cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мамина школа переход в 3 класс летние задания – Материал (3 класс) на тему: Мамина школа (летние задания) переход в 3 класс

Летние задания при переходе в 3 класс. Мамина школа.

(переход в 3-ий класс)

Несколько слов для мам.

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии. Эта же закономерность положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель, по 5 занятий в неделю. Каждую работу оценивают только родители.

Длительность тренировок ориентировочно:

  • трёхкратное чтение текста – 4 минуты

  • переписывание - 5 минут

  • решение примера – 1 минута

  • решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

  • осмыслен ли текст

  • уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

  • выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия

  • уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Дорогие ребята!

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 35 - 40 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.

Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту.

Третье задание – математическое.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.

Задание 1

Ручей.

Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.

(42 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении поставь зелёные точки под буквами, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Задача №1

Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько всего рисунков нарисовала Оля?

Задание 2

Мать – и – мачеха.

Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха.

(48 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Во втором предложении найди звонкие согласные звуки. Сверху поставь жёлтую точку.

Задача №2

Художник украсил витражами 15 оконных проёмов на первом этаже, а на втором – на 3 проёма меньше. Сколько всего окон украсил художник витражами?

Задание 3

Мой край.

Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд. (44 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении найди твёрдые согласные. Внизу поставь синюю точку.

Задача №3

В музее художник – гравёр выполнил 12 гравюр на деревянных досках, а на линолеуме – на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр выполнил художник?

Задание 4

Друзья.

Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.

Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.

(46 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении над словами укажи сколько букв и звуков.

Задача №4

24 стакана с соком расставили на 8 столов, поровну на каждый стол. Сколько стаканов с соком на каждом столе?

Задание 5.

Летом.

Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей.

(44 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом, четвёртом, шестом предложениях слова подели на слоги.

Задача №5

Белых свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было белых и рыженьких морских свинок?

Задание 6

У реки.

Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.

(46 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Над каждым словом поставь ударение.

Задача №6

На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей. Они и ещё 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?

Задание 7

В классе.

Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.

(45 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В предложении 1, 3, 6 определи части речи..

Задача №7

3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

Задание 8

Илья Субботин получил из Москвы посылку. Бабушка прислала подарок. На столе стояла чудесная игра. К Илье пришёл Кирилл Гурьянов. Друзья стали строить железную дорогу. Илюша клал рельсы. Друг составил длинный поезд. Мальчик завёл машину. Быстро закружил состав по рельсам.

(39 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в тексте собственные имена существительные.

Задание 9

Друзья птиц.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

(42 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркни сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Задача №9

В театре было 68 декораций. К открытию сезона сделали новые: 17 деревянных и 28 – на ткани. Сколько декораций стало в театре?

Задание 10

Забота.

Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.

И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.

Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек.

(43 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Разбери по составу выделенные слова.

Задача №10

В подъезде дома - 9 этажей по 3 квартиры на каждом этаже. Сколько всего квартир в подъезде?

Задание 11 Каникулы.

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.

Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.

(42 слова)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………...

Подели на слоги слова предложений 2, 3, 5.

Задача №11

На вечернем спектакле театра оперы и балета в зале было довольно много детей: 24 – в партере и по 9 детей в ложах первого и второго ярусов. Сколько всего детей было на вечернем спектакле?

Задание 12

Любимый театр.

В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.

Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих.

(44 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Обозначь ударение в словах второго предложения.

Разбери по составу выделенные слова.

Задача №12

Студенты-этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9 колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек записали студенты?

Задание 13

Медведь.

Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.

Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.

(45 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………...

В первом предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

Выделенные слова разбери по составу.

Задача №13

В апреле хозяйка высадила в теплице рассаду баклажанов – 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание 14

Рассказ учительницы.

Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой. (52 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Найди в тексте и подчеркни одной чертой имя существительное одушевлённое, нарицательное, употреблённое в единственном числе.

Над слова 3 и 6 предложений надпиши части речи.

Задача №14

Мама разложила 15 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько вишенок на каждом торте?

Задание 15

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.

(39 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Во втором предложении найди и подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.

В 1 предложении – на слоги + ударение. Выделенные слова – по составу.

Задача №16

В цветочном павильоне было выставлено 65 букетов: в 44 были белые хризантемы, а в остальных – жёлтые. На сколько больше букетов с белыми хризантемами, чем с жёлтыми?

Задание 16

Осенью.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом.

(41 слово)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.

Слова 2, 3, 7 предложений - на слоги.

Задача №16

Для выклеивания картины из аппликаций японка отобрала 80 лоскутов:

69 шёлковых, а остальные – бумажные. На сколько больше шёлковых лоскутков отобрала японка?

Задание 17

Труд у школы.

Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.

Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы липовая аллея.

(41 слово)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...................................................................................................................................

………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

Задача №17

Для выращивания деревьев бонсаи японка купила 30 цветочных горшков: 19 керамических, а остальные пластиковые. На сколько больше керамических горшков купила японка?

Задание 18

Берёза плачет.

Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.

(41 слово)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в тексте имена собственные.

Задача №18

Носовой платочек в подарок маме дочка решила обшить по краю кружевом. Сколько дециметров кружева нужно для этого, если длина одной стороны квадратного платочка – 2 дм?

Задание 19

Хлеб.

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

(40 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

В первом предложении раздели слова горизонтальными чёрточками для переноса.

Задание 20

Друзья.

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

(46 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Подчеркните в тексте имена собственные.

Задача №20

За неделю магазин продал 14 попугаев, крыс – на 8 меньше, а хомячков столько, сколько крыс и попугаев вместе. Сколько хомячков продал магазин за неделю?

Задание 21

Радость.

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из

infourok.ru

Методическая разработка по теме: тетрадь летних заданий "Мамина школа", переход в 3 класс

Муниципальное образовательное учреждение

«Седельниковская средняя общеобразовательная школа №1»

Летние задания

       

                                                     Учащегося (ейся):

                                ________________                                          

                                                      __________________ 

                               

Учитель:

Артушенко Наталья Викторовна

           

2011 год

Фольклор:

  1. Сказки народов мира: украинская сказка «Колосок», татарская сказка «Три дочери», латышская сказка «Как петух лису обманул», белорусская сказка «Легкий хлеб», нанайская сказка «Айога», немецкая сказка «Бабушка Метелица», японская сказка «Журавлиные перья», американская сказка «Муравей и пшеничные зерна» и другие.

О природе и животных:

  1. П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Огневушка—поскакушка».
  2.  В.Бианки «Синичкин календарь»,  «Неслышимка» и другие.
  3. Б. Житков. «Храбрый утенок», «Как слон спас хозяина от тигра», «Мангуста».
  4. К.Г. Паустовский. «Прощание с летом», «Корзина с еловыми шишками»,  «Подарок», «Барсучий нос».
  5. Н.Сладков «Всему свое время», «Барсук и Медведь», «Лиса-плясунья», «Сорока и Заяц», «Почему год круглый?»,  «Медвежья горка».
  6. М. Пришвин  «Журка», «Хромка», «Лисичкин хлеб», «Птицы под снегом».
  7. Е. Чарушин «Страшный рассказ», «Кот Епифан», «Друзья», «Никита-охотник».

Рассказы о детях и для детей:

  1. Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».
  2. И.Токмакова  «Аля, Кляксич и другие»
  3. Н.Носов «Дневник Коли Синицына», «Веселая семейка».
  4. В. Драгунский «Денискины рассказы», «Заколдованная буква».
  5. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков».
  6. А. П. Гайдар «Голубая чашка».
  7. В.Медведев «Баранкин, будь человеком!»
  8. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Русская поэзия. Басни:

  1. А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…».
  2. С. Есенин «Ночь», «Береза», «Черемуха».
  3.  Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», «Весна»
  4. А.Фет «Ласточки пропали…».
  5. И. Крылов «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей».
  6. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  7. Н. Некрасов «Саша», «Дед Мазай и зайцы», «Перед  дождем».
  8. Б. Заходер  «Что красивей всего?», «Буква Я», «Кит и Кот», «Птичья школа».
  9. А. Барто «Веревочка», «Друг», «Я выросла», «Малыши среди двора…», «Игра в слова», «Две сестры глядят на братца…».

Несколько слов для мам.

  За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

   Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 20 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира. Эта же закономерность положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий, по 5  занятий в неделю, начиная с 18 июля по 26 августа.

Длительность тренировок ориентировочно:

  • трёхкратное чтение текста – 4 минуты
  • переписывание  -  5 минут
  • решение примеров – 6 минут
  • решение задачи – 5 минут

Всего 20 минут.

   Просьба обратить внимание на следующее:

  • осмыслен ли текст
  • уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
  • выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
  • уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

                                   

Дорогие ребята!

  Первое упражнение – чтение.

   Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшаться, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 60 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.

   Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени можно дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 30 букв в минуту.

   Третье задание – математическое.

   При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров и задачи уменьшатся до трёх минут.

Задание 1

Ручей.

   Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.                                                      (42 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие  мягкие согласные звуки.

42-21 =

3 · 8 =

  98-46 =

2 · 3 =

64+22 =                        

12 : 3 =

32+47 =

10 : 2 =

                                                                                     
   

   Задача №1

Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей – в 6 раз больше. Сколько рисунков нарисовала Оля?

Задание 2

Мать – и – мачеха.

    Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха.                                                                  

(48 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   

Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие  звонкие согласные звуки.

691+181 =

3 · 6 =

 736-393 =

2 · 5 =

416+361 =

15: 3 =

702-290 =

18: 2 =

     

  Задача №2

   Художник украсил витражами 15 оконных проёмов на первом этаже, а на втором – на 3 проёма меньше. Сколько всего окон украсил художник витражами?

Задание 3

                                                      Мой край.

   Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд.                                                                        (44 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни буквы,  обозначающие мягкость предшествующего согласного.

362+293 =

11 · 5 =

122+465 =

17 · 3 =

498-284 =

90 : 30 =

360+281 =

14 : 2 =

 

 

Задача №3

          В музее художник – гравёр выполнил 12 гравюр на деревянных досках, а на линолеуме – на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр выполнил художник?

Задание 4

Друзья.

    Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.

   Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.

(46 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие  шипящие согласные.

12+896 - 672 =

18 : 9 +768 =

12 · 4 + 152 =

3 · 3 + 885 =

      Задача №4

   24 стакана с соком расставили на 8 столов, поровну на каждый стол. Сколько стаканов с соком на каждом столе?

Задание 5.

                                                          Летом.

    Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд.  На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись  на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей.                                                                                     (44 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

      В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие  глухие согласные звуки.

42+144 =

52 · 2 =

969-686 =

23 · 3 =

217+478 =

16 : 2 =

361+197 =

21 : 3 =

nsportal.ru

Татьяна Яковлевна Балашова Страница не найдена

ПЕРЕХОДИМ ВО 2-ОЙ

Май26

Уважаемые родители!

Позади у нас сложный год — первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Они несложные в выполнении, творческие, но требуют вашего контроля.
Читать всю запись »

Прощай, 1-й класс!

Май26

Выпускной у 11-х классов

ЗАРЯДКА СО СТРАЖАМИ ПОРЯДКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Май16

Всё у тебя, София, будет хорошо!
Тут даже без вопросов, точно знаем,
Ум, красота, манеры — всё судьбой дано,
Здоровья крепкого и счастья пожелаем!
Читать всю запись »

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Апрель28

 Ах, Альбина, поздравляем,
с этим ярким, чудным днём!
И послание посылаем:
«Пусть везёт тебе во всём!»

tbalashova.ru

Мамина школа летние задания переход в 3 класс

МАМИНА ШКОЛА
(ПЕРЕХОД В 3-ий КЛАСС)

Летние задания
________________
__________________

Несколько слов для мам.
За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.
Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 20 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии. Эта же закономерность положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю.
Длительность тренировок ориентировочно:
трёхкратное чтение текста – 4 минуты
переписывание - 5 минут
решение примеров – 6 минут
решение задачи – 5 минут
Всего 20 минут.
Просьба обратить внимание на следующее:
осмыслен ли текст
уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
Дорогие ребята!
Первое упражнение – чтение.
Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 60 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.
Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени можно дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 30 букв в минуту.
Третье задание – математическое.
При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров и задачи уменьшатся до трёх минут.

Задание 1

Ручей.

Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.

(42 слова)

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·

educontest.net

Мамина школа летние задания переход в 3 класс

МАМИНА ШКОЛА
(ПЕРЕХОД В 3-ий КЛАСС)

Летние задания
________________
__________________

Несколько слов для мам.
За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.
Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 20 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии. Эта же закономерность положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю.
Длительность тренировок ориентировочно:
трёхкратное чтение текста – 4 минуты
переписывание - 5 минут
решение примеров – 6 минут
решение задачи – 5 минут
Всего 20 минут.
Просьба обратить внимание на следующее:
осмыслен ли текст
уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
Дорогие ребята!
Первое упражнение – чтение.
Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 60 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.
Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени можно дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 30 букв в минуту.
Третье задание – математическое.
При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров и задачи уменьшатся до трёх минут.

Задание 1

Ручей.

Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.

(42 слова)

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·

educontest.net

Задание на лето (переход в 3 класс)

Задание на лето. Русский язык

1. Раздели слова для переноса.

Родина, друзья, помидор, осень, ходить, погода, лужайка, деревья, поливать, черёмуха, кудрявая, зайка, ёжики, лист.

2. Вставь пропущенную букву. Через черточку запиши проверочное слово. Допиши ещё 7 слов на это правило.

М…чи, хл…ба, пл…чо, стр…на, ст…на, в…рхушка, скв…речник, гн…здо, л…гко, т…мно, пл…хой, б…льшой, л…нивый,ст…ять, м…лчать, хв…лить, пол…вать, прил…тать.

3. Вставь пропущенную букву. Через черточку запиши проверочное слово. Допиши ещё 7 слов на это правило.

Сугро…, отря…, гара…, моро…, пиро…, обу…ь, шар…, фла…, сапо…, сла…кий, у…кий, лё…кий, кру…ка, доро…ка, избу…ка, сне…ки, площа…ка, тру…ка, пиро…ки, сосе…ка.

4. Распредели слова по частям речи и запиши их группами.

Галчата, звериная, стихи, около, за, зверь, морское, море, белый, он, белить, белизна, думает, они, подойдёт, походный, смешной, в, перед, мы, смех, смеяться, смешной, вылез, ты, цветы, цветёт, цветное, я.

5. Подчеркни главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). Укажи части речи. Выпиши словосочетания.

1) Маленькая птичка сидела на высоком дереве.

2) На озере раскрылись жёлтые кувшинки.

3) Дикая утка вывела из осоки маленьких утят.

4)В школьной мастерской ребята делают скворечники.

6. Сделай звуковой анализ слов (в столбик).

Лена, сова, дети, соль, голубь.

7.Повтори слова из словаря.

Помни, у тебя есть памятка! Она тебе поможет!

Математика

1. Повтори таблицу умножения и деления на 2 и 3.

2. Реши примеры.

34 + 27

40 + 31

54 + 36

72 + 14

16 + 57

19 + 81

34 + 46

28 +66

90 – 17

80 – 34

70 – 58

60 - 53

47 – 17

56 – 25

37 – 28

43 - 41

74 – 18

38 – 30

61 – 43

54 - 45

3. Вычисли.

40 – 3 +28

51 – 9 + ∙10

37 – 17 + 38

34 – (56 – 46)

58 – (47 – 39)

24 + (30 -12)

90 – (19 +19)

14 + (12 + 40)

36 – (81 – 69)

4. Вычисли письменно, сделай проверку.

100

37

90

83

60

13

43

19

56

47

13

76

19

78

35

65

27

49

5. Вспомни порядок действий, вычисли.

7 ∙ 2 – 8

10 – 3 ∙ 2

18 – 3 ∙ 6

18 : 3 ∙ 2

21 : 7 ∙ 4

27 : 9 ∙ 8

30 : 10 ∙ 4

15 : 5 ∙ 6

24 : 3 ∙ 5

58 - 4 ∙ 2

37 + 9 ∙ 3

45 + 2 ∙ 9

6.Составь задачи по кратким записям, реши их.

I - 14

II-?, на 8 больше

Было – 18

Подарили – 7 и 8

Стало - ?

Было – 12 дерев.

Подарили – 3ряда по 7 дерев.

Стало - ?

I - 29

II-?, на 13 меньше

Сидели - ?

Улетели – 14 и 9

Осталось - 30

Было – 22

Привезли – 2 ящ. по 8 кг

Стало - ?

I – 17

II – 35

III – ?

100

Было – 19 и 14

Положили - ?

Стало - 52

Было – 16 каранд.

Купили – 3 кор. по 8 каранд.

Стало - ?

7. Начерти прямоугольники и вычисли их периметр

1) Со сторонами 7 см и 4 см

2) Со сторонами 8 см и 2 см

3) Со сторонами 1 дм и 3 см

infourok.ru

мамина школа, переход в 3 класс

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Лицей №12

Летние задания

Учащегося (ейся):

________________

__________________

Учитель:

Деменьшина Ирина Ивановна

2014 год

330517527432000

Фольклор:

Сказки народов мира.

О природе и животных:

П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Огневушка—поскакушка».

В.Бианки «Синичкин календарь», «Неслышимка» и другие.

Б. Житков. «Храбрый утенок», «Как слон спас хозяина от тигра», «Мангуста».

К.Г. Паустовский. «Прощание с летом», «Корзина с еловыми шишками», «Подарок», «Барсучий нос».

Н.Сладков «Всему свое время», «Барсук и Медведь», «Лиса-плясунья», «Сорока и Заяц», «Почему год круглый?», «Медвежья горка».

М. Пришвин «Журка», «Хромка», «Лисичкин хлеб», «Птицы под снегом».

Е. Чарушин «Страшный рассказ», «Кот Епифан», «Друзья», «Никита-охотник».

Рассказы о детях и для детей:

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

И.Токмакова «Аля, Кляксич и другие»

Н.Носов «Дневник Коли Синицына», «Веселая семейка».

В. Драгунский «Денискины рассказы», «Заколдованная буква».

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков».

А. П. Гайдар «Голубая чашка».

В.Медведев «Баранкин, будь человеком!»

А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Русская поэзия. Басни:

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…».

С. Есенин «Ночь», «Береза», «Черемуха».

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», «Весна»

А.Фет «Ласточки пропали…».

И. Крылов «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей».

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Н. Некрасов «Саша», «Дед Мазай и зайцы», «Перед дождем».

Б. Заходер «Что красивей всего?», «Буква Я», «Кит и Кот», «Птичья школа».

А. Барто «Веревочка», «Друг», «Я выросла», «Малыши среди двора…», «Игра в слова», «Две сестры глядят на братца…».

Несколько слов для мам.

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 20 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира. Эта же закономерность положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий, по 5 занятий в неделю, начиная с 18 июля по 26 августа.

Длительность тренировок ориентировочно:

трёхкратное чтение текста – 4 минуты

переписывание - 5 минут

решение примеров – 6 минут

решение задачи – 5 минут

Всего 20 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

осмыслен ли текст

уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия

уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Дорогие ребята!

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшаться, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 60 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.

Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени можно дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 30 букв в минуту.

Третье задание – математическое.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров и задачи уменьшатся до трёх минут.

Задание 1

Ручей.

Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей. (42 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

42-21 =

3 · 8 =

98-46 =

2 · 3 =

64+22 =

12 : 3 =

32+47 =

10 : 2 =

Задача №1

Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей – в 6 раз больше. Сколько рисунков нарисовала Оля?

Задание 2

Мать – и – мачеха.

Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха.

(48 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

691+181 =

3 · 6 =

736-393 =

2 · 5 =

416+361 =

15: 3 =

702-290 =

18: 2 =

Задача №2

Художник украсил витражами 15 оконных проёмов на первом этаже, а на втором – на 3 проёма меньше. Сколько всего окон украсил художник витражами?

Задание 3

Мой край.

Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд. (44 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкость предшествующего согласного.

362+293 =

11 · 5 =

122+465 =

17 · 3 =

498-284 =

90 : 30 =

360+281 =

14 : 2 =

Задача №3

В музее художник – гравёр выполнил 12 гравюр на деревянных досках, а на линолеуме – на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр выполнил художник?

Задание 4

Друзья.

Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.

Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.

(46 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие шипящие согласные.

12+896 - 672 =

18 : 9 +768 =

12 · 4 + 152 =

3 · 3 + 885 =

Задача №4

24 стакана с соком расставили на 8 столов, поровну на каждый стол. Сколько стаканов с соком на каждом столе?

Задание 5.

Летом.

Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей. (44 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

42+144 =

52 · 2 =

969-686 =

23 · 3 =

217+478 =

16 : 2 =

361+197 =

21 : 3 =

Задача №5

Белых свинок было 16 штук, рыженьких – на 7 меньше, а пестрых было в 2 раза больше, чем рыженьких. Сколько было пестрых морских свинок?

Задание 6

У реки.

Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду. (46 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении поставь точки под безударными гласными, которые нужно проверять.

336+512 =

12 · 8 =

235+362 =

73 · 2 =

401-202 =

27 : 3 =

381+63 =

15 : 3 =

Задача №6

На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей. Они и ещё 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?

Задание 7

В классе.

Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы. (45 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Разбери второе предложение по составу (подчеркни все слова).

339-167 =

21 · 4 =

328-297 =

32 · 3 =

717-573 =

12 : 2 =

769+124 =

14 : 2 =

Задача №7

3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

Задание 8

Илья Субботин получил из Москвы посылку. Бабушка прислала подарок. На столе стояла чудесная игра. К Илье пришёл Кирилл Гурьянов. Друзья стали строить железную дорогу. Илюша клал рельсы. Друг составил длинный поезд. Мальчик завёл машину. Быстро закружил состав по рельсам. (39 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в тексте слова, называющие предметы.

211+(456 – 191) =

533+(366 +44) =

794-(541+115) =

492-(256-13) =

Задача №8

В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть на лапках родителей?

Задание 9

Друзья птиц.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? (42 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в тексте орфограммы на правописание шипящих.

841+18 =

21 · 6 =

673-291 =

38 · 3 =

282+361 =

21 : 3 =

546-371 =

9 : 3 =

Задача №9

В театре было 68 декораций. К открытию сезона сделали новые: 17 деревянных и 28 – на ткани. Сколько декораций стало в театре?

Задание 10

Забота.

Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.

И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.

Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек. (43 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом и втором предложениях, подчеркни главные члены предложения.

532+267 =

12 · 9 =

875-686 =

13 · 7 =

524+189=

18 : 2 =

494+294 =

24 : 3 =

Задача №10

В подъезде дома - 9 этажей по 3 квартиры на каждом этаже. Сколько всего квартир в подъезде?

Задание 11 Каникулы.

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.

Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (42 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В печатном тексте подчеркни непроверяемые гласные в словарных словах.

21 · 5 + 305 =

33 · 4 - 8 =

10 : 2 + 476 =

18 : 6 + 297 =

Задача №11

На вечернем спектакле театра оперы и балета в зале было довольно много детей: 24 – в партере и по 9 детей в ложах первого и второго ярусов. Сколько всего детей было на вечернем спектакле?

Задание 12 Любимый театр.

В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.

Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих.

(44 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Обозначь ударение в словах второго предложения.

215+404 =

34 · 2 =

373+258 =

28 · 3 =

943-597 =

16 : 2 =

525+230 =

27 : 3 =

Задача №12

Студенты-этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9 колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек записали студенты?

Задание 13 Медведь.

Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.

Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. (45 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

34 · 1 +546 =

16 : 2 +572 =

2 · 9 - 16 =

27 : 3 +466 =

Задача №13

В мае хозяйка высадила в теплице рассаду баклажанов – 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание 14

Рассказ учительницы.

Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой.

(52 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Разбери первое предложение по составу, подчеркни слова в печатном тексте.

662-423 =

3 · 5 =

635+287 =

2 · 6 =

384+409 =

18 : 3 =

230+473 =

10 : 2 =

Задача №14

Мама разложила 15 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько вишенок на каждом торте?

Задание 15

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.

(39 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Во втором предложении подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.

3 · 8 +487 =

2 · 7+204 =

24 : 3 +38 =

8 : 2+204 =

Задача №15

В цветочном павильоне было выставлено 165 букетов: в 34 были белые хризантемы, букетов с жёлтыми хризантемами было в 2 раза больше, а букетов с розовыми хризантемами было на 5 меньше, чем с желтыми. Сколько было букетов с розовыми хризантемами?

Задание 16

Осенью.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом. (41 слово)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.

340+298 =

12 · 3 =

392-204 =

13 · 4 =

597-319 =

18 : 2 =

805-698 =

12 : 3 =

Задача №16

Для выклеивания картины из аппликаций Маша отобрала 80 лоскутов: 69-шёлковых, а остальные – бумажные. На сколько больше шёлковых лоскутков отобрала Маша?

Задание 17

Труд у школы.

Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.

Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы липовая аллея.

(41 слово)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в тексте волнистой линией слова, называющие признаки предмета.

109-65 =

22 · 3 =

497+289 =

33 · 3 =

408+467 =

18 : 2 =

777-198 =

15 : 3 =

Задача №17

Для выращивания комнатных цветов Анна купила 30 цветочных горшков: 19 керамических, а остальные пластиковые. На сколько больше керамических горшков купила Анна?

Задание 18

Берёза плачет.

Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.

(41 слово)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в тексте слова, называющие действия.

831-390 =

17 · 3 =

287+606 =

33 · 6 =

601+274 =

12 : 2 =

715-275 =

21 : 3 =

Задача №18

Носовой платочек в подарок маме дочка решила обшить по краю кружевом. Сколько дециметров кружева нужно для этого, если длина одной стороны квадратного платочка – 2 дм?

Задание 19

Хлеб.

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше. (40 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении раздели слова вертикальными чёрточками для переноса.

309+(250-172) =

434+(177+191) =

37+(499+106) =

287+(930-429) =

Задача №19

Павлик делает деревянную рамочку для фотографий. Какой длины планка ему нужна, если длина прямоугольной рамочки будет 3 дм, а ширина 2 дм?

Задание 20

Друзья.

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркните в тексте родственные слова, выдели корень.

918-296 =

21 · 6 =

205+586 =

31 · 0 =

436-388 =

12 : 2 =

201+554 =

14 : 2 =

Задача №20

За неделю магазин продал 14 попугаев, крыс – на 8 меньше, а хомячков столько, сколько крыс и попугаев вместе. Сколько хомячков продал магазин за неделю?

Задание 21

Радость.

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия. (44 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Найди в тексте слова, называющие действия и подчеркни их двумя чертами.

2 · 4 +603 =

3 · 5 + 154 =

16 : 8 +447 =

18 : 3+636 =

Задача №21

В конце рабочего дня в магазинном аквариуме осталось 12 меченосцев, а гуппи – в 3 раза больше, а золотых рыбок на 14 меньше, чем гуппи. Сколько золотых рыбок осталось в магазинном аквариуме?

Задание 22

Новый дом.

Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем.

(47 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в словах мягкий знак, обозначающий мягкость согласного.

837-574 =

13 · 5 =

516-270 =

22 · 8 =

250+688 =

12 : 4 =

360+34 =

21 : 7 =

Задача №22

Дима решал 6 дней по 3 задачи. Сколько всего задач решил Дима за эти дни?

Задание 23

Забота о малышах.

Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать. (43 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Найди в тексте родственные слова к слову школа и обозначь в них корень.

63+170 =

3 · 16 =

207+469 =

2 · 17 =

24+473 =

10 : 5 =

761-663 =

16 : 2 =

Задача №23

На сцене в конце спектакля было 19 актёров. На поклон из-за кулис выбежало 40 актёров, а из зала с цветами – 10 зрителей. Сколько человек оказалось на сцене?

Задание 24

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома. (49 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в словах парные согласные, которые нужно проверять.

762-290 =

3 · 19 =

265+483 =

9 · 12 =

174+481 =

12 : 3 =

447-208 =

21 : 7 =

Задача № 24

В гардеробе перед началом спектакля висело 75 плащей и курток. Во время первого действия туда сдали одежду ещё 15 опоздавших женщин и 11 мужчин. Сколько всего номерков выдала гардеробщица зрителям?

Задание 25

Зима.

Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла. (48 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Слова первого предложения раздели вертикальными чёрточками для переноса.

762 – 584 =

15 · 9 =

372 + 596 =

24 · 2 =

904 – 845 =

24 : 3 =

670 – 46 =

14 : 7 =

Задача №25

Струнный квартет исполнил 3 сонаты Бетховена, сонатов Баха на 2 больше, чем сонат Бетховена, а сонатов Моцарта столько, сколько Бетховена и Гайдна вместе. Сколько сонат Моцарта исполнил струнный квартет?

Задание 26

Пруд.

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями.

(49 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркни слова, называющие признаки, употреблённые в форме множественном числе.

5 · 3 + 695 =

5 · 3 =

4 · 3 + 468 =

4 · 3 =

10 : 2 + 450 =

10 : 2 =

18 : 3 + 761 =

18 : 3 =

Задача №26

В одном из парков Москвы расцвело 53 дерева: 22 сливы, остальные – вишни. Каких деревьев расцвело больше и на сколько?

Задание 27

В ноябре.

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Во втором предложении подчеркни гласные буквы, обозначающие два звука.

216 + 427 =

80 · 2 =

837 – 275 =

35 · 4 =

454 + 386 =

4 : 2 =

750 – 274 =

9 : 3 =

Задача №27

Мама принесла 15 роз и расставила их поровну в 3 вазы. Сколько роз поставила мама в каждую вазу?

Задание 28

Дорога.

Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох.

(49 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в тексте парные согласные, которые нужно проверять.

100 – (75- 18) =

499 + (381-102) =

486 – (199+13) =

296 + (784-475) =

Задача №28

В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а остальные – колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?

Задание 29

Сельская школа.

Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.

В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща. (49 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Разбери по составу слова из текста: посадил , посмотри , стволами

756 – 482 =

3 · 9 - 5 =

537 + 165 =

7 · 3 -20 =

877 – 281 =

27 : 3 =

505 – 316 =

16 : 2 =

Задача №29

В ансамбле скрипачей 24 музыканта: 16 человек играет на скрипках, 5 – на виолончелях, а остальные – на контрабасах. Сколько музыкантов играют на контрабасах?

Задание 30

Глазные капли.

У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите! (51 слово)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом и втором предложении подчеркни основу предложений.

193 + 77 =

2 · 9 - 15 =

795 – 280 =

454 + 2 · 3 =

470 – 399 =

12 : 6 =

266 + 485 =

16 : 8 =

Задача №30

Кружок юных натуралистов купил в зоомагазине 2 хомяка, лягушек – в 5 раз больше, чем хомяков, а улиток на 4 меньше, чем лягушек. Сколько улиток купил кружок юных натуралистов?

Литература:

Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1-4 класс. – М.:ВАКО, 2004

Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе: Метод. пособие. – 2-е изд. – М.:Дрофа, 1997

freedocs.xyz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *