cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Технология роговцева 2 класс корзина с цветами – Презентация по технологии «Корзина с цветами» (2 класс)

Технология Труды 2 класс Рабочая тетрадь Роговцева Богданова Шипилова

Технология Труды 2 класс Рабочая тетрадь Роговцева Богданова Шипилова — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» п п к и в Н.и.РОГОВЦЕВА Н.в.БОГДАНОВА Н.В.ШИПИЛОВА р^1кН011|^ГиЯ Рабочая тетрадь 7^- i ‘ ■ ‘ ‘• «ч ПРОСВЕЩЕНИЕ Ur~ ИЗДАТЕЛЬСТВО • 1— i ^ УДК 373.167.1:62 ББК 30.6я72 Р59 0+ Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН, акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, чл.-корр. РАО, д-р пед. наук А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году Тетрадь содержит интегративный методический инструмент овладения универсальными учебными действиями — технологические карты, а также задания, предназначенные для закрепления практических навыков, полученных школьниками на уроках технологии. Тетрадь дополнена приложением с шаблонами, необходимыми для изготовления изделий. Тематически и структурно материал тетради соответствует содержанию учебника. ISBN 978-5-09-032615-5 © Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены Содержание Выращивание лука…………………….. 5 Корзина с цветами……………………. 5 Семейка грибов на полянке…………….. 5 Съедобные и несъедобные грибы…………. 6 Плоды лесные и садовые……………….. 8 Городецкая роспись………………….. 10 Матрёшка…………………………… 10 Народные промыслы…………………… 10 Домашние животные и птицы……………. 12 Лошадка……………………………. 14 Курочка из крупы……………………. 15 Петушок……………………………. 16 Проект «Деревенский двор»……………. 16 Новогодняя маска……………………. 18 Ёлочные игрушки из яиц………………. 18 Изба………………………………. 19 Строительство………………………. 19 Крепость…………………………… 19 Композиция из кружочков……………… 20 Домовой……………………………. 21 Наш дом……………………………. 21 Проект «Убранство избы»……..,…….. 22 Коврик…………………………….. 23 Стол и скамья……../……………… 23 Русская красавица…………………… 24 Костюмы для Ани и Вани………………. 25 Кошелёк……………………………. 26 Салфетка…………………………… 26 Золотая рыбка………………………. 27 Проект «Аквариум»…………………… 28 Русалка……………………………. 29 Ветряная мельница…………………… 29 Флюгер…………………………….. 30 Поиск информации в Интернете………… .31 Условные обозначения на шаблонах На шаблонах тебе могут встретиться следующие условные обозначения: X — линия разреза — линия сгиба — место нанесения клея — место крепления деталей — место отверстия, через которое продевается нитка Выращивание лука Заполни таблицу. Стадии работы и наблюдения Дата Посадка лука Появление первого проростка Перья достигли длины 10 см Посчитай и запиши • через сколько дней после посадки появился первы1^ проросток: ______________________ • через сколько дней после посадки длина перьев достигла 10 см: ____ .____________ Корзина с цветами Вырежи шаблоны из приложения. Семейка грибов на полянке Вырежи шаблоны из приложения. w % О Съедобные и несъедобные грибы Представь себе, что ты пришёл в лес, где растёт много грибов. Подпиши названия грибов под рисунками. о МП • •• Расскажи, чем отличаются съедобные грибы от несъедобных. Собери с помощью стрелок съедобные грибы в корзинку, остальные оставь расти в лесу. * . .A J Плоды лесные и садовые Внимательно рассмотри рисунки. Назови, какие плоды люди собирают в лесу, а какие — выращивают в своём саду. Раскрась нужным цветом квадратики рядом с рисунками. ЛЕСНОЙ ПЛОД САДОВЫЙ ПЛОД □ ^ ч о • Есть ли среди этих плодов такие, которые могут расти и в лесу, и в саду? Раскрась нужным цветом квадратики рядом с рисунками. ЛЕСНОЙ ПЛОД □ САДОВЫЙ ПЛОД □ г, • «L Городецкая роспись Вырежи шаблоны из приложения, Матрёшка Вырежи шаблон из приложения. Народные промыслы Выбери правильные утверждения и обведи соот-ветствую1цую цифру кружком. 1. Хохломской росписью украшают мягкие игрушки. 2. Основной цвет фона в хохломской росписи — чёрный. 3. Городецкой росписью украшают прялки, лубя- ные лукошки, солонки, детские стульчики. 4. Основной цвет фона в городецкой роспи- си — красный. 5. Гончары Дымковской слободы лепят из красной глины посуду и дудочки-свистульки для детишек. 6. Основной цвет фона дымковской игрушки — белый. Раскрась самостоятельно предметы народных промыслов. Домашние животные и птицы Отгадай загадки на тему «Домашние животные». Найди отгадки среди рисунков. Стоит копна Посреди двора; Спереди вилы, Сзади метла. У одной матери Двадцать деток. Все детки — Однолетки. Не пахарь, не столяр, Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. С бородой, как мужик, С рогами, как бык, С пухом, как птица, ^Только волка боится. Красные лапки, Щиплет за пятки. Беги без оглядки. Не царь, А в короне. Не всадник, А со шпорами, Не сторож, А всех будит. Спереди пятачок. Сзади крючок. Посередине спинка, А на ней ш,етинка. По горам. По долам Ходят шуба Да кафтан. ж щ- tv b-^r- ■ •■vf-. . «* • ‘ ‘ I % .-•WW, ‘ Лошадка Заполни таблицу — технологическую карту. Это поможет тебе изготовить данное изделие. Технологическая карта Название изделия Материалы Инструменты Техника выполнения Методы разметки Способы украшения |) Грызть дрова — простое дело! Я опилочек поела, Сок древесный попила! Кто такая я? (в1/ии) У конька-горбунка Деревянные бока. У него из-под копыт Стружка белая летит. (xoHBgAd) /О. Чичев Крепость Вырежи шаблон из приложения. С» Композиция из кружочков Выполни композицию из кружочков с помощью циркуля. Радиус окружности указан около центра каждого кружочка. R = 1 см R = 1 см R = 1 см R = 1 см R = 1 см R = 1 см R = 3 см ей) R = 1 см Домовой Вырежи шаблоны из приложения. Наш дом Ответь на вопросы юного технолога. 1. Люди каких профессий строят дома? 2. Какие машины облегчают труд людей при строительстве? 3. Какие инструменты используют люди при строительстве? ___________________________________ (ё Проект ссУбранство избы» Ответь на вопросы юного техн

uchebnik-skachatj-besplatno.com

`Корзина с цветами`, технологическая карта урока


Урок технологии в начальной школе по ФГОС
Учитель: Панасюк Наталья Владимировна ,учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»
Изучаемая тема: Человек и земля.
Дата проведения: 19.09.2016
Класс: 2
Программа: УМК  «Перспектива», Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. .
Тема урока: Посуда. Корзина с цветами.
Тип урока: комбинированный
Цельурока: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками.
Задачи:
1.Развивающие:
Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы.
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
2. Образовательные:
Общеучебные: изготовить корзинку с цветами, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять действия моделирования.
3.Воспитательные:
формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование интереса к изучаемому предмету.
Предметные: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.
Метапредметные:
регулятивные – овладение способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану;
познавательные – формирование умения самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческог

schoolfiles.net

2 класс Технология Посуда Корзина с цветами.docx

найдите в тексте объяснение термина
«керамика».
– А знаете ли вы, как называют мастеров,
изготавливающих керамическую посуду?
Прочтите об этом в учебнике (с. 13).
Рассмотрите на рисунке, как работает гончар,
какие инструменты он использует, как

украшает изделия.
– Найдите в тексте учебника (с. 13) ответ на
вопрос: «Что делают глазурью?»
– В чем удобнее всего хранить овощи, фрукты?
Конечно, в корзинах. Наши предки начали
плести сосуды и корзины намного раньше, чем
изготавливать керамические изделия и ткани.
Короба и контейнеры, сделанные из пластика,
ме­
Фронтал
ьная
Работают
с учебником,
анализируют
информацию
в учебнике,
целью освоения и
использования информации;
анализировать информацию.
Коммуникативные:
формулируют ответы на
вопросы, вступают в учебное
сотрудничество, слушают
одноклассников, учителя,
строят понятные для партнера
высказывания
Коммуникативные: умеют
слушать учителя и
сверстников, участвовать в
общей беседе, соблюдая
правила речевого поведения,
высказывать
Уст­
ные
ответы
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
талла или бумаги, которые мы используем
сегодня в быту для хранения и
транспортировки всевозможных хозяйственных
мелочей, в те далекие времена изготавливались
из корней и плетеных ивовых прутьев, а также
травы и камыша. Первые плетеные корзины
появились на Среднем Востоке и в Африке
восемь с половиной тысяч лет тому назад.
Позднее, судя по находкам в раскопках старых
цивилизаций, –
в Египте, им более 5 тысяч лет. Следует
рассматриваю
т образцы,
слайды с
изображением
плетеных
изделий,
анализируют
их
и обосновывать свою точку
зрения.
Познавательные:
общеучебные – умеют
анализировать информацию,
строить осознанное и
произвольное речевое
высказывание.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу
1
Словесно­
иллюстративн
ый рассказ
«Из истории
плетения
2
корзин».
Просмотр
мультимедийн
ой
презентации,
картинок,
образцов
изделий

znanio.ru

«Корзина цветов», УМК «Перспектива», 2 класс

Конспект зачетного урока по технологии

На тему:

«Корзина цветов»

Класс: 2 А

УМК: «Перспектива»

Форма: нетрадиционная

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: обучение работе с природными материалами

Задачи:

Образовательная:

  1. Научить использовать природные материалы для аппликации

  2. Ввести понятия «флорист», «корзинщик»

Развивающая:

1. Развивать умение анализировать готовое изделие

Воспитывающая:

  1. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и экологии

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Уметь работать с природными материалами

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Умение оценивать готовое изделие

Познавательные:

  1. Использовать в активном словаре изученные на уроке понятия: «флорист», «корзинщик»

Коммуникативные:

  1. Умение корректно высказывать свое мнение при оценивании работ одноклассников

Личностные:

1. Умение бережно относиться к природе и экологии

Нормативно-методическое обеспечение:

  1. Рабочая программа по технологии, составленная на основе ФГОС НОО, Примерной программы по «Технологии», Планируемых результатов начального общего образования, программы формирования УУД, авторской программы по технологии, составленной Н.И. Роговцевой (УМК «Перспектива»)

Календарно-тематическое планирование (2 класс), составленное на основе рабочей программы по технологии

  1. Учебник технологии для 2-го класса / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. — М.: 2012. — 96 с.

Образовательные ресурсы: компьютер, интерактивная доска SmartBoard, презентация к уроку PowerPoint.

План урока:

Этап урока

Время

1. Самоопределение к деятельности

0, 5 мин

2. Актуализация знаний

0, 5 мин

3. Постановка учебной темы, задач

1 мин

4. «Открытие» новых знаний

7 мин

  1. Объяснение этапов работы над изделием

5 мин

  1. Самостоятельное выполнение изделия учащимися

24 мин

7. Итог работы. Рефлексия. Выставление отметок

2 мин

Оформление доски:

Тема

Флорист

Этапы работы

Корзинщик


Этап урока

Деятельность учителя, учащихся

1. Самоопределение к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь у своих мест, садитесь. Начинаем урок технологии.

2. Актуализация знаний

— Ребята, кто вспомнит тему прошлого урока? (Тема прошлого урока: «Грибы»)

— Сегодня мы продолжаем работать над дарами, которые преподносит нам природа.

3. Постановка учебной темы, задач

— Чтобы сформулировать тему урока, отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

— Что это? (Цветы)

— И тема урока: «Корзина с цветами».

— Давайте поставим задачи на урок (Научиться составлять композиции из цветов на аппликации)

4. «Открытие» новых знаний

— Скажите, ребята, а какой профессией вы бы хотели овладеть?

— Какие замечательные профессии вы для себя выбрали! Сегодня, на целый урок, вам представиться возможность попробовать себя в роли флориста и корзинщика! А в конце урока, мы посмотрим, насколько хорошо вы овладели этими профессиями, и устроим настоящую ярмарку мастеров 2го «А» класса!

— Ребята, а любите ли вы цветы? Почему?

— Названия каких цветов вы знаете?

— Ребята, а покупали ли вы когда-нибудь цветы?

— Кто-нибудь знает, как называется человек, который работает в магазине цветов, создавая красивые композиции из них? (Флорист)

— Верно, прочитайте определение слову «флорист» (специалист в декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций, создания букетов и других изделий. Местом работы флориста зачастую является цветочный салон, студия цветов или цветочная мастерская. Также флористы занимаются и озеленением помещений)

— Как я уже сказала ранее, вы попробуете себя в  роли флориста. Давайте посмотрим на униформу флориста: фартук, костюм. Рабочие принадлежности: секатор, ножницы.

— Сначала нужно облачиться в униформу. Представим, что «надеваем» перчатки, чтобы шипы некоторых цветов не укололи руки. «Надеваем» фартук, чтобы не испачкать одежду. В карманы «складываем» ножницы и секатор, чтобы они были всегда «под рукой». Вы готовы к работе!

Флористы знают названия множества цветов. И чтобы стать флористом, вам нужно пройти небольшой экзамен. Давайте сыграем в игру «Угадай цветок». На экране будут появляться фотографии цветов, а вы попробуете угадать их названия.

  1. Одуванчик

  2. Ромашка

  3. Фиалка

  4. Флокс

  5. Герань

— Молодцы, вы узнали названия цветов, значит прошли экзамен. Но для настоящего флориста этого недостаточно. Настоящий флорист должен знать еще больше цветов, чем мы сейчас с вами и займемся.

— Ребята, где растут цветы? (В саду)

— Посмотрите на экран, помните, как мы собирали грибы, заглядывая под кусты? Сейчас мы так же будем собирать цветы, но заглядывать будем в сады. В какой сад заглянем первым? Но прежде чем мы начнем заглядывать в сады, скажите, как нужно относиться с цветами, растущими в садах, парках, на клумбах? Почему? (Нужно относиться бережно, не срывать их, не топтать и не портить, чтобы труд людей, садивших и ухаживающих за ними, не пропадал зря)

[Презентация с гиперссылками]

Первый сад: мак

Второй сад: незабудка

Третий сад: нарцисс

Четвертый сад: пион

Пятый сад: тюльпан

— Навыками флориста, ребята, вы овладели. Позже, вы получите возможность применить их на практике. Сейчас вы попробуете себя в роли мастера-корзинщика.

— Кто такой мастер-корзинщик? (Человек, который плетет корзины)

5. Объяснение этапов работы над изделием

— Теперь вам нужно перевоплотиться в мастеров-корзинщиков и попробуем сплести корзину для цветов!

1. Возьмите в руки шаблоны, которые есть у каждого из вас на парте.

2. Приложите их к листу цветного картона. Обведите.

3. Уберите шаблон на край парты. Получившийся силуэт на листе цветного картона выстригите.

— Это и есть основа для будущей корзины!

  1. Теперь возьмите нитки и обмотайте ими корзину так, чтобы картона практически не стало видно.

— Вот и работа окончена, теперь у каждого из вас есть, куда положить свои прекрасные цветы. Теперь пришло время применить знания флористов! Перевоплощаемся во флористов.

  1. Вам вновь понадобятся шаблоны. Возьмите лист белого картона, приложите к нему шаблон. Обведите по контуру.

— Скажите, ребята, цветы находятся внутри корзины или снаружи по ее краям? (Внутри)

— Именно поэтому сначала необходимо приклеить к белому картону цветы, а потом, поверх, нужно приклеить корзину.

  1. У каждого из вас на парте есть природный материал: листья, трава, цветы и т.д. Вам необходимо приклеить их к контуру корзины на белом листе картона, а именно, к верхней его части.

  2. После того, как вы приклеите цветы, необходимо приклеить корзину. Композиция готова!

  3. Но посмотрите на конечный результат, чего не хватает? (Той линии (например, стола), на которой будет стоять корзина).

— Верно, после окончания работы, вы возьмете в руки простые карандаши и нарисуете ее.

  1. Обвести по контуру шаблон корзины на белом листе картона

  2. Приклеить к контуру корзины природный материал

  3. Приклеить корзину

  4. Нарисовать линию стола, на котором стоит корзина.

6. Самостоятельная работа над изделием

— Можете приступать к выполнению работы. Если требуется помощь, поднимите руку и я подойду.

7. Выставка готовых изделий

— Ребята, работа выполнена, можем приступать к ярмарке!

Ярмарка огневая, яркая! 
Ярмарка плясовая, жаркая!
 
Гляньте налево — лавки с товаром!
 
Гляньте направо — веселье даром! 

8. Итог урока. Рефлексия. Выставление отметок

— Ребята, давайте повторим тему урока (Корзина с цветами)

— Какими двумя профессиями вы попытались овладеть сегодня? (Флорист и корзинщик)

— Какие названия цветов вы узнали?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *