Задачи по математике 2 класс на умножение и деление в 2 действия с ответами – Составные задачи на умножение и деление 2 класс
Простые задачи на умножение. Видеоурок. Математика 2 Класс
На этом уроке рассмотрена тема: «Простые задачи на умножение». Мы вспомним, какие задачи называются простыми, а затем решим несколько таких задач.
Сначала вспомним, какая задача называется простой.
Простой называется задача, в которой на вопрос можно ответить одним действием.
Давайте решим такую задачу. Прочитайте внимательно условие задачи.
Мачеха приказала Золушке пришить на 2 платья ее дочерей по 5 пуговиц на каждое платье. Сколько всего пуговиц пришила Золушка?
Давайте представим условие задачи в виде схемы. (Рис. 1).
Рис. 1. Схема к задаче
Эту задачу можно решить сложением, но мы знаем, что сумму одинаковых слагаемых, а у нас одинаковые слагаемые, можно найти умножением. Давайте решим эту задачу умножением. По 5 пуговиц нужно пришить на 2 платья.
5 ∙ 2 = 10 (пуговиц)
Ответ: 10 пуговиц.
Давайте решим еще одну задачу.
Условие задачи: Буратино так захотел пройти в кукольный театр на представление, что продал свою азбуку за 4 сольдо, столько стоил 1 билет. А сколько нужно было заплатить за 3 билета?
Сольдо – это медная итальянская монета.
Сначала давайте подумаем: это задача простая или составная?
Если мы можем ответить сразу на вопрос задачи, значит задача простая. Вопрос задачи: Сколько нужно было заплатить за 3 таких билета? Мы знаем, сколько стоил 1 билет, значит, сразу можем узнать, сколько стоили 3 таких билета. Это значит, что эта задача простая. Давайте выберем действие для решения задачи. Из условия задачи мы узнали, что 1 билет стоит 4 сольдо, а нам нужно узнать, сколько стоит 3 таких билета. Для этого выполним умножение.
4 ∙ 3 = 12 (сольдо)
Ответ: 12 сольдо.
Продолжим решать задачи.
Условие задачи: Кот Матроскин всю неделю ежедневно получал по 3 литра молока от своей коровы Мурки. Сколько литров молока Матроскин получил за неделю?
Давайте определим действие для решения задачи. Так как кот Матроскин каждый день получал от коровы по 3 литра молока, то очевидно, что повторять будем число 3. Сколько раз его нужно повторить? Давайте вспомним, сколько дней в неделе. В неделе 7 дней. Значит, число 3 мы повторяем 7 раз. Запишем выражение, которое поможет решить задачу.
3 ∙ 7 = 21 (л)
Ответ: 21 литр.
На этом уроке мы решали простые задачи на умножение.
Список литературы
- Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
- Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Irina-se.com (Источник).
- Festival.1september.ru (Источник).
- Mat-zadachi.ru (Источник).
Домашнее задание
Решите выражения:
а) 14 : 7 б) 15 : 3 в) 4 ∙ 7
Решите задачу:
За один день ежик собрал 5 яблок. Сколько яблок соберет ежик за 2 дня?
Решите задачу:
Петя насобирал 9 грибочков. Его брат собрал в 2 раза больше. Сколько грибочков собрал брат Пети?
interneturok.ru
Простые задачи на умножение 2 класс.
Простые задачи на умножение
Задача 1
В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?
Задача 2
В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах?
Задача 3
Купили 2 сервиза по 6 чашек в каждом. Сколько всего чашек купили?
Задача 4
У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш?
Задача 5
На одном диване 4 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?
Задача 6
На полке стоит 2 собрания сочинений по 9 томов в каждом. Сколько всего книг стоит на полке?
Задача 7
В одной коробке 7 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких же коробках?
Задача 8
На столе стоят 2 коробки по 8 конфет в каждой. Сколько конфет на столе?
Задача 9
На одной странице 5 рисунков. Сколько рисунков на 2 таких же страницах?
Задача 10
У 3 мальчиков есть по 7 тетрадей. Сколько всего у них тетрадей?
Задача 11
В квартире 3 комнаты, в каждой комнате по 5 картин. Сколько всего картин в квартире?
Задача 12
На одном блюде 6 апельсинов. Сколько апельсинов на 3 таких же блюдах?
Задача 13
В комнате 3 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате?
Задача 14
Во дворе 3 яблони, на каждой по 9 яблок. Сколько яблок во дворе?
Задача 15
В одной коробке 8 пряников. Сколько пряников в 2 таких же коробках?
Задача 16
Едут 3 маршрутки, в каждой по 8 человек. Сколько всего человек в маршрутках?
Задача 17
В 2 дворах есть по 7 скворечников. Сколько всего скворечников?
Задача 18
В чулане стоят 2 ящика, в каждом по 7 кг яблок. Сколько килограммов яблок в чулане?
Задача 19
В одном доме 9 окон. Сколько окон в 3 таких же домах?
Задача 20
На столе лежат 3 стопки тетрадей. В каждой по 7 тетрадей. Сколько всего тетрадей на столе?
Задача 21
В одном портфеле 4 учебника. Сколько учебников в 2 таких же портфелях?
Задача 22
У 2 собак есть по 4 игрушки. Сколько всего игрушек у собак?
Задача 23
На одной полке 8 безделушек. Сколько безделушек на 3 таких же полках?
Задача 24
На одной странице нарисовано 6 овалов. Сколько овалов на 2 таких же страницах?
Задача 25
В 3 машинах сидят по 4 человека. Сколько всего человек в этих машинах?
infourok.ru
Простые задачи на умножение. Математика 2 класс
Задачи по математике для 2 класса
Задачи на 1 действие.
Задача 1
В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?
Решение:
- 1) 2 * 7 = 14
- Ответ: 14
Задача 2
В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах?
Решение:
- 1) 3 * 7 = 21
- Ответ: 21
Задача 3
Купили 2 сервиза по 6 чашек в каждом. Сколько всего чашек купили?
Решение:
- 1) 2 * 6 = 12
- Ответ: 12
Задача 4
У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш?
Решение:
- 1) 3 * 5 = 15
- Ответ: 15
Задача 5
На одном диване 4 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?
Решение:
- 1) 3 * 4 = 12
- Ответ: 12
Задача 6
На полке стоит 2 собрания сочинений по 9 томов в каждом. Сколько всего книг стоит на полке?
Решение:
- 1) 2 * 9 = 18
- Ответ: 18
Задача 7
В одной коробке 7 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких же коробках?
Решение:
- 1) 7 * 2 = 14
- Ответ: 14
Задача 8
На столе стоят 2 коробки по 8 конфет в каждой. Сколько конфет на столе?
Решение:
- 1) 2 * 8 = 16
- Ответ: 16
Задача 9
На одной странице 5 рисунков. Сколько рисунков на 2 таких же страницах?
Решение:
- 1) 2 * 5 = 10
- Ответ: 10
Задача 10
У 3 мальчиков есть по 7 тетрадей. Сколько всего у них тетрадей?
Решение:
- 1) 3 * 7 = 21
- Ответ: 21
Задача 11
В квартире 3 комнаты, в каждой комнате по 5 картин. Сколько всего картин в квартире?
Решение:
- 1) 3 * 5 = 15
- Ответ: 15
Задача 12
На одном блюде 6 апельсинов. Сколько апельсинов на 3 таких же блюдах?
Решение:
- 1) 6 * 3 = 18
- Ответ: 18
Задача 13
В комнате 3 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате?
Решение:
- 1) 3 * 4 = 12
- Ответ: 12
Задача 14
Во дворе 3 яблони, на каждой по 9 яблок. Сколько яблок во дворе?
Решение:
- 1) 3 * 9 = 27
- Ответ: 27
Задача 15
В одной коробке 8 пряников. Сколько пряников в 2 таких же коробках?
Решение:
- 1) 8 * 2 = 16
- Ответ: 16
Задача 16
Едут 3 маршрутки, в каждой по 8 человек. Сколько всего человек в маршрутках?
Решение:
- 1) 3 * 8 = 24
- Ответ: 24
Задача 17
В 2 дворах есть по 7 скворечников. Сколько всего скворечников?
Решение:
- 1) 2 * 7 = 14
- Ответ: 14
Задача 18
В чулане стоят 2 ящика, в каждом по 7 кг яблок. Сколько килограммов яблок в чулане?
Решение:
- 1) 2 * 7 = 14
- Ответ: 14
Задача 19
В одном доме 9 окон. Сколько окон в 3 таких же домах?
Решение:
- 1) 9 * 3 = 27
- Ответ: 27
Задача 20
На столе лежат 3 стопки тетрадей. В каждой по 7 тетрадей. Сколько всего тетрадей на столе?
Решение:
- 1) 3 * 7 = 21
- Ответ: 21
Задача 21
В одном портфеле 4 учебника. Сколько учебников в 2 таких же портфелях?
Решение:
- 1) 4 * 2 = 8
- Ответ: 8
Задача 22
У 2 собак есть по 4 игрушки. Сколько всего игрушек у собак?
Решение:
- 1) 2 * 4 = 8
- Ответ: 8
Задача 23
На одной полке 8 безделушек. Сколько безделушек на 3 таких же полках?
Решение:
- 1) 8 * 3 = 24
- Ответ: 24
Задача 24
На одной странице нарисовано 6 овалов. Сколько овалов на 2 таких же страницах?
Решение:
- 1) 6 * 2 = 12
- Ответ: 12
Задача 25
В 3 машинах сидят по 4 человека. Сколько всего человек в этих машинах?
Решение:
- 1) 3 * 4 = 12
- Ответ: 12
На странице использован материал из книги О. В. Узоровой и Е. А. Нефедоваой «300 задач по математике. 2 класс»
mat-zadachi.ru
Математика во 2 классе. Тема. Решение задач на умножение и деление.
Математика во 2 классе
Тема. Решение задач на умножение и деление.(Уч. с. 85)
Цели: закреплять умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание детьми терминов «множитель», «произведение»; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приемы вычислений; сравнивать именованные числа. Отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления.
УУД. Регулятивные : формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.
Познавательные : осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные : адекватно оценивают собственное поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные результаты. Демонстрируют приобретенные навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
52 52 52 52 52
94 94 94 94 94
III. Устный счет.
1. Выявите закономерность и продолжите ряд чисел:
98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30 …
Решение:
98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30, 10, 8.
2. На сколько больше сумма чисел 42 и 18, чем их разность?
На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?
3. Найдите значения частного b : 2, если:
b = 10
b = 18
b = 12
b = 14
IV. Работа над задачами.
– Прочитайте задачу 1 (с. 85 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Каким действием следует решать задачу?
– Почему так считаете?
– Запишите решение.
– Составьте две задачи, обратные данной.
– Решите их.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я:
• Для ремонта купили 16 килограммов краски в банках по 2 килограмма каждая. Сколько банок краски купили?
16 : 2 = 8 (б.)
• Для ремонта купили 8 банок краски. Всего 16 килограммов. Сколько килограммов краски было в каждой банке?
16 : 8 = 2 (кг)
Аналогично разбирается задача 2 (с. 85, учебника, часть 2).
V. Закрепление понятий «множитель», «произведение» и знания таблицы умножения и деления на 2.
1. Выполняется задание 5 (с. 85 учебника, часть 2).
Таблица записана на доске.
Ученики составляют по ней произведения и частные и находят их значения.
VI. Сравнение именованных чисел.
1. Повторить с учениками изученное:
2. Учащиеся с устным объяснением выполняют задание 4 (с. 85 учебника, часть 2), в котором сравнивают именованные числа.
VII. Развитие вычислительных навыков учащихся.
1. Учитель читает задачу 3 (с. 85 учебника, часть 2).
Учащиеся устно решают её и дают ответ на поставленный вопрос.
2. Найти значения выражений удобным способом (задание 7:
8 + 6 + 12 + 4
9 + 7 + 13 + 11
Внимательно рассмотреть и сравнить выражения:
50 – (34 + 9)
50 – 34 – 9
– Что заметили?
– Как вы думаете, значения этих выражений будут одинаковыми или разными?
– Проверьте ваше мнение, решив выражения.
Найти значения выражений из задания первого столбика (с. 85 учебника, часть 2).
VIII. Работа с геометрическим материалом.
– Найдите периметр квадрата со стороной 3 см; 5 см; 6 см.
– Как узнать длину стороны квадрата, если известен его периметр?
– Какова длина стороны квадрата, если его периметр равен 8 сантиметрам?
– Начертите этот квадрат.
– Проверьте работу друг друга.
IX. Итог урока.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Всё ли было понятно?
– Что вызвало затруднения?
– Какое задание оказалось для вас самым простым?
– Как вы сегодня работали?
Домашнее задание: постараться решить головоломку 9 на с. 85 (учебник, часть 2).
infourok.ru
Математика во 2 классе. Тема. Решение простых задач на деление и умножение.
Математика во 2 классе.
Тема. Решение простых задач на деление и умножение. ( с. 63-70)
Цели: закреплять умение учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением.
Задачи: развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся решать простые задачи на умножение и деление на равные части по держанию; учить правильно определять нужное действие в задаче и доказывать свое решение, выполнять задания творческого и поискового характера.
УУД. Регулятивные :
применять установленные правила в планировании способа решения; активизировать свои силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта
Познавательные :
владеть общими приемами решения задач
Коммуникативные : осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные результаты. Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
50 50 50 50 50
60 60 60 60 60
III. Устный счет.
1. Задание 14 (с. 66 учебника, часть 2).
Учащиеся составляют по таблице, записанной на доске, выражения и находят их значения.
2. Сколько будет?
– Прибавляйте к трём по три до тридцати.
– Вычитайте из тридцати по три до нуля.
– На сколько произведение чисел 3 и 6 больше произведения чисел 3 и 5?
– Из числа 80 вычтите сумму чисел 6 и 9.
– Сумму чисел 35 и 45 уменьшите на 60.
IV. Решение задач и выражений умножением.
1. На доске записаны выражения:
4 + 4 + 4 + 4
14 + 14 + 14
8 + 8
35 + 53
6 + 5 + 20 + 9
10 + 10 + 10
– Рассмотрите выражения.
– Что хотите сказать?
– Выпишите только те выражения, где сложение можно заменить умножением.
– Замените действие сложения действием умножения.
– Проверьте, так ли у вас получилось. (Самопроверка с доски.)
2. Работа над задачами.
– Рассмотрите рисунки в задании 8 (с. 63 учебника, часть 2).
– Составьте по данным рисункам задачи, чтобы они решались умножением.
1) Купили 4 пучка морковки. В каждом пучке было по 3 морковки. Сколько морковок купили всего?
2) Сорвали 5 кисточек с вишнями. На каждой кисточке было по две вишенки. Сколько вишенок сорвали всего?
3. Составить задачи по их решению (№ 9 – устно):
I в а р и а н т II в а р и а н т
10 · 3 = 30 (л) 2 · 6 = 12 (кг)
• В бочку налили 3 ведра воды по 10 литров в каждом. Сколько литров воды налили в бочку?
• Купили 6 пакетов сахара по 2 килограмма в каждом. Сколько всего килограммов сахара купили?
4. Разбираются и решаются задачи 6, 7 (с. 63 учебника, часть 2).
К задаче 6 начертить чертёж.
Прежде чем записать решение, учащиеся рисуют к задаче 7 рисунок.
Фронтальная проверка.
V. Сравнение именованных чисел: задание 26 (с. 68 учебника, часть 2) и задание 49 (с. 70 учебника, часть 2).
1. Повторяют изученное:
2. Задание 26 учащиеся выполняют с комментированием.
3. Задание 49 – самостоятельно по вариантам.
VI. Развитие вычислительных навыков.
1. На доске записаны выражения:
8 + 39 + 12 + 21
6 + 17 + 14 + 3
28 + 27 + 2 + 3
65 + 7 + 5 + 23
38 + 19 + 2 + 1
56 + 25 + 4 + 5
– Найдите значения выражений удобным способом. (Задание выполняется устно с объяснением.)
2. Устно решаются задачи 41, 42, 43 (с. 69 учебника, часть 2). Задачи читает учитель.
VII. Итог урока. Рефлексия
– Чему научил вас урок?
– Что повторили, вспомнили на уроке?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
– Как вы думаете, почему?
– Какова ваша роль сегодня на уроке?
infourok.ru
Карточки по математике на тему «Простые задачи на умножение, на деление по содержанию и на равные части» (2 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области»
Карточки по математике 2класс УМК «Школа России»
Тема: «Простые задачи на умножение. Задачи на деление по содержанию и на равные части»
Подготовила: учитель начальных классов
Матчина Ольга Фёдоровна
1-й вариант
1.У жука 6 лапок. Сколько всего лапок у четырёх жуков?
2. 12 кустов астр посадила на 4 клумбы поровну. Сколько кустов астр на каждой клумбе?
3. Купили 16 попугаев. Их разместили в клетки по 8 попугаев. Сколько клеток понадобилось?
2-й вариант
1.У паука 8 лапок. Сколько всего лапок у трёх пауков?
2. Почтальон опустил 12 писем в 6 ящиков поровну. Сколько писем в каждом ящике?
3.Электрик ввинтил 15 лампочек по 5 в каждую люстру. Сколько было люстр?
3-й вариант
1.В трёх пакетах по 4 кг овощей. Сколько всего кг овощей в этих пакетах.
2. 18 пассажиров посадили в 6 машин поровну. Сколько пассажиров в каждой машине?
3.В вазы поставили 21 розу по 3 розы в каждую. Сколько ваз потребовалось?
4-й вариант
1.В двух рядах по 8 кустов смородины. Сколько всего кустов смородины?
2.Четыре девочки съели поровну 20 груш. Сколько груш съела каждая девочка?
3.Света разложила 14 рисунков в папки по 7 рисунков в каждую. Сколько папок было у Светы?
5-й вариант
1.В четырёх домах по 4 подъезда. Сколько всего подъездов в этих домах?
2.На 3 костюма идёт 12 метров ткани. Сколько метров ткани идёт на один костюм?
3.У плотника 24 дощечки. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идёт 8 дощечек?
6-й вариант
1.В магазине было 7 ящиков конфет по 5 кг в каждом. Сколько всего кг конфет было в магазине?
2. 24 человека разбили на 3 группы поровну. Сколько человек в каждой группе?
3. Для живого уголка купили 36 рыбок. Их пустили в аквариумы по 6 рыбок в каждый. Сколько аквариумов понадобилось?
Список использованных источников:
«Математика 2 класс» учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.: «Просвещение», 2016 г.
«Математика. Контрольные работы 1-4 классы» учебное пособие для общеобразовательных организаций С. И. Волкова М.: «Просвещение», 2015г.
infourok.ru
Контрольная работа по математике. Умножение и деление. 2 класс. Вариант 1
Контрольная работа по математике. 2 класс.
Умножение и деление.
Вариант 1
1. Решите задачу.
У котёнка 4 лапы. Сколько лап у 3 котят?
2. Решите задачу.
12 ребят поделили на 2 команды поровну. Сколько ребят в каждой команде?
3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.
5 х 3 8+8+8+8
8 х 4 12+12+12
4. Найдите значения выражений.
8 х 2 + 60 74 – 18 : 2
80 – 6 х 2 38 + 16 : 2
14 : 7 х 5 (16 + 34) : 10
5. Сравните числовые выражения.
5 х 9 и 9 х 5 7 х 4 и 7 х 3 – 4
10 х 0 и 0 х 5 70 : 10 и 70 : 7
6. Начертите квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр этого квадрата.
7.* Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и второго слагаемых равна 11, а сумма второго и третьего – 8. Найдите, чему равны все эти три числа.
Вариант 2
1. Решите задачу.
В коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких коробках?
2. Решите задачу.
Кроликам дали 14 морковок по 2 морковки каждому. Сколько кроликов получили морковку?
3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.
5 х 7 6+6+6+6
8 х 3 13+13+13
4. Найдите значения выражений.
7 х 2 + 50 65 – 16 : 2
70 – 6 х 2 53 + 14 : 2
18 : 9 х 5 (25 + 45) : 10
5. Сравните числовые выражения.
4 х 8 и 8 х 4 8 х 5 и 8 х 3 – 8
12 х 0 и 0 х 3 90 : 10 и 90 : 9
6. Начертите квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр этого квадрата.
7.* Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго слагаемых равна 6, а сумма второго и третьего – 9. Найдите, чему равны все эти три числа.
1-4klass.ru