cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация три основные краски строящие многоцветие мира изо 2 класс – Презентация «Три основных цвета «Сказка о красках»» 2 класс скачать

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Три краски мира

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Звуки и краски зимы» по окружающему миру,1 класс

Содержит информацию о зимних месяцах, их особенностях, приметах….

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми…

Конспект занятия студии «Волшебные краски» «Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных»

Внеурочное занятие….

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе «Волшебные краски. Три основных цвета»

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме «Волшебные краски. Три основных цвета» построен как урок-путешествие. В ходе путешествия первоклассники знакомятся с тремя основными цветами….

Презентация «Краски Земли» для уроков ИЗО, окружающего мира или занятий с дошкольниками.

Презентация знакомит малышей с красками природы и с помощью весёлых стишков помогает увидеть эти краски в предметах окружающего мира….

«Основные краски, строящие многоцветье мира (гуашь)»

Данный конспект был взаимствован, но переделан и дополнен новыми идеями и заданиями….

Урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме: «Золотые краски осени. Панно из осенних листьев»

учить работать акварельными красками «по – сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;воспитыва…

nsportal.ru

Урок по теме: «ТРИ ОСНОВНЫЕ КРАСКИ, СТРОЯЩИЕ МНОГОЦВЕТИЕ МИРА»

Тема: ТРИ ОСНОВНЫЕ КРАСКИ, СТРОЯЩИЕ МНОГОЦВЕТИЕ МИРА.

Задачи: — знакомство с основными и производными цветами;

— ознакомить с цветами радуги и их последовательным расположением;

— развить образное мышление, любознательность учащихся;

— развитие навыков в работе с акварелью: умение разбавлять краски водой, вливание цвета в цвет;

— развитие творческой и познавательной активности;

— учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя;

— воспитание усидчивости, аккуратности.

Цель урока: научиться изображать радугу, с правильным последовательным расположением в ней цветов, с опорой на фразу-подсказку.

Тип урока: вводный (изучение нового материала).

Вид урока: урок теоретической и практической работы.

Оборудование: акварель, кисти, баночки для воды.

Зрительный ряд: К.Сомов «Пейзаж с радугой», фотографии радуги, рисунки-комментарии к рассказу учителя о веселом клоуне-волшебнике.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Позвенел звонок и смолк,
Начинаем наш урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки смотрят на меня.
Ни минуты не теряем,
Слушаем, запоминаем.

Проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих.

  1. Беседа по курсу ИЗО.

Первый урок вводный, поэтому в самом начале проводится короткая беседа с детьми. Спросить у детей, что они рисовали дома, чем и почему рисовали, что им особенно нравится рисовать и т.д.

В общих чертах провести знакомство с содержанием уроков ИЗО.

В течение всего года мы будем познавать образный строй языка искусства, развивать познание красоты жизни. Помогать нам в этом будет игра и 3 «мастера-брата» — Мастер Постройки, Мастер Изображения и Мастер украшения.

Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты (ПК, молоток, иглу и др.). Когда работает художник, он также использует инструменты. Давайте назовем некоторые инструменты, которые будете использовать и вы. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

А также есть другие инструменты художника:

  • Бумага

  • Палитра

  • Фломастеры, маркеры

  • Восковые мелки

  • Пастель

  1. Введение в тему.

В одном цирке жил веселый клоун. Он умел показывать интересные и волшебные номера. У клоуна были волшебные шары 3-х цветов: жёлтый, красный, синий.

Однажды, во время представления, клоун подкинул вверх жёлтый и красный шары. Они ударились в воздухе друг о друга, и в руки клоуна упал оранжевый шар. Когда он подкинул жёлтый и синий шары, то образовался зелёный шар. А когда подкинул красный и синий шары – фиолетовый. Вот такие волшебные шары были у клоуна!

  1. Знакомство с основными и производными цветами.

Вы спросите, как такое возможно?

Но это действительность.

В природе существуют 3 основных цвета: 1 – красный;

2 – жёлтый;

3 – синий.

Все остальные цвета – производные, т.е. получаются путём смешивания этих 3-х основных цветов:

оранжевый

красный

жёлтый

+ + = =

фиолетовый

синий

красный

+ =

зелёный

жёлтый

синий

+ + = =

  1. Практическая работа.

Вы не верите? Тогда попробуйте сами совершить это волшебство в своих альбомах.

На листе нарисуйте три фигуры. Это могут быть любые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат и т.п.).

Работаем с первой фигурой. Сначала нанесем один цвет, не дожидаясь, когда он высохнет, наносим второй цвет. Например, красный и желтый. Получается волшебство? Теперь работаем с другими фигурами, смешивая другие группы цветов (учащиеся самостоятельно смешивают цвета и получают нужные результаты).

  1. Знакомство с цветами радуги.

А теперь вернемся к нашему весёлому клоуну. На этом его волшебство не закончилось.

Взяв все свои шары, он их подкинул так высоко вверх. Шары вновь ударились друг о друга, и в небе образовалась радуга!

Но это, конечно же, все проделки фокусника-клоуна. А как же на самом деле появляется радуга? (ответы учеников).

Ребята, а вам приходилось видеть радугу? (ответы учащихся)

А когда появляется радуга?(когда светит солнце и идет дождик)

А кто мне может сказать, сколько у радуги цветов? (ответы учащихся)

Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.

Зацепилось за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,

Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо — кто принёс?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна!

На самом деле радуга состоит из 7-ми цветов. И они располагаются в строго-определенной последовательности:

Красный оранжевый жёлтый зеленый голубой синий фиолетовый

Даже по этому случаю есть считалочки. Начальные буквы слов в этих считалочках обозначают цвет:

Каждый Как

Охотник Однажды

Желает Жан —

Знать Звонарь

Где Голубой

Сидит Сломал

Фазан Фонарь

Ребята, а когда мы видим радугу, нам становится радостно?

И в самом деле, радостно бывает, когда на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская Дуга» — называли ее в старину, и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке ,
Попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

  1. Творческая работа учащихся.

Ребята, а нарисуйте свою радугу. И не забудьте, что цвета должны располагаться в строгой последовательности.

  1. Итоги урока.

Просмотр и оценка работ учащихся.

Домашнее задание: понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков и запомнить, где можно увидеть смешение трех основных цветов (листья, овощи, фрукты)

doc4web.ru

Презентация по изобразительному искусству для 1-2 классов» Путешествие в мир волшебных красок».

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству для 1-2 классов» Путешествие в мир волшебных красок».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК история о происхождении и технологии производства красок презентация подготовлена для урока изо в 1 классе Учителем изо Маркушевой С.П. ГБОУ СОШ №262 Красносельского района Санкт- Петербурга.

2 слайд Описание слайда:

ВСЕ МЫ С ДЕТСТВА ЗНАКОМЫ С КРАСКАМИ: АКВАРЕЛЬЮ И ГУАШЬЮ

3 слайд Описание слайда:

КАРТИНЫ ПИШУТ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ

4 слайд
Описание слайда:

А ЕЩЕ КРАСКИ БЫВАЮТ ТЕМПЕРНЫЕ И АКРИЛОВЫЕ

5 слайд Описание слайда:

ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ КРАСКИ? из мира природы.

6 слайд Описание слайда:

УГОЛЬ И МЕЛ – ПЕРВЫЕ КРАСКИ И НЕ ТОЛЬКО! ОСНОВОЙ КРАСОК СЛУЖИТ ЦВЕТНОЙ ПОРОШОК -ПИГМЕНТ, ПОЛУЧЕННЫЙ ИЗ МИНЕРАЛОВ

7 слайд Описание слайда:

ПИГМЕНТЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ПО ЦВЕТУ, А НЕ ТОЛЬКО ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ.

8 слайд Описание слайда:

ПИГМЕНТ ДЛЯ КРАСОК ТАКЖЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИЗ веществ органического происхождения, вырабатываемых животными, насекомыми и растениями.

9 слайд Описание слайда:

ЧТО НУЖНО ДОБАВИТЬ В ПИГМЕНТ, ЧТОБЫ КРАСКА ПРОЧНО ДЕРЖАЛАСЬ НА ПОВЕРХНОСТИ, БЫЛА ЯРКОЙ И БЛЕСТЯЩЕЙ? СВЯЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА Эмульсия ПВА Латекс Декстрин Этиленовый Масло ( млечный сок (Вещество – спирт льняное каучукового дерева) загуститель из кукурузы) И С М О Л Ы

10 слайд Описание слайда:

А ЕЩЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ МАССЫ И ОБЬЕМА В СОСТАВ КРАСОК ДОБАВЛЯЮТ НАПОЛНИТЕЛИ: КАОЛИН — белая глина, которая улучшает оптические свойства красок и МИКРОКАЛЬЦИЙ – молотый мрамор, позволяющий изменять оттенки красок.

11 слайд Описание слайда:

С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ХУДОЖНИК ВРУЧНУЮ ГОТОВИЛ КРАСКИ: сам растирал в ступке пигмент из молотого на куски минерала сам добавлял связующие вещества и наполнители И строго хранил секреты изготовления красок, лишь только ученикам передавая свое мастерство.

12 слайд Описание слайда:

СЕЙЧАС КРАСКИ ИЗГОТАВЛЯЮТ НА ЗАВОДАХ Механизированный процесс почти ничем не отличается от ручного, только он во много раз быстрее, за счет использования «умных машин» и поточных линий.

13 слайд Описание слайда:

ПРИГОТОВЛЕННЫЕ КРАСКИ ФАСУЮТ ПО ЕМКОСТЯМ: но иногда без ручного труда не справиться.

14 слайд Описание слайда:

А ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ САНКТ — ПЕТЕРБУРГСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КРАСОК:

15 слайд Описание слайда:

ЭТО ПУТЕШЕСТВИЕ НАМ ПОМОГЛИ ПРОВЕСТИ: Государственный Русский музей Российский Центр музейной педагогики и детского творчества Российская гимназия при Русском музее Санкт-Петербургский завод красок и предприятие «Невская палитра» В презентации использованы авторские фото с выставки

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация об истории происхождения и технологии производства красок, составлена на основе экспонатов выставки Русского музея «В мире красок» и авторских фотографий по теме.

Презентацию возможно использовать в качестве ознакомительно-наглядного материала при изучении соответствующих тем в 1 и 2 классах общеобразовательной школы.

Общая информация

Номер материала: ДВ-221227

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

2 класс. Урок №1. Презентация к уроку. «Три основных цвета — желтый, красный, синий»

УРОК № 1. 2 класс

Три основных цвета — желтый,

красный,

синий.

Мы живем в разноцветном мире. Вокруг нас — множество красок. Это и цветное разнообразие опавшей листвы, и безгра-ничная синева весеннего неба, и бескрайние летние поля, на которых красуются желтые подсолнухи. Даже зима очаровывает нас голубым и синим оттенками снега и льда .

Определите на изображениях известные вам цвета. Назовите их .

2

Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3

Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3

Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3

Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3

Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3

Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3

Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3

Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3

Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3

Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3

Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3

Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА

4

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА

4

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА

4

Три феи как-то раз

К нам прилетели в класс.

Они раскрасили цветы

Необычайной красоты.

5

Три феи как-то раз

К нам прилетели в класс.

Они раскрасили цветы

Необычайной красоты.

5

Феи красок улыбнулись И парами

плодов коснулись.

Какие цвета создали феи?

6

Феи красок улыбнулись И парами

плодов коснулись.

6

ПРОИЗВОДНЫЕ ЦВЕТА

Из каких цветов образованы производные цвета?

8

7

Выполните красками практическую работу, в которой передайте хоровод основных и производных цветов .

РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧЕНИКА

1

3

2

4

5

6

Обратите внимание на последовательность подготовки краски для нанесения на бумагу .

4

8

ВЫПОЛНЕНИЕ МАЗКОВ РАЗНЫМИ КРАСКАМИ

Мазок, выполненный гуашевыми красками

Мазок, выполненный акварельными красками

9

Подготовьте к следующему уроку:

  • альбом;
  • краски;
  • кисточку;
  • палитру;
  • емкость для воды;
  • карандаш и ластик

10

kopilkaurokov.ru

«Белая и черная краски» УМК –«Школа России»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку изобразительного искусства для 2 класса по теме: «Белая и черная краски» УМК –«Школа России»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Белая и черная краски

2 слайд Описание слайда:

Н.Рерих Небесный бой Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля. Ветра теплого порывы, Дальний гром и дождь порой… Зеленеющие нивы Зеленее под… Ф.Тютчев

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

И. Айвазовский – «Девятый вал»

7 слайд Описание слайда:

И. Левитан – «Буря и Дождь»

8 слайд Описание слайда:

А. К. Саврасов «Гроза» В. П. Батурин «Гроза»

9 слайд Описание слайда:

Творческая практическая деятельность Изобразить природную стихию крупными кистями без предварительного рисунка.

10 слайд Описание слайда:

Критерии оценивания рисунков Соответствие работы теме урока. Точная передача состояния природы. Аккуратность исполнения работы. Законченность работы.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-300361

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: «Формирование художественных способностей, учащихся через восприятие красоты природы на уроках изобразительного искусства во 2 классе» по теме: «Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 45 городского округа Тольятти

«Формирование художественных способностей, учащихся через восприятие красоты природы на уроках изобразительного искусства во 2 классе»

по теме: «Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна»

 

                                                                                         

 Выполнила: Худякова О. В.

                                                                 учитель изобразительного искусства

                                                                    МБУ СОШ № 45 г. о. Тольятти

                                                                                         

г. о. Тольятти 2012 г.

Тема урока: Три основные краски создают многообразие мира.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель урока: 

Формирование художественной культуры учащихся через познание красоты природы. Развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Познакомить учащихся с нестандартными техниками изобразительного искусства. Привлечение внимания учащихся к красоте окружающего мира.

Задачи:

  • Научить использовать нестандартные техники изобразительного искусства в изображении цветочной поляны.
  • Обучить учащихся технике гуаши.
  • Научить детей выделять отдельные детали растений, например, цветы, и изображать их в техники «примакивания».
  • Научить смешивать основные цвета, соответствующие натуре.
  • Развитие у учащихся эстетических чувств к красоте природы.

Материалы: Бумага формата А4 (белая), гуашь, художественные кисти  

                        различных размеров, баночка для воды, салфетка, палитра.

Зрительный ряд: картины художников, фотографии с изображением

                                цветочной поляны, презентация, таблицы по цветоведению.

Музыкальный ряд: Антонио Вивальди «Времена года»

Технические средства: компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Универсальная учебная деятельность

Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и представлению.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Музыка: Прослушивание классических музыкальных композиций на тему осень, времена года (Антонио Вивальди).

Здоровье:  Развивает мелкую (крупную) моторику рук и координацию движения руки. Происходит общее укрепление пальцев и всей кисти. Так же развивается глазомер и внимание.  Проведение пальчиковой гимнастики.

Проведение физкультминутки:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Этапы занятий:

  1. Постановка учебной задачи.
  2. Изучение нового материала.
  3. Практическая работа. Проба мазков.
  4. Итог урок.

Этап I

учащиеся знакомятся с первичными основами цветоведения. Основные цвета цветовой круг. Учитель рассказывает, что такое живопись.  Учащиеся собирают из разноцветных лепестков цветы и описывают своё настроение, чувства которые у них возникают, когда смотрят на выбранный цвет.

Этап II

        Знакомство учащихся с репродукциями художников и фотографиями с изображением цветочной поляны. Ребята внимательно изучают колорит картин. Анализируют. Дают свою оценку. Делятся впечатлениями как художник и поэт чувствуют красоту. Так же рассматривают презентацию. Знакомятся с основными и составными цветами их расположением в цветовом круге.

Этап III

        Знакомство с техникой гуаши, с основными её свойствами. Учащиеся подготавливают весь необходимый материал (бумагу, гуашь кисти палитру). Далее из основных и смешанных цветов изображают листья и цветы на поляне. Учатся смешивать краски на палитре. Пробуют делать разнообразные мазки. Весь лист заполняется красочными цветами с использованием техники «примакивания». В завершении необходимо дать работе высохнуть.

Этап IV

        Все работы учащихся анализируются. Ребята вместе с учителем пробуют определить настроение этих рисунков и отбирают лучшие. Отдельно выбираются работы с красивыми цветосочетаниями. Отобранные работы вывешиваются на школьной выставке.

Рефлексия.

         Учащиеся делятся своими эмоциями, формируя, таким образом, свое отношение к увиденному, вся деятельность на уроке способствует развитию познавательной активности учащихся. Ребята самостоятельно анализируют свою работу (справился с заданием или не справился) передают своё настроение. Учащиеся пытаются вести диалог, отстаивать свою точку зрения. Проявляют интерес к нетрадиционными техниками изобразительного искусства.

Итог занятий.

        Учащиеся познакомились с новой для них техникой «примакивания» используемой в изобразительном искусстве. Научились самостоятельно смешивать краски и сочетать цвета. Познакомились с колористкой цветочной поляны и с репродукциями картин знаменитых художников.

 

nsportal.ru

«Три основные краски, строящие многоцветие мира»

Изобразительное искусство, 2 класс

Тема: «Три основные краски, строящие многоцветие мира»

Тип урока: ОНЗ

Вид деятельности: урок теоретической и практической работы.

Основные цели:

1) сформировать понятия об основных и составных цветах;

2) сформировать умение смешивать краски в процессе работы, прямо на рисунке;

3) тренировать умение изображать цветы кистью.

Демонстрационный материал: 1) слайды с изображением цветов, 2) репродукции картин с изображениями цветов, художественные фото.

Ход урока

− Здравствуйте, ребята.

− Какой прекрасный сегодня день, Ярко светит солнышко, а какого оно цвета?

— А небо?

— Что еще имеет синий цвет? (ответы детей). Какие цвета вы можете мне еще назвать?

С помощью чего мы делаем мир на нашей картинке прекрасным?

− Правильно, с помощью красок. Это было, пожалуй, трудно. Но вы ведь справились?

− Но наши краски хранят еще много нераскрытых тайн. Которые мы будем узнавать ?

− Сегодня мы продолжим работать с красками и, как уже сказали, откроем новые тайны.

На доске эталон с правилом смешивания красок.

− Вспомните, как нужно смешивать краски. Смешайте какие-нибудь краски.

Дети смешивают на палитре краски. Один ученик комментирует действия. (Смачиваем кисть, набираем сначала одну краску в ячейку, пропускаем ячейку, в следующую ячейку набираем другую краску. Краску надо зачерпывать кистью как лопаточкой. Кисть после контакта с краской мыть. Перемешиваем краску в средней ячейке.)

− Чем вы воспользовались при выполнении задания?

− Что вы сейчас повторили? (Как смешивать краски.)

− Какое будет следующее задание?

Задание на пробное действие:

-Ответьте на вопрос: как получить красную, синюю, желтую краску, используя другие цвета?

− Что нового в задании? (Получить надо определенного цвета краску, смешивая другие цвета.)

− Кто не выполнил задание? Что вы не смогли сделать? (Я не могу получить красную, синюю, желтую краски, смешивая другие цвета.)

− Что вы теперь должны сделать? (Мы должны определить, почему не смогли выполнить задание.)

− Что помешало вам выполнить это задание? (У нас нет способа получения красной, синей и желтой краски, смешивая краски других цветов.)

− Как можно действовать? (Можно с помощью эксперимента или прочитать в справочнике, энциклопедии, учебнике.)

1. Работу по самостоятельному нахождению ответа можно организовать парами по рядам экспериментальным путем.

1-й ряд ищет красную краску.

2-й ряд − синюю.

3-й ряд – желтую.

На работу предоставить 2 минуты.

Смешивают. Делают вывод: путем эксперимента выполнить задание нельзя, нужно обратиться к справочной литературе.

2. В учебнике найти понятие «основные цвета».

На доску вывешивается эталон (правило, открытое учениками).

− Сформулируйте тему урока. (Понятие «основные цвета»)

Тема фиксируется на доске.

− Вы теперь можете объяснить, почему у вас не получись эти цвета? (Да.)

− Вы достигли цели урока? (Мы узнали, что красную, синюю и желтую краски нельзя получить, смешивая какие-либо другие краски, потому что они – основные краски.)

Учащимся предлагается выполнить рисунки, используя три основные краски.

− Вы поработали вместе, что теперь вам необходимо сделать? (Проверить себя.)

Учащимся предлагается сравнить цвета на своих рисунках с цветовой таблицей, на которой видны основные цвета.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке, 
Скачем мы на правой ножке. 
И по этой же дорожке, 
Скачем мы на левой ножке. 
По тропинке побежали, 
До лужайки добежали. 
На лужайке, на лужайке , 
Попрыгаем как зайки. 
Стоп. Немного отдохнём 
И домой пешком пойдём.

− Я хочу показать вам другую сторону открытой вами тайны. Если основные краски получить при смешивании нельзя, то вот другие краски получить, смешивая основные, можно. Попробуйте тремя открытыми вами красками создать многоцветную поляну.

− На чистом листе широкими мазками напишите несколько красных цветов. Вымойте кисть, макните ее в желтую краску, капните на серединку красного цветка и нарисуйте рядом еще желтые цветы.

− Теперь посмотрите, какая серединка получилась на красном цветке? (Оранжевая!)

− Значит, смесью желтой и красной красок какие можно нарисовать цветы? (Оранжевые.)

− А теперь по красному цветку сделайте синюю серединку. Синяя и красная краски смешались. У кого получился новый цвет? Какой? (Фиолетовый.)

− Чего-то не хватает на полянке? Ах, зелени!

− Так ведь у нас нет зелёной краски!

− А вот посмотрите: на желтые листочки упала синяя капля дождя …Что случилось на вашем листе? (Появился зеленый цвет!)

− Сколько красок вы использовали для рисования такой цветастой полянки? (Только три!)

− Какие это краски? (Красная, синяя, желтая.)

− Какая у них тайна? (Они – основные краски, и из них можно получить краски других цветов.)

− С каким новым понятием вы познакомились на уроке? (С понятием «основные краски».)

− Какие краски являются «основными»? (Красная, синяя, желтая.)

− Почему они являются основными? (Потому что их нельзя получить, смешивая другие краски.)

− Что же в них особенного? (Из них можно получить все другие краски.)

− Преодолели вы возникшие трудности? (Да.)

− Что вам помогло справиться с затруднением? (Мы с помощью учебника узнали об особенных свойствах красок, которые мы искали.)

− Оцените работу класса на уроке и свою работу.

− Хотите ли вы узнать другие тайны красок?

Просмотр и оценка работ учащихся.

Домашнее задание: понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков и запомнить, где можно увидеть смешение трех основных цветов (листья, овощи, фрукты)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *