строить логическую цепь рассуждений
3.Навыки делового партнерского общения
4.Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа
5. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей
6. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам
1. Создание проблемной ситуации.
Что объединяет все эти слова? Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты. В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?
2. Организация работы в группах.
(конверты с заданием: составить рассказ-загадку, не упоминая термин получает каждая группа
- меридиан
- глобус
- параллель
— экватор Слайд 5, Приложение 1, Слайд 6
3. Итог групповой работы.
Ребята, мы сегодня с вами совершим кругосветное путешествие по земному шару не выходя из класса на… А что для это необходимо? А вот на чём?
Вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.
1. Линия, проведена на одинаковом расстоянии от полюсов на глобусе. (Экватор)
2. Ближайшая к нам Звезда. (Солнце)
3. Линии, соединяющие Северный полюс с Южным полюсом Земли (Меридианы)
4. В переводе с латинского языка “глобус” означает — … (Шар)
5. Уменьшенная модель Земли. (Глобус)
6. Меридиан, проведённый более толстой или красной линией на глобусе называется… (Нулевым)
7. Линии, которые проведены к Северному и Южному полюсам от экватора называется… в единственном числе (параллель). Слайд 7
Какое слово получилось. Озвучьте.
— Ну, конечно, на корабле! Слайд 8
— Итак, счастливого пути!
Отправляемся в кругосветное путешествие! Вот какое определение слову “путешествие” дает толковый словарь Ожегова: “Путешествие-поездка или передвижение по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Значит, мы станем кем? Путешественники – это люди, которые путешествуют.
- Изучение нового материала
Формируемые УУД
1.Умение строить логическую цепь рассуждений
2. Навыки делового партнерского общения
3. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа
4. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей
5. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам
1. Сообщение темы и цели урока. Слайд 9( тема) Слайд 10 ( цели)
-Какова тема урока?
-На какой вопрос мы получим ответ в ходе работы на сегодняшнем уроке?
2. Прочитаем девиз урока: Слайд 11 (девиз)
Как вы думаете, вы все знаете? А хотите продолжить изучение дальше и ещё что-нибудь узнать? Приложение2 Слайд 12 (самооценка на начало урока)
3. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.
3.1. Организация фронтальной работы по учебнику С. 13 Слайд 13
— Какого цвета глобус?
— Почему на глобусе синего и голубого цвета больше всего?
Голубым и синим цветом обозначают водные просторы – океаны, моря, реки, озёра.
— Определение “океан” прочтите в учебнике.
И так, мы начинаем путешествие с Северного Ледовитого океана.
— Отправляясь на юго-восток и попадаем в ….Посмотрите на глобусе. В Тихий океан
Направляясь к Южному полюсу, мы попадаем в … Южный океан, который открыт совсем недавно.
Поднимаясь на северо-восток, мы попадаем в… Атлантический океан.
Поднимаясь на северо-восток, мы попадаем в… Индийский океан.
— Двигаясь на север, мы попадаем в Северный Ледовитый океан. Слайд 14-17
3.2 Организация работы в группах (по хрестоматии. С.12-13 )
Прочитать
Рассказать, что нового узнали.
Обсуждение вопросов после текста.
1) Каждая группа получает печатный материал для самостоятельного изучения. Затем выбирается ученик для зачтения (Приложение3 )
2)Чтение дополнительного материала для сам. чтения. Хрестоматия. (С.12-13) “Тайна пяти океанов”
*Пересказ
*Высказывают предположения названия каких океанов говорят о месте их расположения на Земле?
*Какой из них меньше всего оправдывает своё название?
Физминутка (клип-зарядка для глаз) Слайды 18-19
3.3 Организация фронтальной работы
-Давайте обратимся к карте полушарий. Какого цвета больше? (Работа по карте полушарий в учебнике) Если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая её часть занята водой. Среди огромного водного пространства расположены участки суши, которые называются материками. На земном шаре шесть материков. Самый большой материк называется Евразия. Слайд 20
— Скажите, в каком полушарии он находится? К северу или к югу от экватора? И на этом большом материке находится наша Родина – Российская Федерация.
Второй по величине территории материк – Африка, который так же, как и Евразия находится в Восточном полушарии. Посмотрите на Западное полушарие, в котором находятся 2 материка – Северная и Южная Америка.
Пятый материк – Антарктида – это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Здесь созданы станции, где учёные разных стран ведут научные наблюдения. Самый маленький материк – Австралия. Он находится в Южном полушарии. Сушу с давних времён делят не только на материки, но ещё на части света.Частей света тоже шесть: Слайды 21-23 (части света) — Европа, где жили наши предки; — Азия – соседняя территория с Европой; — Африка; — Австралия; — Антарктида; — Америка.
Материки – Северная и Южная Америка образуют одну часть света – Америку. А на одном материке Евразия находятся две части света – Европа и Азия.
Люди строили большие корабли и много путешествовали. Так они открыли Новые части света – Америку, Австралию, Антарктиду. Как вы думаете, какие части света называются Старым светом? Итак, мы говорили сейчас о частях света, а есть еще такое географическое понятие, как МАТЕРИКИ.
IV.Закрепление знаний
Формируемые УУД
1.Извлекать необходимую информацию из текста
2 Умение строить высказывания в устной форме
3. Умение применять знания на практике
1). Работа по учебнику
Будьте внимательны! Что вы замечаете? (Материков, как и Частей Света – шесть. Но они не совпадают по территории. Часть Света – Америка состоит из двух материков: Северной и Южной, соединенных между собой.) А две части света, Европа и Азия, вместе образуют материк. Какой? (Евразия.)
2).Организация работы в паре.
Рассмотрите карту полушарий на развороте обложки и выполнить задание.
Найди: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.
*Высказывают предположения
-Какой материк самый маленький? (Австралия)
-Какой материк самый большой? (Евразия)
Заслушиваются 2 пары, показывают образец работы над заданием и результат деятельности, сравнивают, аргументируют.
3).Проверка выполнения задания. (заслушиваются 2 пары, показывают образец работы)
4).. Организация деятельности об-ся по проверке усвоенных знаний
Тест: «Материки и океаны на глобусе» (Работа по карточкам. Приложение 4)
5). Послушайте стихотворение Андрея Усачёва “Четыре океана”, верно ли поэт объясняет современную географию?
Почему? (Приложение5)
6). Задание в тетради №3-6
V.Итог
Формируемые УУД
1).Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
1.Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке
Какие задачи мы ставили в начале урока?
1).Игра «10 секунд» (Дети становятся в круг и каждый одним предложением говорит, что нового узнал на уроке.) Слайд 24
2). Рефлексия деятельности. Повторим ключевые слова урока.
3).Заполнение листов самооценки
Оцените свою деятельность на уроке. Найдите в оценочном листе столбик “ Конец урока». Приложение 2(самооценка на конец урока) Слайд 25
Закончилось наше путешествие. Закрыли глазки и возвращаемся в класс.
2.Чтение стихотворения Е.Шкловского.
— Ребята, почему глобус просит беречь Землю?
Вывод: Наша планета Земля — неповторима. Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живем мы. Поэтому мы с вами должны как можно больше узнавать о нашей планете и беречь ее.
VI. Д/З (дифференцированное). С 12-14, учебник
а).Ответы на вопросы после текста;
б). Подготовить пересказ;
в),Подготовить сообщение об океанах и материках. Слайд 26-27
VII. Оценивание. Слайд 28
Используемая литература:
- Учебник «Окружающий мир» 3кл., под редакцией О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, А. А. Трафимова., «Окружающий мир» 3кл., под редакцией О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, А. А. Трафимова
- Хрестоматия «Окружающий мир» 3кл., под редакцией О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, А. А. Трафимова., «Окружающий мир» 3кл., под редакцией О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, А. А. Трафимова
- Методическое пособие 3-е издание «Окружающий мир» 3кл., под редакцией О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, А. А. Трафимова, Л.А.Царевой., Москва Академкнига/учебник 2010
- «Окружающий мир» 3кл..Поурочные планы по учебнику «Окружающий мир» 3кл., под редакцией О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, А. А. Трафимова ., Автор- составитель Н.В.Лободина ,Издательство»Учитель» Волгоград 2010
- Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября»
Картинки:
http://www.3-porosenka.ru/off-line/catalogue/3298/s-14337.jpg —
http://www.rosfoto.ru/photos/big/0079000/079513_337.jpg —
http://zverushka.org.ua/images/Trixie/Dog_Trixie_31101.jpg —
http://foto-sobaki.narod.ru/images/foto-sobaki.narod.ru3311.jpg —
http://www.ecosystema.ru/08nature/amf/33.jpg —
Музыка:
http://www.parkov3.narod.ru/veter.htm
http://detkam.e-papa.ru/mp/6/13.html
http://karaoke.yarsk.info/
http://www.sefon.ru/mp3/
nsportal.ru
Материки на глобусе — Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU
|
Ответы к стр. 3 — 4
3. Найди на глобусе пять океанов Земли и напиши их названия. Обозначь их цифрами на рисунках глобуса.
1. Северный Ледовитый океан.
2. Атлантический океан.
3. Индийский океан.
4. Тихий океан.
5. Южный океан.
4. Прочитай текст. Определи с помощью глобуса и напиши, о каких океанах идёт речь.
1. Берега Антарктиды омывает Южный океан.
2. Океан, который полностью находится в Северном полушарии, — это Северный Ледовитый.
3. Океаны, через которые проходит экватор: Тихий, Атлантический, Индийский.
5. Найди на глобусе материки и впиши их названия в предложения.
1. Материк, на котором находится наша страна — Россия, называют Евразия.
2. Экватор пересекает материки: Южная Америка, Африка.
6. Прочитай высказывания. Проверь их правильность с помощью глобуса. Если высказывание верное, напиши «да».
Северный Ледовитый океан находится в Северном полушарии. Да
Южный полюс находится на материке Южная Америка. Нет
Ответы к заданиям. Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.Н.
Окружающий мир. 3 класс. Федотова О.Н.
Материки и океаны на глобусе, с. 3 — 4
5 (100%) от 1 голосующих
Source: e-razumniki.ru
По мнению сайта, эти статьи так же могут быть вам интересны
Нравится Добавить комментарий
travelel.ru
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Материки и океаны на глобусе»
Предмет: Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями, навыками).
Продолжительность: 45 минут
Класс: 3 класс
Технология: Презентация PowerPoint может использоваться как иллюстративный материал к уроку.
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».
Задачи урока:
1. Проверить знания обучающихся о глобусе как модели Земли.
2. Познакомить с новыми терминами «океан», «материк».
3. Дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты.
4. Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.
5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты
Предметные: уметь объяснять значение терминов «материк», «океан», расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты, находить на глобусе материки, океаны.
Метапредметные:
- Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
Регулятивные:
- Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
- Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
- Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; излекать необходимую информацию из текста
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Форма проведения урока: индивидуально-групповая
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, демонстративный глобус, карта полушарий, ИТК, раздаточный материал
nsportal.ru