Что такое почва 3 класс презентация – Презентация по окружающему миру «Что такое почва?» (3 класс)
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Почва.Её состав и свойства.
Слайд 1
Выполнила : Горностаева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва. Её состав и свойства» 3 класс УМК «Планета знаний».Слайд 3
Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка земля
Слайд 4
Земля – планета земля – почва Земля земля-суша
Слайд 5
Телеграмма Учащимся 3 «В» класса МБОУ СОШ№ 20 Лаборатория НИИ Что это?
Слайд 6
Почва. Её состав и свойства Тема урока :
Слайд 7
Вопросы: Что такое почва ? Как образуется почва?
Слайд 8
Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Найди и сравни определение «почва» в учебнике. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения
Слайд 9
Образование почвы .
Слайд 10
скалистые породы лишайники
Слайд 11
почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы
Слайд 12
Везде ли на земле есть почва?
Слайд 13
Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.
Слайд 14
Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.
Слайд 15
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2 В почве в есть вода
Слайд 16
Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №3 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !
Слайд 17
Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:
Слайд 18
ПЛОДОРОДИЕ
Слайд 19
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
Слайд 20
Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта , что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №4
Слайд 21
Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной . песок глина перегной
Слайд 22
Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5
Слайд 23
Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде
Слайд 24
состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух
Слайд 25
Свойства почвы : Сыпучая Почва пропускает воду — водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие
Слайд 26
Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет
Слайд 27
Это интересно! На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей
Слайд 28
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
Слайд 29
Круговорот веществ
Слайд 30
Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;
Слайд 31
Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса , лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
Слайд 32
объясни высказывание: «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете» МОЛОДЦЫ!
Слайд 33
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Урок+презентация на тему «Почва. Её состав и свойства» (3-класс)
Средняя общеобразовательная школа
имени Махмуд Кашгари
г. Кентау Южно-Казахстанской области — Казахстан
Урок окружающего мира
3-класс
«Почва. Её состав и свойства»
Составитель:
Карабаева С.С.
учитель начальных классов
школы имени М.Кашгари
Кентау 2015
Тема: Почва. Её состав и свойства.
Цель урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы.
Задачи:
Образовательные : познакомить с разнообразием почв. Выявить основные свойства и состав почвы.
Развивающие : продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве.
Развивать мышление, наблюдательность, умение представить вывод, умение работать
в группе, находить общее решение.
Воспитательные : учить бережному отношению к земле. Воспитывать уважение к людям земледелия.
Тип урока: комбинированный; исследование.
Формы и методы:
Объяснительно-иллюстративный;
Проверочные карточки;
Работа в группах и в парах;
Обобщающая беседа.
Оборудование: проверочные карточки; образцы почв; спиртовка; стекло; стаканы с водой; штатив; кроссворд; презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель проверяет готовность учеников к уроку.
В классе жду я вас всегда.
Вы готовы в путь, друзья?
Все преграды мы пройдем,
Знанья новые найдем.
2.Психологический настрой на урок.
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы семья.
То, что не смогу один,
Сможем ты и я!
3.Проверка домашнего задания.
Краткий опрос по теме «Полезные ископаемые». (Слайд 4, 5, 6)
-Что такое полезное ископаемое?
-Какие виды полезных ископаемых бывают?
Индивидуальная работа: Карточки для учеников с индивидуальными заданиями.
Соедините стрелками правильные ответы. (Слайд 7)
Правила работы в группах: Давайте вспомним правила работы в группах. (Слайд 8)
В группе должен быть ответственный.
Работать должен каждый на общий результат.
Один говорит, другие слушают.
Своё несогласие высказывай вежливо.
Если не понял, переспроси.
Работа в группах: Найти дополнительные материалы о полезных ископаемых и подготовить презентацию (домашнее задание). Представители из каждой группы выходят к доске и защищают свои работы.
Физминутка (музыкальная пауза)
4.Сообщение темы и цели урока.
Послушайте загадку и отгадайте. И вы узнаете тему сегодняшнего урока.
Есть на земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь — вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Скажите, как она называется?
-Это земля.
5. Изучение нового материала.
Значение слова «земля» несколько. (Слайд 10)
Это – Земной шар, поверхность, почва.
Сегодня мы будем говорить о почве. Вы узнаете состав почвы и её свойства, как она образуется.
Основные понятия: (Слайд 11)
Почва – верхний плодородный слой земли.
Чернозём – богатая перегноем почва.
Плодородие – способность почвы обеспечивать растения питательными веществами.
Найдите определение почвы в учебнике. ( Слайд 12)
Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.
Далее идёт переходный слой – менее плодородный и нижний слой – это горная порода.
Первое научное определение понятия «почва» дал В.В.Докучаев. (Слайд 14)
Было время, когда у нашей планеты отсутствовал почвенный покров. Миллионы лет земная поверхность являло собой голую каменную пустыню. Но постепенно ветры и вода разрушали их. Образование мельчайших частиц послужило основой для возникновения почвы. Потом появились растения. Отмирающие растения обогащали поверхностные слои почвы перегноем. (Слайд 15, 16, 17)
Главная часть почвы – перегной. Из перегноя под действием микробов образуются минеральные соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки под действием микробов попадают в почву и превращаются в перегной. Так и происходит круговорот веществ в почве.
Работа в группах:
Составьте схему «круговорот веществ в почве». (Слайд 18)
Разновидности почв: чернозёмные, подзолистые, песчаные. (Слайд 19)
Чем больше в почве перегноя, тем выше её плодородие. В плодородной почве лучше растут растения. Самое большое количество перегноя содержится в чернозёмных почвах.
В подзолистых почвах перегноя немного и много глины. Растения в них чахлые.
В песчаных почвах много песков.
В ледяных просторах Антарктиды и Арктики, в высоких горах нет почвы. (Слайд 20)
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух. Улучшают свойства почвы дождевые черви. Передвигаясь в почве, они разрыхляют её. Дождевые черви затаскивают в свои норки большое количество растительных остатков. Мелкие бактерии превращают остатки растений в минеральные удобрения. Так они обогащают почву перегноем. (Слайд 21, 22)
-Давайте посмотрим фильм о путешествии дождевого червячка.
В почве живут различные насекомые и их личинки, миллионы бактерий. В земле роют свои норы мыши, кроты, суслики. (Слайд 23, 24)
6. Обобщение и закрепление знаний.
Работа в парах: Вспомним правила работы в паре. (Слайд 26)
Работать должны оба.
Один говорит, другой слушает.
Если не понял, переспроси.
Своё несогласие высказывай вежливо.
Карточки для работы в паре: Раскрасить. (Слайд 27)
Практическая работа: Состав почвы.
Итак, нам предстоит узнать, из чего состоит почва. У каждого на парте коробочки с почвой. Рассмотрите их.
-Какого она цвета?
-В почве есть остатки листьев, мелкие корешки, части насекомых, червей и другие мелкие животные.
-Проведём опыты:
Опыт 1: В стакан с водой бросим кусочек сухой почвы. Что заметили?
(Из почвы выходят пузырьки воздуха)
Вывод:
Опыт 2: Опустим почву в стакан с водой и тщательно размешиваем. Пипеткой возьмём несколько капель этой воды и поместим в предметное стекло. Нагреем стекло над огнём свечи. После испарения воды на стекле остался тонкий белый налёт.
Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые могут растворяться в воде.
Опыт 3: Положим почву в крышечку. Нагрею крышечку с почвой над пламенем свечи. А над почвой буду держать стекло. Чем объяснить, что стекло сначала становится влажной, а потом на ней появляются капельки воды.
Вывод: В почве содержится вода. При нагревании вода испаряется.
Опыт 4: Продолжим нагревать почву в огне. Через некоторое время увидим дым и почувствуем неприятный запах.
Вывод: Это сгорает часть почвы, которое состоит из остатков растений и мелких животных. Это — составная часть почвы — перегной. Перегной придаёт почве тёмный цвет.
Опыт 5: Опустим немного почвы в стакан с водой и размешиваем. Дадим отстоять. На дно стакана оседает слой песка, поверх его – слой глины, сверху – слой тёмного цвета – это перегной.
Вывод: В почве содержатся песок и глина.
Работа в группах:
Составить схему-кластер – из чего состоит почва. (Слайд 29)
Работа с тестом: (Слайд 30, 31, 32)
1.Плодородие почвы зависит от количества:
А) песка
Б) перегноя
В) глины
Г) солей
2.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:
А) песок
Б) глина
В) перегной
Г) ил
3.Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются:
А) вода
Б) воздух
В) камни
Г) соли
7. Итог урока.
Это интересно! Образование почвы. (Слайд 33)
1см почвы за 250-300 лет
20см за 5-6 тысяч лет
Земля-мать тому, кто умеет с ней обращаться.
Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас своими богатствами.
8. Рефлексия.
Давайте прикрепим свои смайлики на доске. (Слайд 35, 36)
Я доволен собой, у меня всё получилось. Хочу знать больше.
У меня не всё получилось, но я постараюсь.
Ничего не понятно на уроке.
Ответить на вопросы:
Что узнал? Что смог? Что понравилось?
-На картине с цветами и сердечками спряталось волшебное слово. Найдите их.
(Слайд 37)
-Да, это слово «молодцы» и вы молодцы, отлично поработали.
9. Выставление оценок.
Оценка учеников по подсчёту смайликов.
10. Домашнее задание. Подобрать материал о животных почв. Прочитать тему из учебника и ответить на вопросы.
Список литературы:
1. Познание мира. Учебник для 3-класса.2011г.
2. Справочник для начальной школы. Корчагина О.Ю.
3. Детская энциклопедия. Эллиот Дж. 2000г.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki.Докучаев В.В.
5. https://ru.wikipedia.org/wiki. Почва.
6. https://www.google.kz. Состав и строение почвы.
7. https://www.youtube.com. Путешествие дождевого червячка.
8. https://www.youtube.com.Видеоурок «Как образуется почва» Шарова И.В. 2011г.
9. http://nachalka.edu.ru/
10. https://www.google.kz/search
infourok.ru
онно- мотивационный этап. | Психологический настрой. Включение учащихся в деятельность на личностном уровне. | Прозвенел звонок для вас Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво. Поздоровались учтива. Тихо сядьте, спинки прямо. Вижу, класс наш-хоть куда, Мы начнём урок тогда. | Проверка готовности |
-уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. -готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. |
ция знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявления затруднений. | — Ребята, отгадайте загадку: Слайд 2 Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Знают все: и мал, и стар Что она большущий шар. — А, что вы представляете , когда говорите слово земля? Сколько значений имеет слово земля? Слайд 3 -Это и название планеты, на которой мы живём. -это и суша, как противоположность водному и воздушному пространству. -это и земля в понимании страна, государство. Сказала лопата: Слайд 4 -Земля – чтобы рыть. Ботинки сказали: -Земля – чтоб ходить. А люди сказали: -Земля – чтобы жить. А. Тетивкин — Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Земля – какое ёмкое слово! Земля – кормилица, Земля – поилица, Земля – родная мать. Так исстари уважительно и ласково мы зовём нашу ЗЕМЛЮ. — Как вы думаете, о какой земле пойдёт сегодня речь на уроке? — Какое научное название? -Какова тема нашего урока? Слайд 5 Главное слово на уроке — ПОЧВА | -Земля -Планета Земля, Часть суши, Страна, государство -о земле Земля — по которой ходим. Почва. Ответы детей |
-умение слушать и понимать речь других.
-умение ориентироваться в своей системе знаний. -умение строить речевое высказывание в устной форме.
— принимать и сохранять учебную задачу. |
| Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | — Вставьте ключевые слова для постановки проблемы: (на доске) 1. Что такое …….? 2. Из чего …….. почва? 3. Как ……почва? 4. …………. почвы. 5. Кто ……… в почве? -Какова основная проблема урока? | 1. Что такое почва? 2. Из чего состоит почва? 3. Как образуется почва? 4. Свойства почвы. 5. Кто обитает в почве? |
-умение определять цель деятельности.
-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
— умение выявлять сущность, особенность объекта. — самоопределение к деятельности. |
| Решение учебной задачи и обсуждение её решения. | -Где мы можем найти ответ на первый вопрос? Поиск в словаре (подготовил ученик) Слайд 6 -Найдите и сравните определение «почва» в учебнике с. 64 Слайд 7 -Сегодня мы маленькие учёные исследователи и будем выявлять свойства почвы при проведении опытов. И как все учёные мы должны помнить и соблюдать правила техники безопасности. Физминутка Слайд 8 | В словаре, в интернете…. Почва – это …. Чтение определения в учебнике с.64 Повторяют ПТБ |
-умение точно выражать свои мысли.
-умение слушать и понимать других.
-умение извлекать информацию из текста. -умение определять и высказывать правила. |
тельная работа с проверкой
| Проговаривание нового знания, запись в виде опорной таблицы Каждый делает вывод для себя о том, что умеет. Использование нового знания вместе с изученными ранее. Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и класса. | Работа в группах Слайд 9 Приступим к нашему научному исследованию. Любое исследование предполагает различные методы изучения. 1.Метод НАБЛЮДЕНИЯ. Вооружитесь лупой, рассмотрите почву. Сделайте вывод: Почва – это … (верхний или нижний) (светлый или тёмный0 (плотный или рыхлый) слой земли. — Обратимся к учебнику и прочитаем предположение с. 64 Слайд 10 2. Метод исследования – ЭКСПЕРЕМЕНТ
-Докажем, что в почве есть воздух Опыт 1
–Для чего нужен воздух в почве? Опыт 2 Слайд 11 Докажем, что в почве есть вода
-Для чего нужна вода в почве? Слайд 12 Опыт 3 (выполняет учитель)
Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Слайд 13 Опыт 4 (выполняет учитель)
Опыт 5 Слайд 14
Это минеральные соли. Слайд 15 -Читаем общий вывод, сверяем с выводом в учебнике с. 66, получилась схема Самостоятельная работа в тетради на печатной основе с. 38 №4 Слайд 16 Объяснить смысл пословицы: 1 группа Глубже пахать – больше хлеба жевать. 2 группа Земля тарелка: что положишь, то и возьмешь. 3 группа Добрая земля больше поднимет. Слайд 17 -Какую тему изучали? — Какую проблему рассматривали? -Можем ли мы ответить на основные вопросы урока: -Что такое почва? -Что входит в состав почвы? -Что нового узнали? -Что понравилось на уроке? Д.з с.64 – 68, читать, ответ на вопросы, тетр с. 38 №5 | Рассматривают почву. Делают вывод на карточке ( Почва – это верхний, тёмный, рыхлый слой земли Предположим, что в почве содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать так ли это, изучим свойство почвы. Заполняют карточку Работа в группах Выполняют опыт Делают вывод: в почве есть воздух заполняют таблицу в тетр на печатной основе с. 37 Корни растений дышат воздухом, который содержатся в почве. Выполняют опыт Делают вывод: в почве есть вода. Делают рисунок. Ответы детей Стенки пробирки запотели. Вывод: это испаряется вода. Появился запах. Вывод: в почве есть перегной. Вывод: в почве есть песок и глина. Песок, глина, остатки растений На стекле остались небольшие белые пятна. Вывод: в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Читают вывод С.66 Самостоятельная работа Обсуждение в группах. От каждой группы выходит докладчик и озвучивает гипотезы. Ответы детей |
-умение выражать свои мысли
-умение работать в группах, -формирование умения объяснять свой выбор, -строить фразы, контролировать действие партнёра, уметь слушать собеседника.
-умение выдвигать гипотезы и их обосновывать, -умение обобщать и классифицировать по признакам. -умение осуществлять поиск необходимой информации -учебно-познавательный интерес у новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
-сохранение учебной задачи, -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
-умение слушать и понимать других, контролировать действия партнёра.
— использовать схемы, -Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу
-умение правильно оценивать действия.
-договариваться и приходит к общему решению, -умение слушать товарища.
— строить рассуждения. — умение адекватно реагировать на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку.
-умение контролировать свои действия, оценивать результат работы.
-умение слушать собеседника.
-строить речевое высказывание в устной форме. -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. -умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |
nsportal.ru
Презентация «Что такое почва. Состав почвы»
Тема : Что такое почва.
Цели урока :
- Изучить состав почвы
- Выявить основные свойства почвы
- Узнать о преобладающих почвах родного края
Презентацию подготовила
Елисеева Ирина Витальевна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2 г. Малая Вишера
Что такое почва?
Какими свойствами она обладает?
Сказала лопата: — земля, чтобы рыть.
Ботинки сказали: — земля, чтоб ходить.
А люди сказали: — земля, чтобы жить.
Нет почвенного слоя в Арктике и Антарктиде, на вершинах высоких гор, на голых каменистых склонах.
- Новгородская область — нечерноземная, для нее характерны подзолистые почвы.
Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем.
Мною можно умываться, Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я …
Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже Он и в стекле расплавлен даже .
Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Они понадобятся сразу.
Практическая работа
Опыт 2
Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт?
Опыт 1
Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать?
- В почве есть ВОЗДУХ .
В почве есть ВОДА .
Круговорот веществ в природе
Животные
Растения
Мертвые остатки растений и животных
Перегной
Соли
Микробы
Пословицы:
Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь.
Добрая земля больше поднимет.
Глубже пахать – больше хлеба жевать.
Тест
1.Выберите правильное определение почвы
Я) верхний слой земли, где есть песок и глина;
Е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;
О) верхний плодородный слой земли;
2. Какая главная часть почвы?
Т) перегной;
Д) песок;
Б) глина.
3. Что образуется из перегноя под действием микробов?
М) вода;
Н) воздух;
Л) соли.
4. Что используют растения для питания?
Е) микробы;
И) соли;
Ю) перегной.
5. Что образуется из остатков умёрших растений и растений под действием микробов?
Ш) песок;
Щ) глина;
Ч) перегной.
6. Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там где нет растений – всего за 15 лет! О чём говорят эти расчеты учёных?
М) Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли.
Н) Чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву.
Л) Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.
7. Какое утверждение верно?
А) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или её часть.
О) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет свое плодородие.
Я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.
Запиши в словарик
почва
перегной
плодородие
Итог урока
Что узнали нового?
Чему научились?
Когда было трудно?
А когда — интересно?
Благодарю за работу!
kopilkaurokov.ru
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: презентация по окружающему миру «Почва»
Слайд 1
Окружающий мир. 3 классСлайд 2
Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка земля
Слайд 3
Земля планета суша страна
Слайд 4
Почва. Её состав и свойства. Тема урока:
Слайд 5
План работы Что такое почва и как она образуется? Из чего состоит почва? Какие свойства имеет?
Слайд 6
Образование почвы
Слайд 7
скалистые породы лишайники Образование почвы
Слайд 8
Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет
Слайд 9
почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы
Слайд 10
Основополагающий вопрос Из чего состоит почва? Какие свойства почвы? Гипотеза В почве есть питательные вещества необходимые для жизни
Слайд 11
Метод — наблюдения Почва — верхний, темный, рыхлый, пронизанный корнями слой земли. Толщина почвенного слоя различна: от 2см до 2м и больше .
Слайд 12
Метод — эксперимент (опыт)
Слайд 13
Учебная лаборатория Правила работы Внимательно слушать инструкции. Чётко выполнять указания. Быть наблюдательными. Аккуратно работать с веществами и оборудованием . По наблюдениям сделать выводы.
Слайд 14
Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.
Слайд 15
Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №2
Слайд 16
Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной . песок глина перегной
Слайд 17
Остатки растений, животных, насекомых – перегной
Слайд 18
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №3 В почве в есть вода
Слайд 19
Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №4 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !
Слайд 20
Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:
Слайд 21
Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5
Слайд 22
Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде
Слайд 23
Состав почвы глина песок Живые организмы Остатки растений и животных вода воздух Минеральные соли
Слайд 24
Практическая работа Свойства почвы Опыт 1 Вывод: Почва сыпучая
Слайд 25
Свойства почвы Опыт 2 Вывод: Почва пропускает воду — водопроницаемость
Слайд 26
Свойства почвы Вывод: Почва может нагреваться и охлаждаться — п роводник тепла. Свойство — теплопроводность
Слайд 27
ПЛОДОРОДИЕ Вывод: Основное свойство почвы- плодородие
Слайд 28
Круговорот веществ
Слайд 29
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
Слайд 30
Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;
Слайд 31
Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
Слайд 32
Почва – это верхний плодородный слой земли. Она возникает и развивается под воздействием климата и живых организмов очень медленно. Чем больше в почве перегноя, тем она плодородней. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – почва переходное звено от неживого к живому. Почва состоит из песка, глины, перегноя, воды, воздуха, микроорганизмов. Имеет свойства – водопроницаемость, теплопроводность, плодородие. Вывод:
Слайд 33
Кроссворд: 1. Слой земли, на котором растут растения. 2. Одна из составных почвы. 3. Вещество, повышающее плодородие почвы. 4. Основное свойство почвы. п О Ч В А Е С О К Е Р Е Г Н О Й Л О Д О Р О Д И Е
Слайд 34
Спасибо за работу
nsportal.ru
Что такое почва (3 класс)
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация для урока окружающего мира » Почва. Её состав и свойства» 3 класс
Конспект урока окружающего мира » Почва. Её состав и свойства» 3 класс. В уроке используются ИКТ технология, а также групповая и проектной деятельности. Ребята самостоятельно выполняют в группах опыты и делают выводы.Учатся
-
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
-
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
-
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока окружающего мира » Почва. Её состав и свойства» 3 класс »
Загадка
Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами.
Каждый хочет растоптать.
А я с подарками опять.
земля
Земля
Земля –
планета
земля – почва
земля-суша
Тема урока :
Почва.
Её состав и свойства
Телеграмма
Лаборатория НИИ
Учащимся 3 «В» класса
МОУ ЗСОШ№2
Что это?
План работы
- Что такое почва и как она образуется?
- Из чего состоит почва?
- Какие свойства имеет?
- Кому нужна почва?
Образование почвы.
скалистые породы
лишайники
воды
климат
рельеф
почва
человек
горные породы
животные
растения
- Словарь русского языка:
П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.
- Найди и сравни определение «почва» в учебнике.
Почва –это верхний плодородный
слой земли.
Учебная лаборатория
Правила работы:
- Внимательно слушать инструкцию.
- Четко выполнять указания.
- Быть наблюдательными.
Исследуем состав почвы
Опыт №1
- Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.
- Что вы увидели?
- Какой вывод можно сделать?
В почве есть воздух.
Исследуем состав почвы
Опыт №2
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге?
Какой вывод можно сделать?
В почве в есть вода
Исследуем состав почвы
Опыт №3
- Будем нагревать почву
- Что вы видите и чувствуете?
Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !
Вывод:
Это сгорает перегной,
который образуется из остатков растений и животных.
Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется
количеством в ней перегноя
песок, глина
воздух
состав
почвы
остатки растений
и животных
минеральные
соли
живые
организмы
вода
ПЛОДОРОДИЕ
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
Свойства почвы :
- Сыпучая
- Почва пропускает воду — водопроницаемость
- Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность
- Плодородие
Это интересно!
1см почвы —— за 250 – 300 лет
20см —— за 5 – 6 тысяч лет
Это интересно!
На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей
- Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
Круговорот веществ
Перегной
Отмирание
растений
и животных
Образование
Питаются
животные
солей
Используют
растения
объясни высказывание:
«Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете»
МОЛОДЦЫ!
Спасибо за внимание!
kopilkaurokov.ru