Презентация русские народные сказки 2 класс викторина – Презентация к уроку (1, 2 класс) на тему: Викторина по русским народным сказкам
Презентация к уроку литературное чтение во 2 классе «Викторина по русским народным сказкам
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературное чтение во 2 классе «Викторина по русским народным сказкам»
Викторина по русским народным сказкам
Сказка- это произведение о вымышленных событиях и героях.
1 ряд «Лиса и журавль» с.42-43
2 ряд «У страха глаза велики» с.35-37
3 ряд «Гуси-лебеди» с.48-53
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Петушок и гороховое зёрнышко»
«Утки-лебеди»
«У страха глаза огромны»
«Курочка Ряба».
«Маша и медведь».
«Волк и семеро козлят».
«Петушок и бобовое зёрнышко».
«Гуси-лебеди».
«У страха глаза велики».
Интересная страничка
Виктор Михайлович Васнецов писал картины по сюжетам сказок.
«Иван-Царевич на сером волке»
«Аленушка»
«Царевна-лягушка»
«Снегурочка»
Словарная работа
Кузнец
— мастер, занимающийся обработкой металла.
Наперсток
-колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье.
Потчевать
-устаревшее слово предлагать съесть, кормить, выпить что-либо, угощать чем-то.
Несолоно хлебавши
-не добившись того чего хочешь, уйти ни с чем.
Куде́ль
-очищенная шерсть, приготовленная для прядения.
Веретено́
— приспособление для ручного прядения пряжи.
Сказка ложь, да в ней намек!
Молодцы!
multiurok.ru
Презентация к уроку литературное чтение во 2 классе «Викторина по русским народным сказкам
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературное чтение во 2 классе «Викторина по русским народным сказкам»
Викторина по русским народным сказкам
Сказка- это произведение о вымышленных событиях и героях.
1 ряд «Лиса и журавль» с.42-43
2 ряд «У страха глаза велики» с.35-37
3 ряд «Гуси-лебеди» с.48-53
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Петушок и гороховое зёрнышко»
«Утки-лебеди»
«У страха глаза огромны»
«Курочка Ряба».
«Маша и медведь».
«Волк и семеро козлят».
«Петушок и бобовое зёрнышко».
«Гуси-лебеди».
«У страха глаза велики».
Интересная страничка
Виктор Михайлович Васнецов писал картины по сюжетам сказок.
«Иван-Царевич на сером волке»
«Аленушка»
«Царевна-лягушка»
«Снегурочка»
Словарная работа
Кузнец
— мастер, занимающийся обработкой металла.
Наперсток
-колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье.
Потчевать
-устаревшее слово предлагать съесть, кормить, выпить что-либо, угощать чем-то.
Несолоно хлебавши
-не добившись того чего хочешь, уйти ни с чем.
Куде́ль
-очищенная шерсть, приготовленная для прядения.
Веретено́
— приспособление для ручного прядения пряжи.
Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
Молодцы!
multiurok.ru
Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Игра — викторина по сказкам
Игра — викторина по сказкам.
Цели: обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.
- Организационный момент.
Приветствие. Ученики делятся на 4 группы.
- Работа по теме урока. (Слайд 1.)
- Вспомним имена сказочных героев. (Слайд 2-6)
Гуси-…(лебеди) Скатерть-…(самобранка)
Царевна-…(лягушка) Баба-…(яга)
Сапоги-…(скороходы) Курочка…(Ряба)
Сивка-…(Бурка) Иванушка-…(дурачок)
Ковёр-…(самолет) Жар-…(птица)
- А теперь составьте название сказок (раздать карточки с названием сказок) (Слайд 7., приложение 1.)
Гуси Снегурочка
Каша Лебеди
Петушок Топор
Девочка Зернышко
Лиса Тетерев
- Ответьте на вопросы.
— Что обещали купить родители Аленушке в сказке «Гуси-лебеди»? (Платочек.)
— Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)
— Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)
-Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)
— Кого испугалась внучка-хохотушка в сказке «У страха глаза велики»? (Волка.)
Физкультминутка:
Вот так яблоко
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
4. Вспомним сказку по ее отрывку. (Каждой группе по очереди читаются отрывки сказок, если ученики не отвечают на вопрос, может ответить др. группа учеников). (Слайд 8.)
- Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и Журавль».)
- -Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. («Гуси – лебеди».)
- -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. («Петушок и бобовое зернышко».)
- — Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал Тетерев. — Всякие звери бывают. («Лиса и тетерев».)
- Не лежалось на окошке — покатился по дорожке. («Колобок».)
- По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению».)
- Опустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Битый небитого везет».)
- А дорога далека, а дорога не легка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
5. Отгадайте название сказки по опорным словам. Впишите название сказки рядом. (Слайд 9.) (Ученикам раздаются карточки с опорными словами.)
- Солдат, старуха, топор. («Каша из топора».)
- Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси – лебеди».)
- Петух, курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зернышко».)
- Старуха, старик, собака, дочка. («Девочка Снегурочка».)
- Бабушка, внучка, мышка, курочка. («У страха глаза велики».)
- Лиса, собаки, тетерев. («Лиса и тетерев».)
- Лиса, кувшин, тарелка, журавль. («Лиса и Журавль».)
- Подведение итогов урока.
Объявление итогов.
Приложение 1.
Гуси Снегурочка
Каша Лебеди
Петушок Топор
Девочка Зернышко
Лиса Тетерев
Название сказки | |
Солдат, старуха, топор. | |
Брат, сестра, гуси, Баба-яга. | |
Петух, курочка, корова, кузнец. | |
Старуха, старик, собака, дочка. | |
Бабушка, внучка, мышка, курочка. | |
Лиса, собаки, тетерев. | |
Лиса, кувшин, тарелка, журавль. |
nsportal.ru
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Литературная викторина «В гостях у сказки» во 2 классе
МБОУ «СОШ №8»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Литературная викторина
« В гостях у сказки».
для 2 класса
Учитель начальных классов
Ефимова Ирина Николаевна
г. Нижнекамск
2012г.
« В гостях у сказки».
Цели: в игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг. Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе.
Слайд 1
Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
Слайд 2
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки …
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски …
Тихонько скрипит половица.
По комнате ходит сказка …
Слайд 3
На нашей игре будет пять конкурсов.
1 – Сказочные герои.
2 – Телеграммы.
3 – Доскажи имя литературного героя.
4 – Вопросы по сказкам.
5 – Сказочные заклинания.
Слайд 4
1 конкурс. Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах.
Слайд 5
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … Чиполлино.
Слайд 6
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла –
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
Золушка
Слайд 7
Он весел и не злобен.
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок …Винни — Пух
Слайд 8
Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не сурок.
Но заснято для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся … Чебурашка
Слайд 9
2 конкурс. «Телеграммы»
Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.
Слайд 10
-Спасите! Нас съел серый волк …
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
Слайд 11
-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко …
(Мышка из сказки «Курочка -ряба»)
Слайд 12
— Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…
(Грязнуля из сказки «Мойдодыр».)
Слайд 13
— Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушатами нынче объелись,
И у нас животы разболелись!!!
( Цапли из сказки «Телефон».)
Слайд 14
3конкурс «Доскажи имя литературного героя»
Слайд 15
Домовёнок Кузя
Баба Яга
Дядя Фёдор
Слайд 16
Почтальон Печкин
Крокодил Гена
Иванушка Дурачок
Слайд 17
Железный Дровосек
Кощей Бессмертный
Муха Цокотуха
Слайд 18
Пес Шарик
Черепаха Тортилла
Красная Шапочка
Слайд 19
4 конкурс «Вопросы по сказкам»
Давайте проверим внимательно ли вы читаете,смотрите и слушаете сказки.
Слайд 20
Кто был обманут в стране дураков?
(Буратино.)
Слайд 21
На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку?
(На втором.)
Слайд 22
Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье?
(Алиса.)
Слайд 23
Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?
(На конце иглы в яйце.)
Слайд 24
5 конкурс. «Сказочные заклинания».
Какие слова надо произнести, чтобы:
Слайд 25
Вызвать Сивку-бурку.
«Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной.
Как лист перед травой.»
Слайд 26
Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.
«Симсим, открой дверь!»
Слайд 27
Сварить кашу в волшебном горшочке.
«Раз, два, три, горшочек, вари.»
Слайд 28
Исполнить повеление волшебной щуки.
«По щучьему велению, по моему хотению.»
Слайд 29
А теперь давайте подведём итог. Награждение победителей.
Вопросы для работы с залом.
- Кто из героев книги»Винни-Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях?
(Винни-Пух, Пятачок, Кролик).
- В какую страну отправился по морю доктор Айболит?
(в Америку, Африку, Европу).
- Герой книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» был
( волшебником, девочкой, мальчиком).
- Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре?
(Незнайка, Буратино, кот Матроскин).
- Кто был другом Маугли?
(Карлсон, питон Каа, Муми-троль).
- В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? (в жаб, лягушек, лебедей).
- Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой?
(Дюймовочка, Алёнушка, Муха-цокотуха).
- Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну? (Авва, Тотошка, Жучка).
- В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она спала (спала на горошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам).
- Кто такой Рикки-Тикки- Тави?
(медведь.обезьяна, мангуст).
Источники
Т.Н.Максимова «Интеллектуальный марафон» ,Москва «ВАКО» 2009г.
И.А.Агапова, М.А.Давыдова «30 литературных вечеров, конкурсов, викторин» , «АКВАРИУМ» 2002г.
http://www.free-lance.ru/users/salllka/viewproj.php?prjid=2019281
http://www.stihi.ru/2010/11/08/3313
http://www.ivanpobeda.com
http://www.present-m.ru
Сказка – ложь, да в ней намек, или что нам рассказывают сказки (часть 3)
http://jpuz.ru/puzzle_go.asp?id=12482
ttp://novigodpozdrav.ru/shablony-dlya-shkolnoi-gazety.htmlhttp://mga.ucoz.ru
http://poiskm.ru/song/389356
http://allfreed.ru/vektornyjj-klipart/3454-sbornik-krasivih-v-ktornih-fonov.html
http://powerclip.ru/uploads/photos/2054.jpg
http://www.liveinternet.ru/users
http://forumsmile.ru/pic24136.html
http://foto.radikal.ru/
http://www.friendland.biz/t1075-topic
http://www.art-wall.ru/index.php?id=1264&e
http://mitehanova.ucoz.ru/publ/masterskaja_uchitelja
nsportal.ru
Викторина по разделу «Мир народной сказки» (литературное чтение, 2 класс)
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Викторина по литературном чтению 2 класс «Русские народные сказки»
Викторина по литературному чтению 2 класс по теме «Русские народные сказки».
Ведущий: -А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.
-Какие народные сказки вам запомнились из раннего детства, когда их вам рассказывали родители? (Колобок, Репка.)
- Сегодня мы узнаем кто из вас лучше всех знает русские народные сказки.
- Вот правила нашей викторины:- за каждый правильный ответ, выдаётся жетон, по окончанию викторины, все накопленные жетоны подсчитываются и определяется победитель; выкрики ответов не засчитываются; если ответ не верный, переход хода получает следующий участник.
1.Из какой это сказки?
-На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
-Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? (Репка)
-Трое их живёт в избушке,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
-В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят(Волк и семеро козлят)
2.музыкальная пауза. Кто пел такие песенки?
-По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!(Колобок)
-Битый небитого везёт,
Битый небитого везёт!(Лисичка-сестричка и Волк)
-Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под берёзкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек,
Да как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.(Коза-дереза)
-За лапоть – куру,
За куру – гуся,
За гуся – овечку,
За овечку – бычка.
Шню, шню, бычок,
Соломенный бочок,
Сани не наши,
Хомут не свой,
Погоняй – не стой.(Лиса и лапоть)
-Сяду на пенёк,
Съем пирожок!(Маша и медведь)
-Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
-Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!(Заюшкина избушка)
-Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют.
Петухам не дают…(Петушок — золотой гребешок)
3.Ответь на вопросы.
-Чем угощала лиса журавля? (кашей)
-Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)
-Из чего варил солдат кашу?( из топора)
-Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси- лебеди»? (платочек)
-Кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси- лебеди»? (мышка)
-Кого заморозил Мороз-синий нос?(купца)
-Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
4.Разомнёмся. Я буду называть сказку, если она авторская, то нужно присесть, если она народная, то встать.
-Терем мухи(Н)
-Гадкий утёнок(А)
-Принцесса на горошине (А)
-Крошечка — Хаврошечка(Н)
-Бременские музыканты (А)
-Василиса Прекрасная(Н)
-Айболит (А)
5.Какие волшебные предметы были у этих персонажей?
-У Бабы-Яги_..(метла, ступа)
-У Емели_..(печь)
-У Ивана, крестьянского сына_.(ковёр-самолёт)
-У Ивана — бедняка_.(скатерть-самобранка)
-У Ваньки -.(гусли-самогуды )
-У Кощея Бессмертного_.(игла)
Подведение итогов, награждение победителей.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по литературном чтению 2 класс «Русские народные сказки»»
Викторина по литературному чтению 2 класс по теме «Русские народные сказки».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках в игравой форме.
Задачи: — воспитывать любовь к устному народному творчеству.
— обогащать словарный запас школьников;
— формировать интерес к чтению, развивать воображение, свою точку зрения;
Ход викторины:
Ведущий: -А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.
-Какие народные сказки вам запомнились из раннего детства, когда их вам рассказывали родители? (Колобок, Репка…)
Сегодня мы узнаем кто из вас лучше всех знает русские народные сказки.
Вот правила нашей викторины:- за каждый правильный ответ, выдаётся жетон, по окончанию викторины, все накопленные жетоны подсчитываются и определяется победитель; выкрики ответов не засчитываются; если ответ не верный, переход хода получает следующий участник.
1.Из какой это сказки?
-На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
-Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? (Репка)
-Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
-В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят(Волк и семеро козлят)
2.музыкальная пауза. Кто пел такие песенки?
-По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!(Колобок)
-Битый небитого везёт,
Битый небитого везёт!(Лисичка-сестричка и Волк)
-Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под берёзкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек,
Да как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.(Коза-дереза)
-За лапоть – куру,
За куру – гуся,
За гуся – овечку,
За овечку – бычка.
Шню, шню, бычок,
Соломенный бочок,
Сани не наши,
Хомут не свой,
Погоняй – не стой.(Лиса и лапоть)
-Сяду на пенёк,
Съем пирожок!(Маша и медведь)
-Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
-Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!(Заюшкина избушка)
-Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют.
Петухам не дают…(Петушок — золотой гребешок)
3.Ответь на вопросы.
-Чем угощала лиса журавля? (кашей)
-Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)
-Из чего варил солдат кашу?( из топора)
-Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси- лебеди»? (платочек)
-Кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси- лебеди»? (мышка)
-Кого заморозил Мороз-синий нос?(купца)
-Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
4.Разомнёмся. Я буду называть сказку, если она авторская, то нужно присесть, если она народная, то встать.
-Терем мухи(Н)
-Гадкий утёнок(А)
-Принцесса на горошине (А)
-Крошечка — Хаврошечка(Н)
-Бременские музыканты (А)
-Василиса Прекрасная(Н)
-Айболит (А)
5.Какие волшебные предметы были у этих персонажей?
-У Бабы-Яги_…..(метла, ступа)
-У Емели_…..(печь)
-У Ивана, крестьянского сына_….(ковёр-самолёт)
-У Ивана — бедняка_….(скатерть-самобранка)
-У Ваньки -…(гусли-самогуды )
-У Кощея Бессмертного_….(игла)
Подведение итогов, награждение победителей.
kopilkaurokov.ru
Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Викторина по сказкам. Предмет: литературное чтение, 2 класс
Викторина по сказкам.
Предмет: литературное чтение, 2 класс
Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы
Пономарева Оксана Валерьевна
Цель: В игровой форме провести и закрепить у учащихся знания о содержании программы.
Задачи:
Обучать работать в коллективе
Развивать интерес к чтению, смекалку.
Воспитывать любовь к русской и зарубежной литературе.
Орг. момент
Ребята, сегодня мы проведём с вами необычный урок, а урок-викторину, на которой вы должны будете:
вспомнить сказки, прочтённые в этом году,
что обозначают некоторые слова,
а так же — побывать в образах художников и авторов.
слайд
Девиз нашего урока:
Всё про сказку мы расскажем
Свои знания покажем!
В нашей игре две команды: Команда 1 — Фантазёры, Команда 2 — Волшебники.
слайд
В нашей викторине несколько этапов:
1.Вопрос-ответ
2.Узнай и назови
3.Толковый словарик
4.Авторский конкурса
За каждый вы будете получать определённое кол-во баллов.
Внимание:
В каждой команде есть капитан :
В команде Фантазёры это Майоров Стёпа, а в команде Волшебники — Колосова Лиза.
Каждый вопрос команда обсуждает вместе. Когда вы готовы дать ответ, команда поднимает руки и капитан отвечает на него. Запомните, отвечать имеет право только капитан.
За выкрики с места и нарушение дисциплины я буду списывать с команды баллы.
Если одна из команд затрудняется дать ответ на свой вопрос, то вторая, подняв руки,
может ответить за них, тем самым получить дополнительный балл.
Всем понятны правила?
Я желаю командам удачи!
слайд
Итак, первый этап: Вопрос ответ. Оценивается в один балл за каждый вопрос.
Запомните, после того, как прозвучит вопрос, вы советуетесь, поднимаете руки и именно капитан даёт окончательный ответ.
Первый вопрос для команда Фантазёры
…..
слайд
Первый вопрос для команды Волшебники
…..
слайд
(поочерёдно до конца)
слайд
Молодцы, можем переходить ко второму этапу: Узнай и назови
Так же оценивается в 1 балл.
Здесь вы должны подумать и вспомнить, из какой сказки данный на слайде отрывок.
Начнём с команды Волшебники
1. Светик — семицветик
2. Царевна-лягушка
3. Сказка о попе и работнике его Балде
4. Сказка про трёх поросят.
Очень хорошо, в этапе номер 3 : Толковый словарик, вы должны вспомнить, что обозначают данные слова на слайде…За правильный ответ команда получает 2 балла.
Команда Фантазёры — ваше слово…
1.Открытый с двух сторон мешочек для предохранения рук от холода.
2. Традиционное начало сказки, былины или песни.
3.Грубый. невоспитанный человек.
4. Туда, откуда пришёл.
Замечательно! А сейчас мы с вами немножко отдохнём. Вы будем выполнять упражнения с Золотой рыбкой и ещё друзьями, а я смотреть, какая из команд старается и лучше выполняет упражнения. За это вы тоже можете получить один балл!
Какие же вы молодцы! Я считаю, что обе команды хорошо справились и заслужили по баллу!
Завершающий этап: Авторский конкурс
За него вы можете получить от одного до трёх баллов.
Каждой команде выдаются два листка, большой и маленький.
На большом 4 человека из команды буду рисовать несуществующего героя сказки и обязательно не забудут его назвать, а на маленьком остальные участники команды должны написать небольшую сказку про этого героя.
Поэтому не торопитесь и старайтесь!
После того, как задание будет выполнено, капитан команды, выбрав себе помощника, выйдут к доске — покажут и расскажут нам про своего героя.
Ребята, чем мы занимались на уроке, какие сказки мы вспомнили?
Понравился ли вам урок?
Сегодня вы все были молодцы! Но пора узнать результаты викторины…
Команда Фантазёры набрала …. баллов, Команда Волшебники …. баллов!
nsportal.ru