cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа по музыке 2 класс 8 вида надомное обучение – Программа надомного обучения по музыке 2 класс 8 вид по Воронковой

Программа надомного обучения по музыке 2 класс 8 вид по Воронковой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа»

«Принято» Утверждаю

Руководитель МО Директор школы

______ Т.В.Свиридова _______ Потапова Т.Л.

Протокол № 5__ от Приказ № 112 от «03» 06.2016 г.

«29»05. 2016 г

Рабочая программа

по музыке , 2 класс

(надомное обучение)

на 2016-2017 учебный год

Количество часов на учебный год: 17 часов

Количество часов в неделю: 0.5 часа

Рабочая программа составлена на основе программы курс для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – автор В. В. Воронкова – Москва « Просвещение»- 2013.

Составитель Ломакина В.В.

Учитель начальных классов

Березовка, 2016

Планируемые результаты освоения курса «Музыка»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Коммуникативные формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Познавательные

овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

Регулятивные умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание программы ( 8 часов – 0.5 часа в неделю)

Пение

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом мате­риале.

Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до 2.

Дальнейшая работа над чистотой интонирования и вы­равниванием звучания на всем диапазоне.

Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдержи­вать ритмический рисунок произведения без сопровожде­ния учителя и инструмента

(а капелла).

Совместное согласованное пение. Одновременное нача­ло и окончание исполнения.

Развитие артикуляционного аппарата, умения правиль­но формировать гласные и отчетливо произносить соглас­ные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависи­мости от смыслового отношения слова в тексте песни.

Слушание музыки Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие). Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.

Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звуча­нием: орган, арфа, флейта.

Игра на музыкальных инструментах.

Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инстру­ментах, обучение игре на металлофоне.

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

На горе-то калина. Русская народная песня.

Каравай. Русская народная песня.

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Вторая четверть

Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обра­ботка И. Иорданского.

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (пе­ревод с украинского М. Ивенсен).

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.

Третья четверть

Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.

Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой.

Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова М. Пляцковского.

Четвертая четверть

Бабушкин козлик. Русская народная песня.

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золо­тая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

Музыкальные произведения для слушания

К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

Л. Боккерини. Менуэт.

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Дет­ского альбома».

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».

Рамиресс. Жаворонок.

С. Рахманинов. Итальянская полька.

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Му­зыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключе­ние». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточ­ка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

программы

Тема

Количество часов

1

Пение

На горе-то калина. Русская народная песня

1

2

Элементы музыкальной грамоты

Звуки по высоте и длительности

1

3

Пение

Каравай. Русская народная песня

1

4

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита

1

5

Элементы музыкальной грамоты

Музыкальные инструменты

1

6

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

1

7

Слушание музыки

К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

1

Л. Боккерини. Менуэт

1

8

Знакомство с музыкальными произведениями

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»

1

Литература:

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.В. Воронковой. — М.: Просвещение, 2009.

infourok.ru

Рабочая программа по музыке 2 класс (обучение на дому)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа № 4″_____________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Видновская СОШ № 4»

_____________________ Исаева Г.В.

«_______» ____________________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

2 класса

(надомное обучение)

Составитель: Вельмяйкина Ю.Н.

учитель начальных классов

2017 г.

г. Видное

Рабочая программа по музыке составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». 1-4 классы, под редакцией В.В.Воронковой. Москва, «Просвещение», 2015 год. В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому на 2017-2018учебный год  на предмет «Музыка» (базовый уровень) отведено 0.25 часа в неделю (9 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год), в рабочую программу внесены изменения.

Основное содержание

  1. Маршевость и танцевальность в музыке. Маршевые мелодии. Маршевые песни- 2 часа

  2. Построение и содержание песен. Построение песни. Содержание песен. Песни о природе. Песни о животных – 3 часа

  3. Музыкальные инструменты. Труба, флейта – 2 часа

  4. С чего начинается музыка? Звуки высокие и низкие. Звуки долгие и короткие. Плавное и отрывистое звучание — 2 часа

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащийся должен знать           

1 уровень:

  • Звуки: высокие и низкие, долгие и короткие

  • Звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан и баян

  • Значение элементарных дирижёрских жестов

  • Значение слов: петь соло и петь хором

  • Приёмы игры на ложках

2 уровень:

  • Звуки высокие и низкие, долгие и короткие

  • Звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан и баян

  • Значение элементарных дирижёрских жестов

  • Значение слов: петь соло и петь хором

Учащийся должен уметь

1 уровень:

  • Различать на слух танец, песню и марш

  • Описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая, весёлая, грустная и напевная

  • Определять в песне запев, припев, вступление, заключение

  • Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками

  • Играть на ложках песню-прибаутку на повторяющихся нотах

2 уровень:

  • Различать на слух танец, песню и марш

  • Описывать словами содержание песни

  • Выразительно петь выученную песню

  • Играть на ложках песню-прибаутку на повторяющихся нотах.

Календарно-тематическое планирование

«Марш» — муз. Л. Бетховина, «Кавалерийская» — муз. Д. Кабалевского.

1 ч

11.09

2

Маршевость и танцевальность в музыке. Пение: «Бравые солдаты» — муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

1 ч

16.10

3

Построение песни. Содержание песен. Песни о природе. Песни о животных. Прослушивание: «В зоопарке» — муз.                   А. Островского, сл. З. Петровой, «Мотылёк» — муз.                        С. Майкопара.

1 ч

13.11

4

Построение и содержание песен. Песни о школе. Песни о детских забавах.  Пение: «Родина» — муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина. «Весёлая девочка Лена» — муз. И сл. А. Филиппенко.

1 ч

11.12

5

Построение и содержание песен. Разнообразие песен. Прослушивание:«Музыкальная табакерка» — муз. А. Лядова.

Пение: «Песенка-небылица» — муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской.

1 ч

15.01

6

Музыкальные инструменты. Труба, флейта. Прослушивание:«Детский альбом» — муз.           П. Чайковского: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская». 

1 ч

19.02

7

Музыкальные инструменты. Барабан, баян. Пение: «Кто на чём играет?» — муз. Л. Абелян, сл. В. Семернина.

1 ч

12.03

8

С чего начинается музыка? Звуки высокие и низкие. Звуки долгие и короткие. Плавное и отрывистое звучание. Прослушивание: «Почему медведь зимой спит?» — муз.    Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.

1 ч

9.04

9

С чего начинается музыка? Упражнения в пении. Пение: «Уж как шла лиса по тропке» — р.н.п. «Козлик» — р.н.п. в обработке Д. Кабалевского.

1 ч

14.05

СОГЛАСОВАНО

на заседании

методического объединения

протокол №___от ___2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_________________ Бобина О.А.

«____»_________________ 2017г.

infourok.ru

Рабочая программа по музыке и пению 2 класс (домашнее обучение)

Индивидуальная рабочая программа

по музыке и пению 2 класса

(домашнее обучение)

Индивидуальная рабочая программа составлена для учащейся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: (Подготовительный, 1-4 классы. М., Просвещение, 2011 год) , а также следующих нормативно- правовых документов:

— Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273.

— законодательных актов Российской Федерации и Омской области в области образования,

— Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для детей с умственной отсталостью,

— Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей — инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласованы с родителями.

Особенностью программ является то, что они решают в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программы раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Девочка по состоянию здоровья, согласно заключению ПМПК обучается на дому в специальной (коррекционной) школе VIII уменьшено количество часов, отведенных на изучение всех разделов и тем.

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей, уровня развития, психических особенной и навыков учебной деятельности. В соответствии с этим внесены необходимые изменения и дополнения в содержание ( уменьшено количество часов, отведенных на изучение всех разделов и тем) , структуры и задачи данной программы. Программы содержат материал, помогаю­щий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.

Ожидаемые результаты: 

-улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка;

— потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений.

Пояснительная записка.

Музыка и пение.

      Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и пение » составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы — М.:«Просвещение», 2011год.

Цель данного курса-овладение ребенком музыкальной культурой, развитие музыкальности у обучающейся.

Задачи:

— коррегировать отклонения в интеллектуальном развитии;

— помочь самовыражению звукопроизносительной стороны речи;

— содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

Календарно- тематическое планирование включает разделы:

— пение

— слушание музыки

— элементы музыкальной грамоты

Уроки музыки способствуют формированию у учащейся положительной эмоции, которые активируют мышление, память, снимают возбудимость, агрессивность. Осуществляется коррекция и развитие познавательной деятельностит. Личных качеств ребенка.

Количество часов в неделю по учебному плану – 0, 25 часа .

1 четверть- – 2 часа

2 четверть – 2 часа

3 четверть – 3 часа

4 четверть – 2 часа Общее количество часов в год — 9 часов

Календарно – тематическое планирование уроков музыки и пения.

Раздел.Темы

Дидактическая цель

Умения и навыки

Речевой материал

Методы и формы организации работы на уроке, виды деятельности

Часы

Дата

1.

1 четверть

«На горе-то калина»

( русская народная песня)- слушание

Познакомить с русской народной песней «На горе-то калина», формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания.

Знать: характер и содержание музыкальныз произведений

Уметь: различать песни от танца

Слушание

2 часа

1

02.09

2.

«Неприятность эту мы переживем»(из мультфильма «Лето Кота Леопольда»

Познакомить с песней из мультфильма «Лето кота Леопольда» «Неприятность эту мы переживем», формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженног

звучания.

Знать: характер и содержание музыкальныз произведений

Уметь: различать песни от танца

Слушание

1

16.09

1.

2 четверть .

«Новогодняя хороводная» муз. А. Островского, слова Ю. Леднева

Познакомить с песней « Новогодняя хороводная» муз. А. Островского, слова Ю. Леднева, формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания.

Знать: характер и содержание музыкальныз произведений

Уметь: различать песни от танца

Слушание

2 часа

30.09

2.

Слушание «Песенки Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и лето» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

Познакомить с « Песенкой Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и лето» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания.

Знать: характер и содержание музыкальныз произведений

Уметь: различать песни от танца

Слушание

07.10

1.

3 четверть

Песня о пограничнике муз. Богословского, сл. О. Высотской

Познакомить с «Песней о пограничнике» , формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания.

Знать: характер и содержание музыкальныз произведений

Уметь: различать песни от танца

Слушание

3 часа

13.01

2.

«Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Познакомить с новой песней « Улыбка», формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания.

Знать: характер и содержание музыкальныз произведений

Уметь: различать песни от танца

Слушание

27.01

3.

«Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева, сл. С. Виноградова

Познакомить с новой песней « Улыбка», формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания.

Знать: характер и содержание музыкальныз произведений

Уметь: различать песни от танца

Слушание

03.03

1.

4 четверть

«Если добрый ты…»Из мультфильма «День рождение Кота Леопольда»

Познакомить с новым произведением,

« Улыбка», формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания.

Знать: характер и содержание музыкальныз произведений

Уметь: различать песни от танца

Слушание

2 часа

07.04

2.

« На крутом бережку» Из мультфильма « Кот Леопольд и золотая рыбка»

Познакомить с новым произведением, формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания.

Знать: характер и содержание музыкальныз произведений

Уметь: различать песни от танца

Слушание

05.05

Требования к уровню подготовки.

Ученица должна знать:

характер и содержание музыкальных произведений

— музыкальный инструменты и их звучение;

-ученица должна уметь:

— выразительно и достаточно эмоционально реагировать на различные звучания;

— различать песни от танцев

kopilkaurokov.ru

Рабочая программа для надомного обучения «Музыка и движение»; VIII вид, 2 вариант, 2 класс — Разное — Разное

Рабочая программа по предмету «Музыка и движениё» составлена на основании программы для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой.

Данная программа будет реализовываться для индивидуального обучения ученика 2 класса 8 вида 2 варианта Киселёва Романа.
Ребёнок на надомном обучении. Диагноз: тяжёлая умственная отсталость, ДЦП и нарушение физического развития. У Романа недостаточно развита перцептивная (сенсорная) сфера, вследствие этого он испытывает значительные трудности в усвоении учебного материала. Также отмечается скованность, неполный объём движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. На уроках ребёнок быстро устаёт, отличается пониженной работоспособностью. Все психические процессы развиты слабо. Внимание непроизвольное, крайне рассеянное, неустойчивое. Нарушена как логическая, так и механическая память. Мышление как самостоятельный процесс отсутствует, оно опирается на восприятие и включение в него. Экспрессивная речь: может издавать лишь отдельные звуки. Графомоторные навыки не сформированы.

Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимися являются музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов (погремушек, колокольчиков, трещоток и пр.).

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей области.


Полный текст материала Рабочая программа для надомного обучения «Музыка и движение»; VIII вид, 2 вариант, 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Программа надомного обучения по музыке 2 класс 8 вид по Воронковой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя общеобразовательная школа»

«Принято» Утверждаю
Руководитель МО Директор школы
______ Т.В.Свиридова _______ Потапова Т.Л.
Протокол № 5__ от Приказ № 112 от «03» 06.2016 г.
«29»05. 2016 г

Рабочая программа
по музыке , 2 класс
(надомное обучение)
на 2016-2017 учебный год

Количество часов на учебный год: 17 часов
Количество часов в неделю: 0.5 часа

Рабочая программа составлена на основе программы курс для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – автор В. В. Воронкова – Москва « Просвещение»- 2013.

Составитель Ломакина В.В.
Учитель начальных классов

Березовка, 2016

Планируемые результаты освоения курса «Музыка»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной ж

schoolfiles.net

Рабочая программа по музыке и пению 2 класс (домашнее обучение)

Индивидуальная рабочая программа

по музыке и пению 2 класса

(домашнее обучение)

Индивидуальная рабочая программа составлена для учащейся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида- Мелконян Нелли, на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: (Подготовительный, 1-4 классы. М., Просвещение, 2011 год) , а также следующих нормативно- правовых документов:

— Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273.

— законодательных актов Российской Федерации и Омской области в области образования,

— Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для детей с умственной отсталостью,

— Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей — инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласованы с родителями.

Особенностью программ является то, что они решают в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программы раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Девочка по состоянию здоровья, согласно заключению ПМПК обучается на дому в специальной (коррекционной) школе VIII уменьшено количество часов, отведенных на изучение всех разделов и тем.

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей, уровня развития, психических особенной и навыков учебной деятельности. В соответствии с этим внесены необходимые изменения и дополнения в содержание ( уменьшено количество часов, отведенных на изучение всех разделов и тем) , структуры и задачи данной программы.Программы содержат материал, помогаю­щий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.

Ожидаемые результаты: 

-улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка;

— потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений.

Пояснительная записка.

Музыка и пение.

      Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и пение » составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы — М.:«Просвещение», 2011год.

Цель данного курса-овладение ребенком музыкальной культурой, развитие музыкальности у обучающейся.

Задачи:

www.prodlenka.org

Программа надомного обучения по музыке 2 класс 8 вид по Воронковой


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа»
«Принято» Утверждаю

Руководитель МО Директор школы

______ Т.В.Свиридова _______ Потапова Т.Л.

Протокол № 5__ от Приказ № 112 от «03» 06.2016 г.

«29»05. 2016 г
Рабочая программа

по музыке , 2 класс

(надомное обучение)

на 2016-2017 учебный год
Количество часов на учебный год: 17 часов

Количество часов в неделю: 0.5 часа

Рабочая программа составлена на основе программы курс для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – автор В. В. Воронкова – Москва « Просвещение»- 2013.

Составитель Ломакина В.В.

Учитель начальных классов

Березовка, 2016

Планируемые результаты освоения курса «Музыка»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Коммуникативные формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Познавательные овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

Регулятивные умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание программы ( 8 часов – 0.5 часа в неделю)

Пение

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом мате­риале.

Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до 2.

Дальнейшая работа над чистотой интонирования и вы­равниванием звучания на всем диапазоне.

Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдержи­вать ритмический рисунок произведения без сопровожде­ния учителя и инструмента (а капелла).

Совместное согласованное пение. Одновременное нача­ло и окончание исполнения.

Развитие артикуляционного аппарата, умения правиль­но формировать гласные и отчетливо произносить соглас­ные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависи­мости от смыслового отношения слова в тексте песни.

Слушание музыки Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие). Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.

Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звуча­нием: орган, арфа, флейта.

Игра на музыкальных инструментах.

Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инстру­ментах, обучение игре на металлофоне.

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

На горе-то калина. Русская народная песня.

Каравай. Русская народная песня.

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Вторая четверть

Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обра­ботка И. Иорданского.

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (пе­ревод с украинского М. Ивенсен).

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.

Третья четверть

Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.

Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой.

Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова М. Пляцковского.

Четвертая четверть

Бабушкин козлик. Русская народная песня.

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золо­тая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

Музыкальные произведения для слушания

К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

Л. Боккерини. Менуэт.

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Дет­ского альбома».

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».

Рамиресс. Жаворонок.

С. Рахманинов. Итальянская полька.

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Му­зыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключе­ние». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточ­ка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Раздел

программы


Тема

Количество часов

1

Пение

На горе-то калина. Русская народная песня

1

2

Элементы музыкальной грамоты

Звуки по высоте и длительности

1

3

Пение

Каравай. Русская народная песня

1

4

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита

1

5

Элементы музыкальной грамоты

Музыкальные инструменты

1

6

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

1

7

Слушание музыки

К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

1

Л. Боккерини. Менуэт

1

8

Знакомство с музыкальными произведениями

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»

1

Литература:

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.В. Воронковой. — М.: Просвещение, 2009.

historich.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *