Звездное небо доклад 2 класс – Lecture on Звездное небо Окружающий мир 2 класс
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Звёздное небо.
Слайд 1
Окружающий мир 2 класс Звёздное небоСлайд 2
Отгадай загадку По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. Звёзды
Слайд 3
— Что вы знаете о звёздах?
Слайд 4
Мир звёзд очень разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. В действительности каждая звезда – это огромный светящийся раскалённый шар.
Слайд 5
Самые горячие звёзды голубого цвета, другие, менее горячие – красного.
Слайд 6
Есть звёзды – гиганты, а есть звёзды – карлики. Звезда-гигант Звезда-карлик
Слайд 7
Солнце – это… одна из звёзд
Слайд 8
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … телескоп
Слайд 9
Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … астроном
Слайд 10
Значками разной величины на карте показаны звёзды от ярчайших до менее заметных. Каждая звезда имеет своё название. Самые яркие из них – Полярная звезда, Вега и др.
Слайд 11
Работа по учебнику Прочитай 1-ый абзац на стр. 31 и ответь на вопрос: Что такое созвездие? Созвездие – это группа наиболее ярких, заметных на тёмном небе звёзд. С какими созвездиями мы познакомились в 1 классе?
Слайд 13
Созвездие Кассиопея Прочитай 2-й абзац в учебнике на стр.31
Слайд 14
«W» [дабл ю] к ЦЕФЕЮ близко Значит «woman» по-английски. То жена царя ЦЕФЕЯ Гордая КАССИОПЕЯ.
Слайд 15
Созвездие Орион Прочитай 3-й абзац в учебнике на стр.31
Слайд 16
Подпоясавшись потуже, Для охоты снаряжён Выступает ОРИОН . Две звезды из высшей лиги В ОРИОНЕ — это РИГЕЛЬ В правом нижнем уголке, Словно бант на башмаке. А на левом эполете — БЕТЕЛЬГЕЙЗЕ ярко светит. Три звезды наискосок Украшают поясок.
Слайд 17
Созвездие Лебедь Прочитай 4-й абзац в учебнике на стр.31
Слайд 18
Между ЦЕФЕЕМ и ЛИРОЙ, Крылья раскинув над миром, ЛЕБЕДЬ неспешно летит в высоте, Ярко сверкает ДЕНЕБ на хвосте. Ясною ночью на Млечном Пути Северный Крест постарайся найти!
Слайд 19
Путешествие по Зодиаку Прочитайте текст в учебнике на стр.32-33
Слайд 20
Ответь на вопросы: Что такое Зодиак? Сколько всего созвездий в Зодиаке? Сколько «гостит» солнце у каждого созвездия? С какого созвездия принято начинать путешествие по Зодиаку?
Слайд 21
Источники http://www.sunhome.ru/prose/15330 http://www.donbass.ua/news/technology/space/2009/08/06/zvezda-pljuetsja-v-nebo-foto.html http://www.sunhome.ru/tags/publications/звезды+гиганты http://sis.3dn.ru/load/31-3-2 http://www.astrogalaxy.ru/736.html http://www.karaoke.ru/user/Nektokto http://www.goodfon.ru/wallpaper/43024.html http://sovestilizator.bestpersons.ru/feed/post8413951/ http://planeta.rambler.ru/community/astrologica/47938398.html?parent_id=47941000
nsportal.ru
Доклад Звездное небо 2, 11 класс сообщение
За городом в хорошую погоду можно увидеть звёздное небо. Оно состоит из множества ярких точек – звёзд, свет от которых долетает до Земли за миллионы лет. Таким образом, эта картинка отражает состояние космоса в глубокой древности. Скопления нескольких звёзд называют созвездиями, а большого количества – галактиками.
Сами по себе звёзды – это очень крупные космические тела, которые притягивают к себе планеты, их спутники, астероиды, кометы и другие объекты. Группа планет, вращающихся вокруг звезды, называется планетной системой; иногда в центре такой системы может быть не одна, а две звезды.
Звёзды различают по цвету в зависимости от их температуры. Самые холодные звёзды – красные; далее идут оранжевые, жёлтые, белые и голубые. По размерам звёзды делятся на карликов и гигантов; обычно чем ярче звезда, тем она меньше. В конце своей жизни звезда может превратиться в чёрную дыру, которая поглощает все космические объекты, в том числе свет.
Ближайшие звёзды
Ближайшая к Земле звезда – Солнце, поэтому наша система называется солнечной. В древности люди считали, что Солнце вращается вокруг Земли, однако Николай Коперник в XVI веке доказал, что именно Солнце находится в центре нашей системы. По сравнению с другими звёздами наше светило очень среднее: и по возрасту, и по размерам, и по яркости. Солнце считается жёлтым карликом.
