cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Карточки по математике 3 класс задачи на кратное сравнение – Тренажёр по математике (3 класс) на тему: 3 класс. Карточки. Задачи на разностное сравнение и кратное сравнение. | скачать бесплатно

«Составные задачи на разностное и кратное сравнение. 3 класс»

Составные задачи на разностное и кратное сравнение.

Карточка № 1. 3класс

  1. Высота можжевельника 10м, а сосны на 30м больше. Во сколько раз выше сосна, чем можжевельник?

  1. В начале партии на доске стояли 24 шашки. К концу игры осталось 3 белых шашки, а чёрных на 2 больше. Во сколько раз меньше осталось шашек в конце игры, чем было в начале игры?

Карточка № 2. 3класс

  1. Масса арбуза 6кг. Это в 3 раза больше, чем масса дыни. На сколько больше масса арбуза, чем дыни?

  1. В 3 гнёздах соек 15 птенцов, а в 4 гнёздах чибисов 16 птенцов. На сколько больше птенцов в гнезде сойки, чем в гнезде чибиса?

Карточка № 3. 3класс

  1. Масса птички зарянки 18 граммов, а её яйца в 6 раз легче. На сколько граммов зарянка тяжелее своего яйца?

  1. Муравьиная царица может дожить до 21 года, а рабочий муравей живёт на 14 лет меньше. Во сколько раз дольше живёт муравьиная царица?

Карточка №4. 3класс

  1. У трёх семей ежей 21 детёныш. а у 4 семей бобров 16 детёнышей. На сколько меньше детёнышей у одной семьи бобров?

  1. Птенцы большой синицы сидят в гнезде до вылета 18 дней, а полевого жаворонка в 2 раза меньше. На сколько дней меньше сидят в гнезде птенцы полевого жаворонка?

Карточка № 5. 3класс

  1. В 5 гнёздах птички королька 40 птенцов, а в 3 гнёздах дрозда 18 птенцов. На сколько меньше птенцов в гнезде дрозда, чем в гнезде королька?

  1. 3 судака весят 30кг. На сколько 1 судак легче, чем 3 судака?

Карточка № 6. 3класс

  1. В 3 яблоках 27 семечек, а в 4 грушах 40 семечек. На сколько меньше семечек в 1 яблоке, чем в груше?

  1. У гуслей 12 струн, а у скрипки на 8 меньше. Во сколько раз больше струн у гуслей, чем у скрипки?

multiurok.ru

Урок по математики в 3 классе «Задачи на кратное сравнение»

Открытый урок по математике в 3 классе

Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже

Кашежева Л.М.

Тема: «Задачи на кратное сравнение»

Цели:

а) деятельностная — формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий;

б) содержательная — формирование математической культуры, за счёт знакомства с новыми понятием «задача на кратное сравнение»

в) познавательная: научить решать простые задачи на кратное сравнение, выполнять учебное задание в соответствии с целью урока.

Продукт: Создание сборника задач.

Задачи:

1) Совершенствовать вычислительные навыки;

2) Развивать логическое мышление, математическую речь;

3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение;

Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.

Метапредметные умения

1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.

2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в группах.

Предметные умения — различать задачи разных видов, решать простые задачи на кратное сравнение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор

1. Орг.момент

2. Сообщение темы. Постановка проблемы

— На прошлых уроках мы с вами говорили о великом учёном М.В. Ломоносове, который внёс большой вклад в развитие науки. Оказывается и вы можете внести посильный вклад: создав на уроке сборник задач для себя и одноклассников. А что такое сборник задач? Для чего он нужен?

( Книга, в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи)

(Продемонстрировать различные сборники)

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи.)

3. Чистописание

Запишите самое большое и маленькое число, которое можно составить из чисел

4, 6, 0, 9

4. Актуализация знаний

1) Арифметический диктант

— Я формулирую задание, вы пишете ответ в строчку

1. Найдите сумму чисел 74 и 9; 2. Найдите разность чисел 90 и 6; 3. Найдите первое слагаемое, если значение суммы 90, а второе слагаемое 5;

4. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 4, а значение разности чисел 80;

5. Увеличьте 27 на 60;

6. Уменьшите 90 на 2;

7. Из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами.

Дети: 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89

— Проверяем: я вам зачитываю правильные ответы, а вы над числом ставите знак плюс ( +), если верно, знак минус (-), если неверно.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов,

К Вам слетятся, как зимой,

Стайки на крыльцо.

Индивидуальная работа:

Ребята сделали кормушку прямоугольной формы со сторонами 4дм и 6дм.Найдите сколько рейки понадобится для обивки кормушки?

(Вычисляют периметр кормушки.)

— Проверяем: я вам зачитываю правильные ответы, а вы над числом ставите знак плюс ( +), если верно, знак минус (-), если неверно.

2) Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства:

78 … 18 … 2 = 58 37… 3 … 4 = 36

78 … 18 … 2 = 98 37… 3 … 4 = 38

90 … 8 … 6 = 76 41 … 7 … 6 = 40

90 .. 8 … 22 = 76 41 … 7 … 6 = 42

Решите задачи в стихах.

а) Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц,

6 ежей и 5 зайчат

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте!

(20+7 + 8 + 6 + 5 = 46.)

б) Зайчики дружно по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

(120 : 4 = 30.)

5. Открытие новых знаний.

На слайде представлены две задачи.

На кормушке сидело 2 синицы и 8 снегирей. На сколько больше сидело снегирей?

— Как называется этот вид задач? (Задача на разностное сравнение.)

— С помощью какого действия решается данная задача? (С помощью действия вычитания)

— Можно ли по другому задать требование на сколько… . Подумайте, изменится ли её решение?

— Как найти насколько одно число больше или меньше другого?

Послушайте задачу и сравните её с первой задачей.

На кормушке сидело 2 синицы и 8 снегирей. Во сколько раз больше сидело снегирей?

Чем отличается вторая задача от первой? (требованием)

— Как называется такой вид сравнения при котором нужно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? (кратное сравнение.)

— Значит эта задача на кратное сравнение. И следовательно каким действием мы будем решать такие задачи?

Учащиеся: Делением.

6. Первичное закрепление

1. Задание 317.

– Прочитайте требование.

– Дополните это требование условием с числами 12 и 4.

Задача.

Маша собрала 12 грибов, а Миша – 4. Во сколько раз больше нашла грибов Маша, чем Миша?

– Решите полученную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

12 : 4 = 3 (раза) – больше собрала грибов Маша, чем Миша.

Ответ: в 3 раза больше.

2. Задание 319.

– Составьте задачу на кратное сравнение с решением 27 : 9.

Задача.

На одной грядке выросло 27 тюльпанов, а на другой – 9 тюльпанов. Во сколько раз больше тюльпанов на первой грядке, чем на второй?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

— Проверяем: я вам зачитываю правильные ответы, а вы над числом ставите знак плюс ( +), если верно, знак минус (-), если неверно.

Решение:

27 : 9 = 3 (раза) – больше тюльпанов на первой грядке.

Ответ: в 3 раза больше.

7. Физминутка

8. Поиск решения (парная работа)

Дети в группе составляют и решают задачу на кратное сравнение по указанной тематике( транспорт, книги, посуда, мебель, дом. животные, грибы и т.п)

9. Обсуждение

Заслушиваются и анализируются составленные задачи.

10. Закрепление

1) Составить задачи по картинке на разностное и кратное сравнение. Решить их.

2) Узнать вид задачи по ее решению. Слайд 14.

3) Самостоятельное решение задач.

1. В одной вазе лежало 5 конфет, а во второй 15 конфет. Во сколько раз больше конфет во второй вазе?

2. В одной вазе лежало 5 конфет, а во второй 15 конфет. На сколько больше конфет во второй вазе?

3. Во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить число 6?

4. Во сколько раз нужно увеличить число 8, чтобы получить 72?

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие задачи называются задачами на разностное сравнение?

– Какие задачи называются задачами на кратное сравнение?

— Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно…

— Узнай вид задачи по его решению…

V. Домашнее задание. Стр. 97, № 323, 324.

А теперь покажите, с каким настроением вы заканчиваете занятие. ( Учащиеся на смайликах рисуют своё настроение.)

multiurok.ru

Задачи на кратное сравнение (3 класс)

Конспект урока математики в 3 классе

Тема урока: Задачи на кратное сравнение

Цель: Научить решать задачи данного вида.

Задачи:

Образовательные: повторить решение задач на разностное сравнение;

— познакомить с задачами на кратное сравнение;

— сравнить задачи двух видов;

— научить решать и различать задачи данных видов.

Развивающие: развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза, умение классифицировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство коммуникабельности.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент.

-Долгожданный дан звонок,

-Начинается урок!

2. Самоопределение к деятельности.

— Какие виды уроков математики вам больше нравятся?

  • Уроки, на которых вы закрепляете, повторяете?

  • Или уроки, на которых изучаете новый материал, делаете новые открытия?

  • Уроки изучения нового.

  • Почему?

  • Узнавать новое всегда интересно.

  • А что необходимо каждому ученику, чтобы получать хорошие, крепкие знания?

  • Внимательно слушать учителя и товарищей.

  • Итак, вперед за новыми знаниями.

3. Актуализация знаний учащихся и мотивация.

Дети записывают в тетрадях число, классная работа

Чистописание: 69, 78,34.

— Давайте вспомним, с чем мы познакомились на прошлом уроке?

+ С кратным сравнением чисел и величин.

— А что такое «кратное сравнение»

+ Результат деления, при котором узнаем во сколько раз одно число больше или меньше другого.

— Выполните кратное сравнение чисел:

48 и 6 54 и 9 8 и 72

5кг и 30 кг 3дм и 3см

— Что узнавали каждый раз?

+ Во сколько раз одно число больше или меньше другого.

— Приведите примеры величин одна из которых в 10 раз больше или меньше другой.

+ 10см и 1см 1дм и1 см 3см и 3дм

4. Целеполагание.

— Как вы думаете, задания, которые я вам задавала случайно?

+ Нет.

— Почему?

+ Мы научились кратному сравнению чисел и величин, но не умеем решать задачи «на кратное сравнение»

— Молодцы! Это будет тема нашего урока. «Решение задач на кратное сравнение»

— А цель урока?

+ Научиться решать задачи данного вида.

5. Работа над новым материалом.

— Прочитайте две задачи на карточке.

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

— Скажите, чем похожи задачи и чем отличаются?

+ Похожи условием, а отличаются требованием.

— Как называется первая задача?

+ на разностное сравнение

— Каким действием решаются задачи этого вида?

+ вычитанием

-почему?

+ Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

— Запишите решение задачи в тетради.

— Посмотрите на вторую задачу. Прочитайте у нее требование.

— Как называется такой вид сравнения?

+ Кратным сравнением.

— Какое правило применим?

+ Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого-

надо большее разделить на меньшее.

— Значит, как будем решать эту задачу?

+ 15:5=3 (раза)

— Как будем называть такой вид задач?

+ На кратное сравнение.

— Запишите решение в тетради.

Вывод: Какие задачи называем «на разностное сравнение», а какие «на кратное сравнение»?

6. Физкультминутка.

-Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3?

-Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 9 меньше 3?

— Присели столько раз, во сколько 12 больше 3?

— Подпрыгните столько раз, во сколько2 меньше 8?

7. Закрепление.

Работа с учебником.

Задача .

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

— Как называется эта задача и почему?

Задача

Задачи .(Работа в парах)

8. Рефлексия.

Кто научился решать задачи на кратное сравнение?

9. Итог урока.

— Какие задачи мы называем «на кратное сравнение»

— Нужны ли нам в жизни эти задачи? Например.

10. Оценки.

11. Д/з.

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

Разностное

сравнение

Кратное

сравнение

на ? больше

на ? меньше


во ? раз больше

во ? раз меньше

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого-

надо большее разделить на меньшее.

infourok.ru

Задачи на кратное сравнение в несколько раз. 3 класс

 {module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ

3 КЛАСС

 

  Для решения задач на кратное сравнение в несколько раз, нужно известное (по условию задачи) делимое разделить на известный (по условию задачи) делитель. Полученное, в результате выполненного деления, частное и покажет, во сколько раз одна величина больше или меньше другой.

 

  Примеры решения задач на кратное сравнение в несколько раз для 3 класса:

 

  1) В одной группе 18 человек, в другой 9 человек. Во сколько раз меньше человек во второй группе, чем в первой?

 

  2) Мальчики сделали 15 флажков, а девочки 5 флажков. Во сколько раз больше флажков сделали мальчики, чем девочки?

 

  3) Отцу 32 года, сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе отца?

 

  4) В бидоне 16 л молока, а в кувшине 4 л. Во сколько раз меньше молока в кувшине, чем в бидоне?

 

  5) У Серёжи жили 27 белых и 9 серых голубей. Во сколько раз больше у Серёжи было белых голубей?

 

  6) У Пети 40 значков, а у Димы 8 значков. Во сколько раз меньше значков у Димы, чем у Пети?

 

  7) У пристани стояло 36 лодок и 9 водных велосипедов. Во сколько раз больше лодок, чем водных велосипедов?

 

  8) Мальчик нарисовал 20 квадратиков и 10 кружков. Во сколько раз больше квадратиков чем кружков?

 

  9) Слава решил 72 примера, а Лёша 8. Во сколько раз меньше решил примеров Лёша, чем Слава?

 

  10) Мама испекла 32 пирожка с рисом и 8 пирожков с мясом. Во сколько раз больше испекла мама пирожков с рисом, чем с мясом?

 

  11) В букете 12 красных роз и три белые розы. Во сколько раз меньше белых роз, чем красных?

 

  12) Бабушке 56 лет, а внуку 8. Во сколько раз бабушка старше внука?

 

  13) В поход пошли 30 второклассников и 6 третьеклассников. Во сколько раз меньше третьеклассников пошло в поход?

 

  14) Попугай живёт 120 лет, а ворон 60. Во сколько раз ворон живёт меньше?

 

  15) Вера сорвала 15 морковок и 3 огурца. Во сколько раз больше морковок сорвала Вера?

 {module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

samopodgotovka.com

Задачи на 2 действия. Задачи на разностное и кратное сравнение.

Задачи по математике для 3 класса.



Задача 1

Пачка масла стоит 36 р., а упаковка майонеза — в 4 раза дешевле. На сколько пачка масла дороже, чем упаковка майонеза?

    Решение:
  • 1) 36 : 4 = 9
  • 2) 36 — 9 = 27
  • Выражение: 36 — (36 : 4)
  • Ответ: 27

Задача 2

В одной коробке 28 карандашей, а в другой на 24 карандаша меньше. Во сколько раз в первой коробке больше карандашей, чем во второй?

    Решение:
  • 1) 28 — 24 = 4
  • 2) 28 : 4 = 7
  • Выражение: 28 : (28 — 24)
  • Ответ: 7

Задача 3

В первой стопке 3 тетради, а во второй на 21 тетрадь больше. Во сколько раз в первой стопке меньше тетрадей, чем во второй?

    Решение:
  • 1) 3 + 21 = 24
  • 2) 24 : 3 = 8
  • Выражение: (3 + 21) : 3
  • Ответ: 8

Задача 4

В первом пакете 16 кг картофеля, а во втором на 12 кг меньше. Во сколько раз в первом пакете больше килограммов картофеля, чем во втором?

    Решение:
  • 1) 16 — 12 = 4
  • 2) 16 : 4 = 4
  • Выражение: 16 : (16 — 12)
  • Ответ: 4


Задача 5

В первом городе 4 театра, а во втором на 8 театров больше. Во сколько раз в первом городе меньше театров, чем во втором?

    Решение:
  • 1) 4 + 8 = 12
  • 2) 12 : 4 = 3
  • Выражение: (4 + 8) : 4
  • Ответ: 3

Задача 6

Конфета стоит 5 р., а шоколадка — в 7 раз дороже. На сколько дешевле конфета, чем шоколадка?

    Решение:
  • 1) 5 * 7 = 35
  • 2) 35 — 5 = 30
  • Выражение: (5 * 7) — 5
  • Ответ: 30

Задача 7

С 4 кустов малины собрали по 10 кг ягод, а с 1 куста крыжовника собрали 5 кг. Во сколько раз меньше собрали ягод крыжовника, чем малины?

    Решение:
  • 1) 4 * 10 = 40
  • 2) 40 : 5 = 8
  • Выражение: (4 * 10) : 5
  • Ответ: 8

Задача 8

Блокнот стоит 32 р., а ручка — в 4 раза дешевле. На сколько дороже

блокнот, чем ручка?
    Решение:
  • 1) 32 : 4 = 8
  • 2) 32 — 8 = 24
  • Выражение: 32 — (32 : 4)
  • Ответ: 24


Задача 9

Тетрадь стоит 18 р., а карандаш в 2 раза дешевле. На сколько дороже тетрадь, чем карандаш?

    Решение:
  • 1) 18 : 2 = 9
  • 2) 18 — 9 = 9
  • Выражение: 18 — (18 : 2)
  • Ответ: 9

Задача 10

На первой полке 5 учебников, а на второй на 30 учебников больше. Во сколько раз на первой полке меньше учебников, чем на второй?

    Решение:
  • 1) 30 + 5 = 35
  • 2) 35 : 5 = 7
  • Выражение: (30 + 5) : 5
  • Ответ: 7

Задача 11

В 8 коробок положили по 3 пряника, а в 1 коробку положили 4 конфеты. Во сколько раз больше положили пряников, чем конфет?

    Решение:
  • 1) 3 * 8 = 24
  • 2) 24 : 4 = 6
  • Выражение: (3 * 8) : 4
  • Ответ: 6

Задача 12

Спички стоят 3 р., а крупа в 9 раз дороже. Насколько спички дешевле, чем крупа?

    Решение:
  • 1) 3 * 9 = 27
  • 2) 27 — 3 = 24
  • Выражение: (3 * 9) — 3
  • Ответ: 24

Задача 13

В первой области 4 города, а во второй на 32 города больше. Во сколько раз в первой области меньше городов, чем во второй?

    Решение:
  • 1) 32 : 4 = 8
  • 2) 8 : 4 = 2
  • Выражение: (32 : 4) : 4
  • Ответ: 2

Задача 14

Пирожок стоит 4 р., а бутерброд в 3 раза дороже. На сколько пирожок дешевле бутерброда?

    Решение:
  • 1) 4 * 3 = 12
  • 2) 12 — 4 = 8
  • Выражение: (4 * 3) — 4
  • Ответ: 8


На странице использованы материалы из книги О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «300 задач по математике. 3 класс » 2007г.



mat-zadachi.ru

3 класс. Составные задачи на разностное и кратное сравнение

885.    Бабушка собрала 55 патиссонов, а кабачков в 5 раз меньше. На сколько больше бабушка собрала патиссонов, чем кабачков?

886. Тётя Ира купила 3 кг моркови, а картофеля в 3 раза больше. На сколько килограммов больше купила тётя Ира картофеля, чем моркови?
887.    В магазин привезли 12 ящиков зелёных яблок, а красных в 2 раза меньше. На сколько меньше привезли ящиков красных яблок, чем зелёных?
888.    В детской комнате 2 стула, а в спальне в 3 раза больше. На сколько больше стульев в спал ьне, чем в детской комнате?
889.    В ваг оне поезда ехали: 30 взрослых пассажиров, а детей в 6 раз меньше. На сколько меньше в вагоне поезда было детей, чем взрослых?
890.    У портнихи 9 катушек белых ниток, а чёрных в 2 раза больше. На сколько меньше у портнихи катушек белых ниток, чем чёрных?
891.    Длина синего отрезка 5 см, а зелёного в 3 раза больше. На сколько сантиметров длиннее зелёный отрезок синег о?
892.    В первый день Настя нарисовала 8 снегирей, во второй в 2 раза меньше. На сколько больше нарисовала снег ирей Настя в первый день, чем во вт орой?
893.    К кормушке прилетели 9 воробьёв, а голубей в 3 раза меньше. На сколько меньше было г олубей, чем воробьёв?
894.    В английской группе 14 учеников, а в немецкой в 2 раза меньше. На сколько
больше учеников в английской труппе, чем в немецкой?
895.    В доме 3 дивана, а кресел в 3 раза больше, чем диванов. На сколько меньше в доме диванов, чем кресел?
896.    У бабушки 4 сковородки, а кастрюль в 3 раза больше, чем сковородок. На сколько меньше у бабушки сковородок, чем кастрюль?
897.    У Оксаны 4 блузки, а у Карины в 2 раза больше. На сколько меньше блузок у Оксаны, чем у Карины?
898.    Папа съел 6 ломтиков колбасы, а мама в 3 раза меньше. На сколько ломтиков папа съел больше, чем мама?
899.    У Васи 7 шоколадных конфет, а у Втора в 3 раза больше. На сколько меньше шоколадных конфет у Васи?
900.    На первом этаже 6 квартир, а на втором этаже на 4 квартиры меньше. Во сколько раз меньше квартир на втором этаже, чем на первом?
901.    Антон нашёл 6 сыроежек, а лисичек на 12 грибов больше. Во сколько раз больше нашёл Антон: лисичек, чем сыроежек?
902.    В одной клетке 9 обезьян, а в другой на 6 обезьян меньше. Во сколько раз больше обезьян в первой клетке, чем во второй?
903.    У Оли 5 игрушек, а у Иры на 10 игрушек больше. Во сколько раз меньше иг рушек у Оли, чем у Иры?
904.    Дети собрали 12 кружек малины, а ежевики на 8 кружек меньше. Во сколько раз больше собрали кружек малины, чем ежевики?
905.    Во 2 «А» классе 18 мальчиков, а во 2 «Б» на 12 мальчиков меньше. Во сколько раз меньше мальчиков во 2 «Б», чем во 2 «А»?
906.    На тарелке 3 песочных пирожных, а бисквитных на 6 пирожных больше. Во сколько раз больше бискви тных пирожных, чем песочных?
907.    Перед домом стоит 10 машин, а мотоциклов па 5 меньше. Во сколько раз меньше перед домом мотоциклов, чем машин?
908.    На остановке стоят 16 мужчин, а женщин на 8 меньше. Во сколько раз больше на ост ановке мужчин, чем женщин?
909.    Ширина тесьмы 2 см. Это в 2 раза меньше, чем ширина ленты. На сколько сантиметров шире лента, чем тесьма?
910.    В кружке рисования занимаются 7 детей, а в кружке бальных танцев на 14 человек больше. Во сколько раз меньше детей в кружке рисования, чем в кружке бальных кишев?
911.    В маленьком террариуме сидели 5 хамелеонов, а в большом на 5 хамелеонов больше. Во сколько раз больше хамелеонов в большом террариуме, чем в маленьком?
912.    Дети: играли. Гриша назвал 12 г ородов, а Слава на 10 городов меньше. Во сколько раз меньше назвал городов Слава, чем Гриша?
913.    Около новог о дома жильцы посадили 9 берёз, а сосёнок на 18 больше. Во сколько раз меньше жильцы посадили берёз, чем сосёнок?
914.    В одном шкафу 6 полок. Это в 2 раза меньше, чем в другом. На сколько больше полок в одном шкафу, чем в другом?
915.    В шкафу висит 6 свитеров. Это в 2 раза меньше, чем джемперов. На сколько меньше свитеров, чем джемперов, висит в шкафу?
916.    В букете 8 сиреневых астр. Это в 2 раза больше, чем белых. На сколько в букете белых астр меньше, чем сиреневых?
917.    На парте лежит- 4 учебника. Это в 2 раза меньше, чем тетрадей. На сколько больше на парте тетрадей, чем учебников?
918.    Коля поймал 24 бычка, а лещей на 16 меньше. Во сколько раз больше бычков, чем лещей, поймал Коля?
919.    У Лены 18 марок. Это в 9 раз больше, чем у Марины. На сколько меньше марок у Марины, чем у Лены?
920.    В ряду сидят 6 мальчиков. Это в 2 раза больше, чем девочек. На сколько больше в ряду мальчиков, чем девочек?
921.    У Жени есть 9 железных машинок. Это в 3 раза меньше, чем пластмассовых. На сколько больше пластмассовых машинок у Жени, чем железных?
922.    В вазе 8 персиков. Это в 2 раза больше, чем нектаринов. На сколько меньше в вазе нектаринов, чем персиков?
923.    На потолке сидят 4 мухи, а комаров на 8 больше. Во сколько раз па потолке больше комаров, чем мух?
924.    В буфете стоит’ 10 чашек. Это в 5 раз больше, чем в серванте. На сколько меньше ч аптек в серванте, чем в буфете?
925.    У Тони 8 пирожков. Это в 2 раза меньше, чем у Ксюши. На сколько больше пирожков у Ксюши, чем у Тони?
926.    Собрали 6 кг земляники. Это в 2 раза меньше, чем черники. На сколько килограммов меньше собрали: земляники, чем черники?
927.    В первый день Вероника прочитала 3 страницы. Это в 3 раза меньше, чем во второй день. На сколько больше страниц прочитала Вероника во второй день, чем в первый?
928.    У Серёжи 20 марок. Это в 2 раза меньше, чем у Коли. На сколько меньше марок у Серёжи, чем у Коли?
929.    У Гули было 6 оранжевых канареек. Это в 2 раза больше, чем жёлтых. На сколько больше было у Гули оранжевых канареек, чем жёлтых?
930.    Ваня вырезал 6 голубых кружков. Это на 12 кружков меньше, чем розовых. Во сколько раз больше розовых кружков вырезал Ваня, чем голубых?
931.    В коробке было 2 куска зелёного мела. Это на 2 куска меньше, чем белою. Во сколько раз меньше зелёного мела в коробке, чем белого?
932.    Со старого куста собрали 6 кг черноплодной рябины, что на 3 кг больше, чем с молодо! о. Во сколько раз больше собрали рябины со старого куста, чем с молодого?
933.    Для ремонта дачи папа привёз 42 сосновые доски. Это на 36 досок больше, чем еловых. Во сколько раз больше папа привёз сосновых досок, чем: еловых?
934.    В одной квартире живут 3 жильца. Это на 6 жильцов меньше, чем в другой квартире. Во сколько раз в первой квартире меньше жильцов, чем во в торой?
935.    В огороде 2 грядки с морковкой. Это на 1 грядку больше, чем с укропом. Во сколько раз больше в огороде было грядок с морковкой, чем с укропом?
936.    Глубина колодца 30 м. Это на 20 м больше, чем глубина оврага, Во сколько раз глубина оврага меньше, чем глубина колодца?
937.    У Ляли 7 чёрно-белых фотографий, это на 14 фотографий меньше, чем цветных. Во сколько раз больше у Ляли: цветных фот ографий, чем чёрно-белых?
938.    У Юры 4 отвёртки. Это па 2 отвёртки больше, чем у Леши. Во сколько раз больше от вёрток у Юры, чем у Лёши?
939.    В саду на клумбе росло 4 красных гладиолуса. Это на 4 гладиолуса меньше, чем белых. Во сколько раз меньше росло на клумбе красных гладиолусов, чем белых?
940.    На аэродроме было 40 пассажирских самолётов. Это па 20 самолётов больше, чем грузовых. Во сколько раз больше было на аэродроме пассажирских самолётов, чем грузовых?
941.    Аия купила 4 кг вишни. Это на 8 кг меньше, чем черешни. Во сколько раз меньше купила Аня вишни, чем черешни?
942.    У Тамары 6 мотков белой пряжи. Это на 3 мотка больше, чем серой. Во сколько раз меньше мотков серой: пряжи, чем белой?
943.    Вика решила 5 примеров на умножение. Это на 5 примеров меньше, чем на деление. Во сколько раз больше решила Вика примеров на деление, чем примеров па умножение?
944.    Купили 10 м сатина. Это на 5 м больше, чем купили шёлка. Во сколько раз больше купили: сатина, чем шёлка?
945.    В школьном кабинете домоводства 6 кастрюль, сковородок на 3 меньше, чем кастрюль, а мисок ст олько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Во сколько раз в кабинете сковородок меньше, чем мисок?
946.    В гире Витя попал в цель 10 раз, Толя на 5 раз меньше, чем Ви тя, а Игорь попал в
цель столько раз, сколько Витя и Толя вместе. Во сколько раз больше попал в цель Игорь, чем Толя?
947.    У Димы 4 любимых фильма, у Андрея на 4 больше, чем у Димы, а у Кирилла столько, сколько у Димы и Андрея вместе. Во сколько раз меньше любимых фильма у Димы, чем у Кирилла?
948.    В саду росло 9 кустов чёрной смородины, кустов белой смородины в 3 раза меньше, чем чёрной, а красной столько, сколько кустов чёрной и белой смородины вместе. Во сколько раз меньше в саду росло кустов белой смородины, чем красной?
949.    У Вадика 18 фломастеров. Это в 2 раза больше, чем у Олега. А у Зины столько фломастеров, сколько у Вадика и Олега вместе. Во сколько раз больше фломастеров у Зины, чем у Олега?
950.    К празднику родители купили 2 красных ёлочных шарика, зелёных на 4 шарика больше, чем красных, а жёлтых шариков столько, сколько красных и зелёных ёлочных шариков вместе. Во сколько раз меньше купили к празднику красных шариков, чем жёлтых?
951.    Гера участвовал в соревнованиях 4 раза, Даниил на 2 раза меньше, чем Гера, а Боря столько, сколько раз участвовали вместе Гера и Даниил. Во сколько раз больше участвовал в соревнованиях Боря, чем Даниил?
952.    У Кирилла 8 бананов, что в 2 раза меньше, чем у Алисы. А у Иры столько бананов, сколько у Кирилла и Алисы вместе. Во сколько раз больше бананов у Иры, чем у Кирилла?
953.    На зиму заготовили 6 банок малинового компота, сливового в 2 раза больше, чем малинового, а яблочного компота столько, сколько малинового и сливового вместе. Во сколько раз меньше заготовили банок малинового компота, чем яблочного?
954.    Во вторник Денис выучил 2 стихотворения, в четверг в 2 раза больше, чем во вторник, а в субботу столько, сколько во вторник и в четверг вместе. Во сколько раз больше стихотворений выучил Денис в субботу, чем во вторник?
955.    Митя окопал 10 деревьев. Это в 2 раза больше, чем окопал деревьев Лёня. А Саша окопал столько деревьев, сколько Митя и: Лёня вместе. Во сколько раз меньше окопал деревьев Лёня, чем Саша?
956.    В магазине продавалось 15 торшеров, настольных ламп на 10 меньше, чем торшеров, а люстр столько, сколько торшеров и настольных ламп вместе. Во сколько раз больше в магазине продавалось люстр, чем настольных ламп?
957.    Масса тыквы 6 кг. Это в 3 раза больше, чем масса дыни. А арбуз весит столько, сколько тыква и дыня вместе. Во сколько раз масса арбуза больше, чем масса дыни?
958.    В палатку доставили 14 ящиков грузинского винограда. Это в 7 раз больше, чем ящиков крымского винограда. А узбекского винограда столько ящиков, сколько ящиков грузинского и крымского винограда вместе. Во сколько раз меньше в палатке оказалось ящиков крымског о винограда, чем ящиков узбекског о винограда?
959.    В булочной-кондитерской продали 24 пирожных «эклер», песочных пирожных в 2 раза меньше, чем пирожных «эклер», а пирожных «наполеон» столько, сколько песочных пирожных и пирожных «эклер» вместе. Во сколько раз больше продали в булочной-кондитерской пирожных «наполеон», чем песочных пирожных?
960.    В пяти деревянных домах по 6 окон, а в двух каменных домах по 9 окон. На сколько больше окон в деревянных домах, чем в каменных?
961.    В ларёк привезли 5 ящиков с грунтовыми помидорами по 7 кг в каждом и 7 ящиков с помидорами из теплицы по 9 кг в каждом. На сколько килограммов меньше привезли грунтовых помидоров, чем помидоров из теплины?
962.    У школы росло 2 ряда по 5 осин и 3 ряда по 6 берёз. На сколько меньше росло около школы осин, чем берёз?
963.    В столовой на трёх столах стоит гго 4 кастрюли с манной кашей и на 4 столах по 5 кастрюль с гречневой кашей. На сколько больше кастрюль с гречневой кашей, чем с манной кашей, в столовой?
964.    В зоопарке 6 клеток по 10 макак и 3 клетки по 6 мартышек. На сколько меньше в зоопарке мар тышек, чем макак?
965.    В пяти рогах по 2 взвода солдат, а в шес ти рогах по 3 взвода. На сколько меньше солдат в пят и рогах, нем в шест и рогах?
966.    В семи лодках по 4 гребца, а в шести байдарках по 6 гребцов. На сколько больше гребцов в байдарках, нем в лодках?
967.    В семи кабинетах школы висело но 5 портретов поэтов, а в шести кабинетах по 7 портретов писателей. На сколько меньше в кабинетах школы было портретов поэтов, чем писателей?
968.    Пяти слонам в зоопарке дают по 20 кг картофеля в сутки и восьми: слонам по 5 кг моркови. На сколько меньше получают слоны за сутки моркови, чем картофеля?
969.    Лариса прочитала 3 книги по 8 страниц. А Гриша прочитал 2 книги по 16 страниц. На сколько больше страниц прочитал Гриша, чем Лариса?
970.    На центральной клумбе посадили 2 ряда по 12 кустов красных пионов и 3 ряда по 6 кустов розовых пионов. На сколько на клумбе меньше розовых пионов, чем красных?
971.    В железнодорожном составе 9 вагонов с капустой по 3 т в каждом и 6 вагонов с картофелем по 4 т в каждом. На сколько меньше тонн капусты, чем картофеля, везёт: железнодорожный состав?
972.    2 глухаря весят’ по 6 кг каждый, а 4 фазана по 2 кг каждый. На сколько масса глухарей больше, чем масса фазанов?
973.    У трёх пауков по 8 лапок, а у двух жуков по 6 лапок. На сколько меньше лапок у двух жуков, чем у трёх пауков?
974.    Бабушка испекла 2 противня по 15 пирожков с капустой и 4 противня по 10 пирожков с картошкой. На сколько больше пирожков испекла бабушка с картошкой, чем с капустой?
975.    В четырех рядах 36 кустов красной смородины и в шести рядах 18 кустов белой смородины. Во сколько раз больше в одном ряду кустов красной смородины, чем белой?
976.    В трёх вторых классах 12 отличников, поровну в каждом классе, а в четырёх третьих классах 8 от личников, поровну в каждом классе. Во сколько раз меньше отличников в одном третьем классе, чем в одном втором?
977.    В девяти одинаковых поездах 90 вагонов, а в двух одинаковых электричках 10 вагонов. Во сколько раз меньше ваг онов в одной электричке, чем в одном поезде?
978.    У трёх белых куропаток 24 птенца, поровну у каждой, а у 4 серых куропаток 16 птенцов, поровну у каждой. Во сколько раз больше птенцов у одной белой куропатки, чем у одной серой?
979.    На 3 одинаковые кофты пришили 18 пуговиц, а на 2 одинаковых пальто 24 пуговицы. Во сколько раз меньше пуговиц на одной кофте, чем на одном пальто?
980.    Купили 5 одинаковых упаковок с 15 синими: ручками и 3 одинаковые упаковки с 18 цветными ручками. Во сколько раз больше в одной упаковке цветных ручек, чем в одной упаковке синих ручек?
981.    В двух бидонах 50 л молока, поровну в каждом, а в четырех кувшинах 20 л молока, поровну в каждом. Во сколько раз больше литров молока в одном бидоне, чем в одном кувшине?
982.    На двух автобусах поехали 60 детей, поровну в каждом, и на трёх легковых машинах 15 детей, поровну в каждой. Во сколько раз меньше детей в одной легковой машине, чем в одном автобусе?
983.    Посадили в четырёх одинаковых рядах 20 кустов земляники и в двух одинаковых рядах 20 кустов клубники. Во сколько раз больше в одном ряду кустов клубники, чем земляники?
984.    В трёх клетках 6 попугаев, поровну в каждой, и в двух клетках 12 канареек, поровну в каждой. Во сколько раз меньше в одной клетке попугаев, чем канареек?
985.    С двух яблонь собрали 40 кг красных яблок, поровну с каждой, а с четырех яблонь 40 кг жёлтых яблок, поровну с каждой. Во сколько раз больше собрали с одной яблони красных яблок, чем с одной яблони жёл тых яблок?
986.    В шести одинаковых букетах 54 г воздики , а в девя ти одинаковых букетах 27 роз. Во
сколько раз меньше в одном букете роз, чем в одном букете гвоздик?
987.    На 6 одинаковых шапок пошло 18 мотков шерсти и столько же мотков шерсти на 3 одинаковых шарфа. Во сколько раз больше шерсти пошло на 1 шарф, чем на 1 шапку?
988.    Масса 6 одинаковых арбузов 48 кг, а масса 8 одинаковых дынь 32 кг. Во сколько раз дыня легче, чем арбуз?
989.    На двух одинаковых тарелках 12 сосисок, а на трёх одинаковых тарелках 9 сарделек. Во сколько раз больше на одной тарелке сосисок, чем сарделек?
990.    В ряду сидят 6 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. На сколько больше в классе девочек, чем мальчиков?
991.    Масса тыквы 4 кг. Это в 2 раза больше, чем масса кабачка. На сколько меньше масса кабачка, чем тыквы?
992.    У Люды 18 календариков, а у Маргариты в 2 раза меньше. На сколько меньше календариков у Маргариты, чем: у Люды?
993.    Хозяйка купила 3 кг яблок, а групі на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка і руш, чем яблок?
994.    Утром Игорь сделал 2 модели: вертолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. На сколько больше моделей вертолётов Игорь сделал вечером, чем утром?
995.    В вазе 4 персика, а абрикосов в 2 раза больше. На сколько меньше в вазе персиков, чем абрикосов?
996.    В физкультурном зале 8 больших мячей,

referat5vip.ru

Технологическая карта урока по математике 3 класс «Решение текстовых задач на кратное сравнение»

Технологическая карта урока

Предмет «Математика»

Тема «Текстовые задачи на кратное сравнение чисел»

3 класс, УМК «Школа России»

Учитель Мананникова Т.Ш.

МОАУ «СОШ № 32»

Цель: учить решать задачи на кратное сравнение.

Планируемые результаты урока:

1.Предметные: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа решения задач на кратное сравнение; развивать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

2. Личностные: создавать  условия для воспитания навыков культуры общения.

3. Регулятивные: обучение умению формулировать тему урока,  ставить цель, самоконтролю, рефлексии.

4. Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества (создание условий для работы в паре).

5. Познавательные: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида, развивать умения выполнять анализ, обобщение, классификацию, исключение.

Тип урока – изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Математика» авт. М.И.Морро, М.А.Бантова, презентация к уроку, раздаточный материал, технологическая карта, компьютер, проектор.

Технологическая карта урока

1.Мотивационный

Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь.

Тихонечко садитесь.

Приветствует:

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Желаю каждому трудиться,

Чтоб новым знанием обогатиться.

Эмоционально настраиваются на урок

2.Актуализация знаний

1.Сейчас поработаем устно:

-Некоторые ребята будут работать по карточкам.

Задание. Расставить действия и решить пример. 3*(35:7)+7=22 28+10:5-8=22

(80-35):5*4=36

— С остальными ребятами мы выполним следующее задание:

Увеличь в 5 раз

8

6

4

2

7

Уменьши в 4 раза

36

28

20

12

8

-Давайте сравним числа.

20 и 5

-Скажите на сколько число 20 больше числа 5?

16 и 4

— На сколько число 4 меньше числа 16?

24 и 6

— Во сколько раз число 24 больше числа 6?

21 и 3

— Во сколько число 3 меньше числа 21?

— Сдаем индивидуальные работы.

Выполняют индивидуально задания.

Фронтальная работа.

-на 15

-на12

-в 4 раза

-в 7 раз

Решать примеры арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

П.: моделировать с помощью схематических рисунков, делать вывод на основе анализа материала.

Л.: развивать целостное восприятие окружающего мира; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

К: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

3.Самоопределение к деятельности.

Целеполагание.

— Каждая группа получает карточку с заданием. Прочитайте его.

Реши задачи:

1. На ветке сидят 5 ворон, а синиц в 3 раза больше. Сколько синиц сидит на ветке?

2. На ветке сидят 12 ворон, а синиц 4.

Во сколько раз ворон на ветке больше чем синиц?

3. На ветке сидят 12 ворон, а синиц 4.

Во сколько раз синиц на ветке меньше чем ворон?

— Можете ли вы решить первую задачу?

Можете ли вы решить 2 и 3 задачи?

— какая задача у вас вызвала затруднение?

-Эти задачи называются «Задачи на кратное сравнение» , сегодня мы с вами познакомимся с их решением.

— Давайте сделаем краткую запись к задаче.

-Каким действием будем решать эту задачу?

-На какое правило мы опираемся при решении задачи?

-Какая тема урока?

— Какие цели нашего урока?

— Проверим наше предположение и посмотрим презентацию.

Решают задачи группой.

-Да, ответ 5*3=15

-делением

Пытаются сформулировать правило. «Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее»

-Задачи на кратное сравнение.

-Научиться решать задачи на кратное сравнение.

Смотрят ИКТ презентацию

Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

П: постановка проблемы

К: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: учить преобразовывать практическую задачу в познавательную

4.Работа по теме урока.

-Для работы на уроках математики чем мы с вами пользуемся? А давайте сегодня будем авторами. Составим тренажер с задачам на сравнение.

Которым смогут пользоваться ученики 3а, 3б и 3в классов.

-Каждая группа получает задание, составить 3 задачи.

Вызываю 1 человека от группы, который решает составленную задачу у доски. делает краткую запись.

— Я соберу ваши задачи, отредактирую их, и наш тренажер для учеников третьих классов будет готов. Они нам скажут спасибо?

-тестами, тренажерами, учебником.

-да.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами.

Р: определение и понимание учебной задачи; выдвижение и доказательство гипотез К: взаимодействие с одноклассниками при работе в группе.

П.: моделировать с помощью схематических рисунков, делать вывод на основе анализа материала.

5.Физкультминутка.

Встаем. Изображаем осенние листья.

Веточки деревьев к солнцу потянулись.

Ветер налетел, ветки закачались.

Листочки оборвал, листочки закружились.

И медленно на землю в танце опустились.

6.Закрепление.

Дальше займемся уроком математики, вспомним правила:

Открыли учебник на стр. 42 №4.

-Комментируем примеры, проговариваем правило.

-Я хочу посмотреть как вы усвоили то, о чем мы говорили на уроке, как решите задачу такого вида. на кратное сравнение.

-№? Выполняем самостоятельно. Решение записываем.

РЕЗЕРВ

— Решим задачи в электронном приложении.

Выполняют задания, комментируют каждый пример.

Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

К: взаимодействие с одноклассниками при работе в паре.

П.: моделировать с помощью схематических рисунков, делать вывод на основе анализа материала.

Р.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

8.Рефлексия.

-Хорошо. Мне понравилось как вы работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями на уроке. Продолжите  фразу. Я узнал… Я научился… Испытывал затруднения при….

— Кокой вывод нашего урока?

Оценка учителем работы детей.

Высказывания детей.

-Задачи на кратное сравнение решаются делением.

— Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее»

Р: контроль и оценка своей деятельности за урок

7.Домашнее задание.

-Запишите домашнее задание.

Домашнее задание с. 42 №1

Р: контроль и оценка своей деятельности

Увеличь в 5 раз

8

6

4

2

7

Уменьши в 4 раза

36

28

20

12

8

Продолжите предложение

Я узнал…

Я научился…

Испытывал затруднения при….

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *