Состав числа 2 класс распечатать – 210. , — .
Числа от 1 до 100. Состав числа. Круглые числа
Числа от 1 до 100
Предыдущее и последующее число
Предыдущее число — то число, которое при счете следует перед данным числом.
56, 57
Последующее число — то число, которое при счете называют сразу после данного числа.
56, 57
Однозначные и двузначные числа
Вспомни, что каждая цифра в записи занимает определенное место.
Единицы стоят на первом месте справа.
Десятки стоят на втором месте справа.
Однозначные числа записываются ОДНОЙ цифрой: 5, 9, 2, 5.
Двузначные числа записываются ДВУМЯ цифрами: 54, 91, 42, 85.
Самое маленькое однозначное число — 0.
Самое большое однозначное число — 9.
Самое маленькое двузначное число — 10.
Самое большое двузначное число — 99
Состав двузначного числа
Всего на рисунке 35 палочкек.
35 = 3 дес. 5 ед.
35 = 30 + 5
Состав числа 35 — 3 дес. 5 ед.
Красных палочек 12.
12 = 1 дес. 2 ед.
12 = 10 + 2
Состав числа 12 — 1 дес. 2 ед.
Синих палочек всего 23.
23 = 2 дес. 3 ед.
23 = 20 + 3
Состав числа 23 — 2 дес. 3 ед.
Теперь научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Какие разряды выделяют в двузначных числах?
В двузначных числах выделяют разряд десятков и разряд единиц, то есть двузначное число можно представить следующим образом:
десятки + единицы
В числе 35 три десятка и 9 единиц:
35 = 30 + 5
Сравнение двузначных чисел
Числа 42 и 24 похожи тем, что в их записи использованы одинаковые цифры: цифра 4 и цифра 2. Но цифра 4 для числа 42 означает десятки, а для 24 — единицы, цифра 2 для числа 42 означает единицы, а для 24 — десятки.
Число | 42 | 24 |
Количество десятков | 4 | 2 |
Количество единиц | 2 | 4 |
42 > 24
1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.
2. Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.
Круглые числа
Числа, которые оканчиваются на 0, называются круглыми. — 60, 30, 20.
или
В разряде единиц у круглого числа — число 0. — 70, 90, 40.
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.
10 + 40 = ?
1 дес. + 4 дес. = 5 дес.
5 дес. = 50, значит,
10 + 40 = 50
Счёт десятками
Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.
Десятками можно считать:
— это 2 десятка — записываю так: 2 дес.
Действия с десятками и единицами
— это 31
Как решить пример 34 + 25?
34 — это 3 дес. и 4 ед.
25 — это 2 дес. и 5 ед.
3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.
5 дес. — 50
50 + 9 = 59
Можно записать короче:
Рассуждаю так:
Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5. Теперь начинаю вычислять:
Сначала складываю единицы:
4 + 5 = 9
Теперь складываю десятки:
30 + 20 = 50
Запись решения выглядит так:
34 + 25 = (30 + 20) + (4 + 5) = 50 + 9 = 59
34 + 25 = 59
Десятки складываются с десятками.
Единицы складываются с единицами.
Как решить пример 38 — 16?
Число 38 — можно представить как 3 дес. и 8 ед.
Число 16 — это 1 дес. 6 ед.
3 дес. 8 ед. — 1 дес. 6 ед. = 2 дес. 2 ед.
38 — 16 = (30 — 10) + (8 — 6) = 20 + 2 = 22
38 — 16 = 22
Можно рассуждать так:
Число 38 представим в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 8, а число 16 представим так: 10 и 6. Удобно число 6 вычесть из числа 8, получим 2. Затем число 10 вычтем из числа 30, получим 20. Теперь 2 прибавим к числу 20. Получим 22.
38 — 16 = 22
Вывод:
Десятки вычитаются из десятков.
Единицы вычитаются из единиц.
Мы рассмотрели случаи устных вычислений с двузначными числами.
Познакомиться с письменными приема вычислений (сложением в столбик и вычитанием в столбик) можно в нашем справочнике.
budu5.com
Состав числа математика 2 класс 2 четверть
2 четверть 2 класс
Тема: «Десятки и единицы, состав числа»
Цель: закрепит состав числа;
Карточка №1
1. Разложи числа на десятки и единицы:
59 = … десятков … единиц | 48 = … десятка … единиц | 19 = … десятка … единиц |
94 = … десятков … единиц | 64 = … десятков … единиц | 77 = … десятков … единиц |
18 = … десятка … единиц | 24 = … десятка … единиц | 89 = … десятков … единиц |
2. Начерти два отрезка, длина которых равна 4 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?
3. Реши примеры:
58 + 9 = | 43 + 8 = | 7 + 15 = |
42 — 30 = | 89 — 40 = | 72 — 50 = |
4. Реши задачу:
Первая бригада собрала 48 кг апельсинов, а вторая бригада собрала на 30 кг апельсинов больше, чем первая бригада. Сколько кг апельсинов собрала вторая бригада?
5. Реши задачу:
В магазин привезли 97 бутылок фанты. 40 бутылок фанты продали. Сколько бутылок фанты осталось в магазине?
Карточка №2
1. Разложи числа на десятки и единицы:
39 = … десятка … единиц | 92 = … десятков … единиц | 17 = … десятка … единиц |
38 = … десятка … единиц | 23 = … десятка … единиц | 89 = … десятков … единиц |
27 = … десятка … единиц | 59 = … десятков … единиц | 28 = … десятка … единиц |
2. Начерти два отрезка, длина которых равна 5 см и 8 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?
3. Реши примеры:
42 + 9 = | 27 + 7 = | 33 + 5 = |
51 — 20 = | 69 — 50 = | 48 — 40 = |
4. Реши задачу:
Кондитер испёк за смену 50 булочек, а его ученик испёк за такое же время на 10 булочек меньше. Сколько булочек испёк ученик кондитера за смену?
5. Реши задачу:
За 1 час Гриша решил 25 задач, а Дина решила на 2 задачи меньше, чем Гриша. Сколько задач решила Дина в течении часа?
Карточка №3
1. Разложи числа на десятки и единицы:
67 = … десятков … единиц | 92 = … десятков … единиц | 38 = … десятка … единиц |
86 = … десятков … единиц | 18 = … десятка … единиц | 41 = … десятков … единиц |
49 = … десятков … единиц | 78 = … десятков … единиц | 58 = … десятков … единиц |
2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 2 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?
3. Реши примеры:
45 + 7 = | 51 + 8 = | 35 + 9 = |
51 — 30 = | 69 — 40 = | 98 — 70 = |
4. Реши задачу:
В первый день школьная бригада собрала 25 кг клубники, а во второй день она собрала на 3 кг больше, чем в перый день. Сколько кг клубники собрала школьная бригада во второй день?
5. Реши задачу:
В июне на швейной фабрике было сшито 83 куртки, а в июле на фабрике было сшито на 20 курток меньше, чем в июне. Сколько курток было сшито на фабрике в июле?
Карточка №4
1. Разложи числа на десятки и единицы:
97 = … десятков … единиц | 75 = … десятков … единиц | 27 = … десятка … единиц |
78 = … десятков … единиц | 37 = … десятка … единиц | 19 = … десятка … единиц |
28 = … десятка … единиц | 97 = … десятков … единиц | 68 = … десятков … единиц |
2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?
3. Реши примеры:
47 + 4 = | 46 + 7 = | 50 + 9 = |
87 — 50 = | 69 — 60 = | 48 — 20 = |
4. Реши задачу:
Букет составлен из 10 красных роз и 11 белых роз. Сколько всего роз в букете?
5. Реши задачу:
Галя съела 20 орехов, а Ваня съел на 7 орехов больше. Сколько орехов съел Ваня?
На данной странице представлены карточки по математике по темам:
1. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
2. Определение видов углов и количества углов в многоугольниках.
3. Правила раскрытия скобок.
5. Решение уравнений с одним неизвестным на сложение или вычитание.
6. Сравнение чисел.
7. Умножение или деление чисел (включая умножение на 0).
kopilkaurokov.ru
Тема урока «Состав числа 12». 2-й класс
Разделы: Начальная школа
Класс: 2
Задачи: закрепить знание состава числа 12, продолжить подготовку к решению задач; формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, умение выражать свои мысли, работать в группе
Оборудование: Презентация к уроку, конверты с чистыми листочками, карточки с числами, развешанные по классу; модель числа 12, зеленый круг, звуки птиц
Ход урока
Организационный момент:
Готовность к уроку (учебник “Математика 2 кл.” Н.Б.Истоминой, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе (ТПО).
Введение в тему урока:
– Мы отправляемся в гости к числу 12. Оно поселилось в городе, название
которого мы скоро узнаем. А когда собираются в гости, то продумывают подарок.
– Как думаете, что могло бы быть хорошим подарком для этого числа?
– Покажем знание его состава, постараемся это запомнить.
Математическая разминка:
– Характеристика числа, (Слайд 1
Презентации).
– Что знаете о числе 12? (Двузначное, некруглое, 1дес., 2 ед.).
– Запись равенств.
– Улицы этого города затейливые, не сразу найдешь дорогу. Чтобы найти ее,
нужно найти два однозначных числа, при сложении которых получится число 12.
(Ученики называют пары чисел по слайду 1, записывают равенства на сложение по каждой паре.)
– Что же такое 12? Это – …(6 и 6, 7 и 5, 8 и 4 , 9 и 3. Эти пары возникают
на Слайде 1 ).
– Запишите в тетради напротив каждого равенства равенство на вычитание,
используя те же части. Отметьте целое и части.
Закрепление состава числа 12.
– Работа в группах.
– Дома в этом городе имеют разные номера. Но вам надо найти дома только с
номером 12, который является результатом сложения однозначных чисел, и
раскрасить цветом, соответствующим букве на домике.
– Выполнять эту работу будете в группе. Приготовьтесь.
Учащиеся пересаживаются по 4 человека, подготавливают свободное место для работы. Учитель раздает листы с рисунком (Приложение 1, Приложение 2). По команде группы начинают работу.
– Вспомним, как надо работать в группе. Во время работы: можно вставать,
переходить вокруг стола, но нельзя уходить от группы; работать аккуратно, т.к. у
вас в руках острые предметы; по окончании работы на столе вернуть все
принадлежности, как лежали, и выбрать спикера, который будет показывать
результат работы.
– Что нужно для того, чтобы справились быстро и правильно? (Чтобы участвовали
все ребята, выслушивая мнения каждого.)
– Проверка.
Учащиеся (6 чел.) выходят с развернутыми работами.
– Какого цвета домики получились? (Красный, желтый, синий, зеленый,
оранжевый.)
– Что скажете о решении? (Одинаковое.)
– Значит, какое оно? (Верное, нет ошибок)
– Почему вам удалось это сделать? (Работали сообща.)
– Как проверить себя? (По числовому лучу, по модельке числа 12.)
Пауза.
– Дома получились разных цветов. Оказывается, каждый цвет имеет определенное
значение.
– Когда ваши глазки смотрят на желтый цвет, уменьшается чувство страха
(солнце), синий – повышает умственную активность, а зеленый цвет – Организм
успокаивается. Посмотрите на зеленый круг. Переведите глазки на зеленые предметы
в классе и посмотрите на них некоторое время. А теперь закройте глаза.
Послушайте. (Звучат песни птиц.) Где в городе это можно услышать? (В
парках, скверах.) Вот и мы пройдемся по городскому парку.
Физминутка.
По тропинке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По дорожке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнем
И вперед опять пойдем.
Работа над задачей.
– В парках проводят различные развлечения и обязательно продают мороженое – любимое лакомство детей и взрослых. (Слайд 2) Продавец мороженого предлагает вам задание.
– Анализ условия (задача № 154 по учебнику стр. 46).
“В одной коробке 12 брикетов мороженого, а в другой – 8”.
Задание: поясни, что означает каждый отрезок на схеме.
– Прочтите условие. Что узнали?
– Что такое брикет? (Учащиеся дают значение, а на Слайде 3 изображение.)
– Прочтите задание. Его вы будете выполнять вместе с соседом. Помните, что при обсуждении надо выслушать точку зрения каждого и договориться об общем решении. По окончании покажите готовность вашей пары.
Учащиеся обсуждают задание и по окончании поднимают соединившиеся руки.
– Проверка.
Две пары учащихся показывают отрезки на экране по Слайду 3 и объясняют, что они значат.
1) АК – 12 брикетов, МЕ – 8 брикетов, ОЕ – на сколько в одной коробке больше брикетов, чем во второй.
2) МО – 12 брикетов, АЕ – 8 брикетов, КО – на сколько в одной коробке больше брикетов, чем во второй.
– Запись выражения.
– Запишите числовое выражение, которое показывает, на сколько в одной коробке больше брикетов, чем во второй. (12–8)
– Проверка.
Несколько учеников записывают выражения на доске.
– Почему выражения одинаковые?
– Что означает 12? 8? Знак “минус”?
– Ну и наконец, мы вышли к главному месту города – площади числа 12.
Итог.
– Здесь стоит памятник числу 12. (Слайд 4)
– Порадуем его своими подарками.. 8 ребят сейчас соберут пары чисел, из которых
состоит число 12. Вам нужно договориться, какую пару чисел вы возьмете. А
остальные самостоятельно заполнят пропущенные пары в ТПО (тетрадях на печатной
основе) на стр. 35 № 82.
– проверка
8 человек выстраиваются по парам, называют слагаемые, а остальные проверяют по ТПО.
Рефлексия.
– А как же называется город, где живет число 12?
– Дюжина! Так называют 12 однородных предметов, обычно в торговле. (Слайд 6)
– Выберите карандаш любого цвета. Достаньте из конвертов листочек. Нарисуйте кружочек и закрасьте его.
– Подарите его “дюжине” и скажите при этом, что понравилось сегодня в путешествии, что получилось, что не удалось, было ли трудно.
Учащиеся высказывают свои мысли и прикрепляют на доске свой листочек.
Урок разработан на основе учебного материала учебника Н.Б.Истоминой “Математика” 2 класс.
Приложение 1.
Приложение 2.
7.12.2011
urok.1sept.ru
Презентация к уроку (математика, 2 класс) на тему: Состав двузначных чисел(Математика 2 класс)
Энговатова Елена Александровна
учитель начальных классов
МОУ Жердевской СОШ №2
Урок математики
Тема: Состав двузначных чисел из десятков и единиц
(десятичный состав)
Цель: формировать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Задачи: развивать вычислительный навык; логическое мышление;
навыков решения задач; закрепить знание детей о первом космонавте.
Методы и приёмы:
Рассказ учителя, мультимедийная презентация, фронтальный опрос
Оборудование: компьютер.
Ход урока.
– Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие в космос.
— Кто был первым человеком, побывавшем в космосе? Юрий Гагарин — наш соотечественник. А день – 12 апреля – традиционно отмечают как День космонавтики .Многие из нас мечтают стать настоящими космонавтами, полететь на Луну, Марс и другие планеты. К такому полёту нужно серьёзно готовиться, многое узнать, а начать можно сейчас.
— На чём мы полетим? Конечно же на ракете. Попробуем повторить полёт Ю. Гагарина вокруг Земли. Итак, мы начинаем!
1. Актуализация опорных знаний о нумерации двузначных чисел
1) Десятичный состав двузначных чисел.
У учителя на доске таблица с записями: 58, 72, 34, 76, 71+1, 37+1,
56, 74-2,77-1.
2 | 4 | 6 | 8 | |
30 | и | с | п | д |
50 | в | э | р | к |
70 | о | ч | м | я |
— Расшифровав слово, вы узнаете название места, откуда сегодня начнётся урок. Дети самостоятельно записывают слово космодром в тетради.
2) Поместное значение цифр.
— С космодрома взлетело несколько ракет с номерами, записанными только цифрами 8, 5 и 1. (цифры в записи ракет не повторяются). Ракеты взлетали в порядке возрастания их номеров. Запишите номера всех взлетевших ракет.
— В какие две группы можно разместить все записанные числа?
(однозначные и двузначные)
Прочитайте числа, в которых: 5 десятков, 8 единиц; Прочитайте число, в котором 8 десятков и 5единиц; единиц меньше, чем десятков. В чем сходство и различие чисел 81 и 18, 58 и 85?
- Изучение нового материала.
— Мы продолжаем полёт.
— Прочитайте число, которое больше 54, но меньше 62.
— Учитель накладывает карточки с числами 50 и 8 таким образом,
чтобы дети увидели число 58.
50
8
— Что обозначает в записи числа 58 цифра 5? В данном числе 5 десятков или 50 единиц и 8 отдельных единиц. Значит, 58 – это 50 и 8. Учитель иллюстрирует свои слова карточками.
Физкультминутка
— Для того чтобы стать космонавтом, надо не только много знать, но и быть сильным, выносливым. А для этого нужно делать зарядку.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты
На какую захотим,
На такую полетим.
3.Усвоение нового материала. Работа по учебнику.
Для закрепления обучающиеся устно выполняют верхнее упражнение на с. 15
4.Повторение пройденного материала
1) Формирование умения выполнять нумерационные сложения и вычитание в пределах 100
Игра «Определи маршрут ракеты»
Записаны равенства с пропусками. Учитель вызывает к доске трёх «космонавтов», которые должны соединить равенства с числами, делающими эти равенства верными. Таким образом, дети «определяют маршрут ракеты», стрелками показывая, куда он летит: прямо, налево или направо.( см.верхний рис. на с. 128.)
После проведенной подготовительной работы задание № 1 выполняется в тетради самостоятельно. Детям, быстро справившимся с заданием, можно предложить дополнительное упражнение вида:
Поставь вместо * знаки + или — , чтобы равенств, стали верными:
91 * 1 = 90 * 2
68 * 1 = 60 * 7
2) Формирование навыка табличного сложения и вычитания в пределах 20.Подготовка к введению выражений со скобками.
Игра «Помоги космонавту»
Учитель прикрепляет к доске предметные картинки с изображением ракет и рисует места их приземления числами – ответами ( см. нижний рис. на с. 128.)
— На космодром должны приземлиться ракеты. Ракета сможет приземлиться только тогда, когда пример будет решён.
1. Из суммы чисел 8 и 7 вычесть 6.
2. К разности чисел 12 и 6 прибавить 8.
3. К сумме чисел 3 и 4 прибавить 9.
4. Из разности чисел 11 и 7 вычесть 2..
5. Разность чисел 14 и 6 увеличить на 3.
6. Сумму чисел 5 и 9 уменьшить на 7.
7. Суммы чисел 3 и 6 увеличить на 9.
Дети « помогают» космонавтам приземлиться.
(8+7)-6 (3+4)+9 (14-6)+3 (3+6)+9
(12-6) +8 (11-7)-2 (5+9)-7
9 16 2 14 7 18 11
3) Формирование умения решать текстовые задачи.
Дети выполняют упражнение № 4 в соответствии с инструкцией учебника.
4) Формирование знаний об изученных единицах длины.
Упражнение №3,4., выполняются устно.
Итог урока:
— Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Что нового вы узнали? На какие вопросы получили ответы? Какие новые вопросы появились? Какие моменты на уроке вас обрадовали, а какие огорчили? Я надеюсь, сегодняшний урок помог вам открыть неизвестное в известном ранее понятии «двузначное число».
nsportal.ru
Материал по математике (1 класс) по теме: Памятка. Состав числа от 2 до 18.
ВЫУЧИ СОСТАВ ЧИСЕЛ ОТ 2 ДО 10! Гапонова Е.В
5 | 1 2 3 4 4 3 2 1 |
6 | 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 |
7 | 1 2 3 4 5 6 6 5 4 3 2 1 |
8 | 1 2 3 4 5 6 7 7 6 5 4 3 2 1 |
9 | 1 2 3 4 5 6 7 8 8 7 6 5 4 3 2 1 |
10 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
ВЫУЧИ СОСТАВ ЧИСЕЛ ОТ 2 ДО 10! Гапонова Е.В
5 | 1 2 3 4 4 3 2 1 |
6 | 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 |
7 | 1 2 3 4 5 6 6 5 4 3 2 1 |
8 | 1 2 3 4 5 6 7 7 6 5 4 3 2 1 |
9 | 1 2 3 4 5 6 7 8 8 7 6 5 4 3 2 1 |
10 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Гапонова Е.В
А ТЕПЕРЬ ВЫУЧИ СОСТАВ ЧИСЕЛ ОТ 11 ДО 18 !
11 | 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 |
12 | 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 |
МОЛОДЕЦ!!!
Гапонова Е.В
А ТЕПЕРЬ ВЫУЧИ СОСТАВ ЧИСЕЛ ОТ 11 ДО 18 !
11 | 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 |
12 | 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 |
МОЛОДЕЦ!!!
nsportal.ru
Картотека по математике на тему: УЧИМ СОСТАВ ЧИСЛА
Вам понадобится
— карточки на состав числа;
— много одинаковых игрушек и других мелких предметов;
— шашки или пуговицы одинаковой формы, но разного цвета.
Инструкция:
1. / На первом занятии используйте игрушки или предметы домашнего обихода. Это могут быть кубики, карандаши, чашки, ложки. Вид и размер роли не играют, предметы должны быть просто одинаковыми.
Начните с числа 2. Попросите ребенка положить на стол 1 ложку и спросите, что нужно сделать, чтобы ложек стало 2.
Старший дошкольник обычно знает ответ, более младшему ребенку можно подсказать. Из каких чисел можно сложить число 2?
Если ребенок сразу не сообразит, задайте наводящий вопрос.
2. / Повторите задание с другими предметами.
Ребенок должен понять, что число 2 в любом случае состоит из двух единиц, вне зависимости от того, выкладывает он на стол ложки, камешки или кубики.
3./ Когда ребенок станет отвечать уверенно, переходите к изучению числа 3. Его состав можно представить в трех вариантах.
Можно выложить 3 ложки по одной, к двум прибавить одну или к одной — две. Раскладывать предметы можно по-разному.
Если вы представляете число 3 состоящим из трех единиц, то камешки или ложки можно положить на разном расстоянии друг от друга и даже один камешек на другой. Представляя это же число как состоящие из пары предметов и одного, два положите вместе, а один — на некотором расстоянии.
4./ Используйте для занятий шашки. Предложите своему ученику поставить на доску 4 одинаковых шашки. А если поставить 3 красных и 1 черную? Тоже получится 4 шашки. И если взять по две разного цвета, то их все равно будет четыре. То есть это число можно представить несколькими способами.
5./ Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображен 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребенок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.
6./ Проводите занятия регулярно. Покажите ребенку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребенок тоже дает вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия.
7./ Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребенку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.
nsportal.ru
Планируемые результаты | |||||
Дидактическая структура урока | Деятельностьучеников | Деятельностьучителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Предметные | УУД |
1.Организационный момент 2мин. | Приветствуют учителя и гостей, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классноя работа | Учитель включает детей в деятельность, настраивает на работу | Проверить рабочее место, записать дату, классная работа | Готовность получать новые знания | Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: целеполагание |
2. Повторение пройденного материала Этап 1..Создание игровой ситуации, мотивация на учебную деятельность Время:2 мин | Дети узнают описание Лесного Деда из русской народной сказки «Самое дорогое» проверяют себя по рисунку на доске | Учитель говорит, что пришёл необычный гость и предлагает послушать его описание «…в мохнатые ветки одет, в волосах шищки еловые, в бороде шишки сосновые. Длинные усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят» | Дети прочитывают описание Лесного Деда и угадывают имя сказочного героя героя Учитель следит за правильностью рассуждений | Применение ранее изученных знаний Рассуждают, аргументируют сои рассуждения | Регулятивные УУД: планирование. Прогнозирование Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные УУД: Самооценка своей работы |
Этап 2. Повторение состава чисел 12-14 3 мин | Два ученика находят значения выражений у доски с комментированием. Остальные сигналят светофорами | Учитель следит за правильностью рассуждений | Два ученика работают у доски, остальные следят за правильностью рассуждений и сигналят | Применение ранее изученных знаний Рассуждают, аргументируют сои рассуждения | Регулятивные УУД: целеполагание ЛичностныеУУД: учатся следить за размышлениями товарища, оценивать его работу |
3.Открытие нового знания Этап1:Создание ситуации поиска. 3мин. | Разделить можно по цвету –жёлтые и красные; по форме -кленовые, дубовые и берёзовые. По записанным выражениям суммы и разности. 1 группа-результат вычислений 13. 2 группа- результат вычислений -14 Лишнее выражение 20-5 | Предлагает разделить листочки по группам. Записать выражения в 2 столбика. Найти значения выражений Найти лишнее выражение | Записать выражения в 2 столбика. Найти значения выражений. Найти лишнее выражение | Умение анализировать и классифицировать объекты, находить лишние объект | Регулятивные УУД: планирование. Прогнозирование Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные УУД: Самооценка своей работы |
Этап 2.Характеристика числа по памятке 1 мин | .Учащиеся характеризуют число 15 по памятке 3.Дети с помощью учителя составляют план работы | 2. Учитель предлагает охарактеризовать число 15 по памятке | . Учащиеся, пользуясь памяткой характеризуют число 15 | Учатся давать характеристику числу по алгаритму | |
Этап 3.Установление последовательности учебных задач. 2 мин | Дети с помощью учителя составляют план работы | Учитель направляет детей на планирование своей работы | . Учащиеся составляют план А) познакомиться с составом числа 15 и записать в виде равенств Б) Использовать знания состава числа 15 для нахождения суммы отрезков В)Проверить, как запомнили состав чисел второго днсятка | . Учатся ставить перед собой учебные задачи | |
Этап 4 Физкультминутка(двигательно – речевая)2мин | Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать -1,2,3. Руки поднимать-1,2.3. Приседать и вставать -1,2,3 Прыгать и скакать-1,2,3 | ||||
Этап 5 Ознакомление с составом числа 15. 5 мин | .Обучающиеся, опираясь на схему составляют и объясняют выражения 7+8=15 6+9=15 Пользуясь переместительным свойством сложения меняют слагаемые местами и записывают соответствующие случаи вычитания | . Предлагает помочь Мише и Маше в выполнении задания . Учитель направляет детей с помощью движущихся схем выяснить состав числа 15, записать выражения на сложение и соответствующие случаи вычитания Почему записали выражения со знаком минус? | . Обучающиеся объясняют, как получить число 15 и записывают в тетради соответствующие случаи сложения и вычитания | Знакомятся с составом числа 15, выявляют зависимость сложения и вычитания Устанавливают связь между клмпонентами и результатами действий | |
4.Использование полученных знаний для решения практических задач 10мин | Дети планируют свою работу. Чертят отрезки в тетради и делают необходимые записи АК+КМ 8+7 АЕ+ЕМ 9+6 АК+КО 10+5 | Учитель предлагает перейти ко 2 пункту плана: использовать знания состава числа для нахождения суммы отрезков Предлагает составить план своей работы | План работы: а)Измерить первый отрезок Б)Вспомнить нужный случай состава числа 15 В) Найти отрезок, длина которого соответствует второму слагаемому. Работа с учебником. Работа в парах | Умение структурировать знания и выбирать более эффективный способ решения | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Личностные УУД: самоопределение |
Физминутка 1мин | Руки подняли и покачали -это деревья в лесу. Руки согнули, кисти стряхнули- ветер сбивает росу. В стороны руки- плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем- Крылья сложили назад | ||||
5.Закрепление изученного материала Проверка усвоения состава чисел второго десятка 5мин | Ученики выбирают синюю или зелёную карточку и выполняют её. Проверка по эталону на доске | Учитель предлагает обучающимся разноуровневые задания на выбор. Проверяет правильность выполнения и оценивает. | Ученики выбирают из двух вариантов более сложное или более лёгкое задание | Устанавливают связь между компонентами и результатами действий. Структурируют знания, выбирают наиболее эффективный способ решения | Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: контроль, оценка коррекция Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Итог урока. Рефлексия | Ученики отвечают | Решили все задачи? Все пункты плана выполнили? Лесной Дед передал вам целую корзину ярких осенних листьев. Пусть Лесной Дед поможет сбыться всем вашим желаниям. Раздают листочки детям и гостям. Спасибо за работу! | Раздают листья. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Рефлексия | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: осуществлять самооценку учебного труда |
infourok.ru