Учёные считают, что через 7 миллионов лет Солнце начнёт постепенно расширяться и поглощать ближайшие планеты, включая Землю, после чего станет красным гигантом. Однако чёрной дырой оно не сможет стать из-за недостаточной массы, поэтому вскоре просто потухнет.
Следующая ближайшая звезда к Земле называется Проксима Центавра; она является красным карликом. Свет от неё достигает нашей планеты за 4 года. Одна из самых ярких звёзд на ночном небе – Сириус: она ярче Солнца в 25 раз, но находится более чем в 500 тысяч раз дальше него.
Известные созвездия
Ещё одна яркая звезда – Полярная; она входит в созвездие Малой Медведицы. Большинство названий созвездий появилось в глубокой древности: на многих звёздных картах того времени изображены абстрактные представления созвездий (например, Рыбы в форме рыб или Лира в виде музыкального инструмента). Сама форма этих созвездий далеко не всегда похожа на своё название: из-за этого, например, группу звёзд Большой Медведицы часто называют «ковшом».
Самая известная группа созвездий называется Зодиаком. В зависимости от расположения каждого созвездия в определённые моменты жизни человека астрологи предсказывают его будущее, составляя гороскопы. Астрология стала популярной в XVII веке благодаря известному астроному Иоганну Кеплеру, а сейчас гороскопы часто публикуют в газетах. При этом традиционно Зодиак состоит из 12 созвездий, хотя на самом деле между Скорпионом и Стрельцом есть тринадцатое созвездие Змееносца.
Доклад №2
С самых давних времен люди смотрели в звездное небо, любовались его красотой и мечтали о звездах. Каким унылым и неинтересным было бы небо без звезд! Звезды – это огромные раскаленные шары, разбросанные по небосклону, а нам они кажутся маленькими светящимися песчинками. Если приглядеться, то можно увидеть, что звезды в небе объединяются в созвездия. Воображение человека создает из звезд на небе самые разные фигуры. Например, есть созвездия, которые называются Большая Медведица и Малая Медведица. Вы сами можете увидеть их на небе в звездную ночь. Ученые доказали, что в разное время года мы можем увидеть разные созвездия. Это происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. Сейчас существует целых 88 созвездий.
Изучением звездного неба занимается наука, которая называется астрономией. В древние времена эта наука помогала мореплавателям и охотникам. По звездам они могли ориентироваться на местности и находить путь домой. Древние астрономы изобрели календарь, по которому мы живем до сих пор. В наше время ученые-астрономы при помощи специальных приборов — телескопов могут рассматривать звезды, невидимые невооруженным взглядом, и делать научные открытия, расширяя наши познания об устройстве Вселенной.
Если вы хотите так же, как астрономы увидеть звездное небо поближе, то обязательно посетите планетарий. Вы легко отличите его от других зданий потому, что он имеет куполообразную крышу, имитирующую звездную сферу. Главное, зачем сюда приходит зрители, это посмотреть на картину звездного неба и услышать много нового о звездах, созвездиях, планетах и галактиках. Здесь вы можете узнать о Белых Карликах, Красных Гигантах и даже о Черных Дырах. Поход в планетарий – очень увлекательная экскурсия не только для детей, но и для взрослых.
2, 11 класс, окружающий мир
Звездное небо
Популярные доклады
- Доклад Крокодил: интересные факты, краткое описание сообщение
Крокодил – это огромное и сильное хищное животное. В дикой природе они весьма опасны. У особей плоское тело и голова, длинный хвост и короткие лапы. Большую часть времени обитают в воде, чем на суше. Весит крокодил от 400 до 1000 килограмм.
- Сообщение Пчелы, осы, шмели 1, 2, 3, 7 класс окружающий мир доклад
Наша природа слишком богата самыми разнообразными насекомыми. Яркими ее представителями являются осы, шмели и пчелы. Их всех связывает то, что у них есть жало и желто-черная окраска. Все эти насекомые стремятся опылить растение.
- Доклад на тему Профессия стоматолог сообщение
Стоматолог всегда был незаменимым врачом, тем более в современном обществе, когда красота и эстетика выходят на первый план. Это врач, который лечит челюстно-лицевую зону. Когда, возникают болезни в ротовой полости на помощь приходит дантист.
more-dokladov.ru
Урок окружающего мира на тему «Звёздное небо» (2 класс)
Урок окружающего мира по теме «Звездное небо». 2-й класс
Цель: расширить представления о звёздах и созвездиях.
Задачи урока:
Расширить представления учеников о звёздах, созвездиях.
Развивать кругозор обучающихся, образное и ассоциативное мышление, внимание, фантазию.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для демонстрации слайдов;
презентация; учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 2 класс, рабочая тетрадь; бланки с образцами заданий для парной работы (рисунок 1, 2).
Темы самостоятельного исследования:
Природа небесных тел.
Истории созвездий
Планируемый результат:
Развитие интереса к изучению звёздного неба.
Совершенствование и углубление первоначальных знаний о звёздах, созвездиях.
Ход урока
Организация начала урока.
Сегодня, ребята, мы продолжаем работать над большим разделом «Природа». На нашем уроке много гостей, давайте постараемся сделать так, чтобы и им было интересно на уроке.
2. Постановка учебной задачи
Клип «Космическая симфония» (Слайд 2)
— Посмотрите и скажите, о чём мы будем говорить? (Ученики предлагают свои варианты.)
— Правильно. Сегодня мы проведём необычный урок – урок-путешествие по звёздному небу. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
(Слайд 3)
Раньше, когда люди только начинали изучать Землю, и сейчас, в наше время, люди интересовались звёздами, погодой, переменами климата и Солнцем. Когда-то, очень давно, один философ сказал, что если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Вы только представьте себе эту картину на минуту.
— Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой?
— Откройте учебник на стр.40 и прочитайте, какие задачи нам предлагает выполнить Муравьишка Вопросик.
3. Повторение изученного в 1 классе. Работа в парах
— Ребята, а знаете ли вы природу звезд? Сейчас мы это проверим, ведь звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса.
— Предлагаю вам выполнить задание №1. На слайде вы видите 3 небесных объекта: Земля, Солнце, Луна. Нужно стрелкой соединить небесные объекты и соответственно слова, обозначающие их природу. На столах у каждой пары есть образец данного задания. Приступайте к выполнению. На работу 1 минута.
(Слайд 4)
Задание 1. Природа небесных тел.
После выполнения задания проводится проверка. Один ученик называет свои варианты ответов, а затем учитель открывает слайд на экране с правильно выполненным заданием. (Слайд 5)
— Поднимите руки те, у кого задание выполнено верно.
Учитель: Ребята, вы, верно определили природу солнца. Солнце – это звезда. А скажите, как вы понимаете, что такое звёзды? (слайд 7)
Ученики: Звезды – это огромные пылающие газовые шары. Многие из них гораздо больше Солнца.
— Молодцы! Звёзды отличаются размерами: есть звёзды-гиганты и звёзды-карлики. Наше Солнце – самая маленькая звёзда. Так почему оно светит днём, а звёзды ночью и кажутся нам маленькими светящимися точками? (Ответы учеников.)
Ученики: Солнце – это ближайшая к Земле звезда .
Учитель: Верно. Солнце не просто светит днём, оно и создаёт день. Днём незаметен слабый блеск других, более далёких звёзд. И только ночью, когда солнца на небе нет, они становятся видны. А сколько же на небе этих далёких, но ярких звёзд?
(Предположения учеников.)
( Всего в Галактике по разным оценкам от 200 миллиардов до триллиона звезд, но большая часть из них недоступна наблюдениям)
Учитель: Да, обитательницы безграничного космоса – звёзды – давным-давно подсчитаны, записаны в каталоги; и не только те, что видны невооружённым глазом, но и множество других, неподвластных глазу. А кто же подсчитал звёзды, кто их изучает?
Учитель открывает следующий слайд на экране. На слайде фотографии известных людей, сделавший большой вклад в развитии астрономии: Аристотель, Клавдий Птолемей, Михаил Васильевич Ломоносов, Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей. (Слайды11, 12)
Коперник объявил Землю не центром Вселенной,как считалось, а лишь одной из планет, обращающихся вокруг Солнца. Это был величайший переворот в понятиях, имевший колоссальное влияние на все дальнейшее развитие наук.
Коперник объяснил смену дня и ночи суточным вращением Земли, смену времен года наклоном оси вращения Земли к плоскости земной орбиты и обращением Земли вокруг Солнца, Кажущееся годовое перемещение Солнца по эклиптике Коперник объяснил движением Земли вокруг Солнца. Он правильно расположил планеты по их расстоянию от Солнца и Земле отвел в этом ряду третье место. Петлеобразное движение планет на фоне звезд Коперник объяснил сочетанием движения наблюдателя с Землей и движения планеты.
Джордано Бруно стал пропагандировать идею о бесконечности Вселенной и о бесконечном множестве обитаемых миров.
Астрономия – это очень серьёзная трудная, но и самая удивительная из всех наук. А вы знаете, какой прибор помогает астрономам изучать звёздное небо?
Ученики: Телескоп. (Слайд 13)
Учитель: Телескоп появился в 1609 году, 400 лет назад и назывался он прибор – дальновидец.
( Слайд 14) Используя мощный телескоп, можно увидеть 1 млрд. звёзд. Интересно, что звёзды в телескопе не выглядят крупнее: они находятся на таких огромных расстояниях, что увеличение их изображения телескопом совершенно ничтожно. Телескоп звёзд не приближает, просто глазу открываются всё больше участков неба. Человек же может хорошо рассмотреть звёздное небо в ясную безлунную ночь. Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо. Можно при нормальном зрении увидеть около 6000 звёзд. Если внимательно вглядеться в звёздное небо, то можно обнаружить, что звёзды образуют созвездия.
Физкультурная минутка.
Ребята делают зарядку для глаз, после этого на 1 минуту закрывают глаза и представляют себе звёздное небо. Затем ученики рассказывают о своих фантазиях.
IV. Изучение нового материала. 2 часть – “Понятие о созвездиях”.
-Что такое созвездие?
(Слайд 16)
-Откройте учебник на стр.41 и найдите ответ на мой вопрос.
Учитель: Ещё в древние времена рисунки, полученные из точек-звёзд, астрономы назвали созвездиями. Одни созвездия напоминали им изображения любимых героев, другие – фигуры животных и предметы. Теперь учёные делят всё звёздное небо на участки. Эти участки они называют созвездиями. Их очень много – 88 и каждое имеет своё название.
История названия созвездий очень интересна. Давайте познакомимся с интересными фактами названия и образования рассмотренных созвездий.
Учитель открывает следующий слайд на экране. На слайде предлагается задание №2.
Работа с учебником стр.41
Учитель: Итак, задание №2.Сейчас вы настоящая звёздная команда. Посоревнуемся.
На столе у каждой группы находится листочек с названием созвездия. Вы внимательно прочитаете информацию в учебнике на стр.41 о нём, а затем ответите на вопросы. На работу 3 минуты.
Учитель: Ребята, сейчас каждая команда изучила свои созвездия, а теперь нужно правильно ответить на мои два вопроса.
Через две минуты учитель открывает слайды по порядку 19, 20, 21 и ученики отвечают на вопросы.
Вопросы, составленные по материалам задания №2.
О созвездии “Кассиопея”
1. В какое время года можно на небе увидеть созвездие “Кассиопею”?
2. По имени кого получило своё название созвездие?
О созвездии “Лебедь”
1. Где находится самая яркая звезда в созвездии ?
2. Куда летит силуэт прекрасной птицы, составляющей созвездие?
О созвездии “Орион”
1. В честь кого названо созвездие?
2. Сколько звёзд составляет пояс охотника?
-Вы все замечательно справились со своими заданиями.
-А теперь вы поработаете самостоятельно. Проверите сами, как хорошо вы узнали созвездия.
Рабочая тетрадь стр.31 №1
Самопроверка.
— Знание созвездий – азбука астрономии. Но эта азбука необходима не только астрономам. Как вы считаете, кому и зачем нужно знать расположение звёзд на небе? (Ориентироваться по звёздам могут моряки, лётчики, разведчики, туристы.)
— Для тех, кто хорошо знаком с созвездиями и их расположением на небе в различное время суток и года, звёзды могут служить отличными ориентирами. Ориентироваться по звёздам могут и моряки, и лётчики, и туристы, и разведчики.
Сейчас мы говорили о созвездиях, которые можно увидеть на небе в разное время года, а есть созвездия, которые мы не видим, но они прочно вошли в нашу жизнь, и мы каждый год в Новогоднюю ночь приветствуем эти созвездия. Догадались, о каких созвездиях я начала разговор?
Ученики: …………..(предлагают свои варианты).
Учитель Это созвездия Зодиака. (Слайд )
— Сейчас мы с вами совершим путешествие по Зодиаку. (Слайд 22)
— Что такое Зодиак? (Ученики находят ответ в учебнике на странице 42.)
Буквальный перевод слова “зодиак” означает “круг животных”. И действительно почти все зодиакальные созвездия носят названия животных. — А кто знает, сколько всего созвездий в Зодиаке?
— Созвездия Зодиака одни из самых древних. Их изображения археологи находят на многих памятниках, нередко вместе с изображением Солнца, Луны и планет. Пояс Зодиака разбит на 12 созвездий, ведь число 12 было священным у разных народов: у греков было 12 богов олимпийцев, герои и полубоги совершали по 12 подвигов. Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в течение года “гостит” у каждого созвездия примерно один месяц.
Давайте проследим путь солнца, узнаем, как называется каждое созвездие и как его люди представляли себе в древности.
(Ученики называют созвездия по порядку.)
V. Физминутка №2.
«Полёт на луну».
Полетели на Луну – (Встать возле парты.)
Руку в сторону одну. (Правую руку поднять в сторону.)
А вторую вверх подняли, (Левую руку – вверх.)
Словно крылья замахали. (Обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз.)
Подскочили высоко – (Прыгнуть как можно выше вверх.)
Вот Луна, недалеко!
Потянулись – вот она! (Встать на месте, руки вверх, потянуться).
На ладонях вся ЛУНА! (Сложить ладони в форме чаши.)
VI. Изучение нового материала. 3 часть – “Путешествие по Зодиаку”
Учитель: Учёные астрономы в звёздных атласах, каталогах звёзд, на звёздных картах изображают знаки зодиака не в виде рисованных образов, а с помощью графического символа. ( Слайд )
Смогли мы ответить на вопрос: “Как солнце в течение года совершает путешествие по Зодиаку?”
7. Обобщение нового материала:
Учитель: Для закрепления предлагаю тест, который вы будете заполнять в течение 2 мин:
Тест
1. Солнце – это:
Звезда
Планета
Метеорит
2. Кто изучает звезды?
Астроном
Счетовод
Лунатик
3. Группу звезд называют:
Метеоры
Кометы
Созвездие.
VII. Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Чем больше всего запомнился урок?
Кто сам хотел бы понаблюдать за звездами?
Какие еще сведения о звездах вам хотелось узнать?
Что удалось на уроке?
Что не получилось, над чем нужно поработать?
Обратите внимание на нашу выставку книг. Если вас заинтересовала наука астрономия, вы можете обратиться к ним и почерпнуть новые знания.
VIII. Домашнее задание: определить по дате рождения знак зодиака всех членов своей семьи.
infourok.ru
Окружающий мир 2 класс «Звёздное небо»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Окружающий мир
2 класс
Звёздное небо
Слайд 2
Отгадай загадку
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Звёзды
Слайд 3
— Что вы знаете о звёздах?
Слайд 4
Мир звёзд очень разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. В действительности каждая звезда – это огромный светящийся раскалённый шар.
Слайд 5
Самые горячие звёзды голубого
цвета, другие, менее горячие – красного.
Слайд 6
Есть звёзды – гиганты, а есть
звёзды – карлики.
Звезда-гигант
Звезда-карлик
Слайд 7
Солнце – это…
одна из звёзд
Слайд 8
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
телескоп
Слайд 9
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
астроном
Слайд 10
Значками разной величины на карте показаны
звёзды от ярчайших до менее заметных.
Каждая звезда имеет своё название.
Самые яркие из них – Полярная звезда,
Вега и др.
Слайд 11
Работа по учебнику
Прочитай 1-ый абзац на стр. и ответь
на вопрос:
Что такое созвездие?
Созвездие – это группа наиболее ярких,
заметных на тёмном небе звёзд.
С какими созвездиями мы
познакомились в 1 классе?
Слайд 12
Слайд 13
Созвездие Кассиопея
Прочитай 2-й абзац в учебнике на стр.
Слайд 14
«W» [дабл ю] к ЦЕФЕЮ близко
Значит «woman» по-английски.
То жена царя ЦЕФЕЯ
Гордая КАССИОПЕЯ.
Слайд 15
Созвездие Орион
Прочитай 3-й абзац в учебнике на стр.
Слайд 16
Подпоясавшись потуже,
Для охоты снаряжён
Выступает ОРИОН.
Две звезды из высшей лиги
В ОРИОНЕ — это РИГЕЛЬ
В правом нижнем уголке,
Словно бант на башмаке.
А на левом эполете -
БЕТЕЛЬГЕЙЗЕ ярко светит.
Три звезды наискосок
Украшают поясок.
Слайд 17
Созвездие Лебедь
Прочитай 4-й абзац в учебнике на стр.
Слайд 18
Между ЦЕФЕЕМ и ЛИРОЙ,
Крылья раскинув над миром,
ЛЕБЕДЬ неспешно
летит в высоте,
Ярко сверкает
ДЕНЕБ на хвосте.
Ясною ночью
на Млечном Пути
Северный Крест
постарайся найти!
Слайд 19
Путешествие по Зодиаку
Прочитайте текст в учебнике на стр.
Слайд 20
Ответь на вопросы:
Что такое Зодиак?
Сколько всего созвездий в Зодиаке?
Сколько «гостит» солнце у каждого созвездия?
С какого созвездия принято начинать путешествие по Зодиаку?
Слайд 21
Источники
http://www.sunhome.ru/prose/15330
http://www.donbass.ua/news/technology/space/2009/08/06/zvezda-pljuetsja-v-nebo-foto.html
http://www.sunhome.ru/tags/publications/звезды+гиганты
http://sis.3dn.ru/load/31-3-2
http://www.astrogalaxy.ru/736.html
http://www.karaoke.ru/user/Nektokto
http://www.goodfon.ru/wallpaper/43024.html
http://sovestilizator.bestpersons.ru/feed/post8413951/
http://planeta.rambler.ru/community/astrologica/47938398.html?parent_id=47941000
Слайд 22
lusana.ru
Урок окружающего мира по теме «Звездное небо». 2-й класс
Разделы: Начальная школа
Класс: 2
Цели и задачи урока:
- Расширить представления учеников о звёздах, созвездиях.
- Реализовывать технологию проблемного и деятельностного метода на уроке.
- Развивать кругозор обучающихся, образное и ассоциативное мышление, фантазию.
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран для демонстрации слайдов;
- CD проигрыватель и диски;
- учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 2 класс, рабочая тетрадь;
- бланки с образцами заданий для парной работы (рисунок 1, 2).
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-путешествие.
Ход урока
1. Организация начала урока.
— Здравствуйте, ребята, садитесь.
2. Формулирование учениками темы урока.
Звучит музыка и на экране проектора появляются слайды с изображением звёздного неба, созвездий, небесных тел. (Приложение 1. Слайд 2-6)
— Посмотрите и скажите, о чём мы будем говорить? (Ученики предлагают свои варианты.)
— Правильно. Сегодня мы проведём необычный урок – урок-путешествие по звёздному небу. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. (Слайд 7)
Раньше, когда люди только начинали изучать Землю, и сейчас, в наше время, люди интересовались звёздами, погодой, переменами климата и Солнцем. Когда-то очень давно один философ сказал, что если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Вы только представьте себе эту картину на минуту.
Итак, сегодня на уроке мы ответим на следующие вопросы (Слайд 8):
- Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?
- Какие созвездия мы можем видеть в течение года на небе?
- Что такое Зодиак?
- Как солнце в течение года совершает путешествие по Зодиаку?
- С какого созвездия принято начинать путешествие по Зодиаку?
3. Повторение изученного в 1 классе.
— Ребята, а знаете ли вы природу звезд? Сейчас мы это проверим, ведь звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса.
— Предлагаю вам выполнить задание №1 в парах. Посмотрите на слайд 9 и скажите, что же нужно сделать в задании? (Ответы учеников.)
— Верно, нужно соединить небесные тела со словами, обозначающими их природу. На столах у каждой пары есть бланки с заданиями (рисунок 1). Выполняйте.
Задание 1. Природа небесных тел. | ||
Звезда
|
Спутник
|
Планета
|
Рисунок 1
После выполнения задания проводится проверка. Ученики называют свои варианты ответов, а затем учитель открывает слайд на экране с правильно выполненным заданием. (Слайд 10)
— Итак, Солнце – это звезда. А что же такое звезда? (Это огненный шар. Некоторые звезды во много раз больше Солнца.) (Слайд 11)
— Верно. И вот сейчас мы вспомним размеры звёзд. (Слайд 12). Посмотрите на экран и скажите, что же нужно сделать в задании? (Ответы учеников.)
— Итак, возьмите бланки с заданиями (рисунок 2). Расположите звёзды в порядке возрастания, узнайте их по цвету и размеру и подпишите названия.
Задание 2. «Узнай звезду». | |||
Сириус
|
Регул
|
Альдебаран
|
Солнце
|
Рисунок 2
После выполнения задания проводится проверка. Ученики называют свои варианты ответов, а затем учитель открывает слайд 13 на экране с правильно выполненным заданием.
— Молодцы! Звёзды отличаются размерами: есть звёзды-гиганты и звёзды-карлики. Наше Солнце – самая маленькая звёзда. Так почему оно светит днём, а звёзды ночью и кажутся нам маленькими светящимися точками? (Ответы учеников.)
— Действительно, ребята, Солнце не просто светит нам днём, а создаёт этот день! А звёзды есть на небе в любое время суток. Но в течение дня незаметно мерцание более далёких звёзд. А вот ночью, когда солнца на небе нет, становятся видны другие звёзды. А сколько же их на небе? (Предположения учеников.)
— Звёзды уже давно подсчитаны. А кто же занимается их изучением?
— Астрономические знания необходимы были людям и в Древнем Египте, и в Вавилоне, и в Индии, и в Китае, везде, где люди жили, сеяли, собирали урожай, где они занимались охотой, рыболовством, скотоводством, совершали путешествия через пустыни и моря. Всем им необходимо было ориентироваться во времени и в пространстве. В то время не было еще хороших карт, а компас был известен только в Древнем Китае. Небо же было почти всегда ясным, и звезды могли всегда направлять путешественника к его местоназначению. (Учитель открывает слайды с фотографиями учёных, внёсших большой вклад в развитие астрономии.) (Слайды 14, 15)
— Ребята, а какой же прибор помогает астрономам? (Слайд 16)
Во время просмотра слайдов заслушивается сообщение одного из учеников о телескопе. (Слайд 17)
Физкультурная минутка.
Ребята делают зарядку для глаз, после этого на 1 минуту закрывают глаза и представляют себе звёздное небо. Затем ученики рассказывают о своих фантазиях.
4. Изучение нового материала.
— Что вы видите на слайде? (Слайд 18)
— Верно, это созвездие Большой Медведицы. Давным-давно, люди, рассматривая звёздное небо, заметили, что скопления звёзд напоминают им фигуры людей, мифических героев, животных, предметы. И такие скопления звёзд астрономы назвали созвездиями. Учёные-астрономы насчитали 88 созвездий, каждое из которых имеет свою интересную историю, а порой и легенду. И сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.
Работа по учебнику (страница 31).
— С какими из созвездий мы уже знакомы?
— Прочтите внимательно текст учебника и приготовьтесь ответить на вопросы (задание даётся по рядам: первый ряд читает про созвездие Кассиопея, второй – про Орион, а третий – про Лебедь).
Через две минуты учитель открывает слайды по порядку 19, 20, 21 и ученики отвечают на вопросы. К доске выходят три человека и задают вопросы, касающиеся созвездий, сначала ученикам первого ряда, потом второго и третьего.
— Знание созвездий – азбука астрономии. Но эта азбука необходима не только астрономам. Как вы считаете, кому и зачем нужно знать расположение звёзд на небе? (Ориентироваться по звёздам могут моряки, лётчики, разведчики, туристы.)
Физкультурная минутка.
«Полёт на луну».
Полетели на Луну – (Встать возле парты.)
Руку в сторону одну. (Правую руку поднять в сторону.)
А вторую вверх подняли, (Левую руку – вверх.)
Словно крылья замахали. (Обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз.)
Подскочили высоко – (Прыгнуть как можно выше вверх.)
Вот Луна, недалеко!
Потянулись – вот она! (Встать на месте, руки вверх, потянуться).
На ладонях вся ЛУНА! (Сложить ладони в форме чаши.)
— Сейчас мы с вами совершим путешествие по Зодиаку. (Слайд 22)
— Что такое Зодиак? (Ученики находят ответ в учебнике на странице 32.)
— А кто знает, сколько всего созвездий в Зодиаке?
— Созвездия Зодиака одни из самых древних. Пояс Зодиака разбит на 12 созвездий, ведь число 12 было священным у разных народов: у греков было 12 богов олимпийцев, герои и полубоги совершали по 12 подвигов. Давайте проследим путь солнца, узнаем, как называется каждое созвездие и как его люди представляли себе в древности. (Ученики называют созвездия по порядку.)
— Астрологи, наблюдая за движением планет, считают, что планеты влияют на характер людей, родившимся под определённым знаком зодиака. Также астрологи составляют предсказания, то есть гороскопы для каждого знака Зодиака. Но в них изображают знаки зодиака не в вид рисованных образов, а в виде графических символов. (Слайд 23 )
5. Итог урока.
— Ребята, наш урок подошёл к концу. Давайте вернёмся к началу урока и вспомним, какие вопросы для изучения мы поставили перед собой и удалось ли нам найти на них ответ. (Слайд 24)
Ученики отвечают на вопросы.
- Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?
- Какие созвездия мы можем видеть в течение года на небе?
- Что такое Зодиак?
- Как солнце в течение года совершает путешествие по Зодиаку?
- С какого созвездия принято начинать путешествие по Зодиаку (слайд 25).
— Ребята, а о чём бы вам хотелось узнать подробнее?
6. Домашнее задание.
- Выполнить в рабочей тетради на странице 15 задание 1-3.
- Узнать по дате рождения знак Зодиака членов семьи.
5.02.2011
urok.1sept.ru
«Описание звездного неба» сочинение | Kratkoe.com
Описание звездного неба сочинение Вы можете написать используя предоставленный вариант. Это художественное описание звездного неба.
Описание ночного неба
Ночь — самый таинственный период времени. Мир людей засыпает и на смену приходит тьма — пора снов, мечтаний, надежд. И именно в это время на небе вспыхивают миллионы звезд.
А вы когда-нибудь обращали внимание на такое небо? Какое оно величественное, непоколебимое. Это целая Вселенная, что существует рядом с нами. И на мгновение кажется, что наш мир такой крошечный, мелочный. А человек — маленькая частица этого всего.
Часто сядешь вечером на веранде, посмотришь в небо, а там … Тысячи, нет, даже миллионы небесных светил. С появлением месяца белое зарево только разгорается, образуя прекрасные узоры. Кто-то увидит образ человека, кто-то — забавную зверюшку, а кто-то — рассыпанные золотистые бусинки. Будто бы какой-то волшебник потерял свой магический мешок.
Звездное небо всегда дарило покой, равновесие. Оно было вестником нового дня. По созвездиям ориентировались в пути, и учились гадать на будущее. Вид звездного неба меняется в зависимости от времени года: одни созвездия появляются, другие исчезают. Поэтому это чудо с древнейших времен привлекало взоры людей.
Небо успокаивает и вдохновляет. Я думаю, что каждый из нас хоть раз любовался его величием и красотой, воспетой не в одном художественном произведении.
Сами написать мини сочинение на тему «Звёздное небо» Вы можете в комментариях чтобы помочь своим сверстникам.
kratkoe.com
Презентация на тему Звёздное небо (2 класс)
Слайд 1Окружающий мир 2 класс
Звёздное небо
Слайд 2Отгадай загадку
По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает.
Звёзды
Слайд 3— Что вы знаете о звёздах?
Слайд 4Мир звёзд очень разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. В действительности каждая звезда – это огромный светящийся раскалённый шар.
Слайд 5Самые горячие звёзды голубого цвета, другие, менее горячие – красного.
Слайд 6Есть звёзды – гиганты, а есть звёзды – карлики.
Звезда-гигант Звезда-карлик
Слайд 7Солнце – это… одна из звёзд
Слайд 8Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный …
телескоп
Слайд 9Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя …
астроном
Слайд 10Значками разной величины на карте показаны звёзды от ярчайших до менее заметных. Каждая звезда имеет своё название. Самые яркие из них – Полярная звезда, Вега и др.
Слайд 11Работа по учебнику
Прочитай 1-ый абзац на стр. 31 и ответь на вопрос: Что такое созвездие?
Созвездие – это группа наиболее ярких, заметных на тёмном небе звёзд.
С какими созвездиями мы познакомились в 1 классе?
Слайд 13Созвездие Кассиопея
Прочитай 2-й абзац в учебнике на стр.31
Слайд 14«W» [дабл ю] к ЦЕФЕЮ близко Значит «woman» по-английски. То жена царя ЦЕФЕЯ Гордая КАССИОПЕЯ.
Слайд 15Созвездие Орион
Прочитай 3-й абзац в учебнике на стр.31
Слайд 16Подпоясавшись потуже, Для охоты снаряжён Выступает ОРИОН. Две звезды из высшей лиги В ОРИОНЕ — это РИГЕЛЬ В правом нижнем уголке, Словно бант на башмаке. А на левом эполете — БЕТЕЛЬГЕЙЗЕ ярко светит. Три звезды наискосок Украшают поясок.
Слайд 17Созвездие Лебедь
Прочитай 4-й абзац в учебнике на стр.31
Слайд 18Между ЦЕФЕЕМ и ЛИРОЙ, Крылья раскинув над миром, ЛЕБЕДЬ неспешно летит в высоте, Ярко сверкает ДЕНЕБ на хвосте. Ясною ночью на Млечном Пути Северный Крест постарайся найти!
Слайд 19Путешествие по Зодиаку
Прочитайте текст в учебнике на стр.32-33
Слайд 20Ответь на вопросы:
Что такое Зодиак? Сколько всего созвездий в Зодиаке? Сколько «гостит» солнце у каждого созвездия? С какого созвездия принято начинать путешествие по Зодиаку?
Слайд 21Источники
http://www.sunhome.ru/prose/15330 http://www.donbass.ua/news/technology/space/2009/08/06/zvezda-pljuetsja-v-nebo-foto.html http://www.sunhome.ru/tags/publications/звезды+гиганты http://sis.3dn.ru/load/31-3-2 http://www.astrogalaxy.ru/736.html http://www.karaoke.ru/user/Nektokto http://www.goodfon.ru/wallpaper/43024.html http://sovestilizator.bestpersons.ru/feed/post8413951/ http://planeta.rambler.ru/community/astrologica/47938398.html?parent_id=47941000
Слайд 22Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода
prezentacii.org