cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ударные и безударные гласные звуки в слове конспект урока 2 класс: Конспект урока по русскому языку «Ударные и безударные гласные звуки в слове» (2 класс)

Содержание

Технологическая карта урока «Ударные и безударные гласные звуки в слове» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Дата проведения

06.09.2019

Тема урока:

Ударные и безударные гласные звуки  в слове

Педагогическая
цель

Создание условий для повторения понятия «ударение». Развитие умения выделять ударный гласный в слове

Тип урока

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Планируемые
результаты
(предметные)

Правильно ставить ударение, находить ударный гласный звук в слове. Понимать смыслоразличительную функцию ударения в слове. Различать ударные и безударные гласные звуки в слове

Личностные
результаты

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Р – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений иотличий от эталона.

К – выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими, коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника.

Формы, методы,
методические
приёмы

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический, рассказ учителя, беседа. Работа с текстом, работа со схемой, работа с текстом, упражнение, работа с иллюстрациями.

Основное содержание темы, понятия, термины

Звук, буква, гласный звук, ударение

Образовательные
ресурсы

Русский язык. 2 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / С. В. Иванов [и др.]; под ред.С. В. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2017;


Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие учеников.

— Улыбнитесь своему соседу по парте самой доброй и ласковой улыбкой, пожелайте ему успехов на нашем уроке. Подготовьте рабочее место

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

  1. Каллиграфическая минутка. Словарная работа

— Какое сочетание букв написано на доске? -оро-

— Как правильно написать это сочетание?

— Пропишите это сочетание до конца строки.

— Какое и написанных на доске слов – лишнее: воробей, дорога, сорока, клёст? Почему?

— Вы знаете, как выглядят эти птицы? (показ изображений птиц и краткий рассказ о них)

— Какое слово еще может быть лишним?

— Что объединяет слова воробей, дорога, сорока?

— Еще эти слова являются словарными словами. Что это значит?

— Запишите слова в тетрадь. Найдем в этих словах ошибкоопасные места. Подчеркнём их.

— Придумайте с этими словами предложение.

— Запишем это предложение под диктовку. Обозначим орфограммы.

— Что забыли поставить в словарных словах?

— Поставьте ударение и запишите словарные слова в словарь.

Определяют правильность написания

Читают слова, определяют лишнее слово —  дорога, а остальные слова – названия птиц

Или лишнее клёст, так как в остальных есть сочетание -оро-, которое мы прописывали

Написание этих слов надо запомнить.

Отвечают на ворпрос

Работа в тетради

К кормушке у дороги прилетели воробей и сорока.

Записывают, выделяют орфограммы

Ударение

  1. Актуализация опорных знаний.

— Для чего нам нужно обозначать ударение в словах?

Работа с рубрикой «Давайте подумаем» на стр. 14

— Как вы объясните Феде, что такое ударение?

— Что значит «ударный гласный»?

— Сколько в слове может быть ударных звуков?

— Всегда ли мы ставим знак ударения в словах?

— Запишите это стихотворение из рубрики и расставьте правильно ударение над словами.

Отвечают на ворпрос

Работают с текстом учебника

Объясняют значение слова «ударение»

Формулируют определение ударного гласного

Отвечают на вопросы

Записывают, выполняют задание

  1. Постановка учебной задачи

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.
  1. Повторение способа определения ударного гласного: произнесение слова со звательной интонацией (упр. 1, с. 15)

— Какие приёмы помогают вам поставить ударение в словах?

— Вспомним, как это правильно сделать и выполним упр. 1.

Работают по учебнику

Отвечают на вопрос

Выполняют упражнение в тетради

  1. Отработка умения определять место ударения в словах, находить ударный гласный(упр. 2, с. 16)

Загадки отгадываются коллективно, отгадки записываются на следующей строке со строчной буквы под контролем учителя. После того как отгадка записана, слово произноситсясо звательной интонацией, а потом называется гласный звук, который звучит дольше других.

— Поставьте в словах ударение.

— Почему в двух последних словах-отгадках (слон, ёлка) этот знак ставить не нужно.

Отгадывают загадки, определяют ударный гласный, ставят ударение в словах

Отвечают на вопрос

  1. Закрепление знаний и способов действий

Физкультминутка

Выполнение упр. 4, с. 17 по группам

Первая группа выписывает слова с ударным первым слогом.

Вторая группа выписывает слова с ударением на втором слоге.

Третья группа выписывает слова с ударением на третьем слоге.

Выполняют упражнения под руководством  1 ученика

Работают в группах

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

-Я сегодня узнал(а)….-Я научился(лась)……-Я рад(а)…..Мне было….

Отвечают на вопросы учителя

  1. Домашнее задание.

Выучить словарные слова

Ударные и безударные гласные | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

КОНСПЕКТ УРОКА

УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ БУКВАМИ

Цель: развивать умение проверять безударные гласные в словах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите, какие буквы, пропущенные в словах, вы вставили. Обоснуйте свой ответ.

– Как нужно проверять слова с парными звонкими и глухими согласными на конце?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: енот, беда, ежиха, ведро.

– Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая встречается во всех этих словах и может разделить их на две группы. (Мы будем писать букву е. Она встречается во всех этих словах. Но в словах енот и ежиха она обозначает два звука:[й’], [э] – это первая группа, а в словах беда и ведро один звук: [э] – это вторая группа.)

ера    ерб    ерв    …

– Определите последовательность букв в этом ряду и продолжите строчку до конца. (Строчная е, строчная р чередуются с идущими по порядку буквами алфавита.)

IV. Устный диктант с использованием сигнальных карточек.

Учитель называет слова с непроверяемыми гласными в корне: месяц, горох, пенал, тетрадь, молоко, одежда, мороз, работа, платок, ветер, заяц, береза.

– Почему написание этих слов нужно запомнить? (Безударные гласные нельзя проверить.)

V. Проверка безударных гласных в корне.

1. Беседа по вопросам:

– Какой вопрос вам приготовил Почемучка?

– Как вы ему ответите?

2. Наблюдение над словами с безударными гласными, которые нужно проверять. (Упр. 65.)

3. Работа над правилом на с. 30.

4. Подбор проверочных слов. (Упр. 66.)

В процессе выполнения работы закрепляется алгоритм последовательности действий учащихся при проверке безударных гласных в корне: 1) обозначить в слове ударение и найти безударный гласный звук; 2) изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным, то есть подобрать проверочное слово; 3) написать в проверяемом слове ту безударную гласную, которая есть в проверочном слове.

5. Самостоятельная работа.

На доске записано стихотворение И. С. Тургенева:

Гуляют тучи з..л..тые

Над отдыхающей з..млёй,

П..ля просторные, немые,

Бл..стят, облитые р..сой.

– Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

– Встаньте, пожалуйста. Сейчас проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если в этом слове безударная гласная е, хлопните в ладошки, если безударная гласная и – сделайте наклон вперед. Постарайтесь сосчитать, сколько слов с безударной гласной и.

Учитель называет слова: спина, река, ведро, зерно, лицо, стена, село, листы, звезда, слеза, стрела, зима, число.

6. Работа по вариантам.

Вариант I

М..лчать, м..сной, охр..нять, уд..влять, гр..знуля, пл..сать.

Вариант II

По..вился, г..рчица, сл..зинка, ш..повник, скр..пучий, нар..дить.

– Спишите. Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

VI. Итог урока.

– Как проверить слова с безударными гласными? Приведите свои примеры.

Домашнее задание. Правило на с. 30, упражнение 68.

Шва Объяснение и как ее преподавать

Ширли Хьюстон

Какой самый распространенный гласный звук в английском языке? Если вы сказали длинное или короткое /e/, вы ошибаетесь. Самая распространенная гласная буква — это «е», но наиболее распространенная гласная буква — это звук /uh/ (подобно звуку, который кто-то издает, пытаясь придумать слово). Он звучит как короткий звук /у/, но мягче и слабее. Это единственный речевой звук со своим особым названием: шва. Это может вызвать путаницу и разочарование в правописании и чтении для студента, поэтому в этом блоге я дам вам простой способ объяснить это и несколько советов, которые помогут студентам декодировать и кодировать слова, содержащие шва.

Все дело в ритме

Английский язык рассчитан на стресс. В английском предложении слова, которые передают наиболее важные части сообщения (существительные, основные глаголы, прилагательные и наречия), имеют ударение . например

Функциональные слова (вспомогательные глаголы, местоимения, артикли, союзы и предлоги) обычно не подвергаются ударению, чтобы поддерживать в языке регулярный ритм. По той же причине в многосложных словах есть как ударные (сильные), так и безударные (слабые) слоги. Например, в слове:

второй слог ударный и, следовательно, более громкий. Мы записываем это со знаком ударения (ˊ) после/указывая на ударный слог.

Безударные гласные

Безударные слова и слоги обычно произносятся быстрее и с меньшей громкостью, чем ударных слов или слогов. В результате гласный звук в безударном слове или слоге может потерять свою чистоту. На уровне 1 Phonics Hero (доступ к бесплатным ресурсам с учетной записью учителя) учащиеся изучают хитрое слово «th 9».0029 e ‘, а на Уровне 2 изучают ‘ a ‘. Эти слова являются артиклями, поэтому они без ударения, и безударная гласная в каждом из этих слов звучит как /uh/. Мы не слышим ожидаемого звука «долгая е» или «долгая а». Шва — самый распространенный гласный звук в английском языке, потому что большинство безударных гласных произносятся как шва.

Schwa – Ленивый звук

Слово «schwa» происходит от иврита, и детям обычно нравится произносить его. Шва родствен кратким гласным звукам, потому что оно может быть записано любым из них, включая полугласный «у». Мне нравится называть его «ленивым» двоюродным братом гласных. Вы едва открываете рот, чтобы произнести этот гласный звук. Язык, губы и челюсть расслаблены. Звук шва представлен буквой / Ə / в фонетическом алфавите (например, перевернутая буква «е» или буква «е», которой лень сидеть!) Требуется очень мало времени, чтобы произнести слово — так мало, что мы, иногда лениво пропускайте его, когда произносите слово (например, второе «о» в слове «шоколад» или первое «е» в слове «другой») или даже не представляйте его при написании (например, гласный звук между « -th-» и «-m» в «ритме»).

Диалект

Шва может заменить гласную, контролируемую буквой r, например /er/, когда она составляет безударный слог, например ‘письмо’. Австралийцы известны тем, что делают эту замену.

Послушайте, как австралиец говорит:

Вы вряд ли услышите /r/ в конце трех красных слов. В австралийском английском не используется /r/ перед паузой или другим согласным, поэтому обратите на это особое внимание при обучении Phonics Hero, часть 3, уровень 20 (ir, er, ear, ur или). Использование Schwa сильно различается между диалектами. Говорящие на английском языке в Австралии часто ставят швас там, где этого не делают носители британского и американского языков.

Когда вводить Шва?

Я считаю, что особенно важно четко обучать студентов EALD и студентов, испытывающих трудности с обучением чтению и правописанию, — особенности английского языка schwa. Вводите его, когда они читают и пишут двухсложные слова. Они включены в Часть 2 Phonics Hero, The Advanced Code, и, конечно же, их много в Части 3. Возможно, вам придется объяснить это раньше, если учащиеся будут сталкиваться с трудными словами, содержащими шва в Части 1, такими как «», «а» , «сегодня» , «из» , «в гостях» .

Рекомендуемая последовательность обучения Schwa

1) Объясните понятие «ударение» сначала на уровне предложения

Попросите учащихся произнести предложение, постукивая ногой по ударным словам. Попросите их отметить ударные слова в письменных предложениях знаком ударения (ˊ). Осознание этого станет очень полезным при изучении поэзии в последующие годы. Поговорите о типах слов с ударением и типах слов без ударения.

2) Установите связь между шва и безударными гласными на уровне слова

Попросите учащихся написать символ шва над гласной в найденных ими безударных словах.

3) Научите звук шва

Кортни Бартлетт (swimmingintosecond.com) написала песню шва на мотив «Колеса в автобусе крутятся и крутятся». Это моя адаптация для младших школьников:

Замените другие двусложные слова на «в гостях» и «снова» в других стихах.

4) Объясните понятие шва на уровне слогов

Предложите учащимся пропеть многосложные слова, постукивая по слогам ногой. Ударный слог (слоги) следует постукивать с большей силой. Попросите их отметить ударные слоги в письменных словах знаком ударения (ˊ). Попросите их написать символ шва над гласной в безударных слогах. Им следует обратить внимание на слова с одинаковым написанием, но разным ударением, например:


5) Научите учащихся пробовать шва вместо гласного звука при чтении

Научите учащихся пробовать звук шва, когда долгая или краткая гласная звучит неправильно в читаемом слове. например, «У меня салат». После декодирования слова голосом «робота» (каждый слог с равномерным ударением) попросите ученика поставить ударение на один слог (сал), а затем произнести другой со шва вместо гласной (Əd). Если это звучит неправильно, ударение следует перенести на следующий слог.

6) Научить приемам написания швы

    (a) При изучении правописания слов с помощью шва поощряйте учащихся использовать свой «орфографический голос». Они должны произносить безударный гласный/слог так, как если бы гласный звук был ударным, с чистым звуком (например, A , th E , SUP port).

    (b) Научите учащихся ассоциировать базовые слова, содержащие шва, с их производными, особенно если в производной есть ударный слог, в котором отчетливо слышен чистый гласный звук, например, президент-председатель, человек-человечество, определение-определение.

    (c) Научите учащихся использовать бегуны памяти для слов, которые не имеют производных, например, «котт на на к идее».

7) Обучайте слова с общим представлением Schwa вместе

, например, ‘A’ : A BOUT, A Maze, A Way, A , A Ground, A. руководитель, a одинокий
‘ai n’: capt ai n, сертификат ai n, источник ai n, barg ai n

Мероприятия по повышению осведомленности о представлениях шва

  • Виды слов шва
  • Завершение слов с пробелом для представления schwa
  • Найти шву – выделить ее словами
  • Создайте стену шва со словами шва, сгруппированными по гласным представление. Некоторые из следующих примеров взяты из части 3 книги Phonics Hero (они написаны с австралийским акцентом, поэтому некоторые из них могут не соответствовать вашему диалекту):
    A — COMM A , ATL A S, SAL A D, ALPH A BET, A MORT E T, Tak E N, тел E Телефон, IT E M, E VENT, PROPH E T, D E Stroy
    I — COUS I N, an i mal, penc i l, eas i ly, acc i dent, conf I Dence, PROM I SE
    O — CARR O T, ASTR O NAUT, Bott O M, DIN O Saur, O Ffend, RIBB O N, Phant Phant. O M
    U
    — Rhomb U S, U PON, S U P Скорее всего, вам, как и мне, удалось научиться читать и писать без явного обучения шва. Тем не менее, шва остается важной частью английского кода, и у всех нас будут ученики, которым необходимо его понять, чтобы полностью «взломать» этот код и добиться максимального прогресса в чтении и письме.

    Автор: Ширли Хьюстон
    Имея степень магистра специального образования, Ширли более 30 лет обучает детей и обучает учителей в Австралии. Работая с детьми с трудностями в обучении, Ширли отстаивает важность систематического обучения фонетике и достижения мастерства в обычных классах. Если вы заинтересованы в помощи Ширли в качестве тренера по обучению грамоте в вашей школе, отправьте команде электронное письмо по адресу [email protected].


    Обзор – устное общение для тех, для кого английский язык не является родным

    Перейти к содержимому

    Словесное ударение,  также называемое лексическим ударением,

     является важным надсегментным свойством английского языка, поскольку оно определяет множество других аспектов произношения.

    • Во-первых, словесное ударение определяет, какие гласные в слове произносятся с четкими гласными по сравнению с шва .
    • Во-вторых, словесное ударение влияет на произношение согласных: глухие смычные согласные /t/, /p/ и /k/ произносятся в английском языке либо с начальным, либо с ударным слогом, но без аспирации в неначальных безударных слогах.
    • В-третьих, словесное ударение определяет, какие гласные в слове будут произноситься длиннее, а какие короче, включая то, какая гласная получает основное ударение и, следовательно, может быть отмечена еще большей длиной с помощью фокуса.
    • В-четвертых, ударение в слове определяет, какой слог отмечен самым высоким тоном, самым низким тоном или каким-либо другим отчетливым изменением высоты тона.
    • Наконец, словесное ударение также определяет, какой слог, если таковой имеется, будет отмечен повышенной громкостью.

    Примечание.   Первичное напряжение отмечено большим кружком, вторичное напряжение — средним кружком, а ненапряженное — малым кружком.

    Ошибки ударения в слове, которые не меняются, наносят лишь минимальный ущерб, т. е. когда первичная ударная гласная в слове вместо этого произносится с вторичное напряжение и наоборот. Однако в английском языке предпочтение отдается чередованию ударных и безударных слогов. То есть английские слова очень редко содержат два ударных слога подряд, хотя исключения включают такие слова, как «housekeeper» и некоторые слова с префиксом, такие как «triangle» и «nonlinear».

    В результате ошибки словесного ударения, которые уменьшают обычно ударные чистые гласные в слове до шва, почти всегда меняют качество обычно безударных гласных в слове со шва на четкие. Другими словами, ошибка словесного ударения может легко изменить произношение каждой гласной в слове, что является серьезной проблемой, поскольку слушатели сильно полагаются на слово.

    • Большинство ошибок словесного ударения совершаются из-за моделирования произношения слова на одном из его наиболее частых .
    • Некоторые учащиеся допускают ошибки в словесном ударении из-за того, что моделируют произношение слов с одинаковым написанием, но по-разному произносятся.
      • Основная стратегия учащихся, использующая известное для выяснения неизвестного, не является проблемой. Словесное ударение в английском языке сильно структурировано, что можно увидеть, выполнив поиск всех слов, написание которых соответствует проблемному слову учащегося, от его ударной гласной до конца слова 9.0153
    • Примеры см.:
      • Наиболее распространенные слова, оканчивающиеся на -анализ
      • Самые распространенные слова, оканчивающиеся на -entally

    Кроме того, там, где обычно ударные слоги, начинающиеся с /t/, /p/ или /k/, вместо этого произносятся безударными, слушатели английского языка L1, скорее всего, услышат эти звуки как /d/, /b/ или /g/, соответственно. Это негативно повлияет на способность слушателя находить произносимое слово в своем ментальном словаре, который в значительной степени зависит от звуков согласных, особенно высоких согласных.

    В результате ошибки словесного ударения могут легко привести к тому, что слушатели не смогут определить слово, которое говорит говорящий, и, следовательно, не смогут определить границу между словами. Кроме того, когда говорящие помещают или сосредотачиваются на нестандартной гласной в слове из-за того, что не соблюдают стандартную схему словесного ударения, внимание слушателей все равно будет приковано к этому слову, но слушатели, скорее всего, заметят нестандартность слова. произношение,

    , а не идея, к которой говорящий стремился привлечь внимание слушателей. Например, когда учащийся выделяет слово «экономика», но произносит его со словесным ударением для «экономики».

    В общем, ошибки словесного ударения в английском языке часто очень вредны из-за катастрофических последствий, которые они вызывают .

    Где разместить стресс

    К сожалению, простого правила для определения места ударения в слове не существует. Однако есть некоторые общие черты, которые влияют на ударение в слове, например слова с префиксами или суффиксами, происхождение слова или грамматическая функция. Ниже приведен краткий список наиболее распространенных моделей ударения в английском языке.

    Слова с аффиксом — префиксом или суффиксом — обычно изменяют ударение в слове. С префиксами это определить немного проще. Если слово содержит префикс, такой как pre-, dis-, ex-, re-, over-, under- и т. д., хорошим правилом является то, что ударение падает на первый слог корневого слова.

    Например:

    • отменить -> отменить DO
    • преодоление -> преодоление- ПРИХОДИТЕ
    • удлинить -> ex- TEND
    • понять -> под- ПОДСТАВКА

    Единственным исключением из этого шаблона, как мы упоминали ранее, являются сложные слова.

    То есть, когда префикс присоединяется к существительному таким образом, что полученное слово является составным существительным. Обратите внимание на приведенные выше примеры — все они являются глаголами с прикрепленными префиксами. Если полученное слово является существительным, ударение будет ставиться на приставку.

    Например:

    • пальто –> O -верхнее пальто
    • нижнее белье –> ООН -одежда
    • вывод -> ВЫХОД -ввод

    Понимание грамматической функции слова очень важно при попытке выяснить, где в слове падает ударение, особенно в словах с приставкой.

    Суффиксы не так хороши и аккуратны, как префиксы. Суффиксы часто приводят к одной из трех моделей ударения:

    1. Они нейтральны к стрессу, т. е. не влияют на размещение стресса
    2. Они вызывают перенос ударения на предпоследний слог, то есть ударение перемещается на предпоследний слог
    3. Они вызывают перенос ударения на предпоследний слог, то есть ударение перемещается на предпоследний слог
    Нейтральные суффиксы Суффиксы, изменяющие числовое значение Предпоследний сдвиг суффиксов
    -дом
    КОРОЛЬ -дом
    -er
    СОХРАНИТЬ -er
    -цент
    ком- PLA -цент
    -cial или -tial
    art-ti- FIC -ial
    -al
    междунар. NA -tio-nal
    -кратия
    де- MOC -ра-ци
    -фул
    БО -ти-фул
    -капот
    NEIGH -бор-капот
    -cious
    de- LIC -ious
    -ic
    кли- MAT -ic
    -е-ти
    общество CI -е-ти
    -ify
    ди- ВЕРС -i-fy
    -из
    U -ти-лиз
    -без
    КОНЕЦ -без
    -ция
    изд-у- СА -ция
    -активный
    воспроизводящий DUC -активный
    -ити
    акт- ТИВ -и-ти
    -цид
    в- SECT -i-цид

    Приведенная выше таблица не является полным списком, но может служить хорошей отправной точкой.

    Есть также заимствованные из французского языка суффиксы, требующие ударения в слове, но они встречаются реже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *