cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Что такое почва 3 класс презентация – Презентация по окружающему миру «Что такое почва?» (3 класс)

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Почва.Её состав и свойства.

Слайд 1

Выполнила : Горностаева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва. Её состав и свойства» 3 класс УМК «Планета знаний».

Слайд 3

Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка земля

Слайд 4

Земля – планета земля – почва Земля земля-суша

Слайд 5

Телеграмма Учащимся 3 «В» класса МБОУ СОШ№ 20 Лаборатория НИИ Что это?

Слайд 6

Почва. Её состав и свойства Тема урока :

Слайд 7

Вопросы: Что такое почва ? Как образуется почва?

Слайд 8

Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Найди и сравни определение «почва» в учебнике. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения

Слайд 9

Образование почвы .

Слайд 10

скалистые породы лишайники

Слайд 11

почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы

Слайд 12

Везде ли на земле есть почва?

Слайд 13

Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.

Слайд 14

Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.

Слайд 15

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2 В почве в есть вода

Слайд 16

Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №3 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !

Слайд 17

Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:

Слайд 18

ПЛОДОРОДИЕ

Слайд 19

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

Слайд 20

Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта , что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №4

Слайд 21

Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной . песок глина перегной

Слайд 22

Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5

Слайд 23

Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

Слайд 24

состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух

Слайд 25

Свойства почвы : Сыпучая Почва пропускает воду — водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие

Слайд 26

Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет

Слайд 27

Это интересно! На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей

Слайд 28

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.

Слайд 29

Круговорот веществ

Слайд 30

Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;

Слайд 31

Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса , лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

Слайд 32

объясни высказывание: «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете» МОЛОДЦЫ!

Слайд 33

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Урок+презентация на тему «Почва. Её состав и свойства» (3-класс)

Средняя общеобразовательная школа

имени Махмуд Кашгари

г. Кентау Южно-Казахстанской области — Казахстан

Урок окружающего мира

3-класс

«Почва. Её состав и свойства»

Составитель:

Карабаева С.С.

учитель начальных классов

школы имени М.Кашгари

Кентау 2015

Тема: Почва. Её состав и свойства.

Цель урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы.

Задачи:

Образовательные : познакомить с разнообразием почв. Выявить основные свойства и состав почвы.

Развивающие : продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве.

Развивать мышление, наблюдательность, умение представить вывод, умение работать

в группе, находить общее решение.

Воспитательные : учить бережному отношению к земле. Воспитывать уважение к людям земледелия.

Тип урока: комбинированный; исследование.

Формы и методы:

Объяснительно-иллюстративный;

Проверочные карточки;

Работа в группах и в парах;

Обобщающая беседа.

Оборудование: проверочные карточки; образцы почв; спиртовка; стекло; стаканы с водой; штатив; кроссворд; презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель проверяет готовность учеников к уроку.

В классе жду я вас всегда. 
Вы готовы в путь, друзья? 
Все преграды мы пройдем, 
Знанья новые найдем. 

2.Психологический настрой на урок.

Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы семья.
То, что не с
могу один,

Сможем ты и я!

3.Проверка домашнего задания.

Краткий опрос по теме «Полезные ископаемые». (Слайд 4, 5, 6)

-Что такое полезное ископаемое?

-Какие виды полезных ископаемых бывают?

Индивидуальная работа: Карточки для учеников с индивидуальными заданиями.

Соедините стрелками правильные ответы. (Слайд 7)

Правила работы в группах: Давайте вспомним правила работы в группах. (Слайд 8)

В группе должен быть ответственный.

Работать должен каждый на общий результат.

Один говорит, другие слушают.

Своё несогласие высказывай вежливо.

Если не понял, переспроси.

Работа в группах: Найти дополнительные материалы о полезных ископаемых и подготовить презентацию (домашнее задание). Представители из каждой группы выходят к доске и защищают свои работы.

Физминутка (музыкальная пауза)

4.Сообщение темы и цели урока.

Послушайте загадку и отгадайте. И вы узнаете тему сегодняшнего урока.

Есть на земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь — вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Скажите, как она называется?

-Это земля.

5. Изучение нового материала.

Значение слова «земля» несколько. (Слайд 10)

Это – Земной шар, поверхность, почва.

Сегодня мы будем говорить о почве. Вы узнаете состав почвы и её свойства, как она образуется.

Основные понятия: (Слайд 11)

Почва – верхний плодородный слой земли.

Чернозём – богатая перегноем почва.

Плодородие – способность почвы обеспечивать растения питательными веществами.

Найдите определение почвы в учебнике. (

Слайд 12)

Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

Далее идёт переходный слой – менее плодородный и нижний слой – это горная порода.

Первое научное определение понятия «почва» дал В.В.Докучаев. (Слайд 14)

Было время, когда у нашей планеты отсутствовал почвенный покров. Миллионы лет земная поверхность являло собой голую каменную пустыню. Но постепенно ветры и вода разрушали их. Образование мельчайших частиц послужило основой для возникновения почвы. Потом появились растения. Отмирающие растения обогащали поверхностные слои почвы перегноем. (Слайд 15, 16, 17)

Главная часть почвы – перегной. Из перегноя под действием микробов образуются минеральные соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки под действием микробов попадают в почву и превращаются в перегной. Так и происходит круговорот веществ в почве.

Работа в группах:

Составьте схему «круговорот веществ в почве». (Слайд 18)

Разновидности почв: чернозёмные, подзолистые, песчаные. (Слайд 19)

Чем больше в почве перегноя, тем выше её плодородие. В плодородной почве лучше растут растения. Самое большое количество перегноя содержится в чернозёмных почвах.

В подзолистых почвах перегноя немного и много глины. Растения в них чахлые.

В песчаных почвах много песков.

В ледяных просторах Антарктиды и Арктики, в высоких горах нет почвы. (Слайд 20)

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух. Улучшают свойства почвы дождевые черви. Передвигаясь в почве, они разрыхляют её. Дождевые черви затаскивают в свои норки большое количество растительных остатков. Мелкие бактерии превращают остатки растений в минеральные удобрения. Так они обогащают почву перегноем. (Слайд 21, 22)

-Давайте посмотрим фильм о путешествии дождевого червячка.

В почве живут различные насекомые и их личинки, миллионы бактерий. В земле роют свои норы мыши, кроты, суслики. (Слайд 23, 24)

6. Обобщение и закрепление  знаний.

Работа в парах: Вспомним правила работы в паре. (Слайд 26)

Работать должны оба.

Один говорит, другой слушает.

Если не понял, переспроси.

Своё несогласие высказывай вежливо.

Карточки для работы в паре: Раскрасить. (Слайд 27)

Практическая работа: Состав почвы.

Итак, нам предстоит узнать, из чего состоит почва. У каждого на парте коробочки с почвой. Рассмотрите их.

-Какого она цвета?

-В почве есть остатки листьев, мелкие корешки, части насекомых, червей и другие мелкие животные.

-Проведём опыты:

Опыт 1: В стакан с водой бросим кусочек сухой почвы. Что заметили?

(Из почвы выходят пузырьки воздуха)

Вывод:

В почве содержится воздух.

Опыт 2: Опустим почву в стакан с водой и тщательно размешиваем. Пипеткой возьмём несколько капель этой воды и поместим в предметное стекло. Нагреем стекло над огнём свечи. После испарения воды на стекле остался тонкий белый налёт.

Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые могут растворяться в воде.

Опыт 3: Положим почву в крышечку. Нагрею крышечку с почвой над пламенем свечи. А над почвой буду держать стекло. Чем объяснить, что стекло сначала становится влажной, а потом на ней появляются капельки воды.

Вывод: В почве содержится вода. При нагревании вода испаряется.

Опыт 4: Продолжим нагревать почву в огне. Через некоторое время увидим дым и почувствуем неприятный запах.

Вывод: Это сгорает часть почвы, которое состоит из остатков растений и мелких животных. Это — составная часть почвы — перегной. Перегной придаёт почве тёмный цвет.

Опыт 5: Опустим немного почвы в стакан с водой и размешиваем. Дадим отстоять. На дно стакана оседает слой песка, поверх его – слой глины, сверху – слой тёмного цвета – это перегной.

Вывод: В почве содержатся песок и глина.

Работа в группах:

Составить схему-кластер – из чего состоит почва. (Слайд 29)

Работа с тестом: (Слайд 30, 31, 32)

1.Плодородие почвы зависит от количества:

А) песка

Б) перегноя

В) глины

Г) солей

2.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

А) песок

Б) глина

В) перегной

Г) ил

3.Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются:

А) вода

Б) воздух

В) камни

Г) соли

7. Итог урока.

Это интересно! Образование почвы. (Слайд 33)

1см почвы за 250-300 лет

20см за 5-6 тысяч лет

Земля-мать тому, кто умеет с ней обращаться.

Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете.

Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас своими богатствами.

8. Рефлексия.

Давайте прикрепим свои смайлики на доске. (Слайд 35, 36)

Я доволен собой, у меня всё получилось. Хочу знать больше.

У меня не всё получилось, но я постараюсь.

Ничего не понятно на уроке.

Ответить на вопросы:

Что узнал? Что смог? Что понравилось?

-На картине с цветами и сердечками спряталось волшебное слово. Найдите их.

(Слайд 37)

-Да, это слово «молодцы» и вы молодцы, отлично поработали.

9. Выставление оценок.

Оценка учеников по подсчёту смайликов.

10. Домашнее задание. Подобрать материал о животных почв. Прочитать тему из учебника и ответить на вопросы.

Список литературы:

1. Познание мира. Учебник для 3-класса.2011г.

2. Справочник для начальной школы. Корчагина О.Ю.

3. Детская энциклопедия. Эллиот Дж. 2000г.

4. https://ru.wikipedia.org/wiki.Докучаев В.В.

5. https://ru.wikipedia.org/wiki. Почва.

6. https://www.google.kz. Состав и строение почвы.

7. https://www.youtube.com. Путешествие дождевого червячка.

8. https://www.youtube.com.Видеоурок «Как образуется почва» Шарова И.В. 2011г.

9. http://nachalka.edu.ru/

10. https://www.google.kz/search

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: 3 класс Окружающий мир А. А. Плешаков Тема: «Что такое почва»

  1. Организаци-

                онно-    мотивационный

этап.

Психологический настрой. Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

Прозвенел звонок для вас

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтива.

Тихо сядьте, спинки прямо.

Вижу, класс наш-хоть куда,

Мы начнём урок тогда.

Проверка готовности

  • Коммуникативные:

-уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

-готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

  1. Актуализа-

ция    знаний.

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявления затруднений.

— Ребята, отгадайте загадку:

Слайд 2

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все: и мал, и стар

Что она большущий шар.

— А, что вы представляете , когда говорите  слово  земля? Сколько значений имеет слово земля? Слайд 3

-Это и название планеты, на которой мы живём.

-это и суша, как противоположность водному и воздушному пространству.

-это и земля в понимании страна, государство.

Сказала лопата: Слайд 4

-Земля – чтобы рыть.

Ботинки сказали:

-Земля – чтоб ходить.

А люди сказали:

-Земля – чтобы жить.

                             А. Тетивкин

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Земля – какое ёмкое слово!

Земля – кормилица,

Земля – поилица,

Земля – родная мать.

Так исстари уважительно и ласково мы зовём нашу ЗЕМЛЮ.

— Как вы думаете, о какой земле пойдёт сегодня речь на уроке?

— Какое научное название?

-Какова тема нашего урока? Слайд 5

Главное слово на уроке — ПОЧВА

 -Земля

-Планета Земля,

Часть суши,

Страна, государство

-о земле

Земля — по которой ходим.

Почва.

Ответы детей

  • Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других.

  • Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний.

-умение строить речевое высказывание в устной форме.

  • Регулятивные:

— принимать и сохранять учебную задачу.

  1. Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

 — Вставьте ключевые слова  для постановки проблемы: (на доске)

1. Что такое …….?

2. Из чего …….. почва?

3. Как ……почва?

4. …………. почвы.

5. Кто ……… в почве?

-Какова основная проблема урока?

1. Что такое почва?

2. Из чего состоит почва?

3. Как образуется почва?

4. Свойства почвы.

5. Кто обитает  в почве?

  • Регулятивные:

-умение определять цель деятельности.

  • Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  • Познавательные:

— умение выявлять сущность, особенность объекта.

— самоопределение к  деятельности.

  1. Поиск решения проблемы

Решение учебной задачи и обсуждение её решения.

-Где мы можем найти ответ на первый вопрос?

Поиск в словаре (подготовил ученик) Слайд 6

-Найдите и сравните определение «почва»  в учебнике с. 64

Слайд 7

-Сегодня мы маленькие учёные исследователи и будем выявлять свойства почвы при проведении опытов. И как все учёные мы должны помнить и соблюдать правила техники безопасности.

Физминутка Слайд 8

В словаре,

в интернете….

Почва – это ….

Чтение определения в учебнике с.64

Повторяют ПТБ

  • Регулятивные:

-умение точно выражать свои мысли.

  • Коммуникативные:

-умение слушать и понимать других.

  • Познавательные:

-умение извлекать информацию из текста.

-умение определять и высказывать  правила.

  1. Первичное закрепление
  1. Самостоя-

тельная работа с проверкой

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений
  1. Рефлексия деятельности

Проговаривание нового знания, запись в виде опорной таблицы

Каждый делает вывод для себя о том, что умеет.

Использование нового знания вместе с изученными  ранее.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и класса.

Работа в группах

Слайд 9

Приступим к нашему научному исследованию. Любое исследование предполагает различные методы изучения.

1.Метод НАБЛЮДЕНИЯ.

Вооружитесь лупой, рассмотрите почву. Сделайте вывод:

Почва – это …

(верхний или нижний)

(светлый или тёмный0

(плотный или рыхлый) слой земли.

— Обратимся к учебнику и прочитаем предположение с. 64

Слайд 10

2. Метод исследования – ЭКСПЕРЕМЕНТ

  1. Цель опыта
  2. Ход проведения
  3. Вывод

-Докажем, что в почве есть воздух

Опыт 1 

  1. Берём стакан с водой
  2. Бросаем комочек сухой почвы
  3. Что наблюдаем?

–Для чего нужен воздух в почве?

Опыт 2 Слайд 11

Докажем, что в почве есть вода

  1. Возьмём бумажную салфетку
  2. Положим на неё немного почвы
  3. Сильно сожмём
  4. Стряхнём почву
  5. Что осталось на салфетке?

-Для чего нужна вода в почве?

Слайд 12

Опыт 3  (выполняет учитель)

  1. Почву в пробирке начнём нагревать на огне.
  2. Что наблюдаем?
  3. Продолжаем нагревать почву.

Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет.

Слайд 13

Опыт 4 (выполняет учитель)

  1. Прокалённую почву без перегноя (она серого цвета) насыпать в стакан с водой и размешать.
  2. Через некоторое время образуется осадок (песок, а поверх – глина).

Опыт 5 Слайд 14

  1. Размешаем почву с водой стеклянной палочкой
  2. Профильтруем раствор
  3. Что видим на фильтре?
  4. Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло
  5. Подержим стекло над огнём
  6. Вода быстро испарится
  7. Что осталось на стекле?

Это минеральные соли.

Слайд 15

-Читаем общий вывод, сверяем с выводом в учебнике с. 66, получилась схема

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе

с. 38 №4

Слайд 16

Объяснить смысл пословицы:

1 группа

Глубже пахать – больше хлеба жевать.

2 группа

Земля тарелка: что положишь, то и возьмешь.

3 группа

Добрая земля больше поднимет.

Слайд 17

-Какую тему изучали?

— Какую проблему рассматривали?

-Можем ли мы ответить на основные вопросы урока:

-Что такое почва?

-Что входит в состав почвы?

-Что нового узнали?

-Что понравилось на уроке?

Д.з с.64 – 68, читать, ответ на вопросы, тетр с. 38 №5

Рассматривают почву.

Делают вывод на карточке (

Почва – это верхний, тёмный, рыхлый слой земли

Предположим, что в почве содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать  так ли это, изучим свойство почвы.

Заполняют карточку

 Работа в группах

Выполняют опыт

Делают вывод:

 в почве есть воздух

заполняют таблицу в тетр на печатной основе

с. 37

Корни растений дышат воздухом, который содержатся в почве.

Выполняют опыт

Делают вывод: в почве есть вода.

Делают рисунок.

Ответы детей

Стенки пробирки запотели.

Вывод: это испаряется вода.

Появился запах.

Вывод: в почве есть перегной.

Вывод: в почве есть песок и глина.

Песок, глина, остатки растений

На стекле остались небольшие белые пятна.

Вывод: в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.

Читают вывод

 С.66

Самостоятельная  работа

Обсуждение в группах.

От каждой группы выходит докладчик и озвучивает гипотезы.

Ответы детей

  • Регулятивные:

-умение выражать свои мысли

  • Коммуникативные:

-умение работать в группах,

-формирование умения объяснять свой выбор,

-строить фразы, контролировать действие партнёра, уметь слушать собеседника.

  • Познавательные:

-умение выдвигать гипотезы и их обосновывать,

-умение обобщать и классифицировать по признакам.

-умение осуществлять поиск необходимой информации

-учебно-познавательный интерес у новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

  • Регулятивные:

-сохранение учебной задачи,

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

  • Коммуникативные:

-умение слушать и понимать других, контролировать действия партнёра.

  • Познавательные:

— использовать схемы,

-Учебно-познавательный интерес к  изучаемому материалу

  • Регулятивные:

-умение правильно оценивать действия.

  • Коммуникативные:

-договариваться и приходит к общему решению,

-умение слушать товарища.

  • Познавательные:

— строить рассуждения.

— умение адекватно реагировать на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку.

  • Регулятивные:

-умение контролировать свои действия, оценивать результат работы.

  • Коммуникативные:

-умение слушать собеседника.

  • Познавательные:

-строить речевое высказывание в устной форме.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

-умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

nsportal.ru

Презентация «Что такое почва. Состав почвы»

Тема : Что такое почва.

Цели урока :

  • Изучить состав почвы
  • Выявить основные свойства почвы
  • Узнать о преобладающих почвах родного края

Презентацию подготовила

Елисеева Ирина Витальевна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2 г. Малая Вишера

Что такое почва?

Какими свойствами она обладает?

Сказала лопата: — земля, чтобы рыть.

Ботинки сказали: — земля, чтоб ходить.

А люди сказали: — земля, чтобы жить.

Нет почвенного слоя в Арктике и Антарктиде, на вершинах высоких гор, на голых каменистых склонах.

  • Новгородская область — нечерноземная, для нее характерны подзолистые почвы.

Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем.

Мною можно умываться,   Я умею проливаться.   В кранах я живу всегда.   Ну, конечно, я …

Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже Он и в стекле расплавлен даже .

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу –  Они понадобятся сразу.

Практическая работа

Опыт 2

Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт?

Опыт 1

Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать?

  • В почве есть ВОЗДУХ .

В почве есть ВОДА .

Круговорот веществ в природе

Животные

Растения

Мертвые остатки растений и животных

Перегной

Соли

Микробы

Пословицы:

Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь.

Добрая земля больше поднимет.

Глубже пахать – больше хлеба жевать.

Тест

1.Выберите правильное определение почвы

Я) верхний слой земли, где есть песок и глина;

Е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;

О) верхний плодородный слой земли;

2. Какая главная часть почвы?

Т) перегной;

Д) песок;

Б) глина.

3. Что образуется из перегноя под действием микробов?

М) вода;

Н) воздух;

Л) соли.

4. Что используют растения для питания?

Е) микробы;

И) соли;

Ю) перегной.

5. Что образуется из остатков умёрших растений и растений под действием микробов?

Ш) песок;

Щ) глина;

Ч) перегной.

6. Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там где нет растений – всего за 15 лет! О чём говорят эти расчеты учёных?

М) Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли.

Н) Чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву.

Л) Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.

7. Какое утверждение верно?

А) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или её часть.

О) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет свое плодородие.

Я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.

Запиши в словарик

почва

перегной

плодородие

Итог урока

Что узнали нового?

Чему научились?

Когда было трудно?

А когда — интересно?

Благодарю за работу!

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: презентация по окружающему миру «Почва»

Слайд 1

Окружающий мир. 3 класс

Слайд 2

Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка земля

Слайд 3

Земля планета суша страна

Слайд 4

Почва. Её состав и свойства. Тема урока:

Слайд 5

План работы Что такое почва и как она образуется? Из чего состоит почва? Какие свойства имеет?

Слайд 6

Образование почвы

Слайд 7

скалистые породы лишайники Образование почвы

Слайд 8

Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет

Слайд 9

почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы

Слайд 10

Основополагающий вопрос Из чего состоит почва? Какие свойства почвы? Гипотеза В почве есть питательные вещества необходимые для жизни

Слайд 11

Метод — наблюдения Почва — верхний, темный, рыхлый, пронизанный корнями слой земли. Толщина почвенного слоя различна: от 2см до 2м и больше .

Слайд 12

Метод — эксперимент (опыт)

Слайд 13

Учебная лаборатория Правила работы Внимательно слушать инструкции. Чётко выполнять указания. Быть наблюдательными. Аккуратно работать с веществами и оборудованием . По наблюдениям сделать выводы.

Слайд 14

Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.

Слайд 15

Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №2

Слайд 16

Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной . песок глина перегной

Слайд 17

Остатки растений, животных, насекомых – перегной

Слайд 18

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №3 В почве в есть вода

Слайд 19

Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №4 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !

Слайд 20

Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:

Слайд 21

Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5

Слайд 22

Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

Слайд 23

Состав почвы глина песок Живые организмы Остатки растений и животных вода воздух Минеральные соли

Слайд 24

Практическая работа Свойства почвы Опыт 1 Вывод: Почва сыпучая

Слайд 25

Свойства почвы Опыт 2 Вывод: Почва пропускает воду — водопроницаемость

Слайд 26

Свойства почвы Вывод: Почва может нагреваться и охлаждаться — п роводник тепла. Свойство — теплопроводность

Слайд 27

ПЛОДОРОДИЕ Вывод: Основное свойство почвы- плодородие

Слайд 28

Круговорот веществ

Слайд 29

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

Слайд 30

Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;

Слайд 31

Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

Слайд 32

Почва – это верхний плодородный слой земли. Она возникает и развивается под воздействием климата и живых организмов очень медленно. Чем больше в почве перегноя, тем она плодородней. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – почва переходное звено от неживого к живому. Почва состоит из песка, глины, перегноя, воды, воздуха, микроорганизмов. Имеет свойства – водопроницаемость, теплопроводность, плодородие. Вывод:

Слайд 33

Кроссворд: 1. Слой земли, на котором растут растения. 2. Одна из составных почвы. 3. Вещество, повышающее плодородие почвы. 4. Основное свойство почвы. п О Ч В А Е С О К Е Р Е Г Н О Й Л О Д О Р О Д И Е

Слайд 34

Спасибо за работу

nsportal.ru

Что такое почва (3 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация для урока окружающего мира » Почва. Её состав и свойства» 3 класс

Конспект урока окружающего мира » Почва. Её состав и свойства» 3 класс. В уроке используются ИКТ технология, а также групповая и проектной деятельности. Ребята самостоятельно выполняют в группах опыты и делают выводы.Учатся

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока окружающего мира » Почва. Её состав и свойства» 3 класс »

Загадка

Бьют меня ногами,

Режут грудь ножами.

Каждый хочет растоптать.

А я с подарками опять.

земля

Земля

Земля –

планета

земля – почва

земля-суша

Тема урока :

Почва.

Её состав и свойства

Телеграмма

Лаборатория НИИ

Учащимся 3 «В» класса

МОУ ЗСОШ№2

Что это?

План работы

  • Что такое почва и как она образуется?
  • Из чего состоит почва?
  • Какие свойства имеет?
  • Кому нужна почва?

Образование почвы.

скалистые породы

лишайники

воды

климат

рельеф

почва

человек

горные породы

животные

растения

  • Словарь русского языка:

П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.

  • Найди и сравни определение «почва» в учебнике.

Почва –это верхний плодородный

слой земли.

Учебная лаборатория

Правила работы:

  • Внимательно слушать инструкцию.
  • Четко выполнять указания.
  • Быть наблюдательными.

Исследуем состав почвы

Опыт №1

  • Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.
  • Что вы увидели?
  • Какой вывод можно сделать?

В почве есть воздух.

Исследуем состав почвы

Опыт №2

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге?

Какой вывод можно сделать?

В почве в есть вода

Исследуем состав почвы

Опыт №3

  • Будем нагревать почву
  • Что вы видите и чувствуете?

Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !

Вывод:

Это сгорает перегной,

который образуется из остатков растений и животных.

Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется

количеством в ней перегноя

песок, глина

воздух

состав

почвы

остатки растений

и животных

минеральные

соли

живые

организмы

вода

ПЛОДОРОДИЕ

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

Свойства почвы :

  • Сыпучая
  • Почва пропускает воду — водопроницаемость
  • Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность
  • Плодородие

Это интересно!

1см почвы —— за 250 – 300 лет

20см —— за 5 – 6 тысяч лет

Это интересно!

На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей

  • Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.

Круговорот веществ

Перегной

Отмирание

растений

и животных

Образование

Питаются

животные

солей

Используют

растения

объясни высказывание:

«Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете»

МОЛОДЦЫ!

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *