cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольный диктант 3 класс части речи: Контрольные диктанты по русскому языку. 3 класс » Рустьюторс

Контрольные диктанты по русскому языку. 3 класс » Рустьюторс

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. 

Слова для справок: раскинулись, ближний. 

Грамматическое задание 

1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания:
вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с;
вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая. 

2. Прочитайте слова. Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий. 
1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв. 
2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв. 

3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера. 
Живут, шина – 
Часы, щавель – 
Чудо, щупальца – 
Ночка, ручной – 

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. 
Слова для справок: ходим, воздухом. 

Грамматическое задание 

1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении. 
2. Слова русский, листья разделите для переноса. 
3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания. 

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. 

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. 

Слова для справок: стало, подмёрзла.
 
Грамматическое задание 

1. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи. 
2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень. 
3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков. 

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов. 

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе. 

Слово для справки: постоянно. 

Грамматическое задание 

1. Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое. 
2. Подберите однокоренные слова к слову лесную. 
3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите. 

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе. 

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем! 

Грамматическое задание
 
1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи. 

2. Разберите по составу слова:
вариант 1 – зимний, шубки;
вариант 2 – белые, морковки. 

3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.
 

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина. 

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей. 

Слова для справок: оляпка, водяной. 
(Так же необходимо чётко проговорить окончания в словах: веселая, пушистые.) 

Грамматическое задание
 
1. Разберите предложения по членам:
вариант 1 – третье,
вариант 2 – десятое. 

2. Разберите по составу слова: осинка, переход. 

3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить. 

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. 

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. 

Грамматическое задание 

1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода. 
2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце. 
3. Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесною. 

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу. 

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. 

По В. Бианки 

Грамматическое задание 

1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.  
2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи. 
3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки. 

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. 

Грамматическое задание 

1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания:
вариант 1 – четвёртое предложение;
вариант 2 – пятое. 

2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания:
вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей;
вариант 2 – старательный ученик, высокий куст. 

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. 

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. 

По Г. Скребицкому 

Грамматическое задание 

1. Разберите предложение по членам:
вариант 1 – седьмое;
вариант 2 – девятое. 

2. Разберите слова по составу:
вариант 1 – засветило, утренний, берёзки;
вариант 2 –развесили, весёлый, местечко. 

3. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу. 

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. 

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. 

По А. Куприну 

Грамматическое задание 

1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова. 
2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите. 
3. Разберите предложения по членам:
вариант 1 – второе,
вариант 2 – третье.

Диктант по русскому языку тема «Части речи»

 

 

Входная контрольная работа №1

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения: сентябрь

Цель: определить уровень качества усвоения основных тем, изученных во 2 классе.

Планируемые результаты:

– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

–обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;

– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

                                                                  Диктант

                                                                    Осень

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

     Грамматические задания:

1. Провести звуко – буквенный разбор

1 вариант —  Осень                                                    2 вариант —  Листья

 

2. Разобрать слова по составу:

          1 вариант: воздухом, лесные, кустик.

          2 вариант: ковром, ближний, лесок.

3. Разделить слова для переноса:

          1 вариант: русский, листья

          2 вариант: осенний, капелька

 

 

Контрольный диктант № 2 (по итогам повторения)

 

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

 

 Диктант.

Лев.

 Вы хотите узнать про льва? Я расскажу. Это хищник. У зверя гладкая шкура и огромная голова. На носу нашлепка. На кончике хвоста есть кисточка. В мягких подушках на ступнях когти. Их концы кривые и острые. Я ходил в цирк и смотрел на льва з-б через прутья з-б клетки. Мне понравилась его походкас-с. (50 слов)

 По Ю. Яковлеву

Языковые задания.

 1. В подчеркнутом предложении, отметить все орфограммы, на полях указать их количество. (Всего 9 орфограмм).

 2. Выполнить указанный вид разбора з-б.

 3. В двух последних предложениях найти два однокоренных слова и подчеркнуть их. У второго из них показать строение с-с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

 

Могучий дуб

 

 Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом. 
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.

 

Слово для справки: осматривал.

 

 Задания

1. Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик:

  Проверяемые безударные гласные в корне слова

  Парные звонкие и глухие в корне слова

  Непроизносимые согласные в корне слова 
2. Подбери синонимы к словам: изумрудная – … ; 
могучий – … .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант № 3 ( за 1 четверть)

 

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

 

Медвежья квартира.

 

Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал когтями узкие полоски еловой коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы подгрыз молоденькие деревья. Они и накрыли ее. Залез медведь под них и заснул. Не будите зверя до весны! Пусть косолапый спит! (50 слов)

По В. Бианки

 

 Языковые задания.

1. Указать части речи во 2 и 3 предложениях.

2. Над 2 последними предложениями подписать, какие они по цели.

3. Провести звуко — буквенный разбор слов: яма, залез.

4. Показать состав слов: косолапый, полоски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное списывание с заданиями № 2

 

Цель работы: уметь записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку списывать текст, обнаруживать орфограммы.

 

Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.

 

Ель.

 

 Хороша ель зимой тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек на опушке елового леса растёт зелёный молодняк у людей ель пользуется особенной любовью в новогодние зимние дни они устраивают для детей праздничные ёлки особенно хороша ель в лесу, на свободе в зимние звёздные и лунные ночи блестит на её ветвях снег сказочным кажется дерево при лунном свете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант№ 4(за 1 полугодие)

 

 Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

Приключения мишутки

 

Трещал мороз. Старик въехал с.с. в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью з-б, от стука проснулась, напугалась и убежала с.с.. Маленький медвежонок Мишутка замерз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги. (53 слова) 

По В. Бианки

 

Языковые задания.

 1. В подчеркнутом предложении указать части речи. Рядом на полях кратко назвать знакомые части речи, которые в предложении не встретились.

 2. Отметить галочкой глаголы, которые употреблены в неопределенной форме.

 3. Выписать глаголы заплакала, слышала, указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить глагол в неопределенную форму и записать.

4. Выполнить указанные виды разбора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант  № 5 по теме «Написание –тся и –ться в глаголах»

 

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

 

_________________________________________

 

Три жадных брата не могли яблоко разделить. Не делится одно яблоко на троих . Крутят они яблоко и так, и сякз-б, оно крутится, дразнится, красным бочком поворачивается.

Хотели братцы фрукт по очереди  кусать. Один  откуситс.с., потом другой…Стали разбиратьсяс.с. ,кому первому кусать, кому последнему. Последним быть никто не соглашается . Вот им сестра и говорит: «Раз вы такие жадные да неуступчивые , сварите компот. Компот ложками легко разделить».  

 

(67 слов)

Речевое задание.

Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке.

 

Языковые задания.

1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся.

2. Последнее слово письменно проанализировать как часть речи. (Допустимо пользоваться памяткой ч.р.)

3. Найти глаголы в неопределенной форме.

4.Разборы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант  № 6 по теме «Части речи»

 Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

 

 Работа состоит из 3 частей: небольшого диктанта, нескольких грамматических заданий и списывания. Каждый из блоков оценивается отдельно.

 

Диктант.

Пик вылез из-под куста. Темный клубочек быстро покатился в траву. Мышонок проголодался. Ему нужно было подкрепиться. Пик начал грызть листья и стебли. Один оказался очень вкусным. Из него сразу стал течь сладкий сок. Пик съел стебелек, но больше не увидел. (40 слов)

По В. Бианки

 

 Грамматические задания.

 1. Найти нераспространенное предложение и поставить перед ним галочку. Подчеркнуть его главные члены.

2. Посчитать, сколько в первом предложении членов предложения, и цифрой на полях дать ответ.

3. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены; над подлежащим указать падеж, а над сказуемым- время, показать его примету

 

Списывание.

1. Списать строки Б. Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род. Проверить, все ли орфограммы отмечены.

 

Вновь настал…ч.р  утр… .

Солнышк… пригрел… .пр.

От жары марты.ка

Сразу разомлел. .

 

2. Подчеркнуть главные члены предложения.

3.Выполнить разборы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант № 7 (за 3 четверть).

 

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку, определять части речи и производить морфологический разбор различных частей речи; анализировать типичные ошибки, исправлять их.

 

 

_________________ . (заголовок)

 

Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потеряли (гл.ч.). Выбежали на поляну. Среди мелких кустиков высокие пни стоят (гл. ч.). Бегают собаки около них, хотят в заячьих следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел я вокруг. В пяти шагах от меня на пне сидел пушистый комочек. Глядел и словно просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушел. Пусть этот хитрый заяц живет!пр (64 слова)

По Г. Скребицкому

 

Речевое задание.

Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке.

 

Языковые задания.

1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся.

2. Последнее слово письменно проанализировать как часть речи.(Допустимо пользоваться памяткой ч.р.)

3. В указанных предложениях подчеркнуть главные члены.

4. Выполнить анализ предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант № 8

(по теме «Написание ь на конце имен существительных после шипящих»).

 

 

Однажды охотники пошли добывать дичь. Скоро небо потемнело. Замолчали птицы. Стояла вечерняя тишь. Охотники решили остановиться на ночь. Они достали спички, собрали сучья и развели огонь. Он сразу охватил концы тоненьких веточек. Скоро затрещали и толстые поленья. Вспыхнуло яркое пламя. (40слов)

 

1.В словах дичь, тишь двумя черточками подчеркнуть сначала буквы мягких согласных звуков, а потом — буквы, которые указывают на их мягкость, если такие есть; над первыми буквами слов обозначить их звуки.

 

2.Найти нераспространенное предложение поставить перед ним  х.

 

3Подчеркнуть главные члены в шестом предложении( Они достали…)или в последнем –по выбору.

 

4.Провести анализ слов последнего предложения как части речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Контрольное списывание № 3.

 

 Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы. Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.

 

Упрямые козы.

 

 Жили в разных селах две козы раз отправились они щипать траву на пастбище вечером они возвращались домой шли они, шли и сошлись на узкой доске доска была перекинута через глубокий арык не разойтись козам на доске кто уступит дорогу заупрямились козы стукнулись они лбами, сцепились рогами обе упрямицы свалились в воде выбрались козы из арыка мокрые и грязные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый  контрольный диктант № 9.

 

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения:  в конце года

Цель: проверить прочность усвоения программного материала по русскому языку за 3 класс

Планируемые результаты:

– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

–обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;

– проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

 – устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

   – находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

   –различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения;          

 

Диктант

______________ .

 

Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезли с.с. на теплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Все просыпается. Ожил пруд. В нем уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ. Начался разлив рек. Вода стала заливать все вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам с.с. . (65 слов)

 

 Речевые задания.

 1. Озаглавить текст по теме и записать заголовок.

2. Составить и записать план текста: озаглавить по теме или главной мысли каждую из двух его частей.

 

 Языковые задания.

1. В первом предложении подчеркнуть главные члены и выписать члены предложения парами.

2. В 1 предложении над каждым словом надписать части речи.

3. Найти нераспространенное предложение и поставит перед ним галочку.

4. Показать строение указанных слов.

5. В подчеркнутом предложении все самостоятельные слова проанализироватькак части речи (по памяткеч.р.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программы для детей, которым трудно писать

18 Грамматика0021

Голосовой ввод Google (Документы Google): бесплатно

 

Диктовка (Mac, iPad) и голосовое управление (Mac, iPad): бесплатно

 

Распознавание речи Windows 90 (Windows): Бесплатно

  • Диктовка

С диктовкой:  Дети могут говорить то, что хотят печатать (включая знаки препинания). Они также могут перемещаться и редактировать свою работу с помощью голосовых команд, таких как «удалить», «заглавные буквы» и «перейти к концу».

Microsoft Editor (часть Microsoft Learning Tools): бесплатная утилита, входящая в состав:
 

  • Microsoft Word и Outlook (Mac, Windows)

  • Интернет-версии Microsoft Office доступны через расширение Office для Chrome или Браузеры Edge

  • Диктовка

  • TTS

  • Проверка орфографии

Под диктовку:  Дети могут говорить то, что хотят напечатать.

 

С TTS:  Дети могут слушать текст, прочитанный вслух, чтобы помочь им выявить возможные ошибки.

 

С помощью средства проверки орфографии и грамматики:  Дети могут получить рекомендации по исправлению возможных орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.

 

Премиум-версия предоставляет дополнительную помощь в выборе слов, стиле письма и ясности предложений.

 

Помимо этих инструментов для письма, в программе есть и другие функции, помогающие детям в чтении.


 

Grammarly (Mac, Windows, Chrome): Free

 

Premium version (provides additional writing assistance): $12/month

  • Spellcheck

  • Grammar checker

  • Помощь при написании

 


 

С проверкой орфографии и грамматики:  Дети могут получить рекомендации по исправлению возможных орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.

 

Чтобы улучшить письмо в будущем, программа также объясняет, почему помеченный текст является возможной ошибкой.

 

Grammarly Premium предоставляет дополнительную помощь в выборе слов, стиле письма и ясности предложений.


 

Co:Writer: 60 долларов США в год (расширение Chrome на Mac, Windows, Chromebook, iPad)

  • Диктовка

  • TTS и Typing Echo

  • Прогнозирование слов

  • Переводчик


с TTS и TTS и TTS A и TTS ALDERE ALDERENTERE INTEREDENTERE ALDERENTERE INTERDEENTENTERE ALDERENTED ITSERED ITSERED ITSEDEED. обратная связь в режиме реального времени.

С прогнозированием слов:  Co:Writer отображает список вероятных слов на основе введенных букв, даже если они написаны с ошибками. Программное обеспечение также использует тематические словари, чтобы сместить предсказанные слова в сторону тех, которые относятся к выбранным темам. Дети также могут найти нужные слова с помощью диктовки.

С переводчиком:  Учащиеся могут ввести слово на своем родном языке и увидеть это слово на английском языке.


 

Чтение и запись: 145 долларов США в год (лицензия обеспечивает доступ для одного пользователя с ПК с Windows, компьютеров Mac, Chrome, iPad и планшетов Android)

Бесплатная версия включает TTS и переводчик отдельных слов.

 

Чтение и запись бесплатны для учителей, которые регистрируются со своим школьным адресом электронной почты.

С TTS и эхом ввода:  По мере того, как учащийся печатает, программа читает вслух отдельные слова и все предложение целиком, используя детские голоса TTS. Слова также выделяются по мере их произнесения.

С помощью говорящего и иллюстрированного словаря и переводчика:  Дети могут слышать определения слов, прочитанные вслух с помощью TTS, и видеть изображения этих слов, которые помогают им понять их значения. Дети также могут перевести слово со своего родного языка на английский.

С проверкой орфографии и грамматики:  Дети могут получить рекомендации по исправлению возможных орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.

Версии для Mac и Windows также имеют средство проверки глаголов, позволяющее определить правильное время глагола, и средство проверки похожих слов, помогающее детям проверять наличие ошибок в словах, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному.

В дополнение к этим инструментам для письма, программа имеет другие функции, помогающие детям в чтении.

Вдохновение (Windows): 89 долл. США

 

Inspiration Maps (iPad): $10

  • TTS

  • Graphic organizers

  • Voice notes

  • Writing templates

With the graphic organizer:  Kids can brainstorm и организуйте свои идеи в виде схемы, диаграммы или интеллект-карты. Идеи могут быть представлены текстом, символами и изображениями.

С голосовыми заметками:  Дети могут фиксировать идеи в устной форме или репетировать и записывать то, что они хотят сказать, прежде чем написать это.

С помощью шаблонов письма:  Дети могут использовать один из нескольких десятков шаблонов, чтобы быстро начать свой письменный проект. Inspiration предлагает несколько готовых шаблонов. Преподаватели и учащиеся также могут создавать свои собственные шаблоны.

Clicker 8 (Mac или Windows) и Clicker Writer (iPad или Chromebook): 349 долларов США (подписка на три года для одного учителя или родителя и одного ученика) эхо

  • Word prediction

  • Spellcheck

  • Word banks

  • Graphic organizers

  • Voice notes

  • Clicker is a standalone word processor aimed at grade-schoolers.

    С TTS и эхом ввода:  По мере того, как учащийся печатает, программа читает вслух отдельные слова и все предложение, используя детские голоса TTS. Слова также выделяются по мере их произнесения.

    С банками слов:  Начинающие писатели могут строить предложения, выбирая целые слова или фразы из банков слов (называемых сетками кликеров) или используя эти слова во время набора текста. Учителя могут создавать собственные сетки кликеров, чтобы помочь детям строить предложения слово за словом или подбирать слова, связанные с темой. Учителя могут создавать собственные сетки для специальных тем или использовать сетки, доступные в программном обеспечении.

    С графическими органайзерами:  Дети могут систематизировать свои идеи с помощью слов и изображений, чтобы подготовиться к письму.

    С помощью голосовых заметок:  Дети могут фиксировать идеи в устной форме или репетировать и записывать то, что они хотят сказать, прежде чем написать это.

    Kurzweil 3000: 1395 долл. США отдельно или подписка 500 долл. США в год (Mac или Windows)

     

    Доступно с большой скидкой, если ваша школа является клиентом Kurzweil.

     

    Студенты также могут получить доступ к своим материалам и большинству инструментов Kurzweil через различные веб-браузеры или приложение Kurzweil для iPad.

    С TTS и эхом ввода:  По мере того, как учащийся печатает, программа читает вслух отдельные слова и все предложение целиком, используя детские голоса TTS. Слова также выделяются по мере их произнесения.

    С прогнозированием слов:  Программа прогнозирует слова на основе частоты использования. Он также предлагает списки, чтобы помочь детям с выбором слов.

    С диктовкой:  Дети могут сочетать инструмент диктовки с прогнозированием слов при письме. Когда они произносят слова, чтобы написать, программа предлагает им слова для использования.

    С помощью графических органайзеров и шаблонов для письма:  Учащиеся могут визуально упорядочивать собранные заметки и идеи в виде плана или ментальной карты при подготовке к письму.

    В дополнение к этим инструментам для письма, программа имеет другие функции, помогающие детям в чтении.


     

    Как диктовка iOS и macOS может учиться на диктовке голосового управления

    Распознавание речи долгое время было священным Граалем компьютерного ввода данных. Или, скорее, мы в основном хотели управлять нашими компьютерами с помощью голоса — см. эпизоды 9.0334 Звездный путь 1960-х годов. Проблема всегда заключалась в том, что то, что мы хотим делать с нашими компьютерами, не обязательно поддается голосовому взаимодействию. Это не значит, что это невозможно сделать. У Mac уже давно есть голосовое управление, и текущее воплощение в macOS 10.15 Catalina довольно хорошо для тех, кто на него полагается. Однако простой факт заключается в том, что современные компьютерные интерфейсы предназначены для навигации и манипулирования ими с помощью указывающего устройства и клавиатуры.

    Более интересным является диктовка, когда вы создаете текст, говоря на своем устройстве, а не печатая на клавиатуре. (И да, я продиктовал первый вариант этой статьи.) Диктовка — это навык, но многие юристы и руководители прошлых лет сумели овладеть им. Совсем недавно мы привыкли диктовать короткие текстовые сообщения, используя возможности диктовки в iOS.

    Диктовка в iOS далека от совершенства, но когда альтернативой является набор текста на крошечной виртуальной клавиатуре, приветствуется даже несовершенный голосовой ввод. Больше всего разочаровывает то, что вы не можете исправить ошибки своим голосом во время диктовки, поэтому вам приходится либо мириться с ошибками в вашем тексте, либо использовать неуклюжие методы редактирования iOS. К тому времени, когда вы отредактируете свой текст на экране, вы, возможно, уже напечатали его с нуля.

    В macOS уже много лет есть функция диктовки, но она еще менее успешна и используется реже, чем функция iOS, отчасти потому, что требует гораздо больше настроек, чем просто нажатие кнопки на виртуальной клавиатуре.

    В iOS 13 и Catalina Apple значительно расширила возможности голосового управления и одновременно представила совершенно другую технологию диктовки — назовем ее «диктовка голосового управления», которую я буду сокращать до VCD. Во многих отношениях VCD лучше, чем диктовка, встроенная в iOS и macOS. Идеальным вариантом было бы совмещение этих двух технологий.

    Что не так и что правильно с диктовкой iOS и macOS

    Большая проблема с диктовкой в ​​iOS и macOS заключается в том, что когда она делает ошибки, их невозможно исправить. Но есть и другие проблемы. Для начала вам нужно нажать кнопку микрофона на клавиатуре (iOS) или дважды нажать клавишу на клавиатуре (Mac, установите в «Системных настройках»> «Клавиатура»> «Диктовка»), чтобы начать диктовку. Это разумно, конечно, но это означает, что вам нужно прикасаться к клавиатуре каждый раз, когда вы хотите продиктовать новое сообщение. А это, в свою очередь, означает, что вы не можете просто вести разговор в Сообщениях, скажем, без постоянного взаимодействия пальцев, что противоречит цели.

    Еще одна проблема с диктовкой в ​​iOS и macOS заключается в том, что она работает только определенное время — около 60 секунд (iOS) или 40 секунд (macOS) в моем тестировании. В результате вы не можете продиктовать документ или даже более одного или двух абзацев, не перезапуская диктовку, нажав кнопку микрофона.

    Но настоящую проблему представляет невозможность редактирования произнесенного текста. Мало что может быть более разочаровывающим, чем видеть ошибку, совершаемую у вас на глазах, и знать, что ее невозможно исправить, пока вы не перестанете диктовать. И как только вы остановились, исправление ошибки в лучшем случае утомительно, даже теперь, когда вы можете перетаскивать точку вставки прямо в iOS. iOS просто не создана для редактирования текста. Редактировать постфактум на Mac, конечно, намного проще, но вы не можете даже щелкнуть мышью во время диктовки, не останавливая диктовку.

    Положительным моментом является то, что диктовка в iOS и macOS, по-видимому, может корректировать свое распознавание на основе последующих слов, которые вы произносите. Вы даже можете увидеть, как он делает это иногда, меняя слово туда-сюда между двумя вариантами, пока вы продолжаете говорить. В других случаях изменения не будут внесены, пока вы не нажмете кнопку микрофона, чтобы начать, или пока не истечет время диктовки. Тем не менее, хорошо — хотя и немного странно — видеть, как Apple корректирует слова в зависимости от контекста, а не распознавания грубой силы.

    Что правильно, а что неправильно с диктовкой голосового управления

    Возможности диктовки, встроенные в новую систему голосового управления Apple, сильно отличаются. Во-первых, вместо перехода в «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Голосовое управление» (iOS) или «Системные настройки» > «Универсальный доступ» > «Голосовое управление» (macOS) вы можете включить голосовое управление через Siri — просто скажите «Привет, Siri, включи голосовое управление». Когда он включен, всякий раз, когда в текстовом поле или текстовой области есть точка вставки, вы можете просто говорить, чтобы продиктовать текст в это место. Вы, конечно, также можете произносить команды, но к этому нужно привыкнуть.

    Однако, в отличие от стандартной диктовки, VCD остается включенным на неопределенный срок. Вы просто продолжаете говорить, и он будет продолжать печатать все, что вы говорите, в свой документ.

    Однако наиболее значительным преимуществом является то, что вы можете редактировать ошибки, которые делает VCD. Например, в предыдущем предложении слово «Однако» изначально было написано с большой буквы. (У него есть дурная привычка писать слова, следующие за запятыми, с большой буквы.) Просто произнося слова «однако в нижнем регистре», я смог решить проблему. Внимательные заметят, что слово «однако» встречается в этой статье несколько раз. Как функция «Управление голосом» узнает, что нужно исправить? Он подсказывает вам, отображая числа рядом с каждым экземпляром слова; Затем вы говорите номер того, который вы хотите изменить. Это медленно, но эффективно.

    Есть и другой подход, хотя он лучше всего работает на Mac. Если вы выделите какой-либо текст, что вы можете сделать с помощью пальца или клавиатуры на iPhone или iPad или с помощью мыши или трекпада на Mac, вы можете затем указать голосовое управление для воздействия на этот конкретный текст. Например, в предыдущем предложении VCD изначально не использовал слова «голосовое управление» с заглавной буквы. Это не было ошибкой; Я пишу эти слова с заглавной буквы, потому что говорю о конкретной функции, но обычно они не пишутся с заглавной буквы. Тем не менее, я могу выбрать эти два слова с помощью мыши и сказать «заглавные буквы», чтобы добиться желаемого эффекта. Это удивительно эффективный способ редактирования. Просто и интуитивно понятно выбирать с помощью мыши, а затем вносить изменения голосом, не возвращая руки к клавиатуре.

    Некоторые ошибки легко исправить. Когда я выше сказал «это подсказывает вам», VCD дал мне слово «экспромт». Все, что мне нужно было сделать, это сказать: «Измените экспромт на то, что вам подсказывает», и Управление голосом тут же исправило свою ошибку. Когда это работает, это похоже на волшебство, особенно в iOS. Всякий раз, когда я использую Mac, я предпочитаю выбирать мышью и заменять голосом.

    Конечно, бывают ситуации, когда голосовое редактирование отваливается совсем. Несколько раз, диктуя эту статью, я употребил слово «by». VCD интерпретировал это как слово «я» большую часть времени, и как бы я ни пытался отредактировать его своим голосом, лучшее, что я мог сделать, это слово «до свидания» и команда «удалить предыдущий символ». Или, когда я хотел слово «эффект» выше, я получил «аффект». Вероятно, это была моя вина, что я недостаточно ясно произнес это слово. Но когда я попробовал «изменить аффект на эффект», функция «Управление голосом» предложила мне «съесть факт» в первый раз и «факт Ethernet» во второй раз. Сводит с ума! Это странно, потому что если я просто произношу слово «эффект» отдельно, подчеркивая звук «и» в начале, все работает нормально.

    Есть и другие неприятности. При всех диктантах надо, конечно, произносить знаки препинания вслух, что неудобно и требует немного перетренировать мозг. Если VCD интерпретирует слово как множественное число, а не как притяжательное, вы можете переместить точку вставки перед буквой «s» и сказать «апостроф», но перед апострофом будет поставлен пробел, что потребует дополнительных команд для исправления слова. . И просто попробуйте заставить VCD писать слово «апостроф», «двоеточие» или «точка» вместо знака препинания.

    Еще одна проблема, которая затрагивает все системы диктовки, — это проблема с омонимами. Без контекста просто невозможно различить «бы» и «дерево», или «его» и «это», или «там» и «их» и «они» только по звуку. VCD здесь не имеет преимущества; стандартный диктант может быть лучше.

    Аккуратное ораторское мастерство необходимо для успешного распознавания при работе с VCD (не то, чтобы оно когда-либо правильно распознавало слово «ораторское искусство»). Наверное, это хорошая привычка. Многие из нас, в том числе и я, невнятно произносят слова во время разговора. Удивительно, что распознавание речи вообще работает, учитывая, как неряшливо мы говорим.

    К сожалению, VCD работает не везде. На Mac я не могу заставить его работать в BBEdit или в Google Docs в веб-браузере. В iOS у него меньше проблем, хотя я уверен, что сталкивался с некоторыми в прошлом. Я не пытался дать исчерпывающий обзор того, где это работает, а где нет, поэтому достаточно отметить, что это может не всегда работать, когда вы хотите.

    Еще одна проблема, в первую очередь в iOS, заключается в том, что оставлять VCD постоянно включенным — это рецепт путаницы, потому что он также улавливает говорящих других людей или даже музыку или другой звук, воспроизводимый в фоновом режиме. К счастью, вы всегда можете попросить Siri «отключить голосовое управление», чтобы отключить его. Кроме того, если вы оставите VCD включенным все время, это негативно повлияет на срок службы батареи.

    Почему мы не можем взять лучшее из обоих миров?

    Не похоже, что Apple придется так много работать, чтобы объединить лучшие функции VCD со стандартными возможностями диктовки в iOS и macOS. Все, что нужно компании, — это перестать рассматривать VCD исключительно как функцию доступности, а не как нечто полезное для всех.

    Самым важным изменением будет возможность легко вызывать диктовку и сохранять ее на неопределенный срок. В iOS я мог бы представить себе двойное нажатие кнопки микрофона, так же как двойное нажатие клавиши Shift включает Caps Lock. На Mac, возможно, троекратное нажатие горячей клавиши диктовки может заблокировать ее, пока вы снова не выключите ее. Это позволит вам диктовать более длинные фрагменты текста без необходимости постоянно оставлять голосовое управление включенным или полагаться на Siri для его включения и выключения.

    Затем все возможности редактирования голоса VCD необходимо перенести на стандартную функцию диктовки. Я не вижу причин, по которым Apple сделала VCD настолько более функциональным, и не должно быть сложно повторно использовать один и тот же код.

    Наконец, вы должны иметь возможность перемещать точку вставки и выбирать слова во время диктовки. Смешно, что любое такое действие сейчас останавливает диктовку в iOS и macOS.

    Если это звучит так, как будто я предлагаю Apple заменить стандартную диктовку формой VCD, которую легче включать и выключать, то это правильно. Помимо иногда улучшенного распознавания слов по контексту, когда вы продолжаете говорить, стандартная диктовка просто никоим образом не соответствует VCD.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *