Рабочая программа фгос по изо 2 класс школа 21 века фгос – Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Рабочая программа по ИЗО. 2 класс. Школа 21 века. | скачать бесплатно
№ урока | Дата | Учебная тема | Вид работы | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры пред-мета. Учебник с. 6 — 13 | Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа». | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | |
2 | Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт. Учебник с. 14 — 17 | Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени». | Передавать наглядную перспективу, Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | |
3 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? Учебник с. 18 — 25 | Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя». | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. | |
4 | Что такое открытое прост-ранство? Учебник с. 26 — 33 | Рисование гуашью «Моя улица ранним утром» или «Животное, которое можно встретить в пространстве» (по выбору учащегося). | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | |
5 | Открытое пространство и архитектура. Учебник с. 34 — 37 | Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка». | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | |
6 | Кто создаёт архитектуру? Учебник с. 38 — 47 | Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки» | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры. | |
7 | Какие бывают виды искусства? Учебник с. 48 — 51 | Рисование р различных техниках «Виды искусства». | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | |
8 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре. Учебник с. 52 — 53 | Работа с разными материалами «Тростевая кукла». | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | |
9 | Какие бывают игрушки? Учебник с. 52 — 59 | Рисование гуашью. Роспись народной игрушки. | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно — прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования. | |
10 | Художественно — выразитель-ные средства. Учебник с. 60 — 61 | Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес». | Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. | |
11 | О чём говорят на картине цвета? Учебник с. 62 — 71 | Рисование акварелью или гуашью Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце». | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | |
12 | Учимся изображать с натуры. Учебник с. 72 — 73 | Рисование карандашами предмета с натуры. | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | |
13 | Портрет. Учебник с. 74 — 79 | Рисование гуашью Автопортрет. | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | |
14 | Такие разные маски. Учебник с. 80 — 83 | Работа с разными материалами «Карнавальная маска». | Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. | |
15 | Графическое изображение. Учебник с. 84 — 87 | Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке». | Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | |
16 | Контраст. Учебник с. 88 – 90 | Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета» | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | |
17 | Пятно. Учебник с. 91 | Рисование акварелью «Небо». | Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. | |
18 | Тон. Учебник с. 92 – 93 | Работа гуашью по замыслу учащегося «Работа в светлых или тёмных тонах». | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | |
19 | Штрих. Учебник с. 94 – 95 | Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе». | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | |
20 | Набросок. Учебник с. 96 — 99 | Работа с бумагой (аппликация) «На перемене». | Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур. | |
21 | Придаём бумаге объём. Учебник с. 100 – 101 | Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева» | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | |
22 | Пейзаж. Учебник с. 102 — 105 | Рисование акварелью «Пейзаж». | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. | |
23 | Работаем в смешанной тех-нике. Учебник с. 106 — 107 | Рисование акварелью «Весенний пейзаж». | Выполнять работы различными художественными мате-риалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. | |
24 | Животные в произведениях художников. Учебник с. 108 – 115 | Рисование красками (по выбору учащихся) — насекомое или птица. | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения. | |
25 | Сюжет. Учебник с. 116 — 121 | Лепка из пластилина сюжетной аппликации «Человек и животные». | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явле-ниями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. | |
26 | Удивительный мир растений. Учебник с. 122 — 123 | Рисование карандашами «Букет цветов в вазе». | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | |
27 | Человек учится у природы. Учебник с. 124 — 125 | Рисование гуашью «Машинки для жителей Цветочного города». | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | |
28 | Природные формы в архитек-туре. Учебник с. 126 — 127 | Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец». | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция). | |
29 | Собираем коллекцию камней. Учебник с. 128 — 133 | Рисование гуашью «Украшение морского камня узором». | Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. | |
30 | Симметрия в природе и искусстве. Учебник с. 134 — 137 | Аппликация из бумаги «Сказочный дворец». | Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью. Высказывать свои представления и объяснять их. | |
31 | Орнамент. Учебник с. 138 — 139 | Работа с различными материалами «Закладка для учебника». | Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | |
32 | Слушаем и наблюдаем ритм. Учебник с. 140 — 143 | Работа с бумагой «Воздушный змей». | Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | |
33 | Смотри на мир широко открытыми глазами. Учебник с. 144 – 145 | Рисование гуашью «Летние зарисовки». | Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. | |
34 | Фотографируем, работаем с компьютером, ищем допол-нительную информацию. Учебник с. 146 — 147 | Выполнение коллажа из различных материалов. | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами). |
nsportal.ru
Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
МБОУ «Лицей №1 п.Первомайский Оренбургского района»
_______
Протокол № от
« 29 » августа 2017г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
_______ Шишкина Н.А.
«___»_________2017г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор лицея
_______ Немцева О.И.
«___» _________ 2017г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для учащихся 2 «Б» класса
УМК «Начальная школа XXI века»
срок реализации программы — один год
Автор-составитель:
Куюмжу Ю.В.- учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «Лицей №1 п.Первомайский»
Оренбургского района
2017-2018год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2Б класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной Программы начального общего образования по ИЗО, а также с учётом:
— требований федерального государственного стандарта (согласно Федеральному государственному стандарту общего образования, на изучение изобразительному искусству во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
— объёма часов учебной нагрузки, определённым учебным планом МБОУ «Лицей № 1 п. Первомайский».
— выбора образовательной организацией учебно-методического комплекта: предлагаемая рабочая программа реализуется в МБОУ «Лицей №1 п. Первомайский» на учебно-методическом комплекте по изобразительному искусству на основе авторской программы Савенковой Л.Г.,Ермолинской Е.А.
1. Планируемые результаты обучения
Личностные результаты обучения:
целостное, гармоничное развитие мира;
интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
способность различать звуки окружающего мира;
представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
умение доводить работу до конца;
способность предвидеть результат своей деятельности;
способность работать в коллективе;
способность работать индивидуально и в малых группах;
готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
адекватная оценка результатов своей деятельности.
Метапредметными результатами обучения являются:
постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
умение выполнять по образцу и самостоятельно действовать при решении отдельных учебно-творческих задач;
умение проводить самостоятельные исследования;
умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
умение находить нужную информацию в Интернете;
участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Предметные результаты обучения:
сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
умение развивать предложенную сюжетную линию;
сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).
Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.
Создание этюдов, быстрые цветковые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, высказанных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах тёплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики ( линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно – прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применения в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путём складывания бумаги. Выполнение композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использование трёх – четырёх цветов.
Развитие фантазии и воображения (11 часов).
Работа с литературными произведениями при создании композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объёмно – пространственной композиции в технике бумажной пластики или лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно – сказочных и образно – цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно – цветовые образы. Создание плоскостных или глубинно – пространственных композиций – карт достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и народной речи.
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).
Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника – иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
2 класс
6.
Интерьер жилища сказочного героя
7.
Открытое пространство
8.
Открытое пространство и архитектура
9.
Проект детской площадки
10.
«Идем в музей»
11.
Иллюстрируем сказку
12.
Театр в классе. Тростевые куклы.
13.
Какие бывают игрушки
14.
О чем и как рассказывает искусство
15.
О чем говорят на картине цвета
16.
Рисуем зиму
17.
Учимся изображать с натуры
18.
Портрет
19.
Такие разные маски
20
Графическое изображение
21.
Контраст. Пятно. Тон. Штрих.
22.
Набросок
23.
Придаем бумаге объм
24.
Пейзаж. Рисуем весну
25.
Пейзаж. Рисуем весну. Смешанная техника
26.
Животные в произведениях художников
27.
Сказочная птица
28.
Изображаем насекомых в графике
29.
Лепим сюжетную композицию
30.
Удивительный мир растений
31.
Природные формы в архитектуре
32.
Промежуточная аттестация
Итоговый тест по материалам за 2 класс
33.
Симметрия в природе и искусстве
34.
Орнамент
infourok.ru
№ урока | Дата | Учебная тема | Вид работы | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры пред-мета. Учебник с. 6 — 13 | Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа». | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | |
2 | Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт. Учебник с. 14 — 17 | Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени». | Передавать наглядную перспективу, Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | |
3 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? Учебник с. 18 — 25 | Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя». | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. | |
4 | Что такое открытое прост-ранство? Учебник с. 26 — 33 | Рисование гуашью «Моя улица ранним утром» или «Животное, которое можно встретить в пространстве» (по выбору учащегося). | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | |
5 | Открытое пространство и архитектура. Учебник с. 34 — 37 | Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка». | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | |
6 | Кто создаёт архитектуру? Учебник с. 38 — 47 | Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки» | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры. | |
7 | Какие бывают виды искусства? Учебник с. 48 — 51 | Рисование р различных техниках «Виды искусства». | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | |
8 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре. Учебник с. 52 — 53 | Работа с разными материалами «Тростевая кукла». | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | |
9 | Какие бывают игрушки? Учебник с. 52 — 59 | Рисование гуашью. Роспись народной игрушки. | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно — прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования. | |
10 | Художественно — выразитель-ные средства. Учебник с. 60 — 61 | Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес». | Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. | |
11 | О чём говорят на картине цвета? Учебник с. 62 — 71 | Рисование акварелью или гуашью Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце». | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | |
12 | Учимся изображать с натуры. Учебник с. 72 — 73 | Рисование карандашами предмета с натуры. | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | |
13 | Портрет. Учебник с. 74 — 79 | Рисование гуашью Автопортрет. | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | |
14 | Такие разные маски. Учебник с. 80 — 83 | Работа с разными материалами «Карнавальная маска». | Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. | |
15 | Графическое изображение. Учебник с. 84 — 87 | Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке». | Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | |
16 | Контраст. Учебник с. 88 – 90 | Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета» | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | |
17 | Пятно. Учебник с. 91 | Рисование акварелью «Небо». | Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. | |
18 | Тон. Учебник с. 92 – 93 | Работа гуашью по замыслу учащегося «Работа в светлых или тёмных тонах». | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | |
19 | Штрих. Учебник с. 94 – 95 | Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе». | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | |
20 | Набросок. Учебник с. 96 — 99 | Работа с бумагой (аппликация) «На перемене». | Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур. | |
21 | Придаём бумаге объём. Учебник с. 100 – 101 | Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева» | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | |
22 | Пейзаж. Учебник с. 102 — 105 | Рисование акварелью «Пейзаж». | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. | |
23 | Работаем в смешанной тех-нике. Учебник с. 106 — 107 | Рисование акварелью «Весенний пейзаж». | Выполнять работы различными художественными мате-риалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. | |
24 | Животные в произведениях художников. Учебник с. 108 – 115 | Рисование красками (по выбору учащихся) — насекомое или птица. | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения. | |
25 | Сюжет. Учебник с. 116 — 121 | Лепка из пластилина сюжетной аппликации «Человек и животные». | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явле-ниями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. | |
26 | Удивительный мир растений. Учебник с. 122 — 123 | Рисование карандашами «Букет цветов в вазе». | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | |
27 | Человек учится у природы. Учебник с. 124 — 125 | Рисование гуашью «Машинки для жителей Цветочного города». | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | |
28 | Природные формы в архитек-туре. Учебник с. 126 — 127 | Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец». | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция). | |
29 | Собираем коллекцию камней. Учебник с. 128 — 133 | Рисование гуашью «Украшение морского камня узором». | Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. | |
30 | Симметрия в природе и искусстве. Учебник с. 134 — 137 | Аппликация из бумаги «Сказочный дворец». | Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью. Высказывать свои представления и объяснять их. | |
31 | Орнамент. Учебник с. 138 — 139 | Работа с различными материалами «Закладка для учебника». | Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | |
32 | Слушаем и наблюдаем ритм. Учебник с. 140 — 143 | Работа с бумагой «Воздушный змей». | Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | |
33 | Смотри на мир широко открытыми глазами. Учебник с. 144 – 145 | Рисование гуашью «Летние зарисовки». | Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. | |
34 | Фотографируем, работаем с компьютером, ищем допол-нительную информацию. Учебник с. 146 — 147 | Выполнение коллажа из различных материалов. | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами). |
nsportal.ru
Рабочая программа по изо 2 класс УМК 21 век
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо 2 класс УМК 21 век»
Учебно-тематический план по изобразительному искусству во 2 классе
Раздел, тема | Общее кол-во часов | Кол-во часов обяз. части 80% | В т.ч контр раб, тестов | 20% | Неурочные формы организации образовательного процесса | ||||
Проекты, решение проектных задач | Познавательные лаборатории | Творческие мастерские | Учебные занятия | Другое | |||||
1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 17 | 15 | 1 Тест 1 олимпиада | 2 | Проект детской площадки 1 | Театр в классе. 1 | |||
2. Развитие фантазии и воображения. | 11 | 7 | 1 Выставка работ | 4 | . Проект «сказочный интерьер» 2 | Модуль «Дарим людям красоту» 2 | |||
3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). | 6 | 5 | 1 викторина | 1 | Экскурсия 1 | ||||
итого | 34 | 27 | 4 | 7 |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33
__________________________________________________________
«Рассмотрено на заседании методического объединения» __/__/___ | «Согласовано с Методическим советом гимназии» __/__/___ | «Утверждаю» _________/Д.К.Халтаева директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ» __/__/___ |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для___2_ класса
на 2017 /2018 учебный год
Разработчики
программы
Корнева Н.С.
2017 год
Содержание программы.
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).
Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,
форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
Развитие фантазии и воображения.
Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты обучения:
целостное, гармоничное развитие мира;
интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
- способность различать звуки окружающего мира;
представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
умение доводить работу до конца;
способность предвидеть результат своей деятельности;
способность работать в коллективе;
способность работать индивидуально и в малых группах;
готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
адекватная оценка результатов своей деятельности.
Метапредметными результатами обучения являются:
постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
умение проводить самостоятельные исследования;
умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
-умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
умение объяснять, чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
умение развивать предложенную сюжетную линию;
сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Тематическое планирование по изобразительному искусству 2класс
Умк «Начальная школа XXI века»
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | 1 четверть Что значит быть художником? экскурсия | 1 |
2 | Фактура предметов | 1 |
3 | Рисуем осень | 1 |
4 | Рисуем натюрморт | 1 |
5-6 | Интерьер. Проект «сказочный интерьер» | 2 |
7 | Открытое пространство | 1 |
8 | Открытое пространство | 1 |
9 | Викторина Идем в музей | 1 |
10 | 2 четверть Проект детской площадки | 1 |
11 | Иллюстрируем сказку | 1 |
12 | Театр в классе. Тростевые куклы | 1 |
13 | Какие бывают игрушки? | 1 |
14-15 | Модуль «дарим людям красоту» | 2 |
16 | О чем и как рассказывает искусство Тест | 1 |
17 | 3 четверть О чем говорят на картине цвета | 1 |
18 | Рисуем зиму | 1 |
19 | Учимся изображать с натуры | 1 |
20 | Портрет | 1 |
21 | Такие разные маски | 1 |
22 | Графическое изображение | 1 |
23 | Контраст. Пятно. Штрих. Тон | 1 |
24 | Набросок | 1 |
25 | Придаем бумаге объем | 1 |
26 | Пейзаж. Рисуем весну Олимпиада | 1 |
27 | 4 четверть Животные в произведениях художников. Лепим животных | 1 |
28 | Сказочная птица | 1 |
29 | Изображаем насекомых в графике | 1 |
30 | Лепим сюжетную композицию | 1 |
31 | Удивительный мир растений | 1 |
32 | Природные формы в архитектуре | 1 |
33 | Орнамент | 1 |
34 | Промежуточная аттестация Отчетная выставка творческих (индивидуальных и коллективных) работ | 1 |
multiurok.ru
КТП по ИЗО 2 класс по программе «Начальная школа 21 века»
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства.
раздела /
темы
Наименование
разделов и
тем
Кол-во часов
Дата проведения
УУД
Характеристика деятельности учащихся
По плану
Фактически
1
Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета.
Учебник с. 6 — 13
1
05.09.
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.
Изображать предметы различной формы
Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.
Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.
Иметь представление о цветовой гамме.
Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.
2
Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт.
Учебник с. 14 — 17
1
12.09
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке
Передавать наглядную перспективу,
Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.
Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.
3
Что могут рассказать вещи о своём хозяине?
Учебник с. 18 — 25
1
19.09
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.
Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).
Изображать предметы различной формы
Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.
Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.
4
Что такое открытое пространство?
Учебник с. 26 — 33
1
26.09
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке
Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.
Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.
Иметь представление о художественных средствах изображения.
5
Открытое пространство и архитектура.
Учебник с. 34 — 37
1
03.10
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.
Изображать предметы различной формы
Передавать наглядную перспективу.
Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.
Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.
6
Кто создаёт архитектуру?
Учебник с. 38 — 47
1
10.10
Овладевать основами языка живописи, графики, архитектуры.
Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).
Изображать предметы различной формы.
Иметь первичное представление о архитектуре.
Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.
Участвовать в беседах, исследованиях.
Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран.
Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры.
7
Какие бывают виды искусства?
Учебник с. 48 — 51
1
17.10
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.
Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).
Изображать предметы различной формы
Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.
8
Сочиняем сказку и показываем её как в театре.
Учебник с. 52 — 53
1
24.10
Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.
Изображать предметы различной формы.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке
Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.
Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.
Создавать композиции с изображением человека.
9
Какие бывают игрушки?
Учебник с. 52 — 59
1
7.11
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.
Изображать предметы различной формы
Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.
Использовать выразительные средства декоративно — прикладного искусства.
Создавать композиции (лепка из пластилина).
Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.
Уметь проводить коллективные исследования.
10
Художественно — выразительные средства.
Учебник с. 60 — 61
1
14.11
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.
Изображать предметы различной формы
Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).
Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.
Овладевать основами декоративной композиции.
11
О чём говорят на картине цвета?
Учебник с. 62 — 71
1
21.11
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.
Изображать предметы различной формы
Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).
12
Учимся изображать с натуры.
Учебник с. 72 — 73
1
28.11
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке
Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.
Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.
Иметь представление о художественных средствах изображения.
13
Портрет.
Учебник с. 74 — 79
1
05.12
Знать правила техники безопасности при работе с ножницами, значение понятий композиция, плоскостное и объёмное изображения, панно, портрет, характер.
Уметь анализировать, планировать практическую работу, составлять композицию, работать коллективно
Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.
Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.
Создавать композиции с изображением человека.
14
Такие разные маски.
Учебник с. 80 — 83
1
12.12
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.
Изображать предметы различной формы
Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.
15
Графическое изображение.
Учебник с. 84 — 87
1
19.12
Знать значение понятий графика, фактура, иносказание, особенности графики построения композиции, различные способы передачи фактуры.
Уметь проводить анализ задания с опорой на схему, использовать различную штриховку
Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.
16
Контраст.
Учебник с. 88 – 90
1
26.12
Знать известные центры народных художественных ремёсел России, особенности, элементы городецкой росписи, приёмы работы с гуашью, цветовую гамму.
Уметь использовать художественные материалы, выполнять орнамент, смешивать краски на палитре, использовать декоративные
Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).
17
Пятно.
Учебник с. 91
1
16.01
Знать особенности передачи светотени, виды материалов, их свойства и названия, значение понятий светотень, блик, плоское изображение, объёмное изображение, виды и насыщенность штриховки, закономерность света и тени.
Уметь самостоятельно организовывать рабочее место, анализировать репродукции, передавать объём с помощью штриховки, наносить штриховку с нажимом
Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.
Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.
18
Тон.
Учебник с. 92 – 93
1
23.01
Знать значение понятий орнамент, ритм, узор, геометрический элемент, изобразительный элемент, элементы растительного орнамента и его отличие от геометрического орнамента.
Уметь анализировать, планировать практическую работу, создавать элементы орнамента на основе любого растения, называть виды
Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.
19
Штрих.
Учебник с. 94 – 95
1
30.01
Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного..
Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке
Изображать предметы различной формы
Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.
20
Набросок.
Учебник с. 96 — 99
1
06.02
Знать значение понятий орнамент, ритм, узор, геометрический элемент, изобразительный элемент, элементы растительного орнамента и его отличие от геометрического орнамента.
Уметь анализировать, планировать практическую работу, создавать элементы орнамента на основе любого растения, называть виды композиции орнамента
Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.
Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.
21
Придаём бумаге объём.
Учебник с. 100 – 101
1
13.02
Знать основные цвета солнечного спектра.
Уметь работать акварелью, анализировать, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической
Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.
Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.
Создавать коллективные работы.
22
Пейзаж.
Учебник с. 102 — 105
1
20.02
Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.
Уметь узнавать отдельные произведения художников, называть их авторов, реализовывать замысел образа с помощью знаний в контексте (связи) художественно-творческой деятельности
Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.
Передавать простейшую плановость пространства и динамику.
23
Работаем в смешанной технике.
Учебник с. 106 — 107
1
27.02
Уметь работать с акварелью способом заливки «по-сырому» или «по-мокрому», смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, набрызгивать капли краски, гармонично распределять рисунки в коллективном панно
Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.
24
Животные в произведениях художников.
Учебник с. 108 – 115
1
06.03
Знать значение понятий жанр живописи, панно, характерные черты, технику выполнения обводки, приёмы работы с кистью.
Уметь выполнять изображения животных, дополнять фон рисунка деталями, располагать сюжетную сценку на листе бумаги
Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения.
25
Сюжет.
Учебник с. 116 — 121
1
13.03
Знать значение понятий графика, фактура, иносказание, особенности графики построения композиции, различные способы передачи фактуры.
Уметь проводить анализ задания с опорой на схему, использовать различную штриховку
Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.
26
Удивительный мир растений.
Учебник с. 122 — 123
1
20.03
Уметь работать с акварелью способом заливки «по-сырому» или «по-мокрому», смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, набрызгивать капли краски, гармонично распределять рисунки в коллективном панно
Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.
Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.
27
Человек учится у природы.
Учебник с. 124 — 125
1
3.04
Знать значение понятий жанр живописи, панно, характерные черты, технику выполнения обводки, приёмы работы с кистью.
Уметь выполнять изображения животных, дополнять фон рисунка деталями, располагать сюжетную сценку на листе бумаги
Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.
Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.
28
Природные формы в архитектуре.
Учебник с. 126 — 127
1
10.04
Знать значение понятий типы орнаментов, ритм, композиция, отличия растительного орнамента от геометрического.
Уметь называть типы орнаментов, работать с гуашью, реализовывать творческий замысел
Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.
Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).
Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.
Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция).
29
Собираем коллекцию камней.
Учебник с. 128 — 133
1
17.04
Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного..
Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке
Изображать предметы различной формы
Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.
Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.
30
Симметрия в природе и искусстве.
Учебник с. 134 — 137
1
24.04
Знать особенности материалов; правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем; способ определения симметричности фигур.
Уметь самостоятельно организовывать рабочее место; передавать форму и пропорции частей; проверять симметричность рисунка; наклеивать изделие, создавая эффект объёма
Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью.
Высказывать свои представления и объяснять их.
31
Орнамент.
Учебник с. 138 — 139
1
1.05
Знать значение понятий типы орнаментов, ритм, композиция, отличия растительного орнамента от геометрического.
Уметь называть типы орнаментов, работать с гуашью, реализовывать творческий замысел
Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.
32
Слушаем и наблюдаем ритм.
Учебник с. 140 — 143
1
8.05
Уметь использовать смешанную технику в работе, работать цветными карандашами, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций
Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.
33
Смотри на мир широко открытыми глазами.
Учебник с. 144 – 145
1
15.05
Знать основные цвета солнечного спектра.
Уметь работать акварелью, анализировать, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической
Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.
Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину.
Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.
Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.
Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.
34
Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.
Учебник с. 146 — 147
—
22.05
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.
Изображать предметы различной формы
Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.
Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).
infourok.ru