Ктп изо неменский 3 класс – Календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему: КТП по предметам 3 класса УМК «Школа России»
КТП ИЗО 3 КЛАСС «Школа России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щекинская средняя общеобразовательная школа»
Михайловский филиал
РАССМОТРЕНна заседании школьного методического объединения
№ 1 от 29. 08. 2018 г.
____________Л. П. Бессонова
РАССМОТРЕН
на заседании педагогического совета
№ 1 от 30.08. 2018 г.
УТВЕРЖДЕН
приказ № 1-265 от 30.08.2018 г.
Директор МБОУ «Щекинская СОШ»
__________ Е.П.Кузичкина
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для учащихся 3класса
(базовый уровень)
Предметная область: искусство
Учитель: Чумичева Наталия Владимировна
1 квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
КТП ориентировано на использование учебно-методического комплекта:
Примерная программа начального общего образования. В 2ч. Ч.2.- М.:Просвещение, 2009.(Стандарты второго поколения)
Программа «Изобразительное искусство» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений под редакцией и научным руководством Б.М. Неменского. Авторы: Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева, Н.А. Горяева и др. УМК «Школа России» Издательство «Просвещение».
УМК. «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»; Авторы: Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева, Н.А. Горяева и др. УМК «Школа России» Издательство Москва «Просвещение».2012 г
Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство: Искусство вокругнас» для 3 класса Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под.ред. Неменского Б.М. Издательство Москва «Просвещение».2013 г
Уроки изобразительного искусства, Поурочные разработки, 1-4 класс,
Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И., 2013.
Инструментарий для оценивания уровня образованности учащихся прописан в положении о едином орфографическом режиме МБОУ «Щекинская СОШ»
В 3 классе изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» предполагает по учебному плану 1 час в неделю, 34 часа в учебный год.
В связи с тем, что по расписанию уроков на 2018-2019 учебный год уроки выпадают на праздничные и каникулярные дни в КТП произведено уплотнение учебного материала за счет тем, которые даются учащимся легче.
Характеристика класса
Класс сформирован в 2016 году. В настоящее время в 3 классе обучается 11 учеников. Есть семьи неполные, неблагополучные. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Не всегда наблюдается сплоченность учащихся в коллективной деятельности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Не вполне сформирована способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Учащиеся не всегда добросовестно готовят домашние задания. Уровень интеллектуального развития детей, внимания, памяти, речи недостаточно высокий, однако, они любознательны, имеют положительный характер учебной мотивации. Иногда проявляют повышенную тревожность.
Календарно – тематическое планирование
урока
Тема урока
Количество
часов
Дата
Примечание
план
факт
домашнее задание
Искусство в твоём доме — 8 ч.
1
Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.
1
06.09
2
Твои игрушки. Лепка игрушки из пластилина.
1
13.09
С.13 №1, 2
3
Посуда у тебя дома. Рисование и роспись сервиза.
1
20.09
С.24 №2
4
Обои и шторы у тебя дома. Эскиз обоев или штор для комнаты.
1
27.09
С.28 № 1-4
5
Мамин платок. Эскиз платка для мамы, девочки или бабушки.
1
04.10
С.32 №2, 3
6
Твои книжки. Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями.
1
11.10
С.39 №1 № 4
7
Открытки. Эскиз открытки.
1
18.10
С.41 № 2
8
Обобщение по теме «Искусство в твоем доме».
1
25.10
С.43 читать
Искусство на улицах твоего города – 7ч.
9
Памятники архитектуры. Изучение и изображение одного из архитектурных памятников села.
1
08.11
С.51 выполнить задания
10
Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера.
1
15.11
С.55 №2
11
Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решётки. Вырезание из цветной бумаги.
1
22.11
С.59 № 1
12
Волшебные фонари. Графическое изображение формы фонаря.
1
29.11
С.63 №2
13
Витрины. Создание проекта оформления витрины любого магазина.
1
06.12
С.67 № 1, 2
14
Удивительный транспорт. Изображение образов фантастических машин.
1
13.12
С.71 №1, 2
15
Обобщение по теме «Искусство на улицах твоего города».
1
20.12
С.73 читать
Художник и зрелище -11ч.
16
Художник в цирке. Выполнение рисунка на тему циркового представления.
1
27.12
С.78 читать
17
Художник в цирке Выполнение аппликации на тему циркового представления.
1
17.01
С.78 № 1, 2
18
Художник в театре. Создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.
1
24.01
С.82-84 читать
19
Художник в театре. Завершение работы над созданием картонного макета и персонажей сказки.
1
31.01
С.82 выполнить задание
20
Театр кукол. Создание куклы к кукольному спектаклю.
1
07.02
С.92 выполнить
21
Театр кукол. Завершение работы над созданием куклы к кукольному спектаклю.
1
14.02
С.89-90 читать
22
Театральные маски. Конструирование выразительных и острохарактерных масок.
1
21.02
С.94 -95 читать;
23
Театральные маски. Завершение работы над созданием выразительных и острохарактерных масок.
28.02
С.96 №2
24
Афиша и плакат. Создание эскиза афиши, плаката к спектаклю или цирковому представлению.
1
07.03
С.101 выполнить задание
25
Праздник в городе. Выполнение рисунка проекта оформления праздника.
1
14.03
С.103 №2
26
Обобщение по теме «Художник и зрелище».
1
21.03
С.104 читать
ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ — 8ч.
27
Музей в жизни города. Рисование на свободную тему.
1
04.04
С. 109 № 3
28
Картина-пейзаж. Изображение пейзажа по представлению.
1
11.04
С.111 № 2
29
Картина-портрет. Создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей.
1
18.04
С.125 №1
30
Картина – портрет. Создание автопортрета.
1
25.04
С.125 № 2
31
Картина-натюрморт. Создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта.
1
02.05
С.129 № 2
32
Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни в семье.
1
09.05
С.131 № 2
33
Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры животного для парковой скульптуры.
1
16.05
С.137 № 2
34
Обобщение по теме «Художник и музей».
1
23.05
С.140 читать
infourok.ru
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему: Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щекинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕН на заседании школьного методического объединения от «30» августа 2017 г. № 1 ____________Л.П.Бессонова | РАССМОТРЕН на заседании педагогического совета от «30»августа 2017 г. № 2 | УТВЕРЖДЕН приказом от 30.08.2017 г.№ 1-319 Директор МБОУ «Щекинская СОШ» __________ Е.П.Кузичкина
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для учащихся 3 класса
(базовый уровень)
Предметная область: Искусство
Учитель: Никулина Маргарита Вячеславовна
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского(М.: Просвещение, 2012г.)
Материалы учебно-методического комплекта, обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины:
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 3 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.
2. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 кл. / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.
3. Неменская, Л. А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 кл. / Л. А. Неменская, Б. М. Неменский, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.
4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 кл. : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
5. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 кл. : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.
6. Изобразительное искусство. 1–4 классы. Упражнения, задания, тесты / авт.-сост. О. В. Свиридова. – Волгоград : Учитель, 2009.
7. Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приемам художественно-творческой деятельности / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2009.
8. Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе: система преподавания уроков ИЗО в 1–4 классах по программе Б. М. Неменского / сост. А. Г. Александрова, Н. В. Капустина. – Волгоград : Учитель, 2006.
9. Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. – М. : Просвещение, 2007.
10. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева [и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2011.
11. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | Примечания | |
План | Факт | ||||
Искусство в твоем доме (8 ч.) | |||||
1. | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. | 1 | 5.09 | ||
2. | Твои игрушки. Украшение . | 1 | 12.09 | ||
3. | Посуда у тебя дома .Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. | 1 | 19.09 | ||
4. | Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета. | 1 | 26.09 | ||
5. | Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы» | 1 | 3.10 | ||
6. | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. | 1 | 10.10 | ||
7. | Открытки . | 1 | 17.10 | ||
8. | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | 1 | 24.10 | ||
Искусство на улицах твоего города (7 ч.) | |||||
9. | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. | 1 | 7.11 | ||
10. | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. | 1 | 14.11 | ||
11. | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. | 1 | 21.11 | ||
12. | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | 1 | 28.11 | ||
13. | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | 1 | 5.12 | ||
14. | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины , используя восковые мелки. | 1 | 12.12 | ||
15. | Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. | 1 | 19.12 | ||
Художник и зрелище (10 ч.) | |||||
16. | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. | 1 | 26.12 | ||
17. | Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы. | 1 | 16.01 | ||
18. | Театральные маски. Изготовление эскиза маски | 1 | 23.01 | ||
19. | Театр кукол. Изготовление головы куклы | 1 | 30.01 | ||
20. | Театр кукол. Изготовление костюма куклы | 1 | 6.02 | ||
21. | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций | 1 | 13.02 | ||
22. | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. | 1 | 20.02 | ||
23. | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | 1 | 27.02 | ||
24. | Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. | 1 | 6.03 | ||
25. | Школьный карнавал | 1 | 13.03 | ||
Художник и музей (9 ч.) | |||||
26. | Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. | 1 | 20.03 | ||
27. | Картина-особый мир | 1 | 3.04 | ||
28. | Картина — пейзаж | 1 | 10.04 | ||
29. | Картина — портрет | 1 | 17.04 | ||
30. | Картина-натюрморт | 1 | 17.04 | ||
31. | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. | 1 | 24.04 | ||
32. | Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. | 1 | 8.05 | ||
33. | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. | 1 | 15.05 | ||
34. | Художественная выставка Конкурс рисунков «Здравствуй, лето» | 1 | 22.05 |
nsportal.ru
№ п/п | Дата | Тема | Формы организации учебной деятельности | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||||||||
план | факт | предметные | личностные | Метапредметные УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | |||||||||||
1. 2. | Твои игрушки (создание формы, роспись). | Комбинированный урок | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. | Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | |||||||||
Твои игрушки (лепка из пластилина). | Комбинированный урок | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её | Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умения выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки. Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | ||||||||||
3 | Посуда у тебя дома. | Комбинированный урок | Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. | Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз» | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | |||||||||
4 | Мамин платок. | Комбинированный урок | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. | Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||
5 | Обои и шторы у тебя дома. | Комбинированный урок | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | Знание роли художников в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |||||||||
6 | Твои книжки. | Комбинированный урок | Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы. | Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |||||||||
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | Комбинированный урок | Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | Знание видов графических работ ( работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Умение выполнить простую графическую работу. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |||||||||
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | Комбинированный урок | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов. | Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |||||||||
9(1) | Памятники архитектуры. | Комбинированный урок | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. | Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | |||||||||
10(2) | Витрины на улицах. | Комбинированный урок | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. | Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||
11(3) | Парки, скверы, бульвары. | Комбинированный урок | Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. | Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа целого коллектива. Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | |||||||||
12(4) | Ажурные ограды. | Комбинированный урок | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. | Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. Умение конструировать из бумаги ажурные решетки. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | |||||||||
13(5) | Фонари на улицах и в парках. | Комбинированный урок | Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. | Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей. Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | |||||||||
14(6) | Новогодний фонарик. | Проект | Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе. | Знание основных приемов работы с бумагой. Умение конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | |||||||||
15(7) | Удивительный транспорт. | Комбинированный урок | Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | |||||||||
16(8) | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | Комбинированный урок | .Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Овладеть приемами коллективной творческой деятельности | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |||||||||
17(1) | Художник в театре. | Комбинированный урок | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. | Знание истоков театрального искусства. Умение создать эпизод театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма Знание, каким был древний античный театр. Умение нарисовать эскиз театрального костюма. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. | |||||||||
18(2) | Образ театрального героя. | Комбинированный урок | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. | Знание истоков театрального искусства. Умение создать образ героя. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | |||||||||
19(3) | Театральные маски. | Комбинированный урок | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. | Знание истории происхождения театральных масок. Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | |||||||||
20(4) | Театр кукол. | Комбинированный урок | Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. | Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра. Умение создать театральных кукол из различных материалов. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. | |||||||||
21(5) | Театральный занавес. | Комбинированный урок | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. | Знание устройства театра. Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Знание театральных художников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. | |||||||||
22(6) | Афиша и плакат. | Комбинированный урок | Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. | Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |||||||||
23(7) | Художник в цирке. | Комбинированный урок | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. | Знание отличия и сходство театра и цирка. Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |||||||||
24(8) | Театральная программа | Комбинированный урок | Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. | Знание о назначении программы. Умение создать эскиз программы к спектаклю или цирковому представлению. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||
25(9) | Праздник в городе | проект | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году. | Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||
26(10) | Школьный карнавал. Обобщение темы | Обобщающий | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | |||||||||
27(1) | Музеи в жизни города. | Комбинированный урок | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. | Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||
28(2) | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. | Комбинированный урок | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. | Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | |||||||||
29(3) | Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. | Комбинированный урок | Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. | Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Умение изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | |||||||||
30(4) | Картина-портрет. | Комбинированный урок | Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке. | Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |||||||||
31(5) | Картины исторические и бытовые. | Комбинированный урок | Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. | Знание отличия исторических и бытовых картин. Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |||||||||
32(6) | Скульптура в музее и на улице. | Комбинированный урок | Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. | Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |||||||||
33(7) | Музеи архитектуры. | Комбинированный урок | Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами. | Знанипе правил работы с пастель. И восковыми мелками. Компоновать на плоскости листа архитектурные постройки и задуманный художественный образ. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | |||||||||
34(8) | Художественная выставка. Обобщение темы | Обобщающий урок | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ. |
multiurok.ru
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол—во часов | Дата проведения | Оборудование Использование АРМ учителя (интерактивная доска, проектор, колонки, ноутбук, принтер, документ-камера) Учебник: Изобразительное искусство Б.М. Неменского, на каждом уроке. | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||||||
план | факт | ||||||||||
«Искусство в твоём доме (8ч.)» | |||||||||||
1 | 1 | Твои игрушки. | 1 | Презентация № 1 | Формировать понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | ||||||
2 | 2 | Посуда у тебя дома | 1 | Презентация № 2 Пластилин или глина, водоэмульсионная краска, кисть, гуашь, тонированная бумага. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышление, наблюдательность и фантазию. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | ||||||
3 | 3 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | Презентация № 3 Гуашь, кисти, клише бумага или ткань. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||
4 | 4 | Мамин платок. | 1 | Презентация № 4 Гуашь, кисти, белая и цветная бумага. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||
5 | 5 | Твои книжки. | 1 | Презентация № 5 | Формировать навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Обсуждать содержание и выразительные средства декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ||||||
6 | 6 | Иллюстрация твоей книжки | 1 | Гуашь или мелки, белая или цветная бумага, ножницы, степлер. | |||||||
7 | 7 | Открытки. | 1 | Плотная бумага маленького формата, графические материалы. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ||||||
8 | 8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | 1 | Цветная бумага, ножницы, клей. | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | ||||||
«Искусство на улицах твоего города (7ч.)» | |||||||||||
9 | 1 | Памятники архитектуры. | 1 | Презентация № 6 Восковые мелки или гуашь, кисти, белая бумага. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | ||||||
10 | 2 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | Презентация № 7 Цветная или белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей. | Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач | ||||||
11 | 3 | Ажурные ограды. | 1 | Презентация № 8 Цветная бумага, ножницы, клей. | Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | ||||||
12 | 4 | Волшебные фонари. | 1 | Презентация № 9 Тушь, белая или цветная бумага, ножницы, клей. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | ||||||
13 | 5 | Витрины. | 1 | Презентация № 10 Белая и цветная бумага, ножницы, клей. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||
14 | 6 | Удивительный транспорт. | 1 | Презентация № 11 Графические материалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | ||||||
15 | 7 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | 1 | Цветная бумага, ножницы, клей. | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию | ||||||
«Художник и зрелище (11ч.)» | |||||||||||
16 | 1 | Художник в цирке | 1 | Презентация № 12 Мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | ||||||
17 | 2 | Художник в театре. | 1 | Презентация № 13 | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. | ||||||
18 | 3 | Художник- создатель сценического мира. | 1 | Картонная коробка, разноцветная бумага, краски, клей, ножницы. | |||||||
19 | 4 | Театр кукол. | 1 | Презентация № 14 | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | ||||||
20 | 5 | Образ куклы, ее конструкция и костюм. | 1 | Пластилин, бумага, ножницы, клей, куски ткани, нитки, мелкие пуговицы. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. | ||||||
21 | 6 | Маска. | 1 | Презентация № 15 | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию | ||||||
22 | 7 | Условность языка масок, ее декоративная выразительность. | 1 | Цветная бумага, ножницы, клей. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | ||||||
23 | 8 | Афиши и плакат. | 1 | Презентация № 16 Гуашь, кисти, клей, цветная бумага. | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | ||||||
24 | 9 | Праздник в городе. | 1 | Мелки, гуашь, кисти, цветная бумага. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | ||||||
25 | 10 | Элементы праздничного украшения города. | 1 | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; уметь формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||
26 | 11 | Школьный карнавал (обобщение темы). | 1 | Гуашь, кисти, клей, цветная бумага. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | ||||||
«Художник и музей (8ч.)» | |||||||||||
27 | 1 | Музей в жизни города. | 1 | Презентация № 17 | Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||
28 | 2 | Картина – особый мир. Картина – пейзаж. | 1 | Презентация № 18 Гуашь, кисти, белая бумага. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | ||||||
29 | 3 | Картина – портрет. | 1 | Презентация № 19 | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ||||||
30 | 4 | Портрет человека как изображение его характера. | 1 | Гуашь, кисти, бумага. | Рассказывать об изображенном на портрете человека (какой он, каков его внутренний мир, особенности его арактера. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | ||||||
31 | 5 | Картина-натюрморт | 1 | Презентация № 20 Гуашь, кисти, бумага. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | ||||||
32 | 6 | Картины исторические и бытовые. | 1 | Презентация № 21 Акварель, кисти, бумага. | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | ||||||
33 | 7 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | Пластилин, стеки, подставка из картона. | Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | ||||||
34 | 8 | Художественная выставка (обобщение темы) | 1 | Понимать роль художника в жизни человека и рассказывать о ней. Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность, высказывать свое мнение. |
infourok.ru
№ п/п | № темы | Дата | Тема | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные УУД | Метапредметные УУД | ||||||
ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов) | ||||||||
1 | 1 | Вводное занятие. Твои игрушки | 1 | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. | Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | |
2 | 2 | Посуда у тебя дома | 1 | Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.
| Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз» | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | |
3 | 3 | Обои и шторы у тебя дома | 1 | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | Знание роли художников в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
4 | 4 | Мамин платок | 1 | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. | Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |
5-6 | 5-6 | Твои книжки | 2 | Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы. | Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
7 | 7 | Поздравитель-ная открытка (или декоративная закладка) | 1 | Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | Знание видов графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Умение выполнить простую графическую работу. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
8 | 8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы | 1 | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов. | Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |
ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (7 часов) | ||||||||
9 | 1 | Памятники архитектуры | 1 | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. | Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | |
10 | 2 | Парки, скверы, бульвары | 1 | Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. | Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа целого коллектива. Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | |
11 | 3 | Ажурные ограды | 1 | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. | Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. Умение конструировать из бумаги ажурные решетки. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | |
12 | 4 | Волшебные фонари | 1 | Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. | Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей. Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | |
13 | 5 | Витрины | 1 | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. | Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |
14 | 6 | Удивительный транспорт | 1 | Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | |
15 | 7 | Искусство на улицах твоего села. Обобщение темы | 1 | Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Овладеть приемами коллективной творческой деятельности | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |
ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11 часов) | ||||||||
16-17 | 1-2 | Художник в цирке | 2 | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. | Знание отличия и сходство театра и цирка. Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |
18-19 | 3-4 | Художник в театре | 2 | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. | Знание истоков театрального искусства. Умение создать эпизод театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма Знание, каким был древний античный театр. Умение нарисовать эскиз театрального костюма. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. | |
20-21 | 5-6 | Театр кукол | 2 | Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. | Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра. Умение создать театральных кукол из различных материалов. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. | |
22-23 | 7-8 | Театральные маски | 2 | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. | Знание истории происхождения театральных масок. Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | |
24 | 9 | Афиша и плакат | 1 | Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. | Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |
25 | 10 | Праздник в городе и селе | 1 | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города, села. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году. | Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |
26 | 11 | Школьный карнавал. Обобщение темы | 1 | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | |
ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов) | ||||||||
27 | 1 | Музеи в жизни города | 1 | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. | Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |
28 | 2 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж | 1 | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. | Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | |
29-30 | 3-4 | Картина-портрет | 2 | Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке. | Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
31 | 5 | Картина-натюрморт | 1 | Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. | Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Умение изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | |
32 | 6 | Картины исторические и бытовые | 1 | Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. | Знание отличия исторических и бытовых картин. Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
33 | 7 | Скульптура в музее и на улице | 1 | Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. | Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
34 | 8 | Художник и музей. Обобщающий урок учебного года. | 1 | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ. |
nsportal.ru
ктп изо 3 класс Неменский
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству,3 класс к учебнику Б.М.Неменского, Л.А.Неменской, Н.А.Горяевой, А.С.Питерских «Изобразительное искусство»., программа «Школа России».
№ п/п
Дата
Тема урока
Решаемые проблемы
Предметные
результаты
УУД
Личностные
результаты
1
Искусство в твоем доме.
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).
Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.
Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.
Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.
Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.
Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.
Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).
Раскрывать особенности архитектурного образа города.
Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.
Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.
Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).
Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.
Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.
Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.
Создавать «Театр на столе» картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.
Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.
Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.
Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.
edudocs.net