cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольный диктант 3 класс 3 четверть перспективная начальная школа – Контрольные диктанты ПНШ 3 класс

Контрольные диктанты ПНШ 3 класс

ВХОДНОЙ ДИКТАНТ № 1

Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку.

Объём текста: 40 – 45 слов.

Проверяемое содержание:

Орфограммы

1

гласные после шипящих

2

парные звонкие-глухие согласные на конце и в корне слова

3

разделительный мягкий знак

4

безударные гласные, непроизносимые согласные

5

раздельное написание предлогов со словами

7

оформление предложения

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

(41 слово)

Грамматическое задание

  1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под

  1. Разбери слова по составу.

I вариант

Пробежка, прогулка, осенняя, длинная

II вариант

Поход, подъезд, беленький, серенький

Диктант № 2

по теме «Части речи»

Цель: контроль знаний учащихся по изученной теме. Умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

1

Умения находить части речи

2

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

3

Парные звонкие-глухие согласные на конце слова

4

Слитное написание приставок

5

Раздельное написание предлогов со словами

6

Оформление предложения

Верные следы.

     Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

Слова для справок: приведут, знакомые.

Грамматические задания.

  1. Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.

  1. В 1 и последнем предложении над словами подпиши части речи.

ДИКТАНТ № 3 за 1 четверть

по теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных»

Цель: контроль знаний учащихся по изученным темам. Проверить умение применять изученные правила в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

2

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

3

Ь – показатель мягкости согласных, раздельный Ь.

5

раздельное написание предлогов со словами

6

правописание падежных окончаний имён  существительных

Снеговик.

       Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

      Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание

    1. Списать, вставить пропущенные окончания, указать склонение и падеж существительных.

I вариант

Летят в воздух…(      ), вернулся без покупк…(  ),   мечтает о балет…(      ), повернулся к печ…(   ).

II вариант

Поговорим о книг…(   ), вылез из повозк…(   ),  суп без моркови… (   ), повернул к школ… (   ).

  1. Определить части речи

I вариант

во 2-м предложении.

II вариант

в 4-м  предложении.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить навыки правописания изученных орфограмм.

Проверяемое содержание:

Орфограммы

1

гласные после шипящих

2

парные звонкие-глухие согласные на конце и в корне слова

3

разделительный мягкий знак

4

безударные гласные, непроизносимые согласные

5

раздельное написание предлогов со словами

7

оформление предложения

8

правописание падежных окончаний

весна у моря

В этом году я встречал весну два раза. Первый раз встречал весну в Москве. Второй раз – у Белого моря.* Из Москвы к Белому морю я поехал в мае. За день скорый поезд умчался за тысячу километров.

Как хорошо весной в суровом лесном краю! Солнце спешит согреть землю своим теплом.

Природа ликует!

(По Г. Скребицкому)

(51 слово)

Для справки: ликует.

Грамматическое задание

  1. Найди в 1-м абзаце глаголы и выпиши их. Перед словами в скобках напиши вопросы, на которые они отвечают.

  2. Найди и подчеркни в 1-м абзаце слова, которые стоят в родительном падеже.

Контрольный диктант №5,

за 1-ое полугодие 2015-16г.

Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить навыки правописания изученных орфограмм.

Проверяемое содержание:

Орфограммы

1

гласные после шипящих

2

парные звонкие-глухие согласные на конце и в корне слова

3

разделительный мягкий знак

4

безударные гласные, непроизносимые согласные

5

раздельное написание предлогов со словами

7

оформление предложения

8

правописание падежных окончаний

Загадки леса.

Хорошая погодка была в декабре. Лесная дорожка привела нас в лес. Всюду загадки. Под сосной и елью пустые шишки. Здесь крепким клювом поработал дятел. А кто грыз орешки и бросал скорлупки вниз? Это белка.

Куда ведут заячьи следы ? В осинник. Робкий зверек в белой шубке сидит под осинкой, прижал ушки. На макушку дуба сел ворон. Под елью большой сугроб. Там берлога медведя. (64 слова)

Слова для справок: крепким клювом, шубке.

Грамматическое задание

  1. Найди во 2-м абзаце глаголы и выпиши их. Перед словами в скобках напиши вопросы, на которые они отвечают.

  2. Найди и подчеркни в 1-м абзаце слова, которые стоят в творительном падеже.

Контрольный диктант № 6

Цель: Проверить умения написаний падежных окончаний; умение обнаруживать орфограммы, проверять их.

Проверяемое содержание:

Орфограммы

1

правописание падежных окончаний имён  существительных

2

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

3

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

4

правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-

5

раздельное написание предлогов со словами

 

Приключения Мишутки

Трещал мороз. Старик въехал в лес срубить ёлку. Стукнул топором по стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под ельюз-6, от стука проснулась, напугалась и убежала.

Маленький медвежонок Мишутка замёрз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги.

(53 слова)

 

Грамматические задания:

  1. В предложении над словами указать части речи:

Она спала под елью, от стука проснулась, напугалась и убежала.

  1. В следующих предложениях определить падежи имён существительных:

Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на ж

ивоте полез из берлоги.  

  1. Выполнить звукобуквенный анализ слова: елью, въехал.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 7.

Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить сформированность навыка правописания по темам.

Проверяемое содержание:

Орфограммы

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

2

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

3

Ь – показатель мягкости согласных

4

правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-

5

правописание падежных окончаний имён  существительных

6

Написание суффикса –ок- после шипящих

Кукушонок.

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

(64 слова)

Слова для справок: яички, его.

Грамматическое задание

1 вариант

1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -инк- или -енк-.

проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна,паутина, калина

2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.

душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич,птица

Образец: товарищ— товарищам (Т- п., ед. ч.).

2 вариант

1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или -ек-.

чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт

2. Поставь каждое слово в форму дательного падеж, единственного числа. Отметь окончания.

цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь

Образец: сестра— сестре(Д. п., ед. ч.).

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 8

Цель работы: Проверить умения написаний падежных окончаний; навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.

Объем диктанта: 63 слова.

Проверяемое содержание:

Орфограммы

1

удвоенными согласными

2

звонкими и глухими согласными в корне слова

3

разделительный Ъ

4

безударные гласные в корне слова

5

правописание падежных окончаний имен существительных

  Закончился учебный год. Отец объявил нам об отъезде в деревню. Машина подкатила рано утром к подъезду нашего дома. Все сели по своим местам. Мы отъехали от города и подъехали к реке. Удивительная картина открывалась за рекой. За рекой виднелась необъятная равнина цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр переливается, меняет окраску в лучах утреннего солнца. Взлетел жаворонок. Серый комочек стал золотым. А вот и деревня.

Грамматическое задание

1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант

Серый комочек стал золотым.

II вариант

Отец объявил нам об отъезде в деревню.

  1. Подберите однокоренные слова с данными корнями -цвет-

3. Разберите слова по составу.

I вариант

Осенний, пробежка, журавлёнок ,бабушка, девочка.

II вариант

Лимонный, походка, тюленёнок, крылышко, мамочка.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 9.

Цель работы – контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, видеть в словах изученные орфограммы, распознавать изученные части речи; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять падеж имён существительных.

Объем текста – 65-75 слов.

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

2

парные звонкие-глухие, удвоенные согласные в корне слова

3

существительные мужского и женского рода с шипящими на конце,

4

безударные падежные окончания имён существительных

5

не с глаголами

6

Написание суффикса –ок- после шипящих

Апрель.

Апрель-это весна воды. Ручьи под снегами тайно влились в реки. Реки поднялись и разрушили ледяные оковы. Заревели весенние потоки и широко разлились по окрестным низинам.

Напилась воды и весенних дождей земля. Надевает она зеленое платье с горошинами нежных подснежников.

Солнце освободило землю. Щуки вышли в залитые водой луга метать икру.

На очереди воздух и лес. Уже началось движение сока в деревьях. Набухают липкие смолистые почки, зацветают цветы.

(69 слов)

Слова для справок: звенят

Грамматическое задание.

1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

2. Выписать из текста три имени прилагательных с именами существительными. Определить род имени прилагательного.

3. Выписать из диктанта 3 глагола, обозначить в них: время, число, род (если он есть), вид.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

за 1 полугодие

Цель: проверить знания, умения и навыки, записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование.

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

2

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

3

Ь – показатель мягкости согласных

4

слитное написание приставок

5

раздельное написание предлогов со словами

6

оформление предложения

Лошадь на льдине.

Я работал на Севере. Наш пароход проходил между льдинами. Мы заметили на льдине лошадь. Мы решили её спасти.

Пароход осторожно подходил к крупной льдине. Резкий ветер раздувал у лошади хвост и гриву. Животное стояло неподвижно. Мы приблизились к лошади. Она прыгнула на пароход. Животное было спасено.

Грамматическое задание

  1. Вставь пропущенные буквы.

Обез…яна, мурав…и, здоров…е, скам…я, суд…я, бел…ё, гулян…е, ненаст…е, об…яснение, бур…ян, с…ёмка, звен…я, раз…яснение, лист…я, с…ел, плат…е, под…ехал, учен…е, с…естной, об…ём, в…юн, пер…я.

 

  1. Вставь пропущенные буквы. Слова с разделительным твёрдым знаком раздели для переноса.

Дерев…я, под…езд, хлоп…я, б…ют, с…езд, вороб…и, об….яснение, с…едают, об….явление, варен…е, жил…ё, с…ёжиться, под….ёмник, с…ёмка, раз…ярённый.

infourok.ru

Диктанты с грамматическими заданиями, 3 класс, ПНШ

Диктант 3 класс 14 октября

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березку. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

Грамматические задания:

1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
2. В тексте найти и разобрать по составу слова: дожди, осенний, пушистый, снежок, трава
3. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

4. Выписать из текста 3 слова с разделительным Ь, указать количество букв и звуков.

4. Выписать из текста 5 имён существительных, определите их род.

5. Выписать из текста 5 глаголов.

6. Выписать из текста 3 имени прилагательных.

7. Написать 2 формы слова к слову погода.

8. Найти и выписать из текста родственные слова.

Осенний лес 21 октября

Октябрь. Деревья давно стоят голые. Листья уже облетели. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Ещё вчера дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья спелых ягод. В дубках кричали сойки. Над зелёной елью пискнула синичка. Рябчики прилетели в лесную чащу. Вот и первый снежок.

Грамматические задания:

1. Во втором предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
2. В тексте найти и разобрать по составу слова: голые, дорожках, лесную.
3. Выписать из текста 2 слова, в котором букв больше чем звуков.

4. Выписать из текста 5 имён существительных, определите их род.

5. Выписать из текста 3 глагола.

6. Выписать из текста 3 имени прилагательных.

7. Написать 2 формы слова к слову дождь.

8. Подобрать родственные слова к слову прилетели.

9. Подобрать синоним к слову облетели, кружились.

28 октября

Чудесная  ёлка

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

Грамматические  задания:

 1. В первом и во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу.
2. В тексте найти и разобрать по составу слова: снежок, пушистые, молоденькая, лесную, веткам.
3. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

4. Выписать из текста слово с разделительным Ь, указать количество букв и звуков.

5. Выписать из текста 3 имени существительных.

6. Выписать из текста 3 глагола.

7. Выписать из текста 3 имени прилагательных.

8. Найти в тексте 2 местоимения, указать над ними лицо, число

7. Написать 2 формы слова к слову снега.

8. Подобрать родственные слова к этому же слову (не менее 2) .

9. Подобрать синоним к слову из текста легли, стройная, кружилась

18 ноября

На  рыбалке

Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   с  собой сынишку Ваню.  Далеко   выехали   рыбаки.    Сделали   во   льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу. Рыбы  наловилось  много.

 

Грамматические  задания

  1. В первом и в десятом предложении подчеркнуть грамматическую основу.

  2. Над каждым словом в этих предложениях указать части речи.

  3. В тексте найти и разобрать по составу слова: зимой, сынишку, рыбаки, сетей.

  4. Подчеркнуть все предлоги в тексте диктанта.

  5. Выделите приставки в трёх любых словах текста диктанта.

  6. В третьем предложении указать падеж всех имен существительных.

  7. Найти в тексте 2 местоимения, указать над ними лицо, число.

  8. Написать 2 формы слова к слову ямки.

  9. Подобрать родственные слова к слову рыбу (не менее 2).

  10. Подберите синоним: ловить рыбу —

11. Подберите антоним: река замёрзла —

25 ноября

Снеговик.

            Стоит чудесный зимний день. Падает легкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

            Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а бровки из угольков. Радостно и весело всем!

( 47 слов)

           

Грамматические  задания

  1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.

  2. Над каждым словом в этих предложениях указать части речи.

  3. В тексте найти и разобрать по составу слова: зимний, шубки, белые, морковки.

  4. Подчеркнуть все предлоги в тексте диктанта.

  5. Найдите слова с приставками и выделите их.

  6. В пятом предложении указать падеж всех имен существительных.

  7. Найти в тексте местоимение 3 лица множественного числа, им.падежа, подчеркните его.

  8. Написать 2 формы слова к слову снег.

  9. Подобрать родственные слова к слову шубки (не менее 2).

  10. Подберите синоним: чудесный день — ______, лепить снеговика — _______

11. Подберите антоним: зимний день -_______ , лёгкий снег — ______ ,

2 декабря

Зимние загадки

Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Он покрыл дорожки белым ровным ковром. Деревья, крыши домов, ступеньки крыльца стали белые.

Катя хотела по снежку погулять. Вышла она на крыльцо. Глядь – а на ступеньках маленькие ямки. Чей это след? Какой зверёк ходил по чистому снежку? У гостя была тёплая шубка и длинные ушки. Трусишка любит морковку. Отгадали загадку? Это был заяц.

Грамматические  задания

  1. Подчеркнуть главные члены в третьем предложении.

  2. Над каждым словом в этом же предложении указать части речи.

  3. В тексте найти и разобрать по составу слова: лёгкий, пушистый, дорожки, чистому, морковку.

  4. Подчеркнуть все предлоги в тексте диктанта.

  5. Найдите в тексе любые 2 слова с приставками и выделите приставки.

  6. В выделенных предложениях (зачитать) указать падеж всех имен существительных.

  7. Найти в тексте местоимения и указать лицо и число.

  8. Написать 2 формы слова к слову мороз (не менее 2 слов).

  9. Подобрать родственные слова к слову снег (не менее 2 слов).

  10. Подберите синоним: лёгкий мороз — ______, чистый снежок — _______

11. Подберите антоним: маленькие ямки -_______ , тёплая шубка — ______ , длинные ушки — ________________.

22 декабря

Верные следы.

     Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали они кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

Грамматические задания.

  1. Подчеркните главные члены в первом и последнем предложении. Над словами последнего предложения укажите части речи.

  2. Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.

  3. В первом и девятом предложениях укажите склонение и падеж всех имен существительных.

  4. Найдите в тексте местоимение и укажите лицо и число.

  5. Подберите родственные слова к слову зимний (не менее 2 слов).

  6. Подберите синоним: тропинки замело — , направились по следам –

  7. Подберите антоним: прямой дорогой -_______

  8. Сделайте звуко-буквенный разбор слова следы.

20 января

Снежные фигурки.

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Миша строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую ёлочку. (58 слов)

Грамматические задания

1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяя орфограмму.

см..треть -… …, л…теть — …

у..кий -……., кре…кий — …

звез..ный -…, чудесный — …..

2.Разбери слова по составу:

Речник, подводный, подорожник.

3.Произведи звуко-буквенный анализ слова: снежок

4. Разобрать по членам предложения: 3 и 5 предложения

5. Во втором предложении определить склонение и падеж всех имён существительных.

6. Выписать из текста диктанта родственные слова.

7. Записать формы слова к слову — зелёную

27 января

Праздничный лес.

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

Грамматические задания

1.Выпиши 3 слова с безударным гласным в корне, проверяемым ударением, подбери к ним проверочные слова, выделяя орфограмму.

2. Выпиши 3 слова с парным согласным в середине или в конце слова, подбери к ним проверочные слова, выделяя орфограмму.

3.Разбери слова по составу:

Сказка, молоденькие, кустики, шубками

4.Произведи звуко-буквенный анализ слова: берёзы

5. В первом и третьем предложениях определить склонение и падеж всех имён существительных, подчеркнуть какими членами предложения они являются

6. Выписать из текста диктанта родственные слова.

7. Записать формы слова к слову — берёзы

 

3 марта

Шаги  весны

Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.

 

Грамматические  задания

  1. Разберите по членам предложения — Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще. 

  2. Определите падеж и склонение    у имён  существительных в 7-ом, 8-ом, 9-ом , 10-ом предложениях.

Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.

  1. Разберите слова по составу:

Серое, деревьев, ветерок, просветы, весёлая, берёзовой

  1. Выпишите 3 слова с безударным гласным в корне, проверяемым ударением, подберите к ним проверочные слова, выделяя орфограмму.

  1. Запишите родственные слова к слову берёзовой

  1. Запишите формы к этому же слову.

16 марта

Март

Мы подъехали к опушке леса. Кругом тишь. Стоит месяц март. Голубое небо, снега голубые. Днем на солнце частая капель. Ночью – звонкий морозец. А вот и первые вестники весны – ручьи. Весенние ручьи говорят, говорят. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, другой звонко кричит. Все спешат к реке. Она давно ждет их. Хочешь узнать тайну ручья – сядь у речки, послушай.

Слова для справок: шепчет, хочет.

Грамматические  задания

  1. Разберите первое предложение по членам, указав  части  речи.

  2. Укажите род существительных: тишь, март, небо, снега, морозец, ручьи, к реке

  3. Разберите слова по составу: голубое, звонкий, ручья, кричит.

  4. Запишите родственные слова к слову морозец (2-3 слова)

  5. Выпишите 3 глагола, употреблённые  в единственном  числе  и 3 глагола   во  множественном  числе.

  6. Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа:

Помидоры, сапоги, чулки, носки, яблоки, рельсы, килограммы

infourok.ru

Диктант 3 четверть 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Анализ контрольного диктанта по русскому языку

за 3 четверть 2016/2017 уч. год в 3 классе

Учебник: Чуракова Н.А. УМК «Перспективная начальная школа»

Количество учащихся по списку уч-ся

Писали работу уч-ся

Написали на «5» без ошибок уч-ся % успеваемости

на «4» с 1-2 ошибками уч-ся

на «3» с 3-5 ошибками уч-ся % качества знаний

на «2» допустили более 5 ошибок уч-ся

Вывод: Анализ диктанта показал, что нужно продолжить работу над развитием орфографической зоркости, совершенствовать навыки проверки безударных гласных, парных согласных, окончаний имён существительных в 3 склонении, правописание жи-ши, повторить словарные слова.

Орфограммы и пунктограммы

Количество орфограмм и пунктограмм

Случаи использования в тексте

1

безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

7

лениво, бежит, колоски, колоски, бегут, земля, макушка

2

парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова

3

колоски, тишь, макушка

3

наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова

1

солнце

4

словарные слова

3

облака (от облако), пшеницы (от пшеница), ворона

5

буквосочетания жи-ши

1

бежит

6

ь-показатель мягкости

3

июль, вихрь, июль

7

выбор написания ци/цы

1

пшеницы

8

наличие/отсутствие ь после шипящих на конце слова

1

тишь

9

безударные окончания существительных

4

на (сизом) небе, в пыли, (в) поле, жаром

10

безударные окончания прилагательных

2

сизом, горячей

11

слитное написание приставок

2

согнул, разомлели

12

раздельное написание предлогов со словами

2

на (сизом) небе, (в) поле,

13

перенос слов

по факту письма

14

Оформление предложения

12

11

заглавная буква в начале предложения

15

точка в конце предложения

Итоговый диктант за 3 четверть

Июль

Белое солнце на сизом небе. Лениво плывут облака. Бежит вихрь горячей пыли. Ветер согнул в поле колоски пшеницы. Бегут жёлтые волны.

Земля пышет жаром.

Тишь и зной. Дали плывут. Разомлели вороны и разинули клювы.

Макушка лета. Июль.

(По Н. Сладкову) (37 слов)

Анализ выполнения диктанта.

15

ь-показатель мягкости согласного

июль

16

вихрь

17

июль

18

Выбор написания ци/цы

пшеницы

19

Наличие/отсутствие ь после шипящих на конце слова

тишь

20

Безударные окончания существительных

на (сизом) небе

21

в пыли

22

(в) поле

23

жаром

24

Безударные окончания прилагательных

сизом

25

горячей

26

Слитное написание приставок

согнул

27

разомлели

28

Раздельное написание предлогов

на (сизом) небе

29

в поле

30

Перенос слов

по факту письма

31

Оформление предложения

Заглавная буква в начале предложения

32

Точка в конце предложения

33

infourok.ru

Подборка контрольных диктантов для 3 класса ПНШ

Входная контрольная работа по русскому языку.

Цель: Проверка знаний и умений, сформированных за 1 и 2 год обучения.

Диктант.

1 уровень:

Осенью.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Грамматическое задание:

1)Подчеркнуть в третьем предложении грамматическую основу.

2)Выписать слово, в котором два слога, все согласные звонкие.

3)Выписать  из текста однокоренные слова.

2 уровень:

Осень  в парке.

В парк пришла осень. Трава увяла. Цветы на клумбах пожухли. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из ярких листьев. В кустах шуршит ежиха с ежатами. Стучат по стволам дятлы. Скачут по ветвям рыжие белки. (42 слова)

Грамматическое задание:

1)Из шестого предложения выписать словосочетания.

2)Выписать из текста слово, которое нельзя переносить.

3)Выписать из текста  слово, в котором букв меньше, чем звуков.

4)Выписать из текста словарное слово.

3 уровень:

Осень  в лесу.

Как красив осенью лес! Берёзки надели золотые платья.  Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. По веткам деревьев скачут белочки. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников. (46 слов)

Грамматическое задание:

1)Выполнить синтаксический разбор пятого предложения.

2)Выписать слово, в котором произношение не совпадает с написанием.

3)Выписать 3 слова с безударной гласной, подобрать проверочные слова, выделить орфограмму.

4) Написать транскрипцию к слову ДУШИСТЫЕ, указать количество букв и звуков.

Входной диктант   №1

Совенок

            Ребята жили в лесной школе.

            Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала.

            Миша и Коля выпустили совенка. (42 слова)

            Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения

  2. Выписать 2 слова с безударной гласной в корне.

 

Диктант № 2

Прогулка в рощу.

            Осенью мы всем классом пошли в рощу. Деревья стояли нарядные. Листья, как ковер, лежали на земле и шуршали под ногами. На ветвях рябины висели красные гроздья ягод.

            Мальчики нашли старое птичье гнездо. Девочки собрали под елью шишки. Из шишек можно сделать забавные игрушки для малышей. (48 слов)

            Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть гласные члены пятого и шестого предложений.

  2. Написать три однокоренных слова, выделить корень.

  3. разобрать по составу слова: горка, выдержка, смешинка.

 

Диктант № 3

Зима

            Ночью был легкий мороз. А утром выпал снег. Он мягкий и белый. Березки около дома стоят в теплых пушистых шубках. Дунул ветер – и с деревьев посыпались снежные хлопья.

            Хорошо ребятам во дворе! В теплых шубках, варежках и сапожках не страшен мороз. Вот превратили в крепость большой сугроб. Мальчишки играют в снежки. А на площадке гладкий лед. Скользко! Можно кататься на коньках. (60 слов)

            Грамматическое задание:

  1. В первом и четвертом предложении обозначить грамматическую основу.(по вариантам)

  2. Разобрать слово по составу: подснежник, зеленка, замазка.

  3. Выписать три слова с парными согласными в слабой позиции, подобрать проверочные слова.

 

Диктант №4

Находчивые птицы.

            Кто не видел первый снег? Красивое зрелище!

            Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок. Каждое деревце и каждый кустик надели снежные шапки.

            Вечером с высоких берез   тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя местечко. Выходила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет тепло и уютно. (58 слов)

            Грамматическое задание:

  1. Выписать два слова с безударными гласными в корне и два слова с глухими согласными в корне.

  2. Подобрать и записать два слова на то же правило самостоятельно.

 

 

 

Диктант  №5

Оляпка.

            Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

            Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. На кто это бежит по дну реки? Это оляпка, или водяной воробей. (60 слов)

            Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам третье и десятое предложения. (по вариантам)

  2. Разобрать по составу слова: осинка, переход.

  3. Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

 

 

Диктант № 6

Снеговик.

            Стоит чудесный зимний день. Падает легкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

            Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

( 47 слов)

            Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.

  2. Разобрать слова по составу (по вариантам) зимний, шубки; белые, морковки.

  3. найти в тексте слово с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать проверочное слово. Написать эти слова.

 Диктант  № 7

            Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

            Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. (63 слова)

            Грамматическое задание:

  1. второе и пятое предложение разобрать по частям речи.

  2. написать пять имен существительных с шипящим согласным на конце.

 Диктант  № 8

            Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реках лед. В долине зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

            Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

            Грамматическое задание:

1 вариант

1. Разобрать по членам предложения четвертое предложение.

2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу:

            Узкий ручей-

            Старательный ученик-

3. Выпишите из текста диктанта два словосочетания с прилагательными во множественном числе.

4. Разобрать по составу слова: сахарные, лесистый, глубокая.

2 вариант

1. Разобрать по членам предложения пятое предложение.

2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу:

            Трусливый мальчик-

            Высокий куст-

3. Выпишите из текста диктанта два словосочетания с прилагательными среднего и женского рода.

4. Разобрать по составу слова: северное, голосистый, сказочные.

 Диктант № 9

Весеннее утро.

            Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

            Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. (79 слов)

            Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам седьмое и девятое предложения

  2. разобрать по составу слова:

 1-засветило, утренний, березки; 2-развесили, веселый, местечко.

multiurok.ru

Контрольно-измерительные материалы 3 класс ПНШ

ВХОДНОЙ ДИКТАНТ № 1

Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку.

Объём текста: 40 – 45 слов.

Проверяемое содержание:

Орфограммы

1

гласные после шипящих

2

парные звонкие-глухие согласные на конце и в корне слова

3

разделительный мягкий знак

4

безударные гласные, непроизносимые согласные

5

раздельное написание предлогов со словами

7

оформление предложения

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

(41 слово)

Грамматическое задание

  1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под

  1. Разбери слова по составу.

I вариант

Пробежка, прогулка, осенняя, длинная

II вариант

Поход, подъезд, беленький, серенький

Диктант № 2

по теме «Части речи»

Цель: контроль знаний учащихся по изученной теме. Умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

1

Умения находить части речи

2

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

3

Парные звонкие-глухие согласные на конце слова

4

Слитное написание приставок

5

Раздельное написание предлогов со словами

6

Оформление предложения

Верные следы.

     Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

Слова для справок: приведут, знакомые.

Грамматические задания.

  1. Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.

  1. В 1 и последнем предложении над словами подпиши части речи.

ДИКТАНТ № 3 за 1 четверть

по теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных»

Цель: контроль знаний учащихся по изученным темам. Проверить умение применять изученные правила в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

2

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

3

Ь – показатель мягкости согласных, раздельный Ь.

5

раздельное написание предлогов со словами

6

правописание падежных окончаний имён  существительных

Снеговик.

       Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

      Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание

    1. Списать, вставить пропущенные окончания, указать склонение и падеж существительных.

I вариант

Летят в воздух…(      ), вернулся без покупк…(  ),   мечтает о балет…(      ), повернулся к печ…(   ).

II вариант

Поговорим о книг…(   ), вылез из повозк…(   ),  суп без моркови… (   ), повернул к школ… (   ).

  1. Определить части речи

I вариант

во 2-м предложении.

II вариант

в 4-м  предложении.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить навыки правописания изученных орфограмм.

Проверяемое содержание:

Орфограммы

1

гласные после шипящих

2

парные звонкие-глухие согласные на конце и в корне слова

3

разделительный мягкий знак

4

безударные гласные, непроизносимые согласные

5

раздельное написание предлогов со словами

7

оформление предложения

8

правописание падежных окончаний

весна у моря

В этом году я встречал весну два раза. Первый раз встречал весну в Москве. Второй раз – у Белого моря.* Из Москвы к Белому морю я поехал в мае. За день скорый поезд умчался за тысячу километров.

Как хорошо весной в суровом лесном краю! Солнце спешит согреть землю своим теплом. Природа ликует!

(По Г. Скребицкому)

(51 слово)

Для справки: ликует.

Грамматическое задание
  1. Найди в 1-м абзаце глаголы и выпиши их. Перед словами в скобках напиши вопросы, на которые они отвечают.

  2. Найди и подчеркни в 1-м абзаце слова, которые стоят в родительном падеже.

Контрольный диктант №5,

за 1-ое полугодие 2015-16г.

Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить навыки правописания изученных орфограмм.

Проверяемое содержание:

Орфограммы

1

гласные после шипящих

2

парные звонкие-глухие согласные на конце и в корне слова

3

разделительный мягкий знак

4

безударные гласные, непроизносимые согласные

5

раздельное написание предлогов со словами

7

оформление предложения

8

правописание падежных окончаний

Загадки леса.

Хорошая погодка была в декабре. Лесная дорожка привела нас в лес. Всюду загадки. Под сосной и елью пустые шишки. Здесь креп­ким клювом поработал дятел. А кто грыз орешки и бросал скорлупки вниз? Это белка.

Куда ведут заячьи следы ? В осинник. Робкий зверек в белой шубке сидит под осинкой, прижал ушки. На макушку дуба сел ворон. Под елью большой сугроб. Там берлога медведя. (64 слова)

Слова для справок: крепким клювом, шубке.

Грамматическое задание

  1. Найди во 2-м абзаце глаголы и выпиши их. Перед словами в скобках напиши вопросы, на которые они отвечают.

  2. Найди и подчеркни в 1-м абзаце слова, которые стоят в творительном падеже.

Контрольный диктант № 6

Цель: Проверить умения написаний падежных окончаний; умение обнаруживать орфограммы, проверять их.

Проверяемое содержание:

Орфограммы

1

правописание падежных окончаний имён  существительных

2

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

3

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

4

правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-

5

раздельное написание предлогов со словами

 

Приключения Мишутки

Трещал мороз. Старик въехал в лес срубить ёлку. Стук­нул топором по стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под ельюз-6, от стука проснулась, напуга­лась и убежала.

Маленький медвежонок Мишутка замёрз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рас­сердился и на животе полез из берлоги.

(53 слова)

 

Грамматические задания:

  1. В предложении над словами указать части речи:

Она спала под елью, от стука проснулась, напуга­лась и убежала.

  1. В следующих предложениях определить падежи имён существительных:

Но мама не слышала его. Тогда он рас­сердился и на животе полез из берлоги.  

  1. Выполнить звукобуквенный анализ слова: елью, въехал.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 7.

Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить сформированность навыка правописания по темам.

Проверяемое содержание:

Орфограммы

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

2

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

3

Ь – показатель мягкости согласных

4

правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-

5

правописание падежных окончаний имён  существительных

6

Написание суффикса –ок- после шипящих

Кукушонок.

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

(64 слова)

Слова для справок: яички, его.

Грамматическое задание

1 вариант

1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -инк- или -енк-.

проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна,паутина, калина

2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.

душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич,птица

Образец: товарищ— товарищам (Т- п., ед. ч.).

2 вариант

1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или -ек-.

чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт

2. Поставь каждое слово в форму дательного падеж, единственного числа. Отметь окончания.

цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь

Образец: сестра— сестре(Д. п., ед. ч.).

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 8

Цель работы: Проверить умения написаний падежных окончаний; навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.

Объем диктанта: 63 слова.

Проверяемое содержание:

Орфограммы

1

удвоенными согласными

2

звонкими и глухими согласными в корне слова

3

разделительный Ъ

4

безударные гласные в корне слова

5

правописание падежных окончаний имен существительных

  Закончился учебный год. Отец объявил нам об отъезде в деревню. Машина подкатила рано утром к подъезду нашего дома. Все сели по своим местам. Мы отъехали от города и подъехали к реке. Удивительная картина открывалась за рекой. За рекой виднелась необъятная равнина цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр переливается, меняет окраску в лучах утреннего солнца. Взлетел жаворонок. Серый комочек стал золотым. А вот и деревня.

Грамматическое задание

1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант

Серый комочек стал золотым.

II вариант

Отец объявил нам об отъезде в деревню.

  1. Подберите однокоренные слова с данными корнями -цвет-

3. Разберите слова по составу.

I вариант

Осенний, пробежка, журавлёнок ,бабушка, девочка.

II вариант

Лимонный, походка, тюленёнок, крылышко, мамочка.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 9.

Цель работы – контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, видеть в словах изученные орфограммы, распознавать изученные части речи; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять падеж имён существительных.

Объем текста – 65-75 слов.

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

2

парные звонкие-глухие, удвоенные согласные в корне слова

3

существительные мужского и женского рода с шипящими на конце,

4

безударные падежные окончания имён существительных

5

не с глаголами

6

Написание суффикса –ок- после шипящих

Апрель.

Апрель-это весна воды. Ручьи под снегами тайно влились в реки. Реки поднялись и разрушили ледяные оковы. Заревели весенние потоки и широко разлились по окрестным низинам.

Напилась воды и весенних дождей земля. Надевает она зеленое платье с горошинами нежных подснежников.

Солнце освободило землю. Щуки вышли в залитые водой луга метать икру.

На очереди воздух и лес. Уже началось движение сока в деревьях. Набухают липкие смолистые почки, зацветают цветы.

(69 слов)

Слова для справок: звенят

Грамматическое задание.

1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

2. Выписать из текста три имени прилагательных с именами существительными. Определить род имени прилагательного.

3. Выписать из диктанта 3 глагола, обозначить в них: время, число, род (если он есть), вид.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

за 1 полугодие

Цель: проверить знания, умения и навыки, записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование.

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

2

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

3

Ь – показатель мягкости согласных

4

слитное написание приставок

5

раздельное написание предлогов со словами

6

оформление предложения

Лошадь на льдине.

Я работал на Севере. Наш пароход проходил между льдинами. Мы заметили на льдине лошадь. Мы решили её спасти.

Пароход осторожно подходил к крупной льдине. Резкий ветер раздувал у лошади хвост и гриву. Животное стояло неподвижно. Мы приблизились к лошади. Она прыгнула на пароход. Животное было спасено.

Грамматическое задание

  1. Вставь пропущенные буквы.

Обез…яна, мурав…и, здоров…е, скам…я, суд…я, бел…ё, гулян…е, ненаст…е, об…яснение, бур…ян, с…ёмка, звен…я, раз…яснение, лист…я, с…ел, плат…е, под…ехал, учен…е, с…естной, об…ём, в…юн, пер…я.

 

  1. Вставь пропущенные буквы. Слова с разделительным твёрдым знаком раздели для переноса.

Дерев…я, под…езд, хлоп…я, б…ют, с…езд, вороб…и, об….яснение, с…едают, об….явление, варен…е, жил…ё, с…ёжиться, под….ёмник, с…ёмка, раз…ярённый.

kopilkaurokov.ru

Контрольные работы русский язык ПНШ 3 класс

Входной контрольный диктант №1
Тема: «Орфография»
Мухомор
Мухомор по виду красивый, как Красная шапочка. Он ядовитый и несъедобный. Лоси его иной раз жуют. Порой клюют сороки. В малых долях мухомор лечит их. Звери и птицы это знают. Но вы, ребята , не пробуйте им лечиться. Он же мухомор! Может уморить! (42 слова)
Грамматическое задание:
1. Найди и подчеркни все слова-названия предметов в форме множественного числа. Запиши их в начальной форме. Выдели основы и окончания.
2. В 4-м предложении подчеркни основу предложения. Запиши слово- название действия, поставив его в начальную форму.

Контрольный диктант № 2
Тема: Части речи
     Казалось,  в кустах кто-то стонал. Охотник-натуралист невольно остановился и прислушался. Его собака бросилась в заросли. Через минуту она громко залаяла, но тотчас  же смолкла и опрометью понеслась обратно.
     За лайкой гналась разъярённая медведица. Заметив человека, она остановилась. Помедлив, бросилась в кусты. Охотника заинтересовала эта сцена. Что же творилось в кустах? Оказывается, медведица доедала какую-то крупную птицу.
Слова для справок: разъярённая, кто-то.
Задания:
Выпиши  по два слова известной части речи в отдельный столбик. Поставь к ним вопросы.
Выпиши два словарных слова. Поставь ударение. Подчеркни букву, которую надо запомнить.
Разбери по составу слова: крупную, доедала, в кустах.

Контрольный диктант № 3
Тема: Изменение существительных по падежам
В старинной северной избе
   Высокое крыльцо. Из кленовых сеней через низкую дверь мы входим в просторную горницу. Вдоль стен – липовые лавки, треть комнаты занимает кирпичная печь. Около неё висит льняное вышитое полотенце.
    Всё в доме сделали руки хозяина и хозяйки. Каждую вещь они украсили яркой росписью, вышивкой или кружевом резьбы по дереву. На столе стоит резная деревянная солонка-уточка, чудесные ковши-лебеди.
    Вплоть до сегодняшнего дня живёт древнее искусство русского народа.
Задание:
Определить падеж существительных.
Разобрать по составу СДЕЛАЛИ.
Сделать звукобуквенный  разбор КРЫЛЬЦО.

Контрольный диктант № 4
Тема: Склонение имен существительных.
    Как представить себе гранат? Не воображайте могучий ствол в три обхвата. Гранат и деревом-то трудно назвать. Чаще это куст в рост человека. Ветви колючие, и оттого очень хороши из него живые изгороди.
    Цветки яркие, красные. Одни как кувшинчики, из низ вырастают плоды. Другие похожи на колокольцы. Это «пустоцветы». Вокруг цветков всегда толкутся пчёлы. Плоды бывают огромные, как футбольный мяч. Чтобы зимой гранат не замёрз, его заваливают землёй. Весной откапывают. Гранаты на родине дают богатые  урожаи плодов.
Задания.
Выпишите существительные 2-го склонения. Выделите в них окончания.
Выпишите предложение с однородными членами. Разберите его по членам предложения. Укажите части речи.
Выпишите словарные слова. Поставьте ударение. Подчеркните гласные, которые нельзя проверить.

Контрольный диктант № 5
Тема: Правописание падежных окончаний имён  существительных,
Снеговик
       Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.
      Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Грамматическое задание
Составить и записать 4 слова с приставками без, бес, из, ис,  раз, рас.
1в.- ветренный, -винить, -пустить,  — полезный,
2в.-шумный, -глядеть,- пугать, — гладить.
Списать, вставить пропущенные окончания, указать склонение и падеж существительных.
1 в.: Летят в воздух(      ), вернулся без покупк(  ),   мечтает о балет(      ), повернулся к печ(   ).
2 в.: Поговорим о книг(   ), вылез из повозк(   ),  суп без моркови (   ), повернул к школ (   ).
Определить части речи
1 в.: во 2-м предложении. 2 в.: в 4-м  предложении.

Контрольный диктант № 6
Тема: «Безударные окончания существительных и прилагательных».
Лес осенью
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают с берёз лёгкие жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись серебряные нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябч

schoolfiles.net

Диктант 2 четверть 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Анализ контрольного диктанта по русскому языку

за 2 четверть 2016/2017 уч. год в 3 классе

Учебник: Чуракова Н.А. УМК «Перспективная начальная школа»

Количество учащихся по списку уч-ся

Писали работу уч-ся

Написали на «5» без ошибок уч-ся % успеваемости

на «4» с 1-2 ошибками уч-ся

на «3» с 3-5 ошибками уч-ся % качества знаний

на «2» допустили более 5 ошибок уч-ся

Вывод: Анализ диктанта показал, что нужно продолжить работу над развитием орфографической зоркости, совершенствовать навыки проверки безударных гласных, парных согласных, большой буквы в начале предложения, правописание жи-ши, повторить словарные слова, разбор предложения по членам.

Орфограммы и пунктограммы

Количество орфограмм и пунктограмм

Случаи использования в тексте

1

безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

12

стоял, кривые, они, искрился, слепил, глаза, (на) широких, (на) плече, деревянную, деревянную, лесная, поляна

2

парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова

2

снег, нёс

3

словарные слова

3

дороги, лопату, скоро

4

буквосочетания жи-ши

2

лыжи, (на) широких

5

удвоенная буква согласного на стыке частей слова

1

деревянную

6

безударные окончания существительных

5

дороги, (с) папой, (через) поле, мехом, лыжах

7

наличие/отсутствие ь после шипящих на конце слова

2

(на) широких, деревянную

8

заглавная буква в именах собственных и названиях

1

Алёнка

9

слитное написание приставок

2

собрались, пошли

10

раздельное написание предлогов со словами

5

через поле, с папой, на лыжах, на плече, за ним

11

перенос слов

по факту письма

12

Оформление предложения

11

10

заглавная буква в начале предложения

13

точка в конце предложения

Итоговый диктант за 2 четверть

На пасеку

Стоял –февраль кривые дороги. Алёна с папой собрались на пасеку. Они надели лыжи и пошли через поле. На пасеку так быстрей.

Снег искрился и слепил глаза. Первым на широких, подбитых мехом лыжах шёл папа. На плече он нёс деревянную лопату. За ним шла Алёнка. Вот и лесная поляна. Скоро пасека.

(По В. Ситникову) (50 слов)

Анализ выполнения диктанта.

Анализ грамматического задания

1

1

не выполнил задание

1

в 1-ом предложении найди и подчеркни основу предложения.

6

2

1

не выполнил задание

0

во 2 -ом предложении найди и подчеркни основу предложения.

6

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *