cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Темы родительских собраний для 2 класса по фгос: Темы родительских собраний во 2 классе

Содержание

темы родительских собраний 2 класс | Материал (2 класс):

Опубликовано 14.03.2019 — 12:41 — Юртайкина Ольга Александровна

Тематика родительских собраний, проводимых во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематика родительских собраний, проводимых во 2 классе

№ п/п

Дата

Тема

Цель

Форма

Участники

1

Чтение – вот лучшее учение

Дать родителям практические рекомендации по повышению интереса к чтению.

Формировать понимание важности создания в семье атмосферы любви к книге.

Дать информацию о психолого – педагогической  литературе, отражающей тему собрания.

Дискуссия

Классный руководитель,   родители.

2

Компьютер: друг или враг?

Формировать представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.

Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости

Дать информацию медицинского характера, освещающей вопросы работы на компьютере младшего школьника.

Конференция

Классный руководитель, родители.

3

Быстрее, выше, сильнее!

Формировать у родителей представление о роли, возможностях и способах спортивного воспитания детей.

Формировать понимание важности физической культуры для здоровья ребёнка.

Вовлечь родителей в спортивные мероприятия, проводимые в школе и классе.

Круглый стол

Классный руководитель, учитель по физкультуре,  родители.

4

Один дома: техника безопасности

Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей.

Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение

несчастных случаев.

Напомнить о правилах техники безопасности, особенно в летний период.

Беседа

Классный руководитель, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы родительских собраний в 1-4 классах

Темы родительских собраний в 1-4 классах. Задачи и формы проведения собраний….

Темы родительских собраний для 2 класса

темы родительских собраний и использованная литература…

Тема родительского собрания: «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе». 2 класс

Работа представлена в виде конспекта с разработанными рекомендациями для родителей по оказанию помощи детям со школьными трудностями….

Тема родительского собрания №1: Организационное собрание

Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса.Знакомство родителей друг с другомОпределение перспектив развития детского коллектива…

Темы родительских собраний для 1-4 классов

Даны названия тем родительских собраний для начальной школы…

2 класс, темы родительских собраний на 2016-2017 уч.г.г

Планируемые родительские собрания на 2016-2017 уч.г.г…

Темы родительских собраний в 3 классе.

Темы для родительских собраний подбирала так, чтобы помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. Родители должны понимать значимость  перехода малыша в новый психологический и соци…


Поделиться:

 

Примерные темы родительских собраний в школе для 1-11 классов

Главная > Блог > Примерные темы родительских собраний в школе для 1-11 классов

30.08.2022

База знаний

18171

Время чтения: 18 минут

Сохранить статью:

Зачем нужны? Темы родительских собраний в школе задают тон беседы, озвучивают проблему, которую нужно решить коллективно. Это не обязательно покупка новых штор, а вполне насущные проблемы: как взаимодействовать с ребенком-подростком, как помочь ему подтянуть предметы и т. д.

Какие выбрать? Назначает тему, конечно, учитель. Более того, в начале учебного года он должен составить план родительских собраний на все девять месяцев – по одному на четверть. Педагог может самостоятельно придумать тему собрания или посоветоваться с родителями, что бы им хотелось вместе обсудить.

Оглавление:

  1. Особенности проведения родительских собраний в школе
  2. Как выбрать тему родительского собрания
  3. Примерные темы родительских собраний в школе

Особенности проведения родительских собраний в школе

Построение качественного учебно-воспитательного процесса невозможно без общения всех его участников. Когда речь идет о школьном образовании, родительское собрание становится важным инструментом организации и способом сплочения коллектива.

Особенно это важно для классного руководителя, на котором лежит ответственность за организацию внешкольной жизни класса. Ему также важно хорошо знать семьи подопечных, чтобы лучше понимать каждого ребенка.

Что можно сделать, чтобы встреча в школе прошла в атмосфере дружелюбности, а поставленные учителем задачи были решены?

  1. Максимальная посещаемость. Стоит заранее оговорить дату собрания, наиболее удобную для большинства родителей и учеников.
  2. Продумайте структуру и содержание разговора.
    Например, 1-2 основных вопроса и пара сопутствующих.
  3. Отведите на каждую часть собрания определенное время. Чтобы обсуждения не затягивались, вам надо будет следить за временем и помогать разговору переходить в нужное русло в конкретные моменты.
  4. Сделайте так, чтобы все присутствующие могли удобно сидеть и комфортно общаться. Позаботьтесь о достаточном количестве сидячих мест и о том, как их лучше разместить.
  5. В недавно сформированном классе хорошей идеей будет предоставить бейджики, на которых родители и ученики напишут свои имена.
  6. Подготовьте специальные мини-тренинги или игры, чтобы укрепить отношения внутри коллектива.
  7. Если уместно придать общению большую неформальность, можно предложить угощения. Например, чай или кофе и сладости к ним. Возможно, в подготовке поможет кто-то из семей учеников.
  8. Заранее сформулируйте и объявите правила, регулирующие общение на собрании.
    Например, дослушивать собеседника до конца, обращаться по имени, честно высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, а не отмалчиваться и т. д.
  9. Если какие-то вопросы оказываются особенно острыми, при выборе верного решения можно сослаться на авторитет и профессиональный опыт других педагогов школы, а также родителей, успевших заслужить доверие класса.
  10. По итогам собрания все поставленные задачи должны быть решены. По каждому вопросу важно прийти к конкретному ответу.

Учителю важно понимать, что его поведение влияет на ход собрания.

  1. Стабилизируйте свое психологическое состояние. Настройтесь на открытое доброжелательное общение. Если беспокойство не отступает, примените известные практики для успокоения, например, через дыхание, переключение и т.
    д.
  2. Во время собрания следите за своей позой и жестами, выбором слов, манерой подачи информации. По ним родители будут считывать ваш настрой и отношение к происходящему.
  3. Поставьте себе задачу как можно лучше понять родителей, их тревоги и проблемы, определить, насколько доверительные отношения в семье. Будьте внимательны и чутки.
  4. Помните, что вместе с родителями вы решаете одну воспитательную задачу. Проблемное поведение детей – не повод кого-то обвинять или пристыжать. Важно дать почувствовать присутствующим взрослым, что вы готовы помочь им и их детям в прохождении кризисов и сложностей.

Как выбрать тему родительского собрания

Темы родительских собраний в школе расписываются заранее на учебный год. Речь не идет о внеплановых встречах, связанных с внештатными происшествиями. У учителя есть список вопросов, которые он должен обсудить с классом. Кроме того, было бы прекрасно устраивать собрания по запросам родителей. Для этого в конце учебного года или в начале нового можно проводить опрос, какие темы были бы им интересны.

Чаще всего это вопросы, связанные с возрастными кризисами детей, организацией распорядка дня, подготовкой домашнего задания, отношениями внутри семьи, профессиональным определением и т. д. Темы общешкольных родительских собраний в школе могут пересекаться с классными. Это не критично, так как на последних разговор более конкретный и предметный.

Какой актуальной ни была бы тема, родители часто манкируют посещением встреч с классным руководителем. Одна из возможных причин – у многих сложился стойкий стереотип, что собрание это скучно. Постарайтесь избежать однообразных неинтересных собраний. Многое зависит от формы их проведения.

В начале года полезно устраивать собрания-знакомства, где каждая семья рассказывает о себе. Также это могут быть встречи с выступлениями родителей, которые готовы поделиться интересным опытом со всем классом. Например, воспитание в многодетной семье, учеба за границей, особенности обучения двойняшек и т. д.

Весьма оригинальными и очень содержательными могут быть дискуссии, в которых участвуют представители детей и взрослых при обсуждении острой темы. Например, использование гаджетов, курение, выбор между вузом и колледжем и т. д.

Вы можете устроить чаепитие, заранее договорившись, что родители принесут свои фирменные десерты. Вариантов множество. Выбирайте тот, что оптимален для той или иной темы и отношений внутри коллектива.

Примерные темы родительских собраний в школе

Разберем варианты тем родительских собраний в начальной, средней и старшей школе. Порой они созвучны с темами родительских собраний психолога в школе. Это нормально и не должно вас беспокоить.

1 класс

  • Психофизиологические особенности младшего школьного возраста.
    • Физиологические особенности развития.
    • Школа как новая среда общения. Особенности социализации, новая ведущая деятельность. Этап онтогенеза воли в этом возрасте.
    • Сбор информации о каждом ученике (социальный паспорт семьи).
  • Как помочь ребенку в обучении.
    • Возрастные особенности мышления, памяти и внимания первоклассника, обуславливающие специфику его обучения.
    • Примерная программа начальной школы.
    • Советы по обучению для каждого ребенка.
  • Особенности физической активности этой возрастной группы.
    • Примерный распорядок дня младшего школьника, оптимальный для здорового развития. Важность самостоятельности и следования режиму.
    • Важность физической активности на свежем воздухе для укрепления тела и снятия эмоциональной нагрузки.
    • Раздача детям и родителям памяток «Как грамотно планировать дела».

  • Игровая и трудовая деятельность.
    • Рекомендации от педагога по организации игры и труда в учебном заведении и семье.
    • Специфика учебной программы по предмету «Технология» в 1 классе.
    • Привлечение детей к бытовой помощи дома. Их обязанности и любимые дела. Организация выставки поделок детей.
  • Заключительное собрание для родителей и детей.
    • Подведение итогов: наиболее значимые успехи в учебной и внеучебной деятельности.
    • Презентация выставки детских работ.
    • Вручение грамот, дипломов, памятных подарков и т. д.
    • Выступление детей.

2 класс

  • Вопросы поддержания здоровья детей.
    • Общие итоги проведенного медосмотра. Анализ динамики развития детей.
    • Правильная бытовая организация учебной деятельности для сохранения здоровой осанки и зрения, а также стабильной нервной системы детей.
    • Соблюдения режима питания дома и в школе.
  • Культурно-нравственное воспитание.
    • Как привить ребенку хорошие манеры и научить культуре поведения.
    • Личный пример (родителей) как главный метод воспитания. Пагубность употребления нецензурной лексики в семье.
    • Раздача памятки с главными правилами этикета.
  • Проблема чтения.
    • Как привить ребенку любовь к чтению, какие книги выбирать. Роль взрослых в формировании привычки читать и культуры чтения.
    • Обсуждение прочитанного с детьми: выделение темы, идеи, впечатлений ребенка, мыслей о книге. Разбор новой лексики.
    • Примерный список книг для чтения, ключевые параметры выбора.

  • Секретный мир наших детей.
    • Обсуждение детского досуга, по результатам анкетирования.
    • Возрастные особенности игры в данном возрасте. В чем привлекательность игр в «Штаб», «Шалаш», «Домик на дереве».
    • Грамотный подход к отдыху в летний период.
  • Итоговое собрание.
    • Результаты учебной и внеурочной деятельности за год.
    • Вручение дипломов и грамот.
    • Праздничная часть. Угощения, концерт, конкурсы.

3 класс

    • Возрастные этапы становления личности.
      • Час психологии: что нужно знать учителю и родителям об особенностях развития в данном возрасте. Какие черты ребенка важно учитывать, чтобы воспитание было максимально гармоничным.
      • Как закладываются привычки. Восприимчивость к окружающему миру, чувствительность и копирование поведения как ключевые черты в данном возрасте.
      • Цели учебой программы этого года обучения.
    • Создание коллектива и формирование коллективизма у детей.
      • Структура отношений в детском коллективе. Воспитание у детей ценностей дружбы, верности, взаимопомощи.
      • Разбор результатов анкетирования «Мой друг в классе» и сочинения на тему «Что такое дружба».
      • Построение уважительных и поддерживающих отношений между детьми в семье и школе.
  • Семья как главная питательная среда и опора ребенка.
    • Бытовые условия жизни в семье и психологическая обстановка как важнейшие воспитательные факторы.
    • Психологические игры и тренинги, направленные на преодоление сложных моментов в отношениях между детьми и родителями. Как избежать таких затруднений в будущем.
    • Памятка для родителей «Правила хороших отношений с детьми».

  • Воспитание в семье.
    • Дисциплина и правила семьи. Роль убеждения.
    • Что важнее: наказание или похвала и поощрение?
    • Сюжетно-ролевые игры на разбор различных психологических ситуаций.
  • Закладка ключевых параметров личности.
    • Возрастные особенности развития характера.
    • Формирование воли. Важность помощи взрослых при созревании эмоционально-волевой сферы.
    •  Как организовать летние каникулы, чтобы ребенок мог стать самостоятельнее.
  • Семья и эстетическое воспитание.
    • Включение эстетического воспитания в непрерывный воспитательный процесс.
    • Знакомство детей в семье с различными видами искусства. Планирование досуга.
    • Творческие достижения детей, занимающихся в музыкальных и художественных школах, театральных студиях и т. д.

4 класс

  • Завершения начального цикла обучения.
    • Цели на новый учебный год.
    • Умственные и интеллектуальные возможности младших школьников с точки зрения современной психологии.
    • Содействие родителей умственному развитию ребенку. Верная стратегия контроля над выполнением домашней работы.
  • Психология ребенка данного возраста и его развитие.
    • Учет индивидуальных психологических особенностей ребенка в организации его обучения и воспитания.
    • Специфика воспитания детей со сверхвозбудимой нервной системой.
    • Воздействие СМИ на детей. Телевидение. Как длительный просмотр влияет на психику и общее физическое состояние младших школьников. Выбор телевизионного контента.

  • Родители как ключевые фигуры в формировании личности ребенка.
    • Как образ жизни и характер матери и отца отражается на характере ребенка, его установках, привычках и т. д.
    • Роль материнского и отцовского влияния. Важность участия отца в воспитании детей обоих полов.
    • «Воспитывать себя!» Личный пример самосовершенствования и работы над собой как лучшая воспитательная методика.
  • Собрание-праздник «Семья – мое богатство».
    • Рассказ-презентация об увлечениях родителей.
    • Представление фирменных блюд каждой семьи.
    • Дегустация угощений, чаепитие, игры, конкурсы.
  • Итоговое собрание «Прощание с начальной школой».
    • Рассказ о главных достижениях ребят за время обучения в начальном звене. Знакомство с новым классным руководителем.
    • Просмотр видеоподборки со школьных и внеклассных мероприятий с первого по четвертый класс.
    • Вручение памятных грамот и дипломов, фотоальбомов. Напутственное слово первого учителя. Ответное слово детей и родителей.

5 класс

  • Первое знакомство.
    • Представление классного руководителя и учителей-предметников.
    • Выступление школьного психолога. Особенности развития детей данной возрастной группы. Тестирование родителей.
    • Сбор информации о семьях с помощью социального паспорта учащегося и его семьи.
    • Обсуждение плана воспитательной работы и внеклассных мероприятий. Выбор родительского комитета.

  • Физическое состояние ребят.
    • «Здоровье детей в наших руках». Обсуждение результатов медосмотра.
    • Статистика по результатам анкетирования.
    • Раздача распечаток с примерным распорядком дня ребенка.
  • Важность правильной расстановки жизненных приоритетов.
    • Разговор по итогам письменного опроса детей и родителей.
    • Как поддерживать детей при проблемах с учебой. Подведение итогов четверти. Психологическая игра-тренинг, направленная на решение конфликтных ситуаций между родителем и ребенком.
    • Раздача буклетов «Что такое безусловная любовь и как она выражается».
  • Отношение к труду в современном мире.
    • «Любой труд почетен». Беседа с преподавателем технологии. Представление работ учащихся. Обсуждение проведенного анкетирования.
    • Разговор-дискуссия «Бытовые обязанности детей: пережиток прошлого или залог счастливого будущего».
    • Как сделать каникулы интересными и плодотворными.
  • Заключительное собрание, посвященное окончанию учебного года.
    • «Встречают по одежке, провожают по уму». Подведение итогов. Поздравление учеников, успешно закончивших год и сделавших прогресс в обучении.
    • Подведение итогов внеклассной работы. Награждение наиболее активных и талантливых ребят.
    • Выступление учеников с различными номерами.

6 класс

  • Школа сегодня.
    • «Школа помогает или мешает?» Какие изменения хотели бы внести родители в школьное образование. Обсуждение письменного опроса.
    • Беседа по результатам сочинений на темы: «Больше всего мне (не) нравится в школе», «Я – директор нашей школы». Презентация рисунков по заданию «Школа в будущем».
    • Подведение итогов. Разговор о проблемах образования и воспитания в современном мире.
    • Избрание родительского актива класса.
  • Мой дом – моя крепость. Простые секреты семейного счастья.
    • Вступительное слово учителя. Как создать атмосферу любви и принятия и найти выход из самых распространенных детско-родительских конфликтов.
    • Обсуждение сочинений на темы «Настоящее счастье – это…» и «Мне бывает грустно от…».
    • Счастье в моменте. Как научиться радоваться мелочам. О важности семейных традиций и совместного досуга.
    • Разговор об учебных итогах четверти.
  • Работа над собой как необходимый инструмент развития.
    • Выступление учителя. О формировании навыков самодисциплины и самовоспитания у детей. Оценка первых успехов.
    • Какими нас видят окружающие. Обсуждение анкет «Какой я для других».
    • Рекомендации психолога, как родителям помочь детям прийти к самовоспитанию.
    • Решение общих организационных вопросов.
  • «Отчий дом, где папа – главный».
    • Вступительное слово учителя о важности участия отца в воспитании детей. Проведение тестирования.
    • Выступление психолога. Что теряет ребенок, оставшись без отцовского внимания. Как избежать ситуации, когда папа отстраняется от жизни ребенка, его интересов и теряет с ним близкий контакт.
    • Обсуждение детских рисунков и анкет, посвященных отцам, а также сочинений на темы «Только мой папа умеет…» и «Я горжусь, что папа…»
    • Концерт с веселыми и шутливыми номерами для пап в исполнении мам и детей.

  • Торжественное собрание, посвященное итогам года.
    • Выступление классного руководителя: каких успехов добились учащиеся. Награждение памятными грамотами и дипломами.
    • Просмотр фильма «Жил-был класс».
    • Вручение родителям буклетов с советами, как организовать детский летний отдых.

7 класс

  • Общие психологические и личные особенности детей в возрасте 12-13 лет.
    • Выступление психолога. Знание индивидуальных характеристик ребенка как ключ к успешному воспитательному взаимодействию.
    • Доклад педиатра. Принципиальные отличия в развитии детей разных полов.
    • Обсуждение результатов анкетирования «Что мы знаем о себе».
  • Специфика обучения детей в переходный период.
    • Краткое описание учебной программы седьмого класса: новые предметы, потенциальные сложности и пути их преодоления.
    • Педагогический взгляд на формирование у детей навыков самообразования.
    • Правильная мотивация и сознательный поход к выполнению домашнего задания.
  • Родители и воспитание.
    • Воспитание через личный пример. На чем строится настоящий авторитет и уважение ребенка к родителям?
    • Обсуждение темы влияния бабушек и дедушек на детей на основании результатов анкетирования.
    • Уважение к старшим и преемственность поколений как основа нравственного воспитания.
  • Подростки и свободное время.
    • Как выбор досуга определяет развитие ребенка.
    • Влияние просмотра телевизора на взгляды и ценности подростка.
    • Окружение ребенка и его становление. Уличные компании.

8 класс

  • «Подводные камни» переходного возраста.
    • Слово психолога: кого мы называем «трудными подростками». Признаки проблем в эмоционально-психологическом развитии детей.
    • Выступление социального педагога. Дети с трудностями социализации и психологическими проблемами: как родители и учителя могут им помочь.
    • Взаимосвязь между психологическим комфортом в семье и уровнем требований родителей к детям.

  • Как привить подросткам эстетические ценности.
    • Эстетика как путь к духовному развитию. Роль школы в эстетическом воспитании.
    • Как прививать ребенку эстетические ценности дома: конкретные формы и приемы.
    • Выступление учащихся, посещающих творческие кружки, школы искусств и т. д.
  • Познавательная беседа для детей и родителей. «В здоровом теле – здоровый дух».
    • Речь классного руководителя. Построение учебного процесса так, чтобы уделялось должное внимание физическому развитию.
    • Выступление учителя физкультуры. Программа предмета на текущий учебный год.
    • Доклад педиатра: важные моменты личной гигиены подростка.
  • Вопросы полового просвещения.
    • Краткое выступление медицинского работника школы о физиологии и анатомии подростков.
    • Юноши и девушки: дружба или больше? Последствия интимных отношений.
    • Рекомендации научно-популярной и просветительской литературы по теме полового воспитания.

9 класс

  • Специфика семейного и школьного воспитания детей 14-15 лет.
    • Слово психолога. К чему должны быть готовы родители подростков. Советы по установлению контакта и сохранению мира в семье.
    • Ценностные ориентиры детей данного возраста. Роль учебы, труда и развлечений в их жизни.
    • Поколенческие разногласия и как их преодолеть.
  • Правовые аспекты воспитания подростков.
    • Выступление представителя ОВД, посвященное правам и обязанностям подростков с точки зрения правового поля.
    • Важность донесения до подростков возможных последствий их необдуманных действий. Информация о количестве правонарушений, совершаемых лицами указанного возраста.
    • Заключительное слово классного руководителя. Вклад семьи и школы в формирование сознательности и добропорядочности детей 14-15 лет.

  • Эмоционально-чувственная сфера подростка.
    • Как важно понимать друг друга и не бояться эмоций. Подростковая ранимость и чувствительность.
    • Обсуждение результатов анкетирования и тестирования учащихся.
    • Особенности взаимоотношений между девушками и юношами. Роль дружбы в их жизни.
  • Черты характера, которые ребенок возьмет с собой во взрослую жизнь. Как повлиять на их формирование родителям и учителям.
    • Наиболее характерная для подростков направленность личности как совокупность стремлений, мотивов, убеждений и т. д.
    • Формирование здоровой самооценки. Влияние мнения и оценки окружающих.
    • Брошюра для родителей: важность умения прислушиваться к себе и иметь собственное мнение. Как научить ребенка не бояться быть «другим», отказываясь от сигарет, алкоголя и т. д.

10 класс

  • Основные особенности построения воспитательного процесса.
    • «Час психологии»: что интересует старшеклассников, их потенциал и притязания.
    • Разговор о том, кем дети себя чувствуют. По результатам анкетирования.
    • Как среда влияет на психику подростка.
  • Привлечение подростков к труду дома и в школе. Выбор будущей профессии.
    • Разнообразие трудовой деятельности в школе.
    • Разговор с родителями и обсуждение анкет на тему «Как дети помогают дома».
    • Профориентация подростков на базе их индивидуальных психологических и личных особенностей, черт характера, а также интересов и стремлений.
  • «Яблоко от яблони…»
    • Как манера общения родителей и привычные сценарии поведения в семье влияют на установки детей.
    • Тестирование для родителей «Наш стиль воспитания».
    • Игры-тренинги на установление доверительных и открытых отношений в семье.
  • Формирование эстетических ценностей в старших классах.
    • Понимание эстетики в современном мире. Молодежная культура как феномен и среда существования подростков.
    • Мода и вкус. Разница понятий. Разговор о том, что взгляд на моду может меняться, но хороший вкус не пропадет.
    • Тест для взрослых «Эстетика в семейных отношениях».

11 класс

  • «И в школу не придем мы больше в сентябре».
    • Опрос родителей и детей по общим и личным вопросам, касающимся последнего года обучения.
    • Специфика учебно-воспитательного процесса в 11 классе.
    • Психолог с выступлением на тему «Еще не взрослый, уже не ребенок!». Психологические особенности детей данной возрастной группы.
  • Профессиональное будущее детей.
    • Трудовые династии и пример взрослых как фактор выбора профессии.
    • Психологическое тестирование учащихся на предмет определения оценки их уровня мотивации, развития волевой сферы и профессионального самоопределения.
    • Вероятные конфликты «отцов и детей» при выборе профессии и пути их решения.
  • Экзамены. Как пережить и сохранить здоровье.
    • Психологическое и эмоциональное состояние детей в данный период времени.
    • Обсуждение результатов тестирования родителей на уровень тревожности.
    • Рекомендации родителям «Как поддержать ребенка и помочь ему поверить в себя».
  • Заключительное собрание.
    • Напутственное слово классного руководителя «Лучшее, конечно, впереди!»
    • Разговор о превалировании нравственных качеств над материальными достижениями.
    • Обсуждение анкет учеников на тему «Я оканчиваю школу» и «Как я запомню этот день».

Каким интересным ни было бы содержание собрания, для его успешного проведения не менее важно, чтобы в него активно включались родители. Только так встреча принесет пользу, а учитель получит обратную связь.

Рейтинг:

( голосов )

Понравилась статья? Поделитесь:

Автор статьи

Забарова Ольга Павловна

руководитель отдела продукта

Читайте также

3 бесплатных шаблона для учителей

Анализатор успеваемости, журнал посещаемости, учет сведений о родителях и детях

Скачать шаблоны

25 вопросов, которые следует задать родителям

Общеизвестно, что наряду с образованием, предоставляемым в школах, участие родителей также может существенно повлиять на успехи ребенка в учебе. Это одна из многих причин, по которой школы созывают родительские собрания. Эти встречи — ценная возможность понять мир вашего ребенка. Вы будете лучше понимать своего ребенка и общаться с ним, а также поможете учителю работать с вашим ребенком для достижения лучшего результата в учебе и общении.

Советы по подготовке к родительскому собранию

Как разговаривать на родительском собрании может быть очень сложно для некоторых людей. Просто будьте готовы обсудить с учителем следующее:

  • Обзор работы вашего ребенка и его навыков преодоления трудностей.
  • Поведение вашего ребенка в классе и его социальные навыки со сверстниками.
  • Области улучшения для вашего ребенка и ваше участие в осуществлении этих изменений.

Чтобы наилучшим образом использовать это собрание и поддерживать общение, эти родительские собрания в школьных советах помогут на этом пути.

1. Назначьте раннюю встречу

Убедитесь, что вы нашли время в своем расписании, чтобы встретиться с учителем пораньше и обсудить вашего ребенка.

2. Расскажите своему ребенку о школе

Важно знать, что ваш ребенок думает о своей школе. Это помогает оценить их успеваемость в школе, их симпатии и антипатии и предметы, которым может потребоваться больше внимания, поскольку они могут столкнуться с трудностями. Это также поможет вам определить моменты, которые вы можете обсудить с учителем, чтобы помочь вашему ребенку в его классе.

3. Оцените табели успеваемости вашего ребенка

Изучение табелей успеваемости вашего ребенка поможет вам получить четкое представление об его успехах и трудностях. Это понимание поможет вам обсудить, каким может быть следующий план действий и какую пользу принесет вашему ребенку внимание для преодоления проблемных областей.

4. Просмотр заданий и тестов

Внимательно изучите задания и тесты с комментариями учителя, чтобы понять, в чем ваш ребенок может отставать или превосходить. Вы получите целостное представление об успеваемости вашего ребенка в классе . Это поможет вам понять, завершается ли работа. Затем это можно обсудить с учителем.

5. Запишите вопросы для обсуждения

Собрав всю информацию о вашем ребенке в школе и его успеваемости в классе, убедитесь, что вы записали вопросы, которые хотите обсудить с учителем. Обсудите каждый пункт с учителем, чтобы можно было составить план по улучшению образования вашего ребенка и его социального опыта в школе.

25 вопросов, которые следует задать учителю вашего ребенка на собрании родителей с учителями

Всегда рекомендуется общаться с учителем вашего ребенка пару раз в семестр. Это поможет определить и проанализировать сильные и слабые стороны вашего ребенка, обсудить имеющиеся проблемы и оценить общий рост вашего ребенка. Это также возможность создать и построить легкое плавное общение с учителем вашего ребенка.

Максимально используя эту возможность, вот 25 важных вопросов родительского собрания, разделенных на три категории, которые следует задать во время родительского собрания.

Ответив на эти вопросы, вы получите лучшее представление об успеваемости вашего ребенка в школе и о том, как его учитель планирует решать любые проблемы, с которыми он сталкивается с вашим ребенком.

Общие вопросы

Это помогло, когда родители усвоили школьную программу и поняли стиль обучения учителя. Вот несколько вопросов, которые могут помочь:

  1. Над какими областями знаний сейчас ведется работа и как они учитываются в общих целях школы на год?
  2. Учитывает ли мой ребенок школьную программу?
  3. Что мы можем сделать дома, чтобы сохранить академические ожидания?
  4. Как часто вы планируете тесты? Как эти оценки повлияют на академическое будущее моего ребенка?
  5. Как школа относится к выполнению домашних заданий? Как они отражаются на прогрессе моего ребенка?
  6. Что мы можем сделать, чтобы помочь вам и работать вместе, чтобы помочь моему ребенку вырасти в этом году?
  7. Какой стиль преподавания вы предпочитаете? Какие методы можно применить дома, чтобы они соответствовали вашим?
  8. Как с вами связаться?

Вопрос о том, как еще больше улучшить успеваемость вашего ребенка

В то время как некоторые люди рассматривают родительские собрания как способ определить сильные и слабые стороны своего ребенка, есть и те, кто не удовлетворен школьной программой и считает ее некачественной.

  1. Какие действия можно предпринять, если мой ребенок не испытывает достаточного напряжения?
  2. Можете ли вы порекомендовать какие-либо занятия для поддержки и совершенствования обучения моего ребенка?

Вопросы о том, как бороться с детьми, которые плохо успевают в учебе

Есть способы, которыми родители и учителя могут помочь вашему ребенку, если он испытывает трудности в учебе. Не бойтесь задавать трудные вопросы, например:

  1. Каков стандарт успеваемости, по которому должен сдаваться наш ребенок?
  2. Можете ли вы обсудить области, в которых мой ребенок отстает?
  3. Какие предметы являются самыми сложными для моего ребенка?
  4. Сталкивается ли мой ребенок с трудностями только на контрольных или в школе в целом?
  5. Заметили ли вы, что мой ребенок более восприимчив к определенному типу обучения? Можете ли вы предложить, что мы могли бы сделать, чтобы улучшить области, в которых не хватает моего ребенка?
  6. Какая структура поддержки предоставляется моему ребенку, чтобы не отставать от своих одноклассников?
  7. Насколько качество работы моего ребенка соотносится с его способностями?
  8. Как, по-вашему, мой ребенок управляет своим временем?
  9. Есть ли у вас проблемы с обучением моего ребенка?
  10. Как мы можем преодолеть их вместе?

Вопросы о социальном положении вашего ребенка

Встречи родителей с учителями не должны ограничиваться обсуждением только успеваемости вашего ребенка. Школьная жизнь может повлиять на то, как ваш ребенок будет развивать свои социальные навыки и как это повлияет на его обучение. В наше время, помимо образования, важно уделять пристальное внимание школьной жизни вашего ребенка. Обязательно найдите время, чтобы спросить:

  1. Как мой ребенок ведет себя в классе?
  2. Какова успеваемость моего ребенка по сравнению с его сверстниками?
  3. Считает ли учитель, что у моего ребенка проблемы с общением?
  4. Какова политика школы в отношении издевательств? Как нам поступить, если возникнет такая ситуация?
  5. Что мы можем сделать, чтобы помочь моему ребенку завести друзей и общаться более продуктивно?

Сообщение о конференции

Обсуждение с ребенком того, как прошла встреча с учителем, поможет снять напряжение. Поговорите с ними о том, какие вопросы обсуждались в отношении их академических знаний и как вы им поможете. Найдите время в своем расписании, чтобы составить план помощи в проблемных областях. Важно общаться с ребенком, чтобы иметь возможность помочь ему.

Необходимо принимать участие и заботиться о школьной жизни вашего ребенка, и лучший способ сделать это — установить хорошие отношения с его учителем. Хорошее родительское собрание будет плодотворным, когда все пункты будут обсуждены, а план действий поставлен к исполнению!

Учителя всегда с нетерпением ждут беседы с родителями, которые заинтересованы и обеспокоены успеваемостью своего ребенка в школе. Успеваемость вашего ребенка является вашей общей ответственностью и ответственностью учителя.

Читайте также:

Школьная фобия
Советы по улучшению концентрации внимания вашего ребенка
Способы заинтересовать вашего ребенка в учебе
Советы по улучшению почерка вашего ребенка

Встречи родителей и учителей (для родителей) — Nemours Детское здоровье

en español: Реюньоны между падрес и маэстрос

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

Дети и подростки лучше учатся в школе, когда к ним присоединяются родители. Посещение родительских собраний — это один из способов принять участие и помочь вашему ребенку добиться успеха.

Конференция родителей и учителей — это прекрасная возможность:

  • обсудить успехи вашего ребенка
  • расскажите о сильных сторонах и потребностях вашего ребенка
  • работайте с учителем, чтобы помочь вашему ребенку хорошо учиться в школе

Основы

Родительские собрания обычно проводятся один или два раза в год. Это короткие встречи, длящиеся около 10–30 минут. Большинство школ выделяют определенные даты и время для конференций, но если они не совпадают с вашим расписанием, постарайтесь найти другое подходящее время. Если вы не можете прийти в школу, спросите учителя вашего ребенка, можно ли вместо этого запланировать телефонную конференцию. При необходимости разведенные родители могут попросить учителя запланировать отдельные конференции.

Другие сотрудники школы, поддерживающие обучение вашего ребенка, также могут принять участие в конференции. Администратор может пойти по просьбе родителя или учителя, если вопрос не может быть решен учителем в одиночку. В некоторых случаях учащийся может присутствовать на конференции, но родители также могут попросить об уединении с учителем.

На конференциях основное внимание уделяется обучению, хотя могут обсуждаться поведение и социальные проблемы. Учитель оценит прогресс вашего ребенка, в том числе сильные стороны и области, нуждающиеся в улучшении. Вы также можете рассказать о стандартизированных результатах тестов, индивидуальных планах обучения (IEP) и планах обучения 504.

Перед конференцией

Некоторые родители следят за успеваемостью и успеваемостью своего ребенка и уже знают, о чем им нужно поговорить с учителем. Некоторые, возможно, разговаривали с учителями на планерках IEP или 504. Для таких родителей конференция — это возможность сообщить друг другу новости о том, как дела у учащегося. Другие родители могут разговаривать с учителем впервые.

Будь то ваш первый разговор с учителем или один из многих, он может помочь, если вы пойдете подготовленным. Заранее узнайте, как дела у вашего ребенка и что вы хотите обсудить. Даже если вы знаете, что все в порядке, посещение конференций покажет вашим детям, что вам интересно, как они учатся в школе.

Эти советы помогут вам максимально эффективно провести важные встречи:

  • За несколько недель до конференции узнайте у детей, как они справляются с домашним заданием и по каждому предмету. Просмотрите домашнее задание и все последние проекты, тесты, викторины, табели успеваемости или отчеты о проделанной работе.
  • Спросите, есть ли вопросы или проблемы, которые ваш ребенок хочет обсудить с учителем.
  • Запланируйте взять с собой что-нибудь для заметок (бумагу и ручку, ноутбук или другое устройство).
  • Поделитесь с учителем некоторыми сведениями о своем ребенке — интересами, сильными сторонами, любимыми предметами — чтобы учитель лучше узнал вашего ребенка.
  • Запишите вопросы или темы, которые вы хотели бы осветить на конференции. В зависимости от вашей ситуации вы можете задать следующие вопросы:
    • соответствует ли ваш ребенок ожиданиям на уровне класса (а не тому, как он или она сравнивается со сверстниками)
    • Образовательное тестирование
    • , если у вашего ребенка проблемы
    • что учитель считает сильными и трудными сторонами вашего ребенка и как они решаются
    • другие услуги, которые помогут вашему ребенку расти как ученику
    • составить план регулярно проверять наличие проблем с обучением или поведением 
    • рабочие привычки вашего ребенка, как самостоятельно, так и в больших и малых группах
    • как ваш ребенок ладит с другими учащимися в классе и во время обеда, перемены, физкультуры и других занятий

При возникновении каких-либо проблем, связанных со школой, свяжитесь с учителем или другим школьным персоналом по телефону или электронной почте. Вам не нужно ждать начала родительского собрания, чтобы решить ваши проблемы.

P

Во время конференции

Учителя обычно встречаются с родителями на встречах подряд, поэтому постарайтесь прибыть на встречу вовремя.

На встрече не забудьте:

  • Получите контактную информацию учителя и спросите, какая форма связи лучше всего (письмо, электронная почта, телефонный звонок, сообщение через веб-портал ученик-учитель-родитель и т. д.)
  • Делайте заметки.
  • Попросите показать образцы классных и домашних заданий, тесты и викторины, а также стандартизированное тестирование.
  • Задавайте вопросы и делитесь информацией о своем ребенке.
  • Максимально используйте это время, сосредоточившись на обучении вашего ребенка.
  • Обобщите основные моменты обсуждения, чтобы подтвердить детали и любые следующие шаги.

После конференции

Для продолжения после встречи:

  • Если у вас есть вопросы, на которые у вас не было времени, свяжитесь с учителем.
  • Просмотрите свои заметки о том, что вы и учитель будете делать для поддержки обучения, а затем составьте подробный план того, как и когда вы будете помогать своему ребенку.
  • Если у вас все еще есть сомнения или вы не согласны с оценкой, изложите свои мысли в письменной форме и назначьте встречу с учителем или администратором, как только это будет удобно для обеих сторон.
  • Обратитесь к учителю, чтобы следить за успеваемостью вашего ребенка.
  • Проанализируйте, что обсуждалось на конференции с вашим ребенком, в том числе какие-либо специальные планы обучения, и поделитесь положительными комментариями, сделанными учителем.
  • Рассмотрите возможность отправки благодарственной записки учителю и любому другому педагогу, который нашел время, чтобы посетить конференцию.

Помните, что у вас и учителя вашего ребенка одна и та же цель: помочь вашему ребенку добиться успехов в школе.

Отзыв: Мэри Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *