Счет десятками до 100 2 класс презентация – «Счёт десятками и «круглое» число десятков.
«Счёт десятками и «круглое» число десятков.
Предмет: математика
Класс: 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока: ОНЗ, базовый уровень
Технологическая карта урока.
- Тема
Счёт десятками и «круглое» число десятков.
Цель:
Формировать умение образовывать круглые десятки.
Задачи: Учить считать десятками
Образовательные: Формировать УУД:
Личностные:
Умение понимать значение границ собственно знания и незнания.
Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Регулятивные УУД:
Умение принимать и сохранять учебную задачу
Умение выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные УУД:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Умение формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
Умение работать в группе.
Познавательные УУД:
Умение выполнять порядковый счёт десятками.
Умение выполнять вычисления арифметических выражений с десятками; составлять числовую последовательность по указанному правилу.
Умение моделировать ситуации, требующие умения считать десятками.
Умение образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10).
Основные понятия
Счет десятками.
Ресурсы:
— основные
дополнительные
1)Математика . 2 класс. 2 часть. А.Л.Чекин
2)Презентация
3)Карточки для самостоятельной работы.Организация пространства
Коллективные способы обучения
Технология проведе
ния
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Психологический настрой к учебной деятельности.
Показывают свое настроение через рисунки солнца и облака.
Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
— Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
— А для чего нам необходимо хорошо знать математику?
Регулятивные УУД:
нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,
настойчивость в достижении цели
II. Актуализация опорных знаний.
Цель:
а) применение изученных знаний при решении учебной задачи;
б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.
Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания
Работают в группе по структуреТИК-ТЭК — ТОУ
Делают вывод, что данные знания послужат помощниками для изучения новой темы.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний.
— Минутка чистописания — число 10
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут 10.
— Найдите закономерность.
- 2
7
6
9
5
1
4
3
8
— По структуре тие-тэк – тоу работа в группе по составлению примеров в 2 действия.
Например: 2*7-6 = 8
9+5+1 = 15 и т.д.
— Ребята, придумайте пример на умножения, что бы в ответе было 12.
3 * 4 — это значит по 3 взяли 4 раз.
6 * 2 — это …. и т.д.
Актуализируется знания по решению примеров в несколько действий с использованием различных математических знаков.
Познавательные:
умение структурировать знания;
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
III Самоопределение к деятельности. Постановка проблемного вопроса.
Включаются в беседу.
Работают в группе над логическим упражнением.
Делают вывод, что
большой треугольник напоминает десяток.
Вместе с учителем формулируют тему и цели урока.
Организация подводящего диалога
Организация открытия нового знания.
-Ребята, возьмите 9 счетных палочек и с их помощью составьте 5 треугольников.
— Давайте проверим по образцу.
— Уберите из этой конструкции палочки, лежащие внутри треугольника.
— Что осталось?
— Что вам напоминает этот большой треугольник?
— Назовите тему урока. «Десятки».
— Какие цели мы поставим перед собой?
Умение слушать, отвечать на вопросы.
Познавательные:
постановка и формулирование темы и цели урока.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД:
III Совместное открытие нового знания
Цель: Создать алгоритм выхода из затруднительной ситуации.
Работают в группе с вырезным геометрическим материалом.
Выполняют устные вычисления и делают вывод, что десятки складывают и вычитают так же, как и единицы.
Организует работу в группах.
Помогает сделать вывод.
— Подсчитайте количество десятков. (Слайд 1)
Ребята, кто скажет, что удобно считать десятками? (Слайд 2)
— Возьмите из конверта 2 треугольника. Сколько это десятков? (2д.)
-Добавьте к ним ещё 3 десятка. Сколько десятков вы получили? (5 десятков или 50, а 50 это по 5 — 10 раз (Слайд 3)
— Сделайте запись в тетрадях.
— Теперь из 5 десятков заберите 3 десятка. Сколько десятков осталось? (2 д.) 2 д это 20 ед. или по 2 -10 раз.
— Сделайте запись в тетрадях.
— Выполните устно вычисления и сделайте вывод.
Умение слушать, отвечать на вопросы.
Умение складывать и вычитать десятки
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи
Выполняют упражнения по учебнику.
Работают в паре.
Комментируют свое решение
Организует работу в парах.
Физминутка
Пчёлки в домиках сидят и в окошечко глядят,
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели.
Полетали, прилетели и на место тихо сели.
Организация работы по учебнику.
— Выполнение упражнение №1 стр. 3 ТПО (2)
— задание №2 стр.3 решите в парах.
— Как вы думаете можно ли сравнивать десятки?
Слайд (сравнение десятков)
Умение выполнять сложение, вычитание и сравнение десятков
Познавательные:
общеучебные : поиск и выделение необходимой информации;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли устной форме
V. Самостоятельная работа с проверкой
Цель:
Организовать самостоятельное выполнение учащимися
Самостоятельная работа учащихся, с самопроверкой
Организация самостоятельной работы
А теперь мы выполним самостоятельную работу с.3 №3
Физминутка
— Давайте сверим свою работу с эталоном на доске.
Производят предварительную оценку работы. Записывают
ответы, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
VI. Включение в систему знаний и повторений
Цель: повторить и закрепить знания о сложении и вычитании десятков
Применяют свои знания для решения задачи
Решают задачу по учебнику. Сильные учащиеся решают задачу по карточкам.
Организация учебного диалога
Слайд
— Ребята, перед вами текст, скажи это задача? Чего не хватает? (вопроса)
— Поставьте вопрос и решите устно задачу.
-Давайте решим задачу по учебнику
— А несколько человек работают с карточками.
Уметь решать задачи
Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
— зафиксировать новое содержание урока;
— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы, самооценка
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).
Организует фиксирование темы и цели урока
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
— И так, назовите тему урока?
— Как складывают и вычитают десятки?
— Что у вас получалось сегодня лучше всего?
— В чем испытали затруднения?
— С каким настроением вы заканчиваете урок?
Приобретение начального опыта для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Личностные: способность к самооценке.
infourok.ru
Презентация урока 2 класс Школа России «Десятки. Счет десятками»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с правилами чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулём,; способствовать развитию умения решать задачи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к изучению математики.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: учащиеся научатся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулём, называть числа от 10 до 100 в прямом и обратном порядке, использовать для счёта в пределах 100 новую счётную единицу — десяток; использовать термин «круглые числа»; получат возможность научиться выполнять несложные устные вычисления в пределах ста.
Метапредметные:
познавательные – воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий;
коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;
регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Личностные: выражать положительное отношение к учебному процессу, проявлять внимание, желание узнать больше.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока 2 класс Школа России «Десятки. Счет десятками»»
multiurok.ru
Презентация к уроку по математике (2 класс) на тему: Презентация к уроку математики по теме «Устная нумерация до 100» УМК Школа России 2 класс
Цели: формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
10 10 10 10 10 10
III. Устный счет.
IV. Повторение изученного материала.
1. Назовите, сколько это единиц: 3 десятка, 5 десятков, 7 десятков, 2 десятка, 1 десяток, 8 десятков, 9 десятков, 6 десятков, 4 десятка, 10 десятков.
2. Посчитайте десятками от 10 до 100 в прямом и обратном порядке.
V. Формирование у учащихся умения определять разрядный состав числа.
1. – Присчитывайте по одному, начиная с числа 10, до числа 20.
– Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц? (В числе 11 – 1 десяток и 1 единица.)
– Как получили число 11? (К десяти прибавили один.)
– Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц?
– Как получили число 12? (К десяти прибавили два.) И т. д.
2. Работа с учебником.
Задание 1 (с. 7 учебника, часть 1).
– Сколько палочек на каждом рисунке? (На первом рисунке 13 палочек, на втором рисунке – 31 палочка.)
– Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц? (В числе 13 – 1 десяток и 3 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица.)
3. Назовите число, в котором:
· 1 десяток 8 единиц;
· 3 десятка 1 единица;
· 2 десятка 5 единиц;
· 10 десятков.
Далее учащимся могут быть предложены задания на с.7 учебника(часть 1 «Н»), в которых дети, присчитывая по одному, образуют числа от 20 до 100.
VI. Сравнение чисел.
– Сравните числа.
4 дес. * 4 дес. 2 ед. 10 дес. * 9 дес. 9 ед.
5 дес. * 7 дес. 3 дес. * 2 дес.
Задание выполняется устно, с подробным объяснением, один ученик выполняет работу на доске.
VII. Работа над задачами.
На данном этапе урока работа проводится по заданиям 3, 4 (с. 7 учебника, часть 1).
Учитель может предложить учащимся прочитать сразу тексты из обеих задач.
– Какой из прочитанных вами текстов является задачей? Какой нет?
(Оба текста – задачи.)
– Почему вы так считаете? (В каждом тексте есть условие и вопрос, есть данные и искомые числа.)
– Чем похожи задачи? (Данными числами.)
– Чем различаются?
– Для решения задач вы выберете одно и то же арифметическое действие? (Нет.)
– Почему?
Далее учитель может предложить детям решить задачи по вариантам, предварительно обговорив, как будет выполнена краткая запись.
З а д а ч а 3.
Девочек – 7 чел.
Мальчиков – ? на 2 чел. больше
7 + 2 = 9 (мальчиков).
О т в е т: на прогулку вышло 9 мальчиков.
Или:
О т в е т: 9 мальчиков.
З а д а ч а 4.
Мальчиков – 7 чел.
Девочек – ? на 2 чел. меньше
7 – 2 = 5 (девочек)
О т в е т: 5 девочек каталось на карусели.
Или:
О т в е т: 5 девочек.
П р о в е р к а выполненной детьми работы осуществляется с доски (самопроверка).
VIII. Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 5 (с. 7 учебника, часть 1) с последующей взаимопроверкой. (Те учащиеся, которые затрудняются в выполнении задания, могут воспользоваться помощью числовой прямой.)
IX. Задание по образцу.
В заключение урока дети выполняют задание на полях с.7 учебника (часть 1): продолжают узор и раскрашивают его, соблюдая подмеченную закономерность.
X. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Чем запомнился вам урок?
– Что бы вам хотелось выполнить ещё?
– Чью работу на уроке хотели бы отметить?
nsportal.ru
Конспект урока по математике 2 класс на тему «Десятки. Счет до 100»
Тема: Десятки. Счёт десятками до 100.
Цель: научить считать десятки как простые единицы; показать образование чисел, состоящих из десятков; познакомить с названиями этих чисел; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
I.Орг. момент
II.Актуализация знаний
1.Индивидуальная работа
Три ученика у доски:
14-7+8-6=?
15-9+4-7=
16-9+6-8=
2.Логическая разминка
На доске:
2, 7, 5 3, 1, 5 6, 3, 3
1, 4,4 4, 8, 4 6, 6, 3
1, 0, 1 3, 4, 5 3, 2, 1
3.Задачи в стиха
1) Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»(6)
2) Белка на ёлке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому, что есть грибок:
Белый, рыжик, два »маслёнка,
Три весёленьких опёнка,
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть,
Ты их попробуй все счесть!» (14)
3) Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зёрен и ягод в него положили.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Два снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей! (10)
III. Работа по теме урока
На доске лента цифр и запись:
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90, 100.
1 дес. – десять – 10
2 дес. – два – дцать – 20
3дес. – три- дцать – 30
4 дес. – сорок – 40
5дес. – пять- десят – 50
6 дес. – шесть- десят – 60
7дес.- семь – десят – 70
9 дес. – девяносто – 90
10 дес. – сто- 100
— Как образованы эти числа? ( дцать)
— В каких числах этой частицы нет? ( 40, 90, 100)
— Сколько десятков у меня в руке?
-Сколько палочек?
IV. Физминутка
V. Закрепление изученного материла
1. Работа по учебнику
№ 2,стр.6 – с учителем
№3,стр. 6
Было – 3дес.= 30м.
Подарил – 10 м.
Ост.- ?
30-10=20 ( м.)
Ответ: 20 марок осталось.
№4 ( 1,3), стр. 6- сам.
VI.Итог урока
VII. Д/З стр. 6 №4 (2,4), ?
infourok.ru
Презентация урока 2 класс Школа России «Десятки. Счет десятками»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с правилами чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулём,; способствовать развитию умения решать задачи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к изучению математики.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: учащиеся научатся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулём, называть числа от 10 до 100 в прямом и обратном порядке, использовать для счёта в пределах 100 новую счётную единицу — десяток; использовать термин «круглые числа»; получат возможность научиться выполнять несложные устные вычисления в пределах ста.
Метапредметные:
познавательные – воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий;
коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;
регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Личностные: выражать положительное отношение к учебному процессу, проявлять внимание, желание узнать больше.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока 2 класс Школа России «Десятки. Счет десятками»»
multiurok.ru
Десяток. Счет десятками до 100.pptx
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
znanio.ru
Презентация «Счёт десятками»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Тема. Счёт десятками.
1
2
3
5
4
7
6
8
9
10
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 276
г. Гаджиево Мурманской области
Кунделева Оксана Евгеньевна
Слайд 2
Игра «День — ночь»
9 —
3 —
4 +
8 —
7 +
5 —
6 +
1
1
2
3
5
4
7
6
8
9
10
3 —
4 +
0 =
Слайд 3
Сосчитай:
1
2
3
5
4
7
6
8
9
10
2
4
= 1 д.
Слайд 4
Что считают десятками?
Слайд 5
2 д. + 3 д. =
5 д.
5 д. — 3 д. =
2 д.
Слайд 6
Круглые десятки вычитаются и складываются, как однозначные числа.
Вывод:
9 д
6 д
8 д
2 д
8 д
7 д
10 д
3 д
10 д
Слайд 7
>
>
>
Слайд 8
Подберите схему к задаче
?
4 д. – 2 д. = 2 д.(я.)
?
?
?
Лена купила 4 десятка яиц, а Денис – 2 десятка яиц. На сколько десятков яиц Денис купил меньше, чем Лена?
Слайд 9
Подберите схему к задаче
?
5 д. + 4 д. = 9 д. (т.)
?
?
?
На полке в столовой стоит 5 десятков глубоких тарелок. Это на 4 десятка меньше, чем мелких. Сколько мелких тарелок стоит на полке?
Слайд 10
Подберите схему к задаче
?
10 д. – 3 д.– 4 д.= 3 д. (к.)
?
?
?
На стройку за три дня привезли 10 десятков кирпича. В первый день привезли 3 десятка кирпичей, во второй – 4 десятка. Сколько десятков кирпича привезли в третий день?
Слайд 11
Молодцы!
lusana.ru