cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Что такое круговорот 3 класс окружающий мир: что такое состояние, испарение, круговорот

Содержание

Превращения и круговорот воды стр. 55

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, какие превращения происходят с водой в природе.

1. Подумай, в каких трёх состояниях вода находится в природе.

В природе она может находиться в трёх состояниях.

  1. В жидком, в виде воды.
  2. В твёрдом, в виде льда и снега.
  3. В газообразном, в виде водяного пара.

2. Рассмотрите рисунок на с. 55. Что на нём показано? Что обозначают стрелки на этом рисунке? Расскажите, какие превращения происходят с частицами при образовании пара и льда.

На этом рисунке показано взаимное положение частиц воды, находящейся в разных состояниях.

Стрелки на рисунке показывают, что вода может переходить из одного состояния в другое в любом направлении. Например, она может стать твёрдым льдом, который растаяв, снова превратится в жидкость.

При образовании льда расстояние между частицами уменьшается, и они соединяются в кристаллы.

При образовании пара, расстояние между частицами сильно увеличивается, и они разлетаются друг от друга.

С помощью рисунка объясните, почему при превращении в лёд вода расширяется. (Обратите внимание на особое расположение частиц льда и образующиеся между ними промежутки.)

Несмотря на то, что расстояние между отдельными частицами при образовании льда уменьшается и они соединяются, между цепочками кристаллов возникают значительные промежутки. Эти промежутки больше, чем расстояние между частицами в жидкости, а значит при образовании льда вода расширяется.

3. Рассмотрите схему на с. 56. Расскажите по ней о круговороте воды в природе. Попросите других ребят проверить вас.

Поверхность воды, например моря, нагревается солнцем и температура внешних слоёв увеличивается. Из-за этого часть воды испаряется, и тёплый водяной пар поднимается в атмосферу.

В вышине водяной пар остывает и снова превращается в воду. Образуются мельчайшие капельки, из которых состоят облака. Капельки в облаках увеличиваются в размерах и выпадают на землю в виде дождя.

Дождь ручьями стекает в реки, реки бегут в моря, и так происходит круговорот всей воды.

4. Из выданных вам деталей соберите модель круговорота воды. Проверьте себя по схеме в учебнике.

Из выданных деталей составляем схему круговорота. Показываем на ней солнце, поверхность моря, океана, испарение, облака, дождь.

Проверь себя

1. В каких трёх состояниях вода находится в природе?

Она может присутствовать в природе в жидком, твёрдом и газообразном состояниях.

2. При каком условии образуется лёд? Отчего он тает?

Лёд образуется, если температура падает ниже нуля градусов Цельсия. Лёд тает при нагревании, если его температура повышается выше нуля градусов.

3. Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?

Пар образуется при испарении жидкости при нагревании. При охлаждении пара он вновь превращается в жидкость.

4. Как происходит круговорот воды в природе? Какими способами мы его моделировали?

Такой круговорот в природе происходит следующим образом: при нагревании солнечными лучами вода с поверхности моря испаряется и превращается в водяной пар. Водяной пар поднимается в верхние слои атмосферы и там остывает. Он превращается в капельки, которые падают на землю в виде дождя.

Круговорот мы смоделировали с помощью деталей конструктора.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: состояние, испарение, круговорот.

  • Состояние — форма, в которой вещество находится в природе
  • Испарение — процесс перехода в газообразное состояние
  • Круговорот — процесс, который состоит из испарения, переноса водяных паров, образования капелек дождя и выпадения осадков.

2. Изготовь из пластилина на дощечке или фанерке модель круговорота в природе. Расскажи по этой модели о круговороте.

Рассказ о круговороте воды в природе для 3 класса

На моей модели море показано голубым пластилином. Поверхность моря нагревается солнечными лучами, и вода начинает переходить в газообразное состояние.

В виде водяного пара она поднимается, что можно показать стрелками из голубого пластилина. Но на высоте всегда холодно и водяной пар начинает остывать. А остывая водяной пар снова превращается в капельки.

Эти капельки образуют облака и тучи, показанные белым пластилином. Когда капелек накапливается много, они проливаются дождём, показан голубым пластилином, на поверхность земли. Земля на модели показана зелёным пластилином.

В виде рек (голубые полоски) эта вода снова оказывается в морях.

Так происходит в природе этот знаменитый круговорот.

Смотрите также:

  • Готовый проект «Круговорот воды в природе»
  • Википедия о круговороте воды

На следующем уроке

Вспомни, как люди используют воду. Откуда в наш дом она приходит и куда уходит?

Люди используют её для приготовления пищи, питья, умывания, стирки и уборки.

В дома она приходит по водопроводным трубам с водоканала, водозабора. А уходит через канализационные трубы к очистным сооружениям.

Проект «Круговорот воды в природе». 3 класс

Проект на тему «Круговорот воды в природе» для 3 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, как происходит круговорот воды в природе. Найти информацию о свойствах её поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о состояниях, в которых может она пребывать. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Свойства.
  3. Превращения.
  4. Лёд и пар.
  5. Великий круговорот.
  6. Вывод.
  7. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Вода — одно из самых удивительных веществ, которые только могут существовать в природе. Она основа жизни и дом для миллионов живых существ. Она властвует над климатом на нашей планете и способна уничтожить самые высокие горы.

Свойства

Наши далёкие предки выделяли у воды два основных свойства — она могла быть живой или мёртвой.

Уже тогда они считали её волшебным веществом и современные учёные вполне согласны с их мнением.

Свойства этого вещества уникальны. Вода является универсальным растворителем, который растворяет практически любые химические соединения, вещества, минералы. Правда для растворения некоторых могут потребоваться миллионы лет, но даже эти твёрдокаменные вещества всё равно уступают воде.

Например, соль или сахар растворяются в ней практически мгновенно. А мел или земля растворяются очень трудно и заметить этот процесс обычным зрением невозможно.

Такие вещества, которые растворяются в воде очень длительное время, называют нерастворимыми.

Из других важных свойств отметим:

Вода прозрачна, бесцветна и не имеет запаха. Цвет или запах ей могут придавать различные примеси в ней растворённые или взвешенные.

Вода текуча и может просочиться в любую самую крошечную щель. Она полностью заполняет сосуд, в который её наливают. При этом в падении она принимает вид вытянутой капли, а в невесомости форму шара.

При нагревании она расширяется, а при охлаждении сжимается. Но не всегда. Например, лёд занимает больший объём, чем жидкая вода, из которой он получился.

Есть у этого вещества и много других занимательных свойств, которые мы изучим в старших классах.

Три состояния

Общеизвестно, что вода может пребывать в природе сразу в трёх различных состояниях, которые физики называют агрегатными.

Самое нам привычное — жидкое. В таком состоянии она находится в реках и морях, озёрах и болотах, подземных артезианских источниках, каплях росы или дождя. Диапазон температур этого состояния невысок: от 0 до 100 градусов Цельсия. Зато в процентном соотношении это жидкое состояние превышает два остальных в несколько десятков раз.

Образование льда и пара

При понижении температуры ниже нуля вода застывает, превращается в лёд. Это твёрдая фаза, которая существует при отрицательных температурах окружающей среды. Раньше считали, что после замерзания со льдом ничего не происходит, но сейчас физики обнаружили, что с понижением температуры его свойства меняются, в нём продолжают идти какие-то превращения.

При повышении температуры воды выше ста градусов, она кипит и превращается в пар. Это газообразное состояние. Переход в пар возможен при любой её температуре, даже с поверхности льда происходит испарение частиц воды. Но обратное превращение пара в жидкость, конденсация, возможна только при снижении температуры ниже 100 градусов.

Содержание водяного пара в атмосфере постоянно меняется, в максимуме оно может достигать 4 процентов. Он отвечает за появление тумана, росы, дождя.

Круговорот в природе

Рассмотрим подробней, как происходит процесс круговорота воды в природе.

С любой водной поверхности на планете ежеминутно происходит испарение воды. В жаркую погоду этот процесс ускоряется, в холодную замедляется. Вода превращается в пар и поднимается в атмосферу.

К этому водяному пару добавляется испарение от живых организмов, животных и растений. Даже человек постоянно выделяет водяной пар с дыханием и через поры кожи.

Но больше всего пара образуется с поверхности мирового океана.

Тёплый пар поднимается в верхние слои атмосферы, а там всегда холодно. Ведь Солнце не нагревает атмосферу, его лучи проходят её насквозь.

С понижением температуры пар начинает конденсироваться в капельки воды. Сперва эти капельки маленькие и их удерживают в облаке потоки восходящего воздуха. Но постепенно капельки растут, а количество восходящего воздуха может уменьшиться.

И тогда капли падают на землю. Это дождь. Дождевые капли собираются в ручейки, которые бегут в речки. Речки бегут в моря. А с поверхности моря бывшие капельки вновь испаряются.

Круг замыкается.

Это путешествие водяной капли учёные и называют круговоротом воды. Он играет очень важно значение в природе. Благодаря процессам испарения и конденсации вода попадает далеко от морей, поливает леса и поля, делает возможным существование жизни вдали от побережья.

Вывод:

Вода является удивительным веществом, которое оказывается основой существования жизни на планете. Но само по себе наличие больших её запасов не играет столь важной роли без великого круговорота. Именно благодаря ему, вода попадает в самые отдалённые от побережья участки материков и там появляется жизнь.

Пример презентации – фоторассказа «Круговорот воды в природе»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Другие проекты по городу и региону:
  • Википедия о круговороте
  • Тема учебника «Превращения воды в природе»

_______

World Around Student`s Book — Курс культуры

Мария Клири

Найти дистрибьютора

  • Описание
  • Бесплатные загрузки

World Around — это курс по культуре, наполненный актуальными фактами, ключевыми вопросами и информацией из англоязычного мира, а также инновационными иллюстрированными страницами истории и двенадцатью специальными страницами CLIL (математика, география, музыка, наука и технологии).
Студенты отправляются в захватывающее и познавательное путешествие по англоязычному миру, где они узнают о новых культурах.

Учебник сопровождается приложением Helbling Media App с оригинальными треками для прослушивания, каждый из которых имеет свою конкретную деятельность в Учебнике .

Мир вокруг | Ссылка на

Файл 358,91 КБ

Мир вокруг | Мир людей

Файл 637.96 КБ

Мир вокруг | Мой мир

Файл 2,37 МБ

Мир вокруг | Наклейки

Файл 250,47 КБ

Мир вокруг | MP3

Файл 29,73 МБ

Все названия

Новый

Университет, Средняя школа

СТУДИЯ Ниже среднего

Книга для учителя A


Новый

Средняя школа, университет

Американская СТУДИЯ Ниже среднего

Учебник


Новый

Средняя школа, университет

Американский JETSTREAM Второе издание Промежуточный

Учебник


Новый

Средняя школа, университет

American STUDIO Выше среднего

Книга для учителя


Новый

Средняя школа, университет

Американская СТУДИЯ Ниже среднего

Книга для учителя


Новый

Средняя школа, университет

American JETSTREAM Второе издание Выше среднего

Руководство для учителя


Новый

Средняя школа, университет

STUDIO Выше среднего

Книга для учителя


Новый

Средняя школа, университет

СТУДИЯ Ниже среднего

Книга для учителя B


Новый

Средняя школа, университет

American JETSTREAM Второе издание Выше среднего

Рабочая тетрадь


Новый

Средняя школа, университет

American STUDIO Выше среднего

Рабочая тетрадь


Новый

Средняя школа, университет

American STUDIO Выше среднего

Учебник


Новый

Средняя школа, университет

Американская СТУДИЯ Ниже среднего

Книга для учителя B


Новый

Средняя школа, университет

STUDIO Выше среднего

Учебник и рабочая тетрадь B


Новый

Средняя школа, университет

СТУДИЯ Ниже среднего

Учебник и рабочая тетрадь A


Новый

Средняя школа, университет

Американский JETSTREAM Второе издание Промежуточный

Рабочая тетрадь


Новый

Средняя школа, университет

Американская СТУДИЯ Ниже среднего

Книга для учителя A


Новый

Средняя школа, университет

STUDIO Выше среднего

Рабочая тетрадь


Новый

Средняя школа, университет

Американская СТУДИЯ Ниже среднего

Учебник и рабочая тетрадь A


Не совсем то, что вы ищете?

Попробуйте еще раз здесь:

Все названия

Что такое 3-летний цикл Монтессори? — Мама, ориентированная на Монтессори

Многие родители, изучая метод Монтессори, сталкиваются с первой загвоздкой на трехлетнем цикле. Возникают вопросы типа, Что это? и Действительно ли необходимо три года в одном классе?

Многих родителей последний вопрос волнует в детском саду. Это год, когда многие дети, посещающие дошкольные учреждения Монтессори, могут перейти в государственные или частные школы, не относящиеся к Монтессори.

Будьте уверены, третий год 3-летнего цикла Монтессори заслуживает внимания, поскольку он играет важную роль в когнитивном, социальном и эмоциональном развитии учащегося.

Планы развития и 3-летний цикл

Обоснование того, почему год детского сада (или любой последний год в 3-летнем цикле Монтессори) так важен, начинается с четырех планов развития.

Первый уровень: младенчество (возраст 0–6 лет)

Это этап физической независимости, на котором учащиеся спрашивают: «Что?» по мере того, как они усваивают информацию и адаптируются к окружающему миру.

Второй уровень: детство (6–12 лет)

Дети сосредотачиваются на вопросе «Почему?» и как?» по мере того, как они обретают чувство самости и психической независимости.

Третий план: Подростковый возраст (12–18 лет)

Пришло время спросить: «Кто я?» по мере обретения учащимися социальной самостоятельности.

Четвертый уровень: зрелость (возраст 18–24 лет)

Теперь, будучи молодыми людьми, учащиеся определяют свое место в мире, приобретая чувство моральной независимости.

На каждом уровне учащиеся сначала проходят через интенсивную фазу развития знакомства и быстрого роста, за которой следует фаза закрепления, на которой эти навыки укрепляются перед переходом на следующий уровень.

По сути, каждый план можно разделить на два трехлетних подплана, которые являются основой трехлетнего цикла Монтессори.

Трехлетний цикл Монтессори

Трехлетний цикл Монтессори дает детям возможность достичь целей развития в одном классе с разновозрастными группами, но в своем собственном темпе. В то время как каждый ученик уникален в своем собственном развитии, часть того, что стимулирует этот рост, связана с разницей возрастов.

Возрастные группы трехлетних Монтессори-циклов:

  • 0-3 года
  • 3-6 лет
  • 6-9 лет
  • 9-12 лет

    8 1 9-

  • 7 1 лет 18 лет

Поскольку многие родители задаются вопросом об эффективности детсадовского года, давайте проанализируем цикл от трех до шести лет, в котором детский сад является последним годом.

Первый год: исследователи

В первый год трехлетнего цикла Монтессори трехлетние дети становятся исследователями. Они знакомятся с новым содержанием и навыками, и им предлагается самостоятельно исследовать среду своего класса.

Второй год: Экспериментаторы

На втором году обучения четырехлетние ученики начинают экспериментировать с теми же навыками, которым они научились в первый год, но на более глубоком и соответствующем их возрасту уровне. Они также начинают включать групповую работу вместо независимого исследования.

Третий год: Эксперты

Последний год также считается завершающим или годом лидерства. Это пятилетние дети, у которых есть опыт двух лет обучения в одном классе. В этот момент они должны быть уверены в себе и своих навыках. Теперь они классные эксперты, которые могут использовать свои знания, чтобы помочь младшим ученикам.

Важность детского сада

Третий год трехлетнего цикла соответствует детскому саду, третьему, шестому, девятому и двенадцатому классам.

Тем не менее, важно выделить год детского сада, потому что это время, когда многие родители проявляют интерес к тому, чтобы забрать своих детей после двух лет в дошкольном учреждении Монтессори и записать их в государственную или частную школу, не относящуюся к Монтессори.

Но третий год важен, потому что:

Это соответствует развитию

Занятия, созданные Марией Монтессори, точно отражают эмоциональные, социальные и когнитивные потребности учащихся в данном плане. Пропуск третьего года или зачисление учащегося в не-Монтессори-среду рискует поставить его в среду, в которой навыки и уроки не соответствуют передовым практикам для их потребностей в развитии.

Помогает закрепить навыки

Третий год дает детсадовцам возможность продолжить развитие навыков, которые они изучают. Это позволяет им работать над навыками мышления более высокого порядка, переходить от конкретных процессов к абстрактным и становиться «учителем» для младших школьников.

Обучение навыку может показаться простым с самого начала, но это показывает, что ученик твердо понимает и владеет данной концепцией. Третий год — это когда студенты действительно закрепляют свое обучение и переходят на следующий уровень с прочной основой предыдущего.

Это укрепляет уверенность

Наконец, когда учащимся разрешается закончить третий год обучения, продолжить обучение в знакомой среде и получить опыт лидерства, это укрепляет их уверенность и самооценку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